Зарплата инспектора дпс и сотрудников гибдд в 2017-2018 году

Зарплаты сотрудников ДПС – сколько получают $?

Сотрудники ДПС следят за соблюдением участниками дорожного движения установленных правил. Их главные обязанности — предотвращение ДТП, похищений транспортных средств.

Рассмотрим, сколько получают сотрудники ДПС и особенности их работы.

Статистика доходов

На 2019-2020 год официальная средняя зарплата инспектора ДПС — 42 000 руб.

Диапазон зарплат сотрудников ДПС — от 25 000 до 45 000 руб. в зависимости от звания, выслуги и занимаемой должности.

Средняя зарплата ДПС в разных областях (руб./мес.):

  1. Красноярский край — 45 000.
  2. Хабаровский край — 45 000.
  3. Московская- 42 500.
  4. Челябинская — 40 000.
  5. Калужская — 32 500.
  6. Кировская — 30 000.
  7. Свердловская — 27 000.

Лидеры по количеству открытых вакансий:

  1. Московская обл. — 31 %.
  2. Челябинская обл. — 17 %.
  3. Ленинградская обл. — 9,5 %.

Жалованье в столице

Согласно статистическим отчетам с портала moskva.trud зарплата ДПС в Москве составляет 45 000 руб. На руководящих должностях заработки составляют около 100 000 руб.

Открытые вакансии в разных регионах и возможное жалованье. Будущим сотрудникам с военным образованием автоматически присваивается звание лейтенанта.

  1. 35 000 — Пермь. Условия: стаж год за 1,5, зарплата 35 000 и более после испытательного срока, соц. пакет сотрудника МВД.
  2. 45 000 — Красноярск. Требуется полицейский-инспектор ДПС. Условия работы озвучиваются после собеседования. Требования: среднее спец. или высшее образование, можно без опыта работы, без проблем со здоровьем и минимум штрафов в ГИБДД.
  3. 35 000-50 000 — Москва. Столько будет зарплата лейтенанта ДПС. Соц. пакет, полная занятость, сменный график. Требования к соискателю: стрессоустойчивость, дисциплинированность, хорошая физ. подготовка.

Также есть много вакансий для сотрудников ДПС с локацией на севере, зарплата чистыми выходит 45-50 тыс. руб. Работников обеспечивают жильем, комплектом одежды, предоставляют полный соц. пакет.

Перспектива роста окладов

Пока нет официальных данных о повышении окладов. Так что зарплата ДПС в 2019-2020 гг. будет повышаться за счет индексирования окладов.

Возможный прирост к тому, сколько получают сотрудники, составит 5-6 %.

Неофициальная прибыль

Очень много споров ходит вокруг взяточничества в ГИБДД. Согласно негласной статистике ⅓ всех правонарушений на дорогах оплачиваются взятками. Их средняя стоимость 3-3,5 тыс. руб.

Самые высокие проценты по взяткам в ДПС отмечены в таких городах:

  1. Санкт-Петербург — 44 %.
  2. Самара — 41 %.
  3. Ростов-на-Дону — 40 %.
  4. Краснодар и Воронеж — 39 %.
  5. Волгоград — 38 %.
  6. Тольятти — 36 %.
  7. Москва — 32 %.
  8. Владивосток — 29 %.
  9. Хабаровск и Тула — 25 %.

В день незаконным способом на службе можно заработать 40 000 руб. и более.

По неофициальным данным общая сумма взятки распределяется между:

  • начальством — 20-25 %,
  • дежурным — 5 %,
  • прочими лицами — 5 %.

Карьерный рост

  1. Начальная ступень — это инспектор.
  2. После старший инспектор.
  3. Далее по порядку командир взвода, роты, батальона, полка/спецполка.
  4. После определенного времени можно дослужиться до начальника ОГИББД/УГИБДД.

Заработки растут пропорционально с занимаемой должностью.
Из чего формируется з/п:

  • оклад,
  • надбавка за звание,
  • доплата за выслугу,
  • региональный коэффициент,
  • доплаты за работу, связанную с риском для жизни и здоровья,
  • вознаграждение за государственные награды.

Обязанности по профессии:

  • контролировать подготовку водителей,
  • предупреждение аварийных ситуаций,
  • регулировка дорожного движения,
  • осмотр и выяснение обстоятельств при ДТП,
  • участие в розыске угнанных ТС.

Плюсы:

  • есть карьерный рост,
  • льготы от государства,
  • стабильная и индексируемая зарплата.

Минусы:

  • рискованная работа,
  • следует быть на посту при любой погоде,
  • сложная морально работа, общение с нарушителями,
  • дежурства по праздникам.

Несмотря на достойную зарплату многие сотрудники недовольны ею и повышают свое материальное благополучие за счет взятки с правонарушителей, которые могут равняться нескольким заработным платам.

В то же время государством постоянно проводятся реформы в подразделениях МВД, главная цель которых поднятие престижа профессии и рост заработка сотрудников.

Источник: http://skolko-poluchaet.ru/skolko-poluchayut/skolko-zarabatyvaet-sotrudnik-dps.html

Реформа ГИБДД в 2018 году: что будет с сотрудниками

В 2018 году стартует масштабная реформа ГИБДД, в рамках которой произойдет объединение ГАИ и ППС. Соответствующее решение было одобрено в МВД, после чего оно будет рассматриваться на правительственном уровне. Нововведения расширят функции новой универсальной службы, что может принести дополнительные трудности для рядовых автомобилистов.

Коротко о главном:

Точно ли отменят ГИБДД? Да, окончательное решение было принято на расширенной коллегии МВД 9 марта 2017 года. В 2018 году ГИБДД и ППС будут объединены в единое ведомство.

Когда отменят ГИБДД в России? “то произойдет в 2018 году. Но вероятнее всего реформа состоится во второй половине года, так как вся первая будет занята подготовкой к чемпионату мира по футболу, который выпала честь принимать России.

Уволят ли всех  нынешних гаишников? Точной информации, на сегодняшний день, нет. Возможно, действующим сотрудникам придется проходить переаттестацию, демонстрируя не только знания, но и свою физическую подготовку.

Будет ли скопирована новая структура с уже действующих в других странах? Нет, реформа в РФ будет уникальной. Но, по имеющейся информации, будет частично использован опыт Казахстана, где гаишники выходят в патруль вместе с патрульными, дополняя и контролируя работу друг друга.

Реформа ГИБДД: начало преобразований в 2018 году

О реформе ГИБДД в России достаточно много говорится на протяжении 3-х последних лет, обсуждалось и планировалось то, какой она должна быть. Правда большинство этих мероприятий не были публичными и проходили в закрытом режиме, за что подвергались и подвергаются жесткой критике.

Власти планировали повысить эффективность работы данной структуры, при этом устранив существующие коррупционные схемы. В марте текущего года в МВД приняли окончательное решение – ГИБДД ожидает расформирование в 2018 году и объединение с ППС.

Изначально чиновники планировали реализовать изменения только в Санкт-Петербурге, однако в ходе обсуждений было принято решение развернуть реформу на все регионы РФ.

Помимо реорганизации по европейскому образцу, чиновники намерены сократить бюджетные расходы. После объединения будут упразднены дублирующие руководящие должности. Кроме того, неизбежны сокращения, причем достаточно масштабные, в рядовом составе.

Основной задачей реформированной структуры станет поддержание порядка на дорогах. По сути, будет создана универсальная служба, которая будет обладать широкими полномочиями. Часть функций, которые на данный момент выполняет ГИБДД, будет передана другим организациям.

В первую очередь речь идет об экзаменах на получение водительских прав. В европейских странах в роли экзаменаторов выступают либо транспортные муниципалитеты, либо общественные организации. При этом специалисты, которые принимают экзамены, имеют профильное образование, что позволяет более качественно определить уровень знаний потенциального водителя.

Еще одна функция, которой в скором будущем лишится ГИБДД, – регистрация. На данном этапе нет необходимости привлекать высококвалифицированных офицеров к выполнению тривиальных задач по регистрации автомобиля.

Кроме того, традиционно регистрация и выдача водительских удостоверений имеют коррупционную составляющую. Поэтому реорганизация ГИБДД в 2018 году позволит сделать данные процессы более прозрачными.

Другая проблема, которую намерены решить чиновники, – катастрофическая нехватка сотрудников ППС. В результате ожидание сотрудников службы при оформлении ДТП превращается в настоящую проблему. Объединение ППС и ГИБДД позволит увеличить количество патрульных машин, что положительно отразится на безопасности дорожного движения.

Эксперты отмечают, что отсутствие общественных обсуждений данной реформы может иметь негативные последствия. В результате реформа может не только не решить существующие проблемы, но и значительно ухудшить ситуацию.

«Подковерные игры» и потенциальные риски

Длительные споры в МВД, связанные с грядущей реформой, и закрытость обсуждений свидетельствуют о затянувшемся противостоянии в середине силового ведомства. Эксперты считают, что силовиков волнует не безопасность дорожного движения, а перераспределение властных полномочий.

После реформы руководство ГИБДД перейдет в региональную полицию. При этом ожидается сокращение генеральской должности, что не вызывает особого энтузиазма среди силовиков.

Вызывает большие сомнения передача наиболее «хлебных» функций ГИБДД сторонним организациям. Данные процессы генерируют огромные теневые финансовые потоки, отказаться от которых достаточно непросто. Помимо коррупционных рисков, эксперты отмечают другие факторы, которые могут отразиться на эффективности работы реформированной дорожной службы.

Среди потенциальных угроз эксперты выделяют необдуманное сокращение рядового состава, что приведет к ухудшению ситуации на дорогах.

Кроме того, вызывает опасения подготовка сотрудников будущей универсальной службы. Фактически силовикам придется в сжатые сроки пройти полную переподготовку, что может отразиться на качестве работы.

В результате увеличится количество случаев, когда нарушаются права автолюбителей.

Нынешняя подготовка сотрудников ГИБДД и ППС принципиально различается. Несмотря на шквал критики в адрес инспекторов ДПС, данная категория сотрудников постоянно повышает свою квалификацию. В том числе накоплен значительный опыт в части решения сложных ситуаций на дороге. Кроме того, в отличие от представителей ППС, инспектора имеют значительную юридическую подготовку.

Часть экспертов опасается передачи функции регистрации транспортных средств общественным организациям. В результате может увеличиться количество угонов, что приведет к новым неприятностям для автомобилистов.

Чтобы реорганизация ГИБДД в 2018 году достигла поставленных целей, чиновникам стоит учитывать опыт других стран.

Реформы в Казахстане, Польше и Грузии

Подобную реформу запустили в Казахстане в 2012 году. При этом присутствовали похожие риски – недостаточная квалификация сотрудников полиции и увеличение количества штрафов.

Чтобы решить подобные проблемы, было принято решение создать комбинированные экипажи из бывших сотрудников ГИБДД и патрульных полицейских. В результате был сохранен накопленный опыт и знания действующей нормативной базы, как в сфере дорожного движения, так и при фиксации административных правонарушений.

Подобная модель доказала свою эффективность – количество ДТП значительно снизилось, при этом увеличилось число административных вызовов, которые успели обслужить представители универсальной службы.

Особенность польской реформы – плавное внедрение новых стандартов работы, что направлено на облегчение переходного процесса для немолодых сотрудников. При этом правительство предусмотрело значительные пособия для тех, кто был вынужден уволиться из состава дорожной службы.

Грузинский сценарий предполагает быструю смену состава новой службы. Фактически власти приняли решение с нуля создать новую структуру, предварительно уволив всех штатных сотрудников. Подобная модель несет в себе значительные риски, поскольку новые кадры не имеют возможности перенять опыт решения спорных ситуаций, что отражается на их авторитете среди участников дорожного движения.

Актуальность и последствия реформы

Реформа 2018 года определит, что будет с ГИБДД в ближайшей перспективе. Взвешенный подход к реформированию ГИБДД значительно улучшит ситуацию на российских дорогах, подчеркивают эксперты. Самое главное в данном процессе – использовать системный подход и избегать поспешных решений.

В первую очередь чиновникам необходимо продумать варианты обучения и переподготовки новых сотрудников универсальной службы. Простое переименование подразделений не принесет ожидаемого эффекта.

Другой аспект, на который стоит обратить внимание, – кому и какие функции ГИБДД стоит передать. Чиновники должны разработать механизмы, которые снизят коррупционную составляющую. При этом стоит учитывать удобство и доступность для рядовых автомобилистов.

Несмотря на слухи об упразднении ГИБДД в 2018 году, данная структура продолжит выполнять функции после объединения с ППС. МВД уже определилось с будущим форматом реформы и переносит решение данного вопроса на правительственный уровень.

Представители реформированной универсальной службы будут следить за порядком на дорогах. При этом часть непрофильных функций, таких как регистрация и выдача прав, перейдет в другие организации.

Эксперты опасаются непродуманных сокращений рядовых сотрудников, что отразится на качестве работы новой службы. Кроме того, проблемным вопросом остается переподготовка действующих сотрудников.

Потеря квалифицированных кадров может значительно ухудшить ситуацию на дорогах. Сегодня, подготовка для ППС и ГИБДД происходит совершенно по-разному, одни не смогут заменить вторых. Поэтому, проводить реформу следовало бы начинать именно с вопросов подготовки кадров.

Читайте также:  Жизнь в гонконге глазами русских: цены на продукты и недвижимость, налоги и образование в 2017-2018 годах

И, конечно же, необходимо учитывать не только позитивный, но и негативный опыт других государств. Так, создав совместные экипажи ГИБДД и ППС есть высокий риск вместе с улучшением ситуации на дорогах, получить ухудшение криминогенной обстановки на улице.

Не следует преуменьшать роль пеших патрулей, а их будущее, в свете реформ, выглядит весьма туманным.

Отмене ГИБДД  не стоит спешить радоваться – контроль с дорог никуда не пропадет, а систему взяточниства и коррупции нужно устранять другими способами, от перемены ведомств она никуда не исчезнет.

Источник: http://2018god.net/reforma-gibdd-v-2018-godu-chto-budet-s-sotrudnikami/

Инспектор зарплата | Про профессии.ру

Должность инспектора – это, как правило, должность лица, являющегося сотрудником органов государственного надзора. К таким надзорным органам относятся государственная инспекция по труду, налоговая инспекция, государственная инспекция ГИБДД, таможенная инспекция, инспекция Ростехнадзора, пожарная инспекция и другие государственные органы, осуществляющие функции надзора.

В силу того, что государственный инспектор наделен весьма большими полномочиями, у многих возникает вполне резонный вопрос, какая зарплата у инспектора?

Государственный инспектор: зарплата

По данным статистики в разрезе российских регионов, наиболее оплачиваемой профессией Государственного инспектора является должность инспектора в Республике Башкоторстан со средним уровнем заработной платы в размере 33 тыс. 333 рублей. На втором месте находится Камчатский Край, а на третьем Магаданская область с зарплатами инспекторов соответственно 30 тыс. 36 и 33 тыс. рублей.

Среди российских городов наибольшую зарплату Государственного инспектора получают в городе Железнодорожном – 22 тыс. 500 рублей, потом идут города Хабаровск — 21 тыс. рублей и Комсомольск-на- Амуре – 20 тыс. 500 рублей.

Парадоксальным и крайне удивительным является тот факт, что согласно статистическим данным средняя зарплата младшего инспектора по России составляет 20 тыс. 883 рубля, а зарплата старших инспекторов меньше и составляет в среднем 18 тыс. 333 рубля.

Налоговый инспектор : зарплата

Налоговый инспектор – это служащий государственного органа, занимающегося сборами и администрированием налогов, как юридических, так и физических лиц.

Его повседневная деятельность нормируется положениями Налогового Кодекса в части установления размеров и контроля над соблюдением предприятиями и гражданами требований налогового законодательства и поступления платежей налогов на государственный счет.

Местом работы налоговых инспекторов могут быть, как федеральные, так и городские и районные налоговые инспекции, а также налоговая полиция.

Отвечая на вполне закономерный вопрос, какая зарплата у налогового инспектора, налоговая инспекция дает данные, что ее размер колеблется в пределах от 20 до 50 тыс. рублей и в немалой степени зависит от стажа, занимаемой должности, региона в котором инспектор работает. При этом среднемесячная зарплата инспектора-налоговика – около 34 тыс. рублей.

Инспектор  в среднем по российским регионам получает на уровне 20 тыс. рублей, хотя реальная зарплата может зависеть от стажа, должности и региона.

Таможенный инспектор: зарплата

Обязанностями таможенного инспектора является осуществление администрирования по декларированию грузов физическими и юридическими лицами, при пересечении ими государственной границы, недопущение провоза контрабандных товаров и взимание таможенных платежей.

По данным статистики средняя зарплата сотрудников таможенной службы значительно превышает средние российские заработные платы и составляет 52 тыс. рублей, зарплата инспектора таможни составляет лишь 15 тыс. 800 рублей.

Это объясняется тем, что заплата сотрудника таможни, как и во многих категориях работников государственной службы, как правило, состоит не из одного лишь оклада, а различных доплат и реальная зарплата может существенно превышать величину оклада.

Зарплата инспектора по делам несовершеннолетних (ПДН)

Инспектор ПДН – это сотрудник органов внутренних дел, который осуществляет надзор за подростками с целью предупреждения совершения ими преступлений и снижения уровня безнадзорности среди несовершеннолетних. Помимо профилактических мероприятий по недопущению правонарушений среди подростков, инспектор ПДН проводит анализ подросткового населения и выявление лиц, способных к неправомерным поступкам.

Зарплата инспектора ПДН зависит, прежде всего, от выслуги лет, занимаемой должности, звания и региона его службы и может быть от 20 тыс. до 72 тыс. рублей.

Зарплата инспектора ГИБДД (ДПС)

Наиболее оплачиваемой профессией инспектора ГИБДД (ДПС) среди регионов России является Красноярский край, где инспектор ДПС получает в среднем 45 тыс. рублей. Второе месту по рейтингу зарплат инспекторов ДПС занимает Московская область – 42 тыс. 333 рубля, а третье – Челябинская область с зарплатой 38 тыс. 167 рублей.

Среди городов России по заработным платам инспекторов ДПС с одинаковыми заработными платами представителей этой профессии в 40 тыс. рублей первое – третье места поделили между собой города Кировск, Атапцево и Беседы.

Для сравнения заработных плат инспекторов среди других служб специального государственного надзора, приведем такие данные:

Источник: http://www.proprof.ru/stati/careera/pro-zarplatu/inspektor-zarplata

Работа в ГИБДД

Занимать уважаемую должность сегодня очень тяжело, поэтому необходимо учитывать существенные моменты. Работа в ГИБДД доступна не каждому желающему. Как устроиться в органы при соответствующем образовании? Зарплата и льготы положены работникам службы.

Существуют определенные индивидуальные требования относительно приема на работу в ГИБДД лиц с российским гражданством. Поступить на службу имеют все лица, находящиеся в возрасте от 18 до 40 лет, независимо от того имеют ли они какое-то звание в данной деятельности.

Также работать в отделении ГАИ можно лицам с любыми социальными возможностями, любой национальностью и семейным положением. Главное требование — это наличие соответствующего военного образования (в школе полиции), хорошее здоровье и наличие имение времени на выполнение служебного долга.

Другими словами, работникам ГИБДД ничего не должно мешать во время выполнения профессиональной деятельности.

Тем не менее, на работу в органы государственной власти (ГИБДД) могут быть приняты граждане, которые были уволены по определенным причинами, но только не старше такого возраста:

  • лейтенантам и подполковникам до 45 лет;
  • для полковников до 50 лет;
  • генерал-майоров до 55 лет;
  • генерал-полковников до 60 лет.

Данные возрастные ограничения не оговариваются, и не могут быть нарушены.

Соответствующее значение имеет диплом о высшем или полном среднем специальном образовании. Также на работу в ГАИ может быть взято лицо, которое на данный момент продолжает учебу заочно, но уже имеет корочку специалиста и повышает квалификацию.

По сути специальное образование является важным требованием. Также существуют еще косвенные характеристики, без которых нельзя обойтись при устройстве на работу в органы дорожной патрульной службы.

  1. У будущего сотрудника ГИБДД должны быть навыки общения с нарушителями ПДД. законный представитель должен уметь предоставить все аргументы и доводы относительно нарушителя, отстаивать собственную точку зрения.
  2. Обязательно наличие водительских прав, если вы планируете работать в уличных условиях. В водительском удостоверении должны быть включены три категории: А, В, С. Это нужно для того, чтобы сотрудник мог управлять любым из выделенных ему средств.
  3. Еще потребуются опыт и специальная стажировка и подготовка к службе в органах ГИБДД. Другими словами, окончив соответствующее образовательное учреждение, курсант обязан пройти практику и получить об этом документ.

Кому нельзя работать в ГАИ?

Сотрудником ГАИ стать не просто, так как существуют обязательные к выполнению требования. Поэтому стоит сразу выделить критерии, по которым работать в дорожно-патрульной службе запрещено:

  • возраст до 18 лет мужчина и женщинам;
  • наличие судимости или условного срока;
  • плохое состояние здоровья (болезни сердечно-сосудистой системы);
  • недееспособным личностям или частично ограниченным в движении (то есть инвалидам);
  • отсутствие водительского удостоверения, особенно если они были отобраны сотрудниками ДПС при задержании за правонарушение;
  • конфликты с сотрудниками ГИБДД ранее.

Заработная плата и льготы за гос. службу

Зарплата и льготные начисления зависят от того какую должность занимает сотрудник и как долго он работает. Также эти единицы рассчитываются из того на сколько опасным считается труд в данном подразделении. В согласии с этим разработан специальный нормативно-правовой акт, в котором оговариваются возможности социальных выплат.

Помимо зарплаты и субсидий работникам ГАИ положены:

  • надбавка за выслугу лет, начисляется ежемесячно;
  • надбавка за присвоенное повышение;
  • поощрение и премии, заработанные за ответственный подход к службе;
  • доплата вознаграждений за выполнение операций, связанных с высоким риском для жизни и здоровья;
  • вознаграждение за службу в особых условиях.

Сотрудники ДПС имеют право на оформление льгот на пользование коммунальными услугами, имеют первую очередь на устройство детей в дошкольные учреждения и поездки в лагеря и санатории.

Вознаграждение начисляется по процентной ставке и составляет от 10 до 40%. Чем больше работник прослужил в органах, тем выше процент ему полагается. Обращаем ваше внимание, что сотруднику может быть предоставлены несколько надбавок, тем не менее в совокупности они не могут превышать сумму официального оклада.

Все данные относительно заработной платы и субсидий имеют законное основание, о котором составлен соответствующий документ.

Источник: https://pdd-gibdd.com/gibdd/rabota-v-gibdd/

Основания для проверки документов сотрудниками ДПС в 2018 году

Абсолютно любого водителя не раз в своей жизни останавливали сотрудники ГИБДД для проверки документов.

Но не каждый из автолюбителей знает, остановка автотранспортного средства возможна только при особых основаниях, просто так сотрудники ГИБДД не имеют права остановить транспортное средство.

Каждому водителю обязательно нужно знать свои права и основания для проверки документов сотрудниками ДПС в 2018.

На каких основаниях могут остановить автотранспортное средство

  • Имеющаяся ориентировка, показания свидетелей, или другая информация, указывающая на совершения ДТП водителем автотранспортного средства или его пассажиров.
  • Имеются данные об использовании автотранспортного средства в противоправных действиях.
  • Произвести опрос пассажиров или водителя, которые стали свидетелем какого-либо нарушения или преступления.
  • Для привлечения граждан в качестве свидетелей.
  • Для использования автотранспортного средства в служебных целях.
  • По необходимости во время ограничения движения.
  • Для обеспечения проезда спецмашин.
  • Для привлечения оказания помощи при аварии или другой экстренной ситуации.
  • При проведении спец. мероприятий.
  • При неисправности автотранспортного средства.
  • Для проверки документов на право управления автотранспортным средством.
  • Проверка документов, которые удостоверяют личность всех граждан, находящихся в автотранспортном средстве, при имеющихся подозрениях на совершение ими преступлений.

По закону сотрудники ГИБДД могут остановить автотранспортное средство на данных основаниях только в зоне их ответственности.

Права инспектора ГИБДД

По новому приказу № 644 сотрудники ГИБДД имеют право проверять документы не только у водителя, но и у пассажиров автотранспортного средства для выявления или устранения любых правонарушений.

Когда инспектору разрешено остановить автотранспортное средство

Новый приказ даёт следующие права для сотрудников ГАИ:

  • останавливать автотранспорт для обеспечения безопасности движения;
  • проверка документов на право водителя управлять автотранспортным средством;
  • проверять документы на груз и автотранспортное средство;
  • проверять наличие полиса обязательного страхования;
  • задерживать автотранспортное средство, которое возможно находится в розыске;
  • производить осмотр подозрительных автотранспортных средств, грузов;
  • ограничивать или запрещать движение на автодороге;
  • производить освидетельствование водителя на состояние опьянения и направлять в медучреждение.

Может ли инспектор остановить авто для проверки документов в любом месте автодороге

Инспектор ГИБДД не может сам выбрать место своего дежурства на автодороге. Зона дежурства выбирается вышестоящим начальством. При этом 106 пункт приказа говорит, что проверка документов и остановка автотранспортного средства может осуществляется только при наличии оснований. А основание может быть и устная ориентировка на автотранспортное средство.

При этом после остановки автотранспортного средства инспектор обязан пояснить на каких основаниях произвёл остановку. Остановка же может осуществляется не только на постах ДПС, но и на автодороге в зоне своего дежурства.

Читайте также:  Можно ли выехать с долгами россиянам за границу через беларусь в 2018 году

Основания для проверки документов

Проверить документы инспектор может и у водителя, и у пассажиров, которые находятся в автотранспортном средстве на определённых основаниях.

  • При нарушении правил движения на дороге.
  • Признаки подделки документов.
  • Наличие ориентировки.
  • Для привлечения водителя и пассажиров в качестве свидетелей.
  • Если есть повод для привлечения граждан к административной ответственности.

Что имеет право проверить инспектор после остановки автотранспортного средства, кроме документов

Любой автомобилист должен знать, что может проверить инспектор при остановки автотранспортного средства.

https://www.youtube.com/watch?v=HHpKT_k4qtI

Знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель. Эти предметы должны быть в каждом автотранспортном средстве.

Проверить их инспектор может, но вот отсутствие их в автомобиле совсем не причина для определения правонарушения.

Водитель вполне может заявить, что некоторое время назад использовал один из данных предметов или несколько из них для обеспечения безопасности и сейчас как раз отправляется за покупкой новых.

Как общаться с инспектором в момент остановки

При остановке автотранспортного средства водитель должен знать некоторые особенности поведения при общении с сотрудников правоохранительных органов.

  • Самое главное — не паниковать, и быть вежливым и внимательным.
  • Если сотрудник не может сформулировать причину останови и проверки документов, то это уже нарушение закона. Потребуйте назвать номер документа, на который он ссылается.
  • Уточните у инспектора какое правило нарушено, и что будет вписано в протокол.
  • Потребуйте предоставить удостоверение сотрудника ГИБДД в развёрнутом виде. Можно уехать с места остановки, если сотрудник ГИБДД не предъявил удостоверение или всего лишь показал справку или выписку.
  • Водитель имеет право фиксировать все действия инспектора на фото-видео-аудио аппаратуру.

Также разрешено законом не останавливаться по требованию сотрудника, если водитель считает эти требования безосновательными, тоже самое касается и проверки документов. Но после отказа, водитель должен передать данную информацию на ближайший пост ДПС или позвонить на горячую линию МВД.

Какие ошибки совершают водители, если их остановил сотрудник ГИБДД

Часто водители не знают свои права, поэтому совершают ошибки, которыми порой пользуются инспектора ГИБДД в своих не очень «чистых» намерениях.

  • Выход из автотранспортного средства. Каждый водитель просто обязан знать, что инспектор не имеет права заставить вас выйти из своего авто — это просто незаконно. Сотрудник может всего лишь рекомендовать выйти из транспортного средства, вне которых ситуациях.
  • Часто водители считают, что им не разрешено пользоваться техническими средствами для записи аудио или видео материалов при общении с инспектором ГИБДД. Это не так. Пользоваться диктофоном или камерой не только можно, но и нужно. Инспектор находится на службе, поэтому запись никак не может затронуть его частную жизнь.
  • Водители не спрашивают причину остановки автотранспортного средства. Вы имеете полное право убедиться, что остановка была правомерной, поэтому всегда уточняйте основания задержания вашего транспортного средства.
  • Практически все водители не требуют у инспектора предъявить удостоверение. Инспектор ГИБДД обязан его предъявить при остановке автотранспортного средства. Если это не сделано, смело уезжайте. При чём предъявлять удостоверение он должен в развёрнутом виде.
  • По требованию инспектора открывают багажник почти все автомобилисты. На такое требование у инспектора должны быть веские основания, при этом должны быть соблюдены некоторые обязательные требования, например, наличие понятых. Если же инспектор ссылается на то, что это просьба — то водитель и вовсе не должен на неё откликаться.
  • Хамство со стороны водителя. Ведите на дороге себя вежливо, хамство и грубость всегда порождает взаимное отношение, а сотрудники ГИБДД такие же люди.
  • Не обращаете внимание на то, что инспектор просто не представился. По закону сотрудники ГИБДД должны в первую очередь представиться водителю.
  • Отвечаете на все заданные вам вопросы сотрудников ГИБДД. По закону сотрудники ГИБДД не имеют никакого отношения к вашей личной жизни и их не должно волновать куда и откуда вы держите путь, знаете ли вы правила дорожного движения или ваше место работы. Отвечать на вопросы вы можете только на темы, которые касаются данной ситуации, а рассказывать о своих планах, знаниях и жизни не обязательно.

В 2018 году поменялись многие права и обязанности сотрудников ГИБДД. Водители обязаны их знать, ведь попасть под жезл сотрудника ГИБДД может любой.

При этом каждый из автолюбителей должен чётко знать и понимать, как себя необходимо вести, что может проверить инспектор, а что нет, основания для остановки и проверки документов, а также и свои права.

Все эти знания помогут уберечь водителя от нелепых неприятностей на автодороге, ведь часто под видим сотрудников правоохранительных органов орудуют мошенники, а также не исключены случаи встречи с недобросовестными сотрудниками ГАИ, которые просто хотят нажиться на водителях, которые и понятия не имеют о новых законах и правилах.

Следите за изменениями законов и правил, будьте внимательны и осторожны на дорогах!

Имеет ли право инспектор ДПС останавливать для проверки документов? обновлено: Октябрь 19, 2018 автором: admin

Источник: http://lawcars.ru/imeet-li-pravo-inspektor-dps-ostanavlivat-dlya-proverki-dokumentov/

Реформа в полиции в 2018 году: кого сократят в МВД

В канун Нового года Президент России подписал закон, сокращающий предельную численность штата Министерства Внутренних Дел РФ с 2018 года.

Журнал ПрофиКоммент узнал, кого из сотрудников полиции ожидает увольнение по сокращению и какой будет реформа МВД в 2018 году.

Реформа МВД России в 2018 году: последние новости, сокращение

О том, что полицию ждёт волна сокращений, знающие внутреннюю кухню опытные карьеристы знали давно – об этом поговаривали уже на протяжении всего 2017 года.

И вот только к концу декабря 2017 слухи материализовались в Указ Президента РФ. Примечательно, что с 2009 года, когда в органах начались пертурбации, это уже не первое сокращение.

31 декабря 2017 года Владимир Владимирович Путин поставил свою подпись под Указом, предписывающим оптимизировать максимальную численность сотрудников МВД с 1 января 2018 года на 10 тысяч человек до 894 тысяч 871 человека, в том числе:

  • Сотрудников органов МВД РФ – 746 тысяч 859 человек;
  • Работников МВД – 130 тысяч 813 человек;
  • Гражданского персонала МВД – 17 тысяч 199 человек.

Что примечательно, в 2016 году Президент России также проводил сокращение предельной численности, но тогда штат МВД был уменьшен сразу на 160 тысяч. В 2018 году ряды стражей порядка «поредеют» всего лишь на 10 тысяч.

Реформа полиции заключается в сокращении сотрудников МВД с 1 января 2018 года на 10 тысяч человек. К тому же есть основания предполагать, что в ближайшее время сотрудникам полиции повысят выслугу лет для выхода на пенсию.

Реформа ГИБДД в 2018 году: кого сократят в полиции

В интернете уже есть Внутренний Приказ за номером 983, который был выпущен руководством ведомства вслед за Указом Главы государства.

Как следует из этого приказа, под сокращение попадут исключительно сотрудники Госавтоинспекции МВД – с 1 января 2018 года будет сокращено 10 000 сотрудников ГИБДД.

О такой кардинальной мере многие говорили задолго до выхода в свет последнего президентского указа, однако мало кто мог поверить, что сократят именно рядовых сотрудников дорожной полиции, ДПС, патрулирующих улицы и следящих за безопасностью уличного движения.

Общая численность ГИБДД МВД на 31 декабря 2017 года составляла 55 тысяч штатных единиц. Если учесть, что «под раздачу» попадут преимущественно сотрудники из регионов, то можно считать, что с Нового 2018 года в России произошло почти 20%-ное уменьшение штата ГИБДД.

Кого не сократят с 1 января 2018 года

Под сокращение в МВД-ГИБДД не попадут следующие специалисты:

  • регулирующие выдачу разрешений на оборудование транспортных средств спец. сигналами;
  • ведущие учёт и регистрацию автомототранспортных средств, выдачу государственных регистрационных знаков;
  • занимающиеся приёмом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдачей водительских удостоверений.

Данные категории сотрудников дорожной полиции точно не попадут под эту волну сокращения в ГИБДД.

Полезные статьи по теме:

Сокращение МВД с 1 февраля 2018 года: последние новости

Не смотря на то, что в СМИ муссируются очередные слухи по поводу дальнейшего реформирования МВД и сокращения структуры ведомства, мнения экспертов разделились.

Те сотрудники МВД, кто попали под сокращение с 1 января 2018 года, имеют право на:

  • Перевод в другие подразделения МВД, где есть вакантные должности;
  • Перевод на службу в Росгвардию;
  • Увольнение с соблюдением всех социальных гарантий.

Данная реформа МВД стала возможной благодаря активному технологическому переоснащению всей службы – за последние годы на трассах и в населенных пунктах были установлены тысячи видеокамер, автоматически регистрирующих правонарушения со стороны водителей.

Внутри силового ведомства не прекращаются дискуссии на тему дальнейшей реформы ГИБДД, заключающейся в объединении ДПС с ППС. Напомним, что ДПС – это внутренняя структура ГИБДД, а ППС – в ведении Патрульно-Постовой службы МВД.

И те и другие имеют в своём распоряжении спецтранспорт и по большому счету могут объединить свои функции.

Тем не менее, о том, что произойдёт дальнейшее сокращение с 1 февраля 2018 года, в МВД официальных распоряжений нет.

Источник: https://ProfiComment.ru/reforma-v-policii-v-2018-godu-kogo-sokratyat-v-mvd/

Новый Административный регламент: разъяснения ГИБДД

Госавтоинспекция дала ряд разъяснений в связи со вступлением в силу с 20 октября 2017 года нового регламента по надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения. За последние дни изменения регламента вызвали много споров и кривотолков.

Например, стало известно о дополнении регламента нормой, предписывающей сотрудникам ГИБДД препровождать водителей к их автомобилям при отрицательных результатах медицинского освидетельствования на алкоголь или наркотики.

Таким образом, если процедура проводится на стационарном посту или в медучреждении и показывает, что водитель трезв, то полицейские должны будут доставить гражданина к месту, на котором его отстранили от управления транспортным средством.

Исключена норма, в соответствии с которой сотрудник ГИБДД может изъять водительское удостоверение в случае выявления нарушений, влекущих за собой наказание в виде лишения права на управление автомобилем.

Инспекторам разрешат использовать для надзора за дорожной ситуацией технику фото- и видеофиксации, не принадлежащую органам внутренних дел.

По новому регламенту сотрудникам ГИБДД также предписано по возможности осуществлять административные процедуры в зоне обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных машинах или на стационарных постах.

Изменения коснутся и передачи водителями документов сотрудникам ГИБДД для их проверки. Инспекторам предписано принимать их без удерживающих устройств в виде обложек, зажимов и цепочек, на которые могут быть пристегнуты документы.

Из регламента исчезли некоторые нормы. В частности, разрешение на видеофиксацию водителями действий сотрудников ГИБДД, но такое право у участников дорожного движения осталось согласно п.

4 статьи 29 Конституции РФ («Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом»), а полицейские не должны препятствовать процессу звукозаписи,  фото- и видеосъемке автомобилистами. Кроме того, из документа убрали фрагмент о запрете курения для инспекторов Госавтоинспекции при общении с водителями.

Но это не означает, что полицейские смогут дымить другим в лицо. По словам представителя ГИБДД, из редакции норму исключили для того, чтобы та не повторяла кодекс этики госслужащих РФ, в котором данное правило прописано четко: государственным служащим предписывается воздерживаться от курения во время служебного общения с гражданами.

Согласно регламенту, сотрудники Госавтоинспекции не смогут устраивать так называемые засады для охоты за нарушителями. Но инспекторы все-таки будут вправе останавливать транспортные средства для необходимых проверок вне стационарных постов.

Читайте также:  Аспирантура в сша: как туда поступить учиться

Согласно нормам, патрульная машина должна быть хорошо видна, хотя есть исключительные случаи, такие как переломы рельефа или скоростные участки дороги.

При размещении на них автомобиля инспекторы обязаны руководствоваться принципами безопасности и не создавать аварийные ситуации, располагая машину в непосредственной близости к трассе.

Что касается взаимодействия сотрудников ДПС и граждан, то во время разговора инспекторы должны соблюдать нормы вежливого общения, быть тактичными и избегать грубости, пренебрежительной интонации и оскорблений. Незаслуженные обвинения водителей тоже под запретом.

Источник: https://autoreview.ru/news/novyy-administrativnyy-reglament-raz-yasneniya-gibdd

Как, где и когда может остановить машину инспектор ГИБДД – изменения 2018 года

В конце октября 2017 года вступил в силу приказ МВД №664, которым был утвержден новый Административный регламент по надзору за безопасностью дорожного движения. Часть изменений касается правил остановки ТС сотрудниками ГИБДД.

Оглавление: 1. Возможные причины для остановки машины 2. Права и обязанности водителя и инспектора 3. Другие изменения регламента ГИБДД

Новый документ разрешил инспекторам останавливать машины за пределами стационарных постов. То есть в любом удобном месте. При этом для остановки должны быть веские основания:

  • визуально или при помощи технических приспособлений, например, радар или камера автоматической фиксации, выявлено нарушение ПДД водителем машины;
  • подозрения на совершение правонарушения людьми, находящимися в автомобиле или угон самой машины;
  • проведение специальных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и происшествий на дорогах;
  • нужны свидетели или помощники;
  • проверка документов на право вождения, автомобиль, перевозимый груз;
  • выявленная неисправность в машине;
  • машина понадобилась для служебных целей;
  • обеспечение движения специальных колонн техники или машин экстренных служб к месту ЧП;
  • обеспечение безопасности на дороге.

Для остановки транспорта инспектор должен выбрать место, где эту остановку разрешают правила. Кроме того, запрещено «прятать» служебные автомобили. Исключение составляют участки дорог, где поставить служебную машину в зоне видимости водителей не позволяет рельеф местности или особенности трассы.

Инспектора должны пояснять водителям причины остановки и предоставить возможность ознакомления с документами, на основании которых это сделано.

Права и обязанности водителя и инспектора

При остановке автомобиля инспектор должен представиться, пояснить причину остановки и предупредить водителя о ведении видеозаписи. Устройство для ведения записи может находиться в служебной машине или непосредственно на сотруднике.

Важно

По новому регламенту сотрудник ГИБДД может производить аудио- или видеозапись процессуальных действий на любое техническое устройство с функцией записи разговора или видео.

Водитель вправе попросить предъявить удостоверение, назвать адрес и телефоны дежурной группы ГИБДД или ближайшего территориального органа полиции. Водитель также имеет право вести запись разговора с инспектором. При предъявлении документов на право вождения или ТС они должны быть без обложки и удерживающих приспособлений.

Инспектор может попросить водителя выйти из машины:

  • при наличии подозрений на алкогольное или наркотическое опьянение;
  • для устранения обнаруженной неисправности в автомобиле или нарушения при перевозке груза;
  • для проверки соответствия номеров, указанных в документах на машину с фактическими номерами ТС;
  • если необходимо присутствие водителя в качестве понятого или нужно оказать помощь сотруднику ГИБДД и другим участникам движения;
  • в ситуации, когда есть угроза жизни или здоровью инспектора.

В случае, когда автомобиль нужен инспектору для служебных целей, он должен по просьбе водителя выдать справку или заполнить путевой лист (если машина принадлежит организации).

По требованию инспектора водитель предъявляет документы, дающие ему право управлять машиной, сам транспорт и груз, а также страховой полис.

Важно

В новом регламенте предусмотрена возможность предоставления инспектору распечатки электронного страхового полиса.

Кроме того, у инспекторов появилось право проверять документы у пассажиров, если есть данные о совершении ими противоправных деяний или они могут находиться в розыске.

В темное время суток, на безлюдной территории остановить автомобиль могут только в случае угрозы совершения правонарушений или предупреждения преступления. При этом по возможности используется служебный транспорт оборудованный спецсигналами.

Если у водителя в такой ситуации возникнет подозрение, что инспектор не настоящий, то он может не подчиняться требованию об остановке, но должен сообщить об этом по телефону в полицию или на ближайшем стационарном посту ГИБДД.

Другие изменения регламента ГИБДД

Большинство нововведений носят чисто технический характер, так как предыдущий Административный регламент был принят 8 лет назад, и многие его положения устарели.

Так из нового документа исчезли положения о применении инспекторами ДПС обеспечительных мер в виде изъятия водительских прав или номерного знака автомобиля.

Фактическое закрепление получила возможность остановки любого транспорта вне стационарных постов ГИБДД

После вступления в силу нового регламента ГИБДД перестало выдавать справки о ДТП для страховых компаний. Сейчас для подачи заявления о выплате страховых компенсаций достаточно копии протокола. Кроме того, инспектору можно предъявить распечатанную копию страхового свидетельства, если страховка на машину оформлялась в электронном виде.

Появилась в этом документе и норма, регулирующая составление так называемого «Европротокола» без участия сотрудников ГИБДД.

Его можно оформлять, когда в дорожно-транспортном происшествии участвуют две машины, пострадало только имущество (участники ДТП не нуждаются в медицинской помощи), водители согласны со степенью ущерба и виновник признает нарушение.

При этом ущерб должен быть нанесен только участникам аварии, не повреждены конструктивные элементы дороги.

Если хотя бы один из участников происшествия не дает согласия на оформление без участия сотрудников ГИБДД, то можно подробно зафиксировать все детали при помощи фото и видеосъемки, по возможности нарисовать схему ДТП и проехать для официального оформления аварии на стационарный пост ГИБДД.

Когда инспектор ГИБДД останавливает машину, на это должны быть веские основания.

Если водителю не объясняют, зачем его остановили, сотрудник полиции не представляется или отказывается показывать удостоверение и назвать контактные данные подразделения ГИБДД, в котором он служит, для водителя есть все основания не подчиняться требованиям такого инспектора и сообщить о нарушениях в ГИБДД или полицию.

(19

Источник: https://pravo.moe/gde-i-kogda-mozhet-ostanovit-inspektor-gibdd/

Как общаться с сотрудниками ГИБДД, что они могут, а что нет?

Новые правила общения с сотрудниками ГИБДД применяются с 20 октября 2017 года, когда вступил в силу Приказ МВД № 664. С этого времени действует обновленный Административный регламент, предписывающий порядок действий должностных лиц ГИБДД при взаимодействии с автовладельцами. Рассмотрим ключевые нюансы, которыми характеризуются правила дорожного общения между инспекторами и водителями

Какие новшества предусматривает регламент

До октября 2017 года действовал Приказ МВД № 185, который по объективным причинам перестал соответствовать нормам иных законодательных актов, а также возможностям информационных технологий.

Множество вопросов, которые ранее вообще не были урегулированы для взаимоотношений сотрудников ГИБДД и автовладельцев, нашли свое отражение в регламенте.

Применение Приказа № 664 началось с 20 октября 2017 года и распространяется на любые случаи общения сотрудников ГИБДД с автовладельцами или пешеходами.

Что может сотрудник ГИБДД в ходе исполнения своих должностных обязанностей?

Вот какие новшества зафиксированы в Приказе № 664:

  • допускается возможность проверки документов не только на стационарных постах ГИБДД, но и в любых иных условиях (например, при следовании дорожного патруля ДПС по должностным поручениям);
  • обязанность представлять сотруднику ГИБДД полис автострахования ОСАГО теперь может быть реализована не только в виде письменного бланка, но и в электронной форме (должностное лицо ГИБДД обязано проверить информацию в электронном виде через единую федеральную базу);
  • передача документов от автовладельца к сотруднику ГИБДД должна происходить без каких-либо удерживающих устройств, обложек и т.д.;
  • для фиксации нарушений допускается использование специальных технических средств и приборов, принадлежащих муниципальным или частным организациям (как правило, под такими спецсредствами понимаются частные камеры видеофиксации нарушений);
  • допускается уведомление участников административного дела о месте и времени рассмотрения материалов путем направления смс-сообщений, если на это будет получено согласие граждан.

В ходе проверок на дорогах документы могут быть истребованы не только у автовладельцев, но и иных граждан (например, пассажиров автомашины). Это связано с новым правилом Приказа № 664, предусматривающего обязанность сотрудников ГИБДД выявлять и устранять любые потенциальные правонарушения.

Использование частных камер видео- и фотофиксации подразумевает их соответствие ГОСТ. Эти сведения сотрудник ГИБДД будет обязан внести в процессуальный протокол о правонарушении. Частные камеры могут передаваться для обслуживания частных лиц и организаций, если такая возможность предусмотрена на региональном уровне.

Для сокращения продолжительности рассмотрения дел, новый Регламент предусматривает досудебный порядок оспаривания действий и решений должностных лиц ГИБДД, Для этого жалоба может быть подана в административном порядке на имя вышестоящего органа или должностного лица. Обжалование в таком порядке происходит через районные или региональные подразделения МВД.

Множество правил, включенных в новый регламент, уже нашли свое отражение в иных нормативных и подзаконных актах.

Введение их в Приказ № 664 обусловлено систематизацией свода положений, которые должны применять сотрудники ведомства при исполнении должностных обязанностей.

Особое внимание в Приказе № 664 уделено порядку обращения сотрудников ГИБДД к водителю, что должно устранить конфликтные ситуации и перевести все спорные вопросы в правовое русло.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно!

или по телефону:

  • Москва и область: +7-499-350-97-04
  • Санкт-Петербург и область: +7-812-309-87-91
  • Федеральный: +7-800-511-69-34

Правила общения с сотрудниками ГИБДД

Одним из наиболее распространенных случаев подачи жалоб на действия сотрудников ГИБДД, связаны с ненадлежащим поведением должностных лиц по отношению к водителям. Приказ № 664 регламентирует следующие правила общения автовладельца с сотрудниками ГИБДД:

  1. для устранения сомнений в личности и полномочий должностного лица ГИБДД представляются документы, а также сообщается телефон и адрес отдела, в котором проходит службу сотрудник;
  2. запрещаются любые формы дискриминационных действий по отношению к водителям – по половым и возрастным признакам, национальности или расы, и т.д.;
  3. инспектор ГИБДД вправе осуществлять аудио-, фото- и видеозапись всех процессуальных действий;
  4. аналогичное право водителя может быть ограничено только по основаниям указанным в законе (если сотрудник ГИБДД запрещает водителю использовать диктофон или видеокамеру, он обязан указать причины отказа в процессуальных документах);
  5. должностному лицу ГИБДД запрещено изымать госномера или водительское удостоверение, однако сохранена возможность отстранить от управления автомобиля по законным основаниям;
  6. после прохождения медосвительствования на предмет опьянения автовладельца должны доставить обратно к месту расположения автомобиля (если выявляется факт алкогольного опьянения, водитель будет принудительно отстранен от управления автомашиной на период рассмотрения административного дела).

Поскольку правила распространяются не только на водителей, но и иных участников дорожного движения, по новому регламенту все процессуальные действия могут осуществляться в отношении пешеходов. Прежде всего, это связано с проверкой документов, привлечением за нарушение ПДД и предотвращением возможных правонарушений.

Как и в отношении иных служб и ведомств, для общения сотрудника ГИБДД с водителями и пешеходами установлены стандарты качества государственных услуг.

Обязательным условием при взаимодействии должностного лица ГИБДД и автовладельца является вежливость и уважительность.

Любые проявления грубости и хамства являются основаниями для направления жалобы в адрес вышестоящих органов. В аналогичном порядке происходит оспаривание отказа сотрудника ГИБДД в даче пояснений относительно своих процессуальных действий.

Источник: http://law03.ru/avto/article/novye-pravila-obshheniya-s-sotrudnikami-gibdd

Ссылка на основную публикацию