Аренда скутера ( байка ) на гоа в 2018 году: нужны ли права

Аренда транспорта на Гоа: байк, скутер, мотоцикл

Северный и Южный Гоа образует примечательный штат, не похожий на остальную Индию. Всем, кто решил познакомиться с этим местом, удобнее сделать это, взяв автомобиль на прокат. Аренда машины в Гоа возможна при наличии прав не менее одного года без серьезных правонарушений.

Особенности аренды в Гоа

Официально, чтобы водить мотоцикл или машину в Индии, необходимы международные права, где будет указана категория. Проверяют права здесь очень редко. Если полиция устроит проверку, достаточно ксерокопии и умения вести разговор. Лучше сделать вид, что вы не понимаете, о чем речь.

При аренде транспорта необходимо учитывать следующие моменты:

  • регистрационные номера должны быть желтого цвета. Белые номерные знаки используются для частного пользования, на прокат не сдают;
  • сначала проверить транспорт на наличие изъянов, чтобы не предъявили вам претензий. После этого оплатить аренду;
  • обязательно узнайте номер телефона хозяина.

Для аренды могут понадобиться: паспорт (можно ксерокопию), копия водительских документов, деньги.

В 2018 году залога на аренду транспорта не просят. Могут попросить копию загранпаспорта.

Ограничения скорости

Дороги в Индии узкие, не самого лучшего качества. По дорогам разрешается перемещаться животным (коровам, ослам, верблюдам). Поэтому скорость движения автотранспорта ограничивается. В городе рекомендуемая скорость передвижения 45-65 км в час, за городом — 75 км, автобаны – 80-110 км.

Важно знать, что в Индии левостороннее движение.

Если на дороге ляжет отдыхать священное животное Индии корова, водитель обязан остановиться и ждать, пока она не продолжит свое движение.

Парковка в Гоа

Так как Индия – страна, в которой жизненный уровень самый низкий, цена на паркинг здесь не высокая. Место парковки обозначается специальной разметкой или ограждением.

Такие места для парковки имеются в крупных городах. В маленьких селениях это требование отсутствует. Стоимость парковки примерно 1,8$, почти везде одна и та же.

Туристы пользуются парковкой, которая расположена рядом с гостиницей, где они проживают.

Правила дорожного движения

Машины в Индии не имеют зеркал для бокового вида. Но абсолютно все снащенные специальным сигналом клаксоном.

Дорожные правила официально существуют, но не всегда их соблюдают. Несмотря на это, неприятностей на трассах случается не много. Каждый водитель понимает угрозу для жизни, старается придерживаться правил.

На дорогах Гоа отсутствуют дорожные разметки, предупредительные и запрещающие знаки.

Местное население привыкли к такому положению вещей, но это не является поводом для нарушения правил. Для приезжих это полная неожиданность, но скоро и они привыкают. На дорогах имеются светофоры, но на них местные жители не обращают внимание. На переходах люди очень осторожны, умело лавируют между людьми и транспортом.

В штате есть определенные «дни таксистов». В эти дни только автобусам разрешено вывозить туристов и путешественников в аэропорт или гостиницу.

Топливо

Заправки есть повсюду. Также бензин можно приобрести на обочинах дороги и в небольших магазинчиках. Цена ниже на несколько рупий, чем на заправке.

Будьте внимательными. На заправке вас могут обмануть, не сбросить счетчик после предыдущего клиента.

Штрафы за нарушения ПДД при аренде авто в Гоа

Полицейский имеет право наложить штраф, если:

  • водитель во время движения говорит по мобильной связи;
  • остановить автомобиль может корова. Если водитель собьет или зацепит священное животное, он понесет наказание в виде штрафа;
  • по круговой трассе передвигаться нужно осторожно. Здесь не принято пропускать друг друга, нужно стараться избегать аварийных ситуаций. Иначе придется заплатить;
  • сигнал поворота никто не замечает, поэтому лучше пользоваться двойным сигналом клаксона;
  • штраф накладывается при вождении автомобиля в нетрезвом состоянии.

Допустимая норма алкоголя при вождении арендованного авто

В основном управлять авто в нетрезвом состоянии в Индии не принято. Так могут вести себя только приезжие туристы. Если полицейский вас остановит в таком состоянии, штраф от 8$ или 1150 рупий.

Стоимость аренды машины в Гоа. Какую лучше брать (где лучше брать)

В аренду машины в Гоа с желтым номером не сдаются. Это такси, владельцы которых имеют на это лицензию. Взять машину в пользование можно только частную, но это будет не законно. Необходимо проверить все документы, наличие наружных поломок, дефектов. Стоимость аренды за сутки 1000 рупий. При пользовании более длительный срок аренда дешевле в половину.

Цена аренды скутера, мопеда, мотоцикла (байка) в Гоа

Мотоцикл или скутер нужно брать с черными номерами. Цена проката зависит от состояния транспорта (новый или старый), срока аренды и сезона.

В разгар курортного периода (декабрь-январь) тариф возрастает в 2-3 раза, особенно если это аренда на короткое время.

Так в среднем скутер, которому 2-3 года, будет стоить при аренде на 4-20 дней около 4,5$ (200 – 550 рупий) за день. Мотоцикл обойдется в несколько раз дороже (650-900 рупий).

Намного выгоднее взять скутер или мопед на все время отдыха. Можно брать транспорт с белыми номерами, но при этом вам должны выдать на него копии всех необходимых документов. В случае, если вас остановит полиция, нельзя говорить, что вы арендовали авто. Просто скажите, что вам дали на нем прокатиться. Это поможет избежать штрафа.

Стоимость аренды велосипеда

Прокат велосипедов распространен в южной части штата Гоа. Северная часть более холмистая, поэтому там мало кто пользуется велосипедом.

Если велосипед брать на небольшой срок аренда будет стоить 110-150 рупий за день. На более долгий срок — 45-55 рупий.

Часто задаваемые вопросы

Надо ли что-то оставлять в залог? Можно ли оставлять паспорт?

Да, залог просят. Но оставлять паспорт в залог не нужно. Его могут не вернуть, пока вы не заплатите за все повреждения, если они появились. Можно предоставить ксерокопию документа.

Бывает ли на Гоа машины-автомат?

Да, машины -автоматы встречаются на Гоа.

Можно на Гоа управлять автомобилем с Российскими правами?

Нет, нужны права международного образца.

Что делать в случаи поломки машины?

Если поломка произошла по вашей вине, рекомендуется найти мастерскую подальше от пункта аренды и сделать ремонт за свой счет.

Источник: https://pro-goa.ru/info/arenda-transporta/

Аренда мопеда в Гоа

Первым, что я сделал после заселения в отель, пошел искать транспорт. Без транспорта в Гоа грустно, особенно если вы поселились в отдалённом Арамболе, или ещё дальше.

C настоящим гоанским транспортом у меня ассоциировался мопед, хотя можно ездить и на общественных автобусах. В Индии байком называют и обычный скутер, и вполне приличный мотоцикл, всё зовётся байками.

Тут следует отметить, что если вы приехали на длительный отдых или зимовку, то намного выгоднее купить байк, а не арендовать его посуточно. Как купить в Индии байк, какие нужны документы и т.д., читайте по ссылке.

Имея мотоцикл или мопед, вы можете самостоятельно изучить все достопримечательности Гоа, прокатиться по всем гоанским пляжам, или отправится в незабываемое путешествие в Хампи (для этих целей лучше выбрать настоящий мотоцикл, а не мопед).

В этой части поста я расскажу про то, куда можно поехать на арендованном мопеде, а куда лучше ехать по экскурсии, или на междугороднем автобусе.

Гоанские Пляжи. Вся прибрежная территория состоит из череды бесконечных пляжей, береговая линия разделена на северные и южные пляжи.

Близлежащие к месту вашего жительства пляжи отлично объезжаются на байке. Если вы решили посмотреть достопримечательности в другом конце штата, то намного удобнее туда добраться на автобусе. И уже по приезду арендовать байк. К примеру, приезжайте на пару дней в Палолем, берёте там на прокат мопед и ездите на здоровье.

В соседние штаты на мопеде. По соседству с Гоа есть весьма увлекательные штаты Карнатака и Махараштра, в них расположены всяческие интересности.

Если вы живёте глубоко на севере (к примеру в Арамболе), то до знаменитого пляжа Парадайз можно запросто доехать на мопеде, а попутно заглянуть в Реди форт. Но не стоит туда ехать из Южного Гоа, очень далеко.

В Хампи. В штате Карнатака имеется древняя деревушка Хампи, туда добираться на мотоцикле тяжко, и тем более не рекомендую ехать на мопеде. Выбирайте для путешествия в Хампи рейсовый автобус, по ссылке мой опыт.

Природные красоты и заповедники. Самый знаменитый гоанский маршрут — это поездка с побережья к водопаду Дудхсагар (по ссылке подробности моей автобусной поездки). На мопеде этот путь может осилить каждый, но нужны ли такие жертвы? Ведь на территорию заповедника вас на своём транспорте всё равно не пустят. Подробно про посещение Дудхсагара.

На рынок за продуктами. Если вы приехали в Индию на зимовку, то скорей всего закупаетесь продуктами на рынке в Мапсе (тут реально дёшево), а за шоппингом ездите в Панаджи. Вот вам обзор гоанских цен.

Тут есть несколько особенностей, которые могут испортить вам настроение. Во-первых, от пляжей до указанных мной мест слишком далеко. Во-вторых, в этих городах много дорожной полиции, полицейские активно тормозят всех без разбора (вот вам статья про жёлтые и белые номера на байках, это важно знать!). Как у меня конфисковали байк, читайте по ссылке.

Но куда же тогда можно поехать на один — два дня?

Если всё выше перечисленное вас не остановило, и вы полны решимости исколесить весь штат на двухколёсном друге, то ловите мото маршрут.

Не важно в какой части штата вы живёте (хотя удобней тем, кто живёт на севере), выезжайте со своего пляжа и двигайтесь в сторону Панаджи. Там много всего интересного, но можно и проехать транзитом.

Из Панаджи едем в Олд Гоа и любуемся его достопримечательностями. Далее предстоит посетить городок Понду, в нём полно индуистских храмов, имеется очень красивая мечеть Сафа Масджид, и всякие плантации специй, я рекомендую посетить плантацию Сахакари (она как раз по пути).

Если остались силы, время и желание, то можно заглянуть в заповедник Бондла, там индийцы устроили неплохой зоопарк.

И вот уж совсем программа максимум, для самых бесстрашных и упёртых. Если двигаться дальше, то вскоре вы доедете до ещё одного заповедника, в нём находится самый грандиозный гоанский водопад Дудхсагар. Есть все шансы встретить ночь на обратном пути, в таком случае лучше забронировать хоть какой отель по маршруту.

Если у вас ещё осталось желание ездить по Гоа на байке, то далее читайте про то, как и где его арендовать.

В Индии правила дорожного движения весьма условны, да к тому же их никто особо не соблюдает. Так же на дорогах встречаются совершенно неграмотные участники дорожного движения, это я про местных коров, обижать их не стоит, так как это священные животные.

Из вышесказанного можно сделать вывод, либо вообще отказаться от аренды транспорта и пользоваться такси, либо по максимуму себя обезопасить. Ниже перечислю обязательные условия, соблюдая которые с вами всё будет хорошо.

  • всегда одевайте шлем (всегда);
  • старайтесь не ездить по ночам, а если ездите, то сильно не гоняйте и помните про неожиданно выбегающих на дорогу коров;
  • не употребляйте алкоголь за рулём, звучит банально, но это убивает;
  • ездите только на исправном байке.

И самое главное — обязательно следует оформить медицинскую страховку с проверенным и надежным ассистансом (по ссылке цены). Как выбрать хорошего ассистанса, читайте по ссылке.

Искать долго не придётся, стоит выйти за ворота отеля, как вы сразу получите шквал всевозможных рекламных предложений, тут вам всё что угодно, от безобидных экскурсий, до вполне обыденных для курорта предложений (покурить и т.д.).

Я выбрав того, кто кричал про скутеры, и пошел смотреть мопед. Выбор не очень шикарный, но выбрать можно. Владельца техники звали Нил, он поинтересовался на какой срок мне нужен мопед и уточнил, что чем больше срок, тем ниже будет стоимость аренды.

В основном, из мопедов индусы вам предложат следующие модели:

  • Honda Activa;
  • Honda Dio;
  • Honda Aviator.

Выбрав немного потрепанную Honda Activa, проверив ходовые качества на минимальном тест-драйве (это обязательное условие аренды!), стоит поторговаться о цене. После выбора мопеда, следует сфотографировать его со всех сторон, и указать владельцу на все потертости и повреждения которые уже есть на мопеде, иначе за них могут потребовать компенсацию во время возврата техники.

Если вы сами разбили байк и раздумываете «Ремонтировать или не ремонтировать разбитый в Гоа мопед», вот вам моя история (я немного повредил мопед, но всё закончилось хорошо).

Цена и торг в Индии это непросто количество ден. знаков которые вы потратите за товар, или услугу — это искусство, и чем яростнее вы торгуетесь, тем больше к вам уважения. Единственное правило — не торгуйтесь если не собираетесь покупать/арендовать. Если вы выторговали свою цену, а потом отказались ее платить это подобие оскорбления, будьте приличными людьми.

Вот вам еще несколько факторов, которые способны снизить стоимость аренды:

  • если мопед не первой свежести;
  • если модель мопеда не очень популярная;
  • мопед имеет вмятины от прежних покатушек.

Обязательно обратите внимание на номера гоанского мопеда, гос.номер прокатного транспортного средства должен быть желтым, подробнее про эту особенность читайте по ссылке.

Читайте также:  Зубная паста в самолете в ручной клади: можно ли брать и провозить на борту

Цены на аренду мопедов в Гоа вполне приемлемы, но всё равно следует торговаться. Я сторговался на цене в 200 рупи за сутки аренды, при длительности аренды на месяц. На фотографии визитка владельца скутеров, человек адекватный.

После выбора мопеда следует проверить документы на транспортное средство. Вот список документов, которые должны быть при вас, если до вас серьезно докопаются полицейские (в большинстве случаев, смотрят лишь права и ждут взятку).

Список документов, которые должны быть при аренде мопеда в Гоа:

  • водительское удостоверение (международного образца);
  • сертификат о регистрации транспортного средства;
  • сертификат об уплате транспортного налога;
  • страховка транспортного средства;
  • талон техосмотра (и сертификат о нормах загрязнение окружающей среды — Pollution Under Control Certificate ).

Местные менты весьма ленивы и в большинстве случаев с ними можно договориться, но если вы как-то им приглянулись, то могут быть проблемы. В Интернете ходят байки, что индийские полицейские глупые и им можно показать любой документ, я на собственном опыте проверил что это не так.

Ещё есть миф, что от полицейских можно попросту уехать. Отчасти это так, но это исключительно в том случае, если вы для них не представляете никакого интереса (езда без шлема, не остановка по требованию и т.д.).

При наличии заинтересованности (вы кого-то сбили, есть подозрение что вы занимаетесь чем-то незаконным и т.д.

), вас обязательно найдут и местное население им в этом поможет (Гоа очень маленький штат, все друг друга знают).

На что обращает внимание гоанская дорожная полиция:

  • черные или белые номера;
  • количество человек на скутере (разрешено не больше двух на одном);
  • наличие шлема, он обязателен;
  • ваш внешний вид и адекватность управления;
  • наличие или отсутствие международных прав с соответствующей категорией.

Если вас остановила полиция, то следует быть готовым заплатить штраф, но могут отпустить с миром. Тут зависит от вашего нарушения, важности полицейского и его настроения. В любом случае, следует с местными ментами общаться с уважением.

С каким водительским удостоверением ехать в Гоа? Для управления мотоциклом или мопедом, в Гоа требуется иметь водительское удостоверение международного образца (МВУ). Но это не гарантирует, что вас не попытаются оштрафовать или другими способами получить от вас взятку.

Со мной получилось именно так. Имея водительское удостоверение категории «А», гоанские полицейские конфисковали мопед под предлогом просроченных документов, которые я не проверил во время аренды мопеда.

Случай с моим пребыванием в полицейском отделении, в городе Маргао — это отдельная история, которая является исключением, чем правилом, большинство туристов катаются по Гоа вообще без водительских удостоверений.

Удачных вам мото поездок по Гоа.

Источник: https://in-trips.ru/blog/arenda-mopeda-v-goa.html

Аренда скутеров в ГОА и особенности езды

Скутеры или мотоциклы в Гоа — это всё. Без них как без ног. Ходить пешком — далеко не уйдешь. На такси ездить — Гоа не узнаешь. Да и нет такой свободы передвижения. Поэтому вопрос о том, брать или не брать скутер, вообще не стоял.<\p>

За аренду скутера в день просят от 150 до 250 рупий.

Чем больше дней берете, тем дешевле вам его отдадут. Лучше брать скутеры не самые новые. Иногда новизной хвастаются продавцы, чтобы вы взяли именно у них скутер, а не где-нибудь в другом месте. Но если побитый скутер получит лишнюю царапину, будет незаметно.

А вот на новеньком любая царапина бросится в глаза.

В разных районах Гоа разные условия аренды. Например, в Мандреме нам никто не хотел давать скутеры без залога загранпаспорта. Даже ксерокопию не брали. Документ отдавать в чужие руки я не решился.

Поэтому пришлось топать пешком аж 20 минут до центра города, где чудом в одном месте нам удалось сторговаться по 150 рупий за день, отдав всего лишь ксерокопию загранпаспорта.

Мы взяли 2 скутера на неделю.

В Калангуте нам дали скутер ещё проще. Мы сообщили только номер телефона и в каком месте мы поселились. Ни фамилий, ни паспортов. Это очень здорово! Надеюсь что большинство не будет злоупотреблять этим доверием и так останется надолго.

А вот в Кандолиме не дали вообще, требуя права мото категории.

Для вождения скутеров официально требуется права категории A. Однако на практике на это все забивают. Даже арендаторы советуют, что если вдруг остановят, дать немного денег.

Также на трассах требуется надевать шлем. На практике опять же мало кто это делает. За месяц мы где только не ездили, нас никто не остановил. Стоит заметить, что мы не ездили ночами. Ночью в Гоа между отдельными населёнными пунктами стоят полицейские, ограждающие дорогу. Они пропускают всех по одному, тщательно рассматривая.

Движение в Гоа левостороннее. Привыкаешь быстро. Всегда проверяешь себя по левой руке — туда ли поворачивать и там ли едешь. А через пару дней все происходит на автомате.

Дорожные правила в Гоа на уровне велосипедистов — все едут так как удобнее. Поворотники у большинства мигают просто так — часть забывает их выключить, а другая часть вообще не удосуживается их включить.

На встречу спокойно может выехать автомобиль или байк, который обгоняет другой обгоняющий байк. А дорога не резиновая, вот и получается что на твоей стороне едет смертник.

И если вы еще не перешли в религию перерождения, советую всегда быть наготове жаться поближе к обочине. Местные ничего не боятся и ездят на одном драндулете семьями.

Причем самый прикол в том, что шлем должен быть обязательно на водителе, а на остальных по желанию.

Аварий много. По статистике Индия занимает 1 место по этому делу в мире. Сам видел несколько ДТП. Один разбитый мотоцикл врезавшийся в машину. Два раза огромные перевернутые фуры. Один раз съехавший с дороги и севший на брюхо джип.

Да и я сам один раз поучаствовал в мелком столкновении. Вожу аккуратно, еду медленно. Вижу перед собой машину, которая стоит почти по всей ширине проезжей части моей полосы.

Остаётся пол метра моей полосы дороги и встречка. Я снижаю скорость и еду 20 км в час. Медленно объезжаю машину, как вдруг она начинает двигаться. А до этого не было никакого намёка, что машина поедет.

Поворотник водитель тоже не включил.

Я задеваю бампер машины и мы вместе едем. Я чуть быстрее и бампер от машины вот-вот отрывается. Он уже отсоединился где-то на сантиметров 30 и болтается туда-обратно. Еле-еле остановились так, что ничего не отлетело.

Я не стал доказывать правду в чужой стране и когда мне посигналили, я остановился и подъехал к машине с другой стороны от водителя. Когда стекло опустилось, мужик собирался со мной ругаться, но я его опередил, протянув страдальчески: «Соррриии». Он что-то пробубнил невнятное в ответ и уехал. На этом всё благополучно закончилось.

Эта история может научить ещё об одном важном правиле. В Гоа когда обгоняешь всегда нужно гудеть. Даже когда тебе кажется что в этом нет необходимости — это нужно делать.

Я сам всегда сигналю при обгоне, но в этой ситуации я подумал, что сигналить бессмыслено, автомобиль то не двигается. А оказалось что имеет смысл сигналить везде и постоянно.

<\p>

В основном в Гоа дороги узкие, но есть и широкие. Ездить по таким одно удовольствие.

Катайтесь с удовольствием! Соблюдайте скорость. Будьте осторожны!

Источник: https://www.obletim.ru/arenda-skutera-v-goa/

Прокат мопеда или мотоцикла в Гоа

Если уверены в себе — берите скутер на прокат, сэкономите уймы денег и будете свободны как птица. Именно передвигаясь на 2-х колесах, желательно в северном Гоа, по нашему мнению, можно ощутить весь дух Гоа.

Но учтите, алкоголь, наркотики и вождение несовместимы, берегите свою жизнь. Скорость должна быть не более 40 км/час, если не знаете дорог досконально, а именно расположение лежачих полицейских — причина многих аварий. Движение в Гоа левостороннее, попытайтесь вникнуть в суть движения до того как сядете за руль.

Как арендовать (взять на прокат) мотоцикл, мопед (скутер) в Гоа 

Обратитесь к таксистам Вашего отеля или к сидящим на улицах рядом с незамысловатой табличкой или просто картонкой с выведенной на ней фломастером фразой «Rent a bike».

Ни в коем случае не оставляйте паспорт в залог. Помните, за границей Ваш паспорт — самая ценная вещь на Свете, дороже всех денег. Разумный залог 1000 рупий. Чаще всего владельцам скутера достаточно 2 вещи: Ваш уверенный тест-драйв и вид брелка данного отеля на ключах от номера.

Вы платите вперед за то количество дней, которое Вам нужно. Девушкам мопед обойдется дороже или его вовсе не дадут на прокат, так как падают они с него чаще.

Следует брать на прокат в Гоа мопеды или мотоциклы только с желтыми номерами, их владельцы платят налог за сдачу мопеда в аренду и Вам меньше проблем с документами на него.

Стоимость аренды скутера (или мопеда) в Гоа 200 рупий в сутки (на 13.09.2013 1$=65 рупий).

Воровство мопедов — случай очень редкий.

Литра бензина хватит километров на 35, если передвигаться вдвоем, а одному можно уехать на 45 км. Только следите за баком (он вмещает 6-7 литров), ведь еще и обратно ехать надо.

Бензозаправку найти в Гоа не так легко. Но бензин можно купить в литровых бутылках из под воды в маленьких магазинчиках рупий за 70 или на бензоколонках — за 56.

На мопеде путешествовать по Гоа, конечно, интересней и дешевле. Но есть и проблемы:

  • Многие наши туристы падают и обдирают локти и колени, а некоторые травмируются очень серьезно до смертельного исхода. В несчастном случае, вряд ли Вам поможет страховое агентство, ведь, наверняка, у вас не было международных прав с категорией «А», да еще полиция зафиксирует алкоголь и постарается сделать иностранца виновным, как незнакомого со здешним движением.
  • За каждую царапину на мопеде владелец будет вымогать приличную сумму от 500 рупий, за вмятину — от 1000 рупий, обступив Вас вместе с шумной агрессивной толпой — это их методы.
  • Полиция, наверняка, остановит на магистрали, чаще на участке пути из севера Гоа в столицу Панаджи. Полицейские иногда стоят сразу за большим мостом через реку Мандови. Спрятаться можно, пристроившись в движении плотно к огромной машине или автобусу. Ну а будете замечены, получите сумму штрафов за отсутствие шлема (нужен только на магистрали, в Гоа такова одна и Вы будете как раз на ней), международных (!) или индийских прав (у Вас их, конечно нет) и присутствие по девушке спереди и сзади (втроем ездить на мопеде нельзя). Туристы в испуге отдают и по 1000 рупий и больше, хотя за 15 мин. торга (на английском, которого многие наши туристы как раз и не знают) штраф мог бы снизится до 150 рупий… каждому. Не показывайте им свои российские права — они все равно недействительны в Индии, если только Вы не оформили к ним книжку Международных прав. Держа такие права в своих руках, полиция возьмет с Вас столько, сколько захочет, разумно полагая, что Вы не оставите свои права в Индии. А вот не показывая права, можно отделаться символической суммой. Любят полицейские прятаться поздно вечером в кустах в злачных местах северного Гоа: через одного им попадаются водители немного пьяные, с наркотиком или без прав. Даже если все в порядке, без взятки в размере рупий 100-500 не уедете, если остановили, принято платить. А видите, что они без транспорта — просто не останавливайтесь.

Мотоцикл на прокат следует брать только уже знакомым с этой техникой людям.

Особой популярностью у живущих в Гоа хиппи и «продвинутых» туристов пользуется один из самый легендарных и культовых мотоциклов Royal Enfield, выпускаемый для всего мира только в Индии.

Умеете ездить на мотоцикле? Арендуйте, покупайте и путешествуйте по Индии только на Royal Enfield и пусть весь мир «прогнется под Вас»! О том, как купить, обслуживать и перевозить в индийском поезде мотоцикл читайте тут.     

Дороги в Гоа узкие, но в целом хорошие. Движение левостороннее. Тротуаров нет. Освещение на улицах плохое. Когда едете, нужно быть всегда внимательным, чтобы успеть среагировать на неожиданно выскочившую на дорогу собаку, корову или человека.

Скорости небольшие, часто не более 60 км/ч. Миф, что в Индии нет дорожных правил. Просто эти правила понятны только местным жителям. У всех водителей Гоа есть права. В первый день, разобравшись с некоторыми тонкостями, понимаешь, что в Гоа очень безопасно на дорогах.

Все зависит только от Вас.

Если же Вы повредились, упав со своего двухколесного друга, то немедленно откройте багажник, там должна быть аптечка. Чаще всего Вам нужен йод, бинт и пластырь.

Если аптечки нет, то спросите у прохожих где ближайшая аптека: «Where is the nearest Farmacy?». Там можно просто показать рану, чтобы аптекарь понял, что нужно, у него такие пострадавшие каждый день бывают.

Раны, к сожалению, в том климате долго заживают и очень щиплют в морской воде.

После прочтения этой статьи, хорошо подумайте, нужен ли Вам мопед или мотоцикл? Может передвигаться по Гоа пешком или на такси? Ну, а если уверены в себе, прочитайте статью еще раз и вперед! 

Советы туристам в Гоа от rossyanka.ru 
Хиппи в Гоа (кто такие хиппи)
Ночные клубы Гоа
Мотоцикл Royal Enfield. История. Фото.
Как перевезти мотоцикл в индийском поезде
Как купить мотоцикл в Гоа и Индии
Техосмотр мотоцикла в Гоа

Источник: http://rossyanka.ru/bikes_for_rent

ТУРЫ.ru

  Велосипед в Гоа брать можно, залогов и т.п. не спрашивают, а если спрашивают, найдите другую контору. Однако учтите дневную жару и солнце, а также извилистые, холмистые дороги.

Я видел пару смельчаков, которые днем катались по узким улочкам основных дорог среди скутеров и машин, да еще и под палящим солнцем, — это очень тяжело.

Поэтому если брать велосипед в прокат, то только на небольшие расстояния, а самое лучшее прокатится ранним утром по пляжу: Вы увидите, как рыбаки вытаскивают невод и свои деревянные лодки, увидите, что они поймали.

А самое главное, ранний рассвет, когда солнце только восходит над горизонтом, самое комфортное время крутить педали по твердому прибрежному песку, который не продавливают даже узкие шины велосипеда (ощущение не как по асфальту конечно, нагрузка больше, но не сложно). Добавьте сюда безлюдное утро, морской бриз, который так приятно вдыхать и получается действительно полезный утренний фитнес.

 

Можно ли брать в аренду скутер, байк или мотоцикл в Гоа:

Если вы способны трезво оценить свои силы и уверены в своих способностях управлять мотоциклом, то однозначно брать. К сожалению есть наши соотечественники, которые напиваются и садятся за руль в Индии, а потом мы читаем печальные сводки или рассказы. Но самое обидное, что они представляют угрозу не только себе, поэтому если садитесь за руль, то не пейте!

При аренде байка в 2017г. залогов по-прежнему не просят, просят копию загранпаспорта максимум. Попросят показать права, но только копию! И даже полиции достаточно копии.

Если совсем по правилам, то потратьте немного времени, оформите международные права в полиции дома, а сейчас эта процедура не занимает много времени и даже медицинская справка не нужна. Снимите копию и положите в карман. Скачайте для навигатора карты офлайн – с навигатором гораздо удобнее и увереннее можно ездить.

Кстати теперь не нужны никакие разрешения для выезда за пределы штата Гоа. Ранее требовались разрешения и т.п., — так что прогресс. Кстати сигналить в Гоа стали гораздо меньше и в основном по делу. Исключение составляет только попытки местных в Карнатаке поздороваться с белыми людьми на байке, — да, вас будет видно издалека.

Что приятно, когда в городе заблудился в хитросплетении улиц, спросил дорогу у местной молодежи, а они бросили свои дела и сказали, езжай за мной. Было очень приятно.

    Индийская полиция на Гоа в 2017 году встречалась только в крупных городах и при въезде в них, а также на шоссе возле аэропорта. Туристов останавливают, но только если едете без шлема или как на родине по правой стороне дороги – движение в Индии – левостороннее.

Есть одна особенность, если вас остановила полиция Гоа, то сами вытаскивайте ключ из замка зажигания и спрячьте в карман, иначе торг по поводу размера штрафа будет сложнее. Да, да, как и на рынке, тут надо торговаться с полицией.

Те, которые в песочной форме, это типа наших ППС, те, что в белой форме, — элита полиции Гоа. И не пугайтесь, когда полицейский вам напишет на бумажке штраф за езду без прав 8000 рупий (на январь 2017г.

это примерно столько же рублей РФ), в итоге полицейскому хватит 400 рупий, главное не показывайте сколько у вас денег.

    Что предусмотреть: Конечно солнцезащитные очки, шлем обязателен только для водителя, поэтому для пассажира предусмотрите головной убор (платок), иначе уши обгорят на солнце.

Я бы порекомендовал закрыть открытые участки тела (а утром обязательно возьмите ветровку – прохладно, особенно в горах), а если очень жарко и едете в майке, нанесите солнцезащитный крем на участки кожи, которые при вождении обращены к солнцу. Все это конечно по желанию, я это написал, для тех, кто не хочет обгореть на солнце.

Хотя есть много людей, кто приехал в тепло и от большой радости и ввиду широкой души, отрываются по полной. Как сказал один из таких соотечественников, — «каждый вложенный рубль в эту поездку должен окупиться кайфовым отдыхом»… и гонял без прав, без шлема, каждый день по 300 км.

Он к окончанию отдыха уже не сильно отличался от местных цветом кожи и цветом одежды. Это кстати еще одна рекомендация – земля на Гоа красного цвета и если надеть белую одежду, — будьте готовы, что через 50 км вождения байка, она покроется гоанскими красками.

    И самая любимая мною тема Гоа: воровство техники вообще не принято! Поэтому смело оставляйте байк и гуляйте хоть весь день.

Более того, не раз видел картину, как на шикарном байке приезжают местные из других штатов Индии, оставляют байк, обувь и шлем прямо возле байка и уходят купаться (въезд на пляж запрещен, поэтому оставляют на парковке около пляжа, естественно безлюдной и не охраняемой).

Я к этому не могу до сих пор привыкнуть – сразу в голове мысли: шлем бы у нас исчез через 5 минут, а байк через 30 минут… Мне из за этого в Гоа очень приятно и комфортно. Шлем конечно так и не пересилил себя – не бросал так ни разу, а вот байк со спокойной душой на весь день, в любом месте.

И вот вы взяли байк, включили навигатор. Отправляйтесь сначала посмотреть форт. На южном Гоа это Кабо де Рама. Если приехали утром, то будет приятно погулять по развалинам в полном отсутствии людей.

Кстати вот вам квест: в Кабо де Рама есть потайной выход за пределы стен на склоны скалы, туда, где пытались штурмовать этот форт захватчики. Именно на этих склонах становится понятно, как было безумно сложно штурмовать этот форт.

Впечатлений наберетесь вдоволь. Вход бесплатный.

Обязательно посмотрите на карте другие пляжи, особенно если они расположены в бухточках. Например, недалеко от форта Кабо де Рама есть одноименный пляж, который для меня стал настоящим открытием.

Все пляжи в Гоа пологие, с широкой пляжной полосой песка, поэтому в основном вода не прозрачная, но безумно теплая. А в бухтах волны стихают, а вода становится прозрачной как на Сейшельских островах – безумно красиво и приятно.

Как будто тут другая страна… Все фото с хорошим разрешением и подписями можно посмотреть на моем сайте seventhfloor.ru

И самое главное: вокруг Гоа расположено множество заповедников, куда не возят туристов. Например на юге – водопад Савори. Въезд на скутере 150 рупий, пешком бесплатно, но лучше заплатить, там топать более 3км в гору.

Там расположено несколько каскадов водопадов разной величины, но они расположены на удалении друг от друга и в разных частях заповедника, поэтому придется походить пешком пару километров по джунглям и зарослям (там конечно же тропинки есть).

Да, поначалу страшновато: тишина, кругом ни души и ты идешь сквозь заросли тропических растений и пальм, вдруг рядом начинают ломаться ветки от какого то большого существа, а учитывая, что в голове от зеленых картинок джунглей крутятся строки из книги Маугли, первая мысль – это Шерхан? Страшновато! Но отлегло, когда упитанный бандерлог (так Киплинг в книге назвал обезьян) с треском веток перепрыгнул через нашу тропу, — он уже настолько большой, что не все ветки его выдерживали, поэтому ломались с треском. В эти минуты напряжения я не выдержал и выпалил строки из книги: «мы с тобой одной крови…». Как выяснилось, не работает, не читали эти бандерлоги Киплинга. К счастью ни одной змеи не встретил ни разу! Не встретил тигров и т.п. кто бы мог угрожать жизни туриста. Единственно кто напугал, это огромный буйвол, на котором наверное еще Маугли катался, перегородил дорогу скутеру и не пропускал нас, пока его стадо не перешло тропу.

С байком можно сгонять в город на рынок (в навигаторе в Маргао например, найдите Нью Маркет). Там и вещи и фрукты и овощи и рыба. Только не старайтесь в первый день сделать программу максимум – не надо гонять более 40 км/ч, не суйтесь в столицу. Вам надо привыкнуть к движению и правилам. Особенно забавно в левостороннем движении двигаться по кольцу. Но за пару дней привыкаешь.

В январе в Гоа поспевает виноград (пробовать обязательно – он сладкий и без косточек весь), гранат (безумно сладкий), чика и т.п.. Но на рынке Гоа даже в январе найдете папайю, арбуз, авокадо, физалис, маракуйю и много чего.

Я рванул на рынок на второй день, поэтому очень впечатлился после зимы и наш скутер вынужден был везти фруктов наверное 50 кг или больше.

Кстати рюкзак очень пригодился в каждодневных поездках – его удобно можно закрепить на пол между сиденьем и рулем.

И самое главное, когда вы не торопясь едете по узким дорожкам Индии, глаза успевают насладиться видами, которые даже по прошествии месяца будут будоражить душу.

Только представьте, после зимних картинок – море тропической зелени, экзотические картинки индийских деревушек, наверняка увидите банановые плантации и уборку сахарного тростника, увидите как местные сушат рыбу и злаковые, а как прекрасно пересекая мосты смотреть на берега реки… А когда после очередного поворота, вдруг глазам открывается морская бухта, душа начинает петь, а ваш отдых превращается в настоящее впечатление.

 Все свои путешествия я описал на своем сайте seventhfloor.ru

Если вы любите русскую деревню, а особенно если вы там родились, то после мегаполиса, где вам сейчас приходится работать, — в Гоа ваша душа будет отдыхать. Я вообще иногда, бродя по деревенским улочкам Гоа, забывал, что я не дома. Кажется закрою глаза и увижу бабушкин дом, братишку на коне. Наверное поэтому мне так уютно там.

Варка, как и многие пляжи Гоа — широкая и длинная пляжная линия, теплая вода, добрые люди

Коротко об отеле: Вы были когда-нибудь на турбазе на берегу Волги? Если были, то дальше можете не читать — это оно и есть! Тем же кто ни разу не был, скажу так: большая огороженная территория с небольшими домиками, в номере все очень скромно и просто.

Чтобы убрались у вас в номере, надо оставить ключ на ресепшн, там же есть сейф.

Простыни и полотенца в номере видавшие многих туристов и уже не белого цвета, но это же турбаза! Очень рекомендую взять в аптеке марлю пол метровой ширины, — стоит копейки, но зато сможете занавесить окна (просто с помощью скотча) и наслаждаться свежим морским воздухом.

Будьте готовы к тому, что ночью будут лаять собаки, у каждого домика своя 🙂 и видимо ночью они охраняют свою территорию от нарушителей, а утром, когда появятся первые признаки солнца, будут каркать вороны. Реально как на природе. Завтраки скромные, за 100 руб.

можно заказать омлет и еще немного чего — просто попросите меню — выбирайте. Зато этот отель расположен подальше от крупных городов, что придает ему еще больший уют. А когда узнаете, что байк можно припарковать прямо у домика, вообще все будет прекрасно! Особо приятно утром, когда идете на завтрак, проходите мимо байка, а в голове уже крутится куда сегодня можно рвануть, — очень приятное чувство!

Новый аэропорт точно лучше старого!

Источник: https://www.tury.ru/otzyv/id/209084-indiya-varka-colonia-jose-menino-2-arenda-transporta-v-goa-2017-god

Аренда транспорта в Гоа

Гоа – самый маленький и один из самых красивых штатов Индии, общая протяженность береговой линии чуть больше 100 километров.

Здесь много прекрасных пляжей, заброшенных фортов и португальских трехсотлетних особняков, утопающих в цветах и пальмах, заповедников и других удивительных мест, которые просто необходимо посетить.

Я настоятельно рекомендую на время вашего пребывания арендовать скутер, мотоцикл или машину и не лениться, а самим отправиться познавать это волшебное место.

https://www.youtube.com/watch?v=jNUcQVfLpJ0

В качестве альтернативы – любой отель или туристическое агентство с радостью предложат вам свой набор экскурсий на автобусах или джипах, и каждый местный таксист знает все популярные туристические маршруты. Но ни цена, ни уровень удовольствия не сравнятся с самостоятельным путешествием. Самое главное не забывать, что движение в Индии левостороннее!

Официально для вождения всей мототехники и автомобилей в Индии нужны международные права, с соответствующими открытыми (если открыта, например, только категория В «автомобиль», то мотоцикл водить нельзя, но можно сдать экзамен и открыть новую категорию….) категориями. Но проверяют права здесь редко, и в большинстве случаев для дорожной полиции достаточно подходящей ксерокопии и подвешенного языка или, наоборот, умения изображать крайнее изумление и непонимание в течение минут пятнадцати.

Скутеры и мотоциклы напрокат в Гоа

Наиболее часто в Гоа в аренду предлагают скутеры Honda Activa и Honda Dio. В последние пару лет появились и скутеры Vespa (объем двигателя у всех около 100-110 сс.

), мотоциклы FZ и Fazzer производства Yamaha, местные Bajaj Avenger и Pulsar, реже новинка последних лет Honda Hero Impulse (у всех объем двигателя 125-150 сс.), а также более мощные Royal Enfield и KTM Duke.

Взять в аренду скутер или мотоцикл в Гоа достаточно просто, но существует множество местных особенностей, к которым лучше быть заранее подготовленным.

Где найти байк в аренду

Если вы приехали в Гоа по туристической путевке и живете в отеле, то самый простой способ — спросить о возможности аренды на ресешпне. Обычно отель работает с каким-то определенным арендодателем и настоятельно рекомендует брать байк именно у него. У этой опции есть свои минусы и плюсы:

  1. минус – цена может быть искусственно завышенной, но здесь, как и во всей Азии, нужно просто активно торговаться;
  2. плюс – может получиться договориться на аренду без залога, потому что раз вы постоялец отеля, то гарантированно никуда не исчезнете.

Если при отеле найти скутер или мотоцикл в аренду не удалось, попробуйте спросить у таксистов. Они либо сами сдают что-то в качестве дополнительного бизнеса, либо посоветуют, к кому обратиться. Схема примерно та же, но могут потребовать залог.

В сезон 2015-16 просили до 100 долларов, а бывает, что просят оставить и паспорт.

В принципе, риск с залогом только один – в последний день аренды с вас постараются спросить за “каждую царапину”, но и хозяев этих транспортных средств понять можно, историй про то как “разбили-сломали-сбежали” тоже предостаточно.

Часто на улицах можно увидеть и объявления о байках в аренду, обычно хозяин находится где-то неподалеку и “ловит взглядом” интересующихся, или его можно найти по указанному номеру телефона.

На что нужно обратить внимание

Регистрационные номера арендованного скутера обязательно должны быть желтого цвета, мопеды с белыми номерами предназначены для частного использования и не могут сдаваться в аренду.

Обязательно проверяйте состояние байка до того, как отдадите деньги, укажите арендодателю на все царапины и вмятины, чтобы потом не было недоразумений.

Возьмите у него номер мобильного телефона, и пусть он будет всегда у вас под рукой.

Сколько стоит аренда скутера, мопеда, мотоцикла в Гоа

Цена аренды скутера в Гоа зависит от состояния байка (новые, естественно, стоят дороже, “убитые” дешевле), длительности аренды и от сезона.

В пик сезона, который приходится на Новый Год и Рождество, цены в 2-3 раза выше особенно при краткосрочной аренде.

В остальное время стоимость 2-3х летнего скутера в аренду на 5-10 дней обойдется примерно в 300 рупий (около 5$) в день, мотоцикл в 2-3 раза дороже.

Если вы приехали “дикарем” и планируете задержаться в Гоа больше, чем на пару недель, скутер или мотоцикл можно оплачивать помесячно, и цена будет более выгодной.

В принципе, можно взять байк и с белыми номерами, если цена уж особенно хороша, но в этом случае обязательно убедитесь, что вам выдали копии всех документов (регистрационная книжка, страховка, сертификат эко-контроля), и никогда не говорите полиции, что вы его арендовали, говорите, что друг дал покататься (имя друга выучить наизусть!). В случае, если убедить в своей полной невинности вам не удастся, придется заплатить штраф.

Машина напрокат в Гоа

Автомобили с желтыми номерами, в отличие от мотоциклов и скутеров, не предназначены для сдачи в аренду, – то такси, и их могут водить только лицензированные таксисты и в основном только в пределах штата. Поэтому взять машину напрокат можно только частную, но это тоже не совсем легально. В основном в аренду сдают Suzuki Maruti Swift или Suzuki Maruti WagonR.

При аренде автомобиля также необходимо предварительно проверить ее состояние и обратить внимание владельца на все внешние повреждения. Стоимость аренды автомобиля в Гоа при посуточной аренде около 1000 рупий(около 15$) в день, и цена примерно в два раза ниже при аренде на долгий срок.

Обязательно наличие всех документов: регистрационной книжки, страховки и сертификата эко-контроля.

Надеюсь, мои советы вам пригодятся и ваше путешествие по Гоа оставит самые лучшие воспоминания.

Источник: http://travelask.ru/india/goa/goa-osobennosti-transporta

Индия. Гоа. Мифы об Индии. В Индии все ездят на скутерах

В пределах штата до 100 км. за день большинство предпочитает передвигаться на скутерах. Это такие мотороллеры с двигателем около 100 кубических сантиметров. Обычно Honda Activia или Honda Duo.

Его можно арендовать на день за 200-250 рупий (1 рупия = 70 копеек), но лучше брать минимум на неделю (150-200 рупий/сутки). Расход бензина 1-2.5 литра на 100 км. 1 литр на заправке стоит 53 рупии (т.е. 37 руб., в то время как в России — 21 руб.), но заправок очень мало.

Зато в каждом магазинчике продают бензин в литровых бутылках из-под минеральной воды — по 60 (иногда 65) рупий.

Официально на любой скутер и байк нужны международные права категории «А» (мотоцикл), но полиция обычно не проверяет документы (максимум можно поторговаться и заплатить взятку 100 рупий), иногда достаточно и ксерокопии российских прав (оригинал лучше им не давать — значительно сложней торговаться с ними, когда они шантажируют твоими правами) с лицевой стороны (чтобы не было видно категории на обратной стороне) или с ксерокопией обратной стороны чужих прав (у кого есть категория «А»). При этом сразу скажу, что за более серьезные нарушения типа езды в состоянии алкогольного или наркотического опьянения может быть даже тюремное заключение. Ни в коем случае не садитесь за руль пьяным — дело даже не в наказании индийских гаишников, а просто опасно для жизни! Я за все время не видел ни одной аварии, но по статистике происходит очень много небольших аварий, заканчивающихся разбитыми крыльями, помятым кузовом, оторванным зеркалом и легкими или средними телесными повреждениями. Будьте очень осторожны!

Скутером часто управляют женщины и даже бабушки (у мотороллера между сиденьем и рулем есть место для ног). Если же за рулем мужчина, то женщина всегда сидит боком (ноги в одну сторону от скутера), рискуя свалиться. Хотя современные индийские девушки носят джинсы и сидят на мотоцикле обычно, держась за своего парня.

Кто не хочет или не может водить скутер — передвигается на тук-туках (моторикша с кабинкой на 2х человек), которые стоит 8-10 рупий/км (1 рупия = 70 копеек).

Им удобно пользоваться на небольших расстояниях, когда аренда скутера по какой-либо причине невозможна (собираетесь покурить наркотиков на дискотеке, выпить в баре, в темное время суток, не умеете или боитесь сами водить скутер и т.д.).

Такси (обычно микровэн) стоит 15 рупий за километр, но обычно не менее 150-200 рупий. Если туда-обратно и не менее 100 км — можно сторговаться по 10-12 рупий/км (самая минимальная цена после получасового торга — 9 рупий/км. еще дешевле категорически отказываются).

При этом легко соглашаются за 1700-1800 рупий на целый день (включая многочасовое ожидание) с суммарным пробегом до 180-200 км.

(рекомендую воспользоваться этим «специальным предложением» для поездки за один день на водопад Дудхсагар, заповедник Бондла, плантации специй, старый Гоа, Панаджи и попутные храмы — в целом это весьма выгодно. подробней об этом напишу отдельно).

Но никак не могу понять следующую логику: они согласны проехать за день 200 км. за 1800 рупий (9 рупий/км), но при этом отказываются ехать 500 км. менее чем за 10 тыс. (20 рупий/км), хотя им это значительно выгоднее и вполне можно успеть за световой день. Юго-восток — дело тонкое…

Я арендовал почти новый Honda Activia на неделю по 175 рупий в день. Вообще он рассчитан на двоих взрослых, но мы вчетвером (с двумя детьми) вполне нормально на нем разместились. И объездили все в радиусе 50 км. от отеля (почти весь Северный Гоа). Управлять им очень просто: поворот правой ручки — газ, а тормозить ручным тормозом как на велосипеде.

Есть ли у него передачи — не знаю. Вероятно, есть, но они переключаются автоматической коробкой. Заднего хода нет. Кнопка поворотника, ближнего-дальнего света и всегда под рукой кнопка клаксона. Сам скутер весит больше 100 кг., девушкам-водителям надо быть осторожными, чтобы не уронить его набок — так можно и ногу сломать. Научиться ездить — не проблема.

Несколько советов:

  1. одевать шлем. Еще, конечно, желательна и другая защита рук-ног, но в жару это очень тяжело одевать.
  2. ручку газа во время старта поворачивать о-о-очень плавно,
  3. не превышать скорость: на перекрестках 20 км/ч, в городе 30 км/ч, на хорошем загородном шоссе без пешеходов и коров — 60 км/ч.
  4. внимательно смотреть вперед, предугадывать возможные действия других участников движения, быть готовым сразу же затормозить
  5. крепко держать руль, особенно на кочках. Не делать резких движений рулем (запросто можно пропахать мордой асфальт перед скутером)
  6. о своих маневрах, а также перед закрытым поворотом или перекрестком один-два раза бибикнуть
  7. тормозить плавно, начиная с заднего тормоза, постепенно добавляя переднего. Задний хоть и менее эффективный (при торможении на него небольшая нагрузка и слабое сцепление с дорогой), но более надежный (передний более резкий и к тому же может привести к сносу переднего колеса, что чревато падением).

Арендованные скутеры должны иметь черный номер с желтыми цифрами — это значит, что на них уплачен специальный туристический налог. Полиция к таким скутерам обычно не придирается. А вот управлять скутером с бело-черными номерами может только его владелец с постоянной регистрацией — у туристов на таких скутерах будут возникать постоянные проблемы с полицией.

С точки зрения пешехода — движение на дороге хаотичное, все постоянно бибикают и подрезают друг друга. Но с точки зрения водителя — это бибиканье достаточно удобно, им предупреждают об обгоне или перед перекрестком. Обычно одним-двумя короткими сигналами.

На многих скутерах зеркал нету (то ли в целях экономии и никогда не было, то ли потеряли в боях на дорогах), поэтому по звуковым сигналам сзади все понятно и о маневрах, и о типе транспорта (скутер, легковушка, автобус, грузовик).

Лично мне кажется, что при разумной осторожности ездить на скутере не опасней, чем ходить пешком.

После возвращения в Москву неделю не садился за руль машины, привыкал к правостороннему движению и отвыкал от бибиканья при обгоне.

Ответить Подписаться

Источник: https://xn—-8sbelbcmkrs0a0bie7j.xn--p1ai/india/goa/151/

Τα καλύτερα βίντεο

404

Ariana Grande — thank u, next

  • ArianaGrandeVevo

  • προβολές 166 977 503

FY — Δε με θέλουν (Official Music Video)

  • Capital Music

  • προβολές 1 319 939

THE 2NIGHT SHOW — Γιώργος Μαυρίδης — Παιχνίδι

34 SURPRISING MAGIC TRICKS

  • 5-Minute Crafts GIRLY

  • προβολές 2 934 412

My Style Rocks 2 (Trailer Τετάρτη 12/12/2018)

Η ΣΟΥΠΕΡ ΣΩΤΗ!

  • Unboxholics

  • προβολές 175 989

Όταν βλέπεις μια σειρά… || fraoules22

  • Fraoules22

  • προβολές 97 535

Small Talk — Χρήματα

  • Lambros Fisfis

  • προβολές 70 522

Xenia Ghali — Lay In Your Arms

  • Sirup Music

  • προβολές 55 827

Madclip — Kinitro (Official Music Video 4K)

  • Mad Clip

  • προβολές 1 494 293

Bruno ft. Flori — Ja ke bo vetes

  • BrunoOfficial

  • προβολές 4 411 147

What Language Am I Speaking? | Lineup | Cut

8 DIY Giant vs Miniature Christmas Candy

  • Troom Troom

  • προβολές 8 331 218

Pitatakes Round 2 — Επεισόδιο #08

  • ComedyLab GR

  • προβολές 100 700

Όταν ήμουν αγόρι..

  • Gingerbread Bae

  • προβολές 124 173

KINGS — Πώς Να Φύγω — Official Music Video

  • KingsBandTv

  • προβολές 486 875

Βέβηλος | Anser — Άμα ρωτήσουν που χάθηκα

Jenny VS Spyros — Ποιος θα πλύνει τα πιάτα;

  • Jenny Melita

  • προβολές 45 552

Το Σόι Σου | Δευτέρα 21:00

  • Alpha TV Greece

  • προβολές 27 659

Yoga Challenge με τον Κωνσταντίνο!

  • Evridiki Valavani

  • προβολές 154 311

Τι Δώρο Θέλεις για τα Χριστούγεννα ?

Ο καλύτερος youtuber — Ρεπορτάζ

Vintage lover, Concept store | Ramona Vladi

  • Ramona Vladi

  • προβολές 30 777

Our Cats :3

  • TheOdd1sOut

  • προβολές 7 954 732

Eminem — Good Guy ft. Jessie Reyez

  • EminemVEVO

  • προβολές 10 026 204

Surprise Party | 28

  • Eleftherios Petrounias

  • προβολές 41 495

My Friends Were With Me For My Money

  • ACTUALLY HAPPENED

  • προβολές 1 460 244

ο χορος μασ — ο γαμος μας ! ΚΩΣΤΑΣ — ΦΙΛΙΩ

7 τύποι που τρώνε μακαρόνια [S05E20]

ΑΝΤΕ ΓΕΙΑ — 10/12/2018

  • Άντε Γειά Official

  • προβολές 69 277

ΕΛΕΟΣ ΜΕ ΤΑ ΨΑΛΙΔΑΚΙΑ!! ΝΕΑ ΣΕΙΡΑ!!!

  • Geo Hunter

  • προβολές 40 766

Источник: https://grfilms.net/v-%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0-%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D0%B3%D0%BE%D0%B0-%D0%B2-%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-2018-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D1%8B-%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0-HQjZ0PRW9M4.html

Ссылка на основную публикацию