Зарплата авиадиспетчеров в москве и других городах россии в 2018 году

Размер заработной платы авиадиспетчера в России в 2018 году

В коммерческих организациях

Специалистов авиации, которые контролируют и обслуживают воздушное движение самолетов, вертолетов и других воздушных судов, называют авиадиспетчерами. Место их работы – аэропорты и военные аэродромы. Основная задача представителей этой профессии – обеспечить безопасное, регулярное и упорядоченное движение воздушного транспорта. Для выполнения таковой необходимо знать:

  • воздушную навигацию (наука, изучающая методы и средства управления воздушным транспортом);
  • авиационную метеорологию (атмосферные процессы, их влияние на авиационную деятельность);
  • правила и инструкции эшелонирования (рассредоточение воздушных судов на определенное расстояние, чтобы не произошло столкновение между ними).

Работа авиадиспетчера организована таким образом, что он может управлять всеми этапами движения самолета или другого воздушного средства, начиная от взлета и заканчивая посадкой.

При этом воздушное пространство разбито на определенные зоны, закрепленные за отдельным специалистом-диспетчером, который производит руководство полетом конкретно в рамках своего участка.

Поэтому авиадиспетчеры имеют разное направление специализации:

  1. Аэродромного диспетчерского пункта – здесь расписывают план полетов на сутки, согласовываясь с другими службами аэропорта, контролируют обстановку в воздухе во время полетов, осуществляется постоянная связь с экипажами машин.
  2. «Руления» – осуществляет проверку движения транспортных средств по территории аэродрома, разрешает или запрещает буксировку, запуск двигателя машины, руление.
  3. «Старта и посадки» – занимаются руководством взлета и посадки самолетов.
  4. «Круга» – производит контроль движения машин в зоне взлета радиусом 50 км от аэродрома.
  5. «Подхода» – руководит полетом на высоте 2100-5700 м, разрешает посадку в порядке очереди, определяя временные интервалы.
  6. Районного центра – контролирует движение самолетов на высоте 2100-17000 м.
  7. Пункта местных воздушных линий – работает в районе местного аэродрома на высоте 1500 м и ниже.
  8. Местного диспетчерского пункта – занимает площадь административного региона вдали от крупных аэропортов, руководство полетами на высоте до 1500 м.

Контроль и руководство движения самолетов и других воздушных средств производится методом отслеживания обстановки в воздухе при помощи специального монитора. При этом обязательно учитываются метеорологические условия, графики движения самолетов и т. д.

Авиадиспетчеры не имеют права на ошибку, так как от их наблюдательности и реакции зависят жизни других людей. Поэтому организация их работы направлена на то, чтобы не допустить возникновения ошибок в управлении полетом.

Диспетчерская служба работает и днем, и ночью – 24 часа в сутки. Из-за этого, чтобы избежать нервного и психологического напряжения, авиадиспетчеры выходят исполнять свои трудовые обязанности посменно.

Профессиональные навыки авиадиспетчера

Работодатели, беря на должность авиадиспетчера человека, учитывают такие качества его, как личности:

  • устойчивость к эмоциональным и психологическим стрессам;
  • способность распределять внимание;
  • внимательность и ответственность;
  • находчивость и самообладание;
  • инициативность и организаторские способности;
  • аналитический склад ума;
  • развитая зрительно-моторная координация движений.

При этом авиадиспетчер должен знать:

  • устройство и принципы работы диспетчерского оборудования;
  • строение авиационных машин, чтобы дать совет по быстрому устранению каких-либо проблем в течение полета;
  • английский язык (или другой иностранный, в зависимости от места работы);
  • профессиональные термины.

Кроме всего перечисленного, желательно иметь один из дипломов о высшем образовании по специальности «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения», «Управление движением воздушного транспорта».

«Плюсы» работы авиадиспетчером:

  • работа не связана с физическими нагрузками (могут работать женщины разных возрастов);
  • комфортные условия труда (в помещении, сидя);
  • право на досрочную пенсию (мужчины – с 50 лет (стаж работы не менее двенадцати с половиной лет), женщины – с 45 лет (со стажем от десяти лет)).

Зарплата российского авиадиспетчера в 2018 году

Средняя зарплата авиадиспетчера в месяц составляет около 120 тысяч рублей. Такие сведения предоставлены на сайте http://ru.zarplat.info/авиадиспетчер. Уже сегодня есть информация о повышении зарплаты авиадиспетчерам на 30% в 2018 году.

Здесь же можно просмотреть вакансии в таких фирмах Российской Федерации: «Стрела» – 90 000 руб./мес., АЦ 1-й класс – 72 000 руб./мес., Аэронавигация Северо-Запада – 65 000 руб./мес., «Авангард» Сосновый Бор – 250 000 руб./мес.

Как стать авиадиспетчером

В России насчитывается не так уж много ВУЗов, где можно получить профессию «авиадиспетчер». Это МГТУ гражданской авиации (г. Москва), Государственный университет гражданской авиации (г. Санкт-Петербург), Высшее авиационное училище (г.

Ульяновск), Высший военный институт им. В.М. Комарова (г. Ейск).

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имеет свои филиалы в Хабаровске и АТК ГА, отучившись в которых можно получить среднее профессиональное образование.

Каждые три года авиадиспетчеры проходят специальные курсы по повышению квалификации, после которых подтверждают свое действующее свидетельство и дееспособность согласно требованиям.

Эксперты напоминают

Авиадиспетчер – это одна из наиболее ответственных специальностей, которая связана не только с авиационной техникой, но и с человеческими жизнями.

Источник: http://zarplatyinfo.ru/commercheskie/razmer-zarabotnoj-platy-aviadispetchera-v-rossii-v-2015-godu.html

Зарплата авиадиспетчера. Повышение (2018). Начальная, средняя з/п

21.07.18 GELIOS-PLUS.RU — Профессия / специальность: авиадиспетчер. Трудоустройство в Казахстане, Украине, России и Беларуси. Сколько зарабатывает на работе? Начальная и максимальная з/п в городах. Ожидаемые повышения на новый год (2018-й).

Человек в авиации, который осуществляет контроль и управление воздушного движения из диспетчерского пункта. Обеспечивает упорядоченное, безопасное, экономически не затратное движения вертолётов, самолетов и иных воздушных судов.

Источник: сайт Когдата.

Сколько платят авиадиспетчеру в России. Зарплата на 2018 год средняя

Статистика для городов: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж. Средняя зарплата на 2018-й год, ответ.

Минимальная з/п — 60.000 рублей.
Самая высокая (реальная) — 250.000 рублей.

Средняя — 90.000 руб

Актуальность — 28%

Зарплата авиадиспетчера в Казахстане 2018. Сколько получает? Минимальная з/п без опыта работы, у практикантов, новичков. Максимальная — опыт (чаще всего от 3 лет). Перевести в доллары можно по ссылке ниже.

Сколько платят авиадиспетчеру в Казахстане. Зарплата на 2018 год средняя

Статистика из городов: Алматы, Астана, Шымкент, Караганда, Актобе, Тараз, Павлодар, Усть-Каменогорск, Семей, Костанай, Уральск, Петропавловск, Кызылорда, Атырау, Актау, Темиртау, Туркестан, Кокшетау, Талдыкорган, Экибастуз, Рудный. Средняя зарплата на 2018-й год, ответ.

Размер минимальной зарплаты — 135.000 тенге.
Максимальная з/п — 350.000 тенге.

Средняя — 226.000 тг

Актуальность — 16%

Сколько платят авиадиспетчеру в Украине. Зарплата на 2018 год средняя

Актуально для городов: Киев, Харьков, Одесса, Днепропетровск, Запорожье, Львов, Кривой Рог, Николаев, Мариуполь, Винница, Макеевка, Херсон, Полтава, Чернигов, Черкассы, Житомир, Сумы. Средняя зарплата на 2018-й год, ответ.

Минимальная з/п — 11.500 гривен.
Максимальная — 28.000 гривен.

Средняя — 18.600 грн

Актуальность — 22%

Сколько платят авиадиспетчеру в Беларуси. Зарплата на 2018 год средняя

Статистика из городов: Минск, Брест, Гродно, Гомель, Витебск, Могилёв, Бобруйск. Средняя зарплата на 2018-й год, ответ.

Начальная з/п — 455 белорусских рублей.
Максимальная — 1400 бел.рублей.

Средняя — 879 бел. руб.Актуальность — 24%.

Процент повышения на данной работе с 2018 года — 20%. Вопросы?

Да, спасибо Нет, не то! Дополнить

Источник: http://gelios-plus.ru/zarplata/933-aviadispetcher.html

Какова зарплата авиадиспетчера в аэропорту в России и за границей?

Немногие знают, чем занимаются авиадиспетчеры, какие у них должностные обязанности, и какую зарплату они получают в России и в других странах.

В чем состоит работа авиадиспетчеров?

Зарплата авиадиспетчера полностью соответствует прямым обязанностям. Диспетчер на аэродромном диспетчерском пункте занимается разработкой ежедневных планов полетов, согласованием исполнения этого плана с иными службами, авиадиспетчерами иных аэропортов. Он поддерживает контакты с самолетами, наблюдает за небом, взаимодействует со всеми работниками аэродрома.

Диспетчер «Руления» организует контроль за ходом движения по местности аэродрома, «Старта и посадки» осуществляет руководство по взлету с посадкой воздушных лайнеров, «Круга» контролирует полетев 60 километрах на высоте 2200 метров и ниже в области взлёта с посадкой. Тем самолетам, которые прилетают, он дает добро на исполнение посадки, а тем, кто вылетает – указания о начальном ходе взлета.

Диспетчер «Подхода» следит за полетом на высоте от 2200 до 5800 метров. При этом охват зоны окружности от 100 до 125 километров от места его работы. Он говорит об очерёдности посадки, интервалов захода и взлета и другого.

Любой диспетчер также все время занимается отслеживанием воздушной обстановки. При этом он учитывает погоду, время самолетов и прочее. Он все время выходит на связь с судами и с коллегами. При нахождении определенной ошибки в своей работе или деятельности коллег докладывает начальству.

Сколько получают диспетчеры аэропортов в России

Зарплата диспетчера в аэропорту зависит от некоторых факторов. В среднем заработная плата авиадиспетчера ежемесячно составляет порядка 130 тысяч рублей.

Авиадиспетчер компании «Стрела» получает 91 500 рублей ежемесячно, АЦ 1-й класс – 73 500, Аэронавигация в Северо-Западе – 65 500, «Авангард» Сосновый Бор – 260 560, Аэрофлот — 45 000, КрисАвиа — 55 000, АвиаСтарт-Сибирь — 45 000, Аврора — 55 000, Ай Флай — 60 000, Сибирь S7 — 40 000, Победа — 45 000 рублей.

Ответственность и наказания

Зарплата авиадиспетчера в России немаленькая, так как ответственность соответствующая. В своей работе он нацелен на снижение ошибок по управлению полетами. Поэтому вся его деятельность должна быть строго регламентирована.

Авиадиспетчер, прежде всего, обязан не допустить ошибок, которые бы привели к гибели людей. Он несет ответственность по собственным обязанностям. В его должностные обязанности входит:

  1. Управление полетами самолетов в зоне ответственности на рабочем месте.
  2. Непрекословное соблюдение устава, который регулирует деятельность авиадиспетчеров.
  3. Регулярная связь с судами в подотчетных самолетах и коллег из других зон ответственности.
  4. Взаимодействие со службами, которые измеряют погоду, и быстрое применение их сведений для управления и координацией деятельности самолетов.
  5. Регулярное отслеживание метеоусловий в районе вылета, составление прогноза погоды на всем пути, внесение изменений в план движения каждого воздушного судна.
  6. Контроль выполнения подготовки экипажа к вылету, обеспечение выполнения рейса по согласованию с командиром воздушного лайнера.

Дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора, лишения премии, штрафа и увольнения такие работники получают тогда, когда не выполняют свои должностные обязанности, либо делают их не по уставу. Тюремный срок по ст. 263 УК РФ они могут заработать в случае отклонения от устава, которое привело к гибели людей, потери воздушного судна и тяжкому вреду членов экипажа.

Средняя зарплата авиадиспетчеров за рубежом

Сколько получает авиадиспетчер за границей? Зарплата работников авиации значительно выше, чем у российских коллег.

Одни из самых высоких ежемесячных доходов на аэропорте в Германии и Великобритании – 8 тысяч евро (563 200 рублей). Рекордсмены по доходам это авиадиспетчеры США. Их месячный доход от 8 тысяч долларов (490 000 рублей).

Чуть меньше получают в месяц специалисты в Китае. Это примерно 45 000 юаней (408 000 рублей).

В Норвегии, Дании и Швеции специалисты зарабатывают до 6900 евро каждый месяц. Во Франции люди, занимающие такую должность, зарабатывают ежемесячно – 7 000 евро (395 000 рублей). Немного больше в Австрии и Швейцарии — 7300 евро (506 900 рублей).

Работники Латвии и Польши получают немного больше, чем российские. Это примерно от 80 до 120 000 рублей/месяц. То же самое касается итальянских, чешских и латвийских диспетчеров.

Их зарплаты составляют в переводе на российские деньги от 90 до 135 тысяч рублей.

Скромные доходы у турецких, украинских, туркменских, киргизских, алжирских и белорусских авиадиспетчеров, по сравнению с другими европейскими специалистами — от 55 до 70 тыс. рублей/месяц.

Доходы других сотрудников аэропорта

Водитель, который работает прямо в аэропорту, может претендовать примерно на 45-50 000 рублей/месяц. В то же время инженер-эколог может получать 70 000 рублей/месяц. Инженер или техник получают от 30 000 рублей/месяц.

Перечень других сотрудников аэропорта и их ежемесячный оклад:

  • бортпроводники имеют доход от 41 650 рублей;
  • пилоты получают 117 485 рублей;
  • погрузчики в среднем имеют оклад в 34 155 рублей;
  • менеджеры имеют зарплату от 47 486 рублей;
  • носильщики багажа в среднем получают 36 487 рублей;
  • механики самолета имеют оклад 51 988 рублей;
  • водители лимузина получают 25 355 рублей;
  • уборщики имеют оклад от 9 460 рублей;
  • агенты по аренде авто получают примерно 25 460 рублей;
  • водители в шаттле имеют доход от 22 366 рублей;
  • водители такси имеют средний оклад в 23 550 рублей;
  • работники стоянки имеют зарплату от 18 850 рублей.

Сложно точно сказать, сколько получают диспетчеры в аэропорту. Все зависит от компании и страны, в которой работает человек.

Видео «Как все устроено: работа авиадиспетчера»

Читайте также:  Как получить вид на жительство и гражданство японии

Источник: http://cowcash.ru/salary/professions/skolko-platyat-dispetcheram.html

Сколько составляет заработная плата авиадиспетчера?

08.08.2018

Средняя зарплата авиадиспетчера в России – 120 000 рублей. Минимальный доход такой профессии – 72 000, а максимальный – 270 000.

Зарплата в регионах

В следующей таблице приведены данные о заработках диспетчеров воздушных путей в разных регионах России:

Город Максимальная сумма, рубль
Москва 270 000
Санкт-Петербург 65 000
Владивосток 60 000
Воронеж 60 000
Магадан 60 000
Новосибирск 60 000
Саратов 60 000
Ростов-на-Дону 56 000
Самара 53 000

Оплата труда в столице значительно отличается от других городов страны, также эта сумма зависит от авиапредприятия, обеспечивающего вакансию:

  • «Авангард» – 250 000;
  • ФГУП Аэронавигация Юга – 15 000 – 60 000;
  • ПАО «Авиакомпания Сибирь» – 40 000;
  • «Аэрофлот» – 45 000;
  • Азербайджанская компания «AZAL» – 16 000;
  • Шереметьевский центр ОВД Аэронавигация Северо-Востока – 170 000;
  • Московский центр АУВД – 124 000;
  • Филиал «Аэронавигация Северо-Запада» – 65 000;
  • Хабаровский центр ОВД – 120 000.

Другие страны

Диспетчер городов Казахстана, таких как Астана, Костанай, Алма-Ата, Караганда и другие, в среднем зарабатывает 43 000 рублей.

В городах Белоруссии (Минск, Гродно, Витебск, Брест) средний доход составляет 27 129, 83.

В Киеве, Львове, Одессе, Мариуполе и других городах Украины среднемесячная зарплата равняется 44 075,86.

Оплата труда специалистов Великобритании и Германии достигает 507 591, в США порядка 496 000, во Франции – 471 334,5, в Польше, Италии и Чехии – 100 000. Работники Китая получают 435 676, Швеция, Дания и Норвегия – 500 339,70, швейцарцы и австрийцы – 529 344,90.

Обязанности

Авиадиспетчер – это специалист, который управляет высотой самолетов, предотвращает столкновения в полете, осуществляет проверку и регулирование маневров воздушного транспорта в течение взлета, руления, перемещения на разные высоты, посадки.

Распределение обязанностей:

  • Диспетчерский участок «Старт», «Посадка» – руководит взлетом и приземлением самолетов и других летательных судов.
  • «Руление» – контролирует самостоятельное и другое передвижение в зоне аэропорта.
  • «Круг» – следит за перемещением на аэродроме от 200 метров и до 50 км от него, сообщает высоту для взлета. Специалисты этого подразделения больше всех подвергаются психоэмоциональной нагрузке.
  • «Планирование воздушного движения» – разрабатывает планы полетов, держит связь со всеми службами и экипажами.
  • «Подход» – управляет очередью посадки самолетов на высоте от 1 800 до 5 700 метров.
  • Участки «Местные воздушные линии», «Местный диспетчерский пункт» – руководят полетами местных авиалиний на максимальной высоте в 1 500 метров.
  • «Районный центр» – ведет наблюдение за аэропланами в области 2 100-17 000 метров.

Рабочее место находится в диспетчерской вышке с видом на аэродром. Оно оснащено столом для графиков, информационными документами, телефонной связью и шестью экранами слежения:

  • Обзор летного поля;
  • Погодные условия;
  • Положение объектов в воздухе;
  • Воздушная обстановка в радиусе 120 км и в радиусе 200 км;
  • Светотехнические системы.

Руководствуясь информацией с этих мониторов, а также связью с различными экипажами и службами, диспетчер управляет взлетом и посадкой воздушных судов.

Для работы по данной специальности требуются следующие умения:

  • Аэронавигация – способы управления летательными аппаратами по заранее спланированному или оперативному курсу.
  • Авиационная метеорология – воздействие явлений погоды на управление самолетами.
  • Знание официального регламента, который устанавливает и регулирует правила работы диспетчера.
  • Высокоразвитое восприятие пространства – правильное определение координат объектов.
  • Английский язык – для взаимодействия с иностранными авиалиниями, работой с оборудованием. Способствует возрастанию дохода на 50%.
  • Эмоциональная стабильность и стрессоустойчивость.
  • Способность переключать внимание на многие задачи.
  • Умение оценивать критическую обстановку и быстро решать проблему.

Раз в четыре года авиадиспетчер младше 40 лет проходит переподготовку, по результатам которой снова допускается к своим обязанностям. Начиная с 50 лет, эта проверка выполняется ежегодно. Также существует повышение квалификации, которое нужно проходить раз в 2-3 года, исходя из класса работника. Третий класс является начальным, его получают заступившие на службу специалисты.

Диспетчерский отдел трудится полные сутки. Вследствие непрерывной работы специалисты сменяют друг друга. Каждые два часа полагается перерыв на отдых длительностью 20 минут и больше.

Ответственность

На диспетчера возлагается колоссальная ответственность, при малейшей ошибке могут пострадать тысячи человек. В случае невыполнения своих обязанностей виновный будет наказан выговором, штрафом или даже лишением свободы.

Авиационные компании часто вознаграждают сотрудников диспетчерской службы различными бонусами:

  • Раз в год можно бесплатно отправиться в любую страну, скидка для детей и родственников — 50%.
  • В начале карьеры несколько лет выплачивается дополнительная сумма. Для молодых семей предусмотрен начальный гонорар для съема или приобретения жилого помещения.
  • Каждый год предоставляется компенсируемый отдых длительностью 67 дней.
  • Выдаются неограниченные абонементы в бассейн, тренажерный зал, поездки в лечебно-профилактические учреждения.

Пенсионные выплаты

Средняя ставка пенсионного жалованья равняется 20 000 рублей. Кадры, работавшие на Севере, будут получать 25 000. Ввиду большой эмоциональной нагрузки диспетчеры имеют право досрочно уйти на трудовую отставку.

Стаж работы при этом должен составлять более 12,5 лет.

В случае невозможности выполнения своих обязанностей по причине здоровья, работник имеет право на получение среднемесячного полугодичного пособия до выхода на заслуженный отдых.

Зарплата авиадиспетчера Ссылка на основную публикацию

Источник: http://bbqcash.com/occupation/salary-air-traffic-controller

Авиадиспетчер

Авиадиспетчер — специалист по управлению воздушным движением. Профессия подходит тем, кого интересует информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Экипаж, управляя самолётом, находится на связи с диспетчерами, которые отвечают за порядок движения самолётов и вертолётов. Управление со стороны диспетчера включает в себя абсолютно все этапы движения самолёта: от его выруливания со стоянки перед взлетом до заруливания на стоянку после посадки.

Всё воздушное пространство делится на зоны ответственности диспетчерских пунктов. И диспетчер  руководит движением в рамках зоны ответственности своего пункта.

Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, согласовывает его выполнение с другими службами, со своими коллегами из других аэропортов, (например, с АДП другого аэропорта). Он постоянно находится на связи с экипажами судов, следит за воздушной обстановкой. В некоторых аэропортах эти функции выполняет группа по взаимодействию.

Диспетчер «Руления» контролирует движение по территории аэродрома.

Диспетчера «Старта и посадки» руководят взлетающими и заходящими на посадку судами.

Зоны ответствености диспетчерских пунктов.      (Илл. сайта ВикипедиЯ)

Диспетчер «Круга» руководит движением в радиусе 50 км на высоте 2100 м и ниже (зона взлёта и посадки). Прилетающим он выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку, а  вылетающим – указания о первоначальном наборе высоты.

Диспетчер «Подхода» руководит движением на высоте 2100–5700 м. Площадь охвата зоны круга – 90–120 км. от аэродрома. Он определяет очерёдность захода на посадку захода на посадку, интервалы.

Диспетчер районного центра контролирует полёт на высотах 2100–17000.

Диспетчер пункта местных воздушных линий – руководит полётом на высоте 1500 м и ниже в районе аэродрома. 

Диспетчер местного диспетчерского пункта – руководит полетом вдали от крупных аэропортов – на высоте 1500 м и ниже в пределах установленного района ответственности (обычно это площадь административного региона или его значительная часть).

Диспетчер постоянно отслеживает воздушную обстановку с помощью специального монитора,  учитывая метеоусловия,  график движения судов и пр. Диспетчер постоянно находится на связи с экипажами судов и со своими коллегами из смежных зон ответственности.

Самолёт – это слишком быстрый вид транспорта, чтобы  диспетчер мог позволять себе медлительность. Например, в неожиданной ситуации он должен быстро рассредоточить самолёты на безопасное расстояние, принять решение о запрете на посадку (или наоборот) и т.д. К тому же на одного диспетчера может приходиться до 20 самолётов одновременно.

Поскольку времени на долгое обдумывание обстановки нет, все действия диспетчера строго регламентированы.

Работа диспетчера организована так, чтобы  максимально снизить ошибки в управлении полётами. Помимо правил и инструкций в распоряжении диспетчера находится оборудование: мониторы, средства связи, сигнальные табло и пр.

Также он получает информацию от метеослужб, пользуется справочной информацией. Каждый диспетчер знает, что его неверные решения могут привести к катастрофе и гибели людей.

Высокая ответственность при большом объёме работы, высокая скорость решений  – всё это означает повышенное нервное напряжение.

Авиадиспетчер аэропорта в Майами уснул во время ночного дежурства, сообщает в субботу (16 апреля 2011 г.) Associated Press. Инцидент произошёл рано утром в субботу. Во время этого ночного дежурства в диспетчерской работали еще 12 человек, и один из них сообщил о заснувшем коллеге. Согласно предварительным результатам расследования, диспетчер не пропустил ни одного радиосигнала от самолетов, так что инцидент никоим образом не отразился на работе аэропорта. Однако заснувшего на посту диспетчера отстранили от работы. Подобное уже случалось в аэропортах Техаса, Невады, Теннесси и города Вашингтон.Несколько дней назад в США началась общенациональная проверка диспетчерских служб, а главный авиадиспетчер США Хэнк Краковски подал в отставку. Руководство Федерального управления гражданской авиации США уже заявило, что придётся отменить практику одиночных ночных дежурств и пересмотреть графики работы авиадиспетчеров.

Особенно тяжела в плане эмоциональной нагрузки работа диспетчера «Подхода».

Профессия авиадиспетчера является одной из наиболее опасных и ответственных профессий, связанных с техникой и человеческими жизнями (с точки зрения психологии наибольший интерес представляет

Диспетчерская служба работает круглосуточно, и диспетчеры несут свою вахту посменно. Это, как и нервное напряжение, можно отнести к недостаткам профессии.  Однако эти трудности компенсирует чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы и осознание собственной незаменимости.

Среди бонусов профессии – право на досрочную пенсию. Для мужчин – с 50 лет, для женщин – с 45 лет, если они проработали в службах непосредственного управления полётами  не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет. (п.14 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 № 173 — ФЗ)

Важные качества

Стрессоустойчивость, высокое чувство ответственности, умение управлять своим вниманием. Необходимо хорошее здоровье (в том числе органов сердечнососудистой системы). Поэтому раз в 2 года авиадиспетчер проходит врачебно-лётную экспертную комиссию.

Знания и навыки 

Как уже сказано, все действия диспетчера строго регламентированы. На каждую рабочую ситуацию имеются установленные правила, инструкции и сценарии поведения, и диспетчер обязан их знать. Он должен знать законы воздушной навигации, разбираться в авиационной метеорологии.

Также необходимо знание английского языка в пределах, установленных международными нормами.

Оплата труда

Где учиться на Авиадиспетчера

Высшее образование:

А также:

Специальность «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения».

Повышение квалификации происходит раз в 3 года, подтверждение действующего свидетельства авиадиспетчера производится, в зависимости от класса диспетчера, через 2 или 3 года. Кроме того, обязательным требованием, предъявляемым к авиадиспетчеру в настоящее время, является. 4 – обязательный уровень по шкале ICAO с 2011 года.

Среднее профессиональное образование:

  • Красноярский авиационный технический колледж гражданской авиации,
  • Хабаровский филиал Красноярского авиационного технического колледжа

Специальность «Управление движением воздушного транспорта»

Источник: https://www.profguide.ru/professions/aviadispetcher.html

Сколько зарабатывают авиадиспетчеры в Европе и России: сравнительный анализ

Многие из нас не раз восхищались профессией летчиков, но мало кто задумывался, что в том, чтобы пилот мог довести самолет до аэропорта, немалая заслуга представителей такой неприметной профессии, как авиадиспетчеры. Для того чтобы выполнить свою важную работу, они должны обладать целым рядом знаний и умений.

Безусловно, такой ответственный труд должен хорошо оплачиваться. Давайте разберемся, сколько зарабатывают диспетчеры аэропорта у нас и за рубежом.

Суть профессии

Основной задачей диспетчера является обеспечение упорядоченного движения воздушных транспортных средств. Также он выполняет контроль над безопасностью движения в небе, делает подсказки пилоту в непредвиденных ситуациях. Одной из функций авиадиспетчера является обеспечение максимально эффективного использования воздушного пространства для полетов различных объектов.

https://www.youtube.com/watch?v=eVOTmpH8YVk

Как правило, управление полетами он осуществляет из специально оборудованного места, откуда с помощью высокотехнологичных электронных приборов выполняет поставленные перед ним задачи.

Не стоит думать, что профессия авиадиспетчера непыльная и спокойная. По нагрузке на нервную систему и психику данный вид занятости относится к числу наиболее сложных. Поэтому диспетчер обязан проходить регулярную медицинскую комиссию, а также раз в два года подтверждать свою профессиональную пригодность, так как его работа связана со многими человеческими жизнями.

Давайте сразу узнаем, сколько получает денег за свою работу авиадиспетчер в России. В настоящее время средняя зарплата российского диспетчера полетов с учетом всех надбавок, доплат и премий составляет 131 581 рубль в месяц. Даже с учетом высокой психологической нагрузки и ответственности по отечественным меркам данный уровень зарплаты более чем пристойный.

Сумма оплаты труда авиадиспетчеров многократно превышает средний уровень доходов населения по стране.

Руководитель полетов получает еще больше – 166 055 рублей в месяц.

Читайте также:  Документы для оформления визы в китай в 2018 году для россиян

Но если углубиться в историю, то не все было так радужно. Например, в 2002 году российский авиадиспетчер получал в среднем всего 9000 рублей. Так что положительные изменения в плане оплаты труда налицо.

Зарплата в европейских странах

Теперь давайте выясним, сколько зарабатывают авиадиспетчеры в других странах мира, в частности в государствах Европы, и сравним их заработок с доходами отечественных коллег.
Итак, доходы европейских диспетчеров полетов выглядят следующим образом:

  • Германия – €7000;
  • Великобритания – €7000;
  • Франция – €6500;
  • Латвия – €1785;
  • Польша – €1340.

Для справки можно также привести данные, что американский диспетчер полетов получает приблизительно 8 тысяч долларов в месяц.

Результаты сравнения

Если перевести зарплату российских авиадиспетчеров в иностранную валюту, то на сегодняшний день их доход будет равен €1790 или $2015 в месяц. Как видим, заработок отечественных управляющих полетами значительно уступает доходам коллег из Западной Европы и США, но в то же время немного выше, чем зарплата диспетчеров из Восточной и Центральной Европы.

Если же сравнивать с доходом российских представителей большинства других профессий, то заработок работников аэропорта покажется еще существеннее. Таким образом, можно прийти к выводу, что быть авиадиспетчером в России в настоящее время достаточно выгодно.

Источник: https://skolkozarabatyvaet.ru/professii/skolko-poluchayut-aviadispetchery-v-evrope-i-rossii

Работа авиадиспетчера

О себе

Я вырос в Ульяновске. Сначала хотел стать пилотом — пойти в училище гражданской авиации. Но так получилось, что я поступил без экзаменов на диспетчерский факультет.

А потом лето, жарко, речка — не хотелось повторно сдавать вступительные экзамены, поэтому остался диспетчером и не жалею об этом.

Пилот — профессия интересная, но романтика взлёта-посадки проходит быстро, а минусов много: сложные смены часовых поясов, необходимость постоянно быть на высоте, облучение, находишься вдали от семьи. После вуза приехал в Москву, сейчас работаю в Центре управления полётами.

Долгое время на работу авиадиспетчером в Москве не брали новых людей по двум причинам. Во-первых, в новейшей России появился законодательный вакуум — советские нормы отменены, а новые не приняты.

В документах сейчас нет определения норм численности: сколько диспетчеров должны работать в смене, обеспечивать имеющееся количество секторов (сектор — это часть воздушного пространства, имеющая вертикальные и горизонтальные границы). Поэтому только от работодателя зависело, брать или не брать новых сотрудников.

Во-вторых, интенсивность полётов в 90-е годы упала. Брать молодых стали только в последние пару лет, до этого на пять рабочих мест был один подменный диспетчер, из-за этого было очень тяжело.

Теперь у нас возрастной вакуум — много диспетчеров под 50 и какое-то количество людей около 20 лет, а людей среднего возраста почти нет. Нередки случаи, когда более взрослый диспетчер начинает давить авторитетом, ошибается, а молодой стесняется ему перечить. 

То же самое, кстати, было и у пилотов: в начале нулевых они даже не могли нормально окончить вуз: не было керосина для полётов. А теперь идёт речь о привлечении иностранных пилотов.

Плюс сейчас открыли десятитимесячные обучающие курсы для авиадиспетчеров. Конечно, можно и дворника сделать диспетчером, но высшее образование людей дисциплинирует, вырабатывает чувство ответственности. Появление курсов говорит о том, что людей очень не хватает.

О задачах диспетчера

Задача диспетчера — обслужить расписание и заявленные в нём рейсы, обеспечивая при этом безопасное выполнение полётов.

Думать о том, что каждая метка на экране перед тобой, — это самолёт, в котором находится 200−300 человек, — тут с ума сойдёшь. Но в то же время хочется, работая, сделать всё максимально рационально и быстро.

Есть возможность завести самолёт на посадку наикратчайшим путём — так и делаю. Ведь если 200 человек сэкономят по десять минут, всем будет хорошо.

Моя задача в том, чтобы оптимизировать работу пилота — сделать её проще, безопаснее, легче. Некоторые пилоты, правда, воспринимают это так: «Чё это я второй на посадку?» Или «я его сейчас обгоню» или «он мне мешает, вы меня хотите затормозить». Но такое бывает нечасто.

Рабочий день

Мы приезжаем на работу за час до начала инструктажа. Этот час нам даётся на прохождение медосмотра — там меряют пульс и давление. Есть тестеры на алкоголь, но я не помню, чтобы ими пользовались. Об этом предупреждают лишний раз на новогодних или майских праздниках, но для того, чтобы им воспользовались, человек должен вести себя неадекватно. Я таких случаев не помню.

На инструктаже нам дают информацию о погоде, работе аэродрома и, не дай бог, о статусных рейсах (перевозящих важных персон). Потом происходит приём дежурства. До сих пор переговоры записывают на магнитофонную ленту, а запись при заступлении на дежурство делается от руки в журнал. Мы с этим боремся, потому что зачем этот прошлый век? 

Работаешь около двух часов, потом — перерыв на отдых, бывает, что и 50 минут отдыхаешь. Рабочий график такой: первый день — смена в день, второй день —смена в утро, следующий день — ночь. Потом один день — отсыпной, потом два дня выходных. Годы идут, и если раньше после ночной смены ехал к другу, куда-нибудь отдыхать, гулять, то сейчас это уже тяжело, надо спать.

Как звучит разговор диспетчера с пилотом? Например, «снижайтесь, эшелон 100, савёлово, 25 альфа».

Это значит, что самолёт заходит в Шереметьево от точки с названием «Савёлово», что он должен снизиться до 100-го эшелона, а «альфа» — это название кратчайшей схемы захода на полосу. Эшелон — это деление по высотам, в футах.

50-й эшелон — 5 тысяч футов. Коридор — это то, через что самолёт залетает в город. В этом коридоре есть точка входа и есть точка выхода, между ними — десять километров.

Разводить воздушные суда — это работа диспетчера, в Москве мы делаем её каждую минуту. Диспетчер решает вопросы безопасных интервалов эшелонирования между вылетающими и влетающими воздушными судами.

Район московского авиаузла, который мы обслуживаем, — это радиус в тысячу километров вокруг Москвы. Когда самолёт вылетает из Москвы, например, в Нижний Новгород, его взлёт обеспечивают диспетчеры в аэропорту.

Потом самолёт передают в Центр управления полётами, и там самолёт ведёт диспетчер круга, потом диспетчер подхода, потом районный Центр — он снижает на Нижний Новгород и в точке на определённой высоте отдаёт его диспетчеру в Нижнем, за семь-восемь минут до посадки.

Или вылетает самолёт из Нижнего Новгорода и после пересечения 50-й высоты выходит на связь с московским диспетчером.

Условия работы

Сейчас у нас есть программы для привлечения молодых специалистов: например, дают деньги на первоначальный взнос на покупку квартиры. Если человек из другого региона, дают 50 % на съём жилья. Есть единоразовая помощь — первые несколько лет выплачивается определённая сумма, помимо зарплаты. Когда мы приходили в начале нулевых, мы даже не мечтали о таком.

У нас есть право раз в год полететь бесплатно в любую точку мира. Раньше можно было ещё бесплатно брать детей, сейчас оплачивают только 50 %.

Пропускная способность и ответственность

В России нет норматива пропускной способности — не определено количество воздушных судов в час, которые может обслужить диспетчер. Вот токарь за час может сделать 100 гаек, это его норма.

Если сделал 110 гаек, их часть может оказаться бракованной, сделал 70 — недоработал.

У нас таких норм нет, и при составлении расписания в Москве как будто не учитывается, что руководит самолётами человек, а человек имеет свои пределы.

В июне был случай, когда через сектор прошло 74 воздушных судна за час. Это был верхний сектор, там диспетчер отправлял самолёты на посадку, а тех, кто вылетел, поднимал. Причём снижал на три разных аэродрома.

Хотя есть приказ от 1986 года, в нём прописана норма — 32 воздушных судна в час. Вообще, у нас документы написаны так, что работать по ним нельзя.

Если мы начнём работать по ним, то обслужить расписание будет невозможно. 

Осенью 2013 года история во Внукове, когда диспетчер предотвратил столкновение двух самолётов, попала в СМИ. Авиакомпания «Трансаэро» обиделась тогда, а я понимаю тех ребят, которые это в СМИ слили, потому что у нас всегда получается, что виноват диспетчер.

Были попытки обвинить его, что это он завёл рейс «Трансаэро» в Москву, что не надо было ему вмешиваться. Когда ТУ-204 разбился во Внукове, диспетчер старта увидел самолёт, стал кричать ему: «Тормози!» Прокуратура потом ему говорит: а зачем ты вмешивался в пилотирование лайнера, ты не имел права.

Но затем диспетчеру даже премию дали за то, что предотвратил столкновение.

А когда человек расслабляется — поболтать с коллегой, хи-хи-ха-ха, а потом раз — и опасное сближение

У нас есть система предупреждения опасного сближения (СПОС): если происходит нарушение безопасных интервалов между самолётами, то их метки на экране у диспетчера изменяются и становятся крестиками.

Диспетчер визуально сразу эти два судна выцепляет и видит: что-то не так. При срабатывании этой системы начинается расследование в отношении диспетчера: почему он довёл ситуацию до такого.

Этими расследованиями занимается специальная инспекция. Бывает, правда, и ложное срабатывание.

Вообще, эта система должна помогать диспетчеру, но я слышал на записях, как после срабатывания системы диспетчер начинает быстро говорить и давать противоречивые команды. У него начинается выброс адреналина в кровь — «всё, я попал», и он начинает неосознанно сводить самолёты. У нас есть ограничение — скорость речи не выше 100 слов в минуту, но когда срабатывает система, там так тараторишь!

О структуре воздушной зоны

Нынешней структуре московской воздушной зоны уже почти 30 лет, там сплошные пересечения, что ограничивает пропускную способность — задачи по разведению и по соблюдению интервалов безопасности приходится решать постоянно. Нужно сделать новую бесконфликтную структуру, сейчас над ней работают.

Раньше как было: была Москва, у неё было четыре аэропорта. Поскольку была единая авиакомпания «Аэрофлот», соблюдался географический принцип: Быково — полёты на юго-восток, Шереметьево — на север и запад от столицы, Внуково — на запад и юг, Домодедово — восток и юг.

Пришёл частный капитал, и теперь компании хотят летать когда им удобно и откуда им удобно. И сегодня самолёт «Ютэйр» летит с севера — он пролетает мимо Шереметьева и летит во Внуково, в это же время из Внукова вылетает их борт, тоже минуя Шереметьево. А из Шереметьева, наоборот, летит какой-нибудь самолёт на юг, мимо Внукова.

Получается слоёный пирог, самолёты летят друг другу навстречу, пересекают пути друг друга.

Нынешняя структура устарела, по ней можно летать, если два-три самолёта, а сейчас в гражданской авиации полётов становится всё больше, привлекаются международные компании.

Мы задыхаемся в час пик, люди работают иногда на грани своих возможностей. Надо растягивать расписание рейсов, а у нас то пики, то спад.

А когда спад, человек расслабляется — поболтать с коллегой, хи-хи-ха-ха, а потом раз — и опасное сближение.

О том, как разводят самолёты

Пилот во время выполнения рейса двигается по определённому маршруту — он видит его у себя в кабине во Flight Management System, то есть в системе управления полётами. На этом маршруте есть точки с определёнными географическими координатами, через которые самолёт должен пройти.

Например, рейс летит во Владивосток, у него есть маршрут, но он не может сразу взять курс на Владивосток. Точки нужны, чтобы развести входящие и исходящие потоки самолётов. В районе аэродрома взлетающие и заходящие на посадку самолёты друг другу мешают, потому что нет бесконфликтной системы входа/выхода.

Диспетчерам приходится их разводить.

Или, например, вылетел из Внукова рейс на север, а из Шереметьева — на юг, и в этот же момент прилетает рейс во Внуково и прилетает в Шереметьево. И получается, что сразу четыре самолёта находятся в одной точке. При такой структуре вероятность ошибки человека возрастает. Причём может ошибиться и диспетчер, и пилот.

У меня было так, что я дал пилоту команду занять 70-й эшелон, потому что навстречу ему летит другое судно на 80-м эшелоне. Пилот подтверждает 70-й эшелон, набирает высоту — и пошёл ещё выше, прямо на другой борт.

Хотя я ему сказал про то, что там летит встречный! Что произошло, почему он так сделал — ввёл не те данные, заговорился со вторым пилотом, задумался? Я вижу это, начинаю вмешиваться — кричать ему, отворачивать его. Но хорошо, когда у меня три самолёта одновременно, а когда два десятка — я же могу не увидеть. Или смогу увидеть, только когда сработает СПОС.

Читайте также:  Как продлить вид на жительство в беларуси в 2018 году

Система срабатывает за 45 секунд до столкновения и, в принципе, этого времени достаточно, чтобы экипажи среагировали и разошлись. Но когда система сработала, это значит, что диспетчер вовремя не вмешался, не сделал своё дело, не предупредил. 

У моих коллег в 2010 году был такой случай: два самолёта сошлись на одной точке и на одной высоте. Причём один самолёт был АН-26, у него не было оборудования TCAS (система предупреждения столкновения самолетов в воздухе). Как-то пилоты смогли справиться и всё закончилось благополучно.

Диспетчеры видели самолёт, но потом что-то у одного из них переклинило, он решил, что они уже разошлись, и выдал команду набирать высоту.

Потом диспетчер говорил: «Не было этого, он сам начал набирать» — и даже после того, как прослушали записи переговоров, он долго не мог поверить, что сам отдал команду.

У нас как — нашли виновных, выгнали, а проблема-то осталась — у нас потом столько было опасных сближений в этой точке! Такая конфликтная структура. Если постоянно диспетчер ошибается в одном месте, то, наверное, вопрос к структуре? И таких загруженных точек в московском авиаузле очень много.

Про новый центр управления полётами

Нашему Центру автоматизированного управления воздушным движением 30 с лишним лет, в нём стоит шведский комплекс оборудования, который называется «Теркас». Новый центр управления полётами пытаются запустить уже который год.

Сейчас построили здание — комната отдыха меньше, чем в старом, а людей там должно работать больше. Сделали залы для службы движения маленькие — если захочешь расширить количество секторов, уже не сможешь.

Начали ставить оборудование питерской компании — эргономика рабочего места даже на старом оборудовании лучше. ПО оставляет желать лучшего. У нас в стране всё для галочки делается.

Источник: https://www.the-village.ru/village/people/howtobe/139337-kak-vse-ustroeno-aviadispetcher

Самые доходные специальности в Москве на 2019 год

Самые доходные специальности в Москве – рейтинг выгодной и высокооплачиваемой работы, посредством которой можно быстро заработать деньги на собственный бизнес. Проживание в Москве обходится дорого, поэтому самое разумное – приезжать в столицу исключительно на заработки. За пару лет можно не только скопить денег на хороший бизнес в регионе, но и обзавестись жильем.

Зарабатывать свой первоначальный капитал выгодно в Москве потому что:

  • Здесь находится свыше 80% всех денег России;
  • Оборот одной только розницы составляет 500 миллиардов рублей в год;
  • Год опыта работы в Москве идет за 10 в провинции;
  • Средняя зарплата в Москве составляет почти 70 тысяч рублей (в 2-4 раза выше, чем в регионах России);

Подборка самых высокооплачиваемых специальностей в Москве на 2019 год производилась с таким расчетом, что устроиться на работу может человек без какого-либо узкопрофильного образования. А, например, после курсов или какого-то опыта работы в провинции.

Так что приведенные ниже данные – это далеко не максимум. К примеру, профессионал в энергетическом аудите или капитан воздушного судна могут получать 600-800 тысяч рублей в месяц. Технический директор в головном офисе нефтяной компании может радоваться ежемесячной зарплате в 1 миллион рублей. Но это все – узкая специализация, для которой необходимо специальное образование и годы опыта.

Кто больше всех зарабатывает из обычных специалистов?

В таблице приведены усредненные данные по максимальным зарплатам, которые реально предлагают кадровые агентства крупных компаний и HR-конторы.

Помните, что это реальные, но усредненные максимальные зарплаты, которые предлагаются на рынке труда столицы.

Должность Зарплата
Офисные специальности
Коммерческий, финансовый, технический директор. 120000-500000
Главный бухгалтер. 100000-420000
Риэлтор (специалист по недвижимости). 120000-350000
Ведущий программист, разработчик, инженер по внедрению IT-продуктов. 120000-450000
Руководитель спецпроектов 150000-280000
Бренд-менеджер. 80000-150000
Агент (менеджер) по продажам (автомобилей, спецтехники, услуг и так далее). 80000-400000
Рабочие специальности
Личный водитель 70000-140000
Монтажник (потолки, окна, слаботочные системы) 80000-160000
Прораб 80000-110000
Арматурщик 50000-90000
Машинист автокрана, бульдозера, экскаватора 70000-150000
Автослесарь-моторист 60000-120000
Автоэлектрик-диагност 50000-100000
Оператор бурения 80000-120000
Гувернантка (няня, репетитор) 120000-150000
Официант 70000-100000
Повар 70000-190000

Заработать больше 100 тысяч рублей в месяц реально даже официантом. Но – устраиваться нужно не в Макдональдс или забегаловку, а в ресторан премиум-класса. А для этого на собеседование нужно иметь хорошую одежду, знать хотя бы поверхностно английский, располагать харизмой, драйвом. Если есть цель – все это выполнимо даже для Васи из провинции.

Есть очень высокооплачиваемая работа в столице у частников, к примеру, можно устроиться подмастерьем в бригаду сантехников, которые монтируют септики и автономные системы отопления в элитных коттеджах. Там реально поднимать и свыше 150 тысяч, но могут и кинуть.

90% приезжих устраивается в крупные фирмы (строительные, торговые, общепит) на зарплату в 40-70 тысяч рублей. Это проще, менее рискованно, нет нужды стараться. Но, если есть желание, поднять можно и в 2-3 раза больше.

Полно в Москве подработки с хорошей зарплатой. К примеру, если мыть по вечерам окна или расклеивать объявления – это еще 30-50 тысяч рублей.

Имея большое желание, за год в столице, с учетом проживания и расходов на еду, можно наварить до 1,5 миллиона рублей. А это уже – хорошая сумма для бизнеса и будущей свободы.

Самые высокооплачиваемые специальности в Москве от 500 тысяч рублей в месяц обычно у топ-менеджеров, и этих высот тоже можно при желании достичь. На этих должностях работают такие же люди, но там нужно быть реально хищником, образованным, умным, наглым.

Читать ДАЛЕЕ.

novosti-online.info

Источник: http://novosti-online.info/3860-samye-dohodnye-specialnosti-v-moskve-na-2017-god.html

Средняя зарплата в России 2018: Росстат и реальность

Средняя зарплата – один из важнейших социально-экономических показателей, который позволяет не только сравнить между собой разные профессии и регионы, но и оценить благосостояние граждан при сопоставлении нашей страны с другими. На него оглядываются и работники, и бизнес, и даже власти, которые нередко используют его в политических целях.

Росстат регулярно публикует свои данные – но и простые россияне, и эксперты подвергают эти цифры сомнению как завышенные или просто ошибочные. Так, по официальным данным, в I полугодии 2018 года средняя зарплата в России составила 42 550 рублей, за год прибавив целых 11%. Однако мало кто поверит в эти сказки, особенно в регионах.

Независимые оценки гораздо более пессимистичны: средняя по России заработная плата не превышает 20 тысяч рублей; по результатам недавнего опроса Фонда борьбы с коррупцией, она составляет около 15–18 тысяч. Посмотрим, сколько получают представители разных профессий в Москве и регионах по мнению властей – и как это соотносится с действительностью.

Как получить помощь на развитие малого бизнеса?

Москва

Средняя зарплата в столице, по выкладке Росстата, превышает 82 тысячи рублей – почти вдвое больше, чем в среднем по стране, что в целом неудивительно: в Москву стекаются лучшие специалисты, а цены выше. Однако есть мнение, что и здесь не все так просто: анализ открытых источников вроде сайтов с объявлениями о поиске работы дает цифру ближе к 65 тысячам.

Заработок учителей московские чиновники от образования оценивают в 90 тысяч рублей, переплюнув даже Росстат – статистический орган в прошлом году насчитал «всего» около 72 тысяч; что до врачей, то их среднюю зарплату муниципалитет оценивает в 70 тысяч. Однако эксперты считают, что налицо показушное подтягивание показателей к требованиям «майских указов».

Средняя зарплата инженера в Москве скромнее – всего около 54 тысяч. Виной этому большое количество вакансий низкого уровня, а также общее снижение зарплат в отрасли – теперь более востребованы программисты, которые могут получать и по несколько сотен тысяч рублей в месяц. В среднем же их заработок колеблется в районе 100 тысяч рублей.

Бухгалтерам тоже приходится нелегко: рядовые московские счетоводы в среднем могут рассчитывать на 44 тысячи рублей. Всему виной автоматизация и перенасыщенность рынка специалистами не самой высокой квалификации – что касается главбухов и финдиректоров, то они могут получать и 170 тысяч, и даже более 200 тысяч рублей.

Схожая ситуация и у менеджеров – разброс профессиональных функций и квалификаций слишком уж велик, чтобы можно было оценить всех и сразу. Но в целом уровень зарплат тот же – порядка 45 тысяч рублей. Что касается рабочих профессий, то их заработки не дотягивают и до 40 тысяч, составляя по состоянию на 2018 год 36 500 рублей.

Санкт-Петербург

Среднюю зарплату в культурной столице государственная статистика оценивает почти в 60 тысяч рублей – однако результаты ряда онлайн-опросов говорят о том, что и эта цифра может быть существенно завышена. Более реалистичная оценка дает цифру в районе 38 300 рублей, что подтверждают и данные сайтов для поиска работы.

Учителя в Санкт-Петербурге получают около 51 тысячи, а врачи – порядка 53,5 тысяч. Рядовые инженеры получают около 60 тысяч, а средняя зарплата программиста – в районе 70 тысяч. Бухгалтеры на петербургских предприятиях получают примерно 30 тысяч, а менеджеры – 28 тысяч. Наконец, рабочие могут рассчитывать на 20–50 тысяч в зависимости от квалификации.

Как видно, отношение средних зарплат по отраслям к общей в Питере более или менее сохраняется, и оговорка насчет большого разброса в квалификациях тоже остается в силе. Зарплата учителей зависит от нагрузки, менеджеров – от выполнения плана, а рабочих – от разряда и выработки. Поэтому нужно принимать во внимание приблизительность и обобщенность этих данных.

Нижний Новгород

Средняя зарплата в нижегородской области в I полугодии 2018 года составила 32 тысячи рублей; этот же уровень местные власти используют для определения нижней планки зарплат бюджетников. Врачи в муниципальных учреждениях Нижнего Новгорода получают около 23 300 рублей, а учителя – около 28 400 рублей.

Нижегородские инженеры по данным на август 2018 имели зарплату на уровне около 35 тысяч, а программисты – около 50 тысяч; стоит отметить, что в местную статистику не попали удаленно работающие айтишники. Средняя зарплата бухгалтеров и менеджеров примерно одинакова – 28 тысяч у первых и 32 тысячи рублей у вторых.

Характерно, что в Нижнем Новгороде преобладает спрос на квалифицированных рабочих, поэтому и средняя зарплата необычно высока – около 35 тысяч. Отдельно стоит напомнить, что именно низкоквалифицированные рабочие чаще всего работают в тени и не попадают в статистику – а значит, цифры следует мысленно немного занижать.

Штраф для самозанятых граждан: законопроект 2018

Екатеринбург

Среднюю зарплату в Екатеринбурге разные источники оценивают в 34–35 тысяч рублей. Врачи здесь получают около 30 тысяч рублей в месяц, учителя – порядка 20 тысяч, инженеры – 40 тысяч, программисты – до 50 тысяч рублей. Последняя цифра снова не учитывает множество работников, устроенных удаленно или вообще занятых фрилансом.

Свердловские бухгалтеры в среднем получают 30 тысяч рублей, равно как и рядовые менеджеры, чья зарплата колеблется от 30 до 35 тысяч. Средняя же зарплата рабочих составляет около 28 тысяч, хотя квалифицированные специалисты могут получать и 100–120 тысяч.

Новосибирск

При средней зарплате по городу в целом почти в 29 тысяч новосибирские учителя претендуют на около 31 тысячи рублей, медики получают около 20 тысяч, инженеры – в районе 30 тысяч, программисты – до 50 тысяч. Местные бухгалтеры трудятся за скромные 21–23 тысячи, а вот менеджеры получают до 35 тысяч. Наконец, средняя зарплата рабочих – порядка 35 600 тысяч.

Все данные по городам мы собрали в удобной таблице.

#МоскваПитерН.НовгородЕкатеринбургНовосибирск
Учитель 72 000 51 000 28 400 20 000 31 000
Врач 70 000 53 500 23 300 30 000 20 000
Инженер 54 000 60 000 35 000 40 000 30 000
Программист 100 000 70 000 50 000 50 000 50 000
Бухгалтер 44 000 30 000 28 000 30 000 21 000
Менеджер 45 000 28 000 32 000 35 000 35 000
Рабочий 36 500 35 000 35 000 28 000 35 600

Источник: https://news-and-life.com/srednyaya-zarplata-v-rossii-2018-rosstat-i-realnost/

Ссылка на основную публикацию