Внешний аккумулятор для телефона в самолёт: можно ли брать и провозить в ручной клади

Можно ли брать в самолет Power Bank в ручную кладь или провозить в багаже

1 апреля 2016 года Международной Организацией Гражданской авиации была выпущена директива, касающаяся перевозки литий-ионных аккумуляторов. В нем установлены правила и нормы перевозки подобных устройств. Согласно правилам, брать в самолет power bank (внешний аккумулятор) можно, но нужно соблюсти ряд требований, которые у каждой авиакомпании свои.

Важно! Директива носит рекомендательный характер. Авиакомпании вправе трактовать ее по-своему, поэтому правила разных компаний немного отличаются друг от друга.

Чем опасны литий-ионные аккумуляторы в самолете

Литий-ионные аккумуляторы в прошлом приводили к различным аварийным ситуациям, а также к катастрофам на борту самолётов. Первые версии таких батарей были плохого качества, из-за чего могли самовоспламеняться.

Решение запретить брать в самолет внешний аккумулятор для телефона обусловлено возникшими происшествиями в 2013 году, когда авиалайнеры в США и Японии загорелись по вине литий-ионных power bank, перевозимых в самолёте.

В 2016 году было зарегистрировано еще несколько подобных случаев.

Литий-ионные батареи широко применяются в качестве  источника энергии. От них питаются смартфоны, фотоаппараты, ноутбуки и прочие гаджеты.

Опасными АКБ являются только в том случае, если они подключены к сети питания. В процессе полёта давление постоянно меняется, некоторые девайсы не выдерживают подобных нагрузок, из-за чего взрываются.

Внимание! Заряжать литий-ионные батареи на борту самолёта запрещено, исключением являются телефоны и планшеты, потому что аккумуляторные батареи, которыми они оборудованы, обладают меньшей мощностью.

Можно ли брать в ручную кладь

Международная гражданская авиация установила запрет на транспортировку литий-ионных АКБ только в качестве груза.

Дело в том, что некоторые авиалайнеры на пассажирских рейсах дополнительно перевозят грузы разного рода. Так вот, провозить батареи указанного вида рекомендуется запретить.

Пока грузовые суда вправе транспортировать эти устройства, при условии, что заряд батареи не превысит 30%.

На провоз аккумуляторной батареи в ручной клади это не распространяется. Перевезти разрешается портативные зарядные устройства, ноутбуки, планшеты, телефоны и фотоаппараты. Однако, чтобы не возникало непредвиденных ситуаций, информацию о транспортировке повер банка рекомендуется уточнить у оператора вашей авиакомпании.

Можно ли сдавать в багаж

Многие авиакомпании не разрешают провозить внешние аккумуляторы и другие литий-ионные батареи в качестве багажа в грузовом отсеке самолета, так как есть вероятность возгорания из-за замыкания контактов, а происшествие не будет установлено вовремя. К перевозке допускаются только батареи малой и средней мощности, установленные в технику.

Условия транспортировки аккумуляторов у различных компаний

Многие авиакомпании установили запрет на перевозку power bank в качестве багажа. Однако есть и те организации, которые разрешили взять в самолёт power bank для телефона, но на определённых условиях. Данные приведены ниже в таблице.

Наименование компании Мощность li-ion АКБ, Втч Ручная кладь Багажное отделение
Аэрофлот До 100 Втч Да, внутри техникиВнешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека Только внутри техники
100 – 160 Втч Да, внутри техникиВнешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека Только внутри техники, с разрешения представителей авиакомпании
Более 160 Втч Нет Требуется регистрация в качестве «опасного груза»
S7 Airlines До 160 Втч Да, в упакованном виде Внутри техники при соблюдении мер, исключающих самопроизвольное включение оборудования
Уральские авиалинии До 160 Втч Да, в упакованном виде Только внутри техники
Ютейр Нет информации о запрете к перевозке внешних аккумуляторов. Есть только рекомендация, уточнять у представителей компании наличие такой возможности в конкретном случае

Правила провоза аккумуляторов

Для того, чтобы зарядное устройство не изъяли, при досмотре требуется следовать правилам:

  1. Транспортировать внешний АКБ следует исключительно в ручной клади в упакованном виде. Упаковка должна быть из материала, не проводящего ток (подойдет полиэтиленовый пакет). Упаковать следует так, чтобы исключить возможность замыкания контактов.
  2. Разрешается не более 2 АКБ на человека.
  3. На аккумуляторе должна быть маркировка мощности от производителя на батареи. В противном случае его признают опасным грузом и не допустят на борт самолета.
  4. Заряд повербанка должен быть не более 30%.
  5. Допускается провозить подобные устройства только для личного пользования. Транспортировка с целью перепродажи запрещена.

Внимание! Согласно отзывам туристов, доскональный досмотр устройств осуществляется в аэропорту Пекина, Бангкока и США.

В каких случаях устройство изымают

Провозить повербанк в багажном отсеке самолета запрещается, поэтому в аэропорту их изымают в том случае, если:

  • сотрудники обнаружат АКБ в багаже;
  • ёмкость батареи превышает 30 000 миллиампер;
  • нет маркировки мощности, а также сведений о содержании лития.

Таким образом, чтобы не возникало непредвиденных обстоятельств перед посадкой, рекомендуется уточнить заранее у сотрудников конкретной авиакомпании, на каких условиях можно провезти повербанк на борту их авиалайнера.

Почти все авиакомпании разрешают провозить в самолете внешние аккумуляторы для телефона и планшета малой и средней мощности в качестве ручной клади в соответствующей упаковке.

Если нужно провезти более мощное устройство, после  одобрения сотрудников авиакомпании, его нужно оформить как «опасный груз» и сдать в багаж. Заряжать в самолете аккумулятор запрещено.

Источник: http://moscow-airports.com/sovety/power-bank-v-samolet.html

Провоз power bank и литиевых аккумуляторов в самолете

Li-Ion аккумуляторы есть у каждого, ведь именно такая батарейка стоит у тебя в телефоне,фотоаппарате и ноуте. Рассказываем, как везти свои гаджеты и внешние аккумуляторы к ним, несмотря на запреты авиакомпаний.

Запрет на провоз повербанк

Запрет на провоз в самолете литиевых аккумуляторов действительно есть. В 2016 году после серии возгораний на борту самолета, международная ассоциация IATA выпустила правила, которые ограничивают провоз батарей в зависимости от содержания в них лития. Это отразилось и на правилах провоза пассажирского багажа.

Можно ли брать повербанк в самолет

Авиакомпании и службы аэропорта, досматривая пассажиров, применяют правила IATA и имеют право конфисковать неподходящее устройство.

Боятся ограничений не стоит, если соблюдаешь правила провоза Power Bank:

  • вези внешний аккумулятор только в ручной клади — сдавать в багаж запрещено,
  • батареи емкостью менее 100 Вт/ч вези без ограничений, от 100 до 160 Вт/ч — не более 2х устройств,
  • на устройстве должна быть заводская маркировка мощности.

По отзывам бывалых туристов, самый тщательный досмотр литий ионных устройств ждет тебя в аэропорту Пекина, Бангкока и в городах США.

Готовся к полету с аккумулятором на литии

Чтобы избежать проблем — подготовься к перелету с повербанком еще дома, то же касается запасных батарей для ноутбука, видео, аудиотехники и других устройств.

  1. проверь чтобы устройство не попадало под запрет: переведи миллиамперы в киловатты,
  2. заряди аккумулятор минимум на 30%: его могут попросить включить и продемонстрировать работу,
  3. потренируйся вскрывать Power Bank, чтобы достать и показать аккумуляторы,
  4. при отсутствии маркировки, распечатай заводскую инструкцию к прибору.
  5. распечатай информационную листовку IATA, чтобы иметь флаер под рукой http://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Documents/LithiumBattery_PassengerFlyer.jpg

Прохождение досмотра с Power Bank

На досмотре.в аэропорту предъяви службе безопасности все устройства с литиевыми аккумуляторами. Секьюрити действуют по инструкции: при подозрении, что устройство не проходит — его потребуют изъять, выбросить или сдать в камеру хранения аэропорта.

Твое оружие — вежливость, доброжелательность и спокойствие:

  • покажи подготовленный флаер IATA и подсчеты,
  • вскрой пауэрбанк и достань аккумуляторы,
  • попроси объяснить, какой конкретно пункт инструкции нарушен,
  • позови руководителя и объясни ему, что устройство соответствует нормам.

Лихтенштейн, Доминиканская Республика, Тувалу и острова Кука не придерживаются запретов IATA — летя в эти страны, читай правила авиаперевозчика.

Когда конфискуют повербанк

В каких случаях устройство конфискуют в аэропорту:

  • если батарею обнаружат в багаже: чемодан вскроют, составят акт об изъятии, аккумулятор заберут,
  • если емкость больше 30000 миллиампер: аккумулятор запретят проносить в самолет, потребуют выбросить или сдать в камеру хранения,
  • если на корпусе нет заводской маркировки мощности: при отсутствии информации о содержании лития, служба безопасности запретит провоз.

Следи за правилами авиакомпаний: во время скандала с возгоранием смартфонов Samsung Galaxy Note перевозчики запрещали пользоваться телефоном на борту самолета и забирали смартфоны у пассажиров на время полета.

Как рассчитать емкость Power Bank

Придется вспомнить курс физики за 8 класс: ведь емкость на устройстве указывается в ампер часах, тогда как в нормах ограничений прописаны ватт часы.
Рассчитаем можно ли взять в самолет аккумулятор Xiaomi Mi Power Bank 2: на корпусе указана его емкость 20000 мАч и напряжение 5 В. Рассчитываем 20*5= 100 Вт*ч

Значит провозить такой повербанк в самолете можно без ограничений.

Попробуй рассчитать емкость своего Power Bank и лучше сделай это заранее.

Источник: https://bilet-samolet-otpusk.ru/flyng-with-lithium-batteries

Можно ли провозить батарейки в самолете?

26.09.2018

Содержание

  • 1 Можно ли брать самолет Power Bank?

Некоторыми годами ранее разрешалось в самолете провозить практически любые батарейки и аккумуляторы. Но в 2016 году был издан указ на запрет перевозки некоторых элементов питания. Например, строжайшим образом запретили брать с собой свинцово-кислые АКБ, применяющиеся в автомобиле. Они запрещены как в ручной клади, так и в багаже.

Литий-ионные батарейки или источники питания для телефонов, гаджетов и другой подобной техники, разрешается брать вручную кладь. А вот в багаже запрещается перевозить подобные элементы по причине возгорания.

Может случится так что они замкнут и будет пожар, а этого, сотрудники безопасности допустить никак не могут. Вообще все зависит от правил авиакомпании.

Провозить батарейки в багаже самолета в некоторых случаях разрешается.

Температура горения лития может достигать 700 градусов, а это означает что корпус самолета может быть расплавлен. Что приведет к катастрофе.

Рекомендуем перед вылетом зайти на официальный сайт авиакомпании и посмотреть запрещенные к перевозке предметы.

Съемные литьевые батарейки или аккумуляторы емкостью от 100 – 160 ват/ч можно перевозить в ручной клади.

Перед перевозкой убедитесь, что элементы питания:

  1. Без повреждений.
  2. Ни касаются металлических предметов.
  3. Упакованы достаточно хорошо.

Таким образом провоз батареек в самолете в ручной клади допустим. При прохождении регистрации сотрудники аэропорта могут попросить вытащить источники питания.

Можно ли брать самолет Power Bank?

На данный вид аккумуляторов наложено ограничение по мощности. Данные представлены в таблице ниже.

Мощность источника питания в ват часах Как стоит батарея Можно ли перевозить в ручной клади? Перевозка в багаже Нужно ли запрашивать специальное разрешение у авиаперевозчика.
≤ 100 Находится в электронном приборе  Да Запрещена  Нет
Расположена отдельно Да Разрешена
От 100 ≤ 160 Вынутая из прибора Да, но не более 2 батарей  Да
Внутри устройства Да
Более 160 Нужно будет выполнить декларацию груза в соответствии с правилами перевозки опасных грузов.

Согласно этой таблице разрешается проносить с собой в салон элемент питания емкостью 30 000 мА. А его емкость не должна превышать 160 ват/ч. В противном случае его могут конфисковать.

Один человек может брать с собой в полет до 10 батареек по типу повер банков. Все эти элементы должны лежать в одной сумке. Гаджеты и другие устройства должны быть отключены.

Лучше всего батарейки упаковать в полиэтиленовый пакетик.

Но помните каждая авиакомпания выдвигает свои требования к перевозкам подобных грузов.

Читайте так же

Можно ли провозить батарейки в самолете? Ссылка на основную публикацию

Источник: https://batareykaa.ru/mozhno-li-provozit-batarejki-v-samolete/

Что можно и нельзя брать с собой в самолёт? Можно ли провозить аккумуляторы в самолёте?

Вспомните свой первый полет — сколько вопросов, сколько опасений! Да, начинающие туристы сталкиваются с массой вопросов.

И один из них: «Что можно взять с собой в самолёт?» Все вещи, которые вы берете с собой в поездку, делятся на ручную кладь и багаж.

Какие вещи убрать в чемодан и сдать в багажное отделение, а какие можно провести как ручную кладь? Чтобы не попасть в неприятную ситуацию при посадке на рейс, прочитайте наш материал.

Прежде чем начать сбор вещей, прочитайте на сайте авиакомпании, которой вы летите, какой вес разрешён для провоза на борту. Будет обидно, если вы выясните в аэропорту, что можете провезти только 20кг, а за остальное придётся доплатить по тарифу перевозчика или оставить.

В среднем, в эконом классе можно провозить от 20 до 23кг бесплатно, а в бизнес классе — 32кг. Но, ещё раз повторюсь, конкретные цифры нужно смотреть на сайте перевозчика или уточнять в справочном.

Читайте также:  Страховка для визы в испанию: выбираем надежный и бюджетный вариант

Если у вас много вещей, то их бОльшую часть придётся сдавать в багаж, потому что у провоза ручной клади тоже есть свои ограничения. Ориентировочно это до 10кг в эконом классе и до 15 кг в бизнес классе. Как и с багажом, конкретные цифры необходимо уточнить у вашего перевозчика. Вы можете предварительно взвесить багаж дома на напольных весах.

Итак, мы определились, что в ручную кладь берём с собой только самое необходимое. Давайте начнём с того, что нельзя провозить в самолете:

  1. Всевозможные жидкости, гели, средства для лица и тела, духи и тому подобное в объёме свыше 100мл и до 1 литра в общем количестве. Исключение составляет только детское питание, необходимое во время полёта.
  2. Консервы и еда также запрещена. Исключение составляют продукты из Дьюти-Фри.
  3. Любые колюще/режущие предметы. К этой категории относятся и отвёртки, и даже маникюрные ножницы.
  4. Боевое оружие, копии, макеты и игрушки в виде оружия, а так же магниты.
  5. Аэрозоли, пена для бритья, дезодоранты и прочее — так же запрещено. Исключение составляют баллончики с лекарством для астматиков при наличии документов, подтверждающих диагноз.
  6. Всевозможные химические, взрывчатые, токсические вещества.

Теперь можно поговорить о том, что можно провозить в самолете.

  1. Деньги, документы, пластиковые карточки.
  2. Ценные вещи — фотоаппараты, ноутбуки, планшеты. Всё это должно быть в рабочем состоянии и с заряженными аккумуляторами т.к. при досмотре вас могут попросить включить и продемонстрировать, что это у вас не взрывное устройство под видом ноутбука.
  3. Самый насущный вопрос этого года — можно ли провозить в ручной клади аккумуляторы? Дело в том, что с 1 апреля 2016 года в силу вступает запрет Международной организации гражданской авиации на провоз литий-ионных аккумуляторов. Опасения вызвало то, что элементы могут самопроизвольно воспламеняться, что может привести к возгоранию самолёта. Это показали многочисленные исследования и случаи возгорания предметов бытовой техники. Так можно ли взять в самолёт power bank или батарейки?

Следует сделать некоторое пояснение. Запрет действует на провоз в грузовых отсеках самолёта и в промышленных масштабах.

Это не значит, что грузовые судна совсем перестанут возить аккумуляторы — просто их заряд должен будет не превышать 30%.

То есть ваша портативная зарядка (поскольку это не промышленные масштабы в грузовом отсеке) не попадает под этот запрет. Вы можете смело брать в самолёт внешний аккумулятор, ноутбук и другую технику с батарейками. 

Животные — условия провоза могут отличаться у различных перевозчиков. Узнавать у них.

Чтобы в путешествии ваш смартфон или другой гаджет не разрядился, лучше заранее купить внешний аккумулятор (power bank).

 Если вам сложно определить какой именно вам подойдёт — прочитайте статью «Как выбрать Power Bank?» Так же очень важно понять «Как отличить подделку power bank от оригинала», ведь на рынке сегодня очень много подделок.

Один из лидеров продаж внешних аккумуляторов в этом году стал китайский бренд PINENG. Модели этой фирмы очень надёжны, а ёмкость — максимально приближена к заявленной производителем.

Приятного полёта!

Получать похожие полезные статьи!

Источник: https://mypowerbank.com.ua/chto-mozhno-i-nelzya-brat-s-soboy-v-samolet-mozhno-li-provozit-akkumulyatory-v-samolete/

Внешний литиевый аккумулятор в самолете

«Почему при проверке в аэропорту меня заставили вытаскивать внешний литиевый аккумулятор (Power Bank) и что на нём высматривали?» — этим вопросом я задался вначале в аэропорту Жуковский в Москве, затем в аэропорту Бангкока — Suvarnabhumi, когда моя сумка замигала красной лампой, в момент проезда на ленте через сканер досмотра ручной клади.

Сотрудница тайского аэропорта, отвела меня в сторону, по рации сказала что-то и через минуту подошёл мужчина в форме, я так понял это был их старший.

Он на английском спросил: «есть ли батарея в сумке», я сказал: «да, конечно», но не понял о чем именно идёт речь.

Со мной в сумке было 2 зеркальных фотоаппарата, 3 аккумулятора к ним, плюс отдельный аккумулятор для видео-света и 6 аккумуляторных батарей для фото-вспышки. Про Power Bank я тогда вовсе забыл.

Он попросил открыть сумку и начал доставать из нее всю технику на стол, при этом внимательно разглядывая. Когда дошел до отделения с power bank, аккуратно достал его, повертел в руках, нашел параметры на корпусе и начал изучать цифры. Затем вернул все на место, улыбнулся, извинился и пожелал хорошего полёта.

По прилёту в Москву я и забыл об этой ситуации, пока вновь в другой раз перед посадкой в самолет она не повторилась, прямо копия того досмотра в Бангкоке, только это было путешествие в Прагу осенью.

Далее я уже не стал оставлять этот вопрос без внимания и по возвращении в Москву я начал искать информацию в сети. Оказалось, что такой информации нет, ни в блогах о путешествиях, ни на официальных сайтах авиакомпаний.

Блогеры рассказывают о том, как они едят лопстеров и загорают на пляже, авиакомпании стараются продать авиабилеты.

После нескольких часов поиска нашел информацию об ограничениях провоза литиевых батарей в ручной клади и багаже, которое вступило в силу в апреле 2016 года. Но точно, никто не написал, какого объема и в каком количестве их можно провозить.

Только на сайте одной турецкой авиакомпании я смог найти и перевести информацию о том, что допускается только 2 литиевые батареи с зарядом 100% и если есть ещё одна или две отдельно лежащих, то их заряд суммарно не должен превышать 70%, т.е.

каждая примерно по 35%.

Нужной мне информацией поделился сотрудник одного из российских аэропортов, с которым я познакомился в Фэйсбуке.

Это произошло случайно и совсем по другому поводу, в одном из сообществ я пожаловался, как в аэропорту Белграда у меня отняли, считаю, что без оснований, дорогую зажигалку — память о путешествии на неделю в Армению.

Спорить с теми, кто досматривает ручную кладь — бесполезно, особенно если не владеешь местным языком. Но это уже совсем другая история, не будем отходить от темы.

Все литиевые внешние аккумуляторы имеют 2 основных параметра, которые указаны на устройстве: ёмкость mAh и напряжение, обычно 5V. По ним можно узнать значение Wh (Ват/час), как раз этот параметр нам и нужен, т.к.

он играет решающую роль в вопросе, пропустят ли вас с этим устройством на борт самолёта или заставят оставить его на пункте досмотра. Величина Wh желательно должна быть не выше 90. Имеют право пропускать и со «100-110», но это уже может вызвать подозрения и дополнительные разбирательства.

К тому же в каждой стране могут быть небольшие погрешности в ту или иную сторону, поэтому лучше придерживаться цифры «90».

Если на внешнем аккумуляторе указано значение 17000 mAh, его нужно разделить на «1000», получится число «17», его нужно умножить на напряжение 5 Вольт. У нас получается число 85 Wh.

Это предельное значение, с ним могут без проблем пропустить на самолет, а могут попросить измерить величину заряда этого аккумулятора и например батареи из зеркального фотоаппарата.

Если обе будут заряжены на 100% с одной из них вам скорее всего придется распрощаться.

Если вы купили Power Bank с ёмкостью 21000 или 24000 mAh, то огромная вероятность того, что вас не пустят в самолёт с ним. По правилам перевозок в багаж такие аккумуляторы сдавать нельзя — можете спровоцировать открытие и тщательный досмотр вашего чемодана, а затем изъятие батарей для дальнейшей утилизации.

Лучше всего возить с собой в путешествие по Европе и Азии внешние аккумуляторы ёмкостью от 7500 до 12500 mAh. Они чаще всего стоят недорого, имеют небольшие размеры и такого объема хватит для того, чтобы зарядить смартфон и/или планшет 2-3 раза.

Источник: http://russo-turisto.net/litievyi-akkumulyator-v-samolete.html

Можно или нельзя проносить аккумуляторы в самолёт?

Разбираемся с новыми требованиями авиакомпаний.

В феврале текущего года Международная организация гражданской авиации (ICAO) утвердила новые правила, которые касаются провоза литий-ионных аккумуляторов в багажных отделениях гражданских самолетов и в рекомендательном порядке распространяются на 191 страну-участницу ICAO, включая Россию.

Давайте расставим все точки над «и», в этом нам помогут специалисты из Авиакасса.

Что такое литий-ионные аккумуляторы

Самый популярный тип батарей, который получил широкое распространение в последние годы. Такие аккумуляторы выступают источником энергии в большинстве современной электроники, от них питаются телефоны, ноутбуки, цифровые камеры и даже электромобили.

В твой iPhone, iPad, MacBook и даже Apple Watch тоже установлен литий-ионный аккумулятор.

Принцип работы таких батарей основан на химическом составе их компонентов. Большую популярность элементы получили благодаря высокой энергетической плотности, низкому саморазряду и неприхотливости в обслуживании.

Чего боятся авиакомпании

Нет дыма без огня, в истории гражданской авиации есть несколько печальных примеров, когда литий-ионные аккумуляторы приводили к возгоранию на борту самолетов.

В 2013 году такие инциденты были зафиксированы в США и Японии. На борту пассажирских самолетов произошли возгорания, которые были вызваны перегревшимися литий-ионными батареями. К счастью, обошлось без жертв. Ранее подобные происшествия случались и на борту грузовых самолетов.

Перегревшийся литий-ионный аккумулятор может спровоцировать взрыв и возгорание. Температура горения таких батарей составляет более 600 градусов Цельсия. Этого достаточно, чтобы расплавить алюминий, из которого сделан фюзеляж лайнеров.

Не стоит расслабляться

Каждый авиа-перевозчик имеет свои стандарты безопасности и нормы провоза багажа и ручной клади. Иногда ограничения распространяются на все рейсы, а иногда – на перелеты, которые осуществляются в определенных странах.

Лучше изучить правила каждого из перевозчиков сразу после покупки билетов.

Вот такие требования к перевозке литий-ионных аккумуляторов предъявляют ТОП-5 авиаперевозчиков России:

Аэрофлот

Чего касается: литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч* (мобильные телефоны, камеры, часы, ноутбуки)

Можно провозить в ручной клади внутри техники и гаджетов. Внешние аккумуляторы разрешено брать не более 2 штук на человека. При этом они должны быть чем-то защищены, исключающим возможность короткого замыкания. В багаже провоз возможен только внутри оборудования.

Тип аккумулятора: литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч* (ноутбуки с увеличенной батареей, профессиональное аудио- и видео-оборудование, портативные приборы)

Могут быть пронесены с разрешения представителей авиакомпании внутри оборудования. Портативные и сменные аккумуляторы (не более двух на человека) должны быть упакованы так, чтобы предотвратить замыкание контактов. В багаже такие батареи можно провозить только внутри оборудования, при этом необходимо получить разрешение представителя авиакомпании.

Тип аккумулятора: литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более 160 Втч* (промышленное оборудование, некоторые электрические и гибридные транспортные средства, мопеды)

Подлежат оформлению в качестве «опасного груза» с выполнением специальных требований перевозки.

S7 Airlines

Портативные электронные устройства (часы, камеры, телефоны, портативные компьютеры и т.д.), содержащие литий-ионные аккумуляторы, должны перевозиться в качестве ручной клади. Если такие устройства перевозятся в зарегистрированном багаже, должны быть приняты меры, предотвращающие самопроизвольное включение.

Портативные медицинские электронные устройства с аналогичными элементами питания должны перевозиться в качестве ручной клади.

Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания, и перевозятся только в ручной клади.

ЮТэйр

На официальном сайте компании в разделе о разрешенном багаже не предусмотрены отдельные нормы и ограничения по провозу литий-ионных аккумуляторов.

Представители лишь упоминают о необходимости получения разрешения на провоз в багаже медицинского оборудования и средств передвижения, которые работают от аккумуляторных батарей.

Читайте также:  Правила ввоза животных в финляндию в 2018 году

Уральские авиалинии

Разрешается провозить в багаже и ручной клади потребительские электронные устройства с литий-ионными элементами или батареями, такие как часы, калькуляторы, фотокамеры, телефоны, ноутбуки и т.д. для личного пользования. Запасные батареи должны быть в отдельных упаковках, защищающих батареи от коротких замыканий, их следует перевозить только в ручной клади.

Запрещены к провозу малые передвижные устройства с литиевыми батареями, такие как электроскутеры, электросамокаты и т.д.

В ногу со временем

Сегодня все большую популярность набирают небольшие транспортные средства, работающие на литий-ионных аккумуляторах. Не стоит забывать, что ховерборды, скутеры и сигвеи тоже оборудованы литий-ионными батареями.

Подавляющее большинство авиакомпаний запрещает провоз таких устройств в качестве зарегистрированного багажа или ручной клади. Исключение могут составлять лишь средства передвижения для людей с ограниченными возможностями.

Некоторые перевозчики предлагают оформить такие устройства как «опасный груз» с выполнением надлежащих норм и правил транспортировки.

Будьте внимательны, чтобы модная игрушка из заграничной поездки не стала подарком для представителей авиакомпании.

За советы спасибо создателям Aviakassa – бесплатного приложения для покупки билетов. Одно из немногих, которое показывает выгодные чартеры. И не завышает цены по хитрым алгоритмам.

Собираешься в отпуск? Узнай цены на билеты без накрутки.

Поставьте оценку:

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/571905

Почему был введен запрет на провоз в самолете литиевых аккумуляторов? Можно ли согласно правилам провезти устройство с такими батарейками?

С 1 апреля 2016 года действуют новые правила перевоза аккумуляторов на гражданских воздушных судах. Инициатором изменений выступила Международная организация гражданских перевозок (сокр. ICAO).

Правила касающиеся багажа, грузов и ручной клади носят рекомендательный характер и авиакомпании сами решают каким образом принимать решения в тех или иных случаях. Рассмотрим подробнее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

В салоне самолета запрещено провозить свинцово-кислотные аккумуляторы, которые используются в автомобилях. Также их нельзя брать даже в багажный отсек. Они очень опасны и могут представлять угрозу жизни и здоровья пассажиров.

Что касается самых распространенных внешних литий-ионных (используются во всех гаджетах, например, телефонах), то их запрещено провозить в грузовом отсеке (коммерческие перевозки). Пассажиры могут брать подобные батарейки в самолет или в некоторых случаях в багаж (зависит от правил авиакомпании).

Причина в большом риске воспламенения лития из-за замыкания или механического воздействия. В салоне есть возможность контролировать их владельцем, а в багажном или грузовом отсеках возгорание локализовать не так просто. Кроме этого не известно, что будет находиться рядом с данным багажом и к каким последствиям это приведет.

Важно знать! Российская авиакомпания «Аэрофлот» запрещает провоз литиевых аккумуляторов в самолете вне ручной клади. Любой электрический прибор оснащенный ими не может быть сдан в багаж, провоз разрешен только в салоне.

В других авиаперевозчиках правила могут немного отличаться, поэтому лучше заранее получить информацию об этом перед регистрацией. Данная мера будет действовать пока не придумают и не создадут безопасную оболочку для литий-ионных аккумуляторов, защищающую от возгорания.

Совет: независимо от авиакомпании вставьте все батареи в гаджеты и возьмите с собой в салон, включая запасные. Если прибор слишком громоздкий для салона, то батарею следует достать и положить в ручную кладь, а прибор сдать в багаж. Таким образом не нарушатся правила ни одной из компаний и кроме этого уровень безопасности самолета станет выше.

Последствия нарушения

При нарушении правил провоза вещей на борту самолета пассажира могут не допустить на рейс. Лучше перестраховаться и не рисковать тщательно проверив багаж. В разных авиакомпаниях по разному себя ведут в подобных ситуациях. Если количество устройств для питания большое, то рекомендуется проконсультироваться с сотрудниками аэропорта.

Для справки: температура горения лития достигает 700 градусов по Цельсию. Это выше температуры плавления алюминия, из которого сделаны фюзеляж и корпус самолета. При плавлении литий-ионных батареек выделяется газ способный при определенной концентрации спровоцировать небольшой взрыв.

С 2013 года произошло 2 пожара на самолетах Boeing 787 Dreamliner именно по этой причине, что и стало основанием для введения мер по увеличению безопасности на пассажирских авиалайнерах.

Любой запрет имеет под собой основания. Не стоит их нарушать. Во-первых есть риск быть не допущенным на борт своего рейса, а во-вторых действительно существует вероятность возникновения пожара. Следуя правилам на борту самолета можно обезопасить не только себя, но и окружающих.

Посмотрите полезное видео по теме.

Источник: http://moepravo.guru/sfera-uslug/perevozki/aviatsionnye/bagazh/akkumulyatory.html

Какие ограничения на перевозку техники в самолетах вводятся с 1 апреля 2016?

Вводятся временные ограничения на перевозку литий-ионных аккумуляторов и литиевых батарей на борту самолета с 1 апреля 2016 года. Эти источники питания очень часто используются в современной технике.

Запрет введен ориентировочно до 2018 года (когда будет закончена работа над новым стандартом упаковки литий-ионных батарей).

Это известие вызвало шквал эмоций и множество слухов на многих интернет ресурсах, но, к великому сожалению, я не смог найти информацию, которую можно считать достоверной ни на одном сайте. Даже по телевидению передали эту информацию, но опять ошиблись. Более полно, но не до конца раскрыли эту тему.

Пришлось разбираться самому. Я постарался узнать максимум из того, что есть на этот момент. Если будут какие-то изменения – я опубликую на этой странице. Если кто-то из путешественников найдет какую-то дополнительную информацию – поместите её в комментариях к этой статье.

Что удалось установить?

Запрет касается только элементов питания, содержащих литий. Остальных элементов питания это не касается. Но литиевых источников становится всё больше и больше из-за их большой удельной ёмкости.

Запрет касается любых авиа перевозок. Как регулярными авиалиниями, так и чартерами.

У пассажиров всех авиакомпаний с 1 апреля 2016 года, может возникнуть серьёзная проблема. (это не первоапрельская шутка). Она связана с перевозкой литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов и литиевых батарей. Эти современные источники питания применяются во многих электронных устройствах. Один из крупнейших производителей – фирма SONY.

Уверен, в ваших электронных устройствах таких хватает. Это телефоны, ноутбуки, планшеты и даже часы. Поэтому данный вопрос важен для всех путешественников.

Существует Международная организация гражданской авиации (ИКАО от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization). Это специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности. В организацию входит 191 государство, включая Россию.

Так же, существует IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). Это неправительственная организация.

Так вот, IATA 1 января 2016 года выпустила 54 издание Руководства по перевозке опасных грузов. В нем она акцентировала внимание именно на перевозке указанных выше типов источников тока.

В данном документе сказано, что данные типы батарей и аккумуляторов могут перевозиться в багаже самолета с зарядом не более 30%.

Данный запрет не распространялся на источники тока, расположенные внутри перевозимых устройств или находящихся вместе с ними в одной упаковке.

Например, если вы везете фотоаппарат с 3-мя батарейками, то одна в фотоаппарате может быть полностью заряжена, а остальные разряжены (заряд менее 30%). При этом, все дополнительные батареи должны быть упакованы так, чтобы исключить возможность замыкания контактов.

22 февраля ИКАО принимает все то, что было в новой редакции IATA. Лучше всего посмотреть это в самом документе. Хорошо, что существует первоисточник на русском языке.

=> Правила перевозки опасных грузов ИАТА издание 57 (рус), действует с 1 января 2016 г.

Вот ссылка на документ. Но в нем 32 страницы и что-то найти там не так просто. На что рекомендую обратить внимание авиапассажиров и какие следуют выводы.

  • Литий-ионные и литиевые источники тока признаны опасным грузом.
  • Батареи или элементы литий-металлические или ионно-литиевые, запасные, для бытовых электронных устройств, разрешены для перевозки только в ручной клади.
  • Изделия, называемые внешними аккумуляторами, рассматриваются как запасные батареи. Данные батареи должны быть защищены отдельно таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания.
  • Устройства, которые могут выделять тепло (например, некоторые виды фонарей и многое другое) разрешены к перевозке только с разрешения эксплуатантов. Возможно перевозить и в ручной клади, и в багаже.
  • Литиевые батареи: устройства портативные электронные, содержащие литий- металлические, ионно-литиевые элементы или батареи, включая медицинские устройства и бытовую электронную технику, такую, как камеры, сотовые телефоны, ноутбуки и планшеты, в том случае, когда они перевозятся пассажирами или экипажем для личного использования. Батареи не должны превышать содержание лития 2 г для литий-металлических батарей и 100 Ватт*часов для ионно-литиевых батарей.
  • Все источники питания, которые находятся не внутри перевозимой техники, должны быть упакованы так, чтобы была исключена возможность замыкания контактов.

Что всё это значит?

Я переведу с русского на русский то, что касается нововведений.

Обратите внимание! Все ваши гаджеты можно перевозить только в салоне самолета в ручной клади. Никто не говорит о том, что будет с вашим телефоном, фонариком или даже часами (!!!), которые работают на литий содержащих элементах питания, если вы сдадите эти предметы в багаж. Но экспериментировать не рекомендую.

Нельзя перевозить без специального разрешения любые устройства, которые могут выделять тепло при случайном включении.

Нельзя перевозить ни в салоне, ни в багаже дополнительные аккумуляторы большой мощности. Как измерить количество лития (2 грамма и более), если оно не указано на источнике питания сложно сказать, а вот ёмкость 100 Вт*часов, на самом деле, не такая большая. Как она вычисляется:

(Емкость Вт*час) = (Емкость А-часов)*(Выходное напряжение, В).

Если ток указан в мА, то следует разделить на 1000. То есть 15 000 мА*час равно 15 А*час.

То есть, если у вас внешний аккумулятор превышающий 20 000 мА*час и напряжением 5 вольт, то его, по идее, не пропустят на борт в каком виде. Например, аккумулятор Inter Step PB24000 уже 120 Вт*час и недопустим к перевозке.

Кроме того, вся перевозимая техника, содержащая литий, должна быть для личного использования. Если вы её везете на перепродажу, то авиакомпания может не пропустить ваш багаж в салон.

Подводя итог всему вышесказанному, считаю, что нет оснований для паники, которую развели в СМИ. На практике, многие путешественники перевозили свои устройства только в салоне самолета. Введены некоторые ограничения, которые легко учесть.

При изменении ситуации данный материал будет пополняться.

Поделитесь этой информации со своими друзьями.

Успешных вам полётов!

Руководитель Клуба свободных путешественников WelcomeWorld Юрий Фёдоров

Поделитесь с друзьями важной информацией.

Источник: http://WelcomeWorld.ru/spravochnik-puteshestvennika/samolety-bilety-bagazh/item/641-zapret-battery/641-zapret-battery

Как перевозить литиевые батареи в самолете

Чтобы самолет не стал троянским конем, или Беспилотник на борту воздушного судна

«Как перевозить литиевые батареи в самолете. Новые правила перевозки литиевыхбатарей»

 Во время одной из командировок, удобно устроившись в кресле самолета, я вдруг услышал объявление по громкой связи о том, что обладателям телефонов Samsung Galaxy Note 7, необходимо обратиться к борт-проводникам.

Я удивился и подумал: «Жаль, что у меня нет такого крутого телефона, наверное, владельцев этих гаджетов ожидают бонусы или бесплатный  wi-fi в самолете».

 Однако, мой сосед разуверил меня, рассказав о том, что батареи данных телефонов иногда воспламеняются и даже взрываются.

Оказывается, пассажиров с такими телефонами обязывают сдавать свои устройства в специальные боксы при перелете.

Когда дрон летит в качестве пассажира.

Это был 2015 год. Именно тогда ужесточились международные правила воздушной
перевозки литиевых батарей. Причина — риск воспламенения лития из-за замыкания или механического воздействия.

 В салоне человек может сам контролировать собственный смартфон, а в багажном или грузовом отсеках своевременно обнаружить и локализовать возгорание не так-то просто.

Читайте также:  Зарплаты сотрудников в леруа мерлен в москве и других городах россии в 2017-2018 году: сколько зарабатывают руководители и продавцы

 Запрет введен ориентировочно до 2018 года, когда планируется завершение работ над новым стандартом упаковки литий-ионных батарей.

В январе 2017 года у меня состоялась командировка в Самару. Литий-полимерные аккумуляторы нашего Phantom 4 относятся к классу литий-ионных батарей, на которые распространяются новые правила перевозки.

Напряжение (В) – 15,2

Емкость аккумулятора (мАч) – 5870 или 5,87(А/ч)

15,2 В * 5,87 А/ч = 89,22(Ватт/ч)

Изучив инструкцию авиакомпании по правилам перевозки батарей, для осуществления своей деятельности мы взяли нашу верную рабочую лошадку, скорее даже Пегаса — DJI Phantom 4 Pro и семь запасных батарей к нему.

При вылете из Москвы нас никто не проверял. Кажется, работники аэропорта Домодедово пока не уделяют этому особого внимания.

 Однако, на обратном пути в удивительно красивом, современном, комфортабельном воздушном порту Самары, специально отстроенном к Чемпионату Мира по футболу 2018, к новым правилам безопасности полетов относятся с большим пристрастием… А по сему, к нашей компании возникло много вопросов.

Перед входом в аэропорт сотрудница воздушной гавани начала пытливый допрос о том, какие мы везем батареи, и какова их мощность. Удостоверившись, что мы проходим по нормам (до 100 Вт/ч), она, тем не менее, стала звонить начальству. При этом всех остальных пассажиров попросили перейти на другую ленту.

Получив «добро» от руководства, администратор попросила взять батареи с собой в ручную кладь. Она не поленилась дойти с нами до стойки регистрации, чтобы лично проконтролировать, что мы не сдали батареи в багаж.

 После регистрации при личном досмотре уже с другим оператором у нас вновь завязался интересный диалог:

— Что у вас в сумке?

— Батареи

— Какие?

— Литий-ионные

— А сколько они Ампер/час?

Я возразил: «Вы хотели спросить, сколько они Ватт/час»?

Она настаивала:  «Сколько Ампер/час?»

Я начал терпеливо объяснять, что емкость перевозимых нами аккумуляторов находится в пределах разрешенных лимитов (до 100 Вт/ч), утвержденных Правилами перевозки.

И эта земная фея воздушных ворот действовала по уже известному нам алгоритму – она начала звонить кому-то загадочному и, вероятно, компетентному, с докладом о перевозке литий-ионных  батарей. Потом лично проверила мощность аккумуляторов.

Не внимая нашим объяснениям, что служба безопасности аэропорта уведомлена о нашем грузе, она еще раз куда-то позвонила и только после этого пропустила в самолет.

После этого приключения, я решил разобраться в вопросе перевозки литиевых  батарей иподелитьсяс вами информацией.

В феврале 2016г. международная организация гражданской авиации (ICAO) утвердила новые правила провоза литий-ионных аккумуляторов в багажных отделениях гражданских самолетов, которые в рекомендательном порядке распространяются на 191 страну-участницу ICAO, включая Россию. Инструкции предусматривают различные нюансы в зависимости от типа и емкости батарей.

Ниже приведу несколько особо-важных, на мой взгляд, моментов:

  • Литий-ионные и литиевые источники тока признаны опасным грузом.
  • Батареи или элементы литий-металлические или ионно-литиевые для бытовых электронных устройств, разрешены для перевозки только в ручной клади.
  • Изделия, называемые внешними аккумуляторами, рассматриваются как запасные батареи. Контакты батареи должны быть изолированы друг от друга таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания.
  • Устройства портативные электронные, содержащие литий — металлические, ионно-литиевые элементы или батареи, включая медицинские устройства и бытовую электронную технику (камеры, сотовые телефоны, ноутбуки и планшеты) разрешены к перевозке в том случае, когда они перевозятся пассажирами или экипажем для личного использования. Батареи не должны превышать содержание лития 2 г для литий-металлических батарей и 100 ватт/часов для ионно-литиевых батарей.
  • Все источники питания, которые находятся не внутри перевозимой техники, должны быть упакованы так, чтобы была исключена возможность замыкания контактов.

Незнание закона не освобождает от ответственности.

Чтобы в предполетной суматохе впечатления не были омрачены изъятием Вашей техники, предлагаю ознакомиться с оригиналом документа здесь — Правила перевозки опасных грузов ИАТА издание 57, действует с 1 января 2016 г.

Что это значит, или Для тех, у кого время-деньги.

Чтобы очередной раз не утруждать себя перечитыванием 31-страничного документа, я вычленил для себя основное, надеюсь, это будет полезно и Вам:

  1. Сдавать литий-ионные аккумуляторы в багаж можно! Для этого батарея должна быть установлена на ваше электронное устройство (или интегрирована в него), емкость батарейки должна быть менее 100 Вт/ч.  При перевозке ионно-литиевых аккумуляторов, удельная мощность которых в ватт-часах более 100 Вт/ч, но не превышает 160 Вт/ч внутри оборудования, требуется разрешение авиакомпании-перевозчика.Например, в правилах перевозки авиакомпаний «Аэрофлот» и «S7» разрешенные нормы удельной мощности составляют от 100 Вт-ч до 160 Вт-ч. Смотрите правила перевозки именно вашей авиакомпании.
  2. Запасные, то есть не установленные никуда батареи, провозить в багаже нельзя! Их необходимо брать с собой в салон самолета (ручная кладь), и разрешается провозить два (2) литий- ионных аккумулятора не более 100 Вт/ч каждый.В нашем случае это аккумуляторы для Phantom 4 Pro. Этомогут быть и резервные аккумуляторы для переносных компьютеров, и большинство литий-ионных аккумуляторов для профессионального аудио/видео оборудования. Большинство литий-ионных батарей для приборов общего пользования обладают меньшей мощностью.
  3. Батареи, которые имеют повышенное содержание лития, запрещены к перевозке в багажном отделении и могут быть перевезены в качестве опасного груза, в соответствии с правилами IATA.
  4. При перевозкезапасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке, или обматывания лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете). Если у батарейки отсутствует упаковка, а сотрудники пропускного пункта считают, что она нужна, пакетики вам выдадут и, даже сами упакуют в них батареи.
  5. Стоит заметить, что все остальные типы батарей, в частности щелочные или никель-кадмиевые,могут перевозиться на авиатранспорте, как в ручном, так и в зарегистрированном багаже при условии их корректной защиты от короткого замыкания.

Строгость закона компенсируется, однако…

Это все теория, а на практике пока не все так строго.  В реальной жизни можно совершенно спокойно возить в ручной клади до трех (включительно) батарей емкостью до 160 (включительно) Вт/ч остальные (по две) отдать своим попутчикам, желательно непосредственно в процессе досмотра.

Теперь, планируя авиационный перелет, будьте готовы к тому, что у вас запросят информацию о мощности и содержании лития, как в запасных батареях, так и в батареях, которые являются частью оборудования.

Это не просто Правила. Это, прежде всего БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТА. Инструкции здесь всегда пишутся кровью.

Чтобы самолет не стал, по Вашей беспечности, троянским конем, перевозящим коварных данайцев в виде литий-ионных и литиевых источников тока, уделите несколько минут Вашего драгоценного времени чтению требований и элементарным расчетам емкости Вашего оборудования. Это сохранит жизнь Вам и целому самолету.

Просто арифметика.

Справочно: Как измерить количество лития (2 грамма и более), если оно не указано на источнике питания сложно сказать, а вот ёмкость 100 В/часов, на самом деле, не так сложно. Как она вычисляется: (Емкость Вт/час) = (Емкость А-часов)*(Выходное напряжение, В). Если ток указан в мА, то следует разделить на 1000. То есть 15 000 мА/час равно 15 А/час. 

Возьмем, например, Литий-полимерный аккумулятор для DJI Inspire:

Напряжение (В) – 22,8

Емкость аккумулятора (мАч) – 5700 или 5,7(А/ч)

22,8 В * 5,7 А/ч = 129,96 (Ватт/ч)

Согласно международным правилам такой аккумулятор нельзя перевозить гражданской авиацией, но авиаперевозчики разрешают перевозить аккумуляторы до 160 Ватт/ч, так что перед полетом не поленитесь и ознакомьтесь с правилами Вашего авиаперевозчика, иначе аккумуляторы могут не принять к перевозке.

Безопасных вам полетов! 

Источник: https://thedrone.ru/kak-perevozit-litievye-batarei-v-samolete/

Правила провоза Li-Ion батарей пассажирскими авиалиниями

prozhonyС 1 января 2015 г. ужесточились международные правила воздушной
перевозки литиевых батарей.

Правила предусматривают различные нюансы в зависимости от типа и емкости батарей. От того, кто ее транспортирует: перевозчик или частное лицо.

Типы литиевых аккумуляторов:

Вторичные литиевые аккумуляторы. Это батареи, которые можно перезаряжать. К ним относятся Литий-ионные (Li-ion) и литий-полимерные (Li-Po) аккумуляторы. Правила перевозки для них одинаковые.

Первичные литиевые аккумуляторы не подлежат повторной зарядке.

К ним относятся Литий-металлические батареи.

«Wh», «Вт-ч» или «Ватт-час» — единица измерения энергоемкости

Li-аккумулятора.

Опасные факторы:

Возгорание и, даже, врыв батареи при коротком замыкании, в результате перезаряда и при повреждении целостности элементов.

Рассмотрим наиболее актуальный случай, а именно перевозку вторичных литиевых батарей большой емкости воздушным транспортом в частном порядке.

Сдавать литий-ионные аккумуляторы в багаж можно! Для этого батарея должна быть установлена на ваше электронное устройство (или интегрирована в него), емкость батарейки должна быть менее 160 Wh, а ее вес вместе с устройством менее 5 кг.  Запасные, то есть не установленные никуда батареи провозить в багаже нельзя.

То есть, планшеты, ноутбуки, телефоны и прочие фотоаппараты перевозить в багаже можно, а запасные батарейки к ним – нет.

Для профессиональной видеотехники правило бесполезное, так как сдавать камкордер в багаж, мягко говоря, неразумно. 

Да, зарядка, не является тем устройством, которое легализует перевозку батареи в багаже, потому что для работы зарядного устройства эта батарея не нужна 🙂

В ручной клади вы можете совершенно спокойно (теоретически) провозить неограниченное количество литий-ионных батарей емкостью менее 100 Wh каждая. Батарейки могут находиться как в электронике, так и в сумке.  Но в последнем случае, нужна защитная упаковка (индивидуальный пластиковый пакет). Можно и без пакета, но в этом случае контактные группы батареи должны быть заклеены изолентой.

Батарейки 100 и более Wh, но менее 160 Wh возить тоже можно, но не более 2 шт. на человека не считая той, что торчит в вашей камере.

160 и более Ватт-час  возить  в пассажирском самолете частным лицам нельзя.

Батареи, поддерживающие стандарт Power-Link, это те, что цепляются друг на друга, должны быть разъединены.

Это теория. На практике не все так строго.

Вы заметили, что везде употребляется оборот «до стольких-то Ватт-час», именно поэтому фирменные батареи делают не 100 или 160

Wh, а, например, 98 Wh и 156 Wh соответственно. В реальности сотрудники аэропорта смотрят на это сквозь пальцы и 160 Whне отбирают.А вот с «неограниченным количеством» могут быть проблемы. Запросто могут оставить только три батарейки, а остальные посоветуют распределить между ваших попутчиков. То, что вы, зайдя за угол, положите их обратно в свой рюкзак, никого не смущает.

Если батарейки без упаковки, а сотрудники пропускного пункта считают, что она нужна, пакетики вам выдадут и, даже батареи в них сами положат.

Резюме: на практике можно совершенно спокойно возить в ручной клади до трех (включительно) батарей емкостью до 160 (включительно) Ватт-час остальные (по две) отдать своим друзьям, желательно непосредственно в процессе досмотра.

Мелочь, батарейки емкостью менее 2.7

Wh (от рации, интеркома и прочих телефонов), никого не интересует.  Возможно, тут действует эффект маскировки: глупо придираться к пяти 50-граммовым батарейкам когда человек везет три литий-ионных кирпича по килограмму каждый.

Очень важно, что бы сотрудники пропускного пункта четко понимали что это и для чего. То есть, вот камера, вот батареи, хотите, поставлю и включу, хотите в пакетики положу, хотите, отдам товарищу, что бы не нарушать формальных правил.

Удастся ли провезти в ручной клади батареи более 160 Wh? На внутренних авиалиниях — скорее да чем нет, я раньше часто возил батареи емкостью 260 Wh, но сейчас лучше не рисковать. На международных авиалиниях – тем более не нужно.

И еще: любят у нас некоторые всякие лайф-хаки. Собрать из трех умерших батарей одну живую, например. Не нужно этого делать. Во-первых, это действительно опасно. Во-вторых – визуальный осмотр батарей на предмет самопала производится, если не всегда, то очень часто.

Иногда, изредка, не часто, батареи даже не просят показать, несмотря на то, что видят их на сканере. Почему это происходит и если какая закономерность, выяснить не представляется возможным. Наедятся на то, что пронесет и туда и обратно, не имеет смысла: литиевая батарея всегда четко и однозначно распознается сканером.

Источник: https://prozhony.livejournal.com/34846.html

Ссылка на основную публикацию