Уровень жизни, цены, зарплаты и налоги в таджикистане в 2017-2018 годах

Законодательство Таджикистана

Отрасль налогового законодательства Республики Таджикистан представляет собой развитую систему нормативных правовых актов по регулированию налоговых отношений. Основы налоговой политике заложены в основном законе страны – Конституции Республики Таджикистан, принятой на всеобщем референдуме 06 ноября 1994 года.

Большая часть положений по правовому регулированию в данной сфере охватывается Налоговым Кодексом от 17 сентября 2012 года № 901 (Ахбори Маджлиси Оли Республики Таджикистан, 2012 г., № 9, ст. 838; 2013 г., № 12, ст. 889, ст. 890; 2015 г., № 3, ст. 21).

Особенностью законодательства является приоритет положений, закрепленных в Кодексе, по сравнению с нормами других законов и иных правовых актов ( пункт 3 статьи 2 Кодекса). Во исполнение положений Кодекса принимаются Постановления Правительства Таджикистана в указанных в Кодексе случаях.

Во многом они носят процедурный характер, например, Постановлением Правительства Таджикистана от 03 августа 2013 года № 323 утверждены Правила постановки на учет, присвоения идентификационных номеров налогоплательщиков, установки кодов причины постановки на учет .

В связи с тем, что в законодательстве предусмотрено разделение налогов на общегосударственныеи местные налоги, то особенности налогообложения последних осуществляется нормативными правовыми актами местных органов.

Государственные налоги

Одним из важных поступлений в республиканский бюджет является подоходный налог. При определении ставки налога необходимо учитывать сумму личного вычета для каждого налогоплательщика. Данная сумма налогом не облагается. Если доход свыше вычета составляет до 140 сомони, то ставка равна 8 %, свыше 140 сомони — 21%.

В иных случаях ставка составляет 13 % без применения вычетов кроме вычета по социальному налогу. Для заработных плат лиц-нерезидентов установлена повышенная ставка в размере 25 %. К объекту для исчисления налога относятся доходы в виде заработной платы и физического лица от деятельности, не относящейся к работе по найму.

На валовый доходорганизаций установлен налог на прибыльпо ставке 14% для деятельности по производству товаров, с 1-го января 2017 года — 13 %, но не менее 1 % валового дохода. Для остальных – 24 %, а с начала 2017 года ставка уменьшается на 1 %.

Объектом налогообложения выступает валовой доход, который включает доходы, вознаграждения и выгод налогоплательщика в денежной и натуральной (нематериальной) форме, включая все поступления, увеличивающие чистую стоимость активов налогоплательщика.

Это хорошо видно на примере нерезидентов. Для них установлены специальные ставки на валовые доходы, полученные от источника в республике Таджикистан. К ним относятся: доходы, дивиденды, проценты, страховые взносы, доходы в виде заработной платы.

Ставки колеблются от 5 до 25 %.

Налог на добавленную стоимостьоблагает налогооблагаемые операции (оказание услуг, поставки товаров, выполнение работ) и налогооблагаемый ввоз по стандартной ставке в 18 %. Нулевая ставка применяется для экспорта товаров, за некоторыми исключениями, товаров, произведенных в свободных экономических зонах, хлопка-волокна, хлопковой пряжи и хлопка-сырца.

Акцизыустанавливаются на подакцизные товары (например, спирт, табак, топливо) или подакцизные виды деятельности (услуги сотовой связи, телефонии и другие) и включаются в стоимость таких товаров или услуг. По общему правилу ставки регулируются Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, в которой указываются ставки на каждый товар или вид деятельности.

Социальный налогоблагает выплаты, производимые сотрудникам и работникам по договорам, в виде заработной платы и иных вознаграждений за определенные работы или услуги. Это касается как граждан Таджикистана, иностранных граждан, так и лиц без гражданства. Общая ставка, за некоторыми исключениями, составляет 25% для страховщиков и 1% для тех, кого страхуют.

Налоги на природные ресурсыделятся на налоги с недропользователейи роялти за воду.

В первом случае облагаются добытые полезные ископаемые (нефть, уголь, драгоценные металлы и другие), во втором — пользование водными объектами при получении электроэнергий через гидроэлектростанции.

Роялти за добычу составляет от 0,5 до 10% в зависимости от вида полезного ископаемого, а для роялти за воду они равняются 0,06 показателя на каждые 1000 киловатт/час произведенной электроэнергии.

Налог с пользователей автомобильных дорогвзимается по ставе 1%, кроме торговой заготовительной, снабженческо-сбытовой деятельности. Для данных видов деятельности ставка снижена до 0,25%. Однако данный вид налога действует только до 31 декабря 2016 года.

Налог с продаж хлопка-волокна и алюминия первичногоустанавливается за реализацию или самостоятельную переработку данных видов товаров. Для хлопка-волокна ставка установлена в размере 10%.

Местные  налоги

Наряду с налогами, которые поступают бюджет Республики, существуют также налоги для местных бюджетов. К местным налогам относятся налог на транспортные средстваи налоги на недвижимое имущество.

В первом случае в зависимости от количества лошадиных сил облагается мощность двигателя от 1 до 14,5%.

Во втором случае земельный налог взимается с земельных участков по установленным ставкам местными органами, а на объекты недвижимости от 3 до 25% в зависимости от вида объекта, его площади и местоположения.

Налоговые режимы

Помимо установления различных видов налогов предусмотрены различные налоговые режимы: специальныеи льготныеналоговые режимы.

В первом случае законодательно устанавливается особый порядок исчисления налогов для определенной категории налогоплательщиков.

Так, например, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на основе патента платят фиксированный размер налога, невзирая на то, какой доход получен в налоговом периоде.

К другим таким режимам относятся упрощенный режим для субъектов малого предпринимательстваи производителя сельскохозяйственной продукции (единый налог), специальный режим налогообложения для субъектов игорного бизнеса.

Отличие льготных налоговых режимом состоит в основном в том, что в определенных случаях на определенный период лица, ведущие указанную деятельность полностью или частично освобождаются от уплаты каких-то налогов.

Льготы предусмотрены для строительства гидроэлектростанций, заново созданных предприятий, осуществляющим полный цикл переработки хлопка-волокна в конечную продукцию, птицеводческих организаций по производству комбинированных кормов для птиц и животных, участников рынка ценных бумаг, операции по соглашения о разделе продукции. Следует отметить, что именно в данной области обо ярко выражены особенности налогового законодательства Таджикистана по сравнению с другими странами (например, Россией). По льготам, предоставляемым указанным видам деятельности, можно судить, что их развитие является приоритетом в государственной политике, и этот опыт уникален.

Источник: http://www.tj.spinform.ru/nalogovaya_systema.html

Небольшой куш. В Таджикистане инфляция оставила бюджетников без повышения зарплаты

Автор: Шухрат Негматулло

С 1 сентября в Таджикистане повышены зарплаты бюджетникам, пенсии и стипендии.

О намечаемом повышении было объявлено еще в конце прошлого года, но соответствующий указ («О мерах по усилению уровня социальной защищенности населения и увеличению действующих должностных окладов государственных служащих, работников бюджетных учреждений, организаций социальной сферы, размеров пенсий и стипендий») был подписан президентом Эмомали Рахмоном только в середине августа. Дело в том, что в последние годы стало традицией приурочивать позитивные события к празднованию Дня независимости — 9 сентября.

Отметим, что произошедшее повышение достаточно скромное: если в прошлые года оно составляло 20-35%, то нынешнее — в пределах 10-15% от и без того весьма скудных зарплат и пенсий.

Так, оклады работников сферы здравоохранения, образования, науки, культуры, соцзащиты, реальных отраслей экономики и других, финансируемых из госбюджета, выросли на 15%.

Такое же повышение получил технический и обслуживающий персонал органов госуправления, судебных, силовых органов и прокуратуры, местных органов исполнительной власти.

Базовый оклад (в качестве основы тарифных коэффициентов) для госслужащих административных должностей установлен в размере от 540 до 600 сомони ($57-64) в зависимости от категории работника.

Вдвое меньше базовый оклад у работников здравоохранения — 265 сомони ($28), прибавка к ныне существующему составила всего 35 сомони ($3,7). Военнослужащие, рядовые и руководящий состав органов МВД, прокуратуры и других правоохранительных структур получили еще меньшую надбавку — 10%.

Минимальная пенсия с 1 сентября составляет 180 сомони ($19,1), стипендия – 118,4 сомони ($12,5). О минимальной зарплате в Указе не сказано ни слова, следовательно, она останется прежней — в размере 400 сомони.

Таджикистан – аутсайдер по зарплатам

Вышеперечисленные цифры говорят сами за себя. Увы, в Таджикистане весь период независимости сохраняются самые низкие в СНГ бюджетные зарплаты, пенсии, стипендии и другие социальные выплаты.

В 1990-е годы этому поспособствовал ряд объективных причин: длительная гражданская война (1992-1997), последовавшая за этим разруха и уничтожение промышленности, повальная безработица.

Читайте также:  Высшее образование и обучение в греции

Но с тех пор прошло более двух десятилетий, а в сфере оплаты труда Таджикистан – по-прежнему аутсайдер.

Так, по данным мониторинга российского Института социальной политики НИУ ВШЭ, в 2017 году реальная средняя зарплата в Таджикистане составляла $137, тогда как в Кыргызстане — $216, в Казахстане – $459, в Белоруссии — $421, а в России — $670.

Еще 12-13 лет назад в официальных документах отмечалось, что в Таджикистане чрезвычайно высок уровень бедности — бедными считались примерно 64% населения. Поэтому в те годы были реализованы две среднесрочные Стратегии сокращения бедности (ССБ), охватывающие периоды 2007-2009 и 2010-2012 годов. Результатом «шестилетки» борьбы с бедностью стало сокращение ее уровня до 37%.

Старик просит милостыню на улице в Душанбе. Фото с сайта News.tj

Далее начался переход со ССБ к повышению уровню благосостояния населения. Для этого была разработана и утверждена парламентом Стратегия повышения уровня благосостояния населения Таджикистана на 2013-2015 годы.

Отметим, что в социальном блоке этой стратегии подчеркивалось отсутствие в Таджикистане «эффективной политики предотвращения социальных рисков» и попрание социальной справедливости.

Поэтому документом намечалось ввести ежегодное повышение средней и минимальной зарплаты не менее чем на 20%.

Согласно намеченной стратегии, в 2013 году повышение произошло, оно составило 20-35% от существовавших тогда ставок и окладов. Тогда минимальная зарплата достигла 250 сомони ($51,5), средняя — 600 сомони ($125), минимальная пенсия — 130 сомони ($26,7), стипендия — 100 сомони ($20,9).

Но уже в следующие годы — 2014 и 2015 — власти не выполнили намеченных в стратегии планов по ежегодному повышению зарплат и пенсий.

В 2015 году, объясняя в местных СМИ причины отказа от повышения, представители Минфина сослались на слова президента о том, что «повышение заработной платы работникам бюджетной сферы будет осуществляться с учетом развития экономики и реальных финансовых возможностей страны».

Упомянув о неустойчивом состоянии мировых финансовых рынков, рецессии экономики России, сокращении денежных переводов трудовых мигрантов, объема ВВП, собираемости налогов, в Минфине сообщили о невозможности повышения доходов населения.

Запоздалая индексация

Следующее повышение наступило только через три года — летом 2016-го. Нынешней же прибавки пришлось снова ждать два года. Но назвать это ростом доходов даже с большой натяжкой невозможно. Так, размер пенсий увеличился на 24 сомони ($2,5), стипендий – на 15 сомони ($1,6), а минимальная зарплата осталась прежней — 400 сомони ($42,4).

В нижеприведенной таблице указаны размеры зарплат, пенсий и стипендий после трех последних повышений. Из нее наглядно видно, что в долларовом эквиваленте (по курсу на момент повышения) государственные выплаты отнюдь не увеличились, а, напротив, даже уменьшились.

То есть реального роста зарплат не произошло — его «съела» инфляция. Экономист Бахтиер Акобиров в интервью газете «Азия-плюс» отмечал, что это, скорее, не повышение, а индексация.

«В течение двух последних лет зарплаты не увеличивались, цены и тарифы же за этот период выросли почти на 14%, а национальная валюта обесценилась на 24%», — указал он.

Таблица роста зарплат в Таджикистане с 2013 года в национальной валюте (сомони) и долларовом эквиваленте

Между тем, еще в 2012 году была поставлена цель, зафиксированная в упомянутой выше Стратегии повышения уровня благосостояния, — довести минимальный размер зарплаты до прожиточного минимума. Но дальше началась почти детективная история.

Дело в том, что получить данные о размере прожиточного минимума в Таджикистане практически невозможно — их ни разу не публиковали, они отсутствуют в открытом доступе, в связи с чем возникают сомнения в том, что эти цифры корректно выводятся, а не подгоняются под «нужные» показатели.

Многие годы после обретения независимости, из-за гражданской войны и последующей тяжелой социально-экономической ситуации, прожиточный минимум в Таджикистане вообще не рассчитывался, как в других странах СНГ. Лишь в мае 2009 года был принят закон «О прожиточном минимуме».

Спустя год Минздрав республики утвердил «Нормы физиологических потребностей в веществах и энергии». Еще 3,5 года ушло на разработку методики и порядка определения минимальной стоимости потребительской корзины.

С 2013 года данные о размере потребительской корзины, в соответствии с принятыми документами, должны были ежеквартально публиковаться в сборниках Госагентства статистики. Однако этого не происходит до сих пор.

(Потребительская корзина – это минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, а прожиточный минимум — стоимостная оценка потребительской корзины).

Минимум можно сделать еще меньше

В соответствии с документом Минздрава, потребительская корзина на месяц содержит всего 11 наименований продуктов питания, причем с минимальным объемом еды в килограммах.

В одном из выпуском журнала «Экономика Таджикистана» за 2016 год (издается Институтом экономики и демографии Академии наук республики) доктор экономических наук, профессор Нуриддин Каюмов указывает, что рекомендуемые в нем нормы продуктов питания, в частности, хлеба и хлебопродуктов, овощей и бахчи, фруктов, ягод и винограда, молока и молочных продуктов намного меньше их фактического потребления. «Такие необоснованные рекомендации могут привести к искажению стоимости корзины и минимальной заработной платы, нанести вред здоровью населения», — делает вывод экономист.

В потребительскую корзину в Таджикистане входят 137 наименований товаров и услуг. Продукты питания в ней составляют около 33% от общей стоимости (то есть прожиточного минимума), непродовольственные товары – 46%, услуги – 21%.

Корзина на среднестатистическую таджикскую семью состоит из 102 наименований товаров и услуг, а на одного человека — из 17. Это чрезвычайно мало.

«В 1980-е годы потребительские корзины разрабатывались по 305 наименованиям товаров», — отмечает Каюмов.

Размер месячного прожиточного минимума чуть ли не единственный раз был озвучен в середине июля 2014 года на пресс-конференции представителями Минтруда, миграции и занятости населения Таджикистана. По их расчетам, он составил 475 сомони ($96 по курсу того времени).

Однако уже тогда журналисты и экономические эксперты пришли к выводу, что подсчет продуктов и товаров первой необходимости был сделан по заниженным ценам. В реальности же цены на рынке на тот момент были на 25-30% выше. Это привело к тому, что минимальный набор продуктов питания на месяц оказался вдвое ниже средней зарплаты в Таджикистане.

То есть статистическая картина благополучия в стране вполне обеспечена.

Тем не менее минимальная заработная плата (МЗП) в 400 сомони не дотягивает даже до этой, значительно заниженной, суммы прожиточного минимума.

Еще в 2016 году, по мнению Нуриддина Каюмова, МЗП должна была бы равняться 1500-1600 сомони, а на сегодняшний день — значительно больше.

В своих расчетах он исходил из реальных цен и необходимости обеспечения взрослому человеку питания калорийностью 2400 килокалорий в сутки, а не 2130, как предлагает Минздрав.

Деньги нужны на другое

Учитывая постоянную инфляцию, повышение заработной платы бюджетникам, пенсий и пособий является необходимым шагом со стороны властей, которые обязаны обеспечивать населению хотя бы прожиточный минимум. Однако, как признавались ранее в Минфине Таджикистана, в бюджете нет денег на приведение зарплат в соответствие с нормами выживания.

В 2016 году, по данным Минфина, на повышение зарплат, пенсий и других выплат потребовалось около 1,3 млрд сомони бюджетных денег ($165,4 млн по курсу того времени), что составило менее 2% от объема годового ВВП Таджикистана.

Сумма не такая уж великая в сравнении с теми средствами, которые в стране вкладывают в строительство грандиозных, но зачастую не нужных народу объектов.

В Душанбе повсеместно идут широкомасштабные стройки, возводятся помпезные сооружения административного и культурного назначения стоимостью в сотни миллионов долларов.

Только за последние годы были построены флагшток высотой в 165 метров, который какое-то время считался самым высоким в мире, новые здания правительства, МИДа, Дворец наций — нынешняя резиденция президента, огромная Национальная библиотека, Национальный музей.

Продолжается строительство самой большой в Центральной Азии мечети стоимостью свыше $100 млн, самого большого в регионе национального театра за 680 млн сомони ($75 млн).

Читайте также:  Средняя зарплата и налоги в бразилии в 20172018 годах

Планируется начало строительства 16-этажного здания Верховного суда и парламентского комплекса (на последний Китай пообещал выделить $230 млн). Аналогичные процессы, только в меньших масштабах, происходят и во всех регионах страны.

Новое здание Национальной библиотеки Таджикистана. Фото Шухрата Садиева с сайта Wikipedia.org

Правительство реализует социально-экономическую политику, словно тщеславная хозяйка, тратящая семейный бюджет на украшения и наряды и оставляющая голодными своих детей.

Из происходящего таджикистанцы делают очевидный вывод: их благосостояние, здоровье, занятость, уровень образования — совсем не в приоритете государственной политики.

А постоянно озвучиваемая информация о том, что экономическое положение Таджикистана спасают трудовые мигранты, ежегодно переводящие из России около $2 млрд, что составляет от трети до половины годового ВВП, на этом фоне выглядит упреком правительству.

Тем более что в документах, определяющих перспективу социальной политики, частности, в Национальной стратегии развития Республики Таджикистан на период до 2030 года о ежегодном повышении зарплат бюджетникам не упоминается, а реальный среднегодовой рост зарплат заложен на уровне 5%.

Источник: https://goldenfront.ru/articles/view/nebolshoj-kush-v-tadzhikistane-inflyaciya-ostavila-byudzhetnikov-bez-povysheniya-zarplaty/

Экономика Таджикистана в 2017 году: дешевеющий сомони и больше налогов

Экономисты оценили экономические показатели страны за прошедший год и очертили вероятную экономическую картину следующего года.

Подводя итоги 2016 года, ситуацию в таджикской экономике можно характеризовать «хрупкой и унылой стабильностью». Насколько она хрупкая, по мнению экономистов, показали два знаковых события в уходящем году — стремительная девальвация сомони в начале года и кризис нескольких системообразующих банков.

Если говорить о ситуации с курсом, то, по мнению известного таджикского экономиста Константина Бондаренко, ценой больших усилий ее удалось стабилизировать. Правда, при этом основные факторы стабилизации лежат в плоскости административных мер регулятора, а не улучшения экономической ситуации.

«Нацбанк использует различные инструменты, направленные на снижение спроса на иностранную валюту, что пока помогает контролировать ситуацию. Но ограничения в покупке валюты, особенно в больших объемах, влечет дополнительные издержки и заметно осложняет жизнь как предпринимателям, так и населению», — говорит Бондаренко.

По его словам, срабатывают также и естественные причины — заметное падение объемов импорта из-за снижения покупательной способности населения ограничивает спрос на валюту.

В ситуации с банками, по словам экономиста, «стабильность» еще более относительна.

«Хотя ухудшение экономической ситуации в Таджикистане еще не было столь значительным, некоторые крупные банки начали рушиться буквально, как карточный домик.

В конце года ситуация опять-таки была в какой-то мере стабилизирована, но как такового решения проблемы пока нет.

Есть решение о докапитализации проблемных банков, но на фоне возвращения прежнего менеджмента это не выглядит как намерение коренным образом менять систему управления», — отмечает он.

А при сохранении прежней модели, уверен Бондаренко, когда банки могут кредитовать, руководствуясь неэкономическими мотивами, участвуют в строительных проектах, все риски сохраняются и многое будет зависеть от внешних факторов, влияющих на таджикскую экономику.

Экономист отмечает, что в целом, хотя экономика Таджикистана, согласно официальным данным, продолжает расти с темпами 6-7% в год, характер этого роста в значительной мере стал искусственным.

Если раньше рост в основном стимулировался денежными переводами, то сейчас ключевым фактором являются масштабные госинвестиции, поддерживаемые внешними источниками финансирования (в первую очередь китайскими кредитами).

«Даже если рост есть, он происходит на фоне значительно снизившихся доходов домохозяйств, падения объемов внешней торговли, падения цен на рынке недвижимости и сложностями с выполнением доходной части бюджета. Население не ощущает на себе результатов искусственного роста и называет положение в экономике не иначе как кризис», — говорит Бондаренко.

Эксперт уверен, что в 2017 году таджикская экономика также будет значительно зависеть от внешних условий и нет достаточных оснований считать, что ее ждет заметное улучшение.

«И, к сожалению, это касается не столько статистических показателей, сколько уровня жизни населения», — отметил он.

Исполнение бюджета повесят на налогоплательщиков

Самиджон Насирджанов, другой известный таджикский экономист, подводя итоги года, прогнозирует ухудшение ситуации.

«Обычно хорошие макроэкономические показатели может выдавать активный средний класс, который у нас никак не вырастет до нужного уровня. Поэтому для бизнеса следующий год тоже будет не легким, как и для среднего класса.

Если опираться на реалии, то последние года у нас практически все одинаковы, за исключением состояния налогоплательщиков, на которых будет оказано еще более серьезное налоговое давление.

Падает и покупательская способность населения, и нет уверенности, что ВВП будет расти», — говорит экономист и предлагает для наглядности сравнить рост ВВП.

По его словам, ВВП Таджикистана из года в год в сомони растет.

«Если посмотреть в условных единицах или, так сказать, в долларах, то получается, что до 2014 года мы росли и с 2015-го начали скатываться вниз.

Конечно, если бы у нас были 100% внутреннее обеспечение, положительный баланс экспорта и импорта, то, наверное, сравнивать в валюте другой страны было бы неправильно.

Но когда наш импорт намного превышает экспорт, вся страна зависит от денежных переводов трудовых мигрантов, то вольно или невольно нужно прибегать к услугам иностранной валюты», — говорит эксперт.

При сравнении бюджета просматривается та же картина: с 2010 года в сомони наблюдается хороший рост.

Однако если смотреть в иностранной валюте, то получается, что до 2014 года идет небольшой рост, а далее принимаемые бюджеты уменьшаются.

«Если учитывать, что в 2016 году расходы бюджета были сокращены, то исполнить бюджет за 2017 год будет, скорее всего, сложно. Это проблема ляжет на плечи налогоплательщиков», — говорит Насирджанов.

«То же самое и в сборе налогов. В сомони рост хороший, а в условных единицах после 2014 года он идет на убыль. Нужно подчеркнуть, что в прежние годы если в соотношении с ростом ВВП собираемость налогов была легкой, то после 2015-го, при росте ВВП, собирать налоги стало все труднее, соответственно приходилось корректировать бюджет в сторону уменьшения», — говорит экономист.

Исходя из приведенных сравнений, Насирджанов, делает вывод, что 2017 год будет таким же сложным, как и прошедшие годы.

«Выполняемость плана по сбору налогов за 2016 будет, скорее всего, под угрозой. Если учесть рост бюджета на 2017-й, то вполне можно прогнозировать, что будут трудности с собираемостью налогов и в следующем году», — отмечает он.

В 2017 году на макроэкономические показатели страны также может повлиять принятое решение по реанимации банков, заключил эксперт.

Read more: http://ru.sputnik-tj.com/analytics/20161229/1021417321/ekonomika-prognoz…

Источник: http://press-unity.com/analitika/9327.html

Расчет зарплаты иностранным гражданам в 2018 году

Налоги с зарплаты в 2018 году в процентах

Разберемся, как считать налоги с зарплаты в 2018 году в процентах. Таблица включает сведения о том, по каким доходам и в каких ситуациях ставки НДФЛ в 2018 году — 9, 13, 15, 30 и 35 процентов.

Зарплата граждан, а также большая часть других доходов облагается НДФЛ (см. таблицу в конце статьи). Ставка НДФЛ зависит от налогового статуса — резидент/нерезидент (об исключениях поговорим ниже).

Резиденты/нерезиденты .

Налоги на заработную плату в 2018 году — таблица изменений

Налоги на зарплату в 2018 году — таблица всех изменений ставок налогов и сборов с фонда оплаты труда в 2018 году представлена в статье ниже.

Мы расскажем вам, от чего зависит размер уплачиваемых за работника сборов в бюджет и каким категориям работодателей можно платить меньше налогов за сотрудников.

  1. организационно-правовой формы работодателя — ИП, в отличие от организаций, платят налоги не только за своих работников, но и за самих себя;
  2. статуса работника — налогообложение нерезидента страны отличается от налогообложения российского гражданина;
  1. вида деятельности компании — фирмам, работающим в наукоемких и обрабатывающих отраслях, коммерсантам на патенте, компаниям в Крыму, Севастополе и Владивостоке государство устанавливает льготные ставки налогов с зарплаты сотрудников.
Читайте также:  Нужна ли виза в эквадор для россиян

Страховые взносы с иностранцев в 2018 году

  • Взносы на травматизм с зарплаты иностранцев в 2018 году
  • Кто такие постоянно проживающие, временно проживающие и временно пребывающие иностранцы
  • Как платить взносы за высококвалифицированных иностранных специалистов
  • Тарифы страховых взносов с иностранных работников в 2018 году (таблица)

Тарифы страховых взносов на иностранцев и порядок начисления страховых взносов на иностранных работников зависит от статуса иностранного гражданина в РФ.

Расчет заработной платы

К услуге «Расчет заработной платы» обращаются компании всех форм собственности для снижения расходов на содержание штатного бухгалтера или подразделения и повышения качества административной работы.

Расчет заработной платы на аутсорсинге обеспечивает своевременное и грамотное начисление вознаграждения рядовым сотрудникам, отсутствие задержек в рабочем процессе и увеличение производительности.

Калькулятор расчет зарплаты, взносов и больничных 2018

Калькулятор зарплаты производит расчет заработной платы, больничного, НДФЛ, пенсионных отчислений и страховых взносов 2018.

Теоретическую базу читайте здесь: Налоги ИП и Налоги организаций За этот месяц: всего календарных дней в месяце/периоде: kl/pkl = 31/31 ; всего рабочих дней в месяце/периоде: rd/odr = 17/17 ; всего больничных календарных дней .

Прием на работу иностранных граждан 2018

Прием на работу иностранных граждан в 2018 году по-прежнему будет затруднен в связи с ужесточением требований к процедуре их оформления и дальнейшим сокращением квот, установленных для некоторых видов экономической деятельности. Но у добросовестного работодателя имеются все возможности, чтобы трудоустроить иностранцев в соответствии с установленными законодательством требованиями, вне зависимости от имеющегося у них статуса.

Выплачивая работникам заработную плату, компания должна удержать с нее и перечислить в бюджет НДФЛ. В статье расскажем, как рассчитать налоги с заработной платы в 2018 году. Таблица поможет в этом разобраться.

Ставка, по которой нужно удерживать НДФЛ с заработной платы работника, зависит от его статуса – налоговый резидент или нерезидент.

Доходы работников-резидентов облагаются по ставке 13%, а нерезидентов (те, кто находится на территории РФ менее 183 календарных дней в календарном году) – 30%.

Уровень жизни в Литве в 2018 году: зарплаты, пенсии, цены

Сегодня Литовская Республика входит в состав Евросоюза, но по своей культуре, менталитету, да и климатическим условиям ближе всего к России.

Это обусловлено такими факторами: хорошо ощутимо влияние бывшего Советского Союза, лояльное отношение к русским, доступные цены, привычные типовые многоэтажки, на улицах часто слышится русская речь.

Если к этому добавить, что средняя зарплата на предприятиях в Литве составляет около 600 евро, а цены практически на том же уровне, что и в России, Украине и других государствах бывшего СНГ, плюс вхождение в Шенгенскую зону то многие всерьез задумываются об эмиграции в эту державу.

Что изменится с января 2018 года: тарифы ЖКУ, базовая величина и расчет только новыми деньгами

Президент Беларуси 11 апреля 2018 года подписал указ №137 «О совершенствовании пенсионного обеспечения», который вступает в силу с 1 января 2018 года. Документом предусмотрено поэтапное ежегодное повышение на 6 месяцев пенсионного возраста до достижения мужчинами 63 лет, женщинами — 58 лет.

Аналогично (на 3 года за 6 лет) увеличен возраст, дающий право на льготные трудовые пенсии и пенсии за выслугу лет.

Источник: http://vigor24.ru/raschet-zarplaty-inostrannym-grazhdanam-v-2017-godu-48275/

В каких странах снг самые высокие зарплаты

Фото: © Depositphotos.com/SIphotography

По словам экспертов, это — эффект от минувшего укрепления национальных валют на фоне роста цен на нефть. Однако уровни 2015, когда нефть еще находилась на достаточно высоких значениях, смогли превысить только в России, Украине и Молдове.

У центральных банков проблема: рост экономики во многих странах мира ускоря… →

Средний размер заработной платы был рассчитан в долларах США, по средневзвешенному курсу валют стран по отношению к доллару. Уровень заработной платы в той или иной стране в тенге рассчитан по средневзвешенному курсу тенге к доллару за 1 квартал 2017, что был равен 317,8 тенге за доллар.

Наибольшая заработная плата среди стран СНГ зафиксирована в России. Здесь среднемесячная зарплата в 1 квартале 2017 составила $630,4, против $471,4 в аналогичном периоде прошлого года. В тенге это — 200 тыс. в месяц. Рост в долларовом выражении составил 33,7%, а рублях — 7,1%.

— Действительно, в долларовом выражении номинальная зарплата в России в первом квартале сильно выросла по отношению к 1 кварталу 2016. При этом около 30% роста приходится только на курсовые изменения, – говорит эксперт института «Центр Развития» НИУ ВШЭ Алена Чепель.

За рассматриваемый период рубль значительно укрепился: если в 1 квартале 2016 курс доллара к рублю составлял 74,8 рубля, как раз на этот период приходятся минимальные значения цен на нефть за последние годы, то в 1 квартале текущего года – уже 58,8 рубля за доллар.

В целом, по мнению эксперта, в первом полугодии текущего года можно говорить о выраженной положительной динамике заработных плат, проявляющейся на фоне восстановления экономики и что касается реального роста – сильного замедления инфляции. Практически можно говорить о достижении реальной заработной платы докризисного уровня в конце 2014.

В западной демократической стране экономический коллапс таких масштабов, ка… →

Что касается мер по увеличению заработных плат со стороны правительства в отношении бюджетных работников, то в 2017 такие меры не принимались. Однако, по словам Алены Чепель, они обсуждаются в отношении будущих периодов для ряда категорий бюджетных работников.

На втором месте расположился Казахстан с $441 или 140 тыс. тенге в месяц.

Укрепление национальной валюты повлияло на 17,1% рост в долларовом выражении, и более умеренный рост в 5,6% в тенге.

По мнению соучредителя Financial Freedom Расула Рысмамбетова, при учете инфляции в 8,5%, номинальная заработная плата растет, но реальная уменьшается.

— Это создаёт риски сокращения платежеспособного спроса, что потенциально несёт риски для торговых предприятий, – считает он.

С 1 июля текущего года, в честь 25-летия независимости и 25-летия Вооруженных сил РК повысили заработные платы военным и сотрудникам правоохранительных органов.  «Я принял решение повысить должностные оклады военнослужащим министерства обороны, КНБ, Национальной гвардии и государственной службы охраны на 25%», – отмечал тогда Нурсултан Назарбаев.

Среднемесячная заработная плата в Беларуси составила $389,1, что на 19,3% больше, чем за аналогичный период 2016 – $326. В тенговом выражении это 123 тыс. Среди стран СНГ – это третий показатель. В 2016 Беларусь была на четвертом месте, после Армении.

— Номинальная зарплата в Беларуси действительно растет, но главными факторами роста являются не повышение производительности труда и рост ВВП, а инфляция и относительно благоприятная динамика цен на нефть, которая поддерживает обменный курс белорусского рубля, – считает руководитель проекта и аналитик «Кошт Урада» Владимир Ковалкин.  Также, по его мнению, важную роль играет и эффект низкой базы. Вместе с тем, подчеркивает, что при анализе роста реальной зарплаты, который учитывает инфляцию, успехи Беларуси окажутся очень скромными.

В этом признался сам глава Нацбанка РК во время пресс-конференции, прошедше… →

Что касается государственных мер по увеличению заработных плат, то эксперт утверждает, что в стране есть политические требования правительства нарастить среднюю заработную плату до $500.

— Но выполнение этих требование приведет либо к очередной девальвации, либо к росту кредиторской задолженности страны, либо к росту безработицы. Экономический блок правительства понимает эти последствия и, несмотря на требования Лукашенко, продолжает проводить жесткие фискальную и денежно-кредитную политики, – считает Ковалкин.

Примечательно, что за анализируемый период уровень заработной платы снизился только у Азербайджана, с $309,4 в 1 квартале прошлого года до $286,3 по итогам 1 квартала 2017.

Наименьший объем заработных плат зафиксированы в Кыргызстане, Украине и Таджикистане: $233,8 (74 тыс. тенге), $206 (65 тыс. тенге) и $136,3 (43 тыс. тенге) соответственно. При этом, Украина среди всех представленных стран показал наибольший рост зарплаты в национальной валюте — 36,9%.

Источник: https://forbes.kz/stats/v_kakih_stranah_sng_samyie_vyisokie_zarplatyi

Ссылка на основную публикацию