Зарплата водителя трамвая и троллейбуса в москве, санкт-петербурге и других городах россии в 2017-2018 году

Зарплата водителя трамвая в России

Вопрос, связанный с оплатой труда водителя трамвая, интересует соискателей в первую очередь. Это сложная работа, требующая отличных навыков обслуживания клиентов, независимо от многих обстоятельств морального, психологического или экологического характера.

Зарплата водителя трамвая немного ниже, чем у коллег, работающих на троллейбусе или автобусе. Связано это, прежде всего, с дешевыми билетами за проезд.

Узнайте на нашем сайте о размере зарплат у водителей автобусов в Москве.

Нюансы профессии

Особых требований к овладению профессией нет. Водителем трамвая может стать любой, кто достиг 21-летнего возраста, как мужчина, так и женщина. Вакансий на сайтах бирж труда по всем регионам, где имеется трамвайная система, достаточно.

Водительский стаж будет преимуществом. Конечно, после завершения обучения и распределения в депо новичку сразу не доверят управлять пассажирскими перевозками. Он начнет в качестве помощника, чтобы ознакомиться с практическими нюансами профессии.

Обязанности водителя трамвая включают:

  • Проверку оборудования в начале смены.
  • Вождение трамвая по установленным маршрутам.
  • Посадку и высадку пассажиров на трамвайных остановках.
  • Обеспечение безопасности пассажиров в независимости от графика, погодных условий и т. п.
  • Радиосвязь с диспетчерской для получения актуальной информации о маршруте.
  • Объявления для пассажиров (это может быть автоматизировано).
  • Отчеты о любых инцидентах, которые произошли в течение смены.

А также водитель может проверять проездные билеты, собирать деньги за проезд и заниматься запросами пассажиров.

Зарплата водителя трамвая по регионам

Заработная плата в 2018 зависит от соответствующего опыта или класса водителей, но она также варьируется по стране. Крупнейшие трамвайные системы находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Начинающему водителю в среднем можно рассчитывать на оклад в 20 000–22 000 рублей в месяц.

Регион Зарплата (р.)
Водитель трамвая в Москве 39–49 тыс.
Пермь, Ижевск, Барнаул, Красноярск 45–50 тыс.
Иркутск, Усолье-Сибирское, Усть-Илимск, Ангарск, Омск, Комсомольск-на-Амуре, Улан-Удэ, Ростов-на-Дону 45 тыс.
В Екатеринбурге, Владивостоке, Орле, Новосибирске, Томске, Хабаровске 40 тыс.
Водитель трамвая, Краснодар 40 тыс.
Уфа, Салават, Курск, Липецк 35 тыс.
Казань, Набережные Челны, Нижнекамск 30 тыс.
Смоленск, Саратов, Самара, Калининград 35 000
Водитель трамвая в Санкт-Петербурге, Магнитогорске, Челябинской области 35–40 тыс.
Коломна, Нижний Новгород, Тула, Черёмушки (Хакассия), Кемерово, Новокузнецк, Осинники, Прокопьевск, Нижний Тагил 25 тыс.
Водитель трамвая, Волгоград, Ярославль, Череповец 24 тыс.
Новочеркасск, Старый Оскол, Владикавказ, Таганрог, Ачинск, Бийск, Ульяновск, Тверь, Новороссийск, Новотроицк, Орск, Иваново, Пятигорск 20 тыс.
Волчанск (система состоит из одной линии) 20 тыс.

Сколько получает водитель троллейбуса

Востребованной остается профессия водителя троллейбуса, несмотря на неоднократные попытки отменить эту систему транспорта в некоторых городах.

Изменения в зарплатах водителей и кондукторов за несколько лет

В управлении троллейбусом есть свои нюансы, и навыки приходят только с опытом. Водитель должен быть человеком с хорошим глазомером и слухом, иметь чувство времени, отличное психическое здоровье, быть собранным.

Он вынужден быстро ориентироваться в любых изменениях движения, правильно оценивать ситуацию на дороге и никогда не забывать о пассажирах.

Как правило, рабочий график водителя троллейбуса составляет три дня по 9 часов, после чего даётся выходной.

Помимо хорошей зарплаты, ему полагается полный социальный и стандартный льготный пакет, включающий оплату в период обучения, повышения квалификации, бесплатное питание, выделение путевок в санатории или на базы отдыха, направление на обучение в профильные вузы.

Ориентировочная зарплата водителя троллейбуса по стране составляет 25 000–40 000 рублей. Зарплата в Москве выше, здесь могут зарабатывать 55 000–60 000. Человек без опыта может рассчитывать на начальную ставку в 25 000.

Зарплаты водителей троллейбусов:

Водитель троллейбуса в Москве, Московской области 55 тыс.
Водитель троллейбуса в Санкт-Петербурге в среднем получает 50 тыс.
Барнаул, Мурманск, Красноярск, Томск, Новосибирск, Пермь 45 тыс.
Челябинск, Петрозаводск, Хабаровск, Екатеринбург, Иркутск 40 тыс.
Новокузнецк, Владивосток, Чита, Братск, Подольск, Вологда, Казань, Ижевск, Омск 35 тыс.
В Севастополе, в Крыму 33 тыс.
Оренбург, Владимир, Иваново, Чебоксары, Рубцовск, Ростов-на-Дону, Калининград, Брянск, Йошкар-Ола, Томск, Пенза, Уфа 30 тыс.
Новороссийск, Краснодар: водитель троллейбуса получает 30–35 тыс.
Калуга, Кемерово, Ульяновск, Самара, Сызрань, Тула, Курск, Новгород, Новочеркасск 30 тыс.
Рязань, Балаково, Черкесск, Калуга, Новокуйбышевск, Липецк, Альметьевск, Смоленск, Ярославль, Рыбинск, Армавир, Белгород, Волгоград 28 тыс.
Тольятти, Саранск, Тамбов, Стерлитамак, Киров, Тверь, Ставрополь, Нижний Новгород 25 тыс.
Миасс, Таганрог, Нальчик, Махачкала, Дзержинск, Ковров, Ленинск-Кузнецкий, Керчь, Березники 20 тыс.

Зарплата кондуктора

Общественный транспорт не обходится без кондуктора. Если говорить об их заработке, во многом это зависит от маршрутов, так как для перевозчика важны такие критерии, как выгодные и невыгодные рейсы.

https://www.youtube.com/watch?v=4AmJc9dPaOA

На прибыльных — кондуктор может зарабатывать до 20 000 рублей + премиальные (за выполнение плана). На них обычно ставят людей с хорошими рекомендациями, большим опытом работы, лояльным отношениям к пассажирам.

Зарплата кондуктора в Брянске

Но есть маршруты, где кондуктор получает 10 000 рублей. В среднем зарплата людей этой профессии по регионам составляется 15 000.

Самара, например, имеет учебный центр трамвайно-троллейбусного управления, предлагающий кондуктору заработную плату по сдельно-премиальной системе (оклад около 7000 рублей + премию).

Сколько получает водитель общественного транспорта в других странах

Ориентировочные заработная плата в Великобритании для водителя трамвая/троллейбуса — 16 000–19 000 £ в год для начинающих, 22 500–28 000 £ для профессионалов.

Сверхурочные и работа по сменам увеличивают зарплату. В качестве дополнительной выгоды водителям предоставляются бесплатные или льготные проездные.

Зарплата в Италии оставляет 950–1100 € в месяц. В США — 19 500–51 000 $ в год.

Источник: https://VisaSam.ru/russia/rabotavrf/zarplata-voditelya-tramvaya-trolleybusa.html

Зарплата водителей общественного транспорта в разных регионах России

Каждый день мы едем на работу или по другим делам, но не всегда задумываемся над тем, что для того, чтобы мы могли вовремя добраться на общественном транспорте к точке назначения, за рулем транспортного средства должен быть шофер. Именно этот человек несет полную ответственность за безопасную и своевременную доставку пассажиров к требуемому месту.

Безусловно, он должен иметь соответствующую подготовку, а не просто научиться ездить за рулем. Давайте выясним, сколько зарабатывают водители таких видов общественного транспорта, как автобус, трамвай и троллейбус в Москве и в других регионах России.

От чего зависит зарплата шофера?

Зарплата лиц, управляющих общественным транспортом, в России зависит от ряда факторов. Прежде всего, это тип транспортного средства, которым управляет работник. Во-вторых, это регион или конкретный город, в котором работает человек. Также величина заработка зависит от стажа работы и квалификации.

Сколько зарабатывает шофер автобуса?

Прежде давайте выясним, сколько получает человек, управляющий автобусом, в целом по стране и в различных городах России отдельно.

В среднем по России зарплата шоферов автобусов и маршруток составляет 25–30 тыс. рублей. Если же взглянуть на заработок представителей данной профессии в разрезе регионов, то он будет представляться следующим образом:

  • Москва – 68 765 р.;
  • Санкт-Петербург – 51 000 р.;
  • Саратов – 40 000 р.;
  • Новосибирская область – 30 000 р.;
  • Казань – 26 000 р.;
  • Кемеровская область – 25 700 р.

Как видим, самая высокая зарплата среди водителей автобуса и маршрутки у шоферов, которые обслуживают рейсы в пределах крупных городов. В частности, больше всех получают работники автобусного парка в Москве.

Это связано не только с тем, что в столице и крупных городах уровень заработной платы для всех профессий выше, чем в провинции, но и с тем, что в больших населенных пунктах движение намного интенсивнее, а значит, требует от шофера большего внимания и напряжения во время выполнения своих служебных обязанностей.

Например, в Москве во время часа пик на наиболее оживленных участках движения возможны даже многочасовые пробки. Небольшие города, естественно, подобных проблем не испытывают, либо они случаются крайне редко.

Троллейбусы

Сколько получает водитель, управляющий троллейбусом? Он зарабатывает чуть меньше. Его средний заработок в Москве составляет 65 020 рублей, в Санкт-Петербурге – 45 000 рублей, в Кемерово – 20 700 рублей. Главную роль тут играет более низкая скорость движения троллейбуса, чем автобуса, а также меньшие цены на билет.

Трамвай

Теперь давайте взглянем, сколько зарабатывает водитель трамвая. Заработки представителя этой профессии составляют существенно меньшую сумму, чем его коллег по другим видам общественного транспорта.

Связано это с тем, что движение по трамвайной колее не предполагает сложных маневров, как у колесных средств передвижения. К тому же трамвай считается самым дешевым наземным видом транспортного передвижения.

Общие тенденции в оплате труда

Мы выяснили, сколько зарабатывают основные категории водителей наземного общественного транспорта. Наибольший уровень доходов у шоферов рейсовых автобусов и маршруток, затем идут их коллеги, управляющие троллейбусом и трамваем.

Кроме того, следует заметить, что, работая по данной профессии в крупном городе-миллионнике, можно заработать гораздо больше, чем выполняя свои профессиональные обязанности в провинции. Самый высокий уровень зарплат среди водителей общественного транспорта в Москве.

Источник: https://skolkozarabatyvaet.ru/professii/zarplata-voditelej-obshhestvennogo-transporta-v-raznyx-regionax-rossii

Зарплата водителя | Про профессии.ру

Ежедневно, решая повседневные дела, спеша из одного пункта в другой, немногие замечают, как организована общественная жизнь. Для того, чтобы каждый человек мог успеть выполнить свои задачи на день, ему постоянно оказывается помощь другими людьми. Зачастую этих людей он не знает и никогда раньше не видел, но они имеют большое значение в его жизни.

К числу таких рабочих лошадок относятся и водители. Каждую минуту они готовы быстро доставить человека к месту назначения и поспособствовать успешному выполнению поставленных перед ним задач. Безусловно, такая работа востребована в любом городе и стране, зачастую работа рассматривается, как удачный старт для начала карьеры.

Но какая, к примеру, зарплата водителя в Москве 2017, очевидно не для всех соискателей на должность.

Какая зарплата у водителей

За 12 месяцев 20126 года средний уровень зарплаты водителей в России претерпевал незначительные колебания. В январе этот показатель достигал 55 тысяч рублей, в июне упал до 50 тысяч, осенью вырос до 60 тысяч и остался на этих позициях до конца 2016 года.

Большая часть существующих на сегодня вакансий водителей открыты в Москве и Подмосковье — более 30 процентов от общего числа по России. На втором месте Ленинградская область — около 8 процентов, на третьем Краснодарский край — чуть более 5 процентов. Самой высокооплачиваемые вакансии открыты в Сахалинской области — 70-75 тысяч рублей и Ямало-Ненецкой Автономии — 55 тысяч рублей.

В Ленинградской области максимальная зарплата водителя — 45-50 тысяч рублей, в Новгородской области и Алтайском крае — около 40 тысяч.

Если рассматривать доходы водителей в отдельных организациях и отраслях, можно увидеть примерно следующую картину:

  • зарплата водителя Мосгортранс — 45-50 тысяч рублей;
  • водитель погрузчика зарплата — 25-30 тысяч рублей;
  • персональный водитель зарплата — 30 тысяч рублей;
  • зарплата водителя экспедитора — 35 тысяч рублей;
  • зарплата водителя маршрутки — 60 тысяч рублей;
  • пожарный водитель зарплата — 20 тысяч рублей.
  • почта зарплата водителя — 30-45 тысяч рублей.
  • зарплата водителя дальнобойщика — 50 тысяч рублей;
  • зарплата водителя скорой — 20-25 тысяч рублей;
  • зарплата водителя газели грузовой — 15-20 тысяч рублей.

Средняя зарплата водителя

На конец января 2017 года средняя зарплата водителя автомобиля составляет 50 тысяч рублей. Сейчас открыто чуть более 800 вакансий, в половине из них указаны зарплаты в границах от 32 до 64 тысяч рублей. В 30 процентах объявлений указан доход от 64 до 96 тысяч рублей за месяц работы. Около 8 процентов вакансий с зарплатами для водителей свыше 100 тысяч рублей.

Зарплаты в каждом отдельном регионе разнятся.

В целом, картина в отдельных точках страны выглядит так:

  • зарплата водителей на Севере — 60-75 тысяч рублей;
  • водитель зарплата Самара — 30 тысяч рублей;
  • зарплата водителя в Омске — 25 тысяч рублей;
  • водитель Санкт-Петербург зарплата — 50 тысяч рублей.

Зарплата водителя автобуса

Средняя зарплата водителя 2017 на автобусе — около 26-30 тысяч рублей. Доход шофера складывается из нескольких вещей. Во-первых, это тип транспорта, обязательно нужно учитывать город и регион, в котором предоставляется вакансия, квалификационный уровень и трудовой стаж по этой специальности самого соискателя.

Если средний уровень водителей автобуса составляет 30 тысяч рублей, то показатели по разным городам и регионам сильно разнятся:

  •  в Москве — 68 тысяч рублей;
  •  в Санкт-Петербурге — 51 тысяч рублей;
  •  в Саратове — 40 тысяч рублей;
  •  в Новосибирске — 30 тысяч рублей;
  •  в Казани — 26 тысяч рублей;
  •  в Кемерово — 25 тысяч рублей.

Как видно из списка, уровень зарплаты водителей рейсовых и маршрутных автобусов напрямую зависит от величины самого города. Это связано с более высоким средним уровнем всех зарплат, объемом, интенсивностью трафика пассажиров.

Среди отдельных городов по уровню зарплат для водителей сейчас абсолютным лидером являются Кологрив, Макарьев, Чухлома, Нея (все — Костромская область), Богородицк, Белев (все — Тульская область), Пошехонье (Ярославская область). В этих городах открыты вакансии для водителей с заработными платами свыше 200 тысяч рублей.

Водитель трамвая зарплата

Водитель трамвая зарплата (Москва) — около 59 тысяч рублей. Эта цифра заметно ниже аналогичных показателей среднестатистических водителей автобусов и троллейбусов.

Если в Москве это 59 тысяч рублей, то в Санкт-Петербурге — 40 тысяч, а в Кемерово около 20 тысяч. Низкие показатели связаны с относительной дешевизной данного вида транспорта и его безопасностью для водителя.

Движение по колее не предполагает применения особых навыков управления транспортным средством.

Водитель троллейбуса зарплата

Человек, управляющий троллейбусом, зарабатывает при прочих равных условиях немного меньше своего коллеги из автобусного парка.

Заработок водителя из Москвы составит примерно 65 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге — 45 тысяч рублей, а в Кемерово — около 20 тысяч рублей.

Троллейбусы приносят меньшие доходы владельцам из-за меньшего трафика, низкой скорости передвижения, сниженных цен на билеты.

Возможно Вас заинтересуют:

Источник: http://www.proprof.ru/stati/careera/pro-zarplatu/zarplata-voditelya

Горэлектротранс

25 августа 1863 года по городским улицам побежали первые экипажи конки, «прабабушки» трамвая: вместо 8-12 пассажирских мест омнибуса в вагоне 20 — 40 человек, плавный ход по рельсам при скорости  примерно 10 километров в час!  Наступила  эпоха конно-железной дороги, с которой началось масштабное развитие общественного транспорта в городе на Неве.

Технический прогресс набирал обороты, и уже в 1907 году петербуржцы услышали первые трамвайные звонки, которые возвестили еще об одном значимом историческом событии: первый электрический трамвай, уверенно встав на рельсы, открыл трамвайное движение.

С тех пор в нашем городе  оно было прервано лишь однажды: в самую суровую блокадную зиму – с декабря 1941-го по апрель 1942 года.

Ежегодно 15 апреля  мы вспоминаем подвиг коллег, которые совершили невозможное: возобновили работу единственного транспорта в обстреливаемом, холодном и голодном, но несломленном и победившем героическом Ленинграде.

К счастью, в судьбе петербургского трамвая есть много и светлых страниц. Это и почетное признание нашего города Трамвайной столицей мира в 1980-х годах.

Читайте также:  Нужна ли виза в вануату для россиян – где находится эта страна на карте мира

К тому же периоду относится еще один рекорд: на Ленинградском трамвайно-троллейбусном заводе был построен самый длинный на тот момент трамвай – тридцатиметровый ЛВС-89.

В наши дни он радует посетителей Музея городского электрического транспорта.

Появление в Ленинграде троллейбусов в 1936 году — ещё одна важная веха в истории транспортной отрасли.

С самого начала «безрельсовые трамваи», как их называли тогда, с плавным и бесшумным ходом,  с повышенной скоростью, с возможностью входа в них прямо с тротуара, завоевали популярность у ленинградцев: на остановках выстраивались очереди из желающих стать первыми пассажирами нового вида транспорта.

С той поры троллейбус полностью поменял облик и оснастку. Пионеры движения – машины с корпусом из дерева. Нынешние труженики дорог — троллейбусы с автономным ходом,  которые могут работать без подсоединения к контактной сети, что дает им  дополнительную маневренность и возможность временного изменения маршрута.

Благодаря своей особой роли в истории Санкт-Петербурга  электротранспорт стал неотъемлемой частью жизни нашего города, постоянным спутником и помощником петербуржцев.

Экологически чистый, безопасный и надежный, управляемый профессионалами на дороге, он поддерживает столичный статус нашего города, и, безусловно, остается  самым востребованным и любимым  видом наземного транспорта петербуржцев.

Сегодня «Горэлектротранс» — крупнейшее государственное  предприятие в Петербурге,  эксклюзивный городской перевозчик наземным электрическим транспортом. Его работу ежедневно обеспечивают более 11 тысяч сотрудников.

Нас радует, что ряды профессионалов отрасли все чаще пополняют молодые, талантливые, творческие и перспективные специалисты.

А значит и впредь, благодаря нашим людям – петербургским, петроградским, ленинградским транспортникам – мы будем гордиться своей историей и уверенно смотреть в завтрашний день.

Источник: http://tipworker.ru/otzyvy-sotrudnikov/gorelektrotrans/sankt-peterburg

Зарплата кондуктора автобуса / трамвая и троллейбуса – сколько получают $?

Проверка проездных документов у пассажиров общественного транспорта – прямая обязанность кондуктора. Узнайте, как работают специалисты, не имеющие высокой квалификации, в России и СНГ. На какую зарплату они могут рассчитывать? Есть ли перспективы у профессии – читайте далее.

Оплата труда в России

Кондукторы работают в трамваях, троллейбусах, маршрутных и пригородных автобусах, а также – в электричках метрополитена. Они продают билеты пассажирам, и проверяют наличие проездных абонементов.

Несмотря на то, что зарплата у них невысокая, они умудряются получать «левые» деньги, которые не проходят по отчетности. Благодаря этому, их заработок значительно превышает официальный оклад.

В регионах России кондукторы зарабатывают:

  • Республика Калмыкия – 50000 руб. ($758);
  • Ленинградская обл. – 28667 ($434);
  • Республика Саха – 28333 ($423);
  • Мурманская обл. – 25367 ($384);
  • Московская – 25000 ($379).

Городские профессионалы получают жалованье:

  • Москва – 35000 руб. ($530);
  • Санкт-Петербург – 31650 ($480);
  • Пермь – 25900 ($392);
  • Екатеринбург – 25000 ($379);
  • Краснодар – 24000 ($364).

Кондукторы, работающие в трамваях, зарабатывают 25500 ($386), а в троллейбусах – 27167 руб. ($412).

Прибыли специалиста зависят от маршрута, на котором он работает. Есть выгодные и невыгодные рейсы.

При выполнении плана, он получает свой оклад и премии:

  • за сдачу выручки – от 1,5 до 3,5%;
  • реализация ЕСПБ приносит еще 7,1 – 10,1%;
  • за выполнение доходного плана – 35,5 – 50,1%.

Размер оклада варьируется в зависимости от вида транспорта и экономической политики работодателя. Это может быть 10 – 15 тыс. ($152 – 227), а может и 7000 руб. ($106).

Кондукторы в городских и пригородных автобусах, а также в маршрутных такси зарабатывают от 15000.

Профессионалы, работающие в поездах метрополитена, получают оклад всего 8000 ($121) + бонусы. На хорошем маршруте, где много пассажиров, они зарабатывают 100000 руб. ($1515) и более. Если выручка составляет 95 – 145 тыс. руб., жалованье не превысит 25000 ($379).

Продажу билетов работники метро осуществляют с помощью чекопечатающей машинки. Они проверяют документы, подтверждающие право на льготный проезд и дают информацию о станциях по пути следования.

Выручка коллег из СНГ

Данные о доходах кондукторов помещены в таблицу:

Вид транспорта               Украина            Казахстан             Беларусь
     UAH         $      KZT          $      BYN          $
Троллейбус      8000       288     40000       108       590        280
Трамвай      3723       134     30000        82       424        201
Автобус      8000       288     50000       136       450        213
Маршрутка      6518       235     60000       163       450          —
Электричка      7000       252     70000       190       520        247

Средняя зарплата кондуктора в общественном транспорте Украины составляет 6000 грн ($216).

Вакансии

  1. Видновский троллейбусный парк объявляет набор учеников для работы на маршрутах города. Опыт не обязателен. Зарплата – 14200 руб. ($215).
  2. ГУП МО «Мострансавто», г. Волоколамск, требуется кондуктор на рейсовый автобус на квотируемое для инвалидов место. Оплата труда – 21000 ($318).
  3. Центральная ППК – метро, приглашает контролера-кассира для проверки проездных документов у пассажиров пригородных электропоездов. Жалованье – 30 – 45 тыс. ($455 – 682).

Источник: http://skolko-poluchaet.ru/skolko-poluchayut/skolko-zarabatyvaet-konduktor.html

Учебно-курсовой комбинат

Желающие пройти обучение должны обратиться в ближайший к месту жительства трамвайный или троллейбусный парк.

Уже из парков будущие ученики направляются в «Учебно-курсовой комбинат», где проходят собеседование и тестирование на универсальном психодиагностическом комплексе, затем проходят обязательное медицинское и психиатрическое освидетельствование. Только после этого идёт зачисление в учебную группу.

Полный курс обучения состоит из двух этапов – теоретическое обучение с учебной практикой и стажировка.

Срок реализации программ профессиональной подготовки водителей категории «Tm» (трамвай) 962 часа, (436 часов теоретическое обучение и 526 производственное обучение).

Срок реализации программ профессиональной подготовки водителей категории «Tb» (троллейбус) 1066 часов, (432 часов теоретическое обучение и 634 производственное обучение).

Обучение проходит по утвержденным программам, в специально оборудованных классах по ПДД, устройству подвижного состава, основам безопасности движения и т.д. С начинающими водителями работают три преподавателя (Минина В.Н., Захлюпа Т.И., Антонов А.Д.

, Евтушенко М.К., Семенович-Семенчук Г.А.) и шесть мастеров (Фомин С.Ю., Завьялова М.В, Розанов А.В., Дежин А.Ю., Невинский Д.В., Румянцева Н.А.), а также приглашаются квалифицированные специалисты, из других подразделений СПб ГУП «Горэлектротранс».

Практическое обучение ведется на двенадцати специально оборудованных троллейбусных машинах и десяти учебных вагонах под руководством водителей наставников из «Учебно-курсового комбината» и водителей пятого и шестого разряда трамвайных, троллейбусных парков. Все действующие водители наставники прошли специальную подготовку и имеют свидетельство на право стажировки учеников.

Во время практического обучения ученики осваивают маршруты парка. По окончании теоретического курса и учебной практики учащиеся сдают экзамены в ГИБДД и выходят на стажировку. Стажировка проходит по конкретному маршруту парка под руководством водителя-инструктора, вместе с пассажирами, после чего и получают право самостоятельной работы на линии.

СПб ГУП «Горэлектротранс» заботится о своих будущих работниках и в зависимости от успеваемости выплачивается стипендия от 9 000 до 11 900 рублей. В период стажировки на пассажирском подвижном составе стипендия составит 27 300 руб. в троллейбусных парках и 25 100 руб. в трамвайных парках.

Всем выпускникам «Учебно-курсового комбината» предоставляется работа, как правило, в районе проживания. Доставка с работы и на работу производится служебным транспортом.

Работники имеют возможность отправлять детей для отдыха в детский оздоровительный лагерь «Зарница», принимать участие в экскурсиях, спортивных соревнованиях, праздничных мероприятиях, и т.д. 

Всю необходимую информацию вы можете получить по адресу:

Гражданский проспект, д. 131

Контактный телефон: +7 (812) 244-18-20 доб. 4021

Источник: https://electrotrans.spb.ru/uchebnokursovoy_kombinat

Амурчан зовут в Санкт-Петербург работать водителями трамваев

На нашем рынке труда появился новый работодатель. Предприятие из Санкт-Петербурга предлагает амурчанам не только работать водителями трамваев и троллейбусов в Северной столице, но и бесплатно обучиться этим профессиям. 

Почему на работу в один из самых больших и красивых городов России ищут людей на Дальнем Востоке? Какие условия труда предлагает работодатель и какую обещает зарплату? На эти и другие вопросы нам ответила начальник отдела по набору, подготовке и обучению персонала СПб ГУП «Горэлектротранс» Ирина Серафимовна Толстуха.

Привлекаем кадры

— Ирина Серафимовна, скажите, почему вы предлагаете работу людям, которые живут почти на другом конце страны? Неужели не хватает своих кадров?

— Наше предприятие постоянно приглашает иногородних граждан, желающих получить профессию водителя трамвая или водителя троллейбуса. Мы ищем людей не только на Дальнем Востоке, но и во всех регионах РФ.

Информация об условиях обучения, работы, проживания, заработной плате размещена во всех департаментах занятости населения.

— Сколько на вашем предприятии работает человек и какая часть из них — иногородние?

— «Горэлектротранс» — крупнейшее предприятие Санкт-Петербурга. Это монополист в сфере городских пассажирских перевозок наземным электрическим транспортом. У нас работает 11 000 человек, и около полутора тысяч из них — иногородние.

Зарплата и обучение

— Какую зарплату вы предлагаете?

— Средняя заработная плата водителей трамвая — 40 000 рублей, водителей троллейбуса — 44 000 рублей.

— Если человек приедет из Благовещенска к вам на работу, где он будет жить?

— Иногородним работникам предприятие предоставляет бесплатно на период обучения и работы койко-место.

— Как проходит обучение?

— Обучение проводится в подразделении предприятия «Учебно-курсовой комбинат», в котором человек проходит курс теоретического обучения. Курс для водителей трамвая составляет 3 месяца, для водителей троллейбуса — 3,5 месяца.

Все время теоретического обучения учащиеся обеспечиваются стипендией — 7400-9800 рублей в зависимости от успеваемости. Затем учащиеся направляются в трамвайный или троллейбусный парк, где проходят учебную практику и осваивают азы управления трамваем или троллейбусом. После чего ученики сдают экзамены в ГИБДД и получают права.

Затем молодые водители должны получить право самостоятельной работы на линии, для чего они проходят стажировку на пассажирском подвижном составе под руководством водителя-наставника. Во время стажировки ученикам водителя трамвая выплачивается стипендия — 20 700 рублей, ученикам водителя троллейбуса — 22 500 рублей.

На время теоретического обучения учащиеся обеспечиваются бесплатным питанием, а при выходе на стажировку — бесплатной форменной одеждой.

Есть ли ограничения?

— Обязательно ли иметь водительские права, чтобы обучиться на водителя трамвая или троллейбуса? И кто вообще может претендовать на такую работу?

— На обучение приглашаем мужчин и женщин в возрасте от 21 года (согласно Федеральному закону РФ «О безопасности дорожного движения» № 196 от 10.12.1995), наличие удостоверения на право управления транспортным средством не обязательно.

— Где человеку необходимо проходить медицинский осмотр и есть ли противопоказания к такой работе?

— Предварительный медицинский осмотр работник будет проходить в Санкт-Петербурге, но при наличии справок о том, что он не состоит на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах.

Соцгарантии и поддержка

— Предоставляет ли ваше предприятие социальные гарантии своим работникам?

— Да, конечно. На нашем предприятии работает система социального обеспечения. Водители трамвая, водители троллейбуса, а также персонал, работающий на нашем предприятии во вредных и тяжелых условиях труда, имеют право на назначение пенсии по старости на льготных условиях.

Например, работникам, имеющим стаж работы водителем трамвая (троллейбуса) 15 лет (для женщин) и 20 лет (для мужчин), устанавливается льготная пенсия, женщинам с 50 лет, мужчинам с 55 лет.

Сотрудники, изъявившие желание, имеют возможность получить среднее профессиональное образование по вечерней или заочной форме обучения в СПб ГОУ СПО «Автотранспортный и электромеханический колледж».

Также на предприятии существует система материальной помощи и поощрения работников — при рождении ребенка, регистрации брака, в связи с юбилейными датами и т. д.

Мы заключили договор с поликлиникой, имеющей специалистов широкого профиля, на прием к которым можно попасть в день обращения. Дети сотрудников предприятия в летний период могут отдохнуть в детском оздоровительном лагере, расположенном на Карельском перешейке.

Через 3-3,5 месяца обучения можно будет колесить по улицам Питера.

Источник: https://2×2.su/job/article/na-rabotu-v-piter-38138.html

Работа водителем троллейбуса в России: зарплата от 10000 рублей

Вакансий найдено: 118

Cредняя заработная плата: 24 343 руб.

от 20 000 руб.,

Полная,

без опыта

Обязанности: управление транспортным средством (троллейбусом), обеспечение безопасной перевозки пассажиров и соблюдение регулярности движения. Требования: среднее, среднее… Полное описание

Метроэлектротранс, Волгоград — hh: 18 часов назад

от 20 000 руб. до 40 000 руб.,

Полная,

без опыта

Условия: Ученик водителя трамвая/троллейбуса МУЭТ г.Уфы ПРЕДЛАГАЕМ ПРИОБРЕСТИ ИНТЕРЕСНУЮ, НУЖНУЮ, И ПЕРСПЕКТИВНУЮ ПРОФЕССИЮ. Приглашаем желающих, пройти обучение по… Полное описание

МУЭТ г.Уфы, Уфа — hh: 2 недели назад

от 41 000 руб. до 55 000 руб.,

Полная,

без опыта

Обязанности: Перевозка пассажиров на регулярных городских пассажирских маршрутах города Москвы Требования: Наличие водительского удостоверения с категорией «Tb». Наличие… Полное описание

Мосгортранс, Москва — hh: 17 часов назад

Требования: график работы сменный, з/п от 25000 руб. Официальное трудоустройство, полный соц. пакет Информация о работодателе: Троллейбусное депо 1. Полное описание

Троллейбусное депо 1, Краснодар — rabota.ru: 6 часов назад

от 25 000 руб.,

Полная,

без опыта

ГОРЭЛЕКТРОТРАНС, Саранск — trudvsem.ru: 14 часов назад

Перевозка пассажиров по городскому маршруту. среднее образование полный рабочий деньполная занятость среднее образование полный рабочий деньполная занятость Официальное… Полное описание

Медиум, Новосибирск — oxrana1.ru: 4 дня назад

от 20 000 руб. до 30 000 руб.

з/п от 20000 руб, график сменный, соцпакет, доп.отпуск за фактически отработанное время, льготная пенсия (по достижении определенного возраста и стажа работы). Полное описание

Трамвайно-троллейбусное управление, Троллейбусное депо, Томск — 4job.co: 11 часов назад

от 70 000 руб. до 90 000 руб.,

от 3 лет,

Коммерческая

Обязанности: работа вахтовым методом на Ямале с переучиванием  на импортную технику.    Требования:    Условия: предоставляется общежитие, официальное оформление, оплата… Полное описание

Регион Строй, Новый Уренгой — rabota.ru: 5 часов назад

от 25 000 руб.,

Полная,

без опыта

Исполнительность, внимательность, стрессоустойчивость, проживающих в Автозаводском, Ленинском районах Полное описание

Нижегородэлектротранс, Нижний Новгород — trudvsem.ru: 14 часов назад

развоз пассажиров согласно маршруту. Выполнение плана. Прохождение мед.работника по выпуску каждый день. внимательность, ответственность, пунктуальность, обучаемость. Если… Полное описание

ГЭК, Новосибирск — oxrana1.ru: 4 дня назад

20 000 руб.,

Полная,

без опыта

Наличие удостоверения на право управления электротранспортом. Должен знать: — должностную инструкцию водителя троллейбуса; — правила дорожного движения; — правила… Полное описание

Новокуйбышевское муниципальное унитарное пассажирское транспортное предприятие /НМУ ПТП/, Новокуйбышевск — trudvsem.ru: 15 часов назад

25 000 руб.,

Читайте также:  Как оформить и сделать электронный пропуск в зону ато

Полная,

без опыта

обучение по программе подготовка водителей транспортных средств категории «троллейбус», класс условий труда 3-1 Полное описание

Электротранс, Вологда — trudvsem.ru: 15 часов назад

от 18 000 руб. до 30 000 руб.,

Полная,

без опыта

С возможностью обучения; Исполнительность, трудолюбие, аккуратность, организованность, внимательность; Полное описание

Электрический транспорт, Владивосток — trudvsem.ru: 15 часов назад

от 24 000 руб.,

Полная,

без опыта,

Коммерческая

Опыт работы не требуется; справка об отсутствии судимости; уравновешенность, неконфликтность, безаварийный стиль вождения, бережное отношение к вверенному имуществу. Полное описание

Управление Калужского троллейбуса, Калуга — trudvsem.ru: 15 часов назад

от 20 000 руб. до 40 000 руб.,

Полная,

без опыта

В «Сведениях о потребности в работниках» дополнительные пожелания не указаны Полное описание

Филиал № 3 Ленинский троллейбусный Муниципального казенного предприятия Горэлектротранспорт, Новосибирск — trudvsem.ru: 15 часов назад

Источник: http://ru.jobsora.com/voditel_trolleybusa/salary/10000-monthly

Около двух тысяч водителей Мосгортранса будут уволены в 2018 году

Под видом «оптимизации» наземного транспорта ликвидируются не только сами транспортные предприятия (в настоящее время закрыты 3 троллейбусных депо), но и создававшиеся десятилетия ремонтные предприятия городского электротранспорта (Московский ремонтный троллейбусный завод, Завод ЭМОЗ по выпуску спецчастей контактной сети и ремонту электроагрегатов трамвая и троллейбуса и т.д.)

Как следует из приложения (таблицы), закроют троллейбусные отделения в филиалах «Северо-Восточный», куда входит ныне действующий 6- троллейбусный парк, «Восточный» (открытый в 2006 году Новокосинский троллейбусный парк), а также троллейбусы Филевского автобусно-троллейбусного парка (ФАТП). Планируется, что действующая троллейбусная площадка ФАТП будет отдана под обслуживание электробусов.

Одновременно в филиале «Центральный» и 8-ом троллейбусном парке будет заметно сокращена численность водителей троллейбусов.

«Все это говорит только об одном — о ликвидации экологически чистого транспорта в городе, поскольку перевода водителей троллейбусов в водители электробусов не предусмотрено!- сокрушается источник в Департаменте транспорта.

— Вы только вдумайтесь в эти цифры: сейчас нормативная численность водителей троллейбусов составляет 3074 человек, однако ее планируют сократить на 1807 водителей, при этом численность водителей автобусов увеличится всего лишь на 1071 человека, а трамвая — на 36 вагоновожатых! Таким образом, общая численность всех водителей в итоге уменьшится аж на 700 человек. При этом никаких водителей электробусов просто нет.»

Соответственно те маршруты троллейбусов, которые будут переведены на автобусы (планируется в 2018 году заменить на дизельную тягу такие троллейбусные маршруты, как №№ 7; 8; 12; 14; 17; 22; 24; 28; 30; 34; 36; 41; 42; 49; 53; 56; м4; 64; 73; 75; 76; 77; 80 будут работать с увеличенными интервалами, ухудшится работа периферийных автобусных маршрутов, откуда «позаимствуют» подвижной состав — водителей просто неоткуда взять.

Собственно, так происходит всегда при отмене троллейбусов, несмотря на клятвенные обещания «улучшения обслуживания и увеличения выпуска на маршруты», а также «усиления действующих троллейбусных маршрутов».К примеру, троллейбус М4к (бывший №33) с начала октября этого года заменили на экспресс-автобус №144к.

Он останавливается не на всех остановках. Следовательно, жители Ленинского проспекта вынуждены дольше ждать транспорта. Вопреки обещанию Мосгортранса, интервалы движения троллейбуса М4 остались по сути прежними.

Добавили лишь по одному рейсу утром и вечером! А по выходным дням троллейбусы магистрального четвертого направления ходят еще реже.

Троллейбусы никуда не переводят — их списывают, а новые электромашины не закупают. Странным образом через некоторое время экс-троллейбусные маршруты автобусов с приставкой «Т» ходят всё хуже.

Тот же автобус М8, похоронивший 45 троллейбус, фактически перестал быть магистральным транспортом.

Вечерами в будни и в субботу-воскресенье частота движения снижена до 3-4 машин час при нормативе для «магистральника» максимум в 10 минут.

Свежий пример. В конце ноября жители СЗАО уже столкнулись с ухудшением работы пассажирского транспорта. Почил в бозе запущенный в 1987 году живописный троллейбусный маршрут 19 «метро «Сокол» -Крылатское».

«Троллейбусозаменитель» под номером Т19 переведен в реестр то ли районного, то ли социального маршрута со средним интервалом по расписанию в полчаса. На практике — до 45 минут.

И это в утренний час-пик, на что непременно стали жаловаться «осчастливленные» пассажиры.

В объявлении Мосгортранса было заявлено, что данный маршрут заменяется автобусом для «улучшения обслуживания» и зачем-то продлевается до м. «Петровско-Разумовская», а значит, будет чаще стоять в «пробках» и срывать график.

Организовать новый маршрут автобуса или построить обещанную соединительную троллейбусную линию в пару сотен метров по Алабяно-Балтийскому тоннелю, попутно продлив линию троллейбуса №57 по «Петрашки», богатая Москва, конечно, не в состоянии.

19-ый продлевался специально, чтобы закрыть троллейбус по формальной причине отсутствия контактной сети. Зато теперь лишились прямой связи с Крылатским жители Сокола — до троллейбусного кольца Т19 не идет.

А еще раньше укоротили троллейбус 61. Так что вместо трех троллейбусов от конечной на Соколе жителям придется довольствоваться одним уцелевшим 59 троллейбусом, который, к тому же не доезжает до Крылатского.

При этом полгода, не прерывая движения, переносили контактную сеть 19-го маршрута на реконструированном участке улицы Нижние Мнёвники, а сейчас, когда маршрут закрыли, — на новый мост через канал имени Москвы.

Кстати, внимательные москвичи уже стали замечать на трафаретах странные обозначения действующих троллейбусных линий с литерой «Т». На 7-ой троллейбусный маршрут так вообще выходят троллейбусы «Т7» — когда его заменят на редкоходящий автобусный даже объявлений на остановках не придется расклеивать!

Программа Мосгортранса переучивания водителей троллейбусов на автобусную категорию с треском провалилась: женщины, многие из которых пенсионного и предпенсионного возраста, не хотят познавать все тяготы «автобусников». «Ожидаемого массового перехода водителей троллейбусов на автобусы тоже не произошло, — продолжает источник Дептранса.

— Многие водители троллейбусов попросту уволились! Даже если перевести всех водителей троллейбусов Москвы — 2338 человек — на автобусы, ликвидировать недокомплект в автобусном отделении не удастся, а еще же нужно перекрывать действующие автобусные маршруты, организовывать новые автобусные линии.

Такая ситуация с линейными водителями говорит о губительной кадровой политике Мосгортранса».

Мы уже обращали внимание наших читателей в прошлых материалах, чем грозит уничтожение троллейбусов. Главное и самое страшное — ростом ДТП из-за переработки водителей автобусов, которые выходят на отменяемые троллейбусные линии, не говоря уже о росте безработицы и социальной напряженности.

«Как видно из докладов Мосгортранса за 6 и 10 месяцев этого года, ситуация с переработкой водителей автобусов катастрофическая! — считает собеседник «НИ».

— Например, в таблице переработки наглядно видно, что в сентябре 2017 года 5175 водителей имели переработку свыше 40 часов в месяц при разрешенной по Трудовому кодексу переработке не более 10 часов! Департамент транспорта при составлении планов по перевозкам не учитывает комплект водителей в парках.

Какая же величина переработки составит при ликвидации троллейбусов и сокращении общей численности водителей на 700 человек можно только догадываться».

Переработки водителей автобусов приводят к серьезным ДТП с пострадавшими, к нарушению ПДД (как мы уже писали) даже на показательной «Магистрали».

К примеру, в конце ноября на Моховой не поделили дорогу два автобуса маршрутов М1 и М2. Источник утверждает, что ДТП у стен Кремля тщательно пытался скрыть вновь назначенный руководитель Мосгортранса Антонов.

Тем не менее несчастье с двумя пострадавшими не осталось незамеченным СМИ.

Стоит также отметить, что переработки шоферов автобусов оплачиваются в двойном размере (выше тарифная ставка, чем у троллейбусников).

И это помимо более высокой себестоимости перевозок автобусами (на 15,5% дороже или более полумиллиона рублей на единицу подвижного состава), нежели троллейбусом.

Или бюджетное правило об эффективном расходовании государственных средств не распространяется на столичную мэрию?

Наверняка столичный градоначальник в преддверии года выборов должен понимать всю ответственность за столь плачевные плоды «транспортной реформы» вкупе с ликвидацией целой отрасли городского хозяйства. Цинизм какой- в Год экологии гробить экологичный транспорт!

Рано или поздно тайное становится явным. И проплаченными роликами в СМИ о замечательной работе «новых синих автобусов» (привет «маршруткам»!) ситуацию не исправишь. В войне с троллейбусами проигрывает Москва и москвичи.

Пока московская мэрия борется с троллейбусами и грезит наполеновскими планами по переводу всего наземного городского транспорта на электротягу, губернатор Санкт-Петербурга Полтавченко 12 декабря торжественно открыл в городе на Неве первый маршрут электробусов.

Троллейбус с увеличенным автономным ходом — электробус с динамической зарядкой — начал регулярное движение по маршруту №23. На линию вышли 12 автономных троллейбусов московского заказа. Такие электробусы, как обещал г-н Михайлов, должны были курсировать по Тверской на автобусном маршруте М1. Но Москва от инновационного транспорта отказалась.

Источник: http://mprot.ru/blog/allnews/actions/okolo-dvuh-tysjach-voditelej-mosgortransa-budut-uvoleny-v-2018-godu/

Как стать водителем трамвая

Тем, кто планирует стать водителем трамвая, следует знать, что это серьезная профессия, требующая высокого уровня ответственности, ведь вам придется ежедневно отвечать за жизни людей.Для овладения профессией вагоновожатого достаточно иметь образование не ниже среднего.

Далее вам придется пройти курсы для водителей трамвая. Информацию о времени и месте прохождения курсов можно получить в депо вашего города.

В среднем курсы водителей трамвая длятся в течение 10 месяцев, они бесплатны и, как правило, последующее трудоустройство гарантировано.

Сначала в течение полугода вам будут читать лекции, затем ездовая практика, экзамен, и вы можете приступать к работе. После распределения в депо вам придется еще некоторое время проходить стажировку под руководством опытного вагоновожатого.

Кроме практических занятий, вам покажут, как разбираться в графике выезда, как ремонтируют трамвайное железо и пр.

Стоит знать, что после прохождения курсов и получения документа, удостоверяющего, что вы можете работать водителем трамвая, вам придется отработать по этой специальности не менее трех лет, потому как перед началом курсов с каждым абитуриентом заключается договор.

Иначе выплата неустойки – в среднем 30-40 тыс.рублей.На курсах вы будете изучать такие дисциплины, как правила дорожного движения, правила технической эксплуатации состава, устройство трамвайных вагонов, основы электробезопасности и охраны труда, оказание первой медицинской помощи.

Стоит знать, что водителем трамвая может стать как мужчина, так и женщина, достигшие 21 года. Данная профессия требует отличного здоровья, ведь водителю трамвая приходится даже в сильный мороз выходить на маршрут. А в трамваях не очень тепло.

Кроме того, вагоновожатым сможет работать человек, имеющий устойчивую психику, потому что ситуации на дороге случаются разные. Профессия водителя трамвая предполагает сменный график работы и достаточно ранние подъемы, потому как рабочий день человека этой профессии начинается в 4 часа утра.

Стоит учитывать погодные условия, потому что осенью и весной гораздо тяжелее вести трамвай, потому что пути скользкие и грязные.

Водителю трамвая важно научиться вести машину плавно, чтобы не разбросать кондуктора и пассажиров по салону, но при этом достаточно быстро, чтобы не выбиться из графика.

Зарплата начинающего водителя трамвая составляет в среднем 22 тыс. рублей, если работать будете без грубых нарушений. Отпуск вагоновожатых составляет 28 дней, если проработаете 11 месяцев подряд, то добавят еще 12 дней.

Выбирая профессию водителя трамвая, оцените все возможные риски.

Как стать водителем трамвая

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-858700-kak-stat-voditelem-tramvaya

СПб ГУП «Горэлектротранс»

Отзыв:

Есть такая профессия — водитель трамвая. Что-то в этом есть романтичное.. особенно если тебе 20-25 лет, хочется попробовать что-то интересное, необычное. Так случилось и со мной, узнала что можно отучиться, получить профессию, меня это заинтересовало, я как раз была в поисках работы. В общем пошла в учебно курсовой комбинат.

О привилегиях, которыми организация ГУП ГЭТ завлекает молодежь, я прочитала на их сайте, а так же в комбинате, где обучалась, преподаватели (сами бывшие водители) постоянно говорили о разных гарантиях, преимуществах, о том как замечательно быть водителем трамвая (или троллейбуса) и т.д.

Хочу отметить следующее: есть множество минусов, о которых никто не говорил, а если и говорил, то вскользь, не придавая этому особого значения.

Начну с того, что отучившись в комбинате 5 месяцев (бесплатное обучение), вы обязаны отработать водителем 2 года, в противном случае с вас взимается плата за обучение в размере 130 тыс рублейт(каждый год повышается). Можно вместо водителя пойти кондуктором или мойщиком вагонов, но главное 2 года отработать.

Многие не обращают на это внимание, думая так «а, что там 2 года, не отработаю что ли, тем более такая профессия многообещающая, может я до пенсии тут работать буду».

Но на самом деле вы не представляете что вас ждет, пока не начнете работать самостоятельно. Пока вы учитесь, вам рассказывают сказки, а когда приходите работать, начинаются проблемы, к которым вы совершенно не были готовы. Да, есть и такие индивидуумы, кому нравится, но большинство пришедших понимают что попали не туда. Обещали и рассказывали одно, а по факту совсем другое.

За все отвечать будете вы, даже за то, за что не должны. Что бы не случилось с вами на работе — винить будут только вас. Доказывать что-то сложно, начальству выгодно вас во всем обвинить.

Работа на самом деле очень серьезная, многие не понимают куда идут. Работая водителем, вы постоянно ходите под административной и уголовной ответственностью. Постоянные стрессы, многие начинают злоупотреблять спиртным, чтоб снять напряжение.

1/3 часть зарплаты состоит из премии. Очень любят лишать премии, придираются ко всему что только можно, постоянные проверки, работать сложно в таких условиях, своими проверками только отвлекают, причем цепляются порой ко всякой ерунде. (это их хлеб)

В общем писать можно бесконечно. Хочу просто этим отзывом предупредить наивных, таких как я сама была, не видитесь на стабильность и золотые горы, которые обещают.

Несколько раз подумайте и взвесьте все, прежде чем принять решение.

Источник: https://spasibovsem.ru/responses/voditel-tramvaya-v-sankt-peterburge.html

Поворот на мундиаль. Что ждет российские трамваи к 2018 году | Россия | ФедералПресс

До чемпионата мира по футболу остается менее двух лет. К 2018 году одиннадцать российских городов, в которых пройдут спортивные матчи, должны преобразиться.

Помимо строительства новых или реконструкции существующих стадионов и арен, в городах намерены поработать над развитием транспортной составляющей, в частности, купить либо модернизировать трамваи.

О том, как сегодня решен этот вопрос в ряде городов-участников ЧМ-2018 – в материале РИА «ФедералПресс».

Россия получила право провести Чемпионат мира по футболу в декабре 2010 года.

В начальном списке были представлены 13 муниципалитетов – Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Саранск, Волгоград, Ростов-на-Дону, Сочи, Краснодар и Ярославль. Из итогового списка вылетели два последних.

Окончательное решение сформировала FIFA после изучения отчета, предоставленного оргкомитетом «Россия-2018», а также после того, как представители международной организации посетили спортивные площадки во всех указанных городах.

Эксперты FIFA учитывали текущую обеспеченность городов инфраструктурой, уровень их социально-экономического развития, инвестиционной программы подготовки к ЧМ-2018, концепцию проведения чемпионата, а также эффективное использование наследия турнира.

Читайте также:  Какие нужны документы для оформления временной регистрации в москве в 2018 году

После торжественного объявления результатов FIFA города-участники приступили к основной работе – подготовке к ЧМ-2018.

Одним из проблемных вопросов, которые предстояло решить, было обновление либо модернизация электротранспорта – трамваев.

В ряде городов-участников международного турнира вопрос решен или почти решен, в большинстве тема откровенно подвисла, несмотря на то, что до спортивного мероприятия остается менее двух лет.

МОСКВА

В столице в текущем году был проведен тендер на поставку 300 трамваев, победителем конкурса стало московское ОАО «Метровагонмаш» (входит в состав «Трансмашхолдинга»), предложившее цену в 56,178 млрд рублей (что соответствует объявленной начальной максимальной цене контракта).

«Новые вагоны будут оборудованы всем необходимым для максимально комфортного проезда. Трамваи должны быть полностью приспособленными для перевозки маломобильных граждан, а также оборудованными системами кондиционирования и отопления, камерами видеонаблюдения и спутниковой навигацией.

Обязательным условием участия в конкурсе является размещение в течение ближайших лет большей части производства на территории Таможенного союза, – сообщается на официальном сайте предприятия. – Поставки будут проходить в три этапа в течение 2017–2019 годов – по 100 вагонов ежегодно, а сервисное обслуживание и ремонт вагонов будет осуществлять сам подрядчик.

Данные услуги поставщик будет оказывать в течение 30 лет, поэтому контракт подписывается именно с той компанией, которая имеет соответствующий опыт».

По данным пресс-службы «Трансмашхолдинга»», заказчику будут поставлены вагоны модели 71-931М «Витязь». Однако в конкурсной документации на сайте госзакупок не уточняется, будут ли они использованы для перевозки пассажиров в рамках ЧМ-2018.

Тем не менее, в пресс-релизе «Трансмашхолдинга», размещенном на официальном сайте предприятия, приводятся слова гендиректора Кирилла Липы о том, что компания предложит Правительству Москвы оригинальный дизайн трамвайных вагонов, который «позволит сделать их новой городской достопримечательностью».

«Это особенно важно ввиду предстоящего в 2018 году чемпионата мира по футболу и ожидаемого наплыва иностранных туристов», – подчеркнул Кирилл Липа.

Перевозкой пассажиров в Москве занимается ГУП «Мосгортранс», который обслуживает 50 маршрутов трамвая. Ежедневно московские трамваи перевозят 25 тысяч человек. В настоящее время на балансе предприятия находятся около 850 трамваев.

ВОЛГОГРАД

В Волгограде активно работают над обновлением трамвайного парка. «В 2017 году к чемпионату мира планируется приобрести 50 новых трамваев. Закупка новых трамваев осуществляется через конкурсы, финансирование – из городского бюджета.

Сейчас комитет транспорта, промышленности и связи ведет переговоры с несколькими производителями. Так как стоимость вагонов у разных заводов отличается, говорить о конечной сумме преждевременно.

В любом случае во главу угла ставится соответствие техническим требованиям: Волгограду требуются «двухголовые» сочлененные трамваи и с двусторонним расположением дверей как в метро», – сообщили в пресс-службе горадминистрации.

Движением подвижного состава в Волгограде занимается МУП «Метроэлектротранс», который насчитывает 323 трамвая, катающихся по 13 маршрутам. Имеется также 26 трамваев специального назначения. Особенностью трамвайной системы города является наличие в нем скоростного трамвая (СТ), который по сути является альтернативой метро.

«В советские времена метро полагалось только городам-миллионникам, а население Волгограда в то время было меньше миллиона человек. Поэтому было принято компромиссное решение – построить скоростной трамвай. При этом волгоградская подземка строилась по нормам метрополитена, однако вместо поезда на линии ходит трамвай.

В этом уникальность метротрама. В настоящее время скоростной трамвай в Волгограде соединяет пассажирским сообщением пять районов города из восьми», – сообщили в пресс-службе администрации Волгограда. Линия СТ насчитывает 39 поездов.

В настоящее время волгоградские трамваи ежедневно перевозят около 131 тысячи пассажиров, из них 35,7 тысячи – силами СТ.

В городе эксплуатируются трамвайные вагоны чешского производства разных модификаций – «Татра» (1970-1980 годов выпуска, 290 единиц), Т-3М (1980-1990 гг.в., 20 ед), Т3R.PV (модернизированы в 2006 г.

на базе чешского вагона Т-3 «Татра», 2 единицы, КТ-8 Д5 (1984 г.в., 1 ед).

Кроме того, на линии работают десять вагонов производства ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» (модель 71-154, 2008-2012 гг.в.).

ЕКАТЕРИНБУРГ

Вопрос об обновлении трамвайного парка поднимался в апреле 2016 года на заседании оргкомитета по подготовке к ЧМ по футболу. Члены оргкомитета полгода назад приняли решение запланировать в бюджете траты на обновление городского трамвайного парка. Правда, о конкретных суммах речь не шла.

Министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко в ходе заседания сообщал о 60 новых трамваях. По его словам, Москва готова выделить субсидии регионам на приобретение новых трамваев и троллейбусов. Озвучивалась и сумма – 1 млрд рублей.

Помощник президента РФ Игорь Левитин, который также принимал участие в работе оргкомитета подтвердил готовность федеральных властей помочь региону с решением транспортных вопросов.

Но, по словам источника РИА «ФедералПресс», по сей день региональный Минтранс не направлял сведений в федеральное министерство о планируемом приобретении трамвайных вагонов.

«Вариантов несколько: либо в нашем регионе не хотят обновлять подвижной состав по каким-либо причинам, либо не хотят делать это за собственный счет, рассчитывая либо на федеральные деньги, либо на деньги частных инвесторов. Однако, обеспечение транспортных нужд в муниципалитетах не относится к компетенции федерального уровня власти, а частный инвестор должен будет иметь гарантии, того, что в случае убыточности проекта затраты будут компенсированы за счет бюджета», – пояснил источник.

В региональном Минтрансе РИА «ФедералПресс» ранее сообщали, что подтверждения об объемах федеральной субсидии, а также о том, будет ли она вообще пока нет.

Ни о суммах, ни о количестве новых трамваев для столицы Среднего Урала неизвестно ничего и сейчас – на момент публикации материала городская администрация не предоставила ответов на вопросы.

Из открытых источников лишь известно, что к середине 2017 года в Екатеринбурге будет открыт новый маршрут – Ленина-Татищева.

Для свердловчан не является секретом то, что местный электротранспорт сильно устарел. Городское трамвайно-троллейбусное управление (МУП «ЕТТУ») эксплуатирует трамваи, которые на 84% выработали свой ресурс.

На сегодняшний день трамвайный парк Екатеринбурга представлен 457 пассажирскими вагонами, которые ездят по 30 маршрутам.

394 вагона – производства компании Českomoravská Kolben-Daněk (Чехия), остальные куплены у АО «Уралтрансмаш» (Екатеринбург).

В регулярной эксплуатации у екатеринбургского ТТУ находятся чешские вагоны моделей Tatra T3SU и Tatra T6B5SU, остальные модели (71-402, 71-403, 71-405) – местного производства. Если последние были куплены сравнительно недавно (в период с 2010 по 2013 гг.

в Екатеринбурге появилось 25 новых вагонов), то зарубежный транспорт серьезно устарел – чешские модели Татра выпускались аж в 1970-1980 гг., при сроке эксплуатации 16 лет.

Таким образом, вагоны сегодня эксплуатируются за счет продления сроков службы трамвайно-троллейбусным управлением по результатам многочисленных капитально-восстановительных ремонтов.

Источник РИА «ФедералПресс» отметил, что власти Екатеринбурга рассматривали возможность приобретения вагонов модели 71-911 у московской компании ПК «Транспортные системы» (сборка проходит в Твери).

Однако к данной модели есть ряд вопросов – она отличается от привычных моделей и неизвестно как себя поведет на существующей колее, да и в Екатеринбурге она еще ни разу не «обкатывалась».

Существенный минус этих вагонов — цена, которая превышает цену обычного в 1,5 раза – около 35 миллионов рублей против 22-24 миллионов.

Для России острой темой являются сроки поставок вагонов по муниципальным контрактам. Так, средний срок поставок в нашей стране составляет 3 месяца с момента заключения контракта, за рубежом – 3 года.

Единственными исключениями в России являются Санкт-Петербург и Москва, заключающие трехлетние контракты, а также Татарстан, реализующий республиканские программы.

Поставки первых вагонов по таким контрактам начинаются в течение 3-5 месяцев с даты их заключения, так как закупками занимается субъект федерации, а не муниципалитеты.

В Свердловской области ситуация обратная – все расходы ложатся на муниципальные бюджеты, за исключением случаев, когда часть средств покрывается за счет федеральных субсидий. Область фактически не выделяет средств на обновление парка вагонов. Отсюда низкие объемы приобретения техники.

Есть и минусы у краткосрочных контрактов – как правило, это означает поставку фактически готовой продукции. В подобной ситуации очень сложно внести изменения в конструкцию или снабдить продукцию дополнительным оборудованием. Продукция изготавливается под требования техзадания и действующих нормативных документов, не учитывая фактическое состояние инфраструктуры. Заказчик покупает, а производитель реализует то, что есть.

НИЖНИЙ НОВГОРОД

Похожая ситуация сложилась и в Нижнем Новгороде.

В мае 2014 года тогдашний глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов заявлял о намерении обновить до 2018 года порядка 500 единиц городского электротранспорта – 300 трамваев и 200 троллейбусов. Пока же куплено лишь 42 вагона.

Так, в апреле 2013 года городская администрация и местная ООО «Приволжская лизинговая компания» подписали соглашение о поставке двух десятков трамваев с переменным уровнем пола. Общая стоимость муниципального контракта на закупку составила более 450 миллионов рублей.

Техника приобретена в лизинг до 2017 года. Часть средств, в размере 100 млн рублей, выделена из федерального бюджета в рамках целевой программы по обновлению общественного транспорта в субъектах РФ.

В 2014 году Нижний Новгород на средства городского бюджета приобрел у ЗАО «Сбербанк Лизинг» 10 трамваев с переменным уровнем пола за 241,4 млн рублей.

В том же году на нижегородских маршрутах № 6 и №7 тестовую эксплуатацию прошел трехсекционный трамвай производства завода «Уралтрансмаш», после чего должно было быть принято решение о выкупе этого транспортного средства.

Единственным участником аукциона на финансовую аренду трехсекционного трамвая в декабре 2015 года стало «Сбербанк Лизинг». Договор планировалось заключить по начальной (максимальной) цене 80,4 млн рублей, срок лизинга – до 28 декабря 2018 года.

На 2015 год департамент транспорта и связи городской администрации запланировал капитальный ремонт 40 трамваев.

В марте 2016 года председатель постоянной комиссии городской думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи Алексей Гойхман сообщил, что в «Нижегородэлектротрансе» капремонта требуют 37 трамвайных вагонов. В 2016 году планировалось восстановить 20 из 37 простаивающих вагонов, то есть больше половины. Однако пока этого не произошло.

Летом 2016 года в Нижнем Новгороде состоялся восемнадцатый международный научно-промышленный форум «Великие реки», где глава городской администрации Сергей Белов сказал о важности развития трамвайной сети. «Я считаю, что нижегородский трамвай нужно сохранять, увеличивать подвижной состав и проводить капитально-восстановительный ремонт.

В перспективных планах у города развивать маршрутную сеть и пополнять подвижной состав», – отметил градоначальник. В том же ключе высказался на форуме исполнительный директор Ассоциации городов Поволжья Владимир Репринцев. «Столица Приволжья, как и еще 10 городов России, готовится принять в 2018 году чемпионат мира по футболу.

В связи с этим ожидается большое количество туристов, болельщиков, которых нужно будет оперативно и комфортно доставить к местам проживания и проведения соревнований. Электротранспорт здесь будет играть главенствующую роль, поэтому его нужно поддерживать и развивать», – сказал глава ассоциации.

При этом ни тот, ни другой спикер не озвучили никакой конкретики.

На момент подготовки материала в городской администрации информацию о том, что сегодня будет сделано либо делается в части покупки либо обновления подвижного состава также не предоставили.

«Подвис» вопрос и с созданием двух новых трамвайных веток, об этих планах горадминистрация сообщала в 2013 году. Первая ветка – внутриквартальная трамвайная линия в Приокском районе от Мызы до Ольгино для обеспечения транспортной доступности микрорайона Щербинки.

В зависимости от места расположения разворотного кольца протяженность маршрута составила бы 5,5-7,5 км.

Вторая – трамвайная линия по маршруту «Аэропорт – проспект Молодежный – 52 квартал – станция метро «Парк культуры», которая обеспечила бы подвоз пассажиров от аэропорта до ближайшей к нему станции нижегородского метро.

Предполагалось, что время поездки по этому маршруту составило бы 15-20 минут. По словам Олега Семечкина, возглавлявшего тогда городской департамент транспорта и связи, стоимость трамвайной линии от аэропорта до метро оценивалась в сумму порядка 850 млн рублей, в Щербинки – более 1 млрд рублей.

Пассажирские перевозки на электротранспорте в Нижнем Новгороде осуществляет МП «Нижегородэлектротранс». В трамвайном парке у предприятия значатся 295 трамваев, которые осуществляют 15 маршрутов. В час городские трамваи перевозят от 20 до 30 тысяч пассажиров.

САМАРА

Обновление самарского трамвайного парка началось еще при мэре Дмитрии Азарове и продолжилось при Олеге Фурсове.

Городские власти не раз шли на эксперименты: запускали трамвай с Wi-Fi, который сейчас не работает. В 2015 году сообщалось, что в Самаре есть всего 10 трамваев, отвечающих международным требованиям.

Тогда же стало известно, что до ЧМ-2018 власти планируют закупить еще 74 современных низкопольных вагона.

Скорее всего, это будут трехсекционные низкопольные вагоны длиной 26 м и максимальной вместимостью не менее 300 человек. Аукцион на поставку уже объявлен, начальная цена – около 65 миллионов рублей за единицу, максимальная сумма контракта (с учетом удорожания по лизингу) – 988 миллионов. «Эти трамваи должны появиться в городе до мая 2017 года.

При этом не совсем понятно, что делать с такими вагонами после чемпионата, когда необходимость в постоянной перевозке такого числа пассажиров на одном маршруте перестанет быть актуальной, а стоимость их обслуживания для эксплуатирующей организации явно будет выше, чем более коротких вагонов», – сообщил РИА «ФедералПресс» источник, знакомый с ситуацией.

Одной из особенностью Самары являетсят то, что трамвай как вид транспорта «победил» метро: при разработке решений по подготовке городской инфраструктуры к ЧМ-2018 власти сделали выбор в пользу строительства скоростной трамвайной ветки, а не развития подземки.

Предполагается, что скоростной трамвай сможет доставить пассажиров от Железнодорожного района до стадиона «Самара Арена» менее чем за час.

Уже сейчас известно, что окончание строительства запланировано на конец 2017 года, а общую стоимость проекта оценили в 12,8 млрд рублей.

В Самаре движение трамваев осуществляет МП «Самарское трамвайно-троллейбусное управление», в распоряжении которого находятся 424 вагона, катающихся по 25 маршрутам. Средний возраст самарского трамвая 25,6 года, капитально-восстановительный ремонт прошли 372 вагона (по данным на январь 2014 года), сообщается на сайте ТТУ.

До ЧМ-2018 остается все меньше времени. Удастся ли отстающим городам догнать и перегнать города-«отличники», покажет время. РИА «ФедералПресс» будет следить за развитием ситуации.

Ксения Ситчихина, Дарья Кекош, Роман Рыскаль, Наталья Никитина, Евгений Золотухин 

Фото с сайтов: yamoskva.com, ru.wikipedia.org, mosgortrans.ru, ettu.ru, ru.wikipedia.org, transpnnov.16mb.com, opennov.ru, ru.wikipedia.org, volgograd.spravker.ru

Источник: http://fedpress.ru/article/1687241

Ссылка на основную публикацию