Среднее и высшее образование в узбекистане: лучшие вузы этой страны

популярное за месяц

Едем за границу: как выбрать зарубежный вуз

Рассказываем, как выбрать страну, кто поможет с поступлением и стоит ли покидать родные пенаты?

Высшее образование играет немаловажную роль для каждого человека. Однако многие абитуриенты отдают предпочтение учебе за рубежом. И тут появляются вопросы: в какую страну отправиться учиться? Какое учебное заведение выбрать, что почем, как поступить, что для этого нужно и стоит ли вообще учиться в чужой стране?

VOT рассказывает обо всем, что связано с образованием за рубежом.

Кто поможет в Ташкенте?

В Ташкенте существует несколько организаций, помогающих поступить в зарубежный вуз. Самые известные и популярные из них — Eva Consulting и Global Study.

Обе компании сотрудничают более чем с двумястами университетами из разных стран Европы и Азии.

Консультируют по вопросам обучения за рубежом, дают информацию о вузах, помогают с документами и визой, а Global Study к тому же курирует студента на протяжении всего его обучения за рубежом.

Так как компании сотрудничают со множеством стран мира, они владеют информацией о самых популярных странах для обучения. Так, например, по рейтингу компании Eva Consulting, наиболее востребованными, как ни странно, являются университеты Лондона. Это не самый бюджетный вариант, но образование в Лондоне (Великобритания) предоставляется на высшем уровне.

Какую страну выбрать?

Великобритания

Для того чтобы получить высшее образование в Великобритании, можно обратиться в одну из образовательных организаций, но лучше — в Британское консульство в Ташкенте. Это самый оптимальный вариант, так как здесь можно сдать международный тест IELTS, который котируется почти по всему миру.

Стоимость экзамена IELTS составляет 507 600 сумов на период с 1 по 31 мая. В Узбекистане IELTS проводится в Ташкенте и Намангане. Для сдачи экзамена необходимо пройти регистрацию на сайте (britishcouncil.

uz/exam/ielts/registration).

Кроме того, через Британское консульство можно выбрать индивидуальную программу и университет по интересующему направлению, получить подробную информацию о процессе поступления в университет, необходимой документации и расценках.

Помимо British Council, информацию о грантах и стипендиях и возможности их получения можно узнать на этом сайте.

Малайзия

Уровень образования в каждом малазийском университете разный. Поэтому здесь стоит быть очень внимательным и обращать внимание на рейтинг университета.

Но малазийские вузы более внимательно относятся к своим абитуриентам — многие из них оплачивают трансфер (хотя билет приобретается за счет абитуриента), обеспечивая безопасное пребывание в пункт назначения, предоставляют скидки на обучение и общежитие, а также медицинское страхование.

Обучение в университетах длится 3–4 года — бакалавр, в зависимости от специальности, 1–2 года — магистратура, при наличии диплома бакалавра или специалиста. Ориентировочная цена обучения — от 3000 USD, но стоимость зависит от учебного заведения и программы.

Основные документы, необходимые в вуз Малайзии, — сертификат IELTS и действующий паспорт с визой ОВИРа.

Россия

Российские вузы — один из самых удобных вариантов для наших студентов. Почти все университеты предоставляют бюджетные места для абитуриентов из стран СНГ и Балтии.

Они же проводят онлайн-тестирование, по результатам которого абитуриент может пройти собеседование и получить квоту, а победы в предметных олимпиадах предоставляют возможность быть зачисленным на бюджетное место без прохождения вступительных испытаний.

В Русском центре науки и культуры в Ташкенте проходят презентации университетов, где представители вузов предоставляют информацию об университете. Подробнее о проведении образовательных мероприятий можно узнать на сайте Центра.

Контракты в учебных заведениях варьируются от 19 000 до 350 000 рублей и выше. Вузы РФ запрашивают справку об отсутствии ВИЧ-инфекции и СПИДа, форму 0–86, документ о полученном образовании и копию паспорта.

Но если документ не на русском языке, необходимо сделать нотариально заверенный перевод. Не исключено, что университеты могут запросить дополнительную документацию.

Российская Федерация также является безвизовой страной, граждане Узбекистана могут пребывать на территории РФ в течение 90 дней.

Южная Корея

Университеты Южной Кореи своеобразны. Как минимум, при поступлении в корейский вуз необходимо знать корейский язык, так как английский здесь не так востребован. Кроме того, необходимо сдать экзамен на уровень знания корейского языка TOPIK (Test of Proficiency in Korean).

Абитуриенты корейских вузов получают множество льгот. От бесплатной медицинской страховки до бесплатного питания. Цены на обучение довольно приемлемы, можно даже получить государственную стипендию Кореи, которая полностью оплатит жизнь и обучение.

Последнее — довольно сложный процесс, но вполне реальный. Однако при поступлении в некоторые университеты Кореи необходимо иметь энную сумму на счету, дабы доказать свою платежеспособность.

Для поступления в корейский вуз необходимо: сертификат TOPIK в Корею (от 3 баллов и выше), диплом о полученном образовании и паспорт, также гражданам Узбекистана при въезде в Южную Корею необходимо оформить визу.

Чтобы не ехать далеко: зарубежные вузы в Узбекистане

Чтобы поступить в зарубежный вуз, не обязательно далеко ехать. В Ташкенте есть филиалы нескольких мировых университетов:

Филиал МГУ им. М. В. Ломоносова

В этом вузе два факультета (психологии и факультет прикладной математики и информатики). Университет предоставляет возможность абитуриентам обучаться на подготовительных курсах бесплатно, а также здесь проводятся олимпиады по профилирующим предметам, которые предоставляют льготы при поступлении.

Прием на первый курс филиала МГУ имени М. В. Ломоносова в г. Ташкенте осуществляется на конкурсной основе для обучения по программе бакалавриата по направлениям «Прикладная математика и информатика» и «Психология». Срок обучения составляет 4 года. Прием документов для участия во вступительных экзаменах проводится с 20 июня по 10 июля 2016 года.

Международный Вестминстерский университет

Данный университет включает такие программы, как: Экономика с финансами, Экономика, Управление бизнесом, Коммерческое право, Информационные технологии в бизнесе и программу магистратуры.

Университет предоставляет курсы Foundation, после которых абитуриент получает ряд льгот при поступлении. Вуз принимает участие в программе Эрасмус Мундус. Есть возможность получения второй специальности (2-й курс — бакалавриат или магистратура).

Сингапурский институт развития менеджмента в Ташкенте

В СИРМТ проводится обучение на следующих факультетах: Банковское дело и финансы; Бизнес и маркетинг; Предпринимательство и менеджмент; Промышленный менеджмент; Гостиничный менеджмент. В СИРМТ можно поступить как на 1-й, так и на 2-й курс.

На 1-й курс СИРМТ могут поступить выпускники профессиональных банковских колледжей, академических лицеев. Сразу на 2-й курс имеют право поступить лица, отучившиеся на 1-м курсе любого вуза республики, или лица, полностью окончившие вуз (для получения второго высшего образования).

Студентам Сингапурского института стипендия не выплачивается. Обучение длится 5 лет.

Туринский политехнический университет в Ташкенте

Здесь изучаются: Технология машиностроения; Энергетика; Промышленно-гражданское строительство и архитектура; Информационные технологии и АСУ в промышленности. Обучение проводится на английском языке. Для поступления необходим IELTS сертификат.

Сумма контракта за один учебный год по всем направлениям бакалавриата — 4950 долларов США.

Университет Инха в Ташкенте

Университет входит в пятерку лучших вузов Южной Кореи по направлению инженерных и информационных технологий. Направления подготовки: компьютерный инжиниринг, программный инжиниринг, инжиниринг компьютерных сетей.

Обучение проходит на английском языке, форма обучения очная. Срок обучения составляет четыре года. Стоимость контракта — около 5000 долларов США по курсу Центрального банка в год.

Предусмотрено также обучение на грантовой основе за счет заказов предприятий отраслей экономики, в том числе учредителей Университета Инха в Ташкенте. Выпускникам университета будет выдаваться диплом Университета Инха (Республика Корея), признаваемый документом о высшем образовании в Республике Узбекистан.

Филиал Российского государственного университета нефти и газа имени И. М. Губкина в Ташкенте

В данном вузе обучение осуществляется по направлениям: нефтегазовое дело и экономика.

Поступить без экзаменов имеют возможность победители Республиканской олимпиады по предметам: математика, физика, информатика. Стажировка возможна в Российской Федерации. Срок обучения — 4 года. Имеются подготовительные курсы. Прием осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний.

Филиал Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова

Университет включает в себя факультеты: Бизнес, Бизнес и деловое администрирование. Здесь осуществляется подготовка высококвалифицированных кадров для экономической отрасли.

Обучение проводится только на контрактной основе. Имеется возможность получать второе и последующее образование на договорной основе. Срок обучения бакалавров — 4 года.

Тут или там? Вот в чем вопрос!

Плюсы образования за рубежом:

1. Статус и престиж. У выпускника зарубежного вуза, претендующего на солидную вакансию в известную компанию с мировым именем, шансы получить эту должность в большинстве случаев больше, чем у выпускника отечественного университета.
2. Необычный опыт.

Методика обучения в большинстве иностранных вузов во многом отличается от узбекской. Для многих молодых людей образование за границей станет необычной и интересной практикой.
3. Совершенствование языка.

Без знания иностранного языка сегодня никуда, и ни для кого не секрет, что легче всего выучить язык, общаясь с его носителями. Обучаясь в зарубежном образовательном учреждении, студенты ежедневно общаются с преподавателями и сверстниками, совершенствуя и оттачивая знание языка.
4. Работа с новейшими технологиями.

Техническое оснащение многих узбекских вузов уступает иностранным. В заграничных образовательных учреждениях есть возможность работать в новейших лабораториях и на лучшем оборудовании.
5. Практика.

Привлечение студентов на стажировку в крупные престижные компании в Узбекистане случается достаточно редко, в то время как зарубежные фирмы активно используют эту практику. Будучи студентом иностранного вуза, есть хорошие шансы пройти стажировку во всемирно известной организации и остаться в ней, показав хорошие результаты.

6. Общение. Получение образования за рубежом отлично подойдет для экстравертов, которые не могут жить без общения и новых знакомств. За границей можно подружиться со студентами из разных стран и познакомиться с культурой разных наций.
7. Самостоятельность.

Обучение в другой стране, со своими традициями и менталитетом, безусловно, делает людей самостоятельнее — как показывает практика, дети, проживающие отдельно от родителей, взрослеют быстрее. Самостоятельному человеку гораздо проще адаптироваться к любым обстоятельствам и решать жизненные задачи. Это качество очень необходимо в будущем.

Минусы образования за рубежом:

1. Финансовый вопрос. Цены на обучение в иностранных вузах в любом случае выше, чем в узбекских образовательных заведениях. Сюда входят плата за аренду жилья (не все учреждения предоставляют студентам общежитие) и расходы на перелеты в оба конца.
2. Визовые сложности.

Не все зарубежные образовательные учреждения готовы решать вопрос с получением виз для Узбекистана, поэтому эту проблему предстоит решать самим студентам, которым приходится ездить на родину раз в полгода, чтобы продлить документы.
3. Языковой барьер. Обучение за рубежом как ни как требует знания иностранного языка.

В противном случае студент рискует столкнуться с непониманием образовательного процесса, что приведет к резкому снижению успеваемости, а там и недолго вылететь из вуза.
4. Сложности с документами. Обучение за границей — это еще и длительный процесс со сбором и переводом документов, который занимает достаточно много времени и нервов.

Так что, если вы намереваетесь обучаться за рубежом, запаситесь терпением.
5. Сложности с адаптацией. Проживание в другой стране для вчерашних школьников — это захватывающее приключение, однако не стоит забывать о процессе адаптации к новому месту жительства и новой системе образования.

Этот процесс может длиться от нескольких недель до нескольких месяцев, поэтому психологи не рекомендуют консерваторам получать образование за рубежом.
6. Строгая дисциплина. В заграничных вузах существует особая дисциплина, при которой все нарушения наказываются и отсутствует взяточничество.

Если студент не появлялся на занятиях даже по уважительным причинам, преподаватели относятся к нему не совсем благосклонно. Что уж говорить об отношении к заядлым прогульщикам? Большинство узбекистанцев не готовы к такой дисциплине и нередко привыкают к ней на протяжении долгого времени.

В итоге…

По сути, абсолютно не важно, где получать высшее образование — на родине или за рубежом. Гораздо важнее выбрать то направление, которое пришлось по душе, и не останавливаться на пути саморазвития. Только тогда можно добиться высот.

Читайте также:  Регистрация гражданина казахстана в россии в 2018 году

Источник: http://vot.uz/article/2016/06/15/edem-za-granicu-kak-vybrat-zarubeznyj-vuz

Образование в Узбекистане

Содержание

  • Дошкольное
  • Среднее
  • Высшее

Узбекистан гарантирует своим жителям получение бесплатного среднего образования. В 90-е годы ХХ столетия обязательными были только 9 классов школы. Нынешняя система обучения, регулируемая законом об образовании и «Национальной программой по подготовке кадров», предусматривает последующее трехлетнее образование — профессионально-техническое в колледжах либо академическое в лицеях.

Дошкольное

У дошкольного образования имеются определенные задачи:

  • воспитать здоровое и развитое подрастающее поколение;
  • пробудить у малышей тягу к обретению знаний;
  • раскрыть способности каждого ребенка;
  • подготовить дошкольников к систематическому педагогическому процессу.

В Узбекистане система дошкольного образования реализует программы всевозможной направленности, предусматривающие уход, тщательный присмотр, воспитание и активное оздоровление детей от 2 до 7 лет.

Типы заведений дошкольного образования по направленности:

  • Ясли, ясли-сад, детский садик и домашний детский сад как самодостаточное учреждение либо филиал.
  • Заведение дошкольного воспитания с функциями начального обучения — детский садик-школа.
  • Узкопрофильная учебная дошкольная организация с определенным приоритетом: язык, спорт, художественно-эстетическое развитие и другое.
  • Детский садик, работающий по компенсирующим методикам, направленным на оказание квалифицированной корректирующей помощи воспитанникам с незначительными отклонениями в психологическом или физическом развитии.
  • Учреждение для восстановления организма ослабленных детей с присмотром, включающим выполнение процедур профилактического, гигиенического и оздоровительного характера.
  • Комбинированный садик — набирает группы общеразвивающего, компенсирующего и оздоровительного профиля в различном сочетании.

Среднее

В систему школьного обучения Узбекистана входят учебные заведения общего образования, предоставляющие бесплатные услуги для детей 6-16 лет. Школьноеобразование в стране делится на две ступени:

  • начальное — с 1 по 4 класс;
  • общее среднее — с 1 по 9 класс.

Начальное обучение призвано формировать основы грамотности, навыков и знаний, необходимых для дальнейшей учебы. На следующем этапе молодые люди получают больший объем информации, развивают самостоятельное мышление, организаторские способности, приобретают практический опыт, способствующий первоначальной профессиональной ориентации.

В Узбекистане существует два вида бесплатного среднего образования — специальное и профессиональное. Первое поучают в академических лицеях, второе — в колледжах. Юноши и девушки после окончания 9 классов добровольно избирают вид учреждения: каждое из них дает образование, которое является основой для будущей работы или продолжения обучения в высшей школе.

Высшее

Как и в других странах, в Узбекистане высшее образование предполагает подготовку квалифицированных специалистов для различных сфер общественной жизни иотраслей хозяйства — научной, экономической, технической и прочих.

Учебный процесс систематизирует знания и полученные навыки, ориентируя студентов на решение теоретических и практических задач в векторе выбранной специализации с творческим использованием достижений современной научной мысли и технологий.

В вузовскую систему входят:

  • Высшие учебные заведения, реализующие академические и профессиональные программы по стандартам государства независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.
  • Научные и педагогические учреждения, осуществляющие исследовательскую работу, нужную для развития вузов.
  • Органы госуправления образованием, подчиненные им предприятия и заведения.

В системе образования Узбекистана предусмотрены две ступени аттестации:

  1. Бакалавриат — базовое высшее образование, дающее основные умения и достаточные знания по разным направлениям. Длительность обучения не меньше 4 лет. По окончании программы государственная комиссия присуждает выпускникам квалификацию «бакалавр» соответственно профилю подготовки и выдает диплом установленного образца.
  2. Магистратура — высшее образование, предполагающее освоение прикладных и фундаментальных теоретических знаний по выбранной специальности. Срок учебы — не менее 2 лет. Доступ к обучению в магистратуре имеют бакалавры, отобранные по конкурсу. По окончании выпускники получают диплом и степень магистра по определенной специальности.

Дипломы обеих степеней дают возможность их обладателям заняться профессиональной деятельностью или продолжить обучение в других образовательных заведениях.

В Узбекистане функционируют три типа организаций высшего образования:

  • университет — предлагает программы высшего образования или послевузовской подготовки по самому широкому спектру специальностей;
  • академия — занимается реализацией педагогических программ высшего и постинститутского образования по отдельным научным отраслям и направлениям;
  • институт — работает в области реализации учебных программ высшего образования и послевузовской подготовки по определенным направлениям и уровням в границах конкретной отрасли знания.

Отзывы и обсуждения

Источник: https://edunews.ru/education-abroad/sistema-obrazovaniya/uzbekistan.html

Системы высшего образования в разных странах

Высшее образование в различных странах может отличаться по качеству, методам реализации программ обучения, а также по ряду специфических особенностей, присущих тому или иному государству или группам стран. 

АвстралияАвстрияВеликобританияГерманияИспанияИталияКанадаКитайНидерландыСШАФинляндияФранцияЧехияШвейцарияШвеция

Как выбрать зарубежный вуз, который подходит именно вам?

Критерии оценки

Исследование было проведено по методике, разработанной Австралийским институтом исследований в Мельбурне. Оценка образовательных систем проводилась при помощи анализа 24 показателей, разделенных на четыре основные категории:

  1. Ресурсная база. Здесь учитывались инвестиции в образование со стороны государственных и частных организаций. Данная группа составила 20 процентов от общей оценки;
  2. Результаты деятельности. Изучалась эффективность научных исследований, количество и качество публикаций, соответствие программ обучения потребностям рынка труда. Также, рассматривался процент выпускников, успешно трудоустроившихся на вакансии, соответствующие полученным специальностям. Из результатов по этой группе критериев состоит 40% оценки;
  3. Коммуникации и контакты. Сотрудничество с международными организациями и учебными заведениями, представляющими системы высшего образования других государств. Эта группа показателей обладает десятипроцентной долей в общей оценке для каждого государства;
  4. Окружение. Доступность образования и внутренняя государственная политика в этой сфере – 25% влияния на итоговый балл.

Исследование охватывает образовательные системы 50 стран мира. Согласно его результатам, ТОП-5 систем принадлежит следующим государствам:

  • США (100 баллов);
  • Швейцария (87,1);
  • Дания (85,3);
  • Финляндия (85,2);
  • Швеция (84,7).

Другие рейтинги

Разумеется, описанное выше исследование – далеко не единственный ориентир, который следует принять во внимание при выборе вуза за рубежом. Ниже приведено еще несколько актуальных рейтингов, составленных авторитетными изданиями и организациями.

Количество лучших вузов:

  1. Гонконг. Общее число университетов – 23. Из них 23,5% вошли в сотню лучших согласно версиям нескольких авторитетных источников международного уровня;
  2. Швеция. 50 университетов. 19,2% от общего числа – топовые;
  3. Соединенное Королевство. 236 вузов. 18% — учебные учреждения высшей категории;
  4. Австралия. Количество высших учебных заведений – 103. Лучшие – 17,3%;
  5. Израиль. В этой стране всего 33 университета. При этом, в ТОП-100 вузов мира вошло 11 из них.

Одним из самых влиятельных поставщиков рейтингов по праву считается британское издание The Times. В 2015 году, в их списке TIMES HIGHER EDUCATION, пять лучших мест получили:

  1. California Institute of Technology;
  2. Harvard University;
  3. University of Oxford;
  4. Stanford University;
  5. University of Cambridge.

Стоит ли удивляться тому, среди пятерки лидеров по версии THE мы видим три американских и два английских вуза?

Источник: http://StudyGlobe.ru/universities/sistemy-vysshego-obrazovaniya/

Высшее образование в Узбекистане. Ещё раз о тестировании, абитуриентах и коррупции

За последние пятнадцать лет в Узбекистане количество желающих получить высшее образование выросло более чем в два раза. Конкурс при поступлении в вузы в среднем по республике составляет сегодня одиннадцать человек на одно место.

Казалось бы, закономерно ожидать, что в высшие учебные заведения Узбекистана будут отобраны лучшие из лучших.

Но ташкентский обозреватель «Ферганы» Навруз Мелибаев не уверен в этом: рост числа поступающих в вузы Узбекистана способствовал широкому распространению коррупции, что отрицательно влияет на качество отбора студентов.

* * *

Второго сентября во всех высших образовательных учреждениях Узбекистана начался новый учебный год сезона 2017/2018. В этом году на одно студенческое место в среднем претендовало 11 человек, а в отдельных вузах Узбекистана конкурс доходил до 21 человек на место.

Заявки на поступление в 59 высших образовательных учреждений страны и 12 их филиалов в этом году подали 729.947 абитуриентов. Квота на прием бакалавров составила 66.316 человек, в том числе 18.

194 — по государственным грантам (то есть на бюджетной основе) и 48.122 — по платно-контрактной системе.

Соответственно, конкурс составил 40 человек (!) на одно «бюджетное» место и 11 — на место вне зависимости от бюджетной или контрактной системы обучения.

На тестовые испытания не явились 11.698 абитуриентов, что составляет 1,6 процента от общего числа абитуриентов, подавших заявления на поступление.

Фавориты или просто сочетание статистических показателей?

Фаворитами среди вузов Узбекистана по количеству человек, претендующих на одно место, оказались Термезский госуниверситет (Сурхандарьинская область) — 20 человек на место; Каршинский госуниверситет (Кашкадарьинская область) — 21 человек на место; Андижанский госуниверситет (Андижанская область) – 21 человек на место.

Конкурс в этих вузах оказался примерно в два раза выше общереспубликанского показателя. Многие интернет-издания назвали эти университеты самыми популярными в 2017 году.

Однако не являются ли эти цифры всего лишь результатом сочетания демографической картины, неравномерного распределения вузов по регионам Узбекистана и фактора удаленности от столицы?

Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим таблицу, в которой показаны численность населения в соответствующих регионах республики, количество высших образовательных учреждений (включая филиалы как вузов Узбекистана, так и иностранных), а также коэффициент удаленности данного региона от Ташкента.

Цифры в последнем столбце таблицы демонстрируют «зону удаленности» региона от столицы, где одинаковые значения по нескольким регионам означает равноудаленность, а чем больше этот показатель — тем больше удалены эти регионы от центра, и наоборот. Как видно из таблицы, в случае двух регионов — Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областей — имеет место сочетание большой численности населения в этих регионах, малого количества вузов в них и сравнительно большой удаленности от центра.

Таким образом, в первом приближении представленные выше данные говорят не столько о популярности Термезского и Каршинского университетов, сколько о том, что высокий конкурс в этих вузах является результатом сочетания перечисленных в таблице факторов.

А что касается третьего вуза — Андижанского университета, — рассматриваемые нами факторы обуславливают высокий конкурс лишь отчасти. Возможно, помимо сочетания этих трех показателей имеются иные факторы, повлиявшие на такой высокий конкурс.

Или же в случае Андижанского университета имеет место сочетание рассматриваемых факторов и популярности этого вуза?

Динамика спроса и предложения на высшее образование

Если считать максимальные значения человек/на место крайними, то даже средний общереспубликанский показатель 11 человек на место окажется довольно высоким. Всегда ли было так? Это результат хронического недостатка квот в вузах или результат стремительного роста численности населения Узбекистана? Для ответа на эти вопросы обратимся к статистике за последние 18 лет:

Как видно из данных в таблице и графиках, в период с 2000 по 2008 год темпы роста числа квот на прием бакалавров были выше, чем темпы роста заявок на поступление в вузы. В результате видим значительное снижение конкурса в вузы Узбекистана — с 6,8 до 4,4 человека на место.

Однако с 2008 по 2010 год наблюдается значительное снижение числа квот — с 82.918 до 56.607. Вплоть до 2016 года количество квот оставалось почти неизменным, тогда как с 2009 года по 2017 год количество заявок на поступление выросло более чем в два раза.

Соответственно, средний конкурс на одно место в вузах вырос с 4,4 до 11,5 человека.

За последние 18 лет самое низкое значение показателя (4,4) было зафиксировано в 2008-м — наиболее благоприятном году для абитуриентов Узбекистана. Соответственно, самым «трудным» годом для абитуриентов за последние 18 лет стал 2016-й, когда конкурс составил 11,5 человека на место.

Примечательно, что число заявок на поступление в вузы за период с 2000 по 2017 годы выросло в 3,4 раза, то есть на 241 процент. Тогда как численность населения Узбекистана за этот же период выросла в 1,31 раза – на 31 процент. Наиболее очевидное объяснение тому — рост числа желающих получить высшее образование.

Для статистической оценки подобного явления мы ввели такой показатель, как процент (доля) абитуриентов в общей численности населения (последняя колонка в таблице), получаемый путем деления количества абитуриентов (то есть количества заявок на поступление в вузы) на общую численность населения Узбекистана.

Читайте также:  Как сделать и оформить частное приглашение для иностранца в россию

Полученные данные отражены в последней колонке таблицы.

Предположим, что возрастная структура населения осталась почти неизменной. Если так, то спрос на высшее образование в обществе за 2000-2017 годы вырос более чем два раза.

Казалось бы, что при таком соотношении спроса и предложения на высшее образование в вузы Узбекистана будут отобраны лучшие из лучших среди желающих стать студентами.

Но есть оборотная сторона этой медали: рост числа абитуриентов в вузах Узбекистана способствовал более широкому распространению таких порочных явлений, как коррупция и «обманные стратегии».

«Бункер», «Паровоз», «Танки» и «Головы»

«Фергана» уже не раз писала о махинациях, применяемых при поступлении в вузы Узбекистана («Экзамен на скорость списывания, или «Зайцы», «бегуны» и десять тысяч долларов», «Как становятся студентами в Узбекистане, или «Цена» студенчества»). Сегодня мы остановимся лишь на самых популярных «обманных стратегиях», используемых в последние годы в Узбекистане при поступлении в вузы, — «Бункер», «Паровоз», «Танки» и «Головы».

«Бункер». Суть этой стратегии в том, что тестовые книжки определенных («своих») абитуриентов под разными предлогами выносят из аудитории и передают заранее приглашенным специалистам (как правило, это преподаватели вузов), которые сидят в закрытых кабинетах в том же здании, то есть в так называемых «бункерах».

Они отмечают правильные ответы в тестовых книжках и передают их обратно абитуриентам. Иногда, чтобы не вызывать подозрения других, тестовые книжки выносят сами абитуриенты, которых вызывают наблюдатели под выдуманными предлогами.

В случае применения этой стратегии подкупаются приглашенный специалист, который обычно за ночь до этого закрывается в «бункере», и несколько человек из числа наблюдателей.

«Паровоз» — тоже часто используемый способ обмана на экзаменах. «Паровозом» называют подставного абитуриента, который «ведет» за собой один или несколько «вагонов» своих «клиентов» — реальных абитуриентов.

«Паровозами» обычно подрабатывают студенты или недавно окончившие вуз молодые люди, которые молодо выглядят и не вызывают подозрения у наблюдателей и других абитуриентов.

Их цель — попасть в нужную аудиторию со своими «клиентами» и помочь им с ответами.

«Танки» и «Головы» — это один из самых старых способов жульничества на экзаменах. Преподаватель вуза, которого именуют «танком», заранее готовит «головы» — специальную группу из студентов-отличников, которые зайдут на экзамены вместо абитуриентов.

В этой стратегии чрезвычайно важно, чтобы «головы» были внешне похожи на своих «клиентов», потому что всех наблюдателей и сотрудников правоохранительных органов, которые проверяют документы перед входом в аудиторию, подкупить сложно.

В некоторых случаях такие подставные абитуриенты одновременно работают «паровозами», и после завершения задачи «головы» успевают помочь еще и нескольким «вагонам».

Контроль над процессом тестирования усилен?

Судя по обсуждениям в социальных сетях процесса вступительных экзаменов, испытательные тесты 2017 года не стали исключением.

В соцсетях было множество комментариев поступавших абитуриентов о том, как преподаватели помогали некоторым «особым» юношам и девушкам, как в аудиториях появлялись мобильники (все мобильные телефоны, планшеты и прочие девайсы изымаются при входе в аудиторию тестирования), как тестовые задания уносились в неизвестном направлении и возвращались абитуриентам уже заполненными.

Согласно информации Государственного центра тестирования Узбекистана, в ходе проведения тестовых испытаний 2764 абитуриента были удалены из аудиторий за нарушения. Центр тестирования не уточняет, за что именно они были удалены, но можно предположить, что эти нарушения связаны с попытками списывания или применения обманных стратегий.

В прошлом году за такие же нарушения были удалены или отстранены от сдачи тестов 714 абитуриентов. Получается, что «отстранений» в этом году было почти в 4 раза больше.

О чем это говорит — о более жестком контроле над процессом тестирования в этом году или о резком (4-кратном) росте попыток абитуриентов использовать нечестные способы сдачи тестов? Скорее, первое.

Так, по сообщению «Подробно.uz», оперативники Службы национальной безопасности (СНБ) совместно с сотрудниками Генпрокуратуры пресекли сразу несколько правонарушений, связанных с попытками незаконного поступления в Ферганский госуниверситет.

В ходе рейдовых мероприятий был выявлен «бункер», в котором находились 13 преподавателей по истории, английскому и узбекскому языку, литературе, готовых оказать помощь абитуриентам в решении тестов, а во время сдачи тестовых экзаменов были выявлены и пресечены более 10 случаев «паровозов» и «голов» путем подделки документов — пропусков для участия в тестовых экзаменах. В подделке этих пропусков участвовали преподаватели и сотрудники вуза.

По самым скромным подсчетам, «правоохранительными органами были задержаны от 30 до 50 лиц, причастных к различного рода правонарушениям, связанным с поступлением в вузы. И каждый из них «помогал» не одному абитуриенту, а многим и, скорее всего, на протяжении длительного времени», пишет «Sputnik-Узбекистан».

По словам министра высшего и среднего специального образования Узбекистана Инома Маджидова, вопрос о введении более жесткого наказания за обман на тестовых экзаменах в вузах Узбекистана обсуждать пока рано.

«Необходимо все это рассматривать в увязке с большим конкурсом, который сегодня есть в отечественные вузы.

Я думаю, сначала нужно создать более-менее приемлемые, как в европейских странах, условия обучения, а потом уже вводить такие жестокие меры», – сказал министр.

Взятки при поступлении в вузы: не нарушая «традиции»

Во время пресс-конференции, которая проходила 26 июля с участием руководителей вузов Узбекистана и была посвящена подготовке к тестовым испытаниям, на вопрос о задержании правоохранительными органами преподавателей некоторых вузов были получены следующие ответы:

— ректор Самаркандского сельскохозяйственного института подтвердил, что юрист института был задержан в рабочем кабинете при получении взятки в размере $10,5 тыс.;

— по словам ректора Самаркандского государственного архитектурно-строительного института, один из сотрудников института был задержан при получении от абитуриента $6 тыс.;

— проректор Самаркандского госуниверситета сообщил, что декан одного из факультетов вуза был задержан при получении взятки, сумма которой составляет $23 тыс.

По сообщению Радио «Озодлик», с поличным был задержан замдекана Самаркандского сельхозинститута, который через посредников организовал коррупционную схему по приему в вуз. «Заместитель декана через «своих» студентов находил желающих поступить в вуз без каких-либо проблем.

За солидную сумму он обещал им помочь сдать тестовые испытания. При этом он действовал крайне осторожно и получал требуемые деньги через посредников. Оперативники провели специальную операцию по его задержанию», – сообщил представитель СНБ. Замдекана запросил $10 тыс.

у жителя Самаркандского района за поступление двух его родственников.

Исходя этих сообщений, можно представить примерные ставки сезона 2017 в Самаркандских вузах: от $5 тыс. до $23 тыс. в зависимости от вуза и факультета (специальности). Полагаем, что в целом по республике размеры взяток не сильно разнятся, разве только в престижных вузах Ташкента ставки могут быть в разы выше.

Новые технологии против «обманных стратегий»

Ташкентский университет информационных технологий (ТУИТ) и Ташкентский государственный юридический университет (ТГЮУ) стали своего рода площадками внедрения новых технологий, которые могут быть внедрены уже в следующем году в других вузах страны.

По сообщениям узбекских СМИ, в ТУИТ в этом году впервые была внедрена биометрическая система контроля доступа абитуриентов. Оборудование для биометрической идентификации было установлено перед входом в аудитории, где проходили тестовые испытания.

Чтобы пройти к экзаменационной аудитории, абитуриенту нужно было предъявить удостоверение Государственного центра тестирования, паспорт, а также приложить палец к биометрическому модулю.

При совпадении отпечатка на экране ноутбука отображалась информация об абитуриенте из базы, сформированной во время приемной кампании. Эту процедуру прошли все 12.214 претендентов на учебу в ТУИТ.

Вуз заранее продемонстрировал возможности биометрической системы. Пятого июля в ТУИТ были проведены тестовые испытания с применением биометрической системы и выявлены 16 «обманщиков». После этого не менее 50 абитуриентов в спешном порядке забрали свои документы из приемной комиссии ТУИТ.

ТГЮУ также провел вступительные экзамены в этом году в новом формате. В отличие от предыдущих лет тестовые испытания проводились в шести павильонах «Узэкспоцентра».

В павильонах были установлены 75 камер видеонаблюдения, которые позволили транслировать экзаменационный процесс в прямом эфире. Следить за ним в онлайн-режиме в интернете могли не только родственники абитуриентов, но и все желающие.

Абитуриентам перед входом в здание для экзаменов необходимо было пройти три уровня контроля для установления личности и определения отсутствия у них запрещенных устройств.

Несмотря на принятые меры, решившихся нарушить правила среди поступавших оказалось немало: из 6000 сдававших экзамены от испытаний были отстранены 163 абитуриента. Из них 124 были отстранены на этапе внешнего контроля и 39 — уже после начала экзамена.

Навруз Мелибаев

Источник: https://www.fergananews.com/articles/9537

Высшее образование в Узбекистане и требования 21-го века

Экономические тенденции в Узбекистане за последние двадцать лет свидетельствуют о резкой положительной тенденции экономического роста и стабильном отходе от сельского хозяйства в сторону промышленности, экспорта энергоносителей и, в частности, сферы услуг.

Экономический рост средними темпами, превышающими 8% ежегодно с середины 2000-х годов способствовал преобразованию Узбекистана из в основном аграрного государства в страну, где доминирует сектор услуг – на который сегодня приходится свыше 50% трудоустройства в стране и в котором производится 45% валового внутреннего продукта (ВВП) страны.

Однако, при том, что рынок труда в стране претерпел значительные преобразования за последние два десятилетия, образовательная система страны реагировала на перемены медленно – что поставило перед руководством Узбекистана непростую задачу: привести результаты деятельности системы образования, особенно в части высшего образования, в соответствие с новыми требованиями рынка труда.

Хотя Узбекистан, представляющий собой страну с уровнем доходов ниже среднего и населением в 30 млн жителей, нуждается во все более диверсифицированной и высококвалифицированной рабочей силе для того, чтобы продолжать продвижение по выбранному пути экономического развития, система высшего образования в стране страдает от множества проблем, делающих развитие рабочей силы затруднительным. Сегодня в Узбекистане наблюдается исключительно низкий уровень набора студентов в вузы – из десяти выпускников средних школ только одному удается поступить в вуз из-за ограничительных приемных квот. На каждое место в вузах приходится шесть абитуриентов – что делает процесс поступления исключительно конкурентным и вынуждает множество потенциальных кандидатов идти на рынок труда без получения подходящих навыков и образовательной подготовки.

В результате страна имеет избыток рабочих, обладающих лишь базовыми навыками, и создается разрыв между потребностями рынка и предложением должным образом подготовленных работников.

Одно из последних исследований показало, что представители 35% фирм считают низкий уровень навыков работников «серьезным» или «очень серьезным» препятствием для роста, а другое исследование, проведенное в рамках подготовки настоящего доклада, установило, что почти половина промышленных фирм отмечает затруднения, связанные с наймом достаточного числа квалифицированных специалистов с высшим образованием.

Признавая необходимость модернизации системы высшего образования Узбекистана для того, чтобы лучше адаптировать ее к экономике страны, эксперты Группы Всемирного банка провели с ключевыми заинтересованными лицами в стране работу по анализу затруднений и разработке политик, рекомендаций и мероприятий, направленных на преодоление имеющихся препятствий. Одним из результатов данного сотрудничества является недавно подготовленный доклад, в котором рассмотрены наиболее критические элементы образовательной системы Узбекистана.

Источник: http://www.vsemirnyjbank.org/ru/news/feature/2014/09/02/tertiary-education-in-uzbekistan-meeting-21st-century-challenges

В узбекистане готовятся к внедрению частных вузов. разработан проект правительственного решения

11 июля 2018, 19:06 Бизнес   Обучение     3 301

Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров разработало документ о негосударственных вузах.

Фото: Эльдос Фазылбеков / Spot

В Узбекистане могут появиться частные вузы. Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров предлагает внести изменения и дополнения в Положение о лицензировании деятельности в сфере оказания негосударственных образовательных услуг.

Читайте также:  Как добраться и доехать из аэропорта храброво в город калининград

Соответствующее предложение опубликовано на портале обсуждения нормативно-правовых актов в среду, 11 июля.

Само положение о лицензировании было утверждено в марте. В документе на протяжении всего текста лишь один раз упоминается словосочетание «высшие учебные заведения» и то лишь косвенно.

Теперь же инспекция предлагает дополнить этот документ разделом, который устанавливает порядок получения юридическими лицами лицензии на оказание образовательных услуг в сфере негосударственного высшего образования.

Так, в частности, предусмотрено, что юрлица должны предоставить документы о том, что владеют необходимыми зданиями и сооружениями, которые отвечают правилам пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического контроля и санитарно-гигиенических норм.

Компания, которая хочет открыть частный вуз, должна обеспечить студентов всеми необходимыми условиями — лабораториями, компьютерными залами, кабинетами с лингафонами, библиотекой, спортивными залами и так далее. Все должно соответствовать строительным и другим нормам.

Предлагается обязать частные вузы иметь профессорско-преподавательский состав, чей педагогический потенциал не ниже среднего показателя по республике.

Предусмотрена обязательность светского характера обучения, недопустимость использования в образовательном процессе пропаганды войны, насилия, ущемления конституционных прав и свобод граждан и так далее.

Своим студентам частные вузы должны в установленном порядке выдавать дипломы государственного образца.

О необходимости внедрения в Узбекистане частных вузов говорится уже не первый год.

Так, к примеру, Хикмат Абдурахманов, председатель Ассоциации международного бизнеса и технологий (АМБиТ), председатель Общественного совета при хокимияте Ташкента, отмечал, что в Узбекистане до сих пор есть квоты в системе высшего образования и только государственные вузы:

Министр народного образования Шерзод Шерматов, еще во время работы в Министерстве инновационного развития, также отмечал, что Узбекистану необходимы частные вузы. Тогда стало известно, что Шерматов предложил петицию по внедрению таких вузов, но ее отклонили, ссылаясь на госпрограмму стратегии действий.

В обосновании отказа сообщалось, что пункт 165 программы уже предусматривает внедрение частных вузов, но на самом деле это не так (пункт 165 предусматривает создание филиала Университета Вебстер в Ташкенте, разработку предложений по созданию новых филиалов и так далее. Про частные вузы там речи нет).

Проект решения доступен для обсуждения до 26 июля. Планируемый срок вступления в силу — 1 августа.

«Spot»

  Подписаться на Telegram-канал

Сегодня, 13:04 Обучение

Источник: https://www.spot.uz/ru/2018/07/11/univers/

Учеба за рубежом из Узбекистана бесплатно

Обучение в Китае » Бесплатное » Учеба за рубежом из Узбекистана бесплатно >> Рейтинг: 88 из 100 >> среди 111 довольных студентов

Китайское правительство обозначило серьезную цель, ежегодно привлекать на учебу в китайские вузы больше чем 500тысяч зарубежных студентов до 2020 года из них 150 тыс.

– по планам высшего образования, и сделать Китайскую Народную Республику азиатской страной самой передовой по количеству зарубежных студентов.

Для достижения такой глобальной цели на всех уровнях забюджетированы денежные гранты:

  • Гранты правительства Китая ( даются на государственном уровне аккредитованным учебным заведениям );
  • Стипендия от министерства образования КНР для кандидатов, рекомендованных UNESCO;
  • Гранты для преподавателей китайского; Гранты института им. Конфуция ( за потрясающие достижения в изучении китайского и культуры );
  • Стипендии от передовых институтов, что намерены увеличить свой рейтинг;
  • Гранты финансовой поддержки зарубежных спецов по культуре Китая;
  • Стипендии для привлечения учащихся для поддержания институтов;
  • Гранты от муниципалитетов, что учреждаются городскими властями для привлечения учащихся; Для наших поступающих существует дополнительная возможность претендовать на стипендию от минобразования КНР для представителей стран-участников ШОС.

При этом большом выборе образовательных программ вознаграждения, мы убеждены, что можем предложить для Вас одновременно несколько альтернатив обучения.

При этом грант покрывает расходы не только на обучение, но и на пребывание в КНР. Студенты отправляются на учебу в лучшие, отобранные министерством образования, институты.

Заграничные абитуриенты имеют возможность избрать свыше 300 профессий в более триста пятидесяти институтах государства.

В мире, где передовые технологии растут со скоростью света, где интернет и устройства замещают традиционные учебники, где десятки новейших специальностей и тысячи вакансий появляются ежедневно, Вы сможете удачно конкурировать или руководить персональным делом, завязанным с КНР.

Курсы китайского языка в Алматы

Схема обучения китайского для старших возрастов — это скомпилированный метод к освоению языка: навыки чтения, навыки письма, понимание на слух. Схема обучения китайского языка подходят для студентов с различным уровнем знаний. Поднятие знаний предполагает изучение грамматических форм и развитие словарного запаса.

У нас в республике очень трудно привлечь профессионала, который владеет китайским языком на прекрасном уровне. И только некоторые вузы помогают узнать нелегкий китайский. Мы предлагаем известную и эффективную схему по изучению китайского языка, а квалифицированные учителя помогут проявить себя в этой особенной области деятельности!

Знания педагогов и использование спец методов гарантирует преодоление языкового барьера и набирание нужного уровня. Современные методы обучения дают возможность не только легко изучать материал, но и иметь возможность верно приспосабливать собственные умения на практике.

Китайский язык для учащихся без начальных знаний на нулевом уровне предполагает обзорное ознакомление с темой обучения: основные знания по фонетике, образованию слов, написанию.

Мы всегда печемся о том, чтобы Вы получали интересную информацию и необходимые практики в изучении китайского.

Наши разные методики уроков способствуют к поддержанию наивысшего уровня мотивации во время всего времени обучения.

Наши бонусы

При обучении в Китае Вы сможете полагаться на помощь от фирмы «ChinaStudy» и такие выгоды:

  • Невысокая стоимость обучения и аренды жилья
  • Горячая линия клиентов
  • Мы подскажем совет, как и на чем возможно экономить при обучении в Китае
  • Благосклонное расположение китайцев к жителям бывшего СССР и казахстанцам
  • Безопасность, гарантированная правительством
  • Шанс приобрести два диплома — от международного и китайского институтов
  • Приятный климат и развитая инфраструктура жилых кампусов

Высылайте запрос в фирму ChinaStudy прямо сейчас и уточните варианты сотрудничества, которые Вам точно понравятся.

Полезные страницы: Как поступить в китайский университет, Высшее образование за границей бесплатно, Высшее образование в Китае

Учеба за рубежом из Узбекистана бесплатно, Гранты на обучение за рубежом для Узбекистанцев. Поступить в образовательное учреждение КНР посредством компании ChinaStudy не сложно. Компания ChinaStudy сбережет Ваши время и деньги. Курсы подготовки в ведущие ВУЗы Китая с попаданием в университет по прохождению подготовки. Программы магистратуры, бакалавриата, докторантуры.

Источник: http://china-study.uz/EDU-university/Ucheba-za-rubezhom-iz-Uzbekistana-besplatno.php

Обучение в России для граждан Узбекистана

В 2015-2016 учебном году в российских вузах учились 14 тысяч узбекских студентов. Чаще всего абитуриенты из Узбекистана подают документы на следующие направления подготовки: медицина, нефтедобыча, геология и лингвистика.

Как выбрать университет

Сначала нужно определиться со специальностью – решите, кем вы хотите быть.

Россия традиционно готовит сильных физиков, математиков, химиков, специалистов нефтяной и газовой отрасли, а также врачей и строителей.

 Затем нужно выбрать программу подготовки по выбранному направлению – для этого воспользуйтесь удобным поиском на нашем сайте. После этого выберите университет, в котором есть интересующая вас программа. 

Бывают классические вузы, которые объединяют несколько институтов, там готовят специалистов для различных отраслей – от строительства до лингвистики. Например, это Балтийский, Уральский или Сибирский федеральные университеты.

© МИСиС

Есть узкоспециализированные вузы, выпускающие, к примеру, только инженеров, врачей или других специалистов одного-двух профилей.

Так, в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» готовят кадры для атомной отрасли, в Московском государственном медицинском университете им.

Сеченова учатся будущие врачи, в Самарском университете – авиаконструкторы и специалисты космической индустрии.

При выборе вуза стоит обратить внимание на регион, в котором находится университет. Россия – большая страна, здесь есть разные климатические зоны. При этом во всех регионах есть система центрального отопления, что позволяет чувствовать себя комфортно зимой.

Вы можете как претендовать на бюджетное место, так и поступать в российский университет на платной основе, но первое, что нужно сделать после того, как вы определились с вузом, – связаться с представителями международного отдела. Сделать это можно, например, через наш сайт. Зарегистрируйтесь в личном кабинете и направьте заявку в вуз – ответ придет вам в течение 10 дней.

© КФУ

Учеба в России для узбекистанцев на бюджетных местах (стипендия Правительства РФ)

Абитуриенты из Узбекистана и соотечественники, проживающие в стране, могут претендовать на бюджетные места в российских вузах (стипендия Правительства России – квота на обучение). По данным РЦНК в Ташкенте в 2016 году было выделено 150 квот и получено более четырех тысяч заявок от узбекских абитуриентов, желающих учиться в России.

Прием заявок начинается осенью, то есть почти за год до начала обучения в вузе. Затем нужно пройти отбор. Лучших абитуриентов рекомендуют для зачисления в вузы.

Конкуренция достаточно серьезная, поэтому стоит готовиться к экзаменам заранее – поступают самые сильные претенденты. Результаты конкурсного отбора становятся известны после рассмотрения всех поступивших заявок.

Все вопросы по поводу стипендий вы можете задать представителям Россотрудничества в Узбекистане.

© СФУ

Стоимость обучения в России

Система высшего образования в России имеет несколько уровней.

Бакалавриат

Продолжительность обучения – 4 года на очной форме и 5 лет на заочной. Выпускник получает общие базовые знания и навыки, а также диплом, подтверждающий получение высшего образования.

Сколько стоит

Например, обучение по программе бакалавриата «Нефтегазовое дело» в Казанском федеральном университете стоит 187 тысяч рублей ($3115) в год, а курс «Машиностроение» в Самарском университете – чуть более 100 тысяч рублей (около $1660) в год.

Магистратура

Следующий уровень высшего образования – магистратура, продолжительность обучения – 2 года. За это время студенты получают более глубокую подготовку по выбранному направлению. Например, экономист может стать специалистом по финансовым рынкам, а юрист – изучить международное право.

Сколько стоит

Магистерская программа на русском языке «Биотехнология» в Дальневосточном федеральном университете стоит 141 тысячу рублей ($2350) в год. А «Системное программирование» на английском языке в Уральском федеральном университете – 170 тысяч рублей ($2830) в год.

© ТГУ

Специалитет

Наряду с бакалавриатом и магистратурой существует специалитет, обучение в котором длится не менее 5-ти лет.

Сколько стоит

На специалиста учатся будущие врачи. В Балтийском федеральном университете им. И. Канта обучение по программе «Лечебное дело» стоит 84 тысячи рублей ($1400) в год, а в МГМУ им. Сеченова – 350 тысяч рублей ($5830) в год.

Ординатура

Медики, отучившиеся 6 лет по программе специалитета и желающие получить какую-либо специализацию, например, кардиолога или эндокринолога, поступают в ординатуру. Продолжительность обучения по программам ординатуры – 2-4 года.

Сколько стоит

Обучение по всем направленим ординатуры в БФУ им. И. Канта стоит около 180 тысяч рублей ($3200) в год. Стоимость курса для кардиологов в Российском университете дружбы народов – 260 тысяч рублей ($4330) в год.

© КФУ

Аспирантура 

Дипломированные магистры и специалисты всех направлений, кроме медицинских, могут продолжить обучение в аспирантуре, если хотят заниматься наукой и получить ученую степень. Учиться придется 3-4 года.

Сколько стоит

Обучение в аспирантуре ДВФУ по направлению «Архитектура» стоит 150 тысяч рублей ($2500) в год, по программе «Биофизика» в Московском физико-техническом институте – 250 тысяч рублей ($4160) в год.

Как узбекскому абитуриенту поступить в российский вуз

Если вы подаете документы напрямую в вуз (это можно сделать на нашем сайте), нужно уточнить в международном отделе, к каким вступительным испытаниям готовиться и нужно ли приезжать, чтобы сдать экзамены, или это можно сделать удаленно. 

Некоторые вузы предлагают узбекским абитуриентам сдать экзамены на родине. Например, желающие стать студентами Тюменского государственного университета могут онлайн подать заявление на поступление, а затем прийти в Российский центр науки и культуры в Ташкенте и выполнить тестовые задания.

© СПбПУ

Приемная комиссия Томского политехнического университета и нескольких других российских вузов ежегодно приезжает в узбекскую столицу, где на базе РЦКН абитуриенты могут подать заявку и пройти вступительные испытания.

Для поступления в вуз нужно подготовить пакет документов. Как правило, абитуриентов просят предоставить заполненную анкету, копию паспорта, документ о предыдущем образовании и медицинские справки. За более подробной информацией обращайтесь в международный отдел вуза, в котором вы собираетесь учиться.

Источник: https://studyinrussia.ru/actual/articles/obuchenie-v-rossii-dlya-grazhdan-uzbekistana/

Ссылка на основную публикацию