Зарплата пилота гражданской авиации пассажирского самолёта в россии в 2018 году

Зарплата пилота гражданской авиации и Аэрофлота в России/СНГ и США в $

Профессия пилота связана с романтикой дальних путешествий и освоения новых земель. Она сопряжена с большой ответственностью за жизни пассажиров и экипажа. Командиром воздушного судна (КВС) может стать летчик, обладающий сильным характером и стальными нервами.

Он должен находить выход из любой сложившейся ситуации, проявлять хладнокровие и не поддаваться панике.

Доходы воздухоплавателей в России

Аэрофлот начал проводить политику привлечения летчиков к работе на просторах российских авиалиний. Для этого администрация подняла оклады пилотам.

КВС теперь получает ежемесячный оклад в размере 650 тыс. руб. ($11534). Его помощник или второй пилот – 350 тыс. руб. ($6211).

В крупных авиакомпаниях страны КВС зарабатывает 470 тыс. руб. ($8340), а второй пилот – до 350 тыс. руб.

В небольших или региональных компаниях жалованье пилотов составляет от 200 тыс. руб. ($3549).

Оплата труда региональных летчиков в рублях:

  • Тюменская обл. – 215000 ($3815);
  • Приморский край – 150000 ($2662);
  • Магаданская обл. – 130000 ($2307);
  • Московская – 54800 ($972);
  • Хабаровский край – 51000 ($905);
  • Ленинградская обл. – 39600 ($703).

В зависимости от компании – работодателя, пилоты зарабатывают:

  • S7 Airlines – 350000 руб. ($624);
  • ЮТ ЭЙР – до 2000 долларов США;
  • «Россия» — КВС – 500 тыс. руб. ($8872), а второй пилот – 250 тыс. руб. ($4436);
  • Сельхозавиация – до 40000 ($710).

Минимальную выручку получают молодые пилоты в региональных компаниях – 80000 ($1420).

Доходы по областям (в руб.):

  • Приморская – 150000 ($2662);
  • Магаданская – 130000 ($2307);
  • Московская – 127500 ($2262).

Малая авиация

Чтобы набраться опыта и «набить руку», молодые специалисты идут работать в малую авиацию, которая решает такие проблемы:

  • опрыскивание сельхозугодий ядохимикатами;
  • аэросъемка объектов;
  • доставка небольших грузов в труднодоступные места;
  • доставка прессы и почты;
  • полицейское патрулирование;
  • участие в праздниках и парадах.

Она активно используется в операциях по спасению людей в чрезвычайных ситуациях:

  • поиск заблудившихся в лесу;
  • спасение утопающих;
  • неотложная помощь медиков;
  • тушение лесных пожаров.

Зарплаты летчиков не превышают 60000 руб.

Прибыли авиаторов в Сирии

Военным пилотам в Сирии оплачивают командировочные в размере 60 в сутки. В сумме за месяц это получается 1800.

Майор авиации зарабатывает от 120 до 150 тыс. руб. (2129 – 2662).

Выручка авиаторов в СНГ

В странах СНГ наблюдается существенный отток квалифицированных пилотов в зарубежные страны. Этому способствуют низкие зарплаты и сложность устройства на работу.

Украина

Несмотря на большое количество вакансий, пилоты не спешат делать карьеру в своей стране, тем более, что есть возможность применить свои знания с большей выгодой.

Рейтинг предложений от украинских авиаперевозчиков:

  • Киевская обл. – 66,7%;
  • Донецкая – 20%;
  • Днепропетровская – 6,7%;
  • Запорожская – 6,6%.

Средняя зарплата летчика в Украине – 38000 грн ($1407). Минимальный оклад – 8000 ($246). Профессионал со стажем зарабатывает 67700 грн ($2507).

В компании Международные авиалинии Украины (МАУ) пилот зарабатывает от $3 до 5 тысяч/в месяц.

При превышении нормы, оклад  поднимается до $10 тыс.

Беларусь

Начинающий пилот «Бел авиа» получает $2,5 тыс., опытный – $5 тыс. Авиакомпания принимает выпускников летных учебных заведений исключительно с красным дипломом.

Казахстан

Командир экипажа авиалинии «Эйр Астана» получает ежемесячную прибыль $10 тыс.

Заработок его помощника – $6600.

Доходы в зарубежных странах

Пилот гражданской авиации в США зарабатывает $134090 в год.

Средняя заработная плата авиатора в Германии – 6960 евро в месяц или 41 евро в час.

Самые лучшие условия для пилотов создают в Китае. Там они зарабатывают до $29 тысяч в месяц.

Отпуск длится до 96 дней в году.

Прибыли автогонщиков

Многие страны соревнуются друг с другом, стараясь привлечь эти гонки на свою территорию.

Хэмилтон

Миллиардные доходы дает реклама, которая всюду их сопровождает.

В таблице показано, сколько зарабатывают пилоты болидов:

Автогонщик Его доход в млн евро Название команды
Л. Хэмилтон      18,6 Mercedes
Ф. Алонсо      18,5 McLaren
С. Феттель      14,0 Ferrari
Д. Риккардо      11,4 Red Bull Racing
Н. Хюлленберг       9,4 Renaut
М. Ферстаппен       6,5 Red Bull Racing
Р. Грожан       6,4 Haas Fi
К. Райкконен       5,7 Ferrari
В. Боттас       5,5 Mercedes
С. Перес       4,6 Force India

Значит, зрителя ожидают новые захватывающие соревнования стремительных пилотов.

Вакансии

  1. Авиакомпания «Россия» приглашает к сотрудничеству КВС Boeing 747-400 со свидетельством линейного пилота ГА. Работодатель выплачивает подъемные в размере 500 тыс. руб. ($8872) и такой же оклад за 85 летных часов в месяц.
  2. АО «Норильск авиа»требуются вторые пилоты вертолета МИ-8 с минимальным стажем работы. Зарплата – 45000 руб./мес. ($799).

От чего зависит размер дохода?

Главным фактором, влияющим на оклад пилота самолета или вертолета, является финансовая политика авиакомпании, в которой он работает:

  1. Очень важен опыт работы – на каких моделях летал ранее, какие системы освоил.
  2. Количество часов, проведенных в небе.
  3. Квалификация летчика, его способность выходить из сложных ситуаций.
  4. Чем крупнее самолет и сложнее рейс, тем выше оплата. Международные полеты увеличивают доходы.
  5. Чартерные рейсы для VIP персон, дают ощутимую прибавку к окладу.
  6. Место расположения аэропорта – больше всего платят в крупных компаниях и на крайнем севере (в связи со сложными условиями труда).
  7. КВС зарабатывает больше, чем второй пилот, но ответственность за судно, экипаж и пассажиров лежит на его плечах.

Наибольшим спросом они пользуются в Иркутской и Ленинградской областях и республике Саха.

Дополнительные льготы в российских авиакомпаниях

Пилоты Аэрофлота пользуются многочисленными льготами, которые получают совершенно бесплатно:

  • страхование жизни и здоровья;
  • медицинское обслуживание на высоком уровне для всей семьи;
  • авиабилеты в любую точку земного шара;
  • услуги 4 – 5-звездочных отелей в портах прибытия;
  • существенный соцпакет, достигающий по стоимости 300 тыс. руб.;
  • санаторно-курортные путевки, отдых детей в летнее время;
  • очередное повышение квалификации – за счет работодателя.

Отпуск летчика составляет 70 дней в году.

Спасатели МЧС

Приказом Министерства МЧС в 2017 году предусмотрены:

  • доплата за участие в спасательных операциях, связанными с большим риском для здоровья и жизни экипажей и сложными условиями труда, составляет 800% от оклада;
  • при освоении нового типа летательного аппарата, летному составу начисляется доплата 50% от оклада;
  • за участие в гуманитарных операциях к основному доходу насчитывают еще 50%.

Прибыли в зарубежных компаниях

Зарубежные авиакомпании привлекают российских пилотов более высокими зарплатами:

Авиаперевозчик    Начальный оклад    Средний уровень  З/п профессионала
United Airlines              23 000                 27 000                 30 000
American Airlines              23000                 25 000                 30 000
Delta Air Lines              15 000                 25  000                 32 000
China Southern              25 000                 26 000                 29 000
Chenghu Airlines               —                 25 000                  —
Lufthansa              12 000                 24 000                 36 000
Air France              20 000                 22 000                 23 000
Hawaiian Airlines              17 000                19,5 000                 21 000
Alaska Airlines              17 000                18,5 000                 21 000

Для того, чтобы заработать среднюю оплату труда, необходимо налетать всего 50 часов ( в других компаниях – 80 – 100).

Источник: http://skolko-poluchaet.ru/skolko-poluchayut/zarplata-pilota.html

Настоящая зарплата пилота гражданской авиации

По данным рекрутинговых компаний в России существует серьезный дефицит пилотов. В связи с нехваткой кадров, авиакомпании стремятся принимать специалистов, завлекая наилучшими условиями. Одним из критериев выбора места труда является заработная плата.

От чего зависит зарплата пилота

В первую очередь зарплата пилота гражданской авиации зависит от самой компании. Обычно чем престижнее компания, тем выше плата. Однако бывают и исключения. Также то, сколько будет получать новоиспеченный сотрудник зависит от следующих факторов:

  • стаж;
  • количество лётных часов;
  • какими воздушными судами раньше управлял претендент на должность;
  • квалификация;
  • предыдущее место работы.

Возможно на уровень оплаты могут повлиять и другие моменты:

  1. Диплом учебного заведения.
  2. Знание иностранных языков.
  3. Прочие навыки.

От квалификации зависит, сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России.

Квалификация пилота

Одним из самых решающих факторов при трудоустройстве — это квалификация кандидата. Подтверждается она специальным документом. Получить который можно пройдя обучение в специализированных летных учебных заведениях.

https://www.youtube.com/watch?v=xqiEfOjHX-4

Различают несколько основных квалификаций пилотов:

  • любители (требуется минимальный налет 42 часа);
  • линейные;
  • летчики гражданской авиации;
  • пилот сверхлёгких воздушных аппаратов.

Любое обучение проводится в соответствии с законодательными требованиями. Существует ряд навыков и знаний, которыми должен владеть кандидат на получение лицензии:

  1. Знание теории и практики планирования.
  2. Владение предполетной подготовки.
  3. Выполнение основных манёвров.
  4. Отличное знание правила воздушного движения.
  5. Уметь сажать и поднимать летательный аппарат.

Пору узнать, сколько получают пилоты пассажирских самолетов.

Средняя заработная плата у пилотов в России

То сколько денег будет получать пилот, зависит от многих факторов. Однако существуют средние значения зарплат на определенные должности. Так средняя заработная плата по России составляет около 200 000 рублей. Выше плата у летчиков гражданской авиации по сравнению с военной.

Также большую роль играет регион, в котором находится работодатель. Москва и северная столица всегда имела возможность завлечь наилучшие кадры, обладая высоким бюджетом и финансированием. В регионах же возможности скромнее.

Некоторые компании делают следующие предложения (в рублях):

  • S7 Airlines 350 000;
  • Utair 100 000−160 000;
  • Россия 30 000.

Аэрофлот предлагает своим сотрудникам вознаграждение в размере 200 тысяч рублей, за переманивание пилота из другой компании.

Заработок второго пилота

Дублирование на борту лайнера необходимо в случае непредвиденной замены капитана. Второй пилот обладает теми же навыками, что и первый. Но получает он меньше чем командир экипажа. Сумма оплачивается рублями. Командир может довольствоваться 500 тысячами, в то время как второй пилот будет иметь 390 000. Также все зависит и от места работы и рода полётов.

Известно, что за международные рейсы оплата значительны выше, чем за внутренние. Также свою лепту вносит и количество часов исполнения службы в небе. Зарплата пилотов гражданской авиации в России зависит от многих факторов.

Сколько платят своим пилотам в Аэрофлоте

Аэрофлот лидирующая компания на рынке авиаперевозок. Долгая история и качество предоставляемых услуг, превратило название фирмы во всемирно известный бренд. Как истинный лидер, Аэрофлот стремиться набирать к себе в штат лучших профессионалов.

Командирам судов предлагается до 650 тыс. рублей в месяц. Социальный пакет стоимостью до 300 000 рублей.

Дополнительно компания предоставляет жилищное помещение, медицинское страхование работника и членов его семьи, компенсацию за обучение в дошкольных структурах и оплату пребывания в оздоровительных учреждениях. Еще узнайте, что такое программа накопительного страхования жизни.

Второй пилот может рассчитывать на 350 тысяч рублей. Соответственно вместе с довольствием он получает:

  • страховку от несчастных случаев;
  • медицинское страхование;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • компенсацию если утратит возможность работать по профессии;
  • корпоративные авиабилеты;
  • прохождение обучения и повышения квалификации;

Чтобы стать сотрудником можно заполнить анкету прямо на сайте либо отправить резюме на почту. Средняя зарплата пилота гражданской авиации в России достойная, поэтому имеется смысл работать в этой сфере. Еще можно разместить объявление о поиске работы на Авито.

Зарплаты летчиков по всему миру

На уровень заработной платы летчиков в разных странах оказывает влияние уровень жизни резидента страны. Отечественные летчики получают жалование в рублях, поэтому их годовой доход уступает доходу зарубежных коллег в несколько раз.

Так ведущая авиакомпания Соединенных Штатов предлагает пилотам ежемесячную плату в размере 30 000 $. Китайские фирмы не отстают от американцев и готовы платить до 29 тысяч долларов. В свою очередь европейцы готовы отдавать до 36 тысяч долларов за ценные кадры.

Дефицит кадров в сфере авиаперевозок в значительной степени связан с неконкурентными российскими зарплатами. Многие специалисты уезжают в западные страны или в Китай, зная, что будут получать намного больше чем на родине.

Когда пилоты выходят на пенсию и сколько они получают

Какая зарплата у пилотов Аэрофлота, интересуются многие граждане РФ. Для выхода на заслуженный отпуск мужчинам достаточно иметь стаж в 20 лет (не менее 6000 часов), а женщинам необходимо иметь 15 лет стажа и не менее 4800 часов полета. Дополнительно интересно почитать о доходах футболиста Неймара.

Выплата состоит из двух частей:

  1. Страховая пенсия (формируется за счет пенсионных отчислений);
  2. Дополнительная выплата.

Вторая часть рассчитывается по следующей формуле:

ДВ=(1000%*С-СП)+25%С*СТ

Где: С = величина социального обеспечения и в 2018 году равна 5034,25 рублям; СП — страховая пенсия; СТ- превышение минимального стажа, исчисляется в целых годах.

Какая зарплата у пилотов после выхода на пенсию? В среднем бывший летчик может получать до 40 тысяч рублей. Сумма весьма приемлемая, учитывая, что средняя заработная плата в России меньше на 15 000.

Официальный сайт Пенсионного фонда предлагает рассчитать возможный доход в режиме реального времени. Для расчета необходимо узнать количество баллов, которое вам будет начислено, через специальную форму. Затем требуется подробно заполнить информацию о себе.

После ресурс обнародует точную сумму возможной пенсии. При расчете используются фиксированные значения. Они могут меняться со временем. Правительство постоянно вносит правки и реформирует пенсионную систему.

Видео «Сколько получают пилоты самолетов в России и за рубежом»

Источник: http://money-budget.ru/earn/zarplata/zarplata-pilota-grazhdanskoj-aviacii.html

Какая зарплата у пилотов «Аэрофлота»

Авиакомпания «Аэрофлот» (№2 в рейтинге ведущих российских авиакомпаний по соотношению цена/качество Forbes) с начала 2018 году существенно повысила заработную плату командиров воздушных судов. Об этом говорится в сообщении авиаперевозчика, присланном в редакцию Forbes в четверг, 15 февраля.

Максимальный размер зарплаты командира дальнемагистральных самолетов Boeing 777 и Airbus A330 повышена до 650 000 рублей. Для командиров воздушных судов, пилотирующих среднемагистральные самолеты Boeing737 и Airbus A320 максимальная среднемесячная зарплата установлена в размере 635 000 рублей.

Ранее командир воздушного судна получал в «Аэрофлоте» 470 000 рублей в месяц.

 Максимальный размер заработной платы выплачивается командирам воздушных судов, занимающим эту должность не менее трех лет и имеющим не менее 90 часов полетного времени в месяц или 900 часов за календарный год. В эту зарплату входят все дополнительные выплаты, в том числе ежеквартальное поощрение за стаж и добросовестную работу.

В «Аэрофлоте» пояснили, что 90 часов — это максимально возможная в авиакомпании и в российской гражданской авиации продолжительность полетного времени. В Евросоюзе, США и Китае она превышает 100 часов в месяц.

При этом в ЕС максимальная продолжительность полетного времени за календарный год такая же как в России — 900 часов. А в США и Китае — 1000 часов.

Читайте также:  Как получить внж и гражданство марокко – уровень жизни в стране в 2017-2018 годах

Российская авиакомпания напомнила, что в настоящее время в «Аэрофлоте» действует система привлечения на работу квалифицированного летного состава, в рамках которой предусмотрена выплата стимулирующих единовременных выплат при приеме на работу.

 Для командира экипажа размер такого входного бонуса составляет 650 000 рублей. Для второго пилота — 350 000 рублей. Эти бонусы выплачиваются тем, кто только начинает работать в авиакомпании, а также бывшим пилотам «Аэрофлота», которые решили вернуться на прежнее место работы.

В этом случае речь идет о пилотах, с момента ухода которых из группы «Аэрофлот» прошло не менее трех лет.

«Аэрофлот» также компенсирует пилотам расходы на обучение, в том числе потраченные на эти цели средства самих работников. Для летного состава предусмотрен ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 70 дней, что является самым продолжительным для мировой гражданской авиации. В европейских авиакомпаниях, для примера, он составляет 28 дней.

Крупнейший российский авиаперевозчик заверил, что «регулярная индексация должностного оклада, а также прочие меры материального поощрения летного состава полностью соответствуют мировой практике гражданской авиации». 

С этим не согласен президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов. Он рассказал Forbes, что на самом деле оклады пилотов остались старыми (чуть более 60 000 рублей), часовые ставки остались старыми (4000 рублей). Поменялась только премиальная часть.

По его словам, руководство «Аэрофлота» получило сумму в 650 000 рублей за счет того, что просто сложило оклады за год, часовые ставки, премии, в том числе ежемесячную, квартальную за выслугу лет и годовую, и поделило сумму на 12 месяцев. «Но это не интересно летчикам, ведь все зависит от доброй воли работодателя и сумма может быть выплачена, а может, и нет», — рассказал Дельдюжов.

Дельдюжов особо отметил, что зарплаты повышены только командирам воздушных судов, а вторым пилотам ничего не добавили. И если раньше они получали 43% от зарплаты командира, то сейчас в три раза меньше. 

Шереметьевский профсоюз летного состава предлагал руководству «Аэрофлота» решить нехватку летного состава гарантированной зарплатой — теми же 60 000 рублей (около $10 000) за 80 часов летного времени.

В Корее и Вьетнаме авиакомпании платят командирам самолетов  $12 000. «Но из-за разницы в $2000 туда никто из России не поедет», — считает Дельдюжов.

И это помогло бы решить утечку российских пилотов в Азию и привлечь сюда иностранных пилотов.

«А так толку не будет», — сказал Дельдюжов. Он уточнил, что приказ Савельева о повышении зарплат действует уже 1,5 месяца, а уход пилотов продолжается. Начали уезжать и вторые пилоты, где во Вьетнаме, например, им предлагают хорошие условия и перспективы стать командирами. 

Нехватка пилотов

В июне 2017 года газета «Коммерсантъ» сообщила о массовой утечке летных кадров российских авиакомпаний в Азию.

По данным издания с 2015 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС), из них 100 человек выбрали для работы авиакомпании Китая. Еще около 400 человек находились в процессе трудоустройства.

Источники издания уточнили, что  массовый отток пилотов затронул такие авиакомпании, как S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».

Пилоты уезжают в Китай, Корею и Вьетнам, где зарплаты командиров воздушных судов составляют от $17 000 до $25 000, что значительно выше, чем в России после резкого ослабления курса рубля в конце 2014 года. 

В декабре 2012 года Forbes писал, что зарплата командира воздушного судна в «Аэрофлоте» равняется 420 000 рублей в месяц (бортпроводника — от 70 000 рублей). Это, по обменному курсу на то время, составляло почти $13 000.

Тогда генеральный директор авиаперевозчика Виталий Савельев, комментируя идею Минтранса допускать иностранных пилотов к штурвалам самолетов российских авиакомпаний, заявил, что «Аэрофлот» в любом случае не останется без пилотов.

«Аэрофлот» найдет деньги на повышение зарплат. К 2025 году мы будем перевозить 75 млн пассажиров в год, войдем в двадцатку крупнейших авиакомпаний в мире, мы от своей стратегии не откажемся», — заявил гендиректор авиакомпании.

В июле 2017 года Савельев признал массовый отток российских пилотов в Азию.

Он объяснил это тем, что зарплата в азиатских авиакомпаниях в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза больше, чем в России, где «Аэрофлот» платил тогда командирам экипажа 470 000 рублей в месяц, а вторым пилотам — от 320 000 до 350 000 рублей ежемесячно. «Это запредельные суммы, и у каждой должности есть потолок», — заявил тогда Савельев (цитата по «Интерфаксу»), объясняя нежелание проводить индексацию зарплат.

https://www.youtube.com/watch?v=0eGXMGH3jqo

Тем не менее 21 декабря замгендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Шамиль Курмашов заявил, что на рынке очевиден дефицит пилотов и поэтому авиакомпания «Аэрофлот» может увеличить расходы на летный персонал. «Конкретный размер будет определен в ближайшее время, поскольку рынок труда нами в настоящее время анализируется», — сказал он.

28 декабря 2017 года глава «Аэрофлота» Виталий Савельев объявил о решении в 2018 году повысить зарплаты командирам воздушного судна до 650 000 рублей в месяц (около $10 000). «Небольшой подъем зарплаты будет и вторым пилотам», — сказал топ-менеджер в интервью телеканалу «Россия 24».

Савельев сообщил, что из-за «нереальных зарплат» в Китае авиакомпанию за год покинули около 60 «высококлассных командиров».  Он отметил, что решение проиндексировать зарплату летному составу принято, в том числе, и для необходимости привлечения иностранных пилотов. Тогда в «Аэрофлоте» работали 17 иностранцев-командиров экипажа.

Глава Шереметьевского профсоюза летного состава привел данные Росавиации, согласно которым в октябре 2017 года Россия нуждалась в 279 командирах экипажа и 312 вторых пилотах. В том числе «Аэрофлоту» требовалось 127 командиров экипажа и 181 второй пилот. 

Дельдюжов напомнил, что в 2018 году «Аэрофлот» собирается увеличить парк самолетов на 44 единицы (до 350). То есть потребуется как минимум еще 242 экипажа или 484 пилота. По его расчетам, с учетом списания с летной работы возрастных пилотов группе «Аэрофлот» необходимо будет принять на работу в 2018 году почти 900 пилотов. «С таким подходом это вряд ли удастся», — считает Дельдюжов. 

В июле 2014 года в России вступил в силу закон, разрешающий вхождение иностранных граждан в состав летного экипажа гражданского воздушного судна России.

В августе того же года постановление правительства России установило максимальную численность иностранных граждан, которые могут быть приняты на работу для замещения должности командира воздушного судна — «200 человек на каждый период, равный 12 месяцам».

В августе 2017 года Росавиация объявила очередной прием заявления о потребности в принятии на работу пилотами иностранных граждан. В июне 2017 года (предыдущий заявочный период) не распределенная численность иностранных граждан на должность командиров воздушных судов составляла 121 человек. 

Источник: https://brodv.ru/2018/02/15/kakaya-zarplata-u-pilotov-aeroflota/

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России

Многие девушки засматриваются на мужчин в красивой форме, а некоторые – мечтают выйти за них замуж. Став супругой летчика, женщина естественно будет задаваться насущным вопросом, какова зарплата пилота, чтобы можно было распределять семейный бюджет. Интересует эта проблема и тех, кто собирается посвятить себя данной профессии.

Престижная профессия

Факторы, влияющие на уровень зарплаты

Профессия авиатора всегда была престижной. Одних ребят в нее манит романтика и ни с чем несравнимая тяга оторваться от земли. Другие мыслят более меркантильно, выбирая доходную профессию.

Их в первую очередь интересует, сколько получают в год пилоты пассажирских самолетов.

Хотя четкой стандартной суммы никто не назовет – зарплаты летчиков ежемесячно могут отличаться (как и годовой доход), потому что зависят от многих факторов.

Обслуживаемая техника

Чем престижнее авиакомпания, тем выше будут заработки у работающего там персонала. К примеру, лоукостеры платят своим пилотам намного меньше ввиду бюджетности перелетов. Хотя даже у компаний, занимающих первые позиции рейтингов, зарплата летчика, обслуживающего Боинг, будет отличаться от той, что получает пилот аэробуса.

Сверхсложная техника

Закрепления команды за конкретной техникой не существует: сегодня персонал могут посадить на регулярный рейс, завтра – отправить в чартерный. Это говорит о том, что многие пилоты владеют навыками управления самолетов своей компании.

Часы налета

Не имея достаточно опыта (иными словами – часов налета), сложно получить работу в престижной авиакомпании. Чтобы наработать практику, для начала придется устраиваться на работу на маленькие аэродромы местного значения где-нибудь в глубинке. Только при достаточном послужном списке летчику удастся пробиться в крупную авиакомпанию, но и там он не сразу станет командиром корабля.

Достигнув желаемого, не всегда можно надеяться на стабильность зарплаты, ведь она не тарифицирована месячной ставкой.

Во внимание берется часовая оплата, так что месячный заработок напрямую зависит от того, сколько вылетов было совершено за отчетный период (а также их продолжительность).

Минимальной месячной нормой считается 65 часов. Чем больше пилот будет задействован в своей профессии, тем больше он получит.

Основная должность

В летной профессии существует градация и по должностям: есть пилоты 1-го класса и 2-го. В кабине самолета всегда находятся 2 летчика: второй пилот и командир корабля. На некоторых лайнерах может быть еще и 3-ий член экипажа – авиатехник.

Его часовая ставка – самая низкая, больше всех получает командир воздушного судна. Чтобы перейти на эту должность, второму пилоту придется налетать не менее 4000 часов. Это требование обязательно, так как неопытному летчику не доверят жизни людей.

Зарплата российских пилотов

Как понять, сколько самолетов в небе сейчас

В России авиаторы не могут похвастаться достаточно высокими зарплатами, если брать во внимание международные тарифы.

Чем отдаленнее аэропорт от столицы, тем ниже ставки у пилотов, задействованных на местных перелетах. Все это сказывается на доходах лётного персонала.

В Новосибирске, Волгограде, Кемерово и других городах подобного уровня средняя заработная плата пилотов может варьироваться в пределах 75 тыс. руб. В Санкт-Петербурге она уже исчисляется суммой в 112 тыс. руб.

Если брать во внимание количество часов налета, то месячный доход среднестатистического летчика в России будет колебаться в пределах 20-305 тыс. руб. Такая разница четко показывает, что престижнее обслуживать международные авиалинии, чем осуществлять перелеты на небольшом самолете между городами Краснодарского края или Ненецкого округа.

Если учитывать информацию аналитиков, которые регулярно проводят статистические исследования на тему «сколько зарабатывает отечественный пилот», то самыми высокими считаются доходы командиров экипажей, совершающих вылеты из Казани (195 тыс. руб.), Воронежа (272,5 тыс. руб.) и Москвы (305 тыс. руб.).

Российские авиалинии

Флагманом отечественного авиационного пассажирского транспорта остается «Аэрофлот». Максимальная зарплата пилота в месяц может достигать и 400 тыс. руб., но все будет зависеть от количества вылетов. При 85 часах в месяц летчик получит порядка 290 тыс. руб., если он налетал более 90 часов, то 340 тыс. руб.

Зарубежные тарифы

Словосочетание «престижность профессии» за границей оправдывает себя стократно. Зарплаты отечественных пилотов не дотягивают до их уровня. Любой достаток познается в сравнении, а насколько он ниже у российских авиаторов, видно из нижеприведенного списка:

  • В Америке часовая тарифная ставка составляет в среднем 250 долларов. Если взять во внимание минимально необходимое количество налетов в месяц (65 часов), то понятно, сколько платят там среднестатистическому пилоту. На Боинге ставка выше, а средняя зарплата выходит около 19 тыс. долларов;
  • Финская компания Finnair в среднем платит своим пилотам 4600 евро в месяц, что ниже доходов штатовских летчиков. Хотя здесь предусматриваются всевозможные льготы, и одна из них – доплата к зарплате 700 евро, как компенсация за использование собственного транспорта для передвижений по земле, либо для этой цели выделяется автомобиль компании;
  • Труд турецких авиаторов оценивается минимум в 11,5 тыс. лир (или 3,5 тыс. евро) в месяц, но еще подразумевается компенсация за предполагаемое падение курса (2,5 тыс. евро раз в 3 месяца). Чтобы получать такую зарплату, второму пилоту (у них нет должности КВС) необходимо предварительно налетать 70 часов;

Самолет турецкой компании

  • Достаточно высоки зарплаты у китайских летчиков – командиры аэробусов получают порядка 170 тыс. долларов в год, а пилоты Боинга – 250 тыс. долларов в год.

Сложнее всего приходится авиаторам бюджетных линий. Командир воздушного судна в среднем получает в час 110 долларов. Некоторые компании предусматривают бонусные программы поощрения. В Jet Blue летчикам, налетавшим 70 часов, выдают чек на сумму 7,7 тыс. долларов.

Читайте также:  Цены на недвижимость на северном кипре в 2018 году – где ее можно купить недорого

Вариации доходов

Просматривая статистические данные помесячных доходов, сложно определить какую-то закономерность в выплате заработных плат работникам авиакомпаний. Так, в одном месяце российские пилоты могут получить 20 тыс. руб., а в другом – в 2-5 раз больше. Такой разброс показателей связан с загруженностью летчика, которая может видоизменяться в зависимости от сезона.

Играет большую роль и предоставление пассажирам права выбора услуг той или иной авиакомпании. Так что на занятость пилотов влияет еще и конкуренция. Хотя то, что многие путешественники отдают предпочтение бюджетным вариантам, никак не сказывается на доходах авиаторов лоукостеров – их тарифные ставки остаются неизменными.

Большинство авиакомпаний находится в частных руках, поэтому пересмотр тарифных сеток и вопросы повышения заработных плат работников годами остаются насущной проблемой. Некоторые пилоты находят собственный выход из данного положения, стараясь набирать как можно больше часов. Это часто сказывается на физическом здоровье, ведь предусмотрены нормативными документами сроки отдыха между полетами.

Пилотирование самолета – большая ответственность, к этой работе допускаются только здоровые летчики. Медицинское освидетельствование экипажа проводится перед каждым вылетом, и, если возникнут хоть малейшие отклонения в состоянии организма, летчик будет отстранен от вылета (или от нескольких). Это сразу же скажется на его семейном бюджете.

Если сравнивать с зарубежными авиакомпаниями, то у них имеются перспективы роста доходов, но к этому придется идти не 1 год. Многими компаниями оценивается большой опыт работы пилотов – на определенных этапах производится перерасчет их заработной платы, но на это влияет не количество лет стажа, а именно фактические часы работы в воздухе.

Видео

Как бы ни престижна была профессия пилота пассажирского авиалайнера в России, как бы ни привлекали их зарплаты (а они выше, чем во многих других отраслях), не стоит забывать, что работа эта сопряжена с большим риском и ответственностью за судьбы пассажиров. Чтобы стать высокооплачиваемым специалистом, на это придется потратить годы обучения и практики на менее престижных авиалиниях, ведь ничего не дается сразу.

Источник: https://AviationToday.ru/poleznoe/skolko-poluchayut-piloty-samoletov.html

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов

Многим кажется, что работа пилотов самолета не только имеет огромное количество плюсов, льгот, но и хорошо оплачивается. Однако, они забывают о том, что для ее получения требуется долго и усердно учиться, проходить многочисленные медицинские комиссии и проверки.

Кроме того, она опасна, поэтому жизнь летчиков обязательно страхуется. Плюс это еще и огромная ответственность. Ведь он отвечает за жизни многих десятков человек во время полета.

От чего зависит размер заработной платы?

Так сколько же зарабатывают пилоты самолетов? Именно на этот вопрос мы и постараемся дать вам ответ.

На зарплату пилотов влияют несколько факторов:

  • тип лайнера — Airbus или Boeing;
  • место работы — КВС, второй пилот, авиатехник;
  • количество часов налета или, грубо говоря, опыт работы.

Тип лайнера

Так как технические данные разных моделей самолетов отличаются друг от друга, соответственно, требуется и опыт, и знание всей необходимой информации, чтобы управлять самолетом.

Зарплата пилотов зависит от модели самолета.

На самом деле, отдельные самолеты, как правило, не закрепляются за летчиками. Прямо перед полетом они узнают, на каком самолете полетят и осматривают его, а также знакомятся со всей документацией по нему.

Место работы

Чтобы стать КВС (командир воздушного судна), нужно иметь огромный опыт, недюжинное здоровье и, конечно, иметь большой багаж знаний.

Именно на них лежит задача принимать решения, отдавать приказания всем находящимся на борту. Поэтому зарплата у них самая высокая среди всего персонала, обслуживающего самолет.

Экипаж самолета состоит из КВС, второго пилота и бортмеханика.

Далее идет второй пилот. Он помощник КВС и его правая рука. Его зарплата намного ниже, чем у его непосредственного командира.

И последним идет бортмеханик. Он есть не на всех самолетах, так как в наше время техника почти полностью заменяет во многих сферах человеческий труд, но не стоит считать, что он совсем ненужный персонал на борту.

Как раз, он отвечает за исправность всех систем на борту, а также за устранение возможных неполадок. Его зарплата еще ниже.

Опыт работы

Для пилота пассажирского лайнера важно иметь определенное число часов налета. Например, чтобы стать КВС летчику нужно иметь не менее 4 000. И Это только необходимый минимум.

Зарплата пилотов еще прямо пропорциональна их часам налета.

Зарплата варьируется в зависимости от авиакомпании. Кроме нее, пилоты получают различные компенсации, поощрения и льготы.

Например, в США зарплата летчиков составляет, в среднем, от 250 долларов в час. Минимальный налет в месяц составляет 65 часов. Итак, если посчитать, то выходит 16 500 долларов в месяц. И это только средняя цифра.

Если брать Европу, то, к примеру, в Великобритании летчики получают от 35 до 150 тысяч долларов в год. Авиакомпания Finnair платит своим пилотам 4 600 евро в месяц. Плюс к этой сумме — 700 евро — компенсация за использование служебного или личного транспорта.

Пилот самолета.

Турецкие авиалинии предлагают своим летчикам 11 500 лир. Это зарплата второго пилота в месяц. Кроме этого, они получают почти 2 500 евро в качестве компенсации из-за возможного падения курса.

Меньше всего платят лоу-костеры и чартеры. Пилот может получать всего от 110 долларов в час до 139. Минимальный налет варьируется в районе 70 часов. Итого в месяц — 7 700 — 9 730 долларов.

Сколько получают пилоты российских авиалиний

А какая зарплата у пилота пассажирского самолета в России? Быть может, вы удивитесь, но по России средняя зарплата не превышает 140 000 руб.

В крупных городах, она будет выше — от 112 750 до 305 000. Чем меньше город, тем сильнее снижается и зарплата у летчиков. Например, в Новосибирске, Томске или Барнауле она составляет около 75 000 руб.

Также, она меняется в течение года, так как зависит от часов налета. Максимум тут — 200 000 руб. А минимум — 20 214 руб. Поэтому, чем больше рейсов совершил летчик, тем больше получает в год.

Вот какая зарплата и сколько пилоты гражданской авиации в России получают примерно в месяц. А что же касается самой крупной авиакомпании России? То есть Аэрофлота?

Пилоты Аэрофлота.

Зарплата пилота Аэрофлота составляет почти 400 000 руб. К этому еще прилагается длинный список из разных льгот.

Например, специализированное медицинское обслуживание, как самого летчика, так и всех членов его семьи; оплата отелей в городах прибытия; социальный пакет, размер которого в год достигает до 300 000 руб. И это только малая часть всех привилегий.

Без сомнения, пилот пассажирского лайнера — одна из самых престижных и привилегированных профессий в мире, но она и сопровождается и риском, и огромной ответственностью. Кстати, надбавки, как за опасную профессию, пилоты не получают.

Источник: https://nasamoletah.ru/sotrudniki/skolko-poluchayut-piloty-samoletov.html

Зарплата пилотов гражданской авиации в России

Профессия пилота как никакая другая окутана дымкой романтики и высочайшим престижем. Вслед за мечтами о белоснежном кителе и серебристом крыле появляются мысли о том, как стать пилотом, что для этого нужно, и какая зарплата у пилотов. Хотя даже среднюю сумму заработка назвать сложно — она зависит от нескольких факторов.

От чего зависит зарплата гражданского пилота

Из них три самые весомые:

  • тип воздушного судна;
  • должность: первый пилот (командир воздушного судна), второй пилот, бортмеханик;
  • опыт работы, который измеряется в часах, проведенных в небе за штурвалом.

Технические данные всех моделей самолетов сильно различаются между собой, и для безопасной работы от пилота требуется знание машины и умение управлять ей. На практике за каждым пилотом отдельный борт не закреплен. На каком самолете и куда он полетит, летчик узнаёт только перед вылетом.

Опыт работы тоже имеет значение при начислении зарплаты. Количество часов налета подсчитывает каждый летчик, так как это главный показателей соответствия должности и класса служащего авиалиний.

Требования к кандидатам на должность пилота

Чтобы стать первым пилотом, требуется опыт, необходимые знания и отменное здоровье. Претендент на такую должность обязан быть эмоционально устойчивым, уметь быстро принимать решения и слаженно действовать в любом коллективе. Также каждый член экипажа должен знать английский язык, на котором общаются все диспетчеры международных авиалиний.

Право управлять воздушным судном дает специальный документ — летное свидетельство. Различают три категории прав на управление самолетом:

  • для частных перевозок;
  • для коммерческих полетов;
  • для линейных авиалиний.

Каждую последующую категорию присваивают постепенно, начиная с частных авиалиний. Поэтому стать даже вторым пилотом пассажирского самолета в крупной авиакомпании можно, уже имея достаточное количество часов налета сначала на грузовых, а потом на небольших местных авиалиниях. Для получения должности КВС претендент должен определенное время отработать вторым пилотом.

Аэрофлот — это лидирующая российская компания по авиаперевозкам. Для уверенности в квалификации своих сотрудников она открыла собственную летную школу. В ней проходят обучение все курсанты, которые прошли конкурс на должность пилота.

Средний заработок пилота пассажирского самолета в России

Зарплата у командира воздушного судна самая высокая из всех членов экипажа. В среднем по стране она превышает 200 тысяч рублей. В разных авиакомпаниях доходы КВС тоже разнятся.

У крупного авиаперевозчика зарплата всегда будет выше, нежели у местных авиалиний. Например, в Аэрофлоте первый пилот получает ежемесячно не менее 400 тысяч рублей.

В 2018 году из-за нехватки кадров заработную плату пилотам решено увеличить. В среднем у КВС она составляет 650 тысяч рублей.

У второго пилота зарплата ниже, чем у его командира. Но повышение коснется и его, и заработок подрастет до 350 тысяч рублей в месяц.

Доход бортмеханика еще на порядок ниже, соразмерно степени его ответственности за исправность работоспособности всех бортовых систем.

Сколько получает летчик в США и Европе

Одна из ведущих авиакомпаний Америки, Delta Air Lines, платит своим сотрудникам гораздо больше. На первом году работы пилот авиалайнера А320 в США получает более 200 долларов в час.

Финский авиаперевозчик Finn Air выплачивает первому пилоту поменьше — около 4,5 тысячи евро в месяц. Однако в качестве компенсации компания предоставляет сотруднику в личное пользование автомобиль и дополнительное денежное вознаграждение в 700 евро.

В Турции первый пилот зарабатывает еще на тысячу евро меньше, но в целях компенсации инфляции пилотам каждые три месяца выплачивают еще 2,5 тысячи.

Самые высокие заработки имеют китайские пилоты. Командир лайнера А320 получает в пересчете на доллары не менее 14 тысяч в месяц, а у пилотов грузовых Boeing B747 годовая зарплата доходит до 250 тысяч долларов.

В компаниях-лоукостерах заработки пилотов скромнее. В среднем командир воздушного судна зарабатывает 110 долларов в час, если не учитывать конкретную модель самолета. Налетав 70 часов, пилот получает премию в размере 7,7 тысячи долларов.

Привилегии, льготы и бонусы для пилотов

Каждая авиакомпания вдобавок к высокой зарплате определяет для летчиков обширный соцпакет, включающий различные бонусы и льготы.

Делается это для привлечения на работу опытных пилотов и удержания своего летного состава от заманчивых предложений конкурентов. Например, в Аэрофлоте для привлечения пилотов действуют разовые выплаты при устройстве на работу.

Первый и второй пилоты получают вознаграждение в размере месячного заработка. Ежегодный оплачиваемый отпуск у летчиков составляет 70 дней.

По сравнению с европейскими отпусками эта цифра более чем в два раза выше. Также Аэрофлот предоставляет многочисленные льготы за содержание детей в детских учреждениях, оплату жилья, транспорт.

Сотрудники имеют право на льготные авиабилеты и надбавку к пенсии.

Авиакомпания следит за состоянием здоровья своих сотрудников: предоставляет путевки в санатории, оборудует спортивные площадки и тренажерные залы.

Даже по скромным подсчетам пилоты гражданской авиации зарабатывают много. Однако не стоит спешить завидовать тем, кто ежедневно поднимает стальные машины в небо. Профессия пилота – самая тяжелая и ответственная.

Каждый раз, заходя в кабину самолета, пилот становится ответственен за жизни пассажиров, экипажа, а любая ошибка может стать фатальной.

К тому же очень часто пилоты – одинокие люди, у которых нет времени на полноценное общение в кругу семьи.

Источник: http://www.aviafaq.ru/useful/251-zarplata-pilotov-grazhdanskoy-aviacii-v-rossii.html

Зарплата пилота гражданской авиации в России 2018

Авиаперевозки является крайне опасной работой, так как пилотам приходиться работать в высоте. Для этого им необходимо не только множество знаний, но и отличную физическую подготовку, него говоря уже о скорости реакции.

В небе пилот отвечает не только за собственную жизни, но и жизнь всех пассажиров.

Читайте также:  Кому и почему не дают визу в сша: причины отказа

Если в автобусе попадая в аварию, могут пострадать несколько пассажиров, то в самолете жизнь всех пассажиров будет зависеть от профессионализма пилота.

Заработная плата пилота в России

В России уже много лет сохраняется острая нехватка пилотов. Хоть у нашей страны население в сто сорок миллионов человек, но чтоб найти среди них профессионалов своего дела необходимо очень много времени.

Из-за таких трудностей в поиске пилотов авиакомпании вынуждены идти на отчаянные меры.

Они пытаются заполучить снятие запрета на прием на работу в качестве старшего пилота гражданской авиации иностранцев или налоговых нерезидентов.

Из-за таких трудностей в подбое кадров различные авиакомпании вынуждены поднимать зарплаты до колоссальных размеров только чтобы сохранить летчика в своем строю, также им предоставляются множество бонусов и льгот. По этой причине графики зарплат летных кадров являются очень завышенными. Пару лет заработная плата летчика Аэрофлота составляла:

  • 290 000 рублей, если летчик отлетал 85 часов за один месяц.
  • 340 000 рублей, для этого летчику надо было налетать 90 и больше часов за месяц.

В настоящее время в вакансиях на должность пилота гражданской авиации указанна сумма в 400 000 рублей, но, по словам летчиков заработная на самом деле в разы ниже. Также на сайте Pilot Jobs Network говориться, что заработная плата летного персонала составляет 6 тысяч долларов, эта сумма значительно ниже, чем указанна на сайте Аэрофлота. И все еще неизвестно кто говорит правду.

Заработная плата пилотов в мире

У пилотов мирового масштаба плата за месяц может принимать саамы различный вид.

Чтобы точно узнать, сколько зарабатывают пилоты в различных иностранных авиакомпаний необходимо воспользоваться сайтов Pilot Jobs Network, на нем представлена средняя заработная плата пилота той или иной страны и авиакомпании.

Ниже будет приведен список других авиа компаний, чтобы можно было сравнить средний зарплатный чек пилота России по сравнению с другими странами мира.

  1. Delta Air Lines. Данная компания является одной из самых популярных авиаперевозчиков в соединенных штатах Америки. Она осуществляет рейсы не только в пределах своей страны, но и перевозит пассажиров по всему миру. Условия работы в несколько раз лучше, чем у компании Аэрофлот. Среднее количество часов полета варьируется между 212 часами и 65. Среднемесячная заработная плата составляет 13 800 долларов. Это в два раза больше чем в России.
  2. Компания JetBlue отличается самыми плохими условиями для работы в летном составе. В начале своей карьеры капитан небесного судна встает на ставку 110 долларов в час, минимальным порог времени составляет выше 70 часов полета. После тога как летчик набирается опытом и проработает 10 лет в компании, к его ставке добавляется 16 долларов, зарплата в час составляет уже 126 долларов, спустя еще два года работы добавляется еще 13 долларов и, отработав 12 лет в авиакомпании, ваша ставка будет составлять 139 долларов в час.
  3. Alaska Airlines сделали немного лучше условия для своих сотрудников, минимальное летное время доходит до 75 часов, а ставка за час достигает 130 долларов.
  4. В финской компании Finnair заработная плата летного персонала достигает 4 600 евро, но у компании есть все возможные выплаты за доставленные неудобства. Например, если летчик использует собственный автомобиль, чтобы добраться до рабочего места, компания предоставляет выплату в размере 700 евро в месяц, также есть еще множества всевозможных дополнительных выплат.
  5. В турецких компаниях не предусмотрена должность главного пилота. Заработная плата второго пилота в турецкой компании составляет 11 500 турецких лир, также компанией предусмотрена страховка от падения курса в размере 2 500 евро каждый месяц.

Если сравнить зарплаты в других компаниях и России, то можно понять что условия Аэрофлота находиться на довольно плохих условиях.

Несмотря на то что в компании идет нехватка кадров летного состава и авиакомпания старается выделить как можно больше средств на заработные платы летному составу, но по отношению к другим странам она все ровно остается низкой.

Видимо все государственные учреждения пытаются сэкономить на гражданах России и членах своей компании.

На зарплату летчика также влияет: часы налета, от их количеств зависит заработная плата сотрудника, если часов было сделано больше нормы в месяц, пилоту предоставляются дополнительные выплаты. Также на зарплату влияет стаж работы в летном составе.

Из-за этого многие летчики не стремятся начать работать в Аэрофлоте, так как в других компаниях стаж налета намного меньше, а ставка выше. Для того чтоб совершить такой не равноправный обмен работой необходима серьезная причина, например переезд в другую страну.

Только в таком случае это будет выгодно для летчика.

Источник: https://VPolete.online/interesnoe/zarplata-pilota.html

График работы и зарплата пилота «Аэрофлота» :

Пилот гражданской авиации – профессия очень тяжелая. Несмотря на то что «Аэрофлот» использует в своих авиарейсах автоматику по максимуму, летчикам приходится заполнять много разной документации и проходить большое количество разнообразных процедур как перед полетом, так и после. К тому же не успеешь завершить один рейс – требуется уже готовиться к следующему.

Управляя самолетом с пассажирами на борту, пилот авиакомпании «Аэрофлот» выполняет десятки операций ежеминутно.

Предполетная подготовка

Самое главное, что любой командир авиалайнера должен сделать – это выполнить технические задачи по эксплуатации самолета. Его главная задача заключается в том, чтобы выполнить необходимые процедуры правильным и эффективным способом, чтобы каждый рейс проходил согласно плану и был безопасным. Это то, на что он тратит годы обучения и практики.

Совместная деятельность

Экипаж должен постоянно поддерживать связь с командой управления на местах: диспетчерами и бортпроводниками.

Пилот самолета должен четко следовать инструкциям авиадиспетчеров, так как без их разрешения он не имеет права даже запустить двигатель. Бортпроводники общаются с командой во время всего полета.

Кстати, у стюардесс есть обязанность вызывать пилотов каждые 40 минут днем и каждые 20 минут на ночном рейсе. Так они проверяют их работоспособность.

Порядок на рабочем месте и в голове

Кабина экипажа – это офис, где они выполняют свою обычную работу. Поэтому она должна быть чистой, а рабочее место организовано в соответствии с инструкциями. Они обычно хранятся и просматриваются в электронном виде на планшетных устройствах.

Капитан борта прежде всего – это человек, контролирующий функционирование всех систем. Сейчас ему помогает автоматика, но и в этом случае необходимо все держать под постоянным контролем. Пилот самолета обязан четко осознавать свой следующий шаг.

Быстрое принятие решений и готовность действовать

Решения часто должны быть приняты очень оперативно. Ведь возможности остановить самолет в воздухе и посидеть, подумать над правильным разрешением ситуации не будет. Основной враг пилотов, на который невозможно повлиять, – погода.

Ее особенности нужно обязательно учитывать. Правильно принятое решение и готовность моментально действовать может предотвратить большую потенциальную катастрофу.

Было много случаев, когда молниеносная реакция пилота гражданской авиации позволила спасти сотни жизней.

Эмоциональная устойчивость

Человек, которого не хотелось бы видеть в качестве командира воздушного судна, – это кто-то, кто подвержен панике в трудных и стрессовых ситуациях. Пилоты обязаны сохранять спокойствие, не паниковать и не терять контроль над обстоятельствами. Специалисту необходимо быть одним целым с летательным средством, слышать его работу, чтобы вовремя выполнять маневры и отдавать приказы.

Несмотря на то, что «Аэрофлот» был признан ведущим мировым авиационным брендом в декабре 2017 года, а Британская международная консалтинговая корпорация Brand Finance назвала его самым сильным в мире брендом авиакомпаний, существует ряд проблем, в том числе и зарплата пилота аэрофлота.

Проблемы авиакомпании

Лучшие кадры уходят на более высокие оклады и выплаты, несмотря на более жесткий график и серьезное медицинское обследование для допуска к полетам.

Также уходить начали пилоты-иностранцы, которых не так давно разрешило принимать на работу в российскую авиацию правительство. Это связано с финансовыми и политическими обстоятельствами.

На сегодняшний день «Аэрофлот» столкнулся с тем, что высококвалифицированные профи переходят на работу в азиатские страны.

Стоит отметить, что командиры воздушных судов требуются в этих странах в очень большом количестве, так как развитие в том же Китае авиации идет быстрыми темпами, а выпускать и обучать своих специалистов они не успевают. Конечно, основная причина оттока – небольшие зарплаты и неудобный график работы пилотов гражданской авиации в «Аэрофлоте».

Рабочее время

Рабочий день экипажа воздушного судна начинается еще на земле, в кабинете медицинского работника с измерения пульса, давления. Далее – брифинг: знакомство с летной командой, изучение полетной документации.

По закону летный состав проводит в небе не более 80 часов в месяц. Допускается увеличение этой нормы до 90 часов в месяц, но только с согласия пилотов, и никак иначе.

Длительность рабочего времени строго регламентируется и составляет около 12-14 часов. А так называемое полетное время может быть не более 11 часов.

Если перелет достаточно длинный (рейс, например, в Доминикану обычно длится 13 часов), в составе экипажа могут появиться дополнительные пилоты. По прилету командир и второй пилот покидают кабину последними.

Осматривают самолет и заполняют необходимые бумаги.

В зависимости от рейса (его продолжительности, места назначения, метеоусловий и т. д.) определяется и время отдыха. Обычно — 10-14 часов.

Неудачи на рынке авиаперевозок

Казалось бы, проблема нехватки кадров три года назад должна была разрешиться из-за банкротства «Трансаэро». Но освободившихся летчиков практически сразу стали привлекать иностранные авиакомпании. Конкурентоспособный рынок труда пострадал от обвала российского рубля: зарплата пилотов в России стала самой низкой в мире. И плюс введенные санкции против нашей страны сыграли свое дело.

Долларовый эквивалент зарплаты упал примерно с 15-10 тысяч долларов в месяц до 4-7. За рубежом, например, российский командир воздушных судов может рассчитывать на 20-25 тысяч долларов в месяц.

Парк «Аэрофлота» постоянно пополняется новыми самолетами, а на сайте Росавиации висят открытые вакансии, и, несмотря на большую единоразовую выплату при поступлении на службу, желающих строить карьеру в этой компании не так много. В чем же дело?

К сожалению, проблема тут не только в низкой зарплате пилота «Аэрофлота». Небольшой отпуск в 70 дней (по сравнению с азиатскими странами, где отпуск длится 90 дней), напряженный график работы и нехороший климат, который царит в организации. «Аэрофлот» занимает 9-е место по климату в компании (по данным рекрутинговых агентств).

Опасаясь того, что через какое-то время российские авиакомпании могут замениться авиаперевозчиками из Китая, Малайзии, Эмиратов, Вьетнама, руководство «Аэрофлота» вместе с профсоюзом пришли к следующим изменениям, которые вступают в силу в 2018 году.

Ситуация на сегодняшний день

Из официальных источников следует регулярность повышения зарплат пилотов «Аэрофлота» и других сотрудников.

Индексация была проведена с 2013 года три раза (в 2013 году – на 5,5 %; в 2016 году рост у членов летного состава в среднем составил – 4,4 %, инструктора – 4,7 %; в 2017 году – 4,7 %).

В 2014 и 2015 годах повышение заработной платы не производилось в связи с убытком компании «Аэрофлот».

В 2017 году «Аэрофлот» отреагировал на массовое увольнение кадров путем введения стимулирующих выплат для впервые трудоустраивающихся летчиков. Командир воздушного судна получит 650 тысяч, а второй пилот – 350 тысяч рублей.

При этом специалист в данной ситуации будет обязан отработать в компании, по меньшей мере, два года.

В случае, когда трудовой договор будет досрочно расторгнут, увольняемому придется выплатить деньги пропорционально неотработанному времени.

Увеличение заработной платы

С 2018 года заработные платы будут повышены, объявило руководство.

Так, капитан воздушного судна в 2018 году будет получать 650 тысяч рублей ежемесячно, что на 180 тысяч больше, чем в прошлом году.

Зарплата второго пилота аэрофлота также пойдет ввысь и составит 350 тысяч рублей. Летчики, прибывшие из других стран, будут первое время получать еще и так называемые подъемные для лучшей адаптации.

Этим вознаграждением руководство хочет привлечь на работу иностранных специалистов, которых в данный момент можно насчитать всего то несколько десятков. Проблема состоит в том, что на зарплату, которая есть сейчас, может согласиться человек, не имеющий достаточного опыта полетов. А это будет отражаться на безопасности авиарейсов.

Вывод один: следует соответствовать мировому уровню вознаграждений, зарплата пилота «Аэрофлота» должна вырасти еще, чтобы увольнения стали происходить реже, специалисты из других стран захотели работать в авиакомпании. Но, к сожалению, у повышения зарплат есть и другая сторона – повышение цен на билеты. Но это уже другая история!

Источник: https://www.syl.ru/article/374590/grafik-rabotyi-i-zarplata-pilota-aeroflota

Ссылка на основную публикацию