Пересечение границы с латвией и очередь на ней

Карта автомобильных пунктов пропуска Россия — Латвия

Ближайший пункт пропуска со стороны Санкт-Петербурга в Латвию. Дорога до Брунишево представляет собой довольно сносный для нашей страны грейдер, но если «повезёт» можно и глушитель потерять. После границы в Латвии до Алуксне дорога — отличного состояния грейдер.

В очереди перед пропускным пунктом в основном стоят бензовозы, поэтому возможно сторговать место в очереди поближе к шлагбауму. Работают довольно-таки неспешно.
Дорога через Пыталово, Носово с российской стороны. Много бензовозов. Машины с российскими номерами пропускают в обход очереди латышей. На латвийской стороне все равны и стоят в одной очереди.

Народу бывает когда как, но в светлое время много.
Дорога через Псков, Остров, Гавры со стороны Санкт-Петербурга и Пустошка, Опочка, Гавры со стороны Москвы. От Острова до поста платная дорога, в 2011 году проезд был 300 рублей. Оплата производится в будке недалеко от КПП. Так же как в Лудонке много бензовозов и авто с российскими номерами пропускают без очереди.

Со стороны Латвии общая очередь. По опыту лучше не пытаться купить очередь. Если на посту заметят выезд местного и въезд Вас перед шлагбаумом будет много шума и развод на штраф в 150 лат.
Ближайший пункт пропуска со стороны Москвы в Латвию. Трасса М9 через Великие Луки, Пустошку, Себеж и дальше по Латвии в Ригу — Резекне, Екабпилс.

Как и на всех постах на границе с Латвией много бензовозов, которых со стороны России можно объехать без очереди.

Смотри также:

Правила ввоза личных вещей в Германию
Типы и размеры еврофур
Коды погранпереходов при выезде из ЕС (используются отправителем груза для оформления экспортной декларации)
Определение кода ТН ВЭД стран СНГ и Таможенного Союза 
Определение бытового наименования товара по коду ТН ВЭД ТС .
Расчет расстояния между городами
Цены на топливо по Европе и миру. (EUR)

Карты погранпереходов
Карта таможенных пограничных переходов (ПТО) Республики Беларусь
Карта автомобильных пунктов пропуска Россия — Финляндия
Карта автомобильных пунктов пропуска Россия — Норвегия
Карта автомобильных пунктов пропуска Россия — Эстония
Карта автомобильных пунктов пропуска Россия — Латвия
Карта автомобильных пунктов пропуска Россия — Литва
Карта автомобильных пунктов пропуска Россия — Польша
Карта загруженности и пробок основных магистралей (онлайн)

Для юр. лиц грузоотправителей и грузополучателей

Образец CMR (международной товарно-транспортной накладной) Word-файл (111 Кб)
Конвенция КДПГ (о договоре международной дорожной перевозки грузов) PDF-файл (173 Кб)
Заявка на таможенное оформление груза Word-файл (39 Кб)
Список документов необходимых для перемещения товаров по территории Таможенного Союза PDF-файл (120 Кб)
Список кодов ТН ВЭД российской таможни, rar-архив, (1.5 мб)
Список документов необходимых для отправки груза PDF-файл (163 Кб)

Для физ. лиц

Таможенная декларация для физических лиц (на русском языке) PDF-файл (978 Кб)
Таможенная декларация для физических лиц (на английском языке) PDF-файл (881 Кб)
Образец описи личного имущества для физических лиц (на русском языке с заполнением) PDF-файл (189 Кб)
Образец описи личного имущества для физических лиц (двуязычный с заполнением) PDF-файл (173 Кб)

Для перевозчиков

Австрия. Обновление информации по дорожным сборам и сборам с пользователей автомагистралями, грузовой автотранспорт PDF-файл (265 Кб)
Дания. Обновление информации по максимально допустимым весам и габаритам, грузовой автотранспорт PDF-файл (233 Кб)

Источник: http://HaarmannSI.com/infoczentr/spravochnaya/karta-avtomobilnyix-punktov-propuska-rossiya-latviya.html

Из России в Шенген на авто: пункты пропуска

Где лучше пересечь границу, направляясь из России в Европу? Какова процедура на пунктах пропуска? Что нужно знать, прежде чем отправиться в путешествие? Наши советы пригодятся тем, кто планирует автопутешествие в Европу.

Информация о каждом из пунктов пропуска за границу собрана на ресурсах punktpropuska.ru и granitsa-online.com.

Можно посмотреть местоположение каждого пункта въезда на карте, узнать о времени и особенностях его работы, посмотреть веб-камеру и получить информацию об очередях в режиме реального времени.

Подобрать ближайший к вам пункт пропуска удобно с помощью интерактивной карты на сайте gai.ru.

Нюансы и особенности пограничных пунктов пропуска

Польша

Если вы едете из России через Белоруссию в Польшу, то можете выбирать один из шести пунктов пропуска. Самым популярным является пропускной пункт «Брест — Тересполь», он работает круглосуточно, способен пропустить более 2300 легковых машин в сутки.

Однако опытные водители знают, что если сделать небольшой крюк до соседнего пункта «Домачево — Словатичи» (12 часов езды от Москвы), то можно проехать таможню быстрее.

Особенно это касается обратного пути, так как в Тересполе таможня оформляет возврат за товары tax free, что сильно задерживает очередь.

Подъезжая к границе, посмотрите информацию о загруженности этих пунктов через интернет и выберите тот, где меньше машин. Семьи с детьми до трех лет, а также некоторые другие категории граждан имеют право на внеочередной въезд.

Подробнее о пересечении белорусской границы читайте на сайте Государственного пограничного комитета Республики Беларусь.

Как отмечает МИД, при въезде в Польшу от вас могут потребовать предъявить денежные средства в размере 300 польских злотых либо эквивалента в иностранной валюте (около $100) из расчета на один день пребывания в стране.

Прокладывая маршрут через Польшу, ознакомьтесь с текущим состоянием дорожной сети на сайте Министерства дорог, иначе многочисленные перекрытия и объезды могут привести к значительным временным потерям.

Норвегия

На российско-норвежской границе работает единственный автомобильный пункт пропуска «Борисоглебск». Он не круглосуточный, открыт с 09:00 до 23:00 ежедневно. Согласно данным дорожного департамента министерства транспорта Норвегии, иностранные водительские права действительны на территории страны в течение трех месяцев.

Финляндия

Между Россией и Финляндией действуют восемь международных автомобильных пунктов пропуска. Три из них — «Торфяновка — Ваалимаа» (по направлению к Хельсинки), «Брусничное — Нуйямаа» и «Вяртсиля — Ниирала» — работают в круглосуточном режиме. Специально для россиян финская пограничная служба сняла видеоинструкцию о въезде в их страну.

В ролике показано, что на пункте пропуска из машины выходить не нужно ни водителю, ни пассажирам и паспортный контроль осуществляется через открытое стекло в салоне (если вы не везете товаров, подлежащих декларированию).

В этом году планировалось введение электронной записи на выезд из Финляндии, однако от этой инициативы временно отказались из-за снижения турпотока из России и отсутствия очередей на границе.

Эстония

Для въезда в Эстонию есть три пункта пропуска, все они работают круглосуточно: «Ивангород — Нарва», «Куничина Гора — Койдула» и «Шумилино — Лухамаа». На обратном пути из Эстонии следует забронировать место в электронной очереди, услуга стоит от €1,30 (при бронировании через интернет) и позволяет избежать большой потери времени.

Латвия

На российско-латвийской границе четыре пункта въезда: «Брунишево — Педедзе» (ближайший со стороны Санкт-Петербурга), «Лудонка — Виентули» (круглосуточный), «Убылинка — Гребнева» (круглосуточный), «Бурачки — Терехово» (ближайший от Москвы в Латвию).

В 2009 году коллектив таможенного поста МАПП «Убылинка» был признан одним из лучших среди автомобильных пунктов пропуска Федеральной таможенной службы России. Этот пункт пользуется популярностью несмотря на то, что к нему ведет участок платной дороги и объезда не предусмотрено.

Как отмечают водители, на границах Латвии и России сотрудники с обеих сторон работают неспешно. Если вы увидите, что машины с российскими номерами едут в обход латышских, не удивляйтесь и присоединяйтесь: по негласной традиции, «бензовозы» (машины, везущие в Латвию дешевый бензин из России) пропускают россиян.

При пересечении границы латышские таможенники нередко просят предъявить диагностическую карту, которая выдается при прохождении технического осмотра. Если ваша машина старше трех лет и уже проходила ТО, обязательно берите карту с собой.

Как пересечь границу?

Порядок прохождения границы, как правило, стандартный. Подъезжая к контрольно-пропускному пункту, занимаете «свою» очередь: обычно грузовики и легковые автомобили следуют по разным полосам. На каждом КПП предусмотрен для проезда «зеленый» и «красный» коридоры.

По «зеленому» коридору следуют автомобили, пассажиры которых не имеют предметов, подлежащих письменному декларированию, по «красному» — все остальные.

Чтобы выбрать правильно коридор, вы должны заранее ознакомиться с таможенными правилами страны, в которую вы въезжаете: это удобно сделать на сайте МИД, где содержатся списки запрещенных к ввозу предметов для каждого государства.

Подъехав к КПП, выключаете двигатель и ждете сотрудника таможни для осмотра автомобиля. После осмотра все пассажиры должны подойти с паспортами к окошку паспортного контроля и получить штамп о пересечении границы.

Кроме паспорта, медицинской страховки, водительского удостоверения, плана поездки и подтверждения брони в отелях, водителю необходимо предъявить «Свидетельство о регистрации» на машину и страховку «Зеленая карта», но для каждой страны список требуемых документов может несколько отличаться и следует уточнить этот момент перед поездкой.

На пункте пропуска вас могут попросить заполнить таможенную декларацию, даже если вы следуете по «зеленому» коридору.

Если все документы в порядке и машина соответствует правилам въезда, значит, квест пройден успешно и ваш автопробег по Европе начался. О том, как правильно подготовиться к зарубежному автопутешествию, чтобы избежать штрафов и других неприятностей, читайте в нашем обзоре «Путешествие на машине: 6 этапов».

Источник: https://www.moya-planeta.ru/travel/view/iz_rossii_v_shengen_na_avto_punkty_propuska_13309/

Особенности пересечения границы Беларусь — Латвия на авто | Легким на подъем

Здравствуйте друзья!

Про переход границы Беларусь-Латвия на авто я решила написать отдельную статью, потому что есть определенные нюансы, которые лучше знать ДО путешествия. Бонусом расскажу как мы переходили границу в аэропорту Риги. Без сюрпризов тоже не обошлось ))

Итак, в Ригу мы добирались по отдельности. Я с дочками летела на самолете, а муж гнал машину из Нижнего Новгорода. В аэропорту Риги муж должен был нас встретить и отвезти в забронированные апартаменты.

Ситуация с переходом границы осложнялась тем, что мы сделали французскую шенгенскую визу, а не латвийскую. Во Францию мы не собирались, просто лелеяли надежду, что французы расщедрятся и дадут визу хотя бы на год. Фиг вам.

Только на 6 месяцев.

Автопутешествие Латвия — Беларусь. Общие итоги, маршрут, впечатления

Я переживала, что на латвийской границе нам будут задавать неудобные вопросы и требовать подтверждение всех дальнейших перемещений. Нужно было подстраховаться.

Итого я готовила три комплекта документов:

  1. Настоящий. Все наши реальные брони отелей, билеты на самолет и страховки;
  2. Фейковый для мужа. Брони отелей с бесплатной отменой по маршруту Рига — Париж. Маршрут пилила так, чтобы во Франции мы пробыли максимальное количество дней. Сюда же прикладывала настоящую гринкарту и документы на авто.
  3. Фейковый для себя. Все те же брони отелей с отменой (Рига -Париж), копии свидетельства на авто, копию гринкарты.

Сейчас я понимаю, что этой «головной боли» можно было избежать, если бы мы подали документы на латвийский шенген. В реальности вероятность отказа стремится к нулю, а лишних телодвижений точно было бы меньше.

Документы для перехода границы Беларусь — Латвия на авто

Напишу для порядка общий список документов:

  • Грин карта (ОСАГО для поездки в другую страну). Я не нашла возможность приобрести грин карту онлайн, поэтому купила страховку на 14 дней в офисе страховой компании. Стоимость стандартная — 2450 рублей.
  • Свидетельство на авто (ПТС не требуется).
  • Водительские права. У нас обыкновенные российские, не международного образца.
  • Диагностическая карта (ДК) на авто. Вот этот пункт меня убил наповал. Зачем латышам этот документ? Несколько раз читала отчеты, когда автопутешественники жестко встревали на границе именно из-за диагностической карты. Приходилось решать проблему на месте. Пробить ДК можно по единой системе ЕАИСТО  на сайте —  https://www.eaisto.info.
  • Медицинская страховка. Ее в 90% случаев спрашивают на границе. Легко покупается онлайн. Я на всю семью приобретала мед.страховку через сайт Cherehapa.
  • Доверенность на авто (если владелец не пересекает с вами границу). Нам доверенность потребовалась первый раз. Сразу сделали у нотариуса генеральную.
  • Брони гостиниц (необязательно, но могут поинтересоваться)
  • Маршрут путешествия (необязательно), но я подстраховалась и сделала в табличке маршрут в формате: дата, город. Маршрута у меня было тоже два))). Для себя и для пограничной службы.
  • загранпаспорт — само собой

! Сразу скажу — никакие доверенности на детей, если они пересекают границу с одним из родителей, не требуются.

План перехода границы Беларусь — Латвия пошагово

Тут все просто. Подъезжаете к границе, офигиваете от количества машин, пристраиваетесь в хвост и нервно курите в сторонке. Ну, а потом просто повторяете действия за другими водителями.

Читайте также:  Иммиграция в канаду через обучение и образование

Шучу конечно же, но очередь реальная. Это мы подъехали к границе со стороны Латвии и я не поленилась сфотографировать вереницу машин.

Муж переходил границу на контрольно-пропускном пункте «Григоровщина». Думаю, что другие КПП работают аналогично. У шлагбаума на въезд выяснилось, что он не прошел электронную регистрацию и авто развернули. Пришлось возвращаться (около 300 метров). Указатель был, но муж не обратил на него внимания.

После прохождения ЭР нужно дождаться открытия шлагбаума. Таким образом регулируется количество машин на КПП. Как правило, на этом этапе всегда заглядывают в машину, оценивают сколько человек будут переходить границу и записывают номер машины.

Следующий этап — таможенный и паспортный контроль. Сотрудник таможни осматривает авто, просит открыть двери и багажник. Потом нужно подойти с паспортом к специальной будке. Белорусов практически ничего не интересует, кроме грин карты и свидетельства на авто. У супруга даже доверенность не спросили.

После завершения пограничной волокиты белорусы предупредили всех водителей, что латыши пока машины не пускают, придется подождать. Прибалтийские друзья промурыжили очередь около часа и потом все таки решили дать зеленый свет. Запускали всего по 5 машин. Латвийские пограничники работают медленно, вообще никуда не спешат.

Решили даже проверить VIN-номер авто, но с нашей KIA это не так просто провернуть. Номер находится под опорой двигателя, на правом лонжероне. Что бы его увидеть, нужны специальные зеркала и фонарик. Таможенник упорно искал его на средней левой стойке и под ковриком со стороны пассажира.

Супруг, смотря на все это, скромно молчал, испытывая чувство легкой мести за ожидание. Попыхтев какое-то время, офицер решил сдаться, а рядом его напарник весело шутил на тему: » Куда это вас столько к нам собралось? Вам же Вова такой мост в Крым отгрохал!».  На латвийской границе документы смотрят уже более внимательно.

Потребовали предъявить свидетельство, грин кару, диагностическую карту и медицинскую страховку.

Еще один момент, нужно будет заполнить таможенную декларацию. В ней указывается номер авто, количество бензина, алкоголь в литрах и сигареты поштучно, если они есть.

Общее время прохождения границы — 3 часа.

В обратную  сторону мы проходили границу всей семьей, только уже около городка Урбаны, так как держали путь к Браславским озерам. Время потратили примерно столько же — 2,5 -3 часа. К будке пограничников нужно было предъявлять всех пассажиров, даже нашу полуторагодовалую Машу. Взрослые прикладывали пальчики к аппарату, а на Машу просто посмотрели пристально.

На пограничном контроле в аэропорту Риги

Отдельно расскажу как я с дочками переходила границу в аэропорту Риги. Весь процесс занял ужасно много времени. Я не знаю почему так придирались сотрудники пограничной службы, но практически каждому пассажиру задавали минимум три вопроса:

  1. Цель приезда
  2. Место жительства в Риге. Нужно было указать конкретный адрес проживания.
  3. Дата выезда из Латвии.

Многие не готовы были назвать  точный адрес, шарили по карманам и сумкам в поиске броней, звонили родственникам. В это время офицеры являли собой железобетонную невозмутимость и готовы были ждать вечно.

К сожалению, с маленькими детьми без очереди не пускали. Под конец всего этого действа ребятишки ныли, скулили или просто ревели.

Я знала о такой особенности на латвийской границе и была готова сказать адрес, но проблема была в том, что в нашей брони на AirBnb не было номера квартиры, а офицер зацепился за этот момент.

пришлось выкручиваться и приврать, что квартира занимает весь этаж и не имеет номера)).

Что хочу сказать:

Наличие шенгенской визы не гарантирует въезд в страну. Окончательное решение принимает офицер пограничной службы, после того, как удостоверится в ваших намерениях. Тщательно готовьте пакет документов, будьте готовы ответить на странные вопросы, сохраняйте невозмутимость и доброжелательность. Очень не рекомендую вступать с пограничниками в словесные баталии.

Отличных вам путешествий!

Оксана

Источник: http://easy-going.ru/granitca-latvia-belarus-na-mashine.html

Порядок пересечения границы Латвии на своем автомобиле в 2019 году

Чтобы попасть в Ригу из России, нужно ехать по трассе М-9. Это отличная дорога, капитально отремонтированная в 2016 г.

Однако тем, кто хочет попасть в Латвию на машине этим путем, следует приготовиться к пробкам на пунктах пропуска. Данный маршрут является популярным у дальнобойщиков и водителей бензовозов, требующих долгого оформления.

Рассмотрим порядок пересечения границы: документы, список разрешенных и запрещенных к провозу предметов, а также иные нюансы.

Особенности латвийской границы

Основным документом, регулирующим порядок пересечения рубежей прибалтийской республики, является соглашение, подписанное 27.03.2007. Это договор о границе между двумя соседними странами. В настоящий момент действуют 6 пограничных переходов. Все пункты пропуска на границе с Латвией соседствуют с Псковской областью РФ.

Протяженность общего рубежа оставляет 270.5 км (137.2 км проходят по суше, 127.5 вдоль рек и 5.8 через озера). Действующая граница Латвия – Россия является рубежом между РФ и Евросоюзом. Это обуславливает правила ее пересечения.

Контрольно-пропускные пункты

Почти все действующие КПП постоянно загружены автомобилями. Очереди могут состоять из сотен машин. Попробуем определить удобные погранпереходы между Россией и Латвией.

  1. Самым популярным и наиболее перегруженным направлением является трасса М-9. Однако для удобства водителей КПП Бурачки (Терехово) оснащен онлайн-проверкой очередей.
  2. Менее подверженный пробкам маршрут ведет к переходу Бурнищево (Педедзе) из Санкт-Петербурга. Но КПП работает только с 7 до 19 по рижскому времени.
  3. Убылинка (Гребнева) – это самая близкая граница от Пскова. Попасть туда можно также по М-9.
  4. Лудонка (Виентули) становится на пути россиян, выезжающих через Носово.
  5. При выборе поездки по железной дороге погранконтроль осуществляется на пункте Скангали. Отсюда ведет веломаршрут к Убылинке.
  6. Также поезда могут проходить через КПП Посинь.

Таковы все ныне действующие пограничные пункты с Латвией.

Время ожидания и очереди на КПП

В нормальной ситуации пересечение кордона потребует буквально одного-двух часов. Рекордом прохождения КПП является показатель в 40 минут.

Но обычно трассы перегружены, поэтому очередь на границе с Латвией растягивается на многие часы, иной раз даже достигает 1-2 суток. Хуже всего ситуация обстоит на КПП Бурачки. Однако застрявшим в пробках предлагаются зоны отдыха.

Они оснащены всеми удобствами. Но водителям рекомендуется заранее запастись едой – вдоль дороги почти нет кафе.

Правила прохождения таможенного контроля

Порядок въезда регулируется, прежде всего, Шенгенским соглашением и договором о границе. Таможня между Латвией и Россией, судя по отзывам, не отличается чрезмерной строгостью. При соблюдении правил, проверка проходит быстро.

Технические требования к транспортному средству

Въезд в Латвию обязательно сопровождается осмотром ТС. Причем таможенники проверяют не только ввозимые грузы, но и следят за техническим состоянием автомобиля. Требования Латвии таковы:

  • пристегнутые ремни даже у сидящих на задних местах;
  • жилет со светоотражающими вставками;
  • аптечка, знак, огнетушитель;
  • лобовое нельзя тонировать более 25%;
  • передние боковые окна можно тонировать до 30%;
  • запрещены антирадары (и нельзя ввозить такие устройства).

Реклама

Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

Мск +7 (499) 938-51-06, СПб +7 (812) 425-68-47, РФ 8 (800) 350-83-26 (звонок бесплатен)

Также водителям следует знать, что таможенники проверяют наличие детского кресла (по необходимости) и пристально следят за соблюдением правил относительно шипованной резины. Зимние шины разрешены строго с октября по май.

Необходимые документы

К иностранцам предъявляются определенные требования. При прохождении проверки нужно представить пакет документов:

  • паспорт (если нет 14, то свидетельство о рождении);
  • международные права;
  • полис ОСАГО либо КАСКО;
  • диагностическую карту ТО, когда авто старше 3 лет;
  • Green Card;
  • загранпаспорт (дети младше 14 вписываются в документы родителей или иных законных представителей);
  • доверенность на детей, путешествующих без родителей;
  • визу, оформленную по правилам Шенгена;
  • медстраховку на сумму покрытия не менее 30000 € на человека;

Green Card – это особое свидетельство, с помощью которого гарантируется оплата ущерба при ДТП. Стоимость зеленой карты в Латвию определяется по тарифной сетке в зависимости от длительности нахождения в стане и типа ТС. Например, двухнедельная (минимальный срок) страховка на обычную легковушку обойдется в 2450 руб. (тариф Росгосстраха).

Реклама

Возникла проблема? Позвоните юристу:

Мск +7 (499) 938-51-06, СПб +7 (812) 425-68-47, РФ 8 (800) 350-83-26 (звонок бесплатен)

Что можно ввозить на территорию Латвии в 2019 году

Пограничники обязательно проверяют грузы не только на явно запрещенные вещи (оружие, наркотики), но и на соответствие таможенным правилам провоза багажа. Требования включают:

  • запрет на ввоз конкретных наименований грузов;
  • нормирование массы некоторых разрешенных для ввоза товаров;
  • ограничение общей стоимости багажа на человека – до 300 € на взрослого (285 € – несовершеннолетнего младше 15 лет).

Латвийское законодательство исключает личные вещи, с которыми иностранец вернется обратно и необходимые для поддержания здоровья медикаменты. Рассмотрим, что можно ввозить в Латвию. Список актуален в 2019 г.

Норма ввоза товаров

Данные ограничения касаются исключительно продовольствия и бакалеи, а также табачных изделий. Латвийская таможня не пропускает:

  • свыше 2 пачек сигарет (40 шт.);
  • 20 сигарилл;
  • 10 сигар;
  • 50 гр. табака для трубок;
  • 10 кг чая, кофе или аналогичных сухих напитков;
  • 2 кг моллюсков;
  • 20 кг раков или рыбы;
  • 2 л меда;
  • 10 кг макаронных, кондитерских и иных продуктовых изделий, если в составе содержится до 50% рыбы и яиц;
  • до 10 л ГСМ;
  • 2 л спиртного менее 22 градусов;
  • 1 л более крепкого алкоголя;
  • 16 л пива и субпродуктов.

Все указанные продукты при соблюдении допустимого веса не будут входить в стоимость разрешенного багажа.

Алкоголь

Отдельное внимание следует уделить запрету несовершеннолетним лицам (младше 18 лет) на ввоз «горячительного» в любых объемах. Также следует воздержаться от употребления спиртосодержащих напитков за рулем и во время ожидания очереди.

Что запрещено

Законодательство прибалтийской республики строго относится к продуктам. Поэтому список того, что нельзя ввозить в Латвию, может показаться удивительным. Под запрет попали:

  • мясо и мясные продукты;
  • все виды ягод и фруктов;
  • молоко и продукты из него.

Среди непродовольственных товаров в списке запрещенных находятся:

  • вооружение;
  • наркотики;
  • живые цветы;
  • попугаи.

На остальные виды запрет не распространяется, но необходим паспорт животного с отметками о прививках. Также у питомца должен быть чип или татуировка. Это общее требование для ЕС. Действующий список регулирует Санитарная погранинспекция Продовольственно-ветеринарного ведомства страны. Все актуальные изменения можно посмотреть на сайте органа.

Процедура декларирования наличных средств

Законодательством страны установлен размер средств, необходимых иностранцу для удовлетворения своих потребностей, – не менее 900€ на месяц проживания здесь. Занесению в декларацию подлежит сумма от 10 тысяч евро.

Бланк документа выдается на КПП. Его можно заказать на портале Службы государственных доходов Латвии.

Пограничниками принимаются документы, заполненные на местном языке, русском или английском, подается в общем пакете бумаг на пункте пропуска.

Пересечение границы на машине

Порядок того, как переехать в Латвию, выглядит следующим образом.

  1. Иностранец дожидается своей очереди у КПП.
  2. Подает документы.
  3. После их проверки инспектор погранконтроля досматривает автомобиль.
  4. Убедившись в отсутствии оснований к запрету на въезд, сотрудник КПП разрешает пересечение границы Латвия – Россия на автомобиле.

В случае возникших у пограничника претензий, не стоит вступать в дискуссию. Если на месте проблему устранить невозможно, лучше отказаться от пересечения границы. Скандал может стать поводом для вынесения штрафа и даже ареста водителя. Однако если не нарушать правила въезда в Латвию на автомобиле, проблемы исключены.

Расходы в дороге

Латвия – это не самая дорогая европейская страна. Для комфортной поездки в течение 2-3 суток достаточно 15-20 тысяч рублей. Литр 95-го бензина в стране обойдется в 1.29 €. Поесть можно за 500-1000 руб.

на человека (это стоимость комплексного обеда). Переночевать в бюджетном отеле реально за 3-4 тысячи.

Остальное можно будет потратить на развлечения и сувениры, которые стоят в Латвии немногим дороже, чем в Москве.

Популярные маршруты

Самым интересным городом страны является Юрмала. Это туристический центр республики. Сюда стекаются потоки отдыхающих, чтобы посмотреть на крепости и дворцы, посетить театры, искупаться в море. Если выбрать это направление, следует быть готовым к уплате пошлины за въезд в город. Она составляет 2 € в день или 31 € в месяц.

Читайте также:  Медицинская страховка в тунис: стоимость оформления

В Ригу на машине едут в основном по делам. Но и здесь есть, на что посмотреть. Город интересен своей типично европейской архитектурой. Здесь нет таких помпезных дворцов, как в Санкт-Петербурге, зато в городе имеется прекрасная возможность прогуляться по мостовым тихих узких улочек. Рига богата культурными достопримечательностями: музеями, театрами, картинными галереями.

Правила дорожного движения в Латвии

ПДД здесь немного отличаются от действующих в России. Водителям следует учитывать:

  • необходимость всегда держать включенными фары ближнего света;
  • скоростной режим в Латвии меньше на 10 км/ч – водители имеют право разгоняться до 80 км/ч по трассам и не более 50 км/ч в населенных пунктах;
  • превышение до 10 км/ч штрафом не наказывается, но местные полицейские все равно остановят машину с целью предупредить о нарушении;
  • допустимым уровнем опьянения является 0.5 промилле (это если сесть за руль через 15 минут после выпитых 1-2 рюмок водки или 250 мл вина либо 0.7 л пива);
  • за «пьяную езду» отберут права на год и оштрафуют на 300 €;
  • в Латвии нельзя курить в общественных местах и выбрасывать окурки из машины – это чревато проблемами с полицией;
  • в стране имеются только платные паркинги;
  • категорически запрещено оставлять машину за 25 м до остановки транспорта или пешеходного перехода, 50 м до ж.-д. переезда, в 100 м от перекрестка.

Таковы основные отличия ПДД в прибалтийской республике от российскихи. Перед поездкой их лучше проштудировать или распечатать, чтобы иметь под рукой.

Какая предусмотрена ответственность за нарушение правил таможенного контроля

Комплекс мер для наказания виновного зафиксирован в Кодексе Латвии об административных правонарушениях. Прежде всего, за провоз запрещенных товаров или нарушение ограничений по массе отдельных категорий грузов оштрафуют на сумму в пределах 70–700 €. Юридическое лицо ждет наказание в десятикратном размере.

Если попытаться провезти незадекларированные денежные средства, штраф составит 5% от суммы. Незаконные грузы ждет конфискация. Иногда могут арестовать и сам автомобиль. Задержание водителя предусмотрено только за тяжелые преступления: контрабанду оружия, наркотиков, взрывчатки.

Подводя итоги

Если соблюдать все правила, описанные выше, то российско-латвийская граница не станет непреодолимым препятствием. Пограничные службы страны вполне лояльны к гостям, которые не нарушают законы республики.

Вам также будет интересно

Источник: http://vGrazhdanstve.ru/latvia/peresecheniya-granicy-na-avtomobile.html

Пересечение границы с Латвией и очередь на ней

Латвия является одним из наиболее интересных для россиян прибалтийских государств. Красивые песчаные пляжи, легендарные дюны и традиционные фестивали несколько десятилетий подряд стимулируют туристов на посещение этой страны. С приближением рождественских каникул люди, пересекающие границу на авто, вновь встретились с традиционной проблемой — очередь на границе.

Так выглядит виза для посещения Латвии

Автомобильная граница с Латвией включает в себя 4 контрольно-пропускных пункта:

  1. Бурачки-Терехово (находится на трассе Москва-Рига).
  2. Брунишево-Педедзе (находится в месте объезда эстонской территории), попасть на который можно, следуя по маршруту Санкт-Петербург-Рига.
  3. Лудонка-Виентули.
  4. Убылинка-Гребнева.

Наиболее большим и загруженным является первый КПП.

КПП на латвийской границе

Но выбрав другие контрольно-пропускные пункты, которые считаются наиболее «тихими», не следует ждать, что очереди не будет.

«Балтия», трасса М9, через которую проходит латвийская граница, является связующим звеном между Российской Федерацией и странами Европейского Союза. Этим и объясняется причина высокой загруженности КПП Бурачки-Терехово.

Убедиться в наличии гигантских очередей здесь можно, «полюбовавшись» на временно установленные биотуалеты. Бывалые путешественники утверждают, что планировать что-либо, приближаясь к латвийской границе, сложно.

Иногда самый «страшный» КПП можно проехать за 40 — 60 минут, а иногда можно на двенадцать часов застрять в Убылинке или Лудонке.

Но последние КПП имеют преимущество перед остальными. Автомобили с российскими номерами могут быть пропущены в отдельном порядке. Таким образом, водитель может немного сэкономить свое время.

Российские и латышские сотрудники таможни полагают, что очереди, возникающие на границе, провоцируются так называемыми челноками, которые отправляются в соседнее государство за недорогостоящими важными товарами.

Несмотря на введение новых правил пересечения латвийской границы на машине, способствующих разгрузке трасс, очереди не уменьшаются. Время прохождения очереди зависит как от того, утром вы едете или вечером, а также и от дня недели. Очередь значительно растет в пятницу и предпраздничные дни.

Подъехав к границе со стороны России, нужно положить на видное место гражданский паспорт и документы на автомобиль. После пересечения шлагбаума водитель должен определиться, какой и двух коридоров — Зеленый или Красный ему следует выбрать. Если в наличии нет предметов, которые подлежат декларированию, можно со спокойной совестью выбирать первый вариант.

Карта российско-латвийской границы

При отсутствии уверенности в том, подлежит ли декларации тот или иной товар, нужно следовать только по Красному коридору. На тех КПП, где нет таможенных коридоров, целесообразно попросить совета у должностных лиц.

Прибыв на КПП, рекомендовано заглушить двигатель и позволить сотрудникам таможни досмотреть машину. Для того чтобы этот этап закончился благополучно, важно своевременно получить диагностическую карту.

Если этой карты на руках у водителя не будет, его машину могут не пропустить.

Если автомобиль оформлен не на того, кто находится за рулем, ему нужно иметь на руках нотариально заверенную доверенность.

В большей степени это нужно для предъявления российским пограничникам. На территории ЕС доверенность не нужна. Заключительным этапом является прохождение паспортного контроля. Свободно вздохнуть водитель сможет после того, как в паспорте будет значиться отметка о пересечении латвийской границы.

Так выглядит штамп о пересечении латвийской границы

Алгоритм действий на обратной стороне практически не имеет отличий. Дополнительно водитель обязуется задекларировать товары, которые облагаются акцизным налогом. Это относится к алкогольной продукции, бензину и сигаретам.

Когда человек, планирующий поездку в Латвию на машине, выезжает из Златоглавой, то путь будет короче, если взять курс на Ржев через Волоколамск. Следующим пунктом будут Великие Луки. После этого до трассы М9 рукой подать.

Некоторые путешественники считают, что выезжать нужно пораньше. Время ожидания в очереди сократится, если водитель сможет выехать из дома в пять — шесть утра.

Важно помнить о том, что дорога здесь нуждается в капитальном ремонте. Поэтому бывалые путешественники советуют ехать из столицы России по Минскому шоссе (трасса М1).

Не доезжая до Смоленска, нужно повернуть на дорогу, которая ведет в Велиж-Невель.

Некоторые путешественники советуют въезжать на машине со стороны Петербурга.

Маршрут поездки из Санкт-Петербурга в Латвию

В этом случае водитель имеет право на небольшую «отдушину».Так, если на руках имеется виза, в которой в качестве «транзитной» страны указывается Эстония, то в Латвию можно въехать со стороны этого соседнего государства. Место в очереди на границе с Эстонией можно зарезервировать онлайн.

Источник: https://trafixclub.pw/pmzh-za-granicy-rossii/peresechenie-granicy-s-latviej-i-ochered-na-nej

Пересекаем границу с Латвией (Убылинка-Гребнево)

Пишу заметку, может, будет полезна первый раз пересекающим границу Россия-Латвия.
Сам неоднократно ездил только через погранпереходы Россия-Финляндия и на границе с Латвией оказался в первый раз.

Время действия 28.06.2012
Место действия: погранпереход Убылинка-Гребнево.

За пару километров до границы заправили полный бак на Лукойловской заправке. У самой границы, есть еще две или три заправки. Доехали до пограничного и таможенного поста с романтичным названием Убылинка. Подъехали к шлагбауму. Стоим-ждем. Не знаем, а что дальше.

Привыкли, что на российско-финской границе всегда все проверяющие стоят на улице, открываешь окошко у машины, показываешь паспорта, самим надо выходить только на паспортный контроль. Мужик в будке посмотрел несколько минут на нас, потом вышел и сказал, что надо оплатить за платную дорогу — 300 р. То есть по сути въезд на границу платный. Заплатили, шлагбаум открылся, едем дальше.

Еще один шлагбаум будка, тут уж я выхожу, пограничник смотрит паспорта. Я шучу, говорю что везде свои правила, никак не приспособиться, раньше только через Финляндию выезжали. Он в ответ тоже шутит, в России расстрельную статью отменили, свобода, ничего страшного. У нас говорит, посложнее, чем на финской границе. Едем к дальше к таможне.

Таможенники подошли, посмотрели, потом к будке паспортного контроля подъехали. Вышли вдвоем из машины для оформления паспортов как принято на российско — финской границе, сначала водитель, потом пассажир. И тут пограничник говорит, что пассажир должен сидеть в машине, а водитель его паспорт также вместе со своим должен показать. Интересно, но так, значит так.

На самом деле все, и таможенники и пограничники доброжелательные. Объясняли и подсказывали, что дальше делать. Лица и глаза у всех спокойные, суетность отсутствует. Чувствуется, что ритм жизни здесь более спокойный и размеренный, в отличии от Питера. Дежурная девушка с палочкой и флажком, регулирующая движение, пожелала счастливого пути и предложила заехать в Дюти фри. Заехали. Дверь закрыта.

Обернулись — женщина бежит от пограничного поста и кричит нам: сейчас открою, я быстро, подождите. Дютик стандартный, алкоголь, духи, сладости. Купили бутылку вина и коробочку конфет. В целом российскую сторону прошли минут за 20.

На российской стороне этой границы есть одна особенность, которую надо знать. Российские машины в обе стороны идут по отдельному коридору. То есть если впереди 10 машин с латвийскими номерами за ними становится не надо, их надо просто объехать и встать перед ними, подойти к будочке, там выдадут номерок и пропустят.

Ну прощай Россия — вперед на Латвию. Подъезжаем к очередному шлагбауму, но уже на Латвийской территории. В окошке показал паспорта, взамен получил талон с номером и две декларации. В декларации указываешь количество бензина в баке, провозимый алкоголь и сигареты.

Я долго не мог понять, что такое ID, пока не сообразил, что надо написать номер паспорта. Едем дальше к посту. Перед нами две машины, одна на осмотре, одна ждет.

Я было по привычке вышел из машины и направился к посту штамповать паспорта, но бывалые дальнобойщики, стоявшие рядом закричали — стой, иди садись в машину, а то хуже будет, когда надо позовут. Латыши не спешили. Машины осматривались строго последовательно.

Масса народа в форме латвийских пограничников и таможенников переходила из здания в здание, выходила раз в 10 минут на перекур. На оформление каждой машины уходило не меньше 15 минут. Финны по сравнению с этими ребятами реактивные самолеты. Подошла наша очередь. Подъехали. Вышел пограничник и таможенник. Мы открыли все двери, багажник.

Машину полностью осмотрели. Попросили зеленую карту, даже водительские права спросили. Забрав декларации и талон, зеленую карту и паспорта пограничник ушел с ними в вагончик. А у меня была возможность минут 10 -15 поговорить с русским парнем — латышским таможенником. Он расспрашивал, куда едем, я интересовался — почему так долго.

Парнишка был достаточно доброжелателен и разговорчив, посетовал на начальство из Риги, придумавшее такие порядки, введенные для борьбы с перевозом из России бензина и сигарет. На границе внедрили компьютерную программу и она полностью отслеживает перемещение всех машин.

Но для этого очень долго данные о всех проезжающих, особенно идущих через пост первый раз, заносятся в комьпьютер. Минут через 15 — 20 наконец нам отдали проштампованные паспорта и мы въехали в Евросоюз. Я вот только подумал, что пока с парнишкой мы 10 минут зубоскалили за жизнь, при нормальной организации работы погранперехода он бы мог и еще стоявшие за нами в очереди машины осмотреть. А очередь потихоньку росла и за нами было уже пять машин. Ну да ладно, в чужой монастырь со своим уставом…

Итого на латвийскую сторону границы ушло минут 50 (для осмотра трех машин !?)

Источник: http://turbina.ru/guide/Pskovskaya-oblast-Rossiya-86607/Zametki/Peresekaem-granitsu-s-Latviey-Ubylinka-Grebnevo-62310/

Белорусско-латвийская граница: нюансы пересечения 0 — За рубежом

Пересечение границы в белорусском направлении и обратно ассоциируется со стоянием в очереди – повезло, если она небольшая, и обидно, еслиожидание на колесах занимает чуть ли не полдня. Люди затрачивают нервы и время.

«Добрый день, уважаемая редакция газеты «СейЧас». Пишу вам письмо, стоя в очереди на рентген на белорусско-латвийской границе в Силене, – сообщает нам Ольга У. – В 24:05 (22.06.) въехали на границу, нашу машину и еще несколько отправили на проверку на рентген.

Читайте также:  Виза в бахрейн для россиян и украинцев в 2018 году: нужна ли она, транзит и пересадка

Приехав, обнаружили огромную очередь из фур и легковых авто. Стояли до 3 часов ночи. С нами в машине ребенок. Во время стояния в очереди нет элементарной возможности сходить в туалет.

Водители легковых авто ругаются с дальнобойщиками по поводу того, кто кого должен пропустить. 

Хотелось бы узнать, существуют ли какие-то нормы и правила о количестве машин, которые можно собрать в такую очередь? Ведь не нужно особых познаний в математике, чтобы понять: на проверку авто надо 15–20 минут.

Это значит, что если в очереди 5 машин, то это уже на 1 час.

Насколько правомерно собирание машин минимум на 3 часа? Пока ждали очередь, проверяющий таможенник выходил курить, что еще больше увеличило время ожидания…» – возмущается Ольга. 

Уточним, что в письме речь идет о пограничном пункте пропуска «Урбаны – Силене», хоть описанная выше ситуация, вероятно, может возникнуть и в любом другом.  

Пограничный контроль непрерывен

На сайте пограничного пункта «Урбаны» (Витебская область) уведомляется, что пропускная способность этого пункта составляет до 1100 транспортных средств в сутки в обоих направлениях. Пункт пропуска «Силене» способен пропустить до 1000 транспортных средств.

Длина автомобильной очереди до въезда в пункт пропуска «Урбаны» и выезда из пункта «Силене» в дни пиковых нагрузок может составлять до 2 км, а время ожидания – до 7 часов. Время прохождения пограничного контроля в среднем составляет 2–3 часа.

Обращается внимание и на то, что очереди в пункте имеют сезонный характер, что проезд в Беларусь, как и в Латвию, зависит от дня недели и времени суток. Максимально большой очередь предстает в праздничные дни. 

Дается совет: в сезон летних отпусков и накануне больших праздников, а также в обычные дни воспользоваться ближайшими пунктами, предварительно ознакомившись с текущей информацией об очередях на границе в режиме онлайн.

Внимание обращается и на то, что в последнее время возросло количество транспортных средств, въезжающих в Беларусь и выезжающих из нее.

Например, в апреле 2018 года по сравнению с апрелем 2017-го поток грузовых автомобилей, въезжающих в Беларусь, увеличился на 18–20%, а легковых – на 50%. 

По словам пресс-секретаря Государственного пограничного комитета Беларуси полковника А. Тищенко, перед выходными днями и в выходные нагрузка на пункты пропуска на границе существенно увеличивается, в эти дни поток транспорта многократно превышает пропускные способности пунктов. Настрадавшаяся в очереди семья Ольги пересекала пункт пропуска в пятницу, 22 июня. 

За неделю белорусские таможенники в общей сложности оформляют больше 40 тыс. грузовых и более 100 тыс. легковых автомобилей, но ожидающим в очередях от осознания этих впечатляющих цифр, конечно, не легче. 

Согласно правилам о пересечении границы РБ, если вы едете с детьми в возрасте до 3 лет или детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, – вы имеете право на внеочередной въезд в автодорожные пункты пропуска.

Правило действует в пунктах пропуска Беларуси, где не функционирует система электронной очереди (в пункте «Урбане» она пока не функционирует).

Однако дальше придется встать в общую очередь, чтобы пройти пограничный и таможенный контроль (https://news.tut.by/society/548587.html).

Пересменки в пограничных пунктах пропуска на белорусской стороне, по словам представителя ГПК, на скорость прохождения пограничного контроля не влияют. «Такого понятия, как «пересменка», у нас вообще не существует, процесс пограничного контроля непрерывен», — пояснил Тищенко. 

Варианты решения

Что касается Латвии, то при возникновении вопросов или неясностей о порядке путешествий с детьми или иных вопросов о поездках можно позвонить на круглосуточные телефоны Погранохраны: 67075718, 67075616, или написать на электронную почту: robezsardze@rs.gov.lv. 

Согласно п. 5 ч. 10 ст. 10 ЛР «О государственной границе», организованные группы туристов и детей имеют право пересекать внешнюю границу в пунктах пропуска вне очереди. Данное правило применяется при условии, если за 24 часа до планируемого времени пересечения границы Государственная пограничная охрана ЛР проинформирована об этом соответствующим образом.

По словам начальника Силенского контрольно-пропускного пункта 1-й категории подполковника Валдиса Юкшса, дополнительную нагрузку на трафик в сторону ЕС зачастую создают «челноки», которые везут сигареты и бензин, а с наступлением лета к ним присоединяются туристы.

На КПП в основном работают по три человека на въезд и на выезд, при этом на физический контроль одной машины уходит минуты две – но это при условии, что едет латвиец, к которому не возникает никаких подозрений. На иностранцев тратится больше времени. Важно и то, как работает компьютерная техника.

Часто заторы связываются и с тем, что на КПП приезжает рейсовый автобус. По правилам его надо пропускать в первую очередь. Автовладельцам лучше узнать расписание автобусов Браслав – Даугавпилс и Минск – Рига, чтобы в это время не оказаться на КПП.

  В отношении санузла можно обратиться к пограничнику, который не откажется проводить ребенка в туалет на территории пункта. И такой важный момент: В. Юкшс отмечал, что машины, в которых есть дети до 7 лет, обслуживаются вне очереди. Для этого на КПП пишется заявление. 

По мнению белорусских и латвийских экспертов, для сокращения очередей на границе надо открывать новые пункты пропуска, увеличивать количество коридоров и штат сотрудников в уже действующих пунктах.

Ведь понятно: возрастающие автомобильные потоки требуют и развития инфраструктуры, и более широких коридоров. Однако решения в данном направлении должны приниматься обоюдно.

Модернизация инфраструктуры пунктов пропуска – компетенция властей и таможенной службы двух стран.  

«Модернизация должна проводиться двумя сторонами одновременно, чтобы пропускная система была адекватной с двух сторон. Иначе может получиться так, как с пунктами пропуска «Новая Гута» (Беларусь) и «Новые Яриловичи» (Украина).

Тогда мы только со своей стороны увеличили число транспортных коридоров. Получился эффект узкого горлышка.

Но когда украинская сторона выровняла пропускные возможности — проблема очередей исчезла автоматически», – приводил пример пресс-секретарь ГПК Беларуси.

В заключение напомним о системе электронной очереди. До конца 2018 года такая система должна заработать и в автодорожном пункте пропуска «Урбаны» на границе с ЛР. 

Система электронной очереди транспортных средств уже функционирует в пункте пропуска «Григоровщина», благодаря чему водитель может забронировать себе место в очереди на прохождение границы до прибытия на нее.

Для прохождения границы с использованием системы электронной очереди понадобится пройти процедуру бронирования на сайте www.belarusborder.by, оплатить услугу бронирования.

Пограничный, таможенный и иные формы контроля осуществляются в установленном порядке, поэтому в автодорожный пункт пропуска стоит прибыть заранее.

Источник:

Источник: http://zarubezhom.info/strany/novosti-latvii/belorussko-latvijskaya-granica-nyuansy-peresecheniya-0.html

Погранпереход «Бурачки — Терехово» из России в Латвию по М9

?Чебоксары (blog21) wrote,
2016-07-11 09:07:00Чебоксары
blog21
2016-07-11 09:07:00Сейчас я нахожусь в Латвии. Это 30-я моя по счёту страна. Я впервые отправился заграницу на своей машине, правда на пару с другим водителем. Совместно преодолевать расстояния гораздо проще. В первый день мы проехали 1150 километров.Но я сейчас не об этом.

Самым страшным объектом на пути был порганпереход Бурачки-Терехово. Про него написано ужасов не меньше чем о переправе в Крым. В очереди на Бурачки можно простоять до 24 часа, а отзывов вроде «Не ездите через Бурачки, выберите любой другой пропускной пункт — этот самый загруженый! Мы там простояли 6 часов!» очень много.

Конечно, перспектива простоять 6 часов на границе совсем не радовала. Информации об очередях на переходе очень мало и она вся противоречивая. Никто так и не написал F.A.Q. по тому как лучше проходить этот переход.

Мы даже хотели приехать на пропускной пункт ранним утром, чтобы сократить время в очереди. Благо, что ночевали недаолеко от границы и возможность была.

Дело было в воскресенье 10 июля 2016 года.

В итоге мы выехали в 07:20 из отеля после завтрака, в районе 09:00 были на границе и погранпереход прошли за 1 час. 45 минут из него провели на латвийской границе, в очереди было всего 2-3 машины. Никаких проблем не было.

Как нам объяснили, очереди образуются в субботу. Когда огромное количество народа едет из России в Прибалтику на выходные. Особенно сильна эта волна поездок на праздники (майские праздники или 12 июня). А в воскресенье и особенно утром всё спокойно.

Подробности перехода

Мы выехали из Великих Лук. Трасса М9 в Псковской и Смоленской областях очень безлюдная — на ней практически нет населенных пунктов и знаков снижения скорости, можно спокойно ехать. Дорога имеет по полосе в каждую сторону, но из-за небольшого трафика обгонять тихоходов можно легко. Состояние дороги хорошее — пару лет назад, судя по отзывам, было совсем не так.

От Великих Лук до границы было лишь несколько мало машин.Уже на подъезде к границы появились сначала колея, а потом ремонтные работы. Въезд был закрыт шлагбаумом перед которым стояли фуры. До границы еще было километров 15. Каких-то объяснительных табличек не было и мы сильно приуныли.

А может границу закрыли в этом месте? Если фуры стоят в очереди на 15 километрах, то какая длина очереди у легковых машин? Можно ли проезжать через шлагбаум, благо что пространство для проезда легковой машины было.Мы, конечно же, решили проехать, да и знаками это не запрещалось.

Оказалось, что идут ремонтные работы из-за которых фурам не дают вставать во многих местах. Вот у них и появилась стоянка так далеко от границы. Мы ехали мимо фур, проезжая разные непонятные пункты пропуска. На них никого из сотрудников не было, нас никто не останавливал. Так добрались до границы, на которой была очередь всего из одной машины.

Мы встали второй и вскоре были допущены внутрь.Раньше опыта проезда границы на автомобиле не у кого из нас не было. Но мы приготовились съесть в очереди на Бурачках все мясные и молочные продукты, которые у нас были. Но из-за того, что очереди не было, съесть их мы не успели и пришлось всё выбрасывать. Провозить мясное и кисло-молочное через границы строго нельзя.

При нас какой-то дядька с автобуса возмущался тем, что ему не оставили колбасу и теперь нечем кормить детей. Долго возмущался, но латвийские погранцы были непреклонны.На границе нельзя фотографировать и пользоваться мобильниками. Пограничники (особенно латвийские) довольно медлительны — всё делают неспеша.

Но на обоих границах чувствовалось доброжелательное отношение — помогали оформить анкету, давали подсказки. Анкета для прибывающих в латвию не совсем понятная — например, указано «Введите персональный код» там где нужно написать номер паспорта.Я забыл в Чебоксарах медицинский полис, и очень переживал, что у меня его потребуют и не пустят без него.

Полис у меня был (без него не получить шенген), мне даже прислали его фотогрфию, но вот бумажного оригинала не было. К счастью, ничего не спрашивали. Не спрашивали и диагностическую карту на автомобиль. Наш автомобиль не пронюхивали собаки, а вот автобус на латвийской границе подвергся такому досмотру. Наши сумки не открывали, хоть и спрашивали, что там находится.

Вообще у таможенников следует много разных вопросов. Так у моего коллеги спрашивали, как ему автомобиль Yeti, доволен ли он покупкой. Думаю, так они сканируют людей.Не обошлось и без сканирование пальца. Надо было указательный палец правой руки поставить на специальный небольшой сканер.Прохождение таможни на автомобиле требует много формальностей.

Подъехал к очередному КПП, остановил машину, вышел с документами, подошёл к окошку и показал их, шлагбаум открыли и едешь дальше. Многие процедуры, как мне кажется, можно было бы ускорить. Но всё делается неспешно.Особая проблема у грузовиков — их очередь огромная, и в ней водители и грузы стоят, как кажется, днями. Грузовики проходили через всего одну полосу.

Почему бы не сделать больше линий и увеличить скорость их пропуска? Ведь за всё это время ожидания платим в конечном итоге мы как потребители перевозимых товаров.

В 10:00 очередь из Латвии в Россию была уже существенной. Конечно, там было 20-30 машин, но при той скорости досмотра это вполне может быть 2-3 часа.

Источник: https://blog21.livejournal.com/1570170.html

Ссылка на основную публикацию