Самые опасные аэропорты мира и россии – топ-10

Самые опасные аэропорты мира: топ-10

Большое количество людей искренне боится авиаперелетов, и у каждого на это имеются свои причины. Люди, которые разбираются в воздушном автотранспорте и особенностях управления им, прекрасно понимают, что наиболее опасным во время полетов является выполнение операций взлета и посадки.

Разумеется, нельзя забывать и о природных факторах, влияющих на спокойствие во время путешествия, среди которых скалистость местности, горы, песочные побережья и иные особенности природного ландшафта, которые необходимо учитывать экипажу авиалайнеров.

Далее, будут рассмотрены самые опасные аэропорты мира, на которых взлетно-посадочные маневры требуют от экипажа особого мастерства и предельной сосредоточенности.

ТОП-10 самых опасных аэрокомплексов земного шара

Juancho Е. Yrausquin

Первые в нашем списке воздушные ворота находятся на одном из красивейших островов Карибского бассейна – Саба.

Пожалуй, это самый опасный аэропорт в мире, возглавивший топ из-за своей катастрофически короткой взлетно-посадочной полосы. Ее протяженность равняется приблизительно 396 метрам.

Впрочем, если с этим фактом еще можно как-то примириться, то картину дополняют высокие скалы, окружающие зону посадки, и близлежащий крутой склон, ведущий прямо к океану.

Посадка здесь требует от экипажа абсолютной сосредоточенности – неправильные подсчеты могут стоить жизни всем пассажирам, так как высока вероятность того, что судно сорвется в пропасть. Большая часть пилотов старается обходить этот аэропорт стороной. Не рискуют сюда летать даже профессионалы.

Маневры взлета и посадки зачастую оказываются достаточно сложными даже для маленьких самолетов. Погодные условия на острове также порой непредсказуемы.

Разумеется, такая ситуация приводит к значительному снижению потока туристов, желающих отдохнуть на этом острове, даже несмотря на красоту и уединение этого райского уголка.

Аэропорт Juancho Е. Yrausquin

Qamdo Bamda

Тибетский аэрокомплекс Qamdo Bamda стал рекордсменом по высоте. Его месторасположение на 4250 метров превышает уровень моря.

Взлет и посадка на такой высоте весьма опасны, поэтому аэропорт оснащен достаточно большой взлетно-посадочной зоной, продолжительность которой составляет 3500 метров.

Но здесь все равно позволено обслуживаться как большим, так и маленьким воздушным судам.

Даже на уровне моря скорость при подлете составляет 241 км/час. Для обеспечения безопасного приземления и полной остановки среднему самолету может понадобиться около 1520 метров, но на высоте, на которой расположен тибетский аэродром, это расстояние увеличивается минимум вдвое.

Gustaf III

Следующий аэроузел расположился на Карибском острове Сен-Бартельми. Для пилотов здесь достаточно жесткие условия:

  • во-первых, взлетно-посадочная здесь имеет очень узкий коридор, что грозит катастрофически близкому приближению самолетов к склонам возвышенности здешнего ландшафта во время посадки;
  • во-вторых, протяженность взлетно-посадочной зоны аэропорта составляет всего 640 метров, что подходит исключительно для маленьких воздушных судов (до 20 пассажиров);
  • в-третьих, полоса начинается у дорожной развязки, а заканчивается прямо у местного пляжа, из-за чего самолеты пролетают прямо над головами отдыхающих.

Воздушные ворота Gustaf III

Ice Runway

Об особенностях следующей взлетно-посадочной полосы можно догадаться уже по одному ее названию.

Она попала в наш список 10 самых опасных аэропортов мира из-за своего ледяного покрытия, а также из-за непредсказуемых погодных условий, царящих в этой местности.

Эта полоса, расположенная в Антарктиде, используется в основном для удовлетворения нужд станции Мак-Мердо. Чтобы хоть как-то облегчить, стоящую перед экипажем задачу, за полосой тщательно ухаживают, превращая ее в ухоженную посадочную зону изо льда и снега.

Посадка здесь осложняется тем, что пилоту необходимо рассчитать, не проломится ли лед под тяжестью самолета, и не застрянет ли судно в снегу. Если вдруг лед здесь начинает немного подтаивать, самолеты тут же перенаправляют на другие антарктические аэроузлы.

Ледяная посадочная полоса Ice Runway

Courchevel

Наверное, все слышали об одном из самых лучших горнолыжных курортов Европы – Куршевеле. Он расположился в одноименном городке французских Альп. Но это место прославилось не только своими прекрасными условиями для первоклассного спортивного отдыха. Популярный курорт имеет собственный аэропорт, расположившийся прямо посреди гор.

Аэрокомплекс вынужденно построили на горном склоне, уклон которого составляет 18 градусов. Но здесь есть и другие трудности для пилотов:

  • горб на территории взлетно-посадочной полосы;
  • протяженность здешней зоны посадки составляет около 530 метров.

Источник: http://samoleting.ru/raznoe/10-samyx-opasnyx-aeroportov-mira.html

Самые опасные аэропорты мира

Аэропорты могут быть опасны, из-за короткого ВПП, плохих метеорологических условиях или же таковыми делает их необычное расположение. Рассмотрим самые опасные аэропорты во всех частях света.

Топ-10

В мире достаточно аэропортов, способных пощекотать нервы пассажирам. Вот перечень 10-ти самых опасных из них.

1. Аэропорт Осаки. Кансай

Япония давно уже славится высочайшей плотностью застройки. Вот и в Осаке столкнулись с проблемой, когда старый аэропорт просто перестал расширяться за счет того, что был окружен городскими районами.

Власти Японии решили выйти из положения и построить новую воздушную гавань прямо в море, на искусственном острове. Ситуация осложнилась ввиду того, что остров начал оседать в воды залива.

Однако эти проблемы не видны пассажирам, которых больше волнует перспектива посадки в море.

Видео про аэропорт Осаки:

2. Аэропорт Мадейра. Португалия

Проблемы со свободным местом возникли и в португальской Мадейре. Только здесь проектировщики были вынуждены пойти на еще более крутые меры. Пришлось возводить специальную эстакаду, что делает вид аэропорта не только впечатляющим, но и леденящим кровь пассажиров.

Смотрите видео опасных приземлений самолетов в аэропорту Мадейра:

3. Аэропорт Агатти, Индия

Эта воздушная гавань которая со всех сторон окружена океаном, поэтому зрелище при взлете и посадке представляется жутковатое и, в то же время, незабываемым.

Смотрите видео посадки самолета в аэропорту Агатти:

4. Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия

Гористая местность вблизи этого аэропорта обуславливает сложность захода на посадку, особенно в тяжелых погодных условиях. Также это место, где взлетную полосу пересекает железная дорога. Вместе с этим, сам процесс посадки чрезвычайно живописен для пассажиров.

Смотрите видео как поезд пересекает взлетно-посадочную полосу в аэропорту Гисборн:

5. Аэропорт Лукла, Непал

Отличается очень маленькими размерами и является самым близким аэродромом к высочайшей вершине мира — Эвересту. В связи с этим и условия взлета-посадки чрезвычайно сложны. Еще более опасным делает его уклон ВПП и ее длина — 527 м.

Смотрите видео посадки в аэропорту Лукла:

6. Аэропорт Паро, Бутан

В мире есть всего несколько пилотов, имеющих лицензию на взлет и посадку с этого аэродрома. Всему причина его чрезвычайно сложный окружающий рельеф.  Взлет доставляет массу впечатлений, как на аттракционе. Ведь нужно сначала набрать высоту, кружась над аэропортом, чтобы преодолеть вершины окружающих гор.

Смотрите видео посадка в Паро:

7. Ледяной аэропорт в Антарктиде

Уникальный по своему назначению аэродром, который обеспечивает доставку грузов на ледяной континент. Опасен он, прежде всего, своими погодными условиями.

Смотрите видео посадки Falcon в аэропорту Антарктиде:

8.  Аэропорт Синт-Мартен, Нидерланды

Располагается на острове в Карибском море в непосредственной близости к пляжу. Именно поэтому море туристов стремятся запечатлеть захватывающие кадры взлета и посадки самолетов, пролетающих в считанных метрах от них. Зрелище как захватывающее, так и довольно опасное.

Смотрите красивое видео посадок самолетов в аэропорту Синт-Мартен:

9. Аэропорт Сочи, Россия

Сочинский аэропорт опасен, прежде всего, близостью к морю, при взлете и посадке экипажу нужно быть наиболее внимательным. Зачастую плохие погодные условия доставляют рейсу определенные неприятности.

Видео про аэропорт Сочи:

10. Аэропорт острова Саба, Нидерланды

В бассейне Карибского моря, на острове Саба находится самая короткая взлетно-посадочная полоса в мире. Ее длина всего лишь 396 метров! Именно поэтому аэропорт считают одним из самых опасных в мире, а летать сюда может только одна компания, получившая лицензию — WinAir.

Видео посадки в аэропорту Сабы:

Аэропорты России

На территории России, есть аэропорт, входящий, как мы видели, в топ-10, Аэропорт Адлер в Сочи. Если подробней остановиться на его особенностях, то назовем близость к горам и морю одновременно. Такой климат создает проблемы при полете на низкой высоте.

Существуют такие точки «не возврата», при которых нельзя прервать процесс посадки, рискуя крушением самолета.

После модернизации в 2014 году, аэропорт достиг международного уровня, однако по негостеприимным погодным условиям, он остается таким же, как лондонский Хитроу (LHR) Heathrow.

Вторым по сложности аэропортом России является Иркутск. Гористая местность, а также низкое давление делают возможность посадки только при крутом снижении, что осуществить довольно сложно. Близость жилых районов также отнесем к опасности аэропорта. Инциденты по этой причине уже были в Иркутске.

Третьим в этом рейтинге стал аэропорт Петропавловск-Камчатский. Рельеф местности — сопки и вулканы, а также пониженное давление, делают взлет и посадку чрезвычайно сложным действием. Сильные воздушные потоки тоже создают немало проблем.

Аэропорты Европы

Некоторые из них уже были описаны в топ-10, поближе остановимся на самом, по нашему мнению, опасном — аэропорте Мадейры. Опасен даже его внешний вид — полоса, которая буквально выкатывается на специальной эстакаде за остров.

Сложно поверить, но эта полоса до 1982 года была еще короче! Удлинить местные власти решились ее только после серии катастроф, которые произошли именно по причине недостаточной длины ВПП.

Некоторые колонны эстакады доходят до 50 метров в высоту над морем! Волнующее зрелище.

Не можем обойти стороной и такой необычный аэропорт, как шотландский Барра. Его особенностью является… отсутствие взлетно-посадочной полосы! Самолеты здесь используют вместо бетонного покрытия — пляж. Да, именно пляж. Крайне необычное зрелище.

В Альпийских горах располагается еще один опасный аэропорт – Кранебиттер в Инсбруке, Австрия. Гористая местность вблизи этой австрийской воздушной гавани обуславливает сложность захода на посадку, особенно в тяжелых погодных условиях. Вместе с этим, сам процесс посадки чрезвычайно живописен для пассажиров.

Один из самых известных курортов у российских миллионеров — Куршевель, также отличается неординарным аэропортом. Он располагается под уклоном, а также имеет самый настоящий изгиб по высоте в середине ВПП! Именно поэтому, а также по причине небольшой длины полосы, садиться на него могут только небольшие частные самолеты.

Еще один из необычных и опасных аэропортов находится на Гибралтаре. Крошечное государство Гибралтар по определению не могло найти достаточно места для своей воздушной гавани. Однако власти с этой задачей все-таки справились, соорудив необычный аэропорт, полоса которого пересекает главную магистраль этого города-государства.

Аэропорты вблизи моря

К этой категории нужно отнести, уже упомянутые в ТОПе, аэропорт Саба и Синт-Мартин, которые находятся в Карибском море.

Махо Бич – гавань, расположенная на голландском острове Синт-Мартен. Для любителей посмотреть на взлет и посадку – это идеальное место во всем мире. Дело в том, что рядом с пляжем находится аэропорт принцессы Юлианы.

Из-за малой длины взлетно-посадочной полосы, самолеты вынуждены идти на посадку на минимальных высотах, всего лишь в нескольких метрах от людей на пляже.

  Во всех близлежащих к аэропорту ресторанах и барах имеется расписание прилетающих и отправляющихся самолетов, специально для любителей острых ощущений и фотографов.

Опасность представляет и принадлежащий Нидерландам, аэропорт Саба, как мы отмечали немного выше, из-за размеров взлетно-посадочной полосы. Однако, не только это, но и сложные летные условия в виде морских брызг и внезапных сильных порывов ветра, ухудшают и так непростую летную обстановку.

Опасно ли жить вблизи аэропорта?

Люди, волею судьбы, живущие рядом с аэропортами, задают вопрос, вредно ли это для их здоровья? Выясняется, что это действительно оказывает плохое влияние на самочувствие. Составим список наиболее вредных влияний на жизнь человека в таких местах.

  1. Уровень шума. Это естественно, ведь реактивные двигатели звучат очень громко. Негативное влияние оказывает на людей с заболеваниями сердца. Увеличивается риск инсульта, а также нервных и психических расстройств.
  2. Вредные выбросы двигателей: сажа, оксиды азота, оксиды углерода, керосин.
  3. Вибрации. Способствуют развитию сердечнососудистых заболеваний, нарушения психики, головные боли.

Негативное влияние в большей степени воздействует на женщин, если верить статистике. Нужно много раз подумать при покупке недвижимости вблизи взлетно-посадочной полосы.

В заключение можно отметить тот факт, что полеты на самолетах всегда представляли для некоторых людей большую опасность. Немалую роль в этом сыграли и представители нашего списка самых опасных аэропортов мира. Взлет и посадка на них – зрелище необычное и пугающее.

Тем не менее, стоит помнить, что самолет управляется опытным экипажем, способным решить любую сложную задачу при всех, даже самых плохих погодных условиях.

Поэтому, опасность воздушных гаваней должна отходить на второй план для пассажира и не препятствовать получению положительных эмоций от полета и предстоящего отдыха.

Источник: https://PilotGid.ru/aeroporty/samye-opasnye-aeroporty-mira.html

Рейтинг ТОП 10 самых опасных аэропортов мира

У каждого человека отношение к самолетам отличается. Одни наслаждаются полетом, а других одна мысль об этом приводит в ужас и на это они идут только в случае крайней необходимости.

Читайте также:  Виза в черногорию для россиян в 2019 году: нужна ли, срок действия загранпаспорта для въезда

Объединяет аэропутешествия одно – это чувство экстрима, а уж приятное оно или нет, зависит от личных предпочтений пассажира.

Самые опасные аэропорты мира среди прочих аналогов известны тем, что крайне будоражат нервы при взлете и приземлении.

Топ-10 экстремальных аэропортов планеты

Рейтинг десяти международных аэроузлов, способных доставить наибольшее ощущение дискомфорта при полетах, встречается в разных вариациях. В одних классификациях упор делается на длину полос, а в других – на погодные условия. Однако наименования некоторых аэропортов упоминаются в каждом списке топ.

Примером наиболее экстремальных воздушных портов считают площадку, расположенную между вершин Гималаев на высоте 4,8 км. Подобные отзывы получила и вашингтонская платформа имени Рейгана. Это национальный воздушный причал, который буквально втиснут между местом сбора Минобороны США (Пентагон) и ЦРУ. Во избежание порчи стратегических объектов летчикам приходится применять все свои навыки.

Среди 10 самых опасных аэропортов мира:

  1. Кансай, Япония. В 80-е годы прошлого столетия пассажиропоток международной гавани вырос настолько, что рейсов попросту не хватало на всех. Эту проблему японцы не смогли решить с помощью расширения порта, а потому его переместили на искусственно созданный из насыпи остров посреди моря. Этот инженерный проект признан выдающимся.Строительство обошлось государству в 15 млрд долларов, а затрачено на это было 10 млн часов труда людей. Но разработчики не учли, что Кансай начнет очень быстро погружаться под воду. В 94 г. остров уже на 50 см просел. Затем темпы сократили при помощи активных мер по борьбе с оседанием. Затраты на это составили еще миллиард долларов. Для клиентов эти действия остались незаметными, зато каждое приземление в море – настоящее испытание для них. Это один из самых опасных аэропортов планеты.
  2. Мадейры, Португалия. Гористый остров известен креплеными винными напитками. Его неровная местность категорически не подходила для строительства воздушного порта, но нескончаемый поток любопытных туристов вынудил расширить гавань. Для увеличения площади и взлетно-посадочных полос инженеры нашли выход – возведение специальной эстакады. В результате длина трека увеличилась вдвое, благодаря чему комплекс имеет возможность обеспечить прием даже дальнемагистральным машинам. Однако пилотам нужно преодолеть несколько препятствий: гористый склон – с одной стороны, а океан – с другой. Взлетать и садиться нужно с платформы. В технологическом плане это изящное решение вопроса, но такая особенность сделала объект одним из самых опасных аэропортов мира топ 10.
  3. Гибралтар. На площади всего в 6,5 кв. километров по решению британских властей на песчаном перешейке между Гибралтарской скалой и Пиренейским полуостровом построен порт. Это военно-морская база и площадка для авиаперелетов обычных граждан одновременно. Здесь явно чувствуется нехватка пространства. Полоса для взлета упирается прямо в пролив. Ее протяженность 1,68 км, что не представляет возможности летчику выйти за пределы установленной границы. Это является частой разновидностью происшествий при полетах. Но на этом особенности небесного причала не заканчиваются. Полоса проходит через оживленную трассу, которая связывает Испанию с Великобританией. При посадке и взлете движение автомобилей по магистрали регулируется с помощью шлагбаумов. Водители около трека в это время наслаждаются оригинальным зрелищем.
  4. Кранебиттен, Австрия. Каждый год тысячи поклонников лыжного спорта, прибывших для катания по Альпам зимой, принимает крупнейшая площадка Тироля. Еще до прибытия сюда, в полете, у пассажиров начинаются приключения. Кранебиттен – сложное место для посадки самолета, но и одно из самых живописных. Это долина возле гор, для приземления на которую пилоту нужно направлять воздушное судно по кругу, плавно снижая скорость и высоту. При переходе к снижению машина разворачивается на 180 градусов, а пилотам нередко требуется справляться с порывистыми альпийскими ветрами, так как в низине образуется тот же эффект, что и в аэродинамической трубе.
  5. Сочи, Россия. Территория порта зажата между горами и берегом, а потому посадить судно возможно лишь со стороны воды, а осуществлять взлет в противоположном направлении. После преодоления дистанции в 4 км от полосы пилоту приходится приземлять машину, поскольку горная местность не позволит выйти самолету на второй круг. Эта задача усугубляется при плохих погодных условиях, характерных для России. Приближенность к морю и сильные порывы ветра требуют от пилота максимальной концентрации внимания в целях безопасности экипажа. Однако не всем это удается. В 2006 г. произошло крушение Airbus A320 из-за сложных метеоусловий.
  6. Паро, Бутан. Если смотреть на фото единственного аэроузла Бутана, выявить даже малейшую опасность не получится, так как она таится в деталях. Экипажу приходится лавировать между гималайскими пятитысячниками в непосредственной близости, что немало шокирует пассажиров в момент приземления. Для взлета используется иная схема: набор высоты возможен только по спиралевидной траектории. Так продолжается до тех пор, пока судно не сможет подняться над горами, окружающими аэродром. Перелеты на международном аэропорте происходят исключительно в дневное время, а требуемыми навыками для осуществления стремительных маневров обладают немногие пилоты.
  7. Куршевель, Франция. Большинство обеспеченных российских граждан использует эту площадку, построенную на гористом склоне. Это вынужденная мера. Уклон территории составляет 18 градусов, а посреди ВВП расположен горб. Протяженность полосы для взлета и посадки всего 537 метров. По этой причине аэропорт способен принять только небольшие самолеты. Сложный заход, характерный для горных территорий, делает перелет на склоны Куршевеля весьма волнующим.
  8. Лукла, Непал. В расположенном около Бутана государстве Непал тоже есть экстремальный порт. Он гораздо меньше, но эмоции от прибытия сюда еще сильнее. Эти небесные врата Эвереста ближе всех прочих к вершине мира. К услугам площадки постоянно прибегают профессиональные альпинисты и обычные путешественники, стремящиеся забраться на самую высокую точку земного шара. Для прибытия сюда самолету приходится лавировать между гималайскими хребтами, а посадка осуществляется на ВВП, имеющую наклон. Она из поперечных границ полосы упирается в трехкилометровую гору, а другая сосредоточена на самом краю обрыва. Протяженность пути 527 метров, что не дает пилоту права на ошибку.
  9. Матекане, Лесото. Здесь ВВП еще меньше – всего 416 метров. Она располагается на границе горного ущелья. Высота площадки 2,3 км, поэтому до взлета самолет опускается на 600 метров, словно падая в пропасть. Поднять машину в воздух можно только по направлению ветра и под гору.
  10. Сен-Мартен, Нидерланды. Этот аэропорт оборудован взлетной полосой, которая вплотную прилегает к пляжу Махо и берегу Карибского моря. Посадка осуществляется прямо над толпами зрителей, которые здесь постоянно из-за возможности наблюдать в непосредственной близости за приземлением техники.

Впечатляющие фото и ощущение адреналина каждой клеточкой кожи от полетов многотонных машин в нескольких метрах гарантированы. При взлете ударная волна сбивает отдыхающих с ног, а иногда и угрожает здоровью.

На видео можно посмотреть приземление самолета в аэрокомплексе Сен-Марсен.

Другие опасные аэропорты

Несмотря на новейшие технологии, используемые современными аэроузлами, которые позволяют экипажам приземляться автоматически, ряд факторов создают серьезные трудности. С ними приходится справляться пилотам. Чаще сюда относят рисковое местоположение, малую протяженность посадочного трека и природные особенности.

Хуанчо, Саба

Комплекс находится на острове Саба в Нидерландах в Карибском бассейне. ВВП этого порта не превышают 400 метров. Конец полосы врезается в морские воды. По причине большого риска официальный статус аэропорта закрытый, однако, иногда управляющий состав гражданской авиации делает исключения.

Экипаж должен полностью сосредоточиться для произведения посадки, так как неправильный подсчет может стать причиной гибели всех пассажиров. Вероятность срыва судна в пропасть очень высока.

Большинство пилотов отказывается пользоваться площадкой, в том числе и профессионалы, предпочитая более безопасные аналоги. Маневрирование при взлете и посадке достаточно трудны даже для небольших машин.

Опасность является причиной снижения потока приезжих, хоть этот райский уголок и славится своей красотой и уединением.

Густав III, Сен-Барт

Площадка для авиаперелетов расположена на территории острова в Карибском море. Она названа в память о короле Швеции, купившего Сен-Барт у французов. В 78 г. XVIII века остров перепродали.

Особенность порта – короткая ВВП, приемлемая для посадки только небольших самолетов, максимальная вместительность экипажа составляет 20 пассажиров. Узел начинается у склона и достигает пляжа.

Взлет происходит прямо над загорающими здесь людьми, поэтому назвать аэропорт безопасным нельзя.

Барра, Шотландия

Воздушный причал международного класса осуществляет авиаперевозки на западных шотландских островах. Это единственный порт, использующий пляж в качестве взлетно-посадочной полосы. Бронирование полетов производится заранее, так как зону приземления заливает водой во время приливов.

Конгоньяс, Бразилия

Аэрокомплекс находится на втором месте по загруженности среди бразильских аэропортов. Площадка расположена в южной центральной части Сан-Паулу. Открытие воздушной пристани произошло в 1936 г.

, позднее здесь случились 2 аварии – в 1996 и 2007 гг. Первое происшествие было вызвано неисправностями самолета механического характера.

Во втором случае машина врезалась в топливный склад в результате выхода за пределы ВВП, что стало причиной смерти 199 человек.

Тонконтин, Гондурас

Аэробаза обслуживает военные и гражданские самолеты. Ее полоса гораздо короче стандартных треков международных аэродромов. Она составляет 1 км 863 м. Территория порта очень тесно прилегает к гористым склонам. На счету воздушной гавани тоже 2 катастрофы. В общей сложности погибли 12 пассажиров, а 7 были ранены.

Источник: http://moscow-airports.com/fakty/samye-opasnye-aeroporty-mira.html

Самые опасные аэропорты мира: Топ-10

1.1k (21 за неделю) / 05.04.2017 10:34

По мнению пилотов и пассажиров наиболее опасными являются моменты взлета и посадки воздушного судна.

Многие аэропорты располагаются в таких экстремальных условиях, что нужно отдать должное храбрости экипажей, которым приходится регулярно работать на грани риска.

Итак, пристегните ремни, так как мы предлагаем вам ознакомиться с топ 10 самых опасных аэропортов мира, при одном только взгляде на которые захватывает дух.

1. Международный аэропорт Тонкотин, Гондурас

Toncontin International Airport располагается в столице Гондураса – Тегусигальпе. Аэропорт давно имеет печальную славу одного из наиболее опасных и неблагонадежных.

Череда авиакатастроф, которые происходили здесь год за годом, несколько серьезных аварий и несчастных случаев, включая недавние события 2008 года, когда непосредственно на взлетно-посадочной полосе погибли пять человек, снискали аэропорту дурную славу.

Поскольку открытие аэропорта произошло в далеком 1934 году, существовавшие на тот момент маломощные воздушные суда не требовали такого разгона и длины взлетно-посадочной полосы, которая в Тонкотине составляет всего 2133 метра.

Особенностью аэропорта является также тот факт, что самолетам приходится садиться в долину, окруженную со всех сторон горными хребтами. Вдобавок, полос всего две, что только повышает риск несчастных случаев. Несмотря на это, регулярно в Гондурасе приземляются такие гиганты как Боинг-757.

2. Аэропорт Хуанчо Ираускин, Остров Саба

Saba Island – удивительный по красоте атолл, расположенный на Карибах. Добраться сюда не так просто, как кажется на первый взгляд, причиной тому – особенность здешней взлетно-посадочной полосы, которая в Juancho E. Yrausquin Airport не дотягивает даже до 400 метров, что немногим больше, чем аналогичные ВВП на авианосцах.

Не удивительно, что аэропорт занесен в рейтинг наиболее опасных и поэтому пилотам, которые летают сюда регулярно, приходится быть предельно осторожными, иначе самолет может улететь в пропасть. Большегрузных лайнеров здесь не встретишь, а даже для легких самолетов в плохую погоду приземлиться здесь – опасное занятие.

В последние годы власти острова обвиняют коварный аэропорт в снижении туристического потока.

3. Аэропорт Густав III, Сен-Бартелеми

Небольшой и очень компактный Gustaf III Airport расположен на Карибах, на острове Saint Barthélemy и характеризуется профессионалами как крайне опасный и непредсказуемый. Трасса, на которую садятся самолеты, находится в очень неблагоприятном месте: с одной стороны существует вероятность натолкнуться на склон, с другой стороны – упасть в море.

Каждая посадка самолета здесь сродни подвигу, и пассажиры и пилоты испытывают непередаваемое чувство облегчения, после того, как воздушное судно удачно приземлилось. С борта самолета возникает чувство, что вы сейчас свалитесь в океан.

На канале YouTube можно найти немало видеороликов, выложенных очевидцами, которые запечатлели ситуации, связанные с работой аэропорта.

4. Ледяная ВПП, Антарктида

Ice Runway – опасная и крайне ненадежная взлетно-посадочная полоса, расположенная в одной из частей Антарктиды.

Здесь собрано максимальное число негативных факторов, не способствующих удачной авиадеятельности: экстремальные погодные условия, низкие температуры, сумасшедшие ветра – со всем этим экипажу приходится храбро сражаться.

Используется Ледяная ВПП для перевозки оборудования, ученых и продуктов питания на антарктическую станцию Мак-Мердо, которая считается одной из наиболее крупных на материке.

Несмотря на достаточные ширину и длину авиа трассы, пилотов здесь подстерегает иная беда – посадить самолет надо так, чтобы не проломить верхний слой льда или не закопать шасси в толщу снега. В том случае, когда лед на полосе начинает подавать первые признаки разрушения, воздушные суда перенаправляют на соседние взлетно-посадочные полосы — Williams Field или Pegasus Field.

Читайте также:  Работа в колумбии для русских в 2018 году: вакансии и зарплата

5. Аэропорт Чанду Банда, Тибет

Qamdo Bamda Airport считается самым высоко расположенным в мире. Высота, на которой расположена 5.5 км взлетно-посадочная полоса составляет почти 4.5 тысячи метров над уровнем море.

Ни одна авиа трасса не может похвастаться такой протяженностью, но здесь это обусловлено скорее необходимостью, чем роскошью. Дело в том, что совершение безопасного приземления на больших высотах возможно только при достаточной длине ВВП.

Как только самолет вынужден садиться на площадку, расположенную выше 4 000 метров, ему потребуется минимум 3000 метров для полной и безопасной остановки, это обусловлено разреженным воздухом на такой высоте.

Кроме этого, сами по себе перелеты в местности, которая находится на очень большой высоте, сопряжены с повышенным риском, и туристы, которые решаются сюда добраться, должны отдавать себе отчет в опасности путешествия.

6. Аэропорт Куршевель, Франция

Куршевель – знаменитый французский курорт, излюбленное место отдыха богатейших и влиятельных особ всего мира. Но не только респектабельной обстановке обязан Куршевель своей славой, местный аэропорт Courchevel Airport знаменит не меньше. ВПП находится высоко в горах (2008 м над уровнем моря), а выбор его местоположения многие называют довольно странным.

При этом длина трассы чуть более 525 метров, а в условиях тумана приземлиться или взлететь здесь практически не представляется возможным. Мировую известность аэропорту принес голливудский блокбастер из серии рассказов о подвигах Джеймса Бонда – «Завтра не умрет никогда», в котором агент 007 посадил самолет в экстремальных условиях.

Сегодня воздушная пристань принимает частные вертолеты, и большие американские борты типа Cessna.

7. Международный Аэропорт Барра, Шотландия

Уникальность шотландского Barra International Airport состоит в том, что он одновременно является еще и пляжем. Самолеты взлетают и садятся непосредственно на песок, по которому прогуливаются туристы и местная публика в те часы, когда аэропорт не функционирует.

Интересно, но в темное время суток и во время прилива, пилоты во время приземления ориентируются на свет фар от проезжающих мимо автомобилей.

Для тех, кто планирует провести на берегу какое-то время, насладиться шумом прибоя и провести пару часов в романтической обстановке, по периметру пляжа установлены предупреждающие знаки, на которых указано время посадки и вылета самолетов.

Несмотря на такую специфику, организацией Air Traffic Барра включен в список международных аэропортов, которые имеют полное право на функционирование. Руководством аэропорта никакие рекомендации и предложения по улучшению характеристик безопасности объекта не принимаются и поэтому путешественники летят сюда исключительно на свой страх и риск.

8. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари, Непал

Первое название – Лукла, однако чуть позже аэропорт стал именоваться Tenzing-Hillary Airport, в честь двух альпинистов, которые первыми покорили опасный и величественный Эверест. Расположенный в одноименном городе, Лукла ежегодно принимает рейсы со всего мира.

Большая часть пассажиров – желающие совершить восхождение на Эверест. Наибольшими сложностями, с которыми регулярно сталкиваются пилоты являются густые туманы и резкие порывы ветра, несущего за собой непроглядные облака.

К тому же в конце взлетно-посадочной полосы экипажи воздушных судов ждет еще одно малоприятное явление – глубокий 600-метровый обрыв, который, в случае неудачи, не даст пассажирам шанса на выживание.

За время существования аэропорта здесь было зафиксировано немало несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций, последняя из которых произошла в 2010 году.

9. Аэропорт Гибралтара, Гибралтар

Gibraltar Airport находится у самого подножья знаменитой Гибралтарской скалы. Официально владеет аэроузлом Великобритания, которая использует данный объект в военных целях. Периодически отсюда совершаются гражданские рейсы – в Соединенное Королевство и Испанию.

ВПП аэропорта уложена из особо прочного асфальта и имеет длину 1829 метров. Аэропорт Гибралтара считается рекордсменом не только по уровню опасности, которая подстерегает самолет на каждом шагу, но и как наиболее оживленными воздушными воротами во всем мире.

Как бы ни парадоксально это не звучало, но взлетно-посадочная полоса Gibraltar Airport пересекает центральную городскую улицу. Каждый раз, когда самолет садится или взлетает, движение на автомобильном шоссе приостанавливается.

При этом ни одного несчастного случая с городским транспортом или пешеходами, к счастью, в аэропорту Гибралтара зафиксировано не было.

10. Международный аэропорт Мадейры, Португалия

Первые пассажиры прибыли в Madeira Airport в 1964 году, на тот момент две взлетно-посадочные полосы небесного причала были длиной всего 1600 метров.

К сожалению, такая конструкция аэропорта привела к трагедии: в 1977 году здесь потерпел крушение Боинг 727, который врезался в каменный мост и остановился на пляже. После аварии ВПП удлинили до 1800 метров, а в начале 2000-х годов ее сделали еще больше.

Инженерами аэропорта был разработан проект, по которому аэротрассу пропустили через пляж, при этом линия взлета и приземления была установлена на колонны и в конце упиралась в гору.

Однако, безопасности аэропорту такое решение не прибавило – даже самые опытные пилоты вынуждены быть предельно внимательными, так как при взлете им необходимо сначала задать воздушному судну курс на очертания горной вершины, а затем резко отклонится влево дабы в эту гору не врезаться.

Источник: http://www.rukivnogi.com/articles/samye-opasnye-aeroporty-mira

Топ-10 самых опасных аэропортов мира

Человечество неравнодушно к самолетам.

Кто-то летать искренне любит, кто-то делает это исключительно по необходимости, но в любом случае путешествие по воздуху сопряжено с драйвом — приятным или не очень.

В мире множество аэропортов, среди которых есть и крайне необычные, где посадка или взлет определенно доставят вам бездну эмоций. Десятка будоражащих нервы «воздушных портов» — в подборке Onliner.by.

1. Международный аэропорт Кансай, Осака, Япония

К 1980-м годам японский мегаполис Осака столкнулся с теми же проблемами, что и Минск. Старый городской аэропорт, расположенный посреди плотной жилой застройки, перестал справляться со все возрастающим пассажиропотоком.

В БССР вопрос решили путем освоения просторов Смолевичского района, но в густонаселенной Японии найти подходящий по размерам пустой участок для строительства новых «воздушных ворот» было просто невозможно.

Власти Осаки вышли из трудной ситуации необычным образом: новый аэропорт, получивший название Кансай, построили прямо в море на специально насыпанном искусственном острове.

Сам по себе это был выдающийся инженерный проект, обошедшийся стране в $15 млрд и 10 млн человеко-часов. Однако даже японцы не смогли предусмотреть, с какой скоростью Кансай начнет погружаться в воды Осакского залива: только в 1994 году остров просел на 50 сантиметров.

И хотя сейчас эти темпы значительно снизились, произошло это благодаря активной борьбе с оседанием и истраченным на эту задачу дополнительным миллиардам долларов. Впрочем, для пассажиров вся эта работа остается незаметной.

Куда больше беспокоит их перспектива эффектной, но волнующей нервы посадки в море.

2. Международный аэропорт Гибралтара, Гибралтар

Площадь Гибралтара составляет всего 6,5 кв. км, однако британские власти все же нашли на песчаном перешейке, соединяющем Гибралтарскую скалу с Пиренейским полуостровом, место для строительства военно-воздушной базы, по совместительству выполняющей роль гражданского аэропорта.

Впрочем, нехватка пространства все же сказывается: с обеих сторон единственная взлетно-посадочная полоса упирается в воды Гибралтарского пролива.

Если учитывать ее длину (всего 1680 метров — это даже меньше, чем ВПП многострадального Минска-1) и типы летающих туда самолетов, у пилотов просто не остается возможности выкатиться за пределы полосы — очень распространенный тип авиационного происшествия.

Однако самой специфической особенностью этого аэропорта является то, что взлетно-посадочная полоса вынужденно пересекает оживленную гибралтарскую трассу, связывающую эту заморскую территорию Великобритании с Испанией. Во время взлетов и посадок автомобильное движение на ней закрывается с помощью шлагбаумов, а водители имеют возможность сполна насладиться необычным перекрестком.

3. Аэропорт Мадейры, Португалия

Гибралтару еще повезло. На гористом португальском острове Мадейра, славном своим крепленым вином, подходящего ровного участка для строительства аэропорта и вовсе практически не было.

Когда увеличивающийся поток туристов в конце 1990-х годов заставил задуматься о расширении аэропорта и удлинении его взлетно-посадочной полосы, у инженеров не оставалось иного выбора, кроме как разместить ее новый участок на специально возведенной эстакаде.

Цель была достигнута, ВПП стала почти вдвое длиннее, что дало возможность аэропорту принимать даже дальнемагистральные самолеты.

Но их пилотам не позавидуешь: с одной стороны — склон горы, с другой — океан, и при этом еще приходится садиться (и взлетать) с платформы.

Технологически решение было реализовано с изяществом, но именно это обеспечило объекту попадание во все списки самых опасных аэропортов мира.

4. Аэропорт Сочи, Россия

Вероятно, самый сложный для пилотов аэропорт Российской Федерации.

Его территория зажата между морским берегом и горами таким образом, что посадка возможна только со стороны моря, а взлет, соответственно, исключительно в обратном направлении.

Вдобавок в силу этих же особенностей после прохождения определенного рубежа (4 километра от ВПП) экипаж вынужден в любом случае садиться, ведь возможности уйти на второй круг из-за гор у него не остается.

Особенно непростой эта задача становится в случае непогоды. Близость моря, частый (и сильный) боковой ветер делают работу пилотов чрезвычайно напряженной. К сожалению, не все из них справляются с ней: в мае 2006 года именно при посадке в сложных метеоусловиях в Сочи разбился Airbus A320 армянской авиакомпании Armavia.

5. Международный аэропорт Кранебиттен, Инсбрук, Австрия

Крупнейший аэропорт Тироля ежегодно принимает десятки тысяч лыжников, прилетающих сюда зимой для катаний в Альпах. Приключения у них начинаются еще в полете, ведь Кранебиттен славится своим тяжелым (для пилотов), но чрезвычайно живописным (для пассажиров) заходом на посадку.

Аэропорт расположен в долине и окружен высокими горами. Самолет вынужден описывать над ним круги, постепенно снижая высоту и скорость. На глиссаде, во время захода, непосредственно перед посадкой самолет делает разворот на 180 градусов, при этом зачастую пилотам приходится бороться с сильными альпийскими ветрами, ведь долина в данном случае выполняет роль аэродинамической трубы.

6. Аэропорт Паро, Бутан

На фотографиях единственный международный аэропорт экзотического Бутана не выглядит чем-то сверхопасным, однако, как и в случае с Инсбруком, дьявол кроется в деталях.

Чтобы добраться до него, экипаж вынужден буквально пробираться сквозь гималайские пятитысячники, едва не задевая их крыльями и доставляя немало будоражащих эмоций пассажирам.

Взлет происходит по другой схеме: самолет по спирали набирает высоту прямо над аэропортом, пока не поднимется над окружающими горами.

Посадка и взлет здесь возможны лишь в светлое время суток, и на планете только ограниченное количество пилотов (по разным данным, от 8 до 25) обладают необходимой для этого лицензией. Способность осуществлять стремительные маневры в горных долинах дана не каждому.

7. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари, Лукла, Непал

В соседнем с Бутаном Непале также есть свой аэропорт-аттракцион. Он значительно меньше бутанского, но подаренные им эмоции будут еще более незабываемыми. Как понятно из названия, это «воздушные ворота» Эвереста, ближайший к вершине мира аэропорт, который активно используют профессиональные альпинисты и туристы для путешествия к самой высокой горе Земли.

Помимо столь же сложного пути к пункту назначения (полет и здесь представляет собой лавирование между гималайскими горными хребтами), пилот вынужден садиться на ВПП, расположенную под наклоном.

Один ее торец упирается в гору высотой в 3 с лишним тысячи метров, другой расположен на кромке обрыва.

И ее длина (всего 527 метров) также не предполагает каких-либо экспериментов: второго шанса после ошибки у экипажа просто не будет.

8. Аэропорт Куршевель, Франция

У главного зимнего курорта всех российских олигархов также есть свой аэропорт — и какой! Его вынужденно построили прямо на склоне горы (уклон в 18 градусов), при этом на самой взлетно-посадочной полосе имеется настоящий горб.

Длина ВПП (537 метров) позволяет садиться здесь только небольшим самолетам. Все это вместе со сложным заходом, типичным для горной местности, делает путешествие самолетом на лыжные склоны Куршевеля волнующим приключением.

9. Аэропорт принцессы Юлианы, Синт-Мартен, Нидерланды

Мекка любого споттера и один из самых известных в их узких кругах аэропортов мира. Его взлетно-посадочная полоса расположена вплотную к берегу жаркого Карибского моря и пляжу Махо.

Самолеты при этом садятся прямо над головами обычной для этих мест толпы зрителей, наслаждающихся феноменальной близостью к объекту их желаний.

Великолепные фотографии и еще более запоминающийся чувственный опыт от пролетающих в нескольких метрах над твоей головой многотонных машин гарантированы.

Взлеты также пользуются популярностью. Ударная волна от выходящих во взлетный режим двигателей буквально сбивает с ног и при определенных обстоятельствах представляет угрозу для здоровья.

Читайте также:  Дешевые безвизовые страны для россиян в 2018 году: список и цены

10. Аэропорт имени Хуанчо Ираускина, Саба, Нидерланды

Совсем недалеко от Синт-Мартена расположена Саба, еще один карибский островок, принадлежащий Нидерландам. Здесь также имеется свой аэропорт, и также необычный, ведь оборудован он одной из самых коротких взлетно-посадочных полос в мире. Ее длина — всего 396 метров. Ежедневно сюда с соседних островов летает авиакомпания WinAir самолетами DHC-6 Twin Otter и Britten-Norman Islander.

ВПП с обоих концов обозначена знаками «Х». Это означает, что аэропорт закрыт для коммерческой авиации. Тем не менее компании WinAir выдана специальная лицензия, разрешающая ей рейсы на остров, население которого составляет всего 1500 человек.

Бонус. Аэропорт Кайтак, Гонконг

Этот гонконгский аэропорт закрылся еще в 1998 году, но, вероятно, навсегда останется в истории воздушных перевозок. Заход на посадку осуществлялся над густонаселенными районами города, при этом огромные лайнеры выполняли непростые маневры на расстоянии всего нескольких десятков метров от крыш зданий.

Дополнительным отягчающим обстоятельством являлся частый сильный боковой ветер, вынуждавший многих пилотов осуществлять корректировку курса уже непосредственно при посадке. Экипажу и пассажирам это доставляло немало неприятных минут, но сторонние зрители наверняка были довольны. По крайней мере от старых видеороликов о посадке в Кайтаке мурашки по коже бегут до сих пор.

Источник: https://realt.onliner.by/2016/04/02/airports

Рейтинг самых опасных и экстремальных аэропортов в мире

Многие пилоты считают, что наиболее опасные этапы при перелёте – это взлёт и приземление. Но в мире существуют такие аэропорты, в которых поднимать самолёт в воздух и приземлять его бывает страшно даже высокопрофессиональным лётчикам – они вынуждены проявлять настоящие чудеса маневрирования! Ниже отображена подборка, в которой отмечены самые опасные аэропорты мира.

13. Аэропорт на острове Мадейра в Португалии

Аэродром, о котором пойдёт речь дальше, был сооружён в 1964 году. За время своего существования он сменил несколько названий: Санта-Катарина, Фуншала, Мадейра, а с 2016 года это аэропорт имени Криштиану Роналду.

К опасным воздушным гаваням мира его отнесли в 1977 году, после страшной авиакатастрофы, унёсшей жизни 131человека. Взлётно-посадочная полоса (ВПП) была слишком короткой, а пилот начал приземление на 300 м дальше назначенной точки, из-за чего самолёт врезался в гору.

Работы по увеличению ВПП продолжались 8 лет, и сейчас она имеет протяжённость 2777 м. Большая её часть – это эстакада, расположившаяся на столбах-опорах из железобетона. Таких столбов 180, все имеют диаметр 3 м, высота некоторых достигает 50 м.

Благодаря этому инженерному решению в некоторой степени удалось уменьшить опасность приземления в воздушной гавани на острове Мадейра. Хотя аэродром всё же продолжает оставаться одним из наиболее экстремальных на планете, занимая среди них последнее, 13 место.

12. Аэродром Нарсарсуак в Гренландии

На 12 месте в этом списке аэропорт Нарсарсуак, стоящий севернее города Нарсака. Это важнейшая транспортная развязка Южной Гренландии и единственный международный аэродром Гренландии.

Кроме этого, Нарсарсуак является ещё и настоящей исторической достопримечательностью: он появился в 1941 году как принадлежащая Америке военная база Blue West One. В настоящее время из этого аэродрома совершаются рейсы по Гренландии, в Копенгаген, а в летнее время ещё и в Рейкьявик, то есть, повторяется путь боевых самолётов, перегоняемых в ходе Второй Мировой войны.

Аэродром имеет одну взлётно-посадочную полосу, выложенную из бетонных плит – её длина 1830 м, а ширина 45 м.

Небольшая протяжённость ВПП и множество расположенных очень близко фьордов – это ещё не вся опасность. В этой местности повышенная турбулентность, причём даже тогда, когда отсутствует привычный сильный и порывистый ветер. К полётам в этом крае со столь экстремальными климатическими условиями допускаются исключительно хорошо подготовленные и опытные профессионалы.

11. Аэропорт Бамда в Китае

Бамда – это самый высокогорный аэродром в мире, он располагается среди гор Тибета, на высоте 4334 м выше уровня моря.

Не менее шокирующей, чем высота, оказывается и ВПП: она самая протяжённая во всём мире среди аэропортов гражданского назначения – 5500 м. Такая длина взлётно-посадочной полосы может показаться излишней, но при повышенной разрежённости воздуха этот показатель является чрезвычайно важным.

Из-за повышенной разрежённости воздуха, которая наблюдается высоко в горах, работа двигателей существенно усложняется и уменьшается сила тяги, а это, в свою очередь, не даёт самолёту быстро подняться в воздух.

Это главная причина, почему Бамда занимает 11 место в рейтинге самых сложных в мире аэропортов для посадки и взлёта.

10. Ледяная взлётно-посадочная полоса на станции «Новолазаревская» в Антарктиде

В 1961 году на побережье Земли Королевы Мод, приблизительно в 80 км от моря Лазарева, была создана советская антарктическая станция «Новолазаревская».

В 1979 году, в 12 км к югу от неё, был сооружён аэродром, предназначенный для приёма Ил-76. Аэродром – один из наиболее масштабных в Антарктиде, он оборудован бетонированными стоянками и трассами для взлётов и посадок.

Он является 10-м из наиболее опасных и страшных на нашей планете. Особую опасность представляют в основном экстремальные климатические условия, а не месторасположение аэропорта. Реальной и действительно страшной проблемой может стать вес самолёта – огромная машина способна проломить лёд или же загрузнуть в мягком снежном покрове.

9. Аэропорт Принцессы Юлианы на острове Святого Мартина в Нидерландах

Ещё один из самых страшных аэродромов в мире – аэропорт Princess Juliana международного назначения. Торец его взлётно-посадочной трассы располагается вплотную к популярному среди отдыхающих пляжу Махо.

Отправляясь на посадку, самолёты летят низко над пляжем (10-20 м), едва не задевая отдыхающих там туристов. Великолепные фото одного из самых опасных аэропортов мира и яркие впечатления от вида пролетающих над головой огромных махин гарантированы.

Взлёты здесь такие же экстремальные и сложные: пилот вынужден делать резкий U-образный поворот, чтобы избежать столкновения со стоящей по курсу скалой.

Ударная волна от двигателей имеет столь страшную силу, что в прямом смысле сбивает с ног многих любопытных экстремалов, наблюдающих за полётами с пляжа Махо.

8. Аэропорт Тонкотин в Гондурасе

Следующий, 8 по списку, из самых страшных аэропортов мира – Toncontin, функционирующий в Гондурасе, в городе-столице Тегусигальпе.

Аэродром сооружён в долине, вокруг которой возвышаются горы. ВПП обустроены на высоте 1005 м выше уровня моря, их протяжённость не превышает 2163 м. Так как эти трассы очень короткие и проложены вплотную к горам, самолётам приходится преодолевать горы под углом в 45°. Дополнительную сложность создают ветра, вынуждающие вносить поправки буквально в последние мгновения.

Весной 2008 года самолёт авиаперевозчика TACA не удержался на ВПП и врезался в стоящие на набережной машины, разгромив несколько из них. При этом 65 человек были ранены, 5 умерли.

И это не первая страшная катастрофа в аэропорту Toncontin: осенью 1989 года боинг авиакомпании TAN-SAHSA во время посадки ударился в скалу.

Жертв в этой катастрофе было очень много – из 146 людей, находившихся на борту, 131 погибли.

Невзирая на такие страшные факторы риска, этот экстремальный аэродром каждый день принимает множество авиарейсов.

7. Аэропорт Кансай в Японии

Аэропорт международного назначения Кансай – это ансамбль строений, возведённых прямо в море, на искусственно сооружённом острове в Осакском заливе неподалёку от города Осака. Длина острова 4 км, ширина 2,5 км.

К сожалению, даже инженерам Японии не удалось просчитать, с какими страшными темпами Кансай будет погружаться под воду: лишь за один 1994 год остров просел на 50 см. Сейчас эта скорость существенно уменьшилась, но для этого пришлось прибегнуть к активным действиям и дополнительно потратить миллиарды долларов.

Кансай, этот настоящий шедевр инженерии, занимает 7 место среди опаснейших воздушных гаваней мира.

6. Аэропорт Густаф III в Сент-Бартелеми

Аэропорт Gustaf III, который известен и как Saint Barthelemy, находится в водах Карибского моря, на острове Сен-Бартелеми.

ВПП имеет протяжённость всего 650 м, к тому же она построена в невероятно узком коридоре, ограниченном по бокам скалами.  Во время приземления авиамашины чрезвычайно близко приближаются к горным склонам, из-за чего возникает угроза упасть прямо в океан.

Gustaf III – заслуженное 6 место среди аэропортов со страшными посадочными условиями.

5. Аэропорт Куршавель во Франции

Следующий из аэропортов, во всём мире признанных страшными и опасными, – это Куршевель, обслуживающий одноимённый французский курорт.

Расположен аэропорт среди гор, на высоте 2000 м выше уровня моря. У этой воздушной гавани чрезвычайно короткая ВПП – её длина 525 м, а уклон 18.5°.

Функциональность аэропорта ограничена ещё и техническими условиями из-за отсутствия схемы захода на посадку по навигационным приборам. Это приводит к тому, что посадка во время туманов или низко располагающихся облаков здесь совершенно невозможна.

Кстати, экстремальный Куршавель стал известным во всём мире благодаря фильму «Завтра не умрёт никогда». В картине есть эпизод, когда Джеймс Бонд приземляет самолёт на опасную и даже страшную посадочную полосу этого небольшого аэропорта во Франции.

4. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари в Непале

В восточном Непале есть опасный и экстремальный аэропорт, занимающий 4 позицию в рейтинге, – это аэропорт имени Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари, получивших мировую известность как первые покорители Эвереста. До 2008 года аэродром был известен как аэропорт Лукла.

ВПП, длина которой всего лишь 527 м, располагается под уклоном в 12° – из-за этого её торцы имеют 60 м разницы по высоте. Сложный ландшафт стал причиной того, что для приземлений используется один торец ВПП, находящийся на краю обрыва глубиной 700 м, а для взлётов – другой, расположенный у подножия хребта высотой в 4000 м.

Звание «самый экстремальный аэропорт мира» этот воздушный порт заслужил ещё по одной причине: взлёты и приземления осуществляются только по VFR, так как из всех известных систем навигации здесь используется лишь радиостанция.

3. Взлётно-посадочная полоса Матекане в Королевстве Лесото

Взлётно-посадочной полосой Матекане именуют аэропорт в Королевстве Лесото. В принципе, это совсем не аэропорт в привычном для людей всего мира понимании: на горном плато протянулась взлётная полоса длиной 400 м, заканчивающаяся обрывом глубиной 600 м.

Редко какой летающий аппарат может разогнаться и подняться в высоту до того, как закончится эта полоса. Во время разработки проекта инженеры предполагали, что для набора требуемой высоты при взлёте самолёты будут уходить в свободное падение.

В 2009 году в этом экстремальном аэропорту было запрещено совершать авиаперевозки местного и международного назначения. Но для выполнения приватных рейсов малой авиации этот опасный и экстремальный аэропорт продолжает использоваться и сейчас.

Его место среди аэропортов мира с наиболее страшными условиями для полётов – 3.

2. Аэропорт Хуанчо-Ираускин на острове Саба в Нидерландах

Хуанчо-Ираускин, предназначенный для совершения международных рейсов, – это самый опасный в мире аэропорт около моря и 2-й в рейтинге наиболее экстремальных. Он расположен среди вод Карибского моря, на острове Саба, и предназначен для приземления авиамашин только трёх типов.

Windward Islands Airways

На этом аэродроме оборудована самая короткая в мире взлётная трасса (около 400 м), окружённая отвесными скалами и морем. Придаёт сложности ещё и очень сильный ветер, который к тому же постоянно меняет своё направление.

Авиаперелёты выполняют лишь экипажи здешней авиакомпании Windward Islands Airways, прошедшие специальное обучение. Для приватных рейсов Хуанчо-Ираускин закрыт, ведь малейшая ошибка при взлёте или посадке приведёт к страшным последствиям!

1. Аэропорт Паро в Королевстве Бутан

Аэропорт Паро (Paro) находится в 6 км от города Паро, в небольшой долине речки Паро, окружённой горными вершинами Гималаев 5 км высотой.

Именно месторасположение стало причиной того, что этот воздушная гавань признана самой экстремальной в мире для совершения приземлений, ведь экипажу приходится делать невероятные виражи среди гор.

Взлёт не менее страшный и опасный: самолёт летит по спирали прямо над аэропортом, постепенно набирая высоту и поднимаясь над Гималаями.

Такие трюки возможны только днём и только при хороших погодных условиях.

Во всём мире лишь немногие пилоты (в соответствии с разными источниками это от 8 до 25 профессионалов) имеют лицензию и разрешение на выполнение таких стремительных и экстремальных маневров в опасных условиях.

Аэропорту Paro в Бутане принадлежит позиция лидера в перечне «самые опасные аэропорты мира».

А как выглядит посадка в самых страшных аэропортах мира глазами пилота? Посмотрите видео, если не боитесь расшатать нервную систему.

Источник: https://kuku.travel/article/rejting-samyx-opasnyx-i-ekstremalnyx-aeroportov-v-mire/

Ссылка на основную публикацию