Система дошкольного образования в сша: особенности детских садов в америке

Особенности дошкольного образования в США

Первый детский сад в Америке начал работу в 1855 году. Его открыли немецкие эмигранты. Здесь воспитывали детей по системе Фребеля, которая видела целью детских садов содействие развитию природных способностей ребенка. Ведь дети растут, как цветы (отсюда термин «детский сад»), и задача воспитателей в том, чтобы заботиться о них и способствовать их наиболее полному развитию.

В начале 20 века общественные детские сады уже были открыты в каждом большом городе. К этому же времени американские воспитатели отказались от системы Фребеля и начали развивать собственные направления в дошкольном образовании.

Богатая история дошкольной педагогики Америки позволяет выделять в ней некоторые особенности. Во-первых, дошкольное образование в США не является обязательным.

Каждый американский родитель самостоятельно решает, отдавать своего сына или дочь в детский сад или нет.

Детские сады в Америке делятся на два типа по форме собственности: частные и государственные. 

В зависимости от целей дошкольные учреждения Америки подразделяются на несколько типов:

— ясли;

— детский сад;

— центр дошкольных программ;

— дневной центр по присмотру за детьми.

Очень популярны в Америке так называемые центры Early Childhood Education. Там детей в возрасте от трех до пяти лет подготовливают к школе, помогают ему интегрироваться в коллектив сверстников.

По окончании таких центров выпускникам выдаются сертификаты, где отражены результаты ребенка. В некоторых штатах этот сертификат нужен, чтобы поступить в начальную школу.

Родителям также выдают рекомендации по воспитанию.

Ступени дошкольного образования в США

Ясли (nursery school)

В американские ясли принимают детей, которым исполнилось три года. Здесь ребенку помогают познавать окружающий мир.

Многонациональные детские коллективы в Америке благотворно влияют на формирование у ребенка уже в таком юном возрасте толерантности и терпимости. Дети учатся относиться к своим сверстникам с одинаковым уважением.

Немаловажным является и привитие умения играть самостоятельно, способности о себе позаботиться.

Детский сад (pre-school)

Здесь детей готовят к школе. В детсадовской группе занимается обычно до 15 детей. Занятия в американских детских садах продолжаются в течение года. Здесь развивают коммуникативные, коллективные и ролевые навыки детей. С ними работают психологи.

Программы обучения

Детские сады отличаются друг от друга своей направленностью. Одни детские сады делают акцент на развитии математических навыков, другие — музыкальных, третьи — художественных. Таким образом, у американских родителей есть выбор: если мама и папа уверены, что их сын или дочь растет гуманитарием, то они могут записать своего ребенка в языковой детский сад.

Также в США действует программа International Preschool Curriculum, которая не распределяет детей по направлениям. Эта программа илюстрирует собой все ценности американской системы образования: толерантность, открытость, развитие лидерских качеств и способностей.

Учебный день у воспитанников детского сада начинается после того, как дети вдоволь наиграются. На это отводится около часа в начале дня. После этого все садятся на ковер и в беседе с воспитателем дружно вспоминают, какой сегодня день и число.

После этого воспитатель рассказывает детям о возможной знаменательной дате, о том, почему ее вспоминают, что в этот день произошло. Затем дети работают самостоятельно. Это могут быть игры, какие-либо творческие задания, чтение или письмо.

 

То, как проводятся занятия с детьми, зависит от целей воспитания. Весь учебный процесс в детских дошкольных учреждениях США направлен на развитие в ребенке независимости суждений, мнений, свободе мышления, самостоятельности. В этой связи им предоставляют выбор: с кем дружить, где и во что играть, что читать и так далее.

Ближе к обеду дети выходят на прогулку. На прогулке есть отличная возможность перекусить. Обычно ребенку в детский сад родители готовят Snacks – быстрые завтраки. Это может быть яблоко, какой-либо другой фрукт, печенье, молоко или сладость.

Важным фактором, определяющим для родителей выбор того или иного детского сада, является стоимость пребывания. В государственных детских садах она ниже. Если речь идет о частном учреждении образования, то здесь цена варьируется. Например, в зависимости от статуса заведения и его программы цена за один год обучения и пребывания ребенка в саду может доходить до $30 000 в год.

Иностранцам, так же как и американцам, необязательно перед поступлением в начальную школу посещать детский сад или ясли. Однако при поступлении в школу от ребенка будет требоваться знание английского языка.

В связи с этим, при переводе ребенка из детского сада у себя на родине в американскую подготовительную группу или начальную школу следует заблаговременно записать его на курсы английского языка.

Хорошим решением также будет посещение детских садов у себя на родине, которые работают по двуязычным программам и используют методики International Preschool Curriculum. Таким образом, попав в начальную школу США, ребенок уже будет частично адаптирован к ее условиям.

Если вы решили переехать в Америку для получения высшего образования в США или по любой другой причине, обращайтесь к специалистам BookYourStudy для получения консультации по выбору дошкольного учреждения образования для своего ребенка.

Источник: https://www.bookyourstudy.com/osobennosti-doshkolnogo-obrazovaniya-v-ssha

«Система дошкольного образования в США»

Инфоурок › Дошкольное образование › Презентации › «Система дошкольного образования в США»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Система дошкольного образования в США

2 слайд Описание слайда:

Дошкольное образование в Соединенных Штатах Америки осуществляется в детских дошкольных учреждениях: Яслях; Детских садах; Развивающих и подготовительных дошкольных центах — общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста.

3 слайд Описание слайда:

С пятилетнего возраста большинство маленьких граждан в США воспитываются в детсадах, являющимися по сути «нулевыми» классами школы. В «нулевке» ребятишек готовят к дальнейшему обучению в начальной школе, плавно переходя от активных игр к чтению, письму, счету.

4 слайд Описание слайда:

На дошкольных отделениях общественных школ обучаются более половины всех американских детей. Однако некоторые родители считают возможным доверять своих детей только частным дошкольным учреждениям. Частные детские сады обеспечивают уход и обучение на высоком уровне, ведь снять дом под детское заведение в США непросто.

5 слайд Описание слайда:

Очевидно, что в основном эта особенность и дает ту высокую степень чувствительности к педагогическим новациям всей системы в целом. Плюс к тому же – государство активно стимулирует совершенствование обучающих функций дошкольных заведений, оказывает финансовую помощь в получении дошкольного образования и подготовке к школе.

В конечном итоге за счет раннего массового вовлечения детей в процесс обучения и воспитания повышается общий уровень школьного образования. Так реализуется простая истина: способность ребенка, его шансы на успешное обучение в школе возрастают, если его с раннего детства приучить к учению и возбудить у него интерес к предмету обучения.

Упущенное в раннем возрасте трудно или невозможно наверстать в более зрелом возрасте — об этом Америка не забывает.

6 слайд 7 слайд Описание слайда:

Особенностью американских детей является то, что они в буквальном смысле держат родителей в подчинение. Такое чувство, что они манипулируют взрослыми, а тем ни чего не остается, как подстраиваться под капризы ребенка.

8 слайд Описание слайда:

У нас с детства внушают, что ябедничать — это плохо. А в США все на оборот. Причем донести на родителя или учителя – первейшее дело.

9 слайд Описание слайда:

А перед наказанием проводят беседу, что бы он понял, что натворил, и больше не делал так никогда.

10 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/sistema-doshkolnogo-obrazovaniya-v-ssha-1158888.html

Дошкольное образование за границей

Рейтинг:  5 / 5

В США дошкольное образование вовсе не обязательное. Родители сами принимают решение отдавать или не отдавать малышей какие-либо заведения. Выбор заведений есть: это могут быть детский садик, ясли, центры дошкольных программ или же дневные центры по присмотру за детками.

Центры дошкольных программ. Именно здесь дети с трех лет до шести получают дошкольное образование. В некоторых Штатах, по окончании образования, детям выдаются Сертификаты, в которых отражена посещаемость, поведение и успехи учеников. Небольшое количество Штатов требуют эти Сертификаты для зачисления деток в начальную школу. Проверка проводиться в местном Департаменте Образования.

Принятый в двух тысячи первом году закон «Ни одного забытого ребенка» повышенно финансирует такие программы как «Чтение вперед».

Цель этих программ: с раннего возраста обучить малышей навыкам чтения для того, чтоб им легче было учиться в школе.

Именно через эти программы федеральное финансирование помогает штатам и местным округам основывать всеобъемлющие и высококачественные инструкции к обучению деток в садике чтению и вплоть к третьему классу школы.

Единой системы дошкольного образования в США не существует. Образование организовано в разных видах программ – краткосрочных и долгосрочных. Они созданы для того, чтоб решать определенные задачи.

В США много программ, которые рассчитаны на дошкольников. Их задача: снизить количество различных стрессогенных факторов на деток и обеспечить их развитие.

Есть программы рассчитаны на день, а есть и на пол дня. Существуют также программы, которые позволяют родителям выбирать удобным для себя дневной режим. Это программы с гибким графиком.

Платные программы касаются деток с особенностями в развитии, и рассчитанные на детей трех или четырех лет. Их могут финансировать также и другие источники.

В первой половине дня ребенок может заниматься по одной программе, а во второй – сменить ее на другую. Участие в разных программах очень поощряется. Считается, что это помогает детям получить разный опыт и значительно расширить круг их общения.

Программа также может включать задачу подготовки дошкольников к их будущей школьной жизни. Деткам рассказывают о школьных правилах, о том, как устроена школа, о школьном обучении.

Незадолго до того, как дети будут поступать в первый класс, им могут организовать экскурсии по зданию школы, в которой они будут учиться.

Предусмотренными могут быть встречи работников садика и учителей, когда они могут обменяться информацией.

Кроме различных обучающих программ, есть также программы, которые совмещают обучение и уход за детками. В них работать могут специально назначенные школьные учителя и специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста.

Исследователи из Америки выделяют шесть видов взаимодействия детского садика и семьи: 1) садик помогает родителям в организации обстановки, адекватной для развития малыша; 2) информацию, которая касается развития ребенка, предоставляет садик; 3)родители привлечены к работе детсадика и участвуют в внеклассных занятиях; 4) в садике родители могут получить всю информацию о учебном плане занятий с детками; 5) родителей привлекают к управлению детсадом; 6) детсад и родители также сотрудничают с различными организациями, которые обеспечивают поддержку и реализацию дошкольных программ для дошкольников.

Источник: https://sadik.ua/publ/zarubezhe/sistema-doshkolnogo-obrazovaniya-v-ssha

А как у них? детские сады в америке

Как начинают свою социальную жизнь дети в Америке? Чем отличаются детские сады там от наших?

А как у них? детские сады в америке

В Америке нет разделения на ясли и детские сады. Все они относятся к одной  дошкольной структуре системы образования. И все они платные. Существуют как частные домашние сады, так и сетевые, открываемые одним владельцем по всему городу или штату.

Сад можно выбрать по желанию и запросам – близко к дому или работе, наличие той или иной образовательной программы.

Привязанности к месту жительства нет. Родители приходят в понравившийся сад, знакомятся с воспитателями, смотрят программы и, если все устраивает, вносят плату, и ребенок начинает ходить. Записываться за год или два до планируемой даты посещения не нужно. Обычно набор происходит в конце лета, но можно прийти и в середине учебного года.

Наличие прививок для посещения сада не требуется.

Сады различаются по программам, питанию, размерам площади. К примеру, частный детски сад в доме, это первый этаж этого дома, и состоять такой сад будет из двух небольших комнат. В одной — игрушки и детская мебель. А вторая комната что-то типа спальни, кроватей для сна нет. Это характерно для сада любого типа: дети спят на матах, не раздеваясь, под своими одеяльцами.

Укладывать детей стараются в отдельной комнате, чтобы те, кто не хочет спать или спит мало, мог находиться в игровой, пока для остальных продолжается тихий час.

В группах самые разные игрушки – гоночные треки, медицинские атрибуты, мини-кухня, герои из фильмов и мультиков, так же книжки, столы и стулья.

Количество детей в группе зависит от размера сада. В домашнем детском саду может быть от 5 до 12 человек. Если у сада отдельное помещение – то детей больше.

Отдавать в сад можно по достижению ребенком одного месяца. А вот предельный возраст для посещения сада — 4 года. С 5-ти лет ребенок обязан посещать специальные группы («kindergarten») при школе. Это что-то вроде старшей группы российского детского сада, но относится уже не к саду, а к школе. А первый класс школы — это аналог подготовительной группы сада в России.

Режим в детском саду, как правило, следующий: завтрак, занятия и игры, прогулка, обед, сон, полдник и снова игровая деятельность. Занятия проводятся по математике, развитию речи, рисованию и лепке, ознакомлению с природой и окружающим миров, детям читают сказки, учат стихи.

Читайте также:  Где заказать и как получить справку о несудимости в москве и других городах россии в 2018 году

Для совсем маленьких есть специальное время смены подгузников, примерно через каждые три часа, но если подгузник грязный – то меняют его сразу же. Подгузники приносят родители.

Гулять ходят в зависимости от оснащенности сада площадкой или двором, в дождь не гуляют. Ест ребенок садовскую еду или ту, что дали родители. На стоимость сада это никак не влияет.

Американский обед – это сосиски с овощами, пицца, йогурт.

Режим работы сада устанавливает каждый владелец. Если сад работает с 6 часов утра, то приводить ребенка можно в это время. Забирать в 16.00-18.00.

Здесь нет родительских собраний, это понятие вообще чуждо американцам. Все что нужно воспитатель говорит родителю один на один или передает по электронной почте.

Так же нет утренников в российском понимании этого слова. Могут отметить какой-то праздник или сделать поделки для родителей, но очень легко и без специальной подготовки. На свои дни рождения дети приносят сладости, все едят их после обеда и поют имениннику песню.  

Наказания всегда соответствует возрасту и проступку ребенка. Если он нашалил, его сажают на стул, ограничивая тем самым возможность играть и общаться с другими детьми. Время такого тайм-аута – 1 минута на каждый год ребенка.

Самое «страшное» наказания за какой-то очень уж нехороший поступок – укладывание спать раньше остальных. В самом крайнем случае, если ситуация выходит из под контроля, воспитатели могут позвонить родителям, чтобы проинформировать о ситуации.

Воспитатель не может себе позволить кричать на ребенка или повышать на него голос.

Так как сад не является учреждением, обязательным для посещения, его рекламируют, как товар, который надо продать. Конкуренция на рынке садов велика, потому что есть еще и няни, услуги которых очень востребованы. Диапазон стоимости оплаты детского сада в месяц от 600 долларов и выше, в зависимости от возраста ребенка — чем младше, тем дороже.

Чаще всего, после рождения ребенка, мама старается как можно раньше выйти на работу. Рабочее место потерять легко, и поэтому здесь недоумевают, зачем сидеть с детьми до 3-х лет?! Вся зарплата мамы может уходить на няню или сад, но зато она не потеряет работу и сделает карьеру.

К слову сказать, родители не так поздно приходят с работы, потому что стараются жить как можно ближе к ней. И в выходные они полностью отдаются детям.

Здесь придерживаются принципа, что важно качество времени, проведенное с ребенком, а не его количество.

И мама, работая в будни, а вечера и выходные проводя с детьми, чувствует себя гораздо лучше, как если бы она сидела дома, теряла работу и злилась из-за этого на ребенка.

Мне не хватало этого в России, когда приходя с работы в девять вечера, единственное, что я успевала – это коротко пообщаться с ребенком и прочитать ему небольшую сказку перед сном.

Автор благодарит за предоставленную информацию Мельникову Анну, США, штат Вашингтон, город Макилтео.

Источник: https://domashniy.ru/semya_i_dety/a_kak_u_nih_detskie_sady_v_amerike/

Статья по теме: Дошкольная педагогика в США

Дошкольная педагогика в США

Первый детский сад в Америке был создан в 1855 году эмигрантами-немцами и работал по системе Фребеля. К началу ХХ века в каждом большом городе были общественные детские сады. В это же время американские педагоги отказались от системы Фребеля и начали развивать собственные направления в дошкольной педагогике.

В современном американском детском саду в помещении организовано несколько центров:

· Центр организации сложно-ролевой игры.

· Кукольный театр.

· Центр искусства.

· Центр кулинарии.

· Центр игры с песком и водой.

· Научно-математический центр.

После приема детей и их свободной игры начинается учебный день. Все дети садятся на ковер, воспитатель здоровается с детьми, все вместе вспоминают, какой сегодня день, число, знаменательная дата. Воспитатель побуждает детей рассказывать о важных для них событиях, рассказывает об этом сам. Далее — самостоятельная работа в центрах. Перед прогулкой дети убирают за собой.

В течение дня дети едят «snacks» — завтраки, принесенные с собой, спят прямо на ковре на специальных подушках.

Содержание работы с детьми определяется задачами воспитания. Образовательная система Америки позволяет детям стать независимыми, уверенными в себе, самостоятельными, умеющими отстаивать собственное мнение. Для этого детям предлагается сделать свой выбор: в каком центре играть, с кем заниматься и чем, о чем рассказывать и т. д.

Вот, к примеру, случай, рассказанный очевидцем: Американская мама, которая очень много работает и мало времени проводит с детьми, собирает их за столом и спрашивает, что они хотят на ужин.

Дочка говорит, что хочет курицу и картошку, а сын — рыбу и рис. И мама готовит им два ужина, согласно их пожеланиям.

Гостья из России удивляется: «Зачем ты потакаешь их желаниям? Не лучше ли было провести это время более продуктивно?»

Американка отвечает: «Я хочу, чтобы мои дети точно знали, чего они хотят в этой жизни и видели, что всего можно добиться».

У детей воспитывается межнациональная и межрелигиозная терпимость. В связи с этим в детских садах стараются отмечать национальные праздники всех народов, населяющих США.

В обычные  группы включают детей, имеющих отклонения в психическом или физическом развитии. Американские педагоги считают, что у нормальных ребятишек формируется чувство толерантности, а у детей с аномалиями расширяется среда общения и развития.

Правительство США рекомендует педагогам ориентироваться на программу развития одаренности по системе Б. Блума. Согласно теории Блума, когнитивные цели преподавания можно представить в виде определенной последовательности, включающей 6 уровней: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценку.

В связи с этим, программу обучения необходимо строить, опираясь на последовательное достижение когнитивных целей.

В связи с этим огромным полем деятельности для педагогов стали компенсаторное воспитание и интеграционные программы, с одной стороны, для детей с недостатками в развитии, с другой стороны, принадлежащих к разным расам, нациям, говорящих на разных языках.

На сегодняшний день в США педагогам предлагаются вариативные программы, сочетающиеся между собой техники, позволяющие в недескриминационной атмосфере (не разделяя талантливых и явно отстающих в развитии детей) дать возможность каждому развиваться в своем темпе, не мешая остальным, но и не чувствуя себя изолированным от них.

В сотрудничество с педагогами активно включаются родители. Реализуется программа «Head start», т. е. «опережающий старт» — создаются центры раннего вмешательства. Их задача — максимальное развитие потенциальных возможностей, а также педагогических и социальных потенциалов каждого члена семьи, успешная интеграция семьи и ребенка в общество.

В 90-е годы стал популярен проект «High scope», «высокая планка». Его сторонники были ориентированы на воспитание свободы и ответственности при предоставлении широких возможностей. Они подчеркивали, что ребенок вырастет таким, каким его воспитывают (это относилось и к обычным и к нестандартным детям). Если его критиковать — он станет осуждать, если не доверять — будет агрессивным и т.д.

В рамках самообучения получил признание метод проектирования. Дошкольникам предоставлялась возможность найти какую-то интересную тему и работать над ней в небольшой группе. Задачей взрослого в этих условиях было помочь ребенку и детскому коллективу в целом сделать свои действия более эффективными. Таким образом, косвенные методы обучения и воспитания детей получили приоритет над прямыми.

Недостатком американской системы воспитания, по моему мнению, является то, что противоречит всем их теориям о равных возможностях для всех — разделение детей на классы в зависимости от IQ. В старшем возрасте дети это понимают, что дает аутсайдерам отрицательную установку на ограниченность их возможностей.

Очень популярен в Америке метод Марии Монтессори. Рожденный в Италии, здесь он поистине обрел вторую родину. В некоторых духовных направлениях Мария Монтессори считается даже одной из святых, «вознесенных Владык», т.к. благодаря ее методике ребенок закрепляет связь со своим «Святым Я Христа» — тем, что Штайнер называет «Высшим Я», или «душой».

Сама Монтессори в своих книгах подобных слов не употребляет. Ее концепция основана на том, что главным побуждающим мотивом всех действий ребенка является природное, инстинктивное стремление развиваться. У каждого это развитие происходит по индивидуальному плану (в соответствии с задачами души, по мнению верующих).

В этом плане есть различные сенситивные периоды развития, когда то или иное знание усваивается наиболее эффективно. Например, есть период развития физической активности, мелкой моторики, восприятия цвета, звуков, запахов, веса и фактуры предметов, усвоения счета и геометрических форм, навыков чтения и письма, и т.д. и т.п.

Время начала того или иного периода зависит от врожденных особенностей, индивидуальных биоритмов, самочувствия ребенка, погоды, магнитных колебаний и пр. Как же узнать, какие занятия именно сегодня будут наиболее полезны? Выбор доверяется ребенку, его ощущениям.

Задача взрослого — подготовить такую предметную среду, в которой будут учтены потребности развития всех знаний и навыков. Мария Монтессори разработала систему дидактических материалов, которая состоит сейчас из пяти тысяч различных пособий.

В классе Монтессори детей обучают следовать нескольким правилам:

· Не мешать тому, кто занимается.

· Позанимавшись с материалом, убрать все за собой.

· Взяв впервые новый материал, попросить учителя показать, как с ним надо работать.

Если ребенок не хочет заниматься — он идет в «шумную комнату», где можно попрыгать, поиграть, полазить по разным лесенкам. В классе бывают и общие занятия «в кругу», или «на линии», когда учитель что-то объясняет, или показывает, или вырабатываются общие правила поведения.

Неизменной популярностью пользуются «уроки тишины», но кто хочет — может в это время заниматься самостоятельно. Практика показывает, что пособия настолько гениально разработаны (может быть, действительно «вдохновлены свыше?»), что дети готовы часами заниматься с ними, не отвлекаясь ни на что.

«Шумную комнату» часто посещают только в адаптационный период.

В современных садах Монтессори предусмотрено специальное время, когда все организованно идут на прогулку. Это время свободной игры. Но кто хочет — может остаться. За некоторое время до прогулки, или до общего урока, учитель звонит в колокольчик.

Это значит, что надо постепенно заканчивать занятия, и убирать материал, если не хочешь продолжать заниматься. То, чему ребенок научился по методу Монтессори, он делает очень качественно, с пониманием глубинной сути процесса.

А недостатком метода является то, что его очень трудно повторить:

· Необходимо множество пособий, и все они должны быть в хорошем состоянии, привлекательно выглядеть.

· Проводя презентацию, т.е. показывая, как работать с материалом, учитель должен быть в особом состоянии сосредоточенности,  полной концентрации на демонстрируемом предмете или действии. Только личным примером можно передать это состояние ребенку. Используется минимум слов. Каждое слово и движение  должны быть продуманны.

· Обучение коммуникации происходит не спонтанно, а в основном через учителя. На этапе формирования класса все правила поведения вырабатываются самими детьми и затем сознательно ими исполняются. Надо быть виртуозом-психологом, чтобы детский коллектив сам выработал адекватные правила.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/16/doshkolnaya-pedagogika-v-ssha

Детские сады в США (с ценами и фотографиями)

Детские сады (дошкольные учреждение) в США почти никак не регулируются федеральным правительством, и полностью находятся сфере местных властей. В США, как правило, нет каких-либо муниципальных детских садов.

Почти все дошкольные учреждение либо частные, либо принадлежат какой-либо компании для своих сотрудников, либо делаются на базе религиозных организаций. Почти все крупные церкви имеют при себе дошкольные учреждения, которые открыты не только прихожанам этой церкви, но и для любых других людей.

Довольно частно можно видеть детей мусульман или христиан, которые посещают дошкольные учреждения при еврейских храмах.

Небольшое отступление насчет терминов.  Слово детский сад (kindergarden или kindergarten) в США обозначает первый класс школы, в который идут по достижении 5 лет.   То, куда дети ходят до 5 лет, называется либо центром ухода за детьми (child carе center), либо просто day school (дневная школа).  Место для совсем маленьких детей называется яслями (nursery).

Обычно градация в США такая. В разных штатах могут быть небольшие отличия.

Nursery

PreK-1

PreK-2

PreK-3

PreK-4

Kindergarten (бесплатное, часть публичной школьной системы) начиная с 5 лет.

Так как в России все дошкольные учреждения называют детскими садами, то во избежания недопониманий, я буду писать просто «учреждения» (дошкольные учреждения)

1. Размер групп

Регулируется законами штата. У нас во Флориде, вот такое максимально соотношение детей к воспитателям:

Моложе года — 1 взрослый на 4 детей

от 1 до 2 лет — 1 взрослый на 6 детей
от 2 до 3 лет — 1 взрослый на 11 детей
от 3 до 4 лет — 1 взрослый на 15 детей
от 4 до 5 лет — 1 взрослый на 20 детей
свыше 5 лет — 1 взрослый на 25 детей

Но болшинство детских садов имеют более маленькие группы Например, в той школе которую я посетил, 2 летки были в группах по 14 человек, с двумя взрослыми. 3-4 летки были в группах по 20 человек, с двумя взрослыми.

Читайте также:  Система образования в монголии: известные университеты и вузы

2. Цена

Исходя из размера групп, и средних зарплат, можно примерно прикинуть стоимость. В каждой группе работает как минимум двое взрослых (иногда 3) —  учитель и ассистент.  Зарплата учителя наверно около $15-20 в час, и зарплата ассистента может быть в районе $10-12 в час.

Следовательно, если в группе 8 детей, то затраты только на зарплату будут около $150-200 в неделю на каждого ребенка.  Если в группе 15 детей, то затраты на зарплату все равно не опустятся ниже $100 в неделю на каждого ребенка.

А помимо зарплаты, также надо содержать помещения, покупать расходные материалы и игрушки, и покрывать другие расходы.

В итоге, имеем то, что в самом дешевом варианте, это будет стоить около $600 в месяц (там где большие группы детей). Там где группы поменьше, будет стоить около $1000 в месяц и выше.  Вот пример расценок в одном из местных детских садов.

  С 8:45 утра по 1 час дня стоит $638 в месяц. Если продлить до 6 вечера, то это стоит еще $360 в месяц.

  Есть бесплатная программа (за счет правительства штата) для 4 летних (VPK), но она только до 11:45 утра, и если хотите оставить 4-летнего ребенка на продленку до  6 вечера, то это стоит $800 в месяц.

Если не забираете ребенка после 6 вечера, то штраф за опоздание $1 в минуту. Помимо этого, есть единовременная плата за регистрацию — $350. Также, каждый год берут $300 на улучшение школы.   Если более одного ребенка из семьи посещяют, то скидка 10% за второго, и 15% за третьего.

Для бедных людей есть какие-то программы помощи и субсидии.  В одном местном учреждении, написано что для семей с доходом ниже $55K в год, есть бесплатные места, а для семей с доходом от $55К до $170К в год, есть скидки.    Но так как я не попадаю в эти категории, то ничего не могу сказать об этих скидках.

Я подозреваю что в местах с более дорогими ценами (Нью Йорк, Сан Франциско), цены могут быть существенно выше из-за более высокой стоимости помещения и более высоких зарплат, и в местах с более низкими ценами, цены могут быть немного ниже.

3. Расписание:

По умолчанию, с 8:45 по 13:00. Можно расширить с 7 утра, до 18:00. В этом конкретном учреждении, один раз в неделю, по средам, ходят в церковь. Также, каждый день читают отрывок из библии.  Дважды в день выходят играть на площадку.  Два раза в неделю занимаются музыкой или искусствами, и два раза в неделю занимаются науками.

4. Как выглядит

Каждый ребенок приносит рюкзак. В нем смена одежды на всякий случай, и обед (lunch).

Комната разделена на секции (centers), и у каждой секции своя тематика — рисование, чтение, география, буквы, животные. Дети разбиваются на более мелкие группы, и каждый занимается в своей секции.

Это отдельная библиотека, с компьютерами.

Это комната 4 летних.

У них 2 детских площадки, по возрастам, для 2 летних (и младше), 3 летних (и старше). Это площадка для 2 летних.

Эта для 3 летних.

Также есть отдельных зен-сад, с рыбками.

5. Питание

Тут все по разному.  В некоторых учреждениях, все питание включено. Но в большинстве учреждений, родители должны приносить питание. В этом конкретном учреждении, они предоставляют пару перекусов (snacks) утром и вечером, но родители должны давать детям с собой обед (ланч).

6. Дневной Сон

В яслях спят в детских кроватках.

Начиная с 2 летних, они спят либо на вот таких кроватках (cots). Обычно переходят в отдельную комнату, и там раставляют эти кроватки либо матрасы.

Либо вот на таких матрасах на полу (mats)

В целях гигиены, обычно эти кровати и матрасы закрепляют за каждым ребенком, и на нем пишут его имя. Раз в неделю простынь матраса меняют.

7. Дополнительные Занятия

В большинстве мест, также есть дополнительные занятия, за отдельную плату. Иностранные языки, танцы, футбол, и тд.

Источник: https://pora-valit.livejournal.com/4272036.html

Дошкольное образование в США

Учреждения для организации дошкольного образования в Соединенных Штатах Америки включают: ясли, детские сады и подготовительные центры дошкольной подготовки. Это могут быть учреждения как общественного, так и частного типа. Таким образом, заведения дошкольного образование могут посещать малыши ясельного и дети детсадовского возраста.

Не смотря на то, что в США все образование делится на частное и государственное, подавляющее большинство заведений дошкольного воспитания – учреждения частного характера. И лишь в некоторых штатах в рамках государственной системы школьного образования функционируют специальные подготовительные классы, так называемые, Pre-school или Pre-K.

Для детей-дошкольников в Соединенных Штатах Америки разработан целый ряд самых разнообразных программ подготовки. Основной акцент в этих программах ставится на адаптационный аспект. Благодаря подготовке по этим программам, дети получают возможность легче адаптироваться к общественной среде, с меньшей степенью подвергаться различным стрессам и активнее развивать свои навыки и способности.

Все упомянутые программы подготовки дошкольников могут быть рассчитаны как на целый день, так и на половину дня. Кроме того, у родителей есть возможность выбирать для своих малышей программы, реализуемые по схеме гибкого графика. Такой подход может быть более удобным для родителей, исходя из их режима дня или графика жизнедеятельности семьи.

Уже в пятилетнем возрасте большинство американских детей начинают посещать так называемые нулевые классы. Этот уровень дошкольного образования реализуется в детских садах, но предусматривает освоение детьми подготовительной программы для последующего обучения в начальной школе.

Занятия в таких классах отличаются тем, что дети уже меньше заняты играми и развлечениями, все больше уделяют внимание письму, чтению, счету и приобретению других более серьезных навыков. В подобных отделениях дошкольной подготовки обычно занимаются более 60 % всех американских пятилетних детей.

Но большим спросом и популярностью у родителей пользуются, все-таки, частные дошкольные заведения.

Стоит отметить, что подготовка детей в большинстве дошкольных учреждений, осуществляется с целью обеспечения условий для всестороннего развития ребенка. Именно общеразвивающие программы преобладают над развитием у детей специальных навыков.

Предпочтение отдается групповым играм, а также свободной реализации детьми своих желаний рисовать, петь, музицировать, заниматься изготовлением поделок или физическими упражнениями, слушать содержание литературных произведений.

Важным вступительным моментом перед обучением грамотности является постановка и развитие у детей устной речи. Дети, которые заканчивают учреждения дошкольной подготовки, могут проходить своеобразную аттестацию.

В некоторых штатах родители могут получить сертификат, свидетельствующий об общих достижениях ребенка в дошкольном учреждении. В дальнейшем, при зачислении в начальную школу, такая информация может служить информативным документом ребенка.

Источник: http://kuf.startravel.ru/obrazovanie-za-rubezhom/obrazovanie-dlya-detej/doshkolnoe-obrazovanie-v-ssha

Дошкольное образование в США

Дошкольное образование в Америке не является обязательным. Родители решают отдавать ли ребенка в детский сад в зависимости от семейного бюджета и обстоятельств.

Существуют различные типы дошкольных учреждений, в том числе некоммерческие, церковные, частные, школы Монтессори. Некоммерческие школы наименее дорогие. В них работают родители в качестве помощников учителей или в качестве преподавателей. Церковные школы привязаны к религиозным центрам. Процесс обучения в них включает в себя религиозное образование.

Частные школы являются самыми дорогими. Ряд частных детских садов использует метод преподавания Монтессори. Этот метод — больше философия жизни, чем метод обучения. Он базируется на убеждении, что каждый ребенок индивидуален и обладает уникальными потребностями, интересами и способностями.

Школы Монтессори бывают двух уровней: для детей в возрасте от 2,5 до 6 лет и от 6 до 12 лет.

Частные занятия предлагаются для детей в возрасте от шести месяцев до трех лет. Они сочетают в себе теорию и практику участия в игровых группах. Есть школы, принимающие детей в возрасте от двух до четырех лет.

Уроки, как правило, включают декоративно-прикладное искусство, музыку, развивающие игры, занятия для развития моторики и умения слушать.

Колледжи также предлагают разнообразные курсы для маленьких детей один или несколько раз в неделю, например, живопись, танец, кулинария.

Многие дети посещают частные дошкольные учреждения с 2 до 5 лет. Стоимость варьируется в диапазоне от $ 5000 до $ 15000 в год в зависимости от школы и района. Учебные часы различны.

Как правило, дети посещают занятия в течение нескольких часов утром с 9 до 11:30 и днем с 12:45 до 15:15, или 2 раза в день.

В некоторых школах возможно выбрать только утренние или вечерние уроки, тем самым снижая стоимость.

Детские сады поддерживают тесные отношения с домом и родителями. Они предназначены для приобщения детей к социальной среде школы.

Исследования в ряде стран, включая США, показали, что дети, которые посещают дошкольные учреждения, как правило, развиваются быстрее, чем те, кто этого не делает.

Процент детей, посещающих детские школы, в США значительно ниже (60%), чем в Японии и многих европейских странах. Например, в Бельгии и Франции дошкольные учреждения посещает 95% детей.

В некоторых американские городах детские сады находятся в дефиците. Нужно вставать в очередь как можно раньше, возможно даже до зачатия.

Некоторые из наиболее престижных и дорогих детских садов требуют предварительное тестирование и собеседование с членами семьи. Некоторые люди считают, что выбор «правильного» детского сада имеет важное значение для возможности поступления в университет в будущем.

Детский сад настоятельно рекомендуется для детей, у которых родители не являются носителями английского языка. Даже за несколько месяцев обучения в дошкольном заведении ребенок интегрируется в местное общество и будет хорошо подготовлен для начальной школы.

магазины Лаппеенранты

Источник: https://russia-in-us.com/life/doshkolnoe-obrazovanie-v-ssha

Дошкольное образование в США

Какое оно — американское дошкольное образование? Было бы большим преувеличением сказать, что в России хорошо с ним знакомы — для большинства отечественных педагогов это до сих пор terra incognita.

Итак, первая ступень дошкольного образования в США называется «рге-school» («дошкольная»), причем она может включать и ясельные группы. Вторая, одногодичная ступень, непосредственно предшествующая школе, — «Kindergarten» («детсадовская»).

В возрастных рамках «рге-school» существует институт day care (в переводе означает «дневной присмотр» или «забота днем»). Такие заведения часто — простейший вариант яслей-детского сада без образовательной программы.

Они выполняют роль няньки для детей работающих родителей (ребенка можно привести сюда и в 6 часов) и даже изредка предоставляют свои услуги 24 часа в сутки, когда члены семьи заняты в ночную смену или отлучаются из города. Оплата в таких дошкольных заведениях составляет около 100-150 долларов в неделю и выше.

Иногда day care предлагают элементы дошкольной подготовки, но это, скорее, исключение из правил.

Наряду с лицензированными «дневными присмотрами» в США существуют частные мини-day саге, когда к домохозяйке, женщине с хорошей репутацией, знакомые и соседи рано утром приводят своих детей, чтобы забрать их вечером после работы. Часто у такой няни есть собственные маленькие дети, и она не прочь подзаработать, присматривая за соседскими.

У нее может быть педагогическое или психологическое образование, но это не правило. Часто такая владелица мини-детсада — иммигрантка, у которой нет местного преподавательского сертификата, но она не желает терять квалификацию и к тому же нуждается в дополнительном доходе.

По возрастному делению диапазон «рге-school» варьируется от младенческого возраста (примерно с б недель) до 5 лет; «детсадов-цы»— «Kindergarten» — это всегда дети 5-6 лет. Затем начинается уровень начальной школы (для поступления в первый класс ребенку должно исполниться 6 лет до 31 июля).

С точки зрения финансирования, все, что предшествует «Kindergarten», оплачивается из кармана родителей, и только изредка, если ребенок из семьи с низким доходом, сумма доплачивается из специальных грантов. Как правило, обучение детей-инвалидов полностью финансируется из специальных фондов.

«Kindergarten» как необходимая ступенька, предваряющая поступление в первый класс, — это неотъемлемая часть школьного образования, часто само помещение — часть комплекса районной школы. Но с точки зрения графика работы они могут быть очень разными.

Государственное образование (система «public schools») в США бесплатное, поэтому, когда ребенку исполняется 5 лет, семья напрямую ничего не платит — деньги на обучение выделяются из бюджета штата, т. е. косвенно — из собираемых с родителей налогов (главным образом, из налога на недвижимость).

Предлагаем читателям «Обруча» описание типичных примеров церковного и частного учреждения данного типа.
Первый пример — «рге-school» при баптистской церкви св. Иоанна в одном из пригородов Сент-Луиса, штат Миссури.

Как рассказала нам ее директор Фи-лис Вебб, это дошкольное учреждение функционирует уже около 25 лет (в дальнейшем для простоты будем называть его «школа»). Оно называется «Mother's Day Out» (это не имя собственное, а тип «рге-school»), в буквальном переводе «мамин день вне дома».

Занятия в школе — дважды в неделю, по вторникам и четвергам, с 9 до 15 часов.

Стоимость одного дня пребывания — 14 долларов; 20 долларов — начальный взнос при записи. В школе при церкви св. Иоанна существует правило: если по каким-то причинам ребенок не может посетить занятия, то администрация должна быть предупреждена до 8 часов.

В противном случае произведенная заранее оплата не возвращается, а если день не был проплачен, то пропущенный ребенком день засчитывается как школьный и должен быть оплачен позже, для чего школа высылает счет на адрес семьи. Существует также система штрафов родителей, не прибывших вовремя забрать сына или дочку.

Читайте также:  Получение гражданство через брак в европе и сша

За каждые 5 минут после 15 часов начисляется 1 доллар.

Занятий за дополнительную оплату в данной школе нет, хотя в других могут быть специальные -.платные классы, например, языка 'жестов, гимнастики или плавания. Дети распределены на пять групп, согласно возрасту. Первые группы — ясельные — существуют не во всех церковных школах.

Так, в группе № 1 — дети, еще не начавшие ходить, минимальный возраст — 6 недель (6 человек); в группе № 2 — дети примерно годовалого возраста (6 человек); в группе № 3 — двухлетние (10 человек); в группе № 4 — трехлетние (12 человек); в группе № 5 — дети четырех и пяти лет (16 человек).

Хотя для церковных «рге-school» лицензии не требуется, но их работа подчиняется разнообразным стандартам, принятым для этого вида дошкольных учреждений. Число детей в группе регулируется предписаниями пожарной и санитарной инспекций, а также Министерства здравоохранения.

На одного ребенка из старшей группы должно приходиться около 3, 25 кв. м, на одного из млад-шой группы — около 4,18 кв. м. В штате школы — 17 преподавателей и их ассистентов. Согласно правилам, при каждой группе Должны быть 2 взрослых.

В церковных школах они часто не
имеют профессиональной подготовки.

Родители к работе с детьми в школе привлекаются очень редко. Это случается раза два-три в год, когда детей вывозят на экскурсии и нужны дополнительные силы для присмотра.

Календарь мероприятий, каникул и собраний родители получают в распечатанном виде в начале учебного года при записи ребенка. Традиционно ежегодно организуется посещение пожарной станции, где детям показывают машины, беседуют на темы безопасности и учат не бояться пожарного в полном снаряжении и маске на тот случай, если ребенок окажется в горящем доме и нужно будет его спасать.

Осенью дети ездят на известную в Сент-Луисе ферму, где фотографируются на фоне огромных тыкв и где в преддверии Дня всех святых устраивается выставка восковых фигур с элементами комнаты страха. Раз в год в конце апреля — начале мая бывает катание на пони. Дважды в год устраиваются представления для родителей. Это концерты на Рождество и приуроченные к концу учебного года.

Все эти мероприятия бесплатные.

Что касается расписания занятий, то оно приблизительно одинаковое в каждой группе, кроме, конечно, ясельных. Сначала — время игр, в середине дня (около 12 часов) — перерыв на обед. Дети едят то, что принесли из дома: это могут быть сок и крекеры, печенье.

При этом существуют строгие требования Министерства здравоохранения, запрещающие приносить с собой блюда домашнего приготовления. Разрешены только продукты в фабричной упаковке, исключение делается только для купленных в булочной пирожков.

После обеда — время отдыха.

В расписание занятий обязательно включено чтение книг преподавателем с показом иллюстраций, вопросами и комментариями. В программу входит знакомство с Библией и основами христианского вероучения.

Что касается обучения навыкам письма, то в «рге-school» письменные работы стараются свести к минимуму, хотя регулярное копирование прописей и включено в программу.

Согласно принципам американского дошкольного образования, серьезное обучение письму детей в возрасте до 5 лет неэффективно.

По традиции для ребенка, переходящего из системы «рге-school» в «Kindergarten», максимум умений в этой области заключается в распознавании букв алфавита и умении написать свое имя печатными буквами.

Цифры заучиваются на самом простом уровне. К концу дошкольного периода от ребенка требуется знать счет от 1 до 10, редко — десятками до 100.

В программе «рге-school» много времени отводится изготовлению различных поделок, рисованию и пению. Расходы на материалы берутся из денег, внесенных в качестве оплаты. Пение, как правило, происходит под магнитофонную запись, вместе с учителем.

В системе «рге-school» время от времени стараются дать детям элементарные знания об истории страны, что делается в игровой форме. Например, перед празднованием Дня Благодарения (24 ноября) напоминают о раннем периоде заселения Америки европейскими эмигрантами: преподаватели и дети изготавливают костюмы индейцев и первых поселенцев, ставят небольшие спектакли.

В программу «рге-school» обязательно включаются элементы природоведения. В классной комнате есть «карта погоды» — плакат с картинками, которые можно менять соответственно погоде текущего дня. Иногда такая «карта» может быть в форме игры «Одень медведя». В этом случае в зависимости от погоды на плюшевого или вырезанного из картона медведя надевают шорты и футболку или плащ и шляпу.

Еще одна игра учит распознавать животных. Преподаватель заранее заготавливает три больших конверта, куда вложены цветные фотографии неба, моря и участка суши. В четвертый конверт или коробку вкладывается большое количество фотографий или картинок с изображением птиц и зверей, которых нужно распределить соответственно местам их обитания.

Когда работа завершена, преподаватель просит детей назвать птиц и зверей; если ребенок испытывает затруднение, преподаватель помогает, обсуждает особенности их внешности и поведения. Такая обучающая игра направлена на обогащение словаря и развитие умения связно изложить свои мысли. Эту же цель преследует игра «Угадай, что внутри».

Дается домашнее задание: на заранее приготовленном пластмассовом яйце (можно использовать коробочки от «киндер-сюрприза») пишется имя ребенка, в конце дня ему выдается яйцо с просьбой дома положить в него что-нибудь маленькое, к примеру, пуговицу, значок, ластик, конфету и пр.

В другом варианте игры это
может быть не сам предмет, а его нарисованное и вырезанное из бумаги изображение (цветок, лошадка, домик).

Очень важным в «рге-school» считается обучение элементарным бытовым навыкам и чувству личной ответственности.

Так, дети в старших группах не только помогают преподавателям ставить на место игрушки и приводить комнату в порядок после игрового часа, но в начале дня одного ребенка назначают выполнять какую-нибудь простую операцию (быть помощником воспитателя), например выключать свет в комнате перед «тихим часом» и перед уходом на обед. Другой ребенок получает задание быть ведущим в колонне, когда группа переходит из одного помещения в другое. Утром имена этих «дежурных» пишутся большими буквами на доске. В конце дня ребят поощряют, если они хорошо выполнили то, что им было поручено. Делается это в простой форме, например дается яркая наклейка на футболку. Если ребенок вел себя плохо во время занятий или «тихого часа», то наклейку могут отобрать, что считается одним из серьезных наказаний.

Большое внимание уделяется физической безопасности детей.

Простуженные или страдающие расстройством желудка в группу не допускаются, а в случае проявления симптомов какого-либо заболевания в школе, ребенка приводят в офис администратора, где он ждет, когда его заберет кто-нибудь из членов семьи.

Нецерковные «рге-school» мало чем отличаются от учреждений при храмах, разве что количеством времени, которое отводится изучению Библии. В качестве примера приведем «pre-school» школьного округа Ritenour в пригороде Сент-Луиса.

Данная школа относится к типу центров раннего развития ребенка («Early childhood center»). Школа имеет давнюю историю — она ведет свое начало с 1867 года. Ее директор Кэрон Флавин любезно согласилась дать пояснения о работе с детьми. Целью школы является подготовить детей к уровню «Kindergarten».

В отличие от церковной «рге-school», для светской наличие лицензии, выдаваемой на 5 лет, обязательно. Школу проверяют примерно раза два в год на соответствие различным, главным образом, медико-санитарным нормам. К примеру, на 10 детей в комнате должен приходиться 1 воспитатель.

Преподаватели должны иметь минимальное специальное образование уровня колледжа (в примерном переводе в русскую систему — двухгодичное педучилище); наличие профессионального опыта при приеме на работу — дополнительный плюс. При этой школе нет ясельных групп, дети принимаются только с 3 лет.

Отсюда название типа данной школы — older «pre-school» classes» («классы для старших дошкольников»). В начале года родителям раздается памятка, в которой рассказывается о примерной программе. Приведем выдержки из нее: «Если вы продолжаете обучение, этот год будет отличаться от предыдущего.

Ребята четырех-и пяти- летнего возраста будут в одной группе. Их будут учить быть независимыми, пользоваться туалетом без посторонней помощи, выполнять различные поручения и пр. Мы будем заниматься вместе, кроме времени, отведенного для работы за партой.

Детей 4 лет будут учить узнавать свое имя, как пользоваться ножницами, распознаванию форм и цветов. Дети 5 лет будут учить цифры, алфавит, главным образом для того, чтобы уметь писать свое имя. В такие часы преподаватели будут делить детей на две группы, которые разместятся в смежных комнатах, чтобы они не мешали друг другу.

В конце «тихого часа» ваш ребенок может получить наклейку, если он хорошо себя вел. Спать в это время не обязательно, можно просто спокойно отдыхать. Ддя «тихого часа» нужен матрас и два одеяла, носки. По желанию можно принести подушку или плюшевую игрушку, с которой ребенок привык спать.

Раз в месяц школа печатает и раздает родителям программу мероприятий, в которой упомянуты осенние, рождественские и весенние каникулы.
Школа не организует экскурсии в музеи и походы за город. Считается, что это — обязанность родителей. Вместо этого администрация 'предпочитает устраивать развлечен™ в самом школьном здании. К примеру, приглашаются артисты цирка, музыканты.

Финансируют такие мероприятия из специальных грантов, с родителей деньги дополнительно не собирают.

Примером близкого подобия программы церковной и светской «рге-school» может служить расписание одной из групп школы округа Retinour. Оно таково:

  • 9.30 — игры;
  • 9.30 — 10.00 — изготовление поделок;
  • 10.05 — 10.30— полдник;
  • 10.35 — 11.00 — Библейские истории;
  • 11.00 — 11.30 — занятия за партой;
  • 11.30 — 12.00 — игры;
  • 12.00 — 12.40 — обед;
  • 12.45 — 13.20 — «время рассказа» (чтение) или музыка;
  • 13.20 — 14.30 — «тихий час»;
  • 14.30 — 15.00 — «занятия за партой».

Гордость школы — маленький компьютерный класс. Оборудование было подарено местной бейсбольной командой Cardinals о линии благотворительной рограммы помощи местным школам. Это особые, приспособленные для детей, компьютеры с крупной клавиатурой и мышкой с большими кнопками.

Если погода хорошая, то в середине дня планируются получасовые игры на площадке, примыкающей к школе; если погода плохая — дети играют в небольшом зале, смежном с кафе.

В этой школе дети не приносят еду с собой, их кормят по расписанию в школьном кафе 3 раза в день; стоимость обеда — 1,5 доллара, стоимость одного «полдника» (из двух) — 30 центов.

Время пребывания ребенка в школе — с 8.00 до 16.00, за что родители платят 120 долларов в неделю, и этот аванс должен быть внесен за неделю до срока. Если родители хотят привести детей раньше или забрать позже, то школа предлагает услугу присмотра за ребенком с 6.

00 до 8.00 или с 16.00 до 18.00 вечера, за что взимается дополнительная плата в размере 20 долларов. Штраф с опоздавшего забрать ребенка здесь существенный — 5 долларов за 1 минуту.

Если члены семьи регулярно опаздывают, то (это очень редкий случай) ребенка могут исключить.

Как и в школе при церкви св. Иоанна, в «рге-school» округа Ritenour в течение всего времени обучения воспитатель собирает самые интересные материалы об успехах ребенка в специальную папку, которая им потом передается преподавателю в «Kindergarten», или вручается ребенку на память.

Оценок в «детском саду» не ставят, но в помощь родителям в понимании способностей ребенка и оценки его работы существует описательная система характеристик: «нуждается в большей практике», «удовлетворительно», «хорошо», «очень хорошо» и др.

В «рге-school» округа Ritenour родители могут дважды в год получить особого poll да ведомость, в которой преподаватель фиксирует уровень развития ребенка с точки зрения делает ли он (она) что-то «всегда», «иногда» и «еще нет».

При этом различные виды деятельности и моментов проявления определенных способностей разбиты на шесть больших групп: «Коммуникативные навыки», «Общение с окружающими», «Прикладные знания», «Развитие образного мышления», «Ребенок учится учиться», «Физическое развитие».

Как на уровне «рге-school», так и на уровне «Kindergarten» важным является постоянное учение в игре, поэтому классные комнаты разбиты на небольшие пространства, которые условно можно было бы назвать «Кухня», «Гостиная», «Кабинет» и пр. В них сгруппированы предметы, имитирующие реальные помещения.

В этой статье мы постарались дать общее представление о дошкольном образовании в США, снабдив рассказ конкретными примерами работы различных дошкольных учреждений. Надеемся, что некоторые вещи окажутся полезными специалистам, работающим в этой сфере, а также родителям, интересующимся различными системами образования.

Источник: ОБРУЧ, 2006

Источник: http://ymbaby.ru/foreign-exp/item/142-dou-usa.html

Ссылка на основную публикацию