Такси и сборы zz и ri на авиабилетах: что это такое

Таксы и сборы на авиабилеты: что это такое, из чего они состоят?

У каждой авиакомпании существуют таксы и сборы на авиабилеты. Туристам следует разобраться, что это такое, из чего они состоят и есть ли необходимость их оплачивать. Нередко оказывается, что стоимость проездного документа увеличивается в 2-3 раза только за счет подобных дополнительных оплат.

travel-experience.ru

Важно учитывать и то, что разные авиалинии предлагают совершенно непохожие тарифы. В одних случаях различные таксы уже включены в общую цену билета, а в других указана лишь «чистая» стоимость и во время оформления заказа она существенно увеличивается. О таких моментах лучше знать заранее, чтобы правильно просчитать, во сколько обойдется путешествие в целом.

Виды доплат

В зависимости от выбранного перевозчика, страны следования, дополнительных услуг, которые заказываются при бронировании билета и других факторов отличаются и типы, размеры и количество общих такс при покупке проездного документа на самолет.

dt.b

К стандартным относятся:

  1. DE, OY, RA – сборы аэропортов, предполагающие оплату за работу сотрудников терминалов, обслуживание, административный, безопасность, хотя последняя иногда включена в стоимость билета отдельно.
  2. YQ – топливный – строго зависит от мировых цен на горючее и дальности перелета, очевидно, что чем длиннее маршрут, тем выше окажется подобная сумма.
  3. YR – сервисный сбор за оформление билетов в кассе, за возможность бронирования и другие услуги.

В некоторых случаях приходится доплачивать и так называемые государственные таксы – экологические и туристические налоги. При путешествии за границу чаще всего добавляются и такие:

  • за работу таможенной службы;
  • иммиграционные;
  • за использование международных терминалов;
  • на развитие инфраструктуры аэропорта;
  • агентские сборы, если в городе нет официального представителя перевозчика, и билеты приходится покупать у посредников.

Например, в Венесуэле любой приезжий дополнительно оплачивает так называемый налог на роскошь, в Нидерландах существует тариф для обеспечения звукоизоляции, а при полете в Турцию нужно внести свой вклад в общеобразовательный фонд.

В странах Европейского Союза в 2008 году был принят закон, согласно которому авиакомпании обязуются указывать истинную полную стоимость авиабилетов для туристов после оплаты всех сборов.

Но помните, что в других странах перевозчик с целью привлечения большего числа клиентов может идти на хитрость и предлагать «дешевые билеты», где просчитан лишь начальный размер тарифа. А после оплаты всех сборов их стоимость зачастую вырастает в два или даже три раза.

forumdaily.com

Устанавливая стандартные размеры отдельных сборов, авиакомпании показывают пассажирам, что от них мало зависит цена за проезд. Ведь для того чтобы осуществить перелет из одной точки в другую нужно оплатить и топливо, и работу всех сотрудников на каждом этапе оформления и регистрации пассажира, и множество других услуг, которые влияют на безопасность и саму возможность полета.

Все суммы сборов обычно указываются на бланке билета, где есть цена оплаченного тарифа, кодами помечены таксы и налоги (расшифровка дана выше), а в конце обозначается уже полная стоимость, которую приходится заплатить за проездной документ в определенном направлении.

Бонусы

Некоторые авиакомпании создают для постоянных клиентов особые преимущества, например, в виде собранных милей.

Когда при накоплении определенного количества поездок можно приобрести следующий билет по сниженной стоимости или вовсе бесплатно.

Но в данном случае нужно понимать, что любые таксы, сборы и налоги все равно придется оплатить самостоятельно. А это большая часть стоимости проезда.

Специальные предложения

Особо внимательными нужно быть при покупке слишком дешевых билетов. Часто недобросовестные компании указывают лишь общий тариф за проезд.

И если человек желает воспользоваться услугами за 50$, в итоге придется заплатить не меньше 250$! Такое случается, когда в акционном предложении показана лишь базовая цена на авиабилеты без сборов и комиссий.

А они могут составлять больше половины от общей стоимости.

sozh.info

Поэтому важно прочитать все условия покупки билета, проследить за тем, внесены ли в цену дополнительные оплаты и комиссии или же самостоятельно просчитать конечную сумму, которую придется отдать за подобное предложение. И тогда уже решите, стоит оно того или нет.

Видео: почему авиакомпании возвращают не все деньги?

Невозвратные билеты

И хоть наличие подобных сборов чаще всего расстраивает туристов, так как они вынуждены платить большую сумму за проезд, все же в некоторых случаях их отдельное начисление является плюсом.

Например, если по какой-то причине вы не смогли или не захотели воспользоваться купленным проездным документом, то его можно вернуть.

Но существуют так называемые невозвратные билеты. Тогда в кассе вам откажут в компенсации потраченных средств на его приобретение.

Чтобы возместить хотя бы часть потерянной суммы, можно потребовать возвращения сборов и такс, которые часто указаны в билете в отдельной графе и составляют точную цифру.

Именно на такую выплату вы имеете право рассчитывать даже в случаях, когда стоимость самого тарифа не компенсируется.

Источник: https://turistigid.com/sovety/taksy-i-sbory-na-aviabilety.html

Что такое таксы и сборы в авиабилетах при покупке?

06.07.2017

У любого авиаперевозчика имеются определенные правила по совершению авиаперелетов. Эти условия относятся и к покупке авиабилетов перед авиапутешествием.

Выбирая авиакомпанию для совершения перелета, туристы замечают различия в тарифах у каждого авиаоператора.

В условиях продажи авиабилетов туристы могут увидеть информацию о скидках и акциях, возврате и обмене билетов в случае отказа от рейса, регистрационной процедуре, а также правила, касающиеся перевоза ручной клади и багажа.

Пассажир должен быть ознакомлен с правилами продажи авиабилетов, чтобы не потерять деньги и время в случае отказа от совершения регистрации или посадки на самолет.

Оплата дополнительных сборов и налогов

Туристы, выбирающие авиапутешествия, должны знать о таксах и сборах. Это обязательная часть стоимости проездного документа, продаваемого в любой авиакомпании. Сборы и таксы нужно оплачивать во время покупки авиабилетов. Эти составляющие части повышают стоимость проездных документов, но являются обязательными к оплате.

Выделяют несколько разновидностей сборов при приобретении авиабилетов:

  • Оплата происходит в аэровокзале за уровень обслуживания, а также за безопасность во время авиаперелета.
  • Требуется оплатить дополнительные сборы авиакомпании. Например, топливный сбор.
  • Государственные налоги.

Некоторые крупные авиакомпании, в частности европейские, опубликовывают информацию об обязательных сборах на официальных сайтах. Изучая информацию об авиабилетах с помощью интернета, пассажир заранее будет знать о полной стоимости авиаперелета с учетом сборов и налогов.

Некоторые авиапутешественники не знают о необходимости оплаты за дополнительные услуги во время авиаперелета.

К ним относятся:

  • Сбор за иммиграцию.
  • Плата за пользование услугами таможенной службы.
  • Плата за использование терминала.

В некоторых государствах прибывшим туристам необходимо заплатить сбор в пользу образовательного фонда и даже налог на роскошь.

В случае возврата авиабилета, стоимость которого часто возвращается не полностью, пассажир имеет право в полном объеме вернуть потраченную сумму за оплату налогов и сборов.

Способы экономии при покупке авиабилетов

Помимо кассовых сборов, дополнительных такс и налогов, пассажиров волнует вопрос об экономии при покупке авиабилетов. Чтобы сэкономить денежные средства при перелете, туристы должны знать о факторах, влияющих на стоимость авиабилета:

Источник: https://www.sellvoyage.ru/taksy-i-sbory-pri-pokupke-aviabileta/

Что такое таксы и сборы в авиабилетах S7

Стоимость авиабилетов S7 Airlines включает тарифы на перелет, таксы и сборы. Это таксы YR, YQ, аэропортовые таксы, сборы за оформление билета, за операцию возврата. Они занимают немалую часть общей стоимости билета.

У покупателя часто возникает вопрос – что это за суммы и вернут ли их в случае отказа от полета. В статье мы попытаемся разъяснить, из чего складываются эти дополнительные платежи и можно ли их вернуть.

Сборы и таксы – это часть авиабилета

Каждая авиакомпания устанавливает правила покупки и возврата билетов, суммы сборов и оплату различных услуг самостоятельно. Сборы и таксы являются частью цены. При покупке авиабилета S7 вы в обязательном порядке увидите их в распечатке документа на перелет.

Сумма, которую получит авиакомпания, отражена в тарифе. В цене билета она может занимать половину стоимости и меньше. Остальные деньги предназначены для оплаты услуг аэропорта и систем бронирования.

Иногда в эту сумму входит часть других платежей, которые необходимо произвести авиакомпании. В данном случае это оплата услуг автоматического бронирования.

Сборы за бронирование, специальное питание, и отдых в бизнес-зале

YR – это оплата услуг за предоставление брони на авиаперелет. Деньги предназначены для централизованных пунктов продаж авиабилетов. Платная услуга не распространяется на пассажиров:

  • бизнесс-класса;
  • корпоративных клиентов;
  • инвалидов по слуху и зрению;
  • при оформлении брони для лиц, которые летят с детьми до 12 лет или сопровождают их.

От уплаты сбора, согласно утвержденной технологии предварительного бронирования мест в салонах воздушного транспорта освобождаются участники некоторых программ и пассажиры, использующие определенные тарифы.

С марта 2017 года пассажиры эконом-класса оплачивают сбор услуг по специальному питанию. Согласно инструкции по бронированию и оформлению специального питания, в эту категорию попадает мусульманская, вегетарианская и кошерная еда, детское и младенческое питание, низколактозная и безглютеновая пища.

За 24 часа до вылета пассажир может внести соответствующий запрос и оформить сбор. Для авиабилетов S7 перелета в бизнес-классе уплата сбора не требуется. Если авиапассажир не использует данный вид услуги, сбор не берут.

Во время регистрации. Сумма сбора составляет 2800 руб. на одного человека. Отказ от предоставленной услуги обойдется в 500 руб.

Сбор за провоз ценных предметов, услуг аэропорта и возвраты билетов

В качестве дополнительных услуг при перевозках багажа – сбор за его ценность. Если перевозятся предметы, имеющие особую ценность, пассажир предъявляет их сотрудникам авиакомпании и согласует с ними оценочную сумму. При декларировании существует ограничение максимальной стоимости предмета. Расчетная величина оплаты равна десяти процентам от задекларированной суммы.

В число сборов по обслуживанию входят такие услуги, как поздравление на борту самолета, услуги по оформлению премиальных билетов и автобусная перевозка пассажиров.

Иногда возникают ситуации, когда перелет на указанную дату приходиться перенести на другое более удобное время (при условии, что это допускается правилами тарифа). При изменениях даты, номера рейса и маршрута путешествия с пассажира возьмут сбор за изменение условий перевозки.

Если пассажир опоздал к трапу самолета или не явился к моменту отправления без причин, которые определены в перечне вынужденного возврата, с общей суммы будет удержан сбор за неявку.

При вынужденном возврате билета – отмене рейса, изменениях в расписании, внезапной болезни пассажира, ошибках в оформлении билета сотрудниками авиакомпании или агенства и т.д. будут возвращены все деньги, кроме агентского сервисного сбора.

Информация для тех, кто сдает авиабилеты в отдел бухгалтерии. Оплате подлежит вся итоговая сумма авиабилета, включая сборы и таксы.

Источник: https://gidinform.ru/chto-takoe-taksy-i-sbory-v-aviabiletah-s7/

Таксы и сборы на авиабилеты: что это такое

Каждая авиакомпания устанавливает свои правила и условия, связанные с покупкой билетов и полетом.

Конкретнее говоря, перевозчик определяет тарифы на авиабилеты и скидки, условия отказа и особенности возврата билета, а также правила перевоза багажа и регистрации полета.

Все эти нюансы необходимо знать человеку, который собрался покупать билеты. Незнание правил может привести к тому, что вы просто потеряете деньги и время, поскольку пройти на посадку вам не разрешат.

Таксы и сборы на авиабилеты: что это?

Говоря о том, что такое таксы и сборы в авиабилетах S7, нужно отметить, что без них не продается ни один билет. Таксы в авиабилетах – это составная часть цены авиабилета. Таксы и сборы добавляются к тарифу.

Знать, что такое таксы при покупке авиабилетов, нужно для того, чтобы при покупке билета не возникало вопросов, почему приходится платить больше, чем указано за сам билет.

Дело в том, что при покупке к авиабилету добавляются различные сборы, из-за чего тариф повышается. Существуют следующие разновидности сборов:

  • Те, которые взимают в аэропорту. Снимаются за обслуживание в салоне, а также за безопасность.
  • Те, которые взимают авиакомпании. Обычно уходят в счет обслуживания в кассе, топливного сбора и т. п.
  • Государственные сборы.

Некоторые не знают, но, кроме сборов, в аэропорту необходимо также платить деньги за другие услуги. Идет речь о следующем:

  1. Об иммиграционном сборе.
  2. О сборе за пользование таможней.
  3. О сборах за пользование терминалом и т. д.

Нередко с пассажиров также взимают налог на роскошь в том или ином государстве, куда совершается рейс либо же взимается сбор в образовательный фонд.

Читайте также:  Переезд в екатеринбург на пмж: уровень жизни в этом городе в 2018 году

Для пассажиров плюс налогов в том, что, если они хотят вернуть билет, который не возвращается, они вправе получить деньги, потраченные сугубо на налоги и кассовые сборы.

Многие не задумываются об этом и раньше времени расстраиваются, хотя у них есть возможность вернуть хотя бы какие-то потраченные средства.

Многие представляют себе глав авиакомпаний именно так. Однако взимание сборов — на самом деле является необходимостью.

Как сэкономить на авиабилете?

Не только вопрос о том, что такое такса в авиабилете, интересует путешественников. Поскольку в большинстве случаев за авиабилет приходится платить большие деньги, отдыхающие стремятся сэкономить на нем. Перед тем как выяснить, как купить дешевый билет, необходимо разобраться, какие факторы влияют на его цену:

  • Класс обслуживания. Безусловно, если вы летите эконом-классом, то ваш билет будет стоить дешевле, нежели вариант бизнес-класса.
  • Сезон. Здесь все зависит от страны. К примеру, в Шри-Ланку дешевле лететь летом, нежели зимой, а в Турцию выгоднее направляться весной или осенью, чем летом, когда там пик туристов.
  • Время, за которое покупается авиабилет. Если брать заблаговременно, то стоимость билета будет ниже, чем если брать непосредственно перед вылетом. Даже за две недели до отправки цена достаточно высокая.
  • Вариант в одну сторону или туда-обратно. Последний намного дешевле и выгоднее.
  • С пересадкой или без. Последний более быстрый, но довольно дорогой.
  • Срок пребывания в стране, куда совершается рейс. Чем дольше, тем дороже авиабилет.

Для того чтобы уменьшить средства, потраченные на билет, нужно знать следующее:

  • заранее планировать свою поездку, поэтому приобретать авиабилеты за 3-4 недели до отправки;
  • также часто позволяет сэкономить включение в поездку ночей с субботы на воскресенье;
  • еще желательно узнать срок, на который рассчитан бюджетный билет: в большинстве случаев на короткие поездки действуют скидки.
  • лучше всего брать билеты у авиакомпании, которая проводит акции.

Если вам вдруг необходимо поменять дату или полностью отменить поездку, то вернуть авиабилет не получится, то есть деньги будут зря потрачены. В такой ситуации придется договариваться об обмене билета, но вполне вероятно, что тогда придется заплатить дополнительные сборы.

Источник: http://samoleting.ru/bilety-i-registraciya/chto-takoe-taksy-i-sbory-v-aviabiletah-pri-pokupke.html

Приобретение авиабилета

Авиакомпании–перевозчики самостоятельно устанавливают весь спектр условий, связанных с приобретением авиабилетов и полетом.

В частности, они определяют тарифы на авиабилеты и скидки, условия отказа от полета и возврата авиабилета, правила регистрации в аэропорту, правила провоза, допустимый вес и размеры багажа, условия полета с детьми и др.
Незнание основных правил и условий зачастую приводит к неприятным потерям денег, времени и нервов. 

Что должен учитывать человек, собравшийся приобрести билет и совершить полет 

Стоимость авиабилета определяется тарифами на авиабилеты, таксами и скидками, устанавливаемыми авиакомпаниями, и зависят, в частности, от условий продажи и категорий пассажиров.  

Условия продажи, влияющие на тариф  Основные категории скидок 
— Класс обслуживания — Сезон — Время, за которое приобретается билет — Возможность смены даты вылета и возврата билета — Приобретается ли билет в одну сторону или “туда и обратно”- Срок пребывания в пункте назначения  — Детские — Молодежные — Семейные — Для пенсионеров- Для инвалидов 

Помимо тарифа, устанавливаемого авиакомпанией, о котором шла речь выше, в цену авиабилета входят также сборы (таксы) авиакомпаний (например, топливный сбор) и аэропортовые сборы (таксы), размер которых зависит от аэропортов, через которые проходит Ваш маршрут, и не зависит от агентства, в котором Вы приобретаете авиабилет. Сумма аэропортовых сборов (такс) устанавливается аэропортами и варьируется в широких пределах — от 0 до десятков, а и иногда и нескольких сотен евро или долларов на каждый авиабилет. При оформлении некоторых типов билетов взимается также комиссионный сбор, составляющий от 400-500 рублей  за место до 5-7% от стоимости авиабилета.  

Чтобы сэкономить при покупке авиабилета, есть несколько простых приемов.

— Надо заранее планировать даты полета, поскольку многие дешевые тарифы требуют бронирования авиабилета за 7, 14 или 21 день. — Включение в период своего пребывания в пункте назначения ночи с субботы на воскресенье, иногда позволяет сэкономить. — Поинтересуйтесь также, на какой срок пребывания рассчитаны  наиболее дешевые тарифы. Зачастую такие тарифы имеют ограничения по сроку пребывания 1 или 3 месяца, а затем следует заметное удорожание билетов.

— И конечно наиболее действенным способом сэкономить является приобретение авиабилетов во время акций, устраиваемых авиакомпаниями.

Приобретая дешевые авиабилеты необходимо помнить, что у любой медали есть оборотная сторона.
Наиболее дешевые авиабилеты, как правило, помимо привлекательной цены имеют и некоторые неприятные для пассажира особенности.

 Минимальные из предлагаемых авиакомпаниями тарифы зачастую являются невозвратными. То есть, если вы передумаете лететь, вернуть вам удастся лишь аэропортовые сборы, да и то не всегда.

Чуть более дорогие тарифы могут предполагать значительные штрафы при отказе от полета до времени окончания регистрации на рейс и также быть невозвратными после окончания регистрации.
Если вы купили такие билеты, то в случае изменения планов их лучше менять, чем возвращать.

Потери при обмене билета могут быть существенно меньше. И только наиболее дорогие тарифы, как правило, не имеют ограничений по возврату и обмену.

При покупке авиабилета также надо помнить, что по минимальным тарифам продается ограниченное количество мест, обычно не более 8-10%, затем по мере их продажи предлагаются уже более дорогие тарифы.

Если указанного тарифа на интересующую Вас дату нет у Вашего агента, практически бесполезно искать этот же тариф в другом месте, так как система бронирования едина у всех агентов авиакомпании.

В таком случае попытайтесь изменить рейсы, даты вылета, авиакомпанию и обязательно что-нибудь подберете, если делаете это заблаговременно. 

 

Важно помнить, что билеты по многим наиболее дешевым тарифам не бронируются, т.е. правила авиакомпаний требуют осуществить выкуп билетов одновременно с созданием заказа или хотя бы в тот же день. Максимальный срок бронирования самых дешевых тарифов обычно не превышает 72 часов.

Со стоимостью и условиями применения каждого конкретного тарифа, величиной такс и сборов и полной стоимостью авиаперелета по конкретному маршруту можно ознакомиться у диспетчеров нашего Агентства 

П О М Н И Т Е ! Билеты оформляются только лицам, имеющим необходимые документы, информация о которых заносится в билет. Билет годен для полета только тому лицу, на чье имя он оформлен.  

В настоящее время при оформлении билетов принимаются только следующие документы: — Паспорт гражданина РФ (14, 20 45 лет), — Заграничный паспорт РФ: Общегражданский заграничный паспорт (ОЗП), Дипломатический паспорт (ДП), служебный паспорт, — Национальный паспорт иностранного гражданина, — Вид на жительство в РФ для лиц без гражданства, — Удостоверение личности лиц без гражданства (ЛБГ), — Свидетельство о рождении (для детей граждан РФ до 14 лет), — Паспорт моряка (удостоверение личности моряка) – при поездке по службе, — Удостоверение личности иностранного гражданина, — временное удостоверение личности гражданина РФ, — Свидетельство о возвращении в страну гражданином которой является пассажир, выданное консульством этой страны — только для следования в страну гражданства — Справка с фотографией, выданная органами МВД РФ иностранным гражданам в случае утери национальных документов на территории РФ — только для следования в консульские учреждения Посольств иностранных государств для получения свидетельства о возвращении, — Удостоверение личности офицера (прапорщика) РФ, СНГ (кроме Грузии), — Военный билет военнослужащего Российской армии по призыву, контракту с отметкой о прохождении службы, — Проездной билет лица без гражданства, беженца,

— Международный пропуск ООН – для служебных поездок. 

В заказ в обязательном порядке вносится следующая информация:
— Фамилия, имя пассажира
— Дата рождения
— Номер паспорта, включая серию
— Дата окончания срока действия паспорта

— Страна, выдавшая паспорт
 

Номер паспорта у большинства авиакомпаний должен быть вписан в авиабилет. 

Отсутствие паспортных данных пассажира в заказе или билете может привести к отказу в перевозке 

По правилам некоторых авиакомпаний, при утере авиабилета пассажир к полету не допускается, его стоимость не возвращается, дубликат не выдается. Те авиакомпании, которые допускают выписку дубликата, как правило, взимают за это дополнительный сбор.

В настоящее время эти правила практически утеряли актуальность в связи с повсеместным распространение электронных билетов, которые невозможно потерять, поскольку они являются записью в электронной базе данных авиакомпании.

Бумажная маршрут-квитанция, выдаваемаяна руки пассажирам, является всего лишь подтверждением факта оформления электронного авиабилета и может распечатываться неограниченное число раз.

Возврат денег за неиспользованный авиабилет при добровольном отказе от полета производится только в агентстве продажи билета.

Условия возврата зависят от примененного тарифа и варьируются в широких пределах — от возврата полной стоимости билета до запрета возврата. Приобретая авиабилет, обязательно узнавайте условия его возврата.

 

В соответствии с действующими правилам авиаперевозки авиакомпании могут накладывать ограничения на полет в случаях перевозки:
— больных пассажиров (см. ниже),
— беременных женщин, роды которых предполагаются в течение ближайших четырех недель (см. ниже),
— несопровождаемых детей,
— животных и растений,
— музыкальных инструментов (см. ниже),
— большого количества багажа. 

В этих случаях при приобретении авиабилетов надо обязательно информировать диспетчера, чтобы он сообщил Вам условия такой перевозки и, в случае необходимости, внес данные в заказ для информирования авиакомпании. В случае отсутствия необходимой информации в заказе авиакомпания может отказать в перевозке даже при наличие билета.  

Беременным женщинам, роды которых предполагаются в течение ближайших четырех недель, необходимо представить письменное согласие врача на полет. Медицинское освидетельствование должно быть оформлено не ранее чем за 7 дней до начала полета. Некоторые авиакомпании не принимают к перевозке данную категорию пассажиров. 

Врачи не рекомендуют перевозить новорожденных детей до семидневного возраста. 

Больные пассажиры должны иметь при себе справку о том, что они прошли медицинское освидетельствование. Если их физическое состояние угрожает безопасности полета или создает дискомфорт другим пассажирам, перевозчик имеет право отказать в перевозке пассажирам данной категории.  

Для перевозки объемных музыкальных инструментов (виолончель, контрабас и т.п.) необходимо приобрести для них отдельный билет. При этом для инструмента будет выделено отдельное место в салоне рядом с Вами. 

Чтобы сохранить время, нервы и деньги обращайтесь к нам в АВИАТРАНСАГЕНТСТВО, где квалифицированные операторы дадут Вам исчерпывающую информацию по всем вопросам, связанным с приобретением авиабилета и полетом, помогут подобрать оптимальный маршрут и наиболее выгодный тариф. 

Источник: http://www.AviaTrans.ru/info/avia/ticket/

Билеты S7 Airlines подорожали на несколько сотен рублей

Авиакомпания S7 Airlines ввела таксу RI. Перевозчик, вслед за «Аэрофлотом», добавил аэропортовый сбор с 20 декабря. На данный момент это привело к увеличению цен.

Такса RI или сбор RI – Terminal Use Charge – это те деньги, которые авиакомпания платит аэропорту за обслуживание пассажира в терминале. Обычно это сумма от нескольких десятков до сотен рублей.

Именно с помощью выделения такси RI мы первыми разобрались в том, насколько дороже стали авиабилеты из нового аэропорта Ростова-на-Дону по сравнению с полетами из старого аэропорта, обслуживание в котором обходилось для авиакомпаний дешевле.

Тенденция такова, что российские авиакомпании начинают выделять RI отдельно в своих сборах. Ранее таксу RI в своих авиабилетах начала выделять авиакомпания «Аэрофлот», а теперь  и S7 Airlines ввела таксу RI.

Это привело в данный момент к повышению стоимости билетов — в большинстве случаев примерно на сотню-полторы рублей в каждую сторону. Возможно, впоследствии S7 Airlines откорректирует сами базовые тарифы, чтобы снивелировать это повышение, но пока для пассажира это выглядит увеличением цен.

Такса RI рассчитывается автоматически на всех внутренних и международных направлениях S7 Airlines, в том числе рейсах Code Share, где S7 Airlines является маркетинговым и/или фактическим перевозчиком. Такса RI взимается за каждый пункт вылета/прилета. В трансферном пункте сбор взимается за прилет и вылет.

В Домодедово к цене каждого сегмента на внутренних рейсах прибавляется 75 рублей, в Санкт-Петербурге — 96,  Пенза – 28 рублей, Пермь — 31 рубль, Уфа — 34, Архангельск — 40, Иркутск и Волгоград — 41, Краснодар — 43, Оренбург — 46, Калининград и Кемерово — 48, Екатеринбург, Казань, Липецк, Тюмень, Петропавловск-Камчатский — 50, Новый Уренгой — 51, Улан-Удэ – 53 рубля, Анапа и Владикавказ — 55, Красноярск и Петрозаводск — 56, Сыктывкар — 57, Ноябрьск — 59, Южно-Сахалинск — 61, Благовещенск и Омск — 66, Братск и Ставрополь — 68, Нижнекамск и Саранск— 69, Калуга – 70, Сургут – 74, Воронеж и Челябинск — 75, Горно-Алтайск – 77, Чита – 81 рубль, Томск — 82, Барнаул — 86, Минеральные Воды — 92, Сочи и Мурманск — 94, Нижневартовск — 97, Брянск – 100 рублей, Надым – 105, Астрахань — 107, Новосибирск и Якутск — 111, Ярославль – 113, Хабаровск — 115, Абакан — 120, Норильск – 125 рублей, Самара  — 130, Новокузнецк — 132, Салехард – 136, Владивосток — 139, Нижний Новгород — 140, Симферополь — 160, Ростов-на-Дону – 238. Эти суммы относятся только к прямым внутренним рейсам, при пересадочных полетах сборы выше.

Читайте также:  Средняя зарплата в мексике в 2017-2018 году: налоги и пенсия в стране

Для каждого рейса ставки сборов аэропорта вылета и прилета суммируются, так что на линии например, Москва — Санкт-Петербург общая сумма сбора в каждую сторону составляет 171 рубль. На маршруте  Москва — Новосибирск подорожание составило 186 рублей, Москва — Пенза —  103 рубля, Москва — Ростов-на-Дону — 313 рублей.

Такса на 100% берется со взрослых пассажиров, для детей в возрасте от 2 до 12 лет, для детей в возрасте до 2 лет, с предоставлением отдельного места в самолете, такса RI рассчитывается со скидкой в размере 50%, а без занятия отдельно места — такса RI не взимается.

Введение таксы RI означает, что как и в случае с «Аэрофлотом», чаще всего больше не будет круглых чисел в стоимости авиабилета, вроде 2850 рублей. Она также означает небольшое подорожание бонусных билетов за мили S7 Priority, так как раньше стоимость аэропортового обслуживания была в тарифе и фактически оплачивалась милями. Теперь её необходимо оплатить деньгами.

Хорошая новость в том, что в большинстве случаев, при сдаче билета, за исключением No Show на рейс, такса RI подлежит возврату. Что логично — если вы не воспользовались услугами аэропорта, зачем вам за это платить?

Источник: https://aviablogger.livejournal.com/66696.html

Авиабилеты: как читать

Электронные авиабилеты сегодня все более нескромно вытесняют традиционные бумажные. Поиск билетов на самолет становится все проще и доступнее.

Бумажных же авиабилетов существует в настоящее время два вида. Это, так называемые, «сэндвичи» или автоматически копирующийся авиа билет. И автоматические купонные билеты с посадочным талоном.

Первый в английском варианте звучит как ТАТ — Transitional Automated Ticket, второй — Automated Ticket / Boardind Pass. Итак, что же представляет собой ТАТ – наиболее распространенный вариант бумажного авиабилета в России. Такие авиакомпании гиганты как Аэрофлот и Уральские авиалинии, например также предлагают своим пассажирам именно бланки ТАТ. Расшифровка авиабилета далее в посте.

«Сэндвич» — это сразу несколько купонов, к каждому прилагается копировальный слой. Когда оператор печатает информацию о пассажире, данные пробиваются сквозь все эти слои. Так что, каждый купон содержит информацию обо всех других. Это и есть главное преимущество авиабилетов ТАТ.

Чаще всего встречаются авиабилеты с четырьмя купонами. Конечно, далеко не всегда количество перелетов совпадает с количеством купонов. Если авиаперелетов меньше, на лишних купонах ставится печать «VOID», что значит недействителен. Для еще большей убедительности, оператор отрывает лишний купон с печатью.

Последний купон – это всегда пассажирская копия, без которой авиабилет будет не действительным.

TOTAL – здесь полная сумма оплаты за авиа билет, включая тариф и все аэропортовые сборы. Валюта зависит от пункта оформления авиабилета. Бывает, что сумма не указывается в билете, в тех ситуациях, когда авиабилет оформляется по конфиденциальному тарифу. Вместо стоимости может стоять слово «FORAIT» или «IT».

ТАХ/FEE/CHARGE – здесь указывается сумма аэропортового сбора и две буквы. Случается, что вся сумма просто не «влазит» в графу, в результате чего в последнюю строчку переносится сумма оставшихся сборов, а ее расшифровку можно найти в 21 графе.

FARE – сумма тарифа, выписанная в валюте начала маршрута. То есть, если авиабилет будет выписан по рейсу Нью-Йорк – Санкт-Петербург, то сумма будет выписана в американских долларах. Если авиабилет начало перелета в стране с «мягкой» валютой, как например Россия, то тариф может быть выписан и в долларах.

EQUIV. FARE PD – может стоять и такая надпись. Это значит «эквивалент тарифа», то есть, если валюта пункта оформления авиабилета отличается от валюты начала перелета, то тариф указывается в валюте первого. В таком случае в авиабилете будет указан и курс пересчета, эти данные будут пропечатаны в 7 или 21 графе.

FROM/TO – сначала указывается пункт вылета, строкой ниже – пункт прилета. Графа FROM – это город отправления, если между конечным пунктом будут пересадки, каждая из них будет обозначена в графе TO. Если указанный город маршрута имеет несколько аэропортов, дополнительно обозначается и код аэропорта.

Х/О – при остановке в пункте пересадки более чем на сутки в этом поле указывается «О» или оно остается пустым. Если город пересадки является транзитным пунктом, то поле заполняется буквой «Х».

NAME OF PASSENGER – здесь латиницей указываются данные пассажира. Фамилия, через косую черту первая буква полного имени, и через пробел обращение: MR/MRS/MSS – мистер/мисс/миссис. Написание фамилии должно быть как в загранпаспорте. Если верить международным нормам, в этом поле вы можете без зазрения совести ошибиться до 3-х раз, НО – так, чтобы звучание фамилии не было искажено.

  1. Передаточная надпись/ограничения

ENDORSEMENTS/ RESTRICTIONS – в этом поле пропечатывается информация по всем ограничениям вашей категории авиабилета, и кроме того, здесь же указывается возможность «передачи» пассажира другой авиакомпании. Для примера: если в этом поле указано «SU/KL ONLY», это говорит о том, что он действителен для авиаперевозчиков KLM (KL) и Аэрофлота (SU).

То есть, даже уже по выписанному авиабилету пассажир сможет перейти от одной авиакомпании к другой. Дозволенные по авиабилету изменения также указываются в этой графе. Например, «ONE INBOUND REB FREE» — одно изменение одной даты бесплатно, или «RES CHG USD50» — изменение бронирования со штрафом 50 долл., и т.д.

Как правило авиабилеты эконом класса и льготные категории авиабилетов отличаются стандартным содержанием этой графы, которое может выглядеть как «XX ONLY/ NON REF/ NO CHG/ NO REROUT».

А это значит, что билет действителен только для указанной авиакомпании/авиабилет не подлежит возврату/изменение даты авиаперелета невозможно/изменение маршрута перелета запрещено. В этом же поле могут быть указаны служебные данные.

CARRIER – здесь указывается код авиакомпании – две буквы латиницей. Все коды регламентируются Международной Ассоциацией Авиаперевозчиков.

  1. Рейс – здесь все понятно. FLIGHT – это номер рейса.
  2. Класс авиабилета.

CLASS – помимо традиционных первого, бизнес и эконом класса, существует также совсем уж люксовый – сверхзвуковой класс авиабилетов, актуальный для самолетов Concord. Он обозначается буквой R. Буквы F, P, A — первый класс. Буквы J, C, D, I, Z — бизнес класс. Буквы W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X — экономический класс.

DATE – дата указывается в виде двух цифр и трех букв месяца. С цифрами все понятно, месяцы обозначаются следующим образом: JAN, FEB, MAR, APR, MAY, JUN, JUL, AVG, SEP, OCT, NOV, DEC.

Time – всегда указывается местное время вылета, то есть время часового пояса пункта начала маршрута.

STATUS – как правило выписка авиабилета происходит уже со статусом ОК, то есть, с подтвержденным местом. Существует также пометка RQ, что говорит о запросе места во время регистрации, и пометка NS – без статуса, актуальна для детей до двух лет, которые летят без предоставления отдельного места.

  1. Пункт отправления/прибытия

ORIGIN/DESTINATION – здесь указываются три буквы пункта вылета и через косую пункт прилета. Если пунктов прилета несколько (с пересадками), то все они указываются через косую в том порядке, в котором будут производится пересадки.

AIRLINE DATA – в этой графе указывается код бронирования, который состоит из букв и цифр.

Здесь ставится штамп агентства бронирования, в котором должны быть указаны: название агентства, номер офиса (в России начинается с 922 у аккредитованных агентств), адрес, дата выписки авиа билета и код агента, которые его выписал.

ALLOW – здесь указывается цифра, обозначающая количество «бесплатных килограммов».

  1. Недействителен до/Действителен после

NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER – в этом поле указывается дата, раньше или позднее которой по этой авиабилету перелет невозможен, для тех тарифов, которые подразумевают возможность изменения даты перелета.

Для тарифов эконом класса в этом поле обычно указывается дата, которая совпадает с датой вылета. Если графа не заполнена, это говорит о том, что по данному авиабилету перелет можно совершить в течение года.

FARE BASIS – здесь указывается буквенно-цифровой код тарифа авиабилета.

FORM OF PAYMENT – здесь информация о том, каким способом была произведена оплата. Чаще всего встречаются CASH, то есть наличные, INVOICE или INV – когда оплата была произведена по безналичному расчету, и CC – оплата кредиткой.

FARE CALCULATION – в этом поле указывается подробный расчет тарифа по авиабилету.

Он представляет собой сочетание трехбуквенного кода города, двухбуквенного кода города, и так называемых, «нейтральных единицах расчета» — деталей тарифа.

В этом же поле вписываются аэропортовые сборы, если они не вместились в поле номер 2. Здесь же может быть указана информация о пересчете курса, разного рода служебная информация.

CONJUNCTION TICKETS – в тех ситуациях, когда маршрут состоит из нескольких перелетов, количество которых превышает число купонов авиабилета, билет выписывается сразу на нескольких бланках, и каждый из них в поле 22 включает номер дополнительного билета. Очень важно понимать, что вся эта кипа бланков – ОДИН БИЛЕТ.

И даже если вы пролетели большую часть маршрута, бланки по этому перелету выбрасывать ни в коем случае нельзя. Такой авиабилет будет недействителен. Есть вариант, когда в поле 22 стоят номера билетов, выписанный по групповому тарифу.

То есть, если вы берете несколько билетов по такому тарифу, каждый из них будет содержать номера всех остальных.

ISSUED IN EXCHANGE FOR – в это поле вписывается номер авиабилета, который был обменян на другой. То есть, если вы решили изменить маршрут и меняете авиабилет на другой, вам будет вписан номер первоначального билета.

Дополнительные обозначения в расшифровке авиабилета

  • Завтрак или чашка, включенные в перелет, обозначаются буквой В
  • Горячий обед или ужин символизируется скрещенными ножом и вилкой, или буквами L или D
  • Холодные закуски обозначаются буквой S, или  символом булочки
  • Многоразовое питание – символ Х
  • Если в полете пассажирам будет транслироваться полнометражный фильм – в расписании будет стоять буква М, если фильм будет короткометражным – буква F

Расшифровка купонного авиабилета с посадочным талоном — Automated Ticket / Boardind Pass (ATB)

Главное отличие авиабилета АТВ в том, что каждый его полетный купон пропечатывается отдельно. На каждом таком купоне имеется специальная магнитная полоска, которая содержит информацию о перелете. То есть, авиабилет АТВ можно смело использовать для автоматической регистрации.

Правая часть каждого купона представляет собой отрывной талон, на котором в процессе регистрации печатаются данные о месте, номере выхода и времени посадки. Пассажирской копией является совершенно отдельный купон PASSENGER RECIEPT.

Отечественные авиакомпании не используют этот вид авиабилета, однако многие представленные в России авиаперевозчики пользуются именно такими билетами. Например, Air France и Lufthansa.

В остальном же поля и графы такого билета, как правило, совпадают с обозначениями авиабилетов ТАТ.

Источник: https://xn—-7sbahhgyd.xn--p1ai/uchimsya-chitat-aviabilety/

Аэропортовые таксы и сборы, цена, стоимость авиабилета — Бизнес Визит

Множество людей в своей жизни хотя бы раз пользовались услугами авиаперевозчиков. Т.е. каждый клиент аэропорта приобретает билет для полета в самолете. Из чего складывается цена авиабилета? Почему такая стоимость?

Такой билет можно приобрести как в кассах, так и в любых специализированных местах для их продажи. Каждый ищет для себя более выгодную и доступную цену.

Билет может иметь стоимость значительно ниже, чем у других представителей, но тогда в нем указывается, что туда не включаются аэропортовые таксы и сборы. Когда же в цену билета включаются все таксы и сборы, то она оказывается значительно выше той цены, которую первоначально нашел клиент.

В реальности цены на билеты практически одинаковые у всех представителей аэропорта. Они могут лишь незначительно отличаться друг от друга. Просто некоторые представители компании привлекают дешевой ценой и не указывают все предстоящие налоги и сборы.

Итак, тариф – это установленная оплата предоставляемой услуги авиаперевозчика, которую принято считать прибылью авиаперевозчика.

Такса представляет собой затраты авиакомпании.

В такие затраты входит следующее: оплата за преждевременное бронирование билета; оплата за компенсацию топлива; оплата за сам бланк авиабилета; оплата персонала, который обслуживает своих клиентов в аэропорту. Т.е.

человеку, который часто летает, следует помнить, что стоимость самого авиабилета состоит из тарифа, такс и сборов. Все они зависят напрямую от вашего маршрута, а не от представителя авиакомпании, у которого приобретается билет на самолет.

Читайте также:  Пенсия по инвалидности 1,2 и 3 группы в беларуси в 2017-2018 году

Сумма такс и сборов изменяется в аэропорту от направленности полета пассажира. Если пассажир бронирует авиабилет посредством сети интернет, то там он сможет увидеть все сборы, которые взимаются с него при полете. Бывают такие ситуации, когда аэропорт может осуществить дополнительный сбор, который, например, будет применяться только к пассажирам, которые вылетают.

Помимо этого, все таксы и сборы аэропорта публикуются в той валюте, в стране которой осуществляется вылет. Из-за разницы в курсе цена билета также может варьироваться (в разумных пределах).

Взятая отдельно такса (сбор) применяется для возмещения расходов всех структур, которые предоставляют широкий спектр услуг для обслуживания пассажиров авиакомпании. К таким структурам можно отнести таможню, иммиграционный контроль, медицинское обслуживание, разного рода сборы на развитие аэропорта, на его модернизацию.

Все сборы перевозчиков собирают авиа фирмы, а сумма потом распределяется между всеми операторами мировых аэропортов.

Каждому пассажиру следует запомнить список сборов, которые он должен будет оплатить при вылете (и учитывать то, что в каждом аэропорту они могут немного видоизменяться). Итак, к ним относятся: сборы за осуществление международной перевозки; сбор за пользование терминалом аэропорта отправления и прибытия; сбор на безопасность.

Источник: https://businessvisit.com.ua/aviabilety/vopros-otvet-faq/aeroportovye-taksy-i-sbory/

Сервисный сбор за оформление авиабилетов — что это?

Авиабилеты могут быть приобретены разными способами: через авиакассу, авиакомпанию, турагентство или сайт онлайн-агентства, занимающегося продажей билетов.

Сейчас у клиентов авиакомпаний пользуется популярностью услуга сайтов-агрегаторов, которые сами ищут по заданным пользователем параметрам (дата, количество пассажиров, их возраст, пункты отправления и прибытия) все на данный момент имеющиеся варианты перелета. Они сортируются по стоимости и по времени пересадки (если она есть).

При покупке через сайт-агрегатор пользователь попадает на сайт онлайн-агенства, у которого имеется нужный ему билет, и дальнейшее оформление идет уже через него.

О том, оплачивается ли сервисный сбор за оформление авиабилетов, поговорим далее.

Тариф — это стоимость непосредственно перевозки. Например — перевозки из Москвы в Берлин с питанием на борту самолета. Именно эту сумму получает авиакомпания, предоставив вам услугу перелета. В общей стоимости билета эта цифра — базовая.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов — что это? Материал, рассмотренный далее, даст всю нужную информацию.

Разные авиакомпании устанавливают свои тарифы, поэтому билеты по одному и тому же направлению могут существенно различаться в цене. Это зависит от политики авиакомпании, складывающейся из таких факторов, как наполняемость рейса, развитость конкуренции по данному направлению, сезонность и т. д.

Тариф — сумма фиксированная и не зависящая от даты вылета самолета и количества купивших билет пассажиров. Правда, две причины могут повлиять на его размеры. Во-первых, авиакомпания может изменить тарифы, а во-вторых, они иногда зависят от валютных колебаний, например — стоимости рубля по отношению к евро.

Для начала рассмотрим, как формируется цена на авиаперелет. Окончательная стоимость билета состоит из тарифа, сборов аэропорта и сервисного сбора за оформление авиабилетов компаний-посредников.

Покупая авиабилет какой-либо авиакомпании, важно знать, что на ее сайте (либо на сайте агентства) может быть опубликована только стоимость тарифной части. Цена кажется покупателю низкой, он начинает оформлять приобретение, и лишь в конце выписки ему указывается полная стоимость — со всеми сборами и наценками.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов у различных агентств

Агентства добавляют свою наценку к стоимости авиабилетов за оформление. Ее размер зависит от их денежной политики. Если вы возвращаете билет по какой-либо причине, то сервисный сбор возвратить не удастся.

Как правило, размер этого сбора невелик — примерно 100-200 рублей. Для информации: сервисный сбор за оформление авиабилетов на почте России взимается, так как почта сотрудничает со многими агентствами-посредниками.

Наценка агентства может быть фиксированной либо отличаться в зависимости от того, билет какой авиакомпании приобретается, от направления или иных условий. Но и сами авиакомпании часто устанавливают сервисный сбор за оформление авиабилетов — даже если вы приобретаете билет в ее кассе или на сайте.

Например, компания «Эйр Балтик» берет 15 евро, если заказать авиаперевозку на ее сайте. Такой же сбор вы уплатите, если покупаете этот же билет в агентстве. Но оформят его вам на отдельной квитанции. «Аэрофлот» установил свою наценку в 800 р.

Если вам повезло и вы покупаете билеты на распродаже, то общая его стоимость будет снижена, сервисный сбор за оформление авиабилетов же останется прежним.

Бывает и обратная ситуация. Иногда есть вероятность купить авиабилет без этой наценки — если агентство работает в сотрудничестве с авиакомпанией и на его компьютерах установлено ПО для бронирования перелетов на ее направлениях.

Чем отличаются тарифы?

Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда двое пассажиров, сидящих на соседних местах, выясняют, что приобрели билеты по ощутимо различной цене. Как такое возможно? Все дело в тарифах.

Стоимость тарифа зависит от класса обслуживания, маршрута полета, политики скидок, условий возврата и обмена, сроков действия авиабилета, размера скидки на «детское место», размера штрафов за возврат билета, возможности внесения изменений (например, поменять данные пассажира — имя, дату вылета) и др.

Тариф первого класса

Это самый дорогостоящий из тарифов. Он применяется исключительно на международных дальних рейсов.

Пассажиры первого класса обслуживаются на самом высоком уровне, их перелет отличается весьма комфортабельными условиями: кресла, раскладывающиеся до лежачего состояния, возможность посмотреть фильм или скоротать время в баре. Пользование интернетом — тоже один из бонусов.

При необходимости пассажир первого класса может отгородиться от остальных летящих с ним в одном салоне. И, естественно, для них имеется огромный выбор в меню. Существуют и различные иные бонусы.

Например, пассажиры этого уровня на рейсах «Эмитрейтс» могут воспользоваться душевыми кабинками, комфортной зоной отдыха, по просьбе им подается персональный автомобиль прямо к выходу из аэропорта.

Тариф бизнес-класса

Это широко распространенный тариф повышенной ценовой категории и комфортности. Он имеется у большинства авиакомпаний и практически на всех самолетах.

Исключением являются два случая: во-первых, его нет на небольших по размерам моделях авиалайнеров, т. к.

там просто нет возможности разместить отдельный салон для пассажиров этого класса; а во-вторых, его обычно не применяют лоу-костеры (низкобюджетные авиакомпании).

Цена бизнескласса выше, чем экономкласса. За доплату пассажиры имеют дополнительный уровень комфортности перелета — для них оборудован отдельный салон, более эргономичный дизайн кресел, их расположение тоже удобнее, чем в обычном салоне. Предусмотрена возможность бесплатного провоза дополнительного места багажа. Меню питания расширено, по сравнению с экономклассом.

Тариф экономкласса

Этот тариф отличается, прежде всего, правилами обмена и возврата билетов. Чем дешевле авиабилет, тем выше будет сбор за его возврат в кассу. И обратная зависимость: за дорогие билеты сбор авиакомпании при возвращении их будет ниже. Питание на борту самолета в данном случае не предусмотрено.

Важно знать, что количество авиабилетов каждого тарифа — строго ограничено. Так, если вы узнали, связавшись с авиакассой, что на данный рейс еще имеются билеты экономкласса, это не значит, что вы сможете их приобрести дня через два. Вполне возможно, вам назовут уже другую цену, что означает, что продаются билеты по другому тарифу, так как более дешевые уже распроданы.

Многие авиакомпании внедряют новую сетку тарифов, у них появились подклассы. К примеру, экономкласс предлагается в двух вариантах (и, соответственно, по двум ценам): билет с возможностью провозить багаж и предусмотренным вариантом возврата и билет без багажа и без возможности возврата. Разница между ними составит примерно 1-2 тысячи рублей.

Сборы аэропорта

Иные сборы (таксы) аэропорта, помимо платы за сам полет и обслуживание на борту, включают в себя местные налоги (в т. ч. и прохождение таможни) и топливный сбор. Ценовая политика у разных компаний настолько отличается, что сумма этих сборов может варьироваться в весьма широких пределах — от нуля до десятков и сотен единиц валюты на каждый билет.

Если говорить простыми словами, то такса — это издержка той или иной компании, которую она перекладывает на «кошелек» пассажира.

Название таксы «топливный сбор» очень условно, так как она может подразумевать также наценки за услуги аэронавигации, которые предоставляют авиакомпаниям диспетчерские службы, за обслуживание (осмотры, ремонты, транспортировку и т. д.) самолета в аэропорту, страхование безопасности пассажиров и пр.

Помимо этого, существуют также и сбор за бланк (при оформлении не электронного билета) — он составляет примерно триста рублей; сбор систем бронирования, сбор за перелет над другим государством, сбор за вылет из другого государства и пр. Все это заложено (или, в отдельных случаях — не закладывается) в основную часть стоимости авиабилета.

Полеты с пересадками или «туда и обратно»

Рассмотрим ценовую политику для полетов с пересадками на конкретном примере. Есть два варианта перелета в Париж из Москвы. Это либо прямой рейс, либо рейс с пересадкой в Дюссельдорфе.

Если расстояние (сумма миль) в обоих случаях будет одинаковым, либо различаться не больше чем на десять процентов, то рейс с пересадкой будет называться сквозным.

А цена такого перелета будет либо равна стоимости прямого рейса, либо даже окажется немного ниже — как бонус за дискомфорт ожидания второго рейса в аэропорту.

Когда же сумма миль при полете с пересадками значительно выше, то авиакомпанией суммируются полные цены по отдельным сегментам перелета.

Покупка билетов на авиаперелет туда и обратно иногда (в основном на международных рейсах) обходится дешевле суммы двух билетов. Порой компании устанавливают правило, согласно которому более дешевый вариант возможен только при пребывании в месте прилета-вылета на протяжении от 12 часов и больше.

Как правильно учесть сервисный сбор за оформление авиабилетов в авансовом отчете? Об этом — ниже.

Как сэкономить?

Чтобы вероятность сэкономить на покупке авиабилетов возросла, следует знать некоторые простые приемы.

Прежде всего, необходимо заранее запланировать дату вылета, так как бронирование полета за неделю, две или три даст вам вероятную возможность приобрести билеты по дешевому тарифу.

Если вы прибываете в аэропорт назначения в ночь с субботы на воскресенье, есть возможность получить скидку. Самое хорошее, что может случиться при покупке билетов с желанием сэкономить — это акция. Их периодически устраивают все авиакомпании.

Важно помнить, что дешевый авиабилет всегда подразумевает некоторые ограничения. Минимальный тариф всегда является невозвратным. А именно — если вы по какой-либо причине не захотите или не сможете лететь, то даже аэропортные сборы, не говоря уж об иных наценках, вернуть получится далеко не всегда.

Бухгалтерский взгляд

Проводки сервисного сбора за оформление авиабилетов следующие: Дт 50.3 «Денежные документы» Кт 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Услугу по сервисному сбору за бронирование авиабилета приходуют как правило на 26 счет.

Что касается НДС, то в книге покупок регистрируется квитанция авиабилета. Действующие нормативы позволяют принять к вычету сервисный сбор за оформление авиабилетов с НДС по сумме расходов на основании бланка строгой отчетности. Однако в нем должна быть выделена сумма рассматриваемого налога.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов — налог на прибыль

К расходам на командировки сервисный сбор за продажу билетов не относится. Также данный сбор нельзя приобщить к отдельным платежам и сборам, который приведен в последнем абзаце пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Соответственно, комиссионный (сервисный) сбор, который уплачивается посреднической организации при покупке авиабилетов и не входит в тариф на перевозку, не может быть признан в качестве расхода на командировку для целей исчисления налога на прибыль.

Вместе с тем его можно признать для целей налогообложения прибыли как прочий расход, связанный с производством или реализацией, как сумму комиссии и иные подобные расходы за предоставленные услуги или выполненные работы сторонней организацией.

Источник

Читайте также

Источник: http://IDeiforbiz.ru/servisnyj-sbor-za-oformlenie-aviabiletov-chto-eto.html

Ссылка на основную публикацию