Стоимость 1 литра 92 и 95 бензина в казахстане в 2018 году

В казахстане подешевел бензин аи-92 — статистика

Иллюстративное фото:stroteks-perm.ru

Популярный бензин АИ-92 за месяц немного подешевел, сообщает Energyprom. Впрочем, за год рост цен составил сразу 12 процентов. Летний дизель подскочил в цене еще сильнее — сразу на 25 процентов за год.

Производство бензина в стране увеличилось за год на 9 процентов. В планах — сокращать импорт и активизировать экспортное направление.

По итогам пяти месяцев производство продуктов нефтепереработки достигло в стоимостном выражении 335,8 миллиарда тенге — на 21,6 процента больше, чем годом ранее.

Почти 84 процента производства пришлось на ключевые регионы-нефтепереработчики — Атыраускую область (здесь расположен Атырауский нефтеперерабатывающий завод — АНПЗ), Павлодарскую (в области работает Павлодарский нефтехимический завод — ПНХЗ) и Туркестанскую, бывшую ЮКО (где размещен Шымкентский нефтеперерабатывающий завод «ПетроКазахстан Ойл Продактс» — ПКОП).

В натуральном выражении заметно увеличился выпуск бензина, включая авиационный, — сразу на 9 процентов год-к-году, до 1,42 миллиона тонн, и керосина, включая реактивное топливо, — на 12,7 процента за год, до 92,3 тысячи тонн. Производство дизтоплива, напротив, сократилось на 5,1 процента, до 1,8 миллиона тонн.

Согласно данным Минэнерго, уже два завода в РК модернизировались (АНПЗ и ПНХЗ), мощности увеличились, заводы перешли на Евро-4 и Евро-5.

В августе-сентябре планируется введение в строй модернизированной части Шымкентского НПЗ, соответственно, выработка бензина еще вырастет.

По словам главы Минэнерго Каната Бозумбаева, к середине июня запасы бензина АИ-92 в стране составляли более 340 тысяч тонн и увеличились на 15 тысяч тонн всего за неделю.

С учетом излишков собственного бензина, потребность в импорте сегодня отсутствует. Для поддержки отечественных производителей Минэнерго работает над вводом временного (на три месяца) запрета на ввоз российского бензина в РК по железной дороге. Глава ведомства подчеркнул, что временный запрет не повлияет на цены на бензин в стране.

Также Казахстан намерен активно развивать экспортное направление в секторе.

Заместитель председателя правления АО НК «КазМунайГаз» Данияр Тиесов, выступая на международной конференции «Argus Нефтегазовый рынок Казахстана и Центральной Азии 2018» в Астане, сообщил, что к концу 2018 года Казахстан может суммарно экспортировать 300-400 тысяч тонн бензина. В 2019 году, если объемы загрузки заводов будут соответствовать заявленным планам, экспорт составит 1-1,2 миллиона тонн бензина.

Напомним, чтобы превратиться из импортера в экспортера бензина, Казахстану нужно урегулировать вопрос законодательно: пока, по соглашению с РФ, экспорт светлых нефтепродуктов из РК запрещен до 1 января 2019 года.

Таким образом Россия защищала себя от реэкспорта нефтепродуктов из РК. Впрочем, сегодня эти ограничения, введенные в РК с 2008 года, намерены отменить — уже осенью.

Казахстан планирует запустить экспорт бензина в Кыргызстан, Узбекистан и Таджикистан.

Пока, по итогам первого квартала 2018 года, внутренний рынок РК обеспечивался отечественными производителями бензином — на три четверти, дизелем — более чем на 90 процентов.

К лету литр наиболее популярного бензина АИ-92 обходился казахстанцам в 158,5 тенге за литр — на 11,5 процента дороже, чем годом ранее, хотя и на 1,7 процента дешевле, чем месяц назад.

АИ-95/96 также подешевел к апрелю на 1,7 процента, однако вырос в цене за год на 12,9 процента, до 175,3 тенге за литр в мае 2018. Цены на АИ-98 за месяц практически не изменились, за год выросли на 16,6 процента, до 192,4 тенге за литр.

Летнее дизельное топливо подорожало к апрелю на 2,6 процента, год-к-году — на 24,7 процента, до 169,3 тенге за литр по итогам мая.

Источник: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/v-kazahstane-podeshevel-benzin-ai-92-statistika-348100/

Бензин на АЗС в Казахстане?

Не так давно в Казахстане подорожал бензин. Цифры увеличились незначительно, однако все знают, что бензиновые подорожания отражаются на всех сферах экономики. В чем причина и чем это обернется для страны? Мнения аналитиков разделились.

Одни винят в этом отмену регулирования розничных цен на бензин в Казахстане на марку АИ-92. Естественно, АЗС воспользовались этой возможностью и имеют на то полное право. Резкий подъем вызвал бы пристальное внимание надзорных органов, постепенное же увеличение не должно вызвать претензий.

Другие связывают данный шаг с повышением в начале июня акциза на ДТ. По прогнозам, цифры вырастут до 9300 тенге за тонну. Из-за этого повысится оптовая стоимость дизельного топлива, более чем на 7,3 тенге за литр. Это не может не отразиться на розничной стоимости, если не на все, то на отдельные виды автомобильного топлива уж точно.

Какие это вызовет последствия и в чем причина?

Расценки на бензин на АЗС в Казахстане стали темой для обсуждения для многих политиков, экономистов и журналистов. Планируемый акциз (9300 тенге за тонну) соответствует примерно 7,8 тенге за литр, и эти цифры не быть учтены в новых его ценах в розницу.

Однако не факт, что рост стоимости дизельного топлива существенно отразится на бензиновых ценах. Такой вариант возможен, потому что в стране уже сейчас бензиновый акциз равен 10 500 тенге за тонну, то есть примерно семь с половиной тенге за литр. И это почти пять процентов от стоимости литра бензина на автозаправках в Казахстане.

Проще говоря, повышение акциза на ДТ всего лишь сравняет цифры стоимости по различным видам топлива.

Увеличение акцизной ставки на ДТ обусловлено несколькими факторами:

  • Одним из них является низкая стоимость казахстанского дизельного топлива, в сравнении с соседними странами. Это влечет за собой его «утекание» на соседние рынки. Сокращение большой разницы в стоимости исключит данное явление.
  • Вторым фактором является импорт. Акциз связан с повышением его притягательности для поставок в другие страны в летнее время, в связи с сезонным увеличением потребления этого топлива в данный период. Согласно статистическим данным, каждый год Казахстан импортирует до пятисот тысяч тонн ДТ.
  • Еще одним фактором выступает сезонное колебание акцизной ставки, которое увеличивает отраслевые поступления в бюджетную казну.
  • Как фактор можно рассматривать и плавное выравнивание бензиновой цены и ДТ. Данное явление характерно сегодня для многих стран, когда стоимость бензина и дизельного топлива почти равны.

По поводу поднятия акциза, как способа защиты казахстанского топливного рынка от утечки топлива на рынки близлежащих стран, специалисты имеют неоднозначное мнение. Этот механизм защиты не очень эффективен, потому что акциз даже после увеличения все равно остается относительно низким, и не слишком сокращает разницу.

Например, в России средняя цена на горючее на автозаправках на данный момент равна 39,4 рубля за литр АИ-95 и 35, 9 рублей за литр АИ-92. ДТ при этом стоит 37,2 рубля литр.

В Казахстане эти марки бензина и дизельное топливо дешевле, и чтобы сравняться, должны стоить в среднем, 216,6; 197,4 и 204,5 тенге соответственно. То есть разрыв в цене составляет почти половину. При этом российский акциз по ДТ равен 6800 рублей за тонну.

Доля акцизов в розничной стоимости топлива равна пятой части по бензину и шестой по дизельному топливу.

В Казахстане положение дел в этом смысле совсем другое, и до выравнивания условий снизить объемы перетока невозможно. Более эффективным защитным механизмом являются экспортные пошлины, но это отдельный сложный вопрос.

Так ли необходимо повышать акциз?

Часто повышение стоимости на нефтепродукты в Казахстане называют вынужденной мерой, необходимостью минимизации контраста между казахстанскими и ценами на соседних рынках, что позволит снизить объемы утечки автомобильного топлива из страны.

Но, несмотря на большую разницу в стоимости топлива в России и Казахстане, есть одно существенное «но», которое кардинально меняет данную логику в отношении топливной утечки между этими странами:

  • Дело в том, что в России на АЗС продажа бензина класса Евро-2 запрещена. Поэтому он не может продаваться в Россию, иначе это грозит серьезными штрафными санкциями.

Однако, вполне вероятно, в будущем ситуация изменится, так как к 2025 году планируется создание общего энергетического рынка ЕАЭС. Возможно, Казахстан заранее готовится к данному факту, намереваясь извлечь из этого немалую выгоду.

Так что прогноз неутешителен, цены будут расти.

Если ориентир взят на Россию, то на данный момент стоимость бензина там довольно высока, и, как упоминалось выше, составляет более сорока рублей за литр, что в переводе на тенге равняется более двухсот, а если быть точнее, то 220.

Стоимость казахстанского бензина  в сравнении с другими странами

Итак, лидирует Казахстан, где бензин является самым дешевым. В рублях стоимость бензина марки АИ 95 равна в среднем 32 рубля за литр.

Читайте также:  Регистрация новорожденного по месту жительства в 2018 году через мфц и сайт госуслуги: документы и образец заполнения заявления

Второе место у Беларуси, где АИ 95 на автозаправочной станции стоит 36, 4 рубля за литр. На третьем месте находится Россия, где эта марка бензина стоит 41 рубль литр. За ней следует Украина, где литр АИ 95 обойдется в 55-56 рублей.

Затем следуют европейские страны, бензин в Европе. Италия, Греция, Португалия, Дания, где за литр бензина придется заплатить от 105 рублей за литр. Самым дорогим данный вид топлива является в Нидерландах, цифры равны почти 111 рублей за литр бензина. Основная причина дороговизны бензина в данных странах – высокие налоги на топливо.

Таким образом, в тройку лидеров по дешевизне бензина входят АЗС Казахстан, Беларусь и Россия. В первых двух странах стоимость не так сильно отличается и равна в среднем 34-36 рублей за литр АИ 95, а для России цифры составляют 40-41 рубль за литр.

Касаемо нынешнего незначительного подорожания можно сказать, что оно не так сильно ударило по карману автомобилистов. Сколько стоит бензин теперь в Казахстане? Еще недавно люди заправлялись по 142 тенге за литр АИ 92, а сейчас стоимость составляет 144. В 156 тенге за литр обойдется теперь АИ 95. Однако это не предел.

Источник: http://AvtoTehnar.ru/benzin-na-azs-v-kazaxstane/

В казахстане бензин аи-92 подорожал на 15% за год

За январь-март 2018 года в Казахстане произвели 830,8 тысячи тонн бензина, что на 2,6% больше, чем за аналогичный период 2017 года, сообщает Energyprom.

Объёмы производства дизельного топлива, напротив, немного сократились: за первый квартал – 1,06 млн тонн, на 2,9% меньше, чем за аналогичный период 2017 года.

Более 76% моторного топлива обеспечили Павлодарская и Южно-Казахстанская области – 350,9 тысячи тонн (доля от РК – 42,2%) и 281,2 тысячи тонн (доля от РК – 33,8%) соответственно.

Здесь работают Павлодарский нефтехимический завод и шымкентский нефтеперерабатывающий завод «ПетроКазахстан Ойл Продактс» (ПКОП). На Атыраускую область, где находится Атырауский нефтеперерабатывающий завод, пришлось 179,4 тысячи тонн, доля от РК – 21,6%.

Самый большой объём дизельного топлива также произвели в Павлодарской области – 442,9 тысячи тонн, доля от РК – 41,6%. Следом идут ЮКО и Атырауская область – 285,7 тысячи тонн (доля от РК – 26,8%) и 283,4 тысячи тонн (доля от РК – 26,6%) соответственно.

Средняя розничная цена на бензин АИ-92 за месяц выросла на 1,1% и составила в марте 2018 года 163,4 тенге за литр. За год цена на самую популярную марку бензина подскочила сразу на 14,9%.

Бензин АИ-95/96 за месяц подорожал на 0,2%, до 178,2 тенге за литр, за год – на 15,2%. Марка бензина АИ-98 выросла в цена за месяц на 0,9%, до 192,1 тенге, годовой рост достиг 17%.

Летнее дизельное топливо подорожало за месяц на 1% и составило в марте 2018 года 162,1 тенге за литр (рост за год – на 23,2%). Зимнее дизельное топливо, наоборот, подешевело за месяц на 0,4%, до 210,8 тенге. В то же время годовой рост стоимости зимнего дизтоплива достиг сразу 23,8%.

10 апреля 2018 года «ПетроКазахстан Ойл Продактс» начал плановый капитальный ремонт сроком на один месяц.

Перед остановкой шымкентского завода все резервуарные парки были полностью заполнены необходимым объёмом товарной продукции.

В Минэнерго пообещали, что остановка Шымкентского нефтеперерабатывающего завода на плановый капитальный ремонт не вызовет дефицита горюче-смазочных материалов в стране.

В феврале 2018 года министр энергетики РК Канат Бозумбаев рассказал, почему модернизация трёх НПЗ не покроет дефицит топлива, который ожидается в 2021-2023 годах.

«Мощности трёх НПЗ, даже модернизированных, уже не будет хватать. В 2026 году также будет нехватка авиакеросина. Поэтому речь идёт о том, что нужно в 2018 году сделать технико-экономическое обоснование четвёртого НПЗ, в 2019 году принять соответствующее решение и в 2019 году начать строительство нефтеперерабатывающего завода», – сообщил он.

Ранее глава государства раскритиковал работу Правительства по обеспечению Казахстана бензином. Нурсултан Назарбаев заявил о необходимости ускорить строительство четвёртого НПЗ.

Источник: https://informburo.kz/novosti/v-kazahstane-benzin-ai-92-podorozhal-na-15-za-god.html

Цены в Казахстане на еду, жилье, транспорт и достопримечательности

Валюта:

Редактировать
1.  Средний счет в дешевом кафе для местных 2435 KZT
2.  Средний счет в ресторане для туристов 6569 KZT
3.  Комбо сет с Биг-Маком (средний) 1803 KZT
4.  Чашка капучино 776 KZT
Редактировать
1.  Бутылка воды емкостью 0,5 л 109 KZT
2.  Бутылка местного пива емкостью 0,5 л 233 KZT
3.  Бутылка импортного пива емкостью 0,5 л 476 KZT
4.  Бутылка вина 0.75 л 2006 KZT
5.  Бутылка Coca-Cola емкостью 0.5 л 156 KZT
6.  Рис 1 кг 266 KZT
7.  Бутылка молока емкостью 1 л 297 KZT
8.  Помидоры 1 кг 553 KZT
9.  Буханка хлеба весом 0.5 кг 88,67 KZT
10.  Бананы 1 кг 467 KZT
11.  Апельсины 1 кг 541 KZT
12.  Яблоки 1кг 491 KZT
13.  Картофель 1 кг 142 KZT
14.  Мясо (свинина) 1 кг 1831 KZT
15.  Курица 1кг 993 KZT
16.  Сыр 1 кг 2419 KZT
17.  Куриные яйца 10 штук 295 KZT
18.  Батончик Snickers 50г 167 KZT
Редактировать
1.  Койка в 8-ми местном дормитории 2197 KZT
2.  Двухместный номер в бюджетном хостеле 5633 KZT
3.  Двухместный номер в среднем отеле (3-4 звезды) 15833 KZT
4.  Аренда квартиры (апартаментов) на сутки 7907 KZT
5.  Аренда квартиры (апартаментов) на месяц 100115 KZT
6.  Средняя цена за коммунальные услуги в месяц 15431 KZT
7.  Стоимость проводного интернета в месяц 5269 KZT
Найти жилье в Казахстане →
Редактировать
1.  Цена продажи одного квадратного метра в центре города 384193 KZT
2.  Цена продажи одного квадратного метра за городом 215797 KZT
Редактировать
1.  Стоимость поездки в общественном транспорте 105 KZT
2.  Стоимость проездного на общественный транспорт в месяц 8805 KZT
3.  Стоимость поездки в такси (средняя стоимость поездки по городу) 603 KZT
4.  Стоимость аренды мотобайка в сутки 4000 KZT
5.  Стоимость аренды велосипеда в сутки 2212 KZT
6.  Стоимость аренды автомобиля в сутки 9954 KZT
7.  Цена 1 литра 95 бензина 172 KZT
Аренда автомобиля в Казахстане →

Мы получили информацию о ценах в Казахстане на еду в кафе и ресторанах, продукты в супермаркетах, аренду жилья, недвижимость и транспортные расходы на основе данных 100 человек. На данный момент цены были добавлены для таких городов как Актау, Актобе, Алма-Ата, Астана, Атырау, Караганда, Кокчетав, Костанай, Петропавловск, Степногорск, Темиртау, Уральск, Усть-Каменогорск и Шымкент.

Мы проанализировали средние цены в Казахстане и рассчитали, что один день пребывания в стране обойдется вам в 26972 казахстанских тенге.

Вы побывали в Казахстане или сейчас находитесь в стране? Добавьте цены в стране, чтобы помочь другим путешественникам спланировать свою поездку.

Добавить цены в Казахстане

Пользовать автобусами, снимать хостелы в центре города, закупаться в супермаркетах

11 апреля 2018

Купить проездную карту «Онай» за 400 тенге и пополнить баланс примерно на 2 недели 3000 тенге. Снять койку в хостеле за 1200 в сутки. В супермаркетах «SMALL» очень дешевые продукты. А также можно питаться в местных лагманхах.

10 апреля 2018

купить транспортную карту за 400 тенге, тогда проезд будет 90 тенге, иначе наличными 180.

17 ноября 2018

Снимайте квартиру на компанию и готовьте еду сами

13 ноября 2018

Избегайте мест в тургидах. Все проплачено и стоит в десятки раз дороже. Приехали ко входу в место из путеводителя, и зашли в любое место по соседству, город безопасен в пределах Макатаева-Розыбакиева-Аль-Фараби-Ленина. Дальше без местных лучше не ходить, не надо)

22 июля 2018Посмотреть все обсуждения →

  • Цены в Киргизии
  • Цены в Китае
  • Цены в России
  • Цены в Узбекистане

Источник: https://3pulse.com/ru/geo/kazakhstan/prices

Популярный бензин АИ-92 подорожал в Казахстане на 12% за год

03.07.2018

Производство бензина в Казахстане увеличилось за год на 9%. В планах — сокращать импорт и активизировать экспортное направление, передает Zakon.kz со ссылкой на исследование energyprom.kz. «По итогам 5 месяцев производство продуктов нефтепереработки достигло в стоимостном выражении 335,8 млрд тг — на 21,6% больше, чем годом ранее», — говорится в исследовании.

Почти 84% производства пришлось на ключевые регионы-нефтепереработчики — Атыраускую область (здесь расположен Атырауский нефтеперерабатывающий завод — АНПЗ), Павлодарскую (ПНХЗ) и Туркестанскую, бывшую ЮКО (завод «ПетроКазахстан Ойл Продактс» — ПКОП).

Читайте также:  Виза в болгарию для белорусов в 2018 году: нужна ли она, стоимость оформления

В натуральном выражении заметно увеличился выпуск бензина, включая авиационный — сразу на 9% год к году, до 1,42 млн тонн, и керосина, включая реактивное топливо — на 12,7% за год, до 92,3 тыс. тонн. Производство дизтоплива, напротив, сократилось на 5,1%, до 1,8 млн тонн.

Согласно данным Минэнерго, уже два завода в РК модернизировались (АНПЗ и ПНХЗ), мощности увеличились, заводы перешли на Евро-4 и Евро-5.

В августе-сентябре планируется введение в строй модернизированной части Шымкентского НПЗ, соответственно, выработка бензина еще вырастет.

По словам главы Минэнерго Каната Бозумбаева, к середине июня запасы бензина АИ-92 в стране составляли более 340 тысяч тонн и увеличились на 15 тысяч тонн всего за неделю.

С учетом излишков собственного бензина, потребность в импорте сегодня отсутствует. Для поддержки отечественных производителей Минэнерго работает над вводом временного (на три месяца) запрета на ввоз российского бензина в РК по железной дороге. Глава ведомства подчеркнул, что временный запрет не повлияет на цены на бензин в стране.

Также Казахстан намерен активно развивать экспортное направление в секторе.

Заместитель председателя правления АО НК «КазМунайГаз» Данияр Тиесов, выступая на международной конференции «Argus Нефтегазовый рынок Казахстана и Центральной Азии 2018» в Астане сообщил, что к концу 2018 года Казахстан может суммарно экспортировать 300-400 тысяч тонн бензина. В 2019 году, если объемы загрузки заводов будут соответствовать заявленным планам, экспорт составит 1-1,2 миллиона тонн бензина.

Напомним, чтобы превратиться из импортера в экспортера бензина, Казахстану нужно урегулировать вопрос законодательно: пока, по соглашению с РФ, экспорт светлых нефтепродуктов из РК запрещен до 1 января 2019 года.

Таким образом, Россия защищала себя от реэкспорта нефтепродуктов из РК. Впрочем, сегодня эти ограничения, введенные в РК с 2008 года, намерены отменить уже осенью.

Казахстан планирует запустить экспорт бензина в Кыргызстан, Узбекистан и Таджикистан.

Пока, по итогам I квартала 2018 года, внутренний рынок РК обеспечивался отечественными производителями бензином — на три четверти, дизелем — более чем на 90%.

К лету литр наиболее популярного бензина АИ-92 обходился казахстанцам в 158,5 тг за литр — на 11,5% дороже, чем годом ранее, хотя и на 1,7% дешевле, чем месяц назад.

АИ-95/96 также подешевел к апрелю на 1,7%, однако вырос в цене за год на 12,9%, до 175,3 тг за литр в мае 2018. Цены на АИ-98 за месяц практически не изменились, за год — выросли на 16,6%, до 192,4 тг за литр.

Летнее дизельное топливо подорожало к апрелю на 2,6%, год к году — на 24,7%, до 169,3 тг за литр по итогам мая.

Источник: https://16news.kz/news/economics/Populyarnyiy-benzin-AI-92-podorozhal-v-Kazahstane-na-12-za-god-7270

Сколько стоит топливо в Казахстане?

Литр бензина марки АИ-92 в сети Helios стоит 144 тенге, литр дизельного топлива — 138 тенге. На АЗС «КазМунайГаз» литр ходовой марки продается за 142 тенге, литр ДТ — за 138 тенге.

В сети Sinooil цены таковы: 143 тенге — за литр АИ-92, 136 тенге — за литр дизельного топлива. Royal Petrol представляет следующие ценники: АИ-92 — 142 тенге за литр, дизельное топливо — 136 тенге за литр. Такая информация представлена на сайтах указанных компаний на 12.

00 по алматинскому времени, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Подорожает ли бензин?

Напомним: 1 июня повышаются ставки акциза на дизельное топливо в Казахстане. Как сообщила компания «ҚазМұнайГаз Өнімдері», акцизная ставка вырастет до 9300 тенге за тонну, за счет этого оптовая цена дизеля увеличится на 7,3 тенге за литр. В компании не исключили, что это может отразиться на розничных ценах, «в том числе и в сторону повышения на отдельные виды нефтепродуктов».

Эксперты, прокомментировавшие вопрос возможного подорожания бензина вслед за возможным подорожанием дизельного топлива, разделились во мнениях.

Так, нефтегазовый аналитик Сергей Смирнов не исключает роста стоимости бензина. Более того, он отмечает, что ходовая марка уже подорожала. «Еще недавно я заправлялся по 142 тенге за литр, на днях в этой же сети заправок — по 144 тенге», — приводит пример он.

Дело, по словам эксперта, в отмене регулирования розничных цен на АИ-92, поэтому АЗС вправе повышать стоимость. «Конечно, если поднимут резко, то это вызовет вопросы со стороны надзорных органов. А когда цены повышаются постепенно, претензий быть не должно», — отмечает Сергей Смирнов.

Алексей Калачев, эксперт-аналитик «ФИНАМ», приводит такие данные: «Сейчас акциз на ДТ в Казахстане составляет, если не ошибаюсь, 600 тенге за тонну, что при удельной плотности солярки около 0,84 кг/куб. м равняется около 0,5 тенге за литр.

Это 0,37% от средней розничной цены литра топлива на АЗС, которая равна 136 тенге.

Акциз в размере 9300 тенге за тонну ДТ соответствует примерно 7,8 тенге за литр, то есть ставка акциза увеличится на 7,3 тенге за литр, и эта сумма наверняка будет учтена в новых розничных ценах».

По мнению эксперта «ФИНАМ», рост цен на солярку вряд ли потянет за собой цены на бензин. «И вот почему. В Казахстане уже сейчас акциз на бензин составляет 10 500 тенге за тонну, что при удельной плотности бензина около 0,71 кг/куб.

м равняется примерно 7,5 тенге за литр. Это около 5% от средней стоимости литра бензина на АЗС в Казахстане (144 тенге за литр АИ-92 и 156 тенге за литр АИ-95).

Другими словами, повышение акцизов на дизельное топливо лишь почти сравняет ставки по различным видам топлива», — поясняет Алексей Калачев.

Бюджету необходимы вливания

В пресс-службе «ҚазМұнайГаз Өнімдері» повышение ставки акциза на дизельное топливо объяснили несколькими причинами. Первая — в Казахстане цены на ДТ ниже, чем в соседних странах, поэтому топливо из нашей страны «перетекает» на соседние рынки. Для того чтобы этого не происходило, необходимо сокращать разрыв между ценами.

Вторая причина связана с импортом: «акцизная ставка влияет на повышение привлекательности импорта для поставок на рынок РК в летний период» (летом потребление этого топлива внутри страны увеличивается). В пресс-релизе «ҚазМұнайГаз Өнімдері» указывается, что ежегодно Казахстан импортирует 400−500 тыс. тонн дизельного топлива.

В качестве третьей причины в сообщении указывается следующее: «Играя регулирующую роль, сезонное изменение ставки акциза позволяет увеличить поступления от отрасли в бюджет».

Четвертая причина — постепенное выравнивание стоимости дизельного топлива и бензина является одной из рыночных тенденций. Во многих странах стоимость дизельного топлива равна стоимости бензина, в России, например, в пересчете 208−209 тенге за литр.

Подействует ли механизм защиты?

С одним из аргументов — необходимостью защитить топливный рынок Казахстана от перетоков топлива на соседние рынки — частично согласен Алексей Калачев. Но, по его словам, механизм действенен лишь отчасти, «так как казахстанские акцизы остаются еще сравнительно низкими, чтобы действительно сократить разницу».

Для сравнения спикер приводит такую информацию: в РФ средние цены АЗС на топливо сегодня составляют 39,4 рубля за литр АИ-95, литр АИ-92 в среднем стоит 35,9 рубля, а ДТ — 37,2 рубля за литр, что по текущему курсу примерно равно 216,6 тенге, 197,4 тенге и 204,5 тенге за литр соответственно.

«Другими словами, цены в России на 40−50% выше, чем в Казахстане (или в Казахстане примерно на треть ниже, чем в России). И, кстати, топливные акцизы в России составляют 10 130 рублей за тонну бензина (7,2 рубля за литр) и 6800 рублей за тонну дизельного топлива (5,7 рубля за литр)», — говорит Алексей Калачев.

Доля акцизов в розничной цене топлива в России сегодня составляет около 20% по бензину и около 15% по ДТ, продолжает он.

«С этой точки зрения Казахстану еще есть куда двигаться, так как до выравнивания условий между топливными рынками стран полностью защититься от перетока (и тем более стимулировать приток) не получится.

Конечно, лучшим способом защиты были бы экспортные пошлины, но в условиях единого экономического и таможенного пространства их в принципе не должно быть.

В чем необходимость поднятия акциза

Сергей Смирнов отмечает, что повышение цен на топливо у нас всегда объясняют необходимостью сокращать разницу между ценами в Казахстане и ценами на соседних рынках, для того чтобы избежать массового перетока топлива.

«Хотя насчет России этот аргумент можно поставить под сомнение, потому что в России товарооборот бензина стандарта Евро-2, который у нас производят на заводах, запрещен. Наш АИ-92 класса Евро-2 только для собственного пользования. Если продавать его в России, то можно попасть под крупные штрафные санкции в России», — говорит собеседник.

Вместе с тем он напоминает, что к 2025 году заявлено создание общего энергетического рынка в странах ЕАЭС. «И поэтому цены в Казахстане будут расти и выравниваться с ценами в России. А там уже сейчас бензин и дизтопливо стоят около 40 рублей — примерно 220 тенге. Но нужно учесть, что в России и заработные платы выше, чем в Казахстане», — заключает Сергей Смирнов.

Источник: https://kapital.kz/economic/60219/skolko-stoit-toplivo-v-kazahstane.html

Какие цены на бензин в странах, популярных среди туристов

Пока в России продолжается стремительный рост цен на топливо из-за высокой стоимости нефтепродуктов, мы решили узнать, сколько россиянам придется заплатить за бензин в популярных зарубежных странах.

https://www.youtube.com/watch?v=fQwU6lcXwaE

Самые высокие цены за литр бензина марок АИ-95 и АИ-98 оказались в Италии – 118.01 и 122.38 рублей соответственно. В целом стоимость топлива в Италии – одна из самых дорогих в Европе (дороже только в Голландии). Причиной столь высокой цены являются высокие акцизы и НДС на бензин.

Дешевле всего топливо стоит в Казахстане – 33.26 и 35.72 рублей за АИ-95 и АИ-98. В целом, по данным исследования РИА.Рейтинг, в Казахстане самая низкая цена за бензин в Европе. К слову, в этом рейтинге Россия идет на третьей строчке после Беларуси.

Читайте также:  Зарплата физика ядерщика в россии в 2017-2018 году

У самого популярного среди россиян туристического направления, Турции, цены за литр АИ-95 и АИ-98 составляют по 80,13 и 80,85 рублей. Еще в 2012 году цена топлива в Турции считалась самой высокой в мире– $2,52 за литр.

Впрочем, и сейчас в стоимость местного бензина входит большое количество налогов: условно из 100 лир, заплаченных за бензин, непосредственно на сам бензин уходит 27,01%, НПЗ и АЗС забирают всего 8,47%, а оставшиеся 64,52% составляет специальный потребительский налог и НДС.

В таблице собраны средние цены на бензин и дизельное топливо по состоянию на май текущего года в 20 самых популярных странах выездного туризма у россиян. Цены приведены в рублях по курсу на 29 мая 2018 года.

Цены на топливо в разных странах

Страна АИ-95 АИ-98 Дизель
Турция 80.13 80.85 72.84
Абхазия 37.50 39.50 34.50
Финляндия 115 121 101.98
Казахстан 33.26 35.72 31.18
Украина 70.66 72.84 64.83
Китай 69.76 73.76 66.06
Эстония 100.52 104.17 97.61
Польша 85.95 90.32 85.23
Беларусь 42.25 45.89 42.25
Германия 108.54 116.55 93.24
Таиланд 69.41 73.27 56.09
Грузия 61.19 64.83 61.19
Испания 96.88 106.35 90.32
Италия 119.46 124.56 109.99
Кипр 93.97 97.61 95.42
Греция 118.01 122.38 101.25
ОАЭ 37.95 39.80 43.62
Азербайджан 45.89 54.63 21.85
Литва 95.42 100.52 90.32
Тунис 44.87 48.61 39.26

К слову, бензин марки АИ-95 – самый распространенный в Европе, его можно встретить на каждой заправке. Его средняя стоимость в еврозоне равняется 1,30 евро за литр.

Также стоит обратить внимание, что цены на АЗС вдоль автомагистралей иногда на 5-10% выше, чем на заправках недалеко от торговых комплексов. Однако такие станции не редко бывают полностью автоматическими, поэтому не стоит удивляться длинным очередям.

Источник: Bankiros.ru

Источник: https://bankiros.ru/news/skolko-stoit-benzin-v-popularnyh-u-rossian-turisticeskih-stranah-1460

Почему омское топливо в Казахстане стоит дешевле, чем в Омске?

Среди прочих вопросов, который задают мне читатели, есть тема о том, что бензин в Казахстане, в том числе омский, стоит дешевле, чем у нас. Многих это удивляет, они, соответственно, валят на наши АЗС, мол, когда эти уроды нажрутся уже и т.п.

Да, действительно, омский бензин в Казахстане стоит дешевле. Это правда. Но причина этого — не в «жадности» АЗС в РФ и «доброте» АЗС в Казахстане, а в фундаментальных различиях, в частности, косвенного налогообложения топлива у нас и в РК.

1

Два основных косвенных налога в России и Казахстане — это НДС и акцизы. Бензин и дизель — подакцизные товары и у нас, и там.

Основная ставка НДС в России=18%. Ставка НДС в Казахстане = 12%.

Акциз на бензин в РФ в первом полугодии 2018 года = 11213 руб/тонна, на соляру=7655 руб./т
https://buhguru.com/spravka-info/stavki-akcizov-2018-tablica.html

Акциз на импортный бензин в Казахстане в 2018 году=4500 Тг (по курсу это 820 руб), на дизель=540 Тг (по курсу это 100 руб.)
http://economy.gov.kz/ru/pages/ob-utverzhdenii-stavok-akcizov-na-benzin-za-isklyucheniem-aviacionnogo-i-dizelnoe-toplivo-i-o

По закону, когда бензин или дизтопливо продаются в другую страну, то экспортер имеет право на возмещение из бюджета НДС, если он является плательщиком НДС и акцизов, если он является плательщиком акцизов. Таким образом, цена топлива для Казахстана и любой другой страны, куда вывозится омский бензин уменьшается. На сколько конкретно?

Предположим, цена бензина в России с НДС = 50000 рублей/тонна. НДС в этой цене в том числе 7627 рублей. Да акциза 11213 рублей. Если бензин продает в Казахстан переработчик или производитель, то и НДС и акциз из стоимости вычитаются, и для покупателя из Казахстана тот же омский бензин стоит уже 50000-7627-11213=31160 рублей!!!

Да, в Казахстане к этой ввозной цене прибавится казахский акциз и казахский НДС. (31160+820)*1,12=35818 рублей. Ну, пусть транспортировка обойдется в 5% стоимости. Итого 37609 руб.

Таким образом, себестоимость омского бензина в Казахстане будет почти на 13 тыс. рублей за тонну меньше, чем продажная цена в Омске!!! Исключительно за счет разных налогов в наших странах, а не из-за чьей-то жадности.

2

С дизелем разница не такая большая получается, но она тоже приличная. Пусть ДТ стоит в РФ 45000 руб/т. НДС 6864 рубля, акциз 7655 руб. На экспорт цена будет 45000-6864-7655=30481 руб.

В КЗ себестоимость ДТ будет (30481+100)*1,12=34251 руб. Накинем 5% на транспорт. Получим. 35964 руб. Почти на 10 тыс. дешевле, чем в РФ. Исключительно за-за налогов. Понятно, что к этой цене прибавится наценка, но итоговая цена на АЗС, очевидно, все равно будет дешевле.

Вот такая вот веселая налоговая арифметика.

Источник: http://vomske.ru/blogs/8106-pochemu_omskoe_toplivo_v_kazakhstane_stoit_deshevl/

Уже в октябре Казахстан станет экспортером бензина

Через несколько недель Казахстан официально станет экспортером бензина. Первым покупателем станет Кыргызстан. Пока же зарубежные продажи носят разовый характер, хотя и приносят сотни тысяч долларов.

О том, что экспорт бензина из Казахстана начнется уже в октябре 2018 года сообщил в конце августа управляющий директор по переработке нефти АО «НК «КазМунайГаз» Шухрат Данбай.

В ходе конференции «Нефтеперерабатывающая отрасль Казахстана. Итоги модернизации» он отметил, что двухстороннее соглашение между Казахстаном и Кыргызстаном уже достигнуто:

«На их рынке спрос очень подрос, потребление составляет порядка 70-80 тыс. тонн светлых нефтепродуктов в месяц, сегодня они готовы закупать 50-60 тыс. тонн в месяц. Кроме того,

Даже российские компании из-за разницы в цене готовы брать казахстанский бензин», – цитирует Шухрата Данбая Atameken Business Channel.

Источник: tengrinews.kz

Таким образом Казахстан планирует экспортировать топливо не только в страны ЕАЭС, но и за пределы Союза. При этом отмечается, что экспортироваться будут только излишки ГСМ, поэтому

Ранее говорилось о том, что Казахстан еще до конца 2018 года рассчитывает продать 300-400 тыс. тонн бензина, что примерно соответствует месячному уровню производства.

– такие цифры были озвучены в июне на конференции «Argus Нефтегазовый рынок Казахстана и Центральной Азии 2018».

Стоит отметить, что Казахстан в 2018 году уже экспортировал топливо: по данным Комитета по статистике, в 1 полугодии в Россию было продано 1,3 тыс. тонн бензина на сумму 651 тыс. долларов.

Большая часть продаж пришлась на июнь (1,23 тыс. тонн на 605 тыс. долларов). Этот месяц вообще стал уникальным:

Рост производства

Казахстан из импортера бензина превратился в продавца благодаря возросшему внутреннему производству.

Средний объем производства:

  • в 2016 году — 245,8 тыс. тонн в месяц,
  • в 2017 году – 256,1 тыс. тонн,
  • в январе-июле 2018 года – уже 303,3 тыс. тонн.

Для сравнения: в июле 2017 было произведено на 20% топлива меньше.

На Павлодарском НХЗ работы уже завершены, на Атырауском и Шымкентском заводах их планируется закончить в сентябре.

«Если мы сейчас потребляем около 4,1-4,2 млн тонн бензина, то будем производить около 5 млн тонн.

Авиакеросин имеет сезонный характер, объем производства составит 850-900 тыс. тонн.

Есть большая программа перехода с топлива марки РТ и ТС на Jet A. Это будет в 2020 году.

Что касается цен на бензин марок Аи-92 и 95, то предложения превышают спрос, и вы видите цены на заправке – 150-155 тенге. Наступает новая эпоха в области нефтепереработки. Мы выходим на новые рынки. Где в мире вы найдете еще такую цену?» – резюмировал Шухрат Данбай.

Что будет с ценами?

С ценами на казахстанском рынке на самом деле складывается непривычная картина: бензин дешевеет уже 5 месяцев подряд! По данным Комитета по статистике, по итогам 7 месяцев стоимость снизилась на 2,3%.

Однако из-за октябрьского и январского скачков

Не допустить дальнейшего роста цен возможно удастся за счет того, что предложение превышает спрос. Сыграет роль и трехмесячный запрет на импорт российского бензина, который начал действовать в конце августа.

в мире, а разница с той же Россией велика.

Если говорить о более дальних перспективах, то они во многом связаны с четвертым НПЗ. Власти так и не могут решить, нужен ли он сейчас, но уже в скором времени обещают огласить вердикт.

«Мы будем готовы объявить об этом в середине сентября. Компания Boston Consulting Group, с которой работаем по четвертому НПЗ, делала прогноз по потреблению производства нефтепродуктов до 2050 года.

Опираясь на эти цифры, хочу сказать, что они сделали глубокий анализ по переходам на электромобили, газ, альтернативное топливо. Резкого скачка потребления нефтепродуктов не ожидается.

– сообщил Шухрат Данбай.

Источник: https://365info.kz/2018/09/uzhe-v-oktyabre-kazahstan-stanet-eksporterom-benzina/

Ссылка на основную публикацию