Зарплата моряков подводников северного флота в россии в 2017-2018 годах

Служба по контракту ВМФ 2018 вакансии отзывы

В данной статье мы рассмотрим условия прохождения военной службы по контракту в Военно-Морском Флоте России.

В частности коснемся таких волнующих вопросов как вакансии по контракту в ВМФ в 2018 году, зарплата тех, кто служит по контракту на флоте, а также условия прохождения службы по контракту в ВМФ для военнослужащих и членов их семей. Отдельное место в нашей статье займут отзывы служащих по контракту в Военно-Морском Флоте.

Но, прежде чем найти себе место для службы рекомендуем изучить следующие материалы:

Для тех, кто решил связать свою жизнь или хотя бы ее часть со службой в ВМФ, крайне рекомендую изучить состав Военно-Морского Флота и места дислокации частей и подразделений Российского ВМФ.

Итак, краткий ликбез:

Служба по контракту на Северном флоте

Контракт на Северном флоте вы можете подписать в следующих городах: основное место базирования КСФ — город Североморск. Также, кандидаты на контракт могут выбирать между такими населенными пунктами как Гаджиево, Видяево, Полярный, пос. Печенга, пос. Спутник, Северодвинск.

Вакансии на контракт на Северном флоте весьма разнообразны. Здесь есть возможность пойти служить как в составе экипажа подводной лодки, так и надводного корабля. Активно идет набор на контракт в береговые войска СФ.

Береговые войска Северного флота — подразделений достаточно много. Но самым востребованным местом службы у кандидатов на контракт в береговых войсках является 61-й отдельный Краснознамённый полк морской пехоты СФ и 80-я отдельная мотострелковая бригада (арктическая) из посёлка Алакуртти, Мурманской области.

Более подробно о службе по контракту на Северном флоте читайте в следующих статьях.

Служба по контракту на Балтийском флоте

Тем, кто уже решил стать «контрактником» на Балтийском флоте, придется выбрать место своей будущей службы из двух регионов: Санкт-Петербург и Калининградская область. Если быть точнее, то это город Кронштадт и город Балтийск Калининградской области.

Вакансии по контракту на Балтийском флоте состоят в основном из должностей плавсостава надводных кораблей. Также, в состав 2КБФ входит 336-я отдельная гвардейская бригада морской пехоты (место дислокации г. Балтийск).

Более подробно о службе по контракту на Балтийском флоте читайте в следующих статьях.

Служба по контракту на Черноморском флоте

Военная служба по контракту на Черноморском флоте России у вас будет проходить в следующих городах: Севастополь, Феодосия, Новороссийск, Бельбек, Ялта, Судак.

Имеются вакансии как на плавсостав (надводные корабли и подводные лодки), так и береговые войска ВМФ (части морской пехоты и артиллерийская бригада). В скором времени на полуострове Крым будет сформирован полк ВДВ, где также будут требоваться военнослужащие по контракту.

Все о службе по контракту на Черноморском флоте читайте в одной из наших статей.

Служба по контракту на Тихоокеанском флоте

Тихоокеанский флот находится на Дальнем Востоке нашей страны. Поэтому и служба будущих военнослужащих по контракту будет проходить там же. Главная база ТОФ ВМФ находится в городе Владивосток. Здесь же базируется 44-я бригада противолодочных кораблей, состоящая из больших противолодочных кораблей (БПК), и 155-я отдельная бригада морской пехоты.

Следующим местом для службы по контракту может быть ЗАТО Фокино. Здесь базируется Приморская флотилия разнородных сил. Именно здесь находится флагман Тихоокеанского флота ракетный крейсер «Варяг». Также проходит набор на контракт в 100-ю бригаду десантных кораблей.

Одним из самых удаленных мест службы не только на Тихоокеанском флоте, но и в Армии России в целом является полуостров Камчатка. Служить по контракту на Камчатке вы можете в следующих подразделениях: в 10-ой дивизии подводных лодок (базируется в бухте Крашенинникова), в 25-ой дивизии подводных лодок в ЗАТО Вилючинск.

Береговые войска ТОФа на Камчатке представлены следующими воинскими частями: 40-я отдельная бригада морской пехоты и 1532-й зенитно-ракетный полк (дислокация в городе Петропавловск-Камчатский).

Служба по контракту на Каспийской флотилии

Для тех, кто решил служить по контракту на Каспийской флотилии, придется выбирать место службы из 3 городов: Астрахань, Махачкала, Каспийск (Республика Дагестан)

В основном на Каспийской флотилии вакансии на контракт представлены воинскими должностями плавсостава надводных кораблей и рядового и сержанского состава частей морской пехоты.

Штаб ККФл находится в городе Астрахань, здесь же базируются части 73 бригады кораблей охраны водного района и 727-й отдельный батальон морской пехоты.

Также, службу по контракту на Каспии можно проходить в подразделениях 106 бригады надводных кораблей (место базирования город Махачкала) и 414-й отдельный батальон морской пехоты (город Каспийск).

Имеются вакансии в ракетный дивизион морской пехоты (город Каспийск).

Эпилог

Наш Военно-Морской флот стремительно развивается. В строй вступают все новые и новые корабли и подводные лодки, на которых размещено самое современное оборудование и военная техника. А это значит, что на флот постоянно требуются профессиональные военнослужащие.

https://www.youtube.com/watch?v=1ONJf-n623U

К примеру, уже много лет как на подводных лодках ВМФ проходят службу исключительно военнослужащие по контракту, то же самое в перспективе ожидается осуществить и на надводных кораблях Военно-Морского флота.

На выбор, где именно проходить дальнейшую службу влияют много факторов. К примеру: служба по контракту на Северном флоте и ТОФе привлекает кандидатов на контракт повышенным денежным довольствием и рядом других льгот по сравнению с другими регионами России. На Черноморском флоте и Каспии теплый и благоприятный климат.

На Балтфлоте более развитая социальная инфраструктура для жизни. По уровню денежного довольствия так же есть разница, где служить.

В береговых войсках ВМФ, как правило, зарплата у контрактников ниже, чем у контрактника, проходящего военную службу на корабле или подводной лодке (но здесь многое, если не все, зависит от должности и тарифного разряда по ней)

Здесь нужно каждому самому выбирать, что вы хотите от жизни и вообще, как долго Вы собираетесь служить по контракту в Военно-Морском флоте России.

Источник: https://prizyvnik-soldat.ru/sluzhba-po-kontraktu-vmf-na-flote/

Зарплата Моряка дальнего плавания или подводника и военного – сколько получает $?

Работа моряка является самой спорной, когда идет речь о выборе профессии. Ведь поход в море всегда сопряжен с риском и определенными трудностями.

Однако финансирование таких работников всегда находилось на высоком уровне. Сколько составляет зарплата моряка в разных странах мира?

Стабильный доход профессионала на территории РФ

Высококлассный специалист может получать в море отличные зарплаты (до 3000 USD).

Сравнительно за короткий промежуток времени эксперт может накопить на квартиру, машину и прочий актив.

Средняя зарплата моряка в России достигает  80 тыс. рублей (примерно 1379 американских баксов).

Для детального анализа изучим жалованье моряков в разрезе регионов государства, а именно:

  • Мурманская область – 45 -90 тыс. руб;
  • край Хабаровский – 46,4 – 88 тыс. руб;
  • Приморский регион – 48 – 76 тыс. руб;
  • Магаданская территория – 52 – 92 тыс. руб;
  • Краснодарский край – 48 – 82 тыс. руб;
  • Бурятская республика — 50 – 101 тыс. руб.

Так на какую конкретную сумму может заработать моряк?

Рассмотрим основные варианты:

  • трудоустройство в крупной компании сулит жалованьем от 50 000 RUB / 860 баксов ежемесячно;
  • оформление в небольшой по масштабам компании позволит иметь от 40 000  / 689 RUB;
  • постоянные работник судна иностранного происхождения зарабатывает от 80 000 RUB в месяц / 1379 у.е.

Опытные моряки отдают предпочтение промысловому флоту.

В транспортной сфере доходы исполнителей немного меньше.

Постоянная занятость на вспомогательном флоте имеют следующий уровень заработков:

  • выполнение вахтовой работы – от 15 до 26 тыс. RUB;
  • реализация обязанностей матроса на судне – от 30 до 50 тыс. RUB;
  • квалифицированная и ответственная работа (главный инженер, штурман, капитан и пр.) – от 46 тыс. RUB;
  • опытный кок. В среднем разрядный повар зарабатывает от 60 до 100 тыс. RUB / 1000- 1724 долларов. На транспортом корабле  работник имеет жалованье на уровне 50 тыс.  RUB;
  • работник ремонтной бригады. Специалисты данного профиля осуществляют оперативное исправление всех неисправностей, которые могут возникнуть на судне. Тарифная ставка профессионалов составляет минимум 50 000 рублей. Качественный механик получает на руки 60 -70 тыс. RUB в месяц.

Месячный доход моряка тесно коррелирует с количеством выходов команды в море и успешности самого похода.

Фундаментальным условием для любого матроса является наличие диплома, который выдается мореходным училищем.

Кроме того, специалисты данного ранга должны владеть английским языком.

Стабильный диапазон окладов специалистов разных категорий на престижный судах международных компаний в России имеет следующую картину:

  • капитан – 5 -20 тыс. долларов;
  • представители старших командных составов – 2- 5 тыс. баксов;
  • кок — 1,8- 2,5 тыс. $;
  • матрос – 1,5- 2,0 у.е.

Так, например, обычный матрос получает здесь от 95 тыс. RUB в месяц / 1637 $, хотя представители командного состава располагают большей прибылью.

Работая в транспортной компании, моряк может рассчитывать на следующие оклады:

  • большие: от 50 000 RUB;
  • малые: от 45 тыс. RUB;
  • работа на берегу (вахтовая занятость) -21-29 тыс. руб;
  • матрос вспомогательного флота -25 -45 тыс. RUB.

Квалифицированный сварщик зарабатывает неплохо на судах.

Оклад опытного работника данного профиля достигает от 50 до 80 тыс. RUB в месяц (около 862-1379 долларов).

Месячная прибыль украинских специалистов

По статистическим данным около 70 тыс. профессионалов занято работой на иностранных судах, а 40 – на отечественных.

Минимальный уровень месячного дохода специалиста данного профиля составляет 500 долларов.

  • украинские буксиры (старший механик) – максимум до 1000 долларов в месяц;
  • контейнерные суда под иностранным флагом – 1200 – 1800 тыс. баксов;
  • круизный лайнер – 2000 долларов ежемесячно;
  • транспортные корабли – от 1057 до 3000 у.е.

Моряк, который обладает английским языком, может рассчитывать на персональные премии и надбавки.

Как правило, дополнительная надбавка составляет до 10% к фиксированной тарифной ставки.

В большинстве случаев зарплата кока является большей на 300-400 долларов, чем доход обычного матроса.

Еще одной важной особенность профессии является то, что моряк может иметь отпуск продолжительностью 4-6 месяцев в году.

Чтобы получать 2000 долларов в месяц специалист должен обладать следующими характеристиками и навыками:

  • владение иностранным языком;
  • наличие полного пакета документов;
  • отсутствие вредных привычек;
  • использование базовых профессиональных навыков;
  • оформленная рабочая виза;
  • открытая категория по высшему разряду;
  • готовность заключить контракт на 2-3 года.

Тарификация труда эксперта в мире

Международная организация труда моряков «ILO» устанавливает минимальный уровень окладов на уровне 614$.

Тарифная сетка была утверждена на собрании «Объединенная морская комиссия», которое организовывалось в Женеве.

Морепродукты этой страны расходятся в разные уголки мира.

  • «Pacific Andes» — российские активы это зарубежной компании были выкуплены правительством РФ. В последующем собственность была передана отечественной организации «Русское море». Средняя зарплата здесь достигает 67500 рублей / 1155 USD;
  • холдинг «Норебо» имеет объем квот на уровне 437,8 тыс. тонн. Объединение включает 12 крупных компаний в т.ч. и на Дальнем Востоке. За 2016 год реализационная выручка составила 756 млн. долларов. Жалованье моряков здесь достигает от 100 тыс. рублей в месяц;
  • «Русская рыбопромышленная компания». Заработок организации в год достигает 265 млн. у.е. Выручка специалистов находится на уровне 80 тыс. рублей в месяц;
  • «Гидрострой» — 331 млн. долларов. Моряк 1-го разряда зарабатывает здесь от 60 тыс. рублей / 1100 баксов;
  • «Океанрыбфлот», «Находкинская база рыболовства», «ФОР» и «Преображенская база тралового флота» — от 50 до 270 тыс. рублей в месяц.

Особого внимания заслуживает объединение «НБАМР», куда стремятся попасть на работу моряки разных рангов и специальностей.

Таким образом, рыбаки всегда могут провести время дома с семьей и заработать неплохие суммы денег.,

Средний оклад моряка рыболовецкого флота в Норвегии составляет 38 100 норвежских крон.

При этом налоговое законодательство в стране имеет жесткие условия.

Квалифицированный капитан  крупного судна может рассчитывать на прибыль в размере 8-9 тыс. евро.

Бизнес на Камчатских крабах

Самым опасным видом деятельности для профессионального моряка является вылов камчатских крабов (красный королевский и стригун).

Средняя прибыль моряка за один поход может составить 2000 — 4500 долларов.

Однако конечный заработок включает ряд особенностей, а именно:

  • стоимость 1 краба весом до 2 кг достигает 90 у.е.;
  • персональная премия моряка напрямую зависит от успеха улова;
  • большинство работников устроены на небольших судах;
  • работая в «черную», браконьер-моряк получает прибыль в 2 раза больше (до 6000 долларов);
  • страховка судна и рабочего персонала вычитается из фиксированного оклада специалиста;
  • установка металлических ловушек сопряжена с огромным риском для жизни и тяжелым физическим трудом.

Таким образом, с каждого моряка вычитывает около 40 баксов за услуги структуры.

Источник: http://skolko-poluchaet.ru/skolko-poluchayut/skolko-zarabatyvaet-moryak.html

С 2017 года на крейсерах и подводных лодках северного флота будут служить только контрактники

?7dogs (7dogs) wrote,
2017-02-14 23:31:007dogs
7dogs
2017-02-14 23:31:00

Источник: Москва. /Ветеранские вести/.

«Срочники» больше не будут проходить службу на боевых кораблях и подводных лодках Северного флота. Начиная с весенней призывной кампании почти все должности на судах будут комплектоваться военнослужащими по контракту, сообщают «Известия».

Это решение связано с тем, что, по мнению военных экспертов, с эксплуатацией сложного оборудования современных эсминцев, крейсеров и подводных лодок справятся только подготовленные профессиональные военные.

Кроме того, существуют специальности, по которым сложно пройти подготовку всего за год.

Призывники же будут служить только в сухопутных воинских частях.

Также их будут направлять в части береговых войск Северного флота, в мотострелковые бригады и бригады морской пехоты.

Также «срочниками» будут комплектовать состав наземного персонала авиационных эскадрилий и полков, а также дивизии противовоздушной обороны.

Уже осенью 2016 года приемно-техническая комиссия флота, отвечающая за отбор военнослужащих для службы в плавсоставе и на Крайнем Севере, почти не распределяла «срочников» на корабли и подводные лодки. Такое решение было связано не только с необходимостью комплектования судов Северного флота профессиональными военными.

Здесь важен и организационный момент: в последнее время увеличилось количество дальних походов кораблей ВМФ, которые могут не успеть вернуться к родным берегам к концу срока службы призывника.

«Стремление руководства Вооруженных сил укомплектовать подводные лодки и надводные корабли контрактниками заметно давно», — комментирует «Ветеранским вестям» новость председатель Общероссийского профессионального союза военнослужащих, капитан 1-го ранга запаса Олег Шведков.

Читайте также:  Налоги в сингапуре для физических и юридических лиц в 2018 году

«В этом уже достигли определенных успехов — в последние годы на подводных лодках в составе основных экипажей личного состава срочной службы нет. Прикомандированные бывают в роли «подмастерьев», на штатных должностях служат только контрактники.

На надводных кораблях ситуация более тяжелая. Надводный корабль — это боевая единица, на которой проходят службу 200-300, на авианосце — порядка 1000 человек. Найти столько контрактников — проблема, и не всегда в этом есть необходимость.

В эксплуатации техники есть должности, которые важных знаний не требуют, и они будут укомплектованы срочниками», — рассказал Шведков.

Источник: https://7dogs.livejournal.com/311134.html

Деятельность подводных сил Северного флота в 2016 году

На официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации выложены распространенные пресс-службой Северного флота в преддверии Дня моряка-подводника, который в России отмечается 19 марта, выдержки из небезынтересного интервью командующего Северным флотом вице-адмирала Николая Евменова относительно деятельности подводных сил флота.

Атомные подводные лодки Северного флота в Видяево, 2017 год (с) avsky / forums.airbase.ru

Сегодня подводные силы Северного флота находятся в процессе постоянного совершенствования. Это касается и кораблей, и подготовки личного состава. Как вам известно, мы давно уже отказались от использования призывников в составе экипажей подводных лодок.

Сегодня там служат только военнослужащие по контракту: офицеры, мичманы, старшины и матросы. Это положительно сказалось на качестве их деятельности, на эксплуатации материальной части. Повысился уровень ответственности. Стало значительно меньше поломок и отказов техники.

Каждый член экипажа мотивирован на службу, гордится и дорожит ею. Немалое значение здесь имеет и высокое денежное довольствие подводников, возросший престиж службы, востребованность классных специалистов.

На Северном флоте уже сформированы экипажи для строящихся атомных подводных лодок, в том числе для усовершенствованных проектов 885 «Казань» и 955 «Князь Владимир», которые достраиваются на предприятии «Севмаш» в Северодвинске.

Укомплектованность экипажей подводных лодок составляет от 97 до 100 процентов. Речь идёт и об атомных ракетоносцах, и о дизель-электрических подводных лодках. Служить в подплаве хотят многие. Но и отбор — строгий. Главный критерий – годность по здоровью, высокий профессионализм и хорошие способности к обучению.

Подводники постоянно проходят повышение квалификации в учебных центрах ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия имени Н.Г.

Кузнецова», расположенных в Обнинске (Калужская область) и в Сосновом бору (Ленинградская область), а также за счёт использования собственной тренажёрной базы в гарнизонах Гаджиево, Заозёрск, Полярный и Североморск.

12 экипажей подводных лодок Северного флота прошли межпоходовую подготовку в учебных центрах ВМФ в прошлом году, а в нынешнем планируется уже 15.В 2016 году были проведены работы по модернизации материальной базы и обновлению специального программного обеспечения тренажёров «Дельта», «Кама», ГКП-67, «Барс», которые позволяют совершенствовать навыки кораблевождения и навигации, применения ракетного и торпедного вооружения и использования технических средств личным составом, обеспечивают повышение качества подготовки командиров подводных лодок, вахтенных офицеров и корабельных боевых расчетов на основе компьютерных технологий обучения.Программа подготовки подводников разработана в соответствии с особенностями выполнения их специальных задач в том или ином месте Мирового океана, в зависимости от полученного задания. Поскольку первостепенной зоной ответственности Северного флота является Арктика, то и программа подготовки наших подводников строится исходя из необходимости применения кораблей в этом регионе. У подводников Северного флота имеется самый большой опыт подлёдного плавания и всплытия во льдах Северного Ледовитого океана. Походы в приполюсные районы будут продолжаться, поэтому у экипажей их выполняющих должна быть соответствующая подготовка, в том числе и для решения различных нештатных ситуаций, тренировки ликвидации которых обеспечивают безопасность плавания подо льдами.

В прошлом году задачи подлёдного плавания отработали экипажи двух крейсеров стратегического назначения.

Что касается интенсивности боевой подготовки, то она неуклонно увеличивается из года в год.

Если в 2015 году атомные подводные лодки совершили 70 выходов в море для отработки мероприятий боевой подготовки и в общей сложности провели там почти 1050 суток, пройдя более 176 тысяч миль, то в 2016 году эти показатели выросли ещё больше.

При этом количество экипажей осталось прежним, а наплаванность увеличилась до 40 суток на экипаж. Было совершено уже 75 выходов в море, пройдено порядка 184 тысяч миль и выполнено более 350 мероприятий боевой подготовки. На нынешний год спланировано около 400 боевых упражнений в море.

В 2016 году атомными подводными лодками Северного флота было выполнено более 30 боевых упражнений (торпедных и ракетных стрельб) в море с применением практического боезапаса.

Лучшими корабельными боевыми расчетами из стратегических ракетных крейсеров признан экипаж «Верхотурья», а среди многоцелевых подводных лодок, стреляющих крылатыми ракетами – экипаж капитана 1 ранга Сергея Новохатского.

Лучшим по торпедной подготовке стал экипаж подводной лодки «Пантера» под командованием капитана 2 ранга Глеба Соколова.

Одно из старейших соединений Северного флота – Краснознамённая ордена Ушакова I степени бригада подводных лодок Кольской флотилии разнородных сил, в состав которой входят дизель-электрические подводные лодки в 2016 году также достигло значительных результатов в боевой подготовке.

Подводники провели в море более 280 суток и прошли порядка 28 тысяч миль, выполнили противолодочные, корабельные тактические учения, торпедные и ракетные стрельбы, участвовали в зачетных корабельных тактических учениях на первенство ВМФ по видам подготовки с выполнением боевых упражнений на приз главнокомандующего ВМФ.

Экипажи подводных лодок «Магнитогорск», «Ярославль», «Липецк» выполнили 15 боевых упражнений с оценками «хорошо» и «отлично». В июле 2016 года подводная лодка «Владикавказ» с экипажем подводной лодки «Магнитогорск» выполнила боевое упражнение с атакой отряда надводных кораблей с оценкой «отлично» и завоевала приз главнокомандующего ВМФ.

Задачи дальних походов выполнили подводные лодки «Калуга» и «Владикавказ» с экипажами подводных лодок «Магнитогорск», «Ярославль», «Липецк». Каждая из них прошла более трех тысяч ходовых миль в надводном и подводном положении.

В течение последних лет на базе соединения проходили обучение и завершали программу испытаний своих кораблей экипажи подводных лодок Черноморского флота «Новороссийск», «Ростов-на-Дону» и «Старый Оскол». Опыт, полученный на Северном флоте, позволил им успешно совершить переход в пункт постоянной дислокации город Новороссийск и уверенно покорять глубины Чёрного моря.

По итогам 2016 года среди экипажей дизель-электрических подводных лодок Северного флота лучшим экипаж подводной лодки «Магнитогорск», под командованием капитана 2 ранга Владимира Нагорнова. Планируется, что в нынешнем году он выполнит два боевых упражнений на приз ГК ВМФ на подводной лодке «Калуга».

По результатам боевой подготовки и служебной деятельности, итогам выполнения специальных задач более 50 подводников Северного флота были удостоены государственных наград, а более 800 – отмечены ведомственными знаками отличия.

Сегодня на Северном флоте продолжают успешно выполнять поставленные учебные и боевые задачи ракетные крейсера стратегического назначения проектов 667 БДРМ и 941, атомные ракетные крейсера 949, многоцелевые атомные подводные лодки проектов 671, 945 и 971. Многие из них прошли серьезную модернизацию в ходе плановых ремонтов и имеют увеличенный ресурс использования.

Это надёжные и проверенные корабли, которые имеют большой потенциал использования, даже несмотря на достаточно зрелый возраст. На их основе испытываются новые образцы ракетного и торпедного вооружения, которые демонстрируют впечатляющие результаты. Оснащённые современным морским оружием эти подводные лодки останутся надёжным гарантом стратегической стабильности.

Наряду с эксплуатацией проверенных кораблей, подводные силы Северного флота успешно решают задачи освоения новых подводных лодок четвёртого поколения типа «Борей» и «Ясень», которые составят основу подводного флота России в ближайшие десятилетия.

Мне, как командующему Северным флотом, значительное время прослужившему на Тихоокеанском флоте, очень приятно, что именно на Северном флоте проходили подготовку экипажи первых серийных крейсеров проекта 955 «Александр Невский» и «Владимир Мономах», предназначенные для Тихоокеанского флота.

Здесь они испытали главный комплекс, выполнив стрельбы межконтинентальными баллистическими ракетами «Булава» по полигону Кура на Камчатке.

И отсюда, из главной базы подводных сил Северного флота – Гаджиево, оба крейсера совершили трансарктический переход подо льдами Северного Ледовитого океана в пункт постоянного базирования Вилючинск на Камчатке.

Проект 955 «Борей» в ходе эксплуатации на Северном флоте подтвердил свои высокие тактико-технические характеристики.

В 2015 году головной корабль этого проекта – крейсер «Юрий Долгорукий» под командованием капитана 1 ранга Владимира Ширина совершил первый поход в Арктику. Это плавание в высоких широтах подо льдами во многом было испытательным. Был получен хороший опыт применения корабля и использования его технических средств в различных условиях.

Уникальные возможности заложены в другой проект, опытом эксплуатации которого обладают только подводники Северного флота. Я имею в виду многоцелевую атомную подводную лодку «Северодвинск» типа «Ясень». Она прошла испытания в глубоком море, выполнила комплекс стрельб крылатыми ракетами «Калибр», испытала спасательное оборудование.

На подводных лодках четвёртого поколения внедрены все достижения отечественного кораблестроения и новейшие технологии. Они интегрированы в систему централизованного боевого управления Вооружёнными силами Российской Федерации и систему боевого управления силами (войсками) на театре военных действий.

В них внедрены новые принципы управления кораблём, уменьшена шумность, повышены боевые возможности, надёжность и живучесть. С одной стороны, такой прогресс упрощает процесс управления кораблём и оружием, а с другой – требует специальной подготовки личного состава и предъявляет высокие требования к его профессионализму.

Вместе с поступлением новых кораблей совершенствуется и система базирования подводных сил Северного флота, наращиваются темпы жилищного строительства в гарнизонах подводников. Так в пункте базирования Гаджиево завершается дооборудование объектов площадки причального фронта для обеспечения базирования ракетных подводных крейсеров стратегического назначения.

Ведётся строительство отапливаемых хранилищ морского подводного оружия. Выполняются работы по текущему ремонту объектов инфраструктуры военного городка. Построен и практически готов к заселению пятый жилой дом на 35 квартир на улице Гаджиева.

Он входит в программу строительства служебного жилья для подводников, согласно которой должно быть возведено 8 домов на 492 квартиры. С вводом в эксплуатацию всего жилого комплекса в главной базе подводных сил будет полностью решен вопрос обеспечения служебными квартирами военнослужащих гарнизона.

В другом гарнизоне – Видяево планируется проведение капитального ремонта пустующих квартир муниципального жилого фонда для дальнейшего обеспечения военнослужащих.В декабре 2016 года в Гаджиево построен и введён в эксплуатацию новый детский сад «Семицветик» на более чем 300 мест.

Это позволило полностью решить вопрос с устройством детей военнослужащих дошкольного возраста, даже с учетом перспектив развития гарнизона.

Наряду с усовершенствованием социально-бытовых условий жизни в гарнизонах, подводники Северного флота активно занимаются военно-патриотической работой с молодёжью, сохранением славных боевых традиций и увековечением памяти выдающихся предшественников.

Так, по инициативе командования подводных сил в 2016 году центральная площадь Гаджиева получила имя Героя Советского Союза вице-адмирала Льва Матушкина. Активно проводится работа по созданию отрядов военно-патриотического движения «Юнармия». Сегодня количество юнармейцев в гарнизонах подводников Заозёрск, Видяево и Гаджиево составляет 110 человек.

На новогодних каникулах был проведён первый слёт юнармейских отрядов подводных сил Северного флота с участием юнармейцев из республики Татарстан. 14 января в Гаджиево состоялось торжественное присвоение наименования «Юнармеец Заполярья» противодиверсионному катеру отряда по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами.

Командующий Северным флотом вице-адмирал Николай Евменов (с) Министерство обороны России

Источник: https://bmpd.livejournal.com/2499271.html

На кораблях ВМФ России будут служить только контрактники

Мальчишек, которые мечтают послужить «срочку» на боевом корабле или подводной лодке, похоже, вскоре ждет разочарование. Весь плавсостав Военно-морского флота России, как рассказали «Российской газете» в военном ведомстве, в ближайшей перспективе будет состоять исключительно из числа контрактников.

Такая задача перед адмиралами поставлена, поскольку на флот все чаще прибывают современные эсминцы, крейсеры и субмарины, оснащенные по самому последнему слову техники.

И управиться со сложными электронными системами срочнику, который в армию пришел всего на один год, будет проблематично.

Поэтому тем, кто мечтает о службе на море, придется заключать с минобороны контракт и вникать в профессию особо тщательно.

История ВМФ оказалась на 30 лет длинее, чем было принято считать

Во вторник о том, что весь плавсостав Северного флота уже состоит из контрактников, сообщили некоторые СМИ.

«Российской газете» в военном ведомстве сказали, что это все-таки еще не свершившийся факт, а намеченная цель, к осуществлению которой военные активно идут.

Кроме того, касается такой «курс на контрактников» не только Северного флота, но и всего плавсостава ВМФ.

Призывникам же место в будущем на флоте, конечно, найдут, но служить им придется на земле — в обслуживающих и обеспечительных подразделениях. Для службы на море квалификации срочников просто не хватит.

В минобороны также подтвердили информацию о том, что исключительно контрактниками уже укомплектованы авианосец «Адмирал Кузнецов» и тяжелый атомный крейсер «Петр Великий», которые только что вернулись из похода в Средиземное море, где помогали нашим военным бороться с террористами в Сирии.

Командующий Северным флотом вице-адмирал Николай Евменов в прошлом году рассказывал, что проводится работа по комплектованию должностей рядового и младшего командного состава военнослужащими по контракту. В 2016 году, по его словам, были назначены более 2300 человек.

«Полностью укомплектованы военнослужащими по контракту плавсостав подводных сил и значительная часть надводных кораблей, которые выполняют задачи дальних походов, а также части постоянной боевой готовности и специального назначения», — пояснял командующий.

Кроме того, на островах Северного Ледовитого океана Котельный и Земля Александры, где продолжается развертывание баз Северного флота, также служат только военнослужащие по контракту.

Ходившие к берегам Сирии крейсеры «Адмирал Кузнецов» и «Петр Великий» уже укомплектованы контрактниками

Для кораблей ВМФ России придумали вечную краску

Стоит напомнить, что в Военно-морском флоте СССР срок службы в плавсоставе составлял 3 года, что на год больше, чем в других войсках.

В российских ВМФ этот срок сократили сначала до 2 лет, а позже и уравняли с остальными призывниками — моряки стали служить всего 12 месяцев. В связи с этим стала возникать и еще одна проблема. Моряки часто ходят в дальние походы, которые могут длиться более полугода.

И что делать с солдатами, срок службы которых заканчивался посреди морского похода, командиры не всегда знали.

Кстати, перевод на контракт — общеармейский тренд.

В конце прошлого года министр обороны Сергей Шойгу говорил, что численность контрактников за 4 года увеличилась более чем в два раза и превысила количество военнослужащих по призыву.

Сейчас на должностях рядового и сержантского состава, прапорщиков и мичманов проходит службу свыше 370 тысяч контрактников. К 2020 году эта цифра должна перевалить за полмиллиона.

Источник: https://rg.ru/2017/02/14/na-korabliah-vmf-rossii-budut-sluzhit-tolko-kontraktniki.html

В минобороны рассказали о планах северного флота

БАЛАШИХА (Московская область), 22 дек — РИА Новости. Северный флот (СФ) продолжит походы отрядов кораблей в Арктику, Атлантический океан и Средиземное море в 2018 году, сообщил журналистам командующий СФ адмирал Николай Евменов после итоговой коллегии военного ведомства с участием президента РФ Владимира Путина.

«Если говорить о планах на будущее, то в 2018 году Северный флот продолжит походы отрядов кораблей в Арктику, Атлантический океан и Средиземное море.

Нам предстоит продолжить освоение новых образцов вооружения и техники, личный состав флота продолжит участвовать в программах испытания новейших кораблей — в следующем году мы будем обеспечивать испытания стратегического ракетоносца проекта «Борей-А» «Князь Владимир», — сказал Евменов.

Он напомнил, что в 2017 учебном году Северный флот обеспечивал завершение государственных испытаний фрегата «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», морского судна тылового обеспечения «Эльбрус» и противодиверсионных катеров типа «Грачонок». По словам Евменова, в числе приоритетных задач в следующем году остаётся целенаправленная деятельность по развитию и совершенствованию инфраструктуры в Арктике, поддержание высокой боеготовности сил и войск флота.

Командующий подчеркнул, что в 2017 году Северный флот ещё раз подтвердил готовность надежно обеспечивать обороноспособность РФ как в Арктической операционной зоне, так и в других районах Мирового океана.

«Экипажами надводных кораблей, атомных подводных лодок и судов обеспечения было выполнено более 40 дальних походов.

Моряки-североморцы демонстрировали Андреевский флаг в морях Северного Ледовитого и Атлантического океанов», — сообщил Евменов.

Он отметил, что в 2017 году экипажи атомных подводных крейсеров Северного флота «Юрий Долгорукий» и «Брянск» выполнили две стрельбы межконтинентальными баллистическими ракетами морского базирования.

Евменов подчеркнул, что важнейшим мероприятием оперативной и боевой подготовки сил и войск Северного флота стал очередной арктический поход кораблей и судов обеспечения по морям Северного Ледовитого океана.

«Также впервые в истории морские пехотинцы и арктические мотострелки Северного флота совершили высадку личного состава на бронетехнике в самой северной части Евразийского материка — мысе Челюскин. Также были проведены морские десантные операции на арктических островах Котельный и Голомянный», — рассказал командующий.

«Итоговыми мероприятиями боевой подготовки в летнем периоде обучения стали учения разнородных сил Северного флота в Баренцевом море и комплексное учение по ведению оборонительных действий в Арктике. В процессе этих учений было выполнено порядка 20 пусков крылатых ракет кораблями, подводными лодками, береговыми комплексами», — добавил адмирал.

Читать ещё •••

Источник: https://news.rambler.ru/troops/38748568-v-minoborony-rasskazali-o-planah-severnogo-flota/

На Военно-Морском Флоте России отмечают День моряка-подводника

Определившись в самостоятельный класс кораблей, подводные лодки прошли длительный путь развития и в настоящее время составляют основу боевой мощи российского ВМФ,а ракетные подводные лодки стратегического назначения, всходящие в состав Морских стратегических ядерных сил, являются важнейшей составляющей стратегической триады, обеспечивающей военную безопасность Российской Федерации.

Организационно подводные лодки входят в состав всех флотов. Наиболее мощными группировками подводных сил обладают Северный и Тихоокеанский флоты. Подводные силы с момента формирования в качестве самостоятельного рода сил ВМФ, всегда были на острие процессов сдерживания вероятных противников от агрессии с морских и океанских направлений.

Подводные лодки — это главная ударная сила флота. Они обладают высокой мобильностью, скрытностью, способностью участвовать в решении оперативно-стратегических и стратегических задач.

Для безусловного выполнения задач стратегического сдерживания в Военно-Морском Флоте проводится плановая работа по поддержанию группировки морских стратегических ядерных сил за счет строительства новых атомных ракетных крейсеров типа «Борей» с ракетным комплексом «Булава», а также обеспечения технической готовности ракетных подводных лодок стратегического назначения РПЛСН третьего поколения с ракетным комплексом «Синева».

Сегодня, Главное командование ВМФ продолжает плановое развитие подводных лодок с высокоточными крылатыми ракетами морского базирования . Развитие этого оружия идет по пути возрастания их возможностей, а также точности поражения как морских, так и береговых целей. Завершено создание группировки из 6-ти подводных лодок проекта 636.3 на Черноморском флоте.

Эти лодки уже прошли боевое крещение, успешно выполнив задачи в специальной операции в Сирии. Планируется, что аналогичная группировка будет создана и на восточных рубежах нашей Родины, на Тихоокеанском флоте.

Наиболее эффективной по своему ударному потенциалу в ближайшей перспективе должна стать группировка атомных многоцелевых подводных лодок «Ясень» и «Ясень-М».

В 2017 году продолжилось развитие атомной составляющей Подводных сил ВМФ и, в частности состава, ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, за счет строительства атомных подводных лодок проекта «Борей», а также многоцелевых АПЛ за счет строительства атомных подводных крейсеров проекта «Ясень».

Спущены на воду многоцелевая АПЛ «Казань» (проекта «Ясень»), ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир» (проекта «Борей – А»). В состав ВМФ приняты, выполняют задачи боевой службы и боевого дежурства крейсера «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах».

В разной стадии строительства находятся другие корабли этой серии, которые составят полноценные группировки ракетных подводных лодок стратегического назначения РПЛСН на Северном и Тихоокеанском флотах уже в ближайшей перспективе. Начато строительство новейших дизель-электрических подводных лодок для Тихоокеанского флота.

Продолжается строительство дизель-электрических подводных лодок проекта 677 (типа «Лада») «Кронштадт» и «Великие Луки».  

В настоящее время, основные задачи подводными лодками выполняются в форме боевых служб в Мировом океане. Это боевое патрулирование ракетных подводных лодок стратегического назначения, действия многоцелевых подводных лодок по поиску подводных лодок и корабельных группировок условного противника, отработка задач по слежению за ними, а также выполнение океанографических исследований.

За истекший год экипажами подводных лодок выполнено более 150 боевых упражнений с практическим применением ракетного, торпедного и минного оружия. В отработке этих упражнений принимали участие подводные лодки новых поколений, которыми оснащается Военно-Морской Флот.

Немаловажна роль подводных лодок в Арктической зоне. Эта роль определяется, прежде всего, участием атомных подводных лодок в стратегическом сдерживании от развязывания агрессии против Российской Федерации на арктическом региональном направлении и в реализации национальной морской политики государства.

Кроме задач патрулирования подводные лодки Военно-Морского Флота в Арктической зоне решают и другие, не менее важные задачи.

К ним относятся исследования мирового океана, в том числе в интересах решения исключительно важного политического вопроса — в сборе доказательной базы по обоснованию исключительной экономической зоны Российской Федерации на континентальном шельфе в Арктике, проводят промеры глубин и исследование льда.

За последние годы 60-летняя история Атомного подводного флота России получила дальнейшее развитие.

Военно-Морской Флот возобновил межфлотские переходы подо льдами Арктики атомных подводных лодок с Северного на Тихоокеанский флот.

Это стало достойным продолженим традиций атомной составляющей Подводных сил и доказательство того, что отечественная школа подледного плавания в Арктических районах сохранилась полностью и обогащается новым опытом.

С включением в состав Военно-Морского Флота подводных лодок новых проектов, оснащенных сложнейшими системами оружия и вооружения возросли требования к уровню подготовки подводников.

В настоящее время в учебных центрах ВМФ ежегодно проходят подготовку свыше 30 экипажей подводных лодок различных проектов.

Главным направлением деятельности учебных центров является подготовка командиров и корабельных боевых расчетов к боевому применению ракетного и торпедного оружия, овладение основами тактики морского боя, умением принимать быстрые и грамотные решения в любых условиях обстановки. Это основа успешного решения всех задач стоящих перед экипажами подводных лодок ВМФ.

Наиболее наглядным показателем возросшего уровня профессиональной подготовки экипажей подводных лодок Военно-Морского Флота, считаю, является так называемая «наплаванность» – суммарное время нахождения всех подводных лодок в течение года в море. Для сравнения, еще пять лет назад этот показатель составлял 1105 суток, тогда как в 2017 году он был уже втрое больше – 3360 суток.

С момента начала строительства подводных лодок нового поколения в Военно-Морском Флоте проводится работа по совершенствованию системы их базирования, обеспечивающей все требования к безопасной стоянке и эксплуатации в условиях военно-морских баз.

За последние годы усилиями Минобороны России проведено обустройство основных гидротехнических сооружений причального фронта и несколько десятковобъектов береговой инфраструктуры пунктов базирования подводных лодокСеверного, Тихоокеанского, Черноморского и Балтийского флотов.

К настоящему времени в целомзавершено строительство первоочередных объектов системы базирования атомных подводных лодок нового поколения на Севере (пос. Гаджиево) и на Тихом океане в Вилючинске.

Оставшиеся объекты строительства, не оказывающие значительного влияния на безопасную стоянку и эксплуатацию подводных лодок, имеют высокую степень готовности и будут введены в эксплуатацию в самое ближайшее время.

Главное командование ВМФ уверено в том, что существующие темпы строительства позволят в установленные сроки выполнить поручения Верховного Главнокомандующего ВС РФ и Министра обороны РФ по созданию к 2020 году комплексной системы базирования подводных лодок нового поколения. (РПЛСН проекта 955, 955а «Борей» и 885 «Ясень»).

Продолжаются работы по строительству основного пункта базирования «Геопорт» на Черноморском флоте в городе Новороссийск. Эти работы ведутся в рамках реализации Федеральной целевой программы «Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации».

После завершения строительства в акватории Геопорта смогут базироваться более 60-ти единиц боевых и специальных кораблей, в том числе подводных лодок, судов обеспечения.

Также, в настоящее время Военно-Морским Флотом проводится комплекс мероприятий по ремонту и модернизации различных проектов атомных и дизельных подводных лодок в рамках государственной программы вооружения на 2018-2027 годы. Данная программа в полной мере обеспечивает поддержание на заданном уровне технической готовности атомных и дизельных подводных лодок, а также повышение доли современных образцов вооружений в Военно-Морском Флоте.

Судоремонтными предприятиями оборонно-промышленного комплекса с привлечением широкого круга кооперации проводятся сложнейшие с технологической точки зрения работы по ремонту и модернизации атомных и дизельных подводных лодок 2 и 3-го поколений.

Это должно позволить поддерживать на заданном уровне состав группировок многоцелевых атомных подводных лодок, добиваться существенного улучшения их ударного потенциала в условиях длительного строительства серий подводных кораблей новых проектов.

В текущем году спланировано завершение ремонтов, в том числе ремонтов с отдельными модернизационными работами, и передача в состав ВМФ трех атомных и одной дизельной подводных лодок.

А к 2021 году Военно-Морской Флот получит от предприятий промышленности из ремонта с глубокой модернизацией головные подводные лодки проектов 971М и 949АМ. Глубокая модернизация позволяет получить корабли качественно нового облика с улучшенными, по сравнению с базовыми проектами, тактико-техническими характеристиками, с расширенной номенклатурой оружия.

 Параллельно со строительством подводных лодок новых поколений развивается система поисково-спасательного обеспечения действий Подводных сил ВМФ России.

Задача по оказанию помощи экипажам аварийных подводных лодок, лежащих на грунте является приоритетной задачей системы поисково-спасательного обеспечения Военно-Морского Флота, которая решается спасательными судами-носителями спасательных глубоководных аппаратов состоящими на вооружении каждого из флотов.

Министром обороны Российской Федерации генералом армии С.К.Шойгу 14 декабря 2014 г. утверждена Концепция развития системы поисково-спасательного обеспечения Военно-Морского Флота на период до 2025 года.

Одним из основных направлений развития сил поисково-спасательного обеспечения является создание серий современных многофункциональных спасательных судов и катеров при одновременном сокращении их существующего типоряда.

В период с 2014 по 2017 годы в состав аварийно-спасательных отрядов флотов поступило несколько десятков современных спасательных судов, катеров и глубоководных аппаратов. С 2009 года прошли ремонтно-модернизационные работы, с продлением сроков службы на 15 лет, на всех спасательных глубоководных аппаратах.

Доля оснащенности аварийно-спасательных отрядов флотов современными судами, катерами и глубоководными аппаратами к 2020 году составит более 70% от их общего количества. В декабре 2015 г.

в состав Тихоокеанского флота принято спасательное судно нового поколения «Игорь Белоусов» со спасательным подводным аппаратом «АС-40», позволяющим осуществлять спасание личного состава аварийной подводной лодки во всем диапазоне рабочих глубин подводных лодок.

Проведенные учения подтверждают заложенные конструктивные решения и технические характеристики спасательного судна «Игорь Белоусов», которое по своим возможностям превосходит аналогичные зарубежные спасательные суда подводных лодок. В настоящее время на судне проходит апробация отечественных методик отработки водолазов-глубоководников.

Выполняемые мероприятия направлены на уточнение облика первого серийного спасательного судна такого класса, который станет продолжением развития проекта 21300. В соответствии с Программой кораблестроения до 2050 года, предусмотрено проектирование строительство судов, подобных по своим задачам «Игорю Белоусову». Для этого анализируется опыт использования спасателя«Игорь Белоусов», как головного судна.

В целях обеспечения самостоятельного выхода подводников из отсеков аварийной подводной лодки специалистами промышленности совместно разработано и прошло испытания в лабораторных и морских условиях (осуществлено более 500 спусков) современное спасательное снаряжение подводника ССП-М позволяющее обеспечивать спасание с глубин до 220 метров методом свободного всплытия. В целях развития международного сотрудничества в области поиска и спасания экипажей аварийных подводных лодок специалистами Военно-Морского Флота ведется активная работа по разработке межправительственных соглашений с рядом стран в области поиска и спасания экипажей аварийных подводных лодок.

Главное командование ВМФ России продолжит работу по внедрению роботизированных систем в состав поисково-спасательных сил Военно-Морского Флота.

Планируется, что в ближайшие 3 года в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ поступит свыше 40 роботизированных комплексов, позволяющих без риска для человека осуществлять обследование и оказание помощи аварийным кораблям и подводным лодкам.

В настоящее время в составе поисково-спасательных сил ВМФ России уже эксплуатируется свыше 150 телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов, способных выполнять задачи по обследованию аварийных объектов на глубине и оказанию помощи.

Также, ведутся опытно-конструкторские работы по созданию новых поколений спуско-подъемных устройств для подводных аппаратов поисково-спасательного назначения.

Источник: https://defence.ru/article/na-voenno-morskom-flote-rossii-otmechayut-den-moryaka-podvodnika/

Вмф россии превращается во «флот береговой обороны»

Россия теряет перспективы в качестве глобальной морской державы.

По крайней мере, именно такие выводы можно сделать на основании официальных заявлений Минобороны по поводу приоритетов развития ВМФ на ближайшие десять лет.

В развитии надводных кораблей упор решено сделать на строительство кораблей так называемой ближней морской зоны (БМЗ). Как в итоге будет выглядеть российский военно-морской флот?

29 ноября пресс-служба военного ведомства России сообщила о заявлении замминистра обороны Юрия Борисова, сделанном на совещании с руководством ВМФ и представителями ОСК, посвященном ходу выполнения гособоронзаказа-2017.

В заявлении говорится, что ключевым пунктом морской части госпрограммы вооружения (ГПВ) на 2018–2027 годы станет строительство кораблей ближней морской зоны (БМЗ) с высокоточными крылатыми ракетами, а также стратегических (РПКСН) и многоцелевых подводных лодок.

Именно в таком порядке: корабли БМЗ, затем РПКСН и многоцелевые ПЛ. Таким образом, боевые надводные корабли не только океанской, но даже дальней морской зоны остались если не за скобками, то на обочине новой ГПВ. «Основные положения, которые мы с вами формировали, одобрены», – резюмировал замминистра.

Происходящее выглядит едва ли не как заговор против океанских перспектив российского военно-морского флота.

Десять лет для истории не бог весть какой срок, но для отдельно взятого человека – огромный (особенно для военного пенсионера или ветерана ОПК).

Если бывшие военные летчики и авиастроители, танкисты и танкостроители, пехотинцы и многие другие дождались праздника на своей улице, то пожилых военморов и корабелов госчиновники (в погонах и без) лишили такой возможности.

Более того, они надолго (если не навсегда) отсрочили возрождение и преумножение морского могущества России в сравнении с военно-морским потенциалом СССР. Разумеется, не по количеству вымпелов, а по ударной мощи, оперативности и разнообразию решаемых задач.

Еще недавно ничто не предвещало беды.

20 июля 2017 года президентом были утверждены «Основы государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года», в которых говорится, что «только наличие сильного ВМФ обеспечит России лидирующие позиции в многополярном мире в XXI веке», что Россия не допустит «исключительного превосходства (над своим ВМФ) военно-морских сил США и других ведущих морских держав», «будет стремиться к его закреплению на втором месте в мире по боевым возможностям», и неоднократно упоминается о необходимости деятельности флота «в удаленных районах Мирового океана».

30 июля 2017 года впервые в нашей новейшей истории был проведен грандиозный Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге и Кронштадте и парады в Североморске, Владивостоке, Севастополе и Балтийске, которые напомнили гражданам России, что у нас есть не просто флот, но океанский флот, которым можно гордиться. 6 октября на селекторном совещании с руководящим составом Вооруженных сил Сергей Шойгу напомнил, что «одним из приоритетов российской военной политики является укрепление мощи ВМФ». 9 октября на совещании Морской коллегии Дмитрий Рогозин заявил о недопустимости потери позиций России в Мировом океане.

27 октября снова Шойгу (на коллегии Минобороны): «Задачу (военно-морского присутствия России во всех стратегически важных районах Мирового океана) флот решал и раньше. Но в условиях нестабильной военно-политической обстановки она приобрела особую значимость».

Наряду с недавним рейдом корабельной авианосной группы во главе с «Кузнецовым» к берегам Сирии, необычайно широко освещавшимся в СМИ, и практически непрерывной демонстрацией флага кораблями 1–2 ранга по всему миру.

Все это производило ощущение военно-морского бума и движения вперед.

И вдруг – «ближняя морская зона».

К боевым кораблям ближней морской зоны (ориентировочно 500 морских миль от берега), строящимся в настоящее время для ВМФ России и вооруженным крылатыми ракетами, относятся: — большие дизель-электрические подводные лодки (ПЛБ, ДЭПЛ) пр. 677 и 636.3; — многоцелевые корветы пр. 20380 и 20385;

— малые ракетные корабли (МРК) пр. 22800 и 21631.

Комплексы ракетного оружия (КРО) в модульном исполнении потенциально могут принимать на борт и патрульные корабли (ПК) пр. 22160 – новый подкласс, в значительной степени дублирующий ПСКР Береговой охраны Пограничной службы ФСБ, придуманный главкоматом ВМФ, у которого и без того хватает задач, решаемых с большим напряжением сил. Нелепый пр.

20386 не хочется даже упоминать по причине его переразмеренности, промежуточности, недовооруженности и постыдно уродливого внешнего вида. Вся надежда на то, что «Дерзкий» станет единственным сугубо опытным «гадким утенком» в составе нашего флота.

В целом, что бы там ни говорилось в рекламных материалах, все перечисленные проекты привязаны к берегу.

Подводные лодки пр. 636.

3 «Варшавянка» (улучшенные 877) и 677 «Лада» (без воздухонезависимой энергетической установки, которой пока что нет) имеют автономность 45 суток, но крайне малую дальность плавания под водой – 400 и 650 миль соответственно на скорости всего лишь в 3 узла.

Дальность плавания полным подводным ходом (около 20 узлов) не разглашается, однако, по некоторым данным, у первой серии 877 на максимальном ходу в 17 узлов время полной разрядки аккумуляторной батареи составляло всего один час (17 миль!), и с тех пор мало что изменилось.

Подводная лодка пр.677 «Лада»

Поскольку в боевой обстановке использование РДП (устройства для работы дизеля под водой), обеспечивающего дальность плавания до 7500 миль на 7 узлах (636.

3), не представляется возможным (резко снижается скрытность), лодкам не остается ничего другого, кроме как осуществлять развертывание (одиночно или в завесе) в непосредственной близости от своих баз (в БМЗ) и выполнять задачи в заданном районе или на рубеже, находясь на малом ходу, на якоре или на грунте.

В отличие от ПЛ (на глубине штормов не бывает), малые надводные корабли (НК БМЗ) имеют сильно ограниченную мореходность по использованию оружия, ходкости (способности поддерживать заданную скорость хода) и обитаемости (обеспечению комфортных условий жизнедеятельности личного состава).

Никакие новаторские обводы корпуса, доведенные до совершенства в гидродинамических бассейнах Крыловского научного центра, никакие суперсовременные успокоители качки не позволят маленьким суденышкам чувствовать себя уверенно и решать задачи в дальней морской и океанской зонах.

Их будет швырять на волнах словно щепки, обезоруженных и беззащитных, а боевые посты, кубрики и каюты превратятся в камеры пыток для личного состава. Даже таким проверенным перворангам, как БПК пр.

1155, которые с океаном на «ты», приходится иногда во избежание лишних проблем пережидать непогоду в безопасном месте (так было недавно с «Вице-адмиралом Кулаковым» в Северном море).

Малые НК БМЗ, без сомнения, могут работать в дальних водах (тех самых «удаленных районах Мирового океана»), однако не следует путать «дальние воды» и «дальнюю морскую зону» (именуемую на Западе green-water и заканчивающуюся примерно в 1500 милях от береговой черты).

Корветы, МРК и ПК, сопровождаемые судами снабжения, способны совершать дальние переходы, прижимаясь к берегу и пережидая неблагоприятные гидрометеорологические условия (проще говоря – шторма), а затем нести боевую службу в БМЗ на большом удалении от пункта постоянного базирования.

Это подтверждают «Бойкий» и «Сообразительный», находящиеся в настоящий момент на расстоянии порядка 4000 и 5500 миль от Балтийска.

Однако для нормального функционирования сил флота в удаленных районах океана необходимы если не военно-морские базы, то, по крайней мере, пункты материально-технического обеспечения (ПМТО) с соответствующей инфраструктурой, которая сможет обеспечить ремонт матчасти, пополнение запасов и отдых личного состава. А таких ПМТО у нас пока только один – в воюющей Сирии.

Есть большие сомнения, что за 10 грядущих лет удастся организовать сколько-то ПМТО (хотя бы один-два) где-то еще помимо Тартуса.

Моментальное (на глазах изумленного мира) возведение полноценной военно-воздушной базы Хмеймим производит очень сильное впечатление, но строительство ВМБ (ПМТО) – совсем другое дело.

Кроме весьма непростой дипломатической стороны вопроса понадобятся мини-СРЗ (судоремонтные заводы) вместо используемых ныне далеко не новых плавмастерских (которых у нас к тому же очень мало), плавдоки, краны, причалы (или реконструкция причалов), топливохранилища, возможно – дноуглубительные работы и пр.

Базирование кораблей, спроектированных по модульному принципу (22160), возводит проблемы создания ПМТО в квадрат, ибо требует наличия больших складских помещений для хранения модулей, мастерских для их обслуживания, дополнительных помещений для берегового техперсонала и плавсостава. В противном случае новомодные многофункциональные ПК превратятся в узкоспециализированные недовооруженные боевые единицы.

В отсутствие военно-морских баз или ПМТО за рубежом кораблям БМЗ с высокоточными крылатыми ракетами, строительство которых заложено в ГПВ 2018–2027, уготовано стать основой флота береговой обороны. В такой флот рискует превратиться весь наш ВМФ, если его строительством будут руководить люди с сухопутным мировоззрением.

Другой ипостасью кораблей БМЗ станет ядерное и неядерное сдерживание в зоне досягаемости КРБД 3М14 КРО «Калибр» (2500 и 1500 км соответственно). Для этого совсем не обязательно покидать пределы Балтийского, Черного, Баренцева и Японского морей (точно так же, как РПКСН пр.

955 нет необходимости сильно удаляться от Гаджиево или Вилючинска).

Новый «москитный флот» России, не выходя из дома, будет держать под прицелом ракет средней дальности с СБЧ всю Европу, весь Ближний Восток, Японию, Южную Корею, а если что-то пойдет не так, то и Пекин, Шанхай, Гонконг. От невиданных ранее возможностей, дарованных ВМФ его теперешними строителями, должно было бы захватить дух, но вместо этого на глаза наворачиваются слезы.

Основой морской мощи страны являются боевые корабли основных классов.

Каноническое (общепринятое) толкование данного термина в природе отсутствует, но было бы логично отнести к основным классам атомные и неатомные подводные лодки (за исключением ПЛ специального назначения), авианосцы, крейсера, эсминцы (включая БПК), фрегаты (включая СКР), большие корветы (скажем, от 2000 тонн полн.) и мореходные десантные корабли (универсальные, вертолетные корабли-доки, БДК) – то есть все то, что позволяет в той или иной степени проецировать силу на удаленные регионы мира.

Все остальные самоходные плавучие инженерные сооружения ВМФ относятся к боевым кораблям охраны водного района (ОВРа) – той самой пресловутой БМЗ (МРК, малым противолодочным кораблям – МПК, ракетным катерам, тральщикам), малым десантным кораблям и катерам, кораблям спецназначения (разведывательным, учебным, командного комплекса и др.), морским и рейдовым судам обеспечения.

На сегодняшний день средний возраст боевых кораблей основных классов ВМФ России уже преодолел психологический барьер в 25 лет («нормальный» срок службы корабля) и достиг 25,3 года.

При этом доля кораблей новых проектов в возрасте до 10 лет включительно составляет всего 17% (17/103), если считать «по головам», что не вполне корректно, поскольку авианосец и корвет при таком подходе обладают равным удельным весом.

При пересчете по полному водоизмещению доля уменьшается до 11%, что резко диссонирует с 53% современных вооружений ВМФ, озвученных начальником Генштаба Валерием Герасимовым на коллегии Минобороны 7 ноября (судя по всему, там было посчитано все – «Грачата», «Рапторы», рейдовые буксиры, и именно «по головам»).

Попытка оценки тех же самых показателей на момент завершения ГПВ 2018–2027 дает следующую картину (при условии сохранения советского наследия и выполнения программы минимум – передачи флоту пяти РПКСН пр. 955А, шести АПКР пр. 885М, четырех ДЭПЛ пр.

677.1, шести пр. 636.3, четырех фрегатов пр. 22350, четырех СКР пр. 11356, одного корвета пр. 20386, двух пр. 20385, пяти пр. 20380 и двух БДК пр. 11711): средний возраст на конец 2027 года – 27,6 года, доля новых кораблей (по водоизмещению) – 22%.

Таким образом, выполнение программы строительства флота береговой обороны приведет к дальнейшему старению основного корабельного состава (хотя должно быть наоборот) и пренебрежимо малому увеличению доли новых боевых единиц.

Хорошо, если сразу после окончания очередного темного периода в истории российского флота получится заложить новые авианосцы и эсминцы – тогда к середине 2030-х мы сможем начать обновление океанской компоненты ВМФ. А до того времени решать задачи боевой службы в дальних водах и демонстрировать флаг придется в основном все тем же 8 БПК пр.

1155 и трем РКР пр. 1164, средний возраст которых к концу 2035 года приблизится к запредельным для «неавианосцев» 48 годам.

Несмотря на то что эти выдающиеся творения отечественного судпрома с изящным хищным силуэтом с каждым годом будут выглядеть все более и более анахронично, другого выхода у нас нет. Представлять великую морскую державу в Мировом океане должны большие корабли, вызывающие уважение одним своим видом. 22160, «Каракурты» и «Буяны» тут не помогут.

Можно подумать, что уклон в сторону БМЗ вызван финансовыми затруднениями, которые испытывают страна и ее Вооруженные силы.

Однако чуть ли не ежедневно приходится слышать, что экономическая ситуация в России стабилизировалась, национальная валюта – тоже, кризисных явлений не наблюдается, ВВП потихоньку начал расти, как и собираемость налогов, цена на нефть превышает заложенную в госбюджет, а расходы на оборону хоть и уменьшились, но непринципиально, и то лишь за счет тех видов и родов ВС, которые уже в значительной степени насытили новыми образцами вооружения и военной техники (СВ, ВКС, РВСН, ВДВ). Поэтому, если затруднения действительно имеют место (что не факт), вызваны они, скорее всего, перераспределением средств в угоду каким-то сиюминутным прихотям Минобороны.

Очень обидно, что за четверть века с распада СССР и образования Российской Федерации мы так и не смогли начать обновление надводных сил океанской компоненты ВМФ. Еще обиднее то, что за 16 лет с закладки «Стерегущего» (21.12.2001), воспринятой обществом как начало возрождения отечественного флота, не было заложено ни одного надводного корабля 1 ранга (океанской зоны).

Наконец, с горечью и тяжестью на сердце приходится констатировать, что того времени, которого оказалось достаточно императору Александру III и его последователям, адмиралам фон Тирпицу и Горшкову, чтобы вывести военные флоты своих государств на второе место в мире (к 1904 году мы в худшем случае делили его с Францией), не хватило современному российскому судпрому и его недалеким капитанам даже для того, чтобы подойти к стартовой черте.

Одним из постыдных результатов нашей нерасторопности уже скоро (после передачи ВМС НОАК к 2028 году двух новых авианосцев, как минимум четырех больших эсминцев пр. 055 и не только) станет потеря второй позиции в табеле о рангах ведущих морских держав, которую на начало 2017 года мы делили с Китаем с разницей в каких-то 1,3% (по суммарному полному водоизмещению кораблей основных классов).

Вместе с тем хочется верить, что известная русская поговорка «медленно запрягает, но быстро едет» окажется пророческой по отношению к отечественному кораблестроению и строительству океанского ВМФ после 2027 года.

/Денис Абрамов, Александр Шишкин, vz.ru/

Источник: https://army-news.ru/2017/12/vmf-rossii-prevrashhaetsya-vo-flot-beregovoj-oborony/

Ссылка на основную публикацию