Цены в странах мира на бензин, продукты и недвижимость в 2017-2018 годах

«В 2017 году цена на бензин перейдет психологически важную отметку в 40 рублей»

Эксперты «Реального времени» дали оценку предстоящему повышению ставок акцизов на бензин и дизельное топливо

Осталось меньше месяца до вступления в силу закона о повышении акцизов на бензин и дизельное топливо, стремительно принятого депутатами в первом же чтении.

«Реальное время» побеседовало с экспертами и выяснило, как сильно разнятся их прогнозы роста цен на топливо на 2016 год с данными Минфина РФ, когда стоимость бензина может преодолеть психологически важную отметку в 40 рублей и какими еще способами можно было пополнить государственный бюджет.

Закон о повышении ставок акцизов на бензин и дизельное топливо с 1 апреля был подписан Владимиром Путиным в феврале 2016 года. Отметим, что это стало вторым повышением акцизов на топливо за год.

С 1 января ставка на бензин «Евро-5» выросла на 36,1%, или на 2 рубля, до 7,53 рубля за литр, на дизельное топливо — на 20,3% до 4,15 рубля за литр.

В последний раз схожая ситуация складывалась в 2013 году, когда акцизы были увеличены сначала в январе, а затем в июле.

Согласно принятой поправке в Налоговый кодекс, с 1 апреля 2016 года повышение акцизов на бензин 5-го класса произойдет с 7 530 рублей до 10 130 рублей за 1 тонну, на дизельное топливо — с 4 159 до 5 293 рублей за 1 тонну.

Акцизы на бензин, не соответствующий 5-му классу, и прямогонный бензин вырастут с 10 500 до 13 100 рублей за 1 тонну. Таким образом, рост составит от 25 до 35%. Принятое решение неизбежно приведет к росту цен.

Однако эксперты Министерства финансов РФ полагают, что в результате повышения ставок розничные цены на бензин могут вырасти на 6 – 7%.

Розничные продавцы бензина упорно хранят молчание, а вот эксперты рынка, мягко говоря, не соглашаются с прогнозами ведомства.

По оценкам экспертов Thomson Reuters KORTES, рост розничных цен на бензин будет ниже инфляции на 10,4%. Фото dailysmi.net

Минфин РФ «поскромничал» в своих прогнозах цен на бензин?

По данным аналитической компании Thomson Reuters KORTES, средняя розничная стоимость бензина марки АИ-92/93 в РФ в феврале 2016 года составила 33,95 руб./л, при этом цена выросла на 4,6% относительно января 2015 года. Для сравнения, средняя спот-цена (биржевая цена в настоящий момент) бензина марки АИ-92/93 в России составила 34 636 руб.

/т, а рост — 8,3% за тот же период. При этом, если выразить розничные цены в долларовом эквиваленте, то цены в феврале 2016 года снизились на 12,2% по отношению к январю прошлого года. По оценкам экспертов Thomson Reuters KORTES, ожидаемая инфляция за рассматриваемый период составит 14,97%.

Таким образом, рост розничных цен будет ниже инфляции на 10,4%.

В свою очередь, ИК «Энергокапитал», ведущая работу над портфелем по нефтегазу и фьючерсам на топливо и бензин, также озвучила свой прогноз роста цен на бензин в 2016 году – по оценкам специалистов инвестиционной компании, Минфин РФ немного «поскромничал», озвучив цифру в 6,5 – 7%.

— Что касается влияния акциза на стоимость бензина, то стоит отметить, что в то время, как оценка роста цены на бензин вечно консервативного Министерства финансов колеблется в районе 6,5 – 7%, согласно нашему анализу, по итогам года мы увидим рост как минимум на 11%.

В 2017 году цена на бензин уже перейдет психологически важную отметку в 40 рублей, — поделился Егор Гончарук.

— В ЕС, где уровень экологического законодательства на порядок строже, чем в РФ, где отсутствуют значительные льготы для отрасли, стоимость бензина за последние два года снизилась на 25%, в то время как у нас за последние два года прослеживается обратная динамика.

«Доля налогов в цене бензина выросла с 33 до 37 – 39%»

Специалисты Thomson Reuters KORTES считают, что госрегулирование цен на нефтепродукты приемлемо лишь в том случае, если оно предполагает создание прозрачных «правил игры», направленных на сокращение сезонной волатильности. Однако в случае увеличения налоговой нагрузки на сектор, которая, даже по словам представителей ФАС, уже является чрезмерной, ответ для госрегулирования цен — однозначно «нет».

— Для сравнения, если очистить спот-цены от НДС и акциза, то с января 2015 года по февраль 2016 года цены сократились на 1,7%.

Таким образом, доля налогов в спот-цене тонны бензина выросла с 33% в январе 2015 года до 37 –39% в январе – феврале 2016 года.

Последние инициативы по повышению акцизов на топливо несомненно скажутся на всех участниках рынка: на НПЗ, розничном секторе, потребителях. Степень влияния будет определяться политикой регулирующих органов, — комментирует Thomson Reuters KORTES.

По оценкам экспертов, в долгосрочной перспективе стоимость бензина будет напрямую зависеть от динамики цен на нефть и нефтепродукты на зарубежных рынках, динамики курса рубля по отношению к доллару США. Также важную роль сыграет рост производства бензина и налоговое регулирование отрасли (экспортные пошлины, акцизы, НДПИ и т.д.).

По оценкам экспертов, в долгосрочной перспективе стоимость бензина будет напрямую зависеть от динамики цен на нефть и нефтепродукты на зарубежных рынках. Фото aif.ru

«Повышение акциза диктуется не требованиями рынка и/или его регулированием, а отсутствием денег в бюджете»

Напомним, ранее в беседе с представителями СМИ источники в Минфине РФ объясняли необходимость принятия данного закона тем, что повышение ставок акцизов способно увеличить поступления в бюджет, который страдает из-за дефицита, вызванного низкими ценами на нефть. «Реальное время» поинтересовалось у экспертов, насколько эффективным может оказаться подобное решение.

Президент ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов отмечает, что внесение поправок в Налоговый кодекс РФ действительно способно «подлатать» бюджет, однако его общая оценка принятого закона исключительно негативная.

— Ситуация в стране неоднозначная, никто бы просто так не принимал такие законы. Проблемы есть в стране — к сожалению, не хватает денег в бюджете, надо его пополнять как-то. А акцизы — это же как раз поступления в бюджет, — прокомментировал Сулейманов.

— Понятное дело, что все это ляжет на наши плечи. Я и себя причисляю к потребителям бензина вне зависимости от того, есть у меня заправка или нет. Заправки живут так же, как и любой магазин, как любое производство. Грустно это все, грустно.

Оценка только негативная.

В свою очередь, аналитик отдела инвестиционного моделирования ИК «Энергокапитал» Егор Гончарук сообщает, что правительство «латает» бюджет не теми методами и не тем средством.

— Повышение акциза диктуется не требованиями рынка и/или его регулированием, а отсутствием денег в бюджете, который «успешно» расходуется на развитие экономики России путем строительства самых дорогих стадионов, транспортировки стройматериалов для Олимпиады на вертолетах и прощения долгов и/или кредитования половине мира, начиная Украиной и заканчивая африканскими и латиноамериканскими странами, — высказался Гончарук.

По словам спикера, схожая ситуация складывается практически во всех отраслях и сферах деятельности государства.

— «Платон» для дальнобойщиков, плата за капитальный ремонт для физ. лиц, акции для всех автовладельцев, существенный рост тарифов по электроэнергии и мощности для юридических лиц являются ответом на вопрос «Кто виноват в трехлетней рецессии?».

Нам надо либо выбирать нужные инструменты для формирования дополнительных доходов (например, налог на роскошь), либо изменять вектор налогообложения (к примеру, с предоставлением дополнительных льгот для компаний с высокой инвестиционной активностью), — подытожил аналитик отдела инвестиционного моделирования ИК «Энергокапитал».

Рост стоимости бензина в Поволжье был отмечен еще до вступления поправок в законную силу. Фото 7dniv.info

Читайте также:  Миграционная карта шри-ланки: образец заполнения бланка в 2018 году

Опережающее подорожание бензина

Отметим, что рост стоимости бензина в Поволжье был отмечен еще до вступления поправок в законную силу. Правда, пока это повышение можно назвать символическим.

По данным аналитической службы «Реального времени», цены на бензин успели вырасти буквально за одну мартовскую неделю. Так, розничная стоимость марки АИ-92 с 9 по 14 марта в среднем увеличилась на 10 копеек — до 32,93 рубля за литр.

Бензин марки АИ-95 подорожал на 3 копейки — до 36,2 рубля за литр.

Данные о подорожании бензина, по крайней мере, марки АИ-92 фиксирует и официальная статистика. По данным Татарстанстата, средняя цена на нее с 9 по 14 марта выросла на 25 копеек, до 32,80 рубля.

Источник: https://RealnoeVremya.ru/articles/25996

Рейтинг стран Европы по ценам на бензин – 2018

РИА Рейтинг – 6 фев. Во второй половине 2017 года цена на нефть демонстрировала рост, что нашло свое отражение в стоимости бензина для жителей Европы. В большинстве стран отмечается увеличение цен на топливо в начале 2018 года по сравнению с началом прошлого года.

Для оценки стоимости автомобильного топлива в различных странах, эксперты РИА Рейтинг, основываясь на данных официальной статистики государств, подготовили очередной рейтинг стран по уровню цен на бензин.

В большинстве стран, участвующих в рейтинге, отмечается рост цен на бензин и дизельное топливо. Однако произошедшее увеличение сложно назвать стремительным. В среднем, цены на бензин, по сравнению с началом прошлого года, выросли на 3,2%.

В подавляющем большинстве стран, где был рост цен, он не превысил 5%. 

Первое место в рейтинге сохранил за собой Казахстан. Здесь наиболее дешевый бензин из всех стран, участвующих в рейтинге. В пересчете на рубли цена литра 95-го бензина в этой стране составляет 31 рубль. На втором месте по дешевизне топлива осталась Белоруссия, здесь литр бензина стоит 36,4 рубля.

Россия находится на третьей позиции в рейтинге с ценой в 41 рубль за литр. В нашей стране за год (середина января 2018 года к середине января 2017 года) цены на 95-й бензин и дизельное топливо выросли на 6,3% и 9,1%  соответственно.

При этом отметим, что впервые за несколько лет цена бензина в России росла быстрее инфляции.

Четверное место в рейтинге занимает Украина. Причем бензин здесь дороже, чем в РФ на 35%. В пересчете на рубли литр 95-го бензина в Украине обойдется автолюбителям в 55,6 рублей. Далее в рейтинге идут в основном страны Восточной Европы, имеющие относительно низкие цены на топливо. 

Самый дорогой бензин из стран Европы в пересчете на российскую валюту продается в Нидерландах – 110,8 рублей за литр. Далее следуют Италия, Греция, Португалия и Дания. В этих странах литр бензина обойдется дороже 105 рублей за литр.

В большинстве стран с дорогим бензином основной причиной сложившейся стоимости являются высокие налоги на топливо.

Самое дешевое дизельное топливо продается в Белоруссии и Казахстане — в этих государствах цена примерно одинаковая и составляет 37 рублей за литр. На третьем месте, как и по цене на бензин, находится Россия (40,8 рублей за литр). 

Самое дорогое дизельное топливо в Швеции — 103,8 рубля за литр. Также более 95 рублей литр дизельного топлива стоит в Италии, Великобритании, Франции и в Норвегии.

Как уже отмечалось выше, в большинстве европейских стран произошел рост цен на топливо. Наиболее существенно цена на бензин выросла в Казахстане (+20,4%), который всё равно сохранил первое место по дешевизне.  Также существенный рост цены на бензин произошел в Украине (+18,7%) и в Эстонии (+12,2%). В остальных странах цены увеличились менее чем на 10%.

Всего же стоимость бензина стала выше по сравнению с началом прошлого года в 24 странах из 33, участвующих в рейтинге. В Словении, Мальте и Бельгии цена осталась на прежнем уровне, и лишь в шести государствах цена бензина незначительно снизилась. Наиболее существенное сокращение произошло в Германии (-3,3%) и в Венгрии (-1,1%). В остальных странах цена снизилась менее чем на 1%.

Ситуация с изменением цен на дизельное топливо была схожа с динамикой цен на бензин. Стоимость дизельного топлива выросла практически везде. Наиболее существенно — в Казахстане и Украине, где рост был более 20%. Незначительное снижение цен на дизельное топливо произошло лишь в Венгрии, Германии, Финляндии и Болгарии.

Для оценки доступности автомобильного топлива для населения экспертами РИА Рейтинг было рассчитано количество бензина, которое могут приобрести на свои среднемесячные зарплаты жители различных стран. Лидером по данному показателю остался Люксембург. Жители этой страны могут приобрести на свои средние зарплаты более 2,7 тысячи литров бензина.

Второе место заняла Норвегия с 2,5 тысячами литров. Также более 2 тысяч литров бензина имеют возможность приобрести жители Великобритании и Австрии. Россия расположилась по данному показателю в середине рейтинга — на  семнадцатом месте, между Казахстаном и Грецией.

Жители нашей страны могут приобрести на свои среднемесячные зарплаты порядка 821 литра 95-го бензина.

На последнем месте по доступности бензина для населения осталась Украина. Граждане этой страны имеют возможность приобрести лишь 217 литров топлива, что в 12 раз меньше лидирующего по данному показателю Люксембурга, и почти в 4 раза меньше, чем в России.

Низкие показатели доступности бензина для населения имеют в основном страны Восточной Европы. Кроме Украины аутсайдерами являются, в частности, Болгария и Румыния. Жители этих стран имеют возможность приобрести на свои зарплаты не более 400 литров бензина.

  

Эксперты РИА Рейтинг ожидают небольшого роста среднегодовых цен нефти Brent по итогам 2018 года (примерно на 5-9%). Соответственно, можно ожидать аналогичного увеличения цены бензина в странах ЕС.

В свою очередь, в России динамика цен будет в большей мере диктоваться повышением акцизов на бензин с 1 января на 10% и с 1 июля на 6%, что, как и в 2017 году, может привести к более быстрому росту цен, чем инфляция.

Рейтинг позволяет оценить рублевые затраты на бензин российских туристов, путешествующих на автомобиле за границу, или планирующих аренду автомобиля за рубежом. Кроме того, рейтинг дает возможность сравнить европейские страны по доступности бензина для проживающих там граждан.

Рейтинг был составлен на основе данных статистики государств Европы по состоянию на середину января 2018 года (для Норвегии и Казахстана по итогам декабря 2017 года) по ценам на бензин с октановым числом 95.

Анализ цен производился путем пересчета местной валюты в рубли по курсу ЦБ РФ на 23 января 2018 года.

РИА Рейтинг – это универсальное рейтинговое агентство медиагруппы МИА «Россия сегодня», специализирующееся на оценке социально-экономического положения регионов РФ, экономического состояния компаний, банков, отраслей экономики, стран.

Читайте также:  Налог на недвижимость, доход и другие сборы в португалии в 2018 году

Основными направлениями деятельности агентства являются: создание рейтингов регионов РФ, банков, предприятий, муниципальных образований, страховых компаний, ценных бумаг, другим экономических объектов; комплексные экономические исследования в финансовом, корпоративном и государственном секторах.

МИА «Россия сегодня» – международная медиагруппа, миссией которой является оперативное, взвешенное и объективное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события.

РИА Рейтинг в составе МИА «Россия сегодня» входит в линейку информационных ресурсов агентства, включающих также: РИА НовостиР-СпортРИА НедвижимостьПраймИноСМИ.

МИА «Россия сегодня» лидирует по цитируемости среди российских СМИ и наращивает цитируемость своих брендов за рубежом. Агентство также занимает лидирующее положение по цитируемости в российских социальных сетях и блогосфере.

Источник: http://riarating.ru/countries/20180206/630081738.html

Лучшие города для инвестиций: где покупать недвижимость в 2017 году

Один из самых перспективных рынков Европы в 2017 — Бухарест.По данным румынского сайта Imobiliare.ro, с 2008 по 2016 годы цены на жильё в этом городе упали на 35,4 % — с 1 771 до 1 144 евро/м². В 2015–2016 годах рынок начал восстанавливаться.

Согласно аналитике газеты Financial Times, в 2015 году продажи жилья в Румынии достигли пика с 2007 года. Специалисты Imobiliare.ro отмечают, что с сентября 2015 по сентябрь 2016 цены на жильё в Бухаресте повысились на 5 %.

Позитивная динамика на рынке поддерживается экономическим ростом: в 2015 году ВВП страны вырос на 3,7 % (один из лучших показателей в Европе)

Тем не менее Бухарест не самое востребованное направление у международных инвесторов. По оценкам Tranio, самыми горячими рынками в 2017 году станут Мадрид и Барселона. По данным испанского портала Idealista.

com, с 2008 года цены в испанской столице упали на 23,3 % и начали повышаться только в 2015-м. В III квартале 2016 жильё здесь продавалось в среднем за 2 902 евро/м². Недвижимость в Барселоне начала дешеветь в 2007 году, и местный рынок прошёл фазу дна в 2013-м.

В III квартале 2016 квадратный метр в городе стоил 3 667 евро — на 13,1 % меньше, чем в 2008-м. Экономика Испании растёт, безработица сокращается, ставки по ипотеке остаются низкими, и спрос на жильё растёт.

Всё это будет способствовать повышению цен на недвижимость в стране, а Мадрид и Барселона будут опережать остальные регионы по темпам роста.

Тем, кто предпочитает более дешёвую недвижимость, подойдёт София. По данным болгарского сайта Imoti.net, цены на недвижимость здесь опустились в среднем на 20,1 % — с 570 евро/м² в 2008 году до 450 евро/м² в III квартале 2016-го. Рынок Софии восстанавливается, и покупатели становятся активнее. Дальнейший рост цен будет поддерживаться низким объёмом строительства

Значительно — на 18 % — с 2008 по 2016 годы упали цены и на жильё в Дублине. Местный рынок начал восстанавливаться в 2013-м, и с тех пор недвижимость в столице Ирландии подорожала на 32 %.

Впрочем, здесь ещё сохраняется потенциал роста, так как цены не достигли пика 2007 года. По данным сайта Numbeo, квартиры в центре Дублина предлагаются в среднем за 5 тыс.

евро/м² — дороже, чем на других восстанавливающихся рынках.

Помимо этого, потенциал роста есть на рынках Братиславы и Лиссабона, где цены в 2016 году были на 7,8 и 7,0% ниже, чем в 2008-м,— оба рынка начали оживать в 2014-м. По данным статистических ведомств Словакии и Португалии, по состоянию на III квартал 2016 жильё в Братиславе стоит 1 818 евро/м², в Лиссабоне — 1 308 евро/м² соответственно.

Роста в 2017-м можно ожидать и от рынка Варшавы. По данным Национального банка Польши (Narodowy Bank Polski), с 2008 по 2016 годы цены в городе упали на 13,9% — с 2 314 до 1 992 евро/м².

Портал Trading Economics прогнозирует небольшое удешевление польской недвижимости в 2017 году, после чего к 2020-му цены должны вернуться на уровень 2016-го При этом другие специалисты (например, EY и Knight Frank) настроены в отношении 2017-го куда более оптимистично и в ближайшие месяцы ожидают роста цен в Польше в целом и в Варшаве в частности: ставки по ипотеке в стране остаются низкими, а население и спрос на жильё растут

В ходе глобального кризиса восьмилетней давности цены упали и в других городах Европы. Так, по данным агентства Ober-Haus, недвижимость в Вильнюсе и Таллинне с 2008 по 2009 годы подешевела на 30%, в Риге — на 42%.

Уже в 2010 году эти рынки начали восстанавливаться, и по состоянию на III квартал 2016 жильё в Таллинне стоит на 40% дороже, чем в 2008 году.

Cнижение цен в ближайшие годы ожидается на литовском рынке (прогноз Trading Economics).

Выгодный момент для спекуляций на рынке недвижимости прошёл и в Будапеште. Цены здесь снижались с 2010 по 2014 годы, после чего начался рост: в 2016-м жильё в венгерской столице стоило на 25% дороже, чем в 2008-м.

Жильё в Загребе и Варшаве в 2008–2016 годах подешевело на 25 и 14% соответственно. При этом города не попали в рейтинг самых инвестиционно привлекательных рынков 2017 года, поскольку, по прогнозам Trading Economics, в 2016–2020 в Хорватии и Польше не стоит ожидать роста цен.

Особая ситуация сложилась в Афинах: индекс Банка Греции показывает, что с 2008 года цены в городе упали на 43,8% и не собираются расти. Вместе с тем, если правительство продолжит политику дешёвых ставок по ипотеке, то греческий рынок пройдёт дно уже в ближайшем будущем и Афины могут стать одним из самых горячих рынков Европы.

Для сохранения капитала

Тем, кто боится рисковать и предпочитает надёжные, долгосрочные вложения, стóит инвестировать в недвижимость для сдачи в аренду на стабильных рынках.

Как показало исследование Tranio, во время кризиса цены на жильё не падали или понижались незначительно в шести городах Европы: Берлине, Лондоне, Вене, Стокгольме, Хельсинки и Люксембурге.

Согласно прогнозу Trading Economics, жильё на этих рынках продолжит дорожать как минимум до 2020 года.

Берлин, Вена и Лондон — единственные европейские столицы, цены на жильё в которых с 2008 по 2016 годы непрерывно повышались. Больше всего они выросли вБерлине. Согласно результатам исследования Investitionsbank Berlin и по данным сайта Wohnungsboerse.

net, после кризиса недвижимость в столице Германии подорожала в 2,9 раза (или на 186,5%) — примерно с 1 610 евро/м² до 4 613 евро/м².

Бум на недвижимость в Берлине в последние годы был вызван несколькими факторами: население росло, безработица сокращалась ставки по ипотеке опустились до рекордно низкого уровня (1% годовых), а объёмы строительства не удовлетворяли растущий спрос.

В столицу ФРГ инвесторов также привлекал развитый местный рынок аренды: 80% берлинцев снимают квартиры. По оценкам многих экспертов, в ближайшие годы спрос в Берлине, особенно на первичном рынке, продолжит превышать предложение и цены продолжат расти.

С 2008 по 2016 годы на 84% выросли цены в Лондоне. По данным финансовой компании Nationwide, жильё в британской столице подорожало в среднем с 300 000 евро в 2008 году до 560 000 евро в III квартале 2016.

Согласно Numbeo, квадратный метр в центре Лондона стоит 18 000 евро По состоянию на конец 2016-го на первичном рынке центральных районов города квартиры предлагаются на 15−25% дешевле чем до июньского референдума о выходе страны из ЕС.

Спад в 2016 году также наблюдался во вторичном сегменте элитных объектов Лондона, но в целом по городу недвижимость дорожала: по данным Knight Frank и Nationwide, во II квартале цены выросли на 5–7% в годовом исчислении.

Читайте также:  Средняя зарплата журналиста в москве, санкт-петербурге и других городах россии в 2017-2018 годах

В 2017 году рынок Лондона, скорее всего, будет стагнировать (ожидается динамика в пределах от −1 до +1%), но с 2018 года цены здесь вновь начнут повышаться Особенно высок потенциал роста в периферийных районах рядом со строящимися станциями высокоскоростной железной дороги Crossrail.

Как показывает индекс цен на жильё Австрийского национального банка (Oesterreichische Nationalbank), жильё в Вене в 2008–2016 годах подорожало на 70,7%. По данным сайта Immopreise.

at, квадратный метр в городе стоит 4 000 − 11 000 евро Рынок Вены похож на берлинский: здесь 80% жителей снимают квартиры и международные инвесторы активно скупают местную недвижимость для сдачи в аренду С большой вероятностью в 2017 году ставки по ипотеке в Австрии будут оставаться низкими (2–3% годовых) и спрос по-прежнему будет превышать предложение, поэтому можно ожидать, что цены на недвижимость в Вене продолжат расти.

В трех других рассматриваемых Tranio городах рост цен в 2008–2016 годах тоже измерялся двузначными числами, но в отдельные годы наблюдался спад.

Например, как показывает индекс цен Центрального бюро статистики Швеции (Statistiska centralbyrån), в Стокгольме жильё с 2008 года подорожало на 63,7%. Цены повышались непрерывно, если не считать 2011-го, когда жильё подешевело на 1,3% по отношению к 2010-му. По данным сайта Svensk Mäklarstatistik, в конце 2016 года квартиры в центре Стокгольма стоят в среднем 9 500 евро/м²

Более чем на 30% выросли цены в Хельсинки и Люксембурге. В столице Финляндии небольшой спад зафиксирован лишь в 2014 году. По данным сайта Asuntojenhinnat.fi, квадратный метр в городе стоит в среднем 4 514 евро В Люксембурге цены снижались только в 2009 году, а квадратный метр в центральных районах по состоянию на конец 2016-го оценивается в 7500 евро (данные Numbeo)

Значительный рост (+62,8 %) с 2008 года зафиксирован в Копенгагене. Но этот город не попал в рейтинг инвестиционно привлекательных рынков 2017 года, поскольку цены здесь снижались в 2009 и 2011 годах, и Trading Economics прогнозирует спад на рынке недвижимости Дании до 2020 года.

Рост в долгосрочной перспективе (+27,9 %) демонстрировал и Париж, но в отдельные годы на рынке французской столицы наблюдался спад: цены снижались в 2009 и 2012–2014 годах.

Можно ожидать, что в последующие годы недвижимость здесь будет дорожать: продажи жилья растут, а объёмы строительства ещё не догнали спрос.

При этом ставки по ипотеке в 2016 году достигли исторического минимума (в среднем 1,1 % по кредитам на 10 лет состоянию на декабрь 2016)

В 2017 году мы рекомендуем инвесторам диверсифицировать риски и распределять капитал по разным рынкам. Бóльшую часть средств (70%) советуем вложить в низкорисковые проекты с доходностью 4−5% годовых.

Для таких инвестиций идеально подходят микроапартаменты (квартиры площадью 20–30 м²) в крупных городах Германии.

За счёт микроформата жильё этого типа стоит для арендатора дёшево (около 400 евро в месяц), но даёт больше арендной выручки на квадратный метр для владельца.

Оставшиеся средства (30%) можно инвестировать в редевелопмент в Испании. Доходность таких проектов — 12–15%. Особенно выгодный момент для входа на рынок наступил в Барселоне — цены на жильё в городе ещё далеки от пикового значения, при этом наблюдается дефицит новостроек, ставки по кредитам опустились до минимума и в ближайшие годы цены будут расти

Источник: http://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/336913-luchshie-goroda-dlya-investiciy-gde-pokupat-nedvizhimost-v-2017-godu

Цены на бензин в 2018 году

Вопрос о том, какова будет стоимость бензина в наступающем 2018 году мало кого из автомобилистов оставляет равнодушным. Да и не только автомобилистов. Цены растут на все — продукты, одежду, услуги, на топливо же в особенности.

Какова же станет стоимость этого продукта в 2018 году? Насколько она вырастет? Речь об этом пойдет в данной статье.

Отношение государства к ценовой политике

27 ноября 2017 года президентом России было подписано постановление, согласно которому акцизы на топливо будут проиндексированы в январе и июле.

1 января цена увеличится на 50 копеек, в июле цена повторно проиндексируется и увеличится еще на 50 копеек.

Вырученные в итоге деньги (около 40 млрд рублей) правительство планирует направить на строительство дорог в Крымской республике, Калининграде и на Дальнем Востоке.

В 2017 году неоднократно происходили колебания цен на бензин.

В настоящее время члены правительства тоже работают над ценовой политикой, пытаясь сгладить рост цен в 2018 году, выступив с предложением отложить акцизные сборы полагая, что эта мера позволит снизить нефтедобывающим кампаниям рост ценовых тарифов, ведь эти сборы в первую очередь ударяют по ним.

Однако нужно понимать, что это окажет лишь кратковременное действие. Несмотря на это, стоимость топлива будет и дальше расти. Профильные специалисты также согласны с этим мнением, но прогнозов все же стараются избегать, боясь тем или иным образом повлиять на сами цены.

Долгосрочные прогнозы специалистов

В ближайшие 10 лет, по прогнозам федеральной антимонопольной службы, стоимость бензина не будет превышать инфляции, которая, согласно прогнозам министерства экономического развития РФ и ЦБ, не будет превышать 4%. Какова же будет на самом деле динамика роста покажет время.

Каковы причины роста цен на нефть? В данном случае играют роль несколько факторов в совокупности:

  1. увеличение стоимости акцизов на бензин;
  2. повышение транспортных тарифов на перевозку нефтепродуктов;
  3. цены на международных рынках;
  4. внешняя экономическая политика государства;
  5. текущие поставки нефти на Восток;
  6. действия разного рода спекулянтов и трейдеров на политику цен;
  7. влияние на олигополии.

Специалисты полагают, что прогноз цен будет проанализирован и в сравнении с апрельскими оценками пересмотрен в сторону понижения. Некоторые страны, например, Ливия, Нигерия, Венесуэла могут поставлять нефть нестабильно. В связи с этим члены ОПЭК могут и в дальнейшем сокращать добычу нефти, тем самым оказывая давление на рост цен.

Какова станет стоимость бензина по оценкам специалистов в 2018 году?

Увеличение продаж на бирже должно сдерживать увеличение цен на бензин и дизельное топливо. Согласно прогнозам аналитиков, до конца года стоимость бензина за литр должна сохраняться на уровне 38-41 рублей, на дизельное топливо на уровне 39 рублей.

В настоящий момент эксперты предполагают, что ценовые тарифы на соответствующие категории топлива в 2018 году могут достигнуть следующих ценовых уровней (за литр):

  • марка АИ-92 — 51,9 рублей, 6,5% в процентном соотношении;
  • марка АИ-95 — 53,4 рублей;
  • дизельное топливо – 53,2 рублей, 9% в процентном соотношении.

Нет никаких сомнений в том, что стоимость топлива будет и дальше возрастать. Вопрос состоит только в том, какова будет динамика роста, и какая цена на топливо окажется в итоге.

Источник: https://ProfiComment.ru/ceny-na-benzin-v-2018-godu/

Ссылка на основную публикацию