Постановка на миграционной учет иностранных граждан в российской федерации по месту пребывания в 2018 году: фз 109

Фз 109 о миграционном учете с изменениями — 2018, иностранных граждан, ст. 16

Направление миграционный потоков довольно сложный вопрос, так для его урегулирования важно формирование определенных методик учета и контроля лиц, прибывших из других государств.

Этим вопросом занимаются органы исполнительной власти, наделенными полномочиями. Однако их деятельности регулируется законодательно. Рассмотрим основные моменты учета информации прибывших иммигрантов.

Общее положение

Предметом данного закона считается процесс движения лиц без гражданства через государственную границу и на территории Российской Федерации.

Правовая база данного федерального закона базирована на Конституции Российской Федерации и преследует следующие цели:

  • Составление направлений политики в вопросах миграции;
  • Контроль реализации прав граждан, прибывших из-за рубежа, в вопросах трудоустройства;
  • Ведение статистических данных относительно передвижений лиц без гражданства на территории Российской Федерации;
  • Систематизация полученных данных.
  • Учет мигрантов базируется по ряду принципов:
  • Предоставление выбора для проживания на территории РФ;
  • Обеспечение безопасности иммигрантов;
  • Обобщение интересов лиц без гражданства и государства.

Основные понятия

В тексте данного закона применяется определенная терминология:

  • Место постоянного проживания — жилое помещение, в котором иммигрант прописан в порядке, установленным соответствующим законодательством;
  • Миграционный учет — регистрация лиц без гражданства в реестре, в котором указывается вся информация об иммигранте;
  • Регистрация иммигранта — закрепление данных об адресе проживания миграционными органами;
  • Органы власти по учету иммигрантов — это органы государственного управления, которые выполняют функцию по оказанию услуг в помощи получения документов, осуществляющие контроль, надзор и учет за лицами, зарегистрированными в реестре;
  • Место пребывания на территории Российской Федерации — здание, которое не является помещением, предназначенным для проживания, может быть адресом организации;
  • Сторона, принимающая иммигранта в России — любое юридическое лицо или муниципальные органы власти, которые принимают лиц без гражданство на работу;
  • Высокопрофессиональный специалист — иммигрант, получивший разрешение на работу на территории РФ;
  • Члены семьи высокопрофессионального специалиста — состав семьи устанавливается в соответствии со статьей 13.2 пунктом 1.1 данного федерального закона;
  • Неверная постановка на учет иммигранта — постановка на учет гражданина по заведомо ложной информации;
  • Неверная регистрация по месту жительства — может быть как предоставление ложной информации, так и регистрация без последующего проживания по адресу прописки.

Сбор и фиксация данных предполагает внесения следующих сведений:

  • Реквизиты документа, удостоверяющего личность;
  • Дата рождения;
  • Пол;
  • Место рождения;
  • Цель пересечения границы;
  • Гражданство;
  • Наличие специализации;
  • Предполагаемый период пребывания;
  • Информация о регистрации по последнему месту жительства;
  • Факт о наличии депортации;
  • Информация о наличии судимости или привлечения к административной ответственности;
  • Сведения из налоговых органов о наличии задолженности;
  • Информация об уходе из жизни иммигранта.

Сведения, которые фиксируются в базе данных относятся к информации ограниченного доступа. Ее предоставление производится другим органам исполнительной власти на основании официального запроса при соблюдения порядка передачи информации, предусмотренного на законодательном уровне.

Фз 109 о миграционном учете с изменениями 2018 года

Изменения в законодательстве коснулись исключительно в плане формулировок в некоторых статьях, рассмотрим, что было исправлено:

  • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт б, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт а, статья 20 часть 6 пункт 5, статья 23 часть 3 — было заменено понятие учреждение на организацию;
  • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт г, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт б — произошло информативное замещение на определение понятия специального учреждения, сейчас в контексте имеется в виду организации социального обслуживания;
  • Статья 22 часть 9, статья 22 часть 10, статья 23 часть 4 — произведена замена реабилитационных учреждений на социальные организации с услугами стационара.

Видео: Подробный разбор

Органы миграционного учета

Существуют органы власти, уполномоченные на постоянной основе производить учет иммигрантов на территории нашего государства. Так же имеются дополнительные органы власти, которые оказывают посильную помощь в рамках своей компетенции.

У основного исполнительного органа имеются следующие полномочия:

  • Контроль за соблюдением правил получения регистрации иммигрантами, а также заинтересованными лицами;
  • Оказание посильной помощи в координации действий другими органами власти;
  • Своевременная корректировка информации в существующих базах банных, а так же предоставление достоверной информации в смешные ведомства.

В случае если дело касается территориального органа власти, осуществляющего учет иммигрантов, то из возможности имеют следующий характер:

  • Проставление отметки в документах иммигрантов;
  • Передача информации о собранных статистических данных;
  • Оформление регистрации прибывшим иммигрантам;
  • Предоставление документов в суд об отмене регистрации;
  • Предоставление данных об иностранных гражданах в налоговую инспекцию;
  • Контроль соблюдение российского законодательства лицами без гражданства;
  • Внесение сведений о регистрации и постановки на учет по месту прибытия в базу данных.

Также осуществлять учет иностранных граждан могут следующие исполнительные органы:

  • Главы дипломатических представительств или консульств, а также сотрудники данных организаций;
  • Должностные лица министерства внутренних дел;
  • Федеральные органы исполнительной власти.

Регистрация по месту жительства

Гражданин, который обладает правом на постоянное или временное проживания на территории РФ, обязан зарегистрироваться по адресу присутствия. Если у лица без гражданства имеются права на пользование жилплощадью, то он обязан там оформить постоянную или временную прописку.

Информация должна быть зарегистрирована в виде на жительство или в разрешении на временное проживание.

Потребуется следующий пакет документов:

  • Документы, которые подтверждают права гражданина на пользование имеющейся жилплощади;
  • Документы, удостоверяющие личность;
  • Документ, подтверждающий право временного пребывания на территории Российской Федерации;

Основанием снятия иностранного гражданина может послужить:

  • Уход из жизни;
  • Установление факта фиктивной регистрации;
  • Прекращение действия документов, подтверждающих право на временное пребывание;
  • Аннулирование прав на пользование жилплощадью.

Учет по месту пребывания

Каждый гражданин, который пересек границу территории Российской Федерации обязан встать на учет, это касается следующих категорий граждан:

  • Работникам, трудящихся вахтовым методом;
  • Лицам, не имеющим место жительства, проживающих в гостинице или социальной организации санаторного типа.

Учет включает такие понятия как фиксирование информации об иммигранте, находящегося на территории государства, в базах данных уполномоченных органах.

Если работодатель не имеет возможности оповещения миграционной службы по каким либо причинам, он передает бланк работнику для самостоятельных действий учета.

Далее рассмотрим какая информация может быть зафиксирована:

  • Если у иммигранта имеется жилая недвижимость, права на пользование которой он может подтвердить документально, то он обязан о ней заявить:
  • Иностранный гражданин должен отправить уведомление о прибытии;
  • После постановки на учет должна быть отмечена данная информация в полагающихся документах;
  • Фиксация информации о прибытии иммигрантов, прибывших с целью заработка, либо находящихся на отдыхе.

Снятие с регистрационного учета осуществляется при следующих обстоятельствах:

  • Уход из жизни;
  • При обратном пересечении границы граждан прибывших с целью туризма.

Ответственность за нарушение

Лица, которые нарушили правила постановки на учет прибывших иммигрантов несут ответственность на законодательном уровне. При этом, сам иностранный гражданин (если ему по ряду причин не была ранее передана ответственность) не отвечает за данный вопрос.

Заключительное положение

Иммигранты имеют право ресторации по месту жительства пока не истлело действие документа на временное проживание. При его смене они должны оповестить миграционную службу.

Источник: https://101zakon.ru/migracija/federalnye-zakony/fz-109-o-migracionnom-uchete-s-izmenenijami/

Фз 109 о миграционном учете с изменениями 2018

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

«7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации;»;

Фз 115 о миграционном учете с изменениями 2018

Российской Федерации»; 2) в статье 20: а) в абзаце первом пункта 2 части 2 слово «трех» заменить словом «семи»; б) в пункте 2 части 3 слово «трех» заменить словом «семи»; в) в части 4.

1 слово «трех» заменить словом «семи»; г) в пункте 5 части 6 слово «трех» заменить словом «семи»; 3) в части 8 статьи 22 слова «временное нахождение» заменить словами «пребывание (нахождение, проживание)», слова «уполномоченным федеральным органом исполнительной власти» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции»; 4) в статье 24: а) слово «Лица» заменить словами «1. Лица»; б) дополнить частью 2 следующего содержания: «2.

Читайте также:  Эмиграция и переезд на пмж в боливию: уровень жизни в этой стране

Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в случае приглашения ими членов своей семьи, определенных пунктом 1.1 статьи 13.2 указанного Федерального закона.»; б) абзац тринадцатый считать абзацем четырнадцатым; 2) часть седьмую статьи 25.

6 изложить в следующей редакции: «Обыкновенная рабочая виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год.

— Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июля 2017 г. № 22-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в связи с жалобами граждан США Н.Д.Вордена и П.Д.Олдхэма»

Руслан, добрый день!
1. Если собственник квартиры заключить договор с организацией где работает иностранный гражданин, то кто в этом случае становится принимающей стороной ? — я считаю, что принимающей стороной в данном случае становится организация, где работает иностранный гражданин.

Из текста закона следует, что принимающей стороной является лицо (физическое или юридическое), предоставившее помещение для фактического проживания иностранному гражданину (п. 7 ч. 1 ст. 2 ФЗ № 109-ФЗ «О миграционном учете в РФ»).

Таким образом, нет прямого указания, что чтобы стать принимающей стороной нужно именно быть собственником этого помещения. В МВД нужно будет предоставить договор аренды между собственником жилья и организацией, а также документы, подтверждающие, что организация предоставляет это жилье иностранному гражданину для пребывания.

Скорее всего потребуется согласие от собственника квартиры на осуществление миграционного учета по адресу его квартиры.
2. И в какой территориальный орган МВД подается уведомление, по тому где квартира находится или по организации ? — по месту пребывания, т.е. по месту нахождения квартиры.
3.

И на уведомлении (корочке) принимающей стороной будет организация или собственник квартиры ? — организация (см. п. 1).

Рекомендуем прочесть:  Как восстановить решение суда о расторжении брака

Основные моменты ФЗ 109 о миграционном учете с изменениями

  • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт б, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт а, статья 20 часть 6 пункт 5, статья 23 часть 3 — было заменено понятие учреждение на организацию;
  • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт г, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт б — произошло информативное замещение на определение понятия специального учреждения, сейчас в контексте имеется в виду организации социального обслуживания;
  • Статья 22 часть 9, статья 22 часть 10, статья 23 часть 4 — произведена замена реабилитационных учреждений на социальные организации с услугами стационара.

Лица, которые нарушили правила постановки на учет прибывших иммигрантов несут ответственность на законодательном уровне. При этом, сам иностранный гражданин (если ему по ряду причин не была ранее передана ответственность) не отвечает за данный вопрос.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г

Иностранные граждане, зарегистрированные по месту пребывания на день вступления в силу Федерального закона, считаются состоящими на миграционном учете по месту пребывания до истечения срока временного пребывания или до истечения срока действия визы и подлежат постановке на миграционный учет в случае изменения места пребывания на территории РФ.

Иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание и зарегистрированные по месту временного проживания на день вступления в силу Закона, вправе зарегистрироваться по месту жительства в течение срока действия разрешения.

Постоянно проживающие в РФ иностранные граждане, зарегистрированные по месту жительства на день вступления в силу Федерального закона, подлежат регистрации по месту жительства при изменении места жительства.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

109 фз о миграционном учете иностранных граждан изменения 2018

  • для того чтобы российские и иностранные граждане имели возможность реализовать свои права и свободы, а также исполняли возложенные на них обязанности;
  • для того чтобы предупредить незаконную миграцию и тем самым обеспечить правопорядок;
  • для того, чтобы государство имело полную и достоверную информацию о перемещениях иностранных граждан для прогнозирования ситуации.

Положения данного закона регулируют сведения о передвижениях иностранцев и лиц, которые не имеют гражданства, по территории России (т.е. въезд на территорию России, передвижение или изменение места жительства или места пребывания на территории России, а также выезд за её пределы).

Рекомендуем прочесть:  Какой негосударственный пенсионный фонд лучше

Федеральный закон о миграции в Российской Федерации

ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 30 июня 2006 года, а одобрен 7 числа следующего месяца после принятия. Также в это время были внесены коррективы в ФЗ 79. Подробности об этом в статье:

В статье 5 описываются права и интересы человека при миграционной фиксации. Жители из-за рубежа могут свободно передвигаться на территории РФ. Они имеют право останавливаться для временного пребывания в любом населенном пункте и несут аналогичные обязанности с гражданами Российской Федерации. Исключением являются случаи, которые устанавливаются международными договорами РФ.

Новый закон для мигрантов с 2018 года

  • Законопроект № 286371-7 был внесен на рассмотрение 16.10.2017. Депутаты предлагают внести поправки в понятие «фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении», убрав из него слово «жилой». Тем самым ответственность по ст. 322.3 УК РФ будет наступать и за регистрацию в жилых помещениях. Таким образом, законодатели ведут борьбу с фактами регистрации десятков, а иногда и сотен иностранцев по адресам офисов.
  • Второй проект освещался здесь: Предлагается ввести административную ответственность за ведение иностранцем трудовой деятельности без заключения договора (законопроект).

Источник: http://lawyertop.ru/otpusk/fz-109-o-migratsionnom-uchete-s-izmeneniyami-2018

163-ФЗ: миграционный учет

Новый порядок постановки на учет для иностранных граждан вступил в силу с 8 июля 2018 года. Принятый в июне документ (закон № 163-ФЗ от 27.06.2018) вносит изменения в Федеральный закон № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Как же скажутся на работодателях нововведения, перечисленные в законе № 163-ФЗ от 2018? В обзоре по миграционному учету в новом формате мы рассмотрим прописанные отныне в законе возможности для юридических лиц по регистрации работников-иностранцев на адрес организации.

Новые условия регистрации по адресу работодателя

Отныне постановка на миграционный учет организацией (по ФЗ-163) по своему адресу возможна лишь в том случае, если указанные работники-мигранты на этой территории проводят не только рабочее время, но и действительно проживают. Местом проживания при этом может быть подсобное помещение компании или даже отдельное временное строение (бытовка, вагончик).

Соответствующий пункт статьи 21 закона № 109-ФЗ после внесения изменений гласит: «Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном».

Документ уточняет, что «фактическое проживание» означает место, регулярно используемое для сна и отдыха.

Напомним, до сих пор при найме иностранной рабочей силы организация указывала при постановке на мигрантский учет свой адрес, хотя в большинстве случаев работники там только трудились, а проживали в других местах.

Кто, если не работодатель?

Что делать тем, кому компания-работодатель не может обеспечить постановку на миграционный учет иностранных работников с проживанием, а также иностранцам, чье временное пребывание на территории РФ не связано с трудоустройством? В первую очередь такому иностранцу или лицу без гражданства необходимо найти себе место постоянного проживания. Собственник указанного помещения (будь то физическое или юридическое лицо) и должен взять на себя постановку на миграционный учет.

Статья 21 закона № 109-ФЗ в новом изложении обрисовывает широкий круг возможностей в зависимости от причин и целей временного пребывания гражданина в стране. Согласно ей помимо работодателя иностранный гражданин может встать на учет по адресу:

  • жилого помещения, где он будет фактически проживать;
  • организации, оказывающей гостиничные услуги;
  • санатория/дома отдыха/турбазы и др.;
  • медицинской или социальной службы (в случае стационарного нахождения);
  • учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором содержится иностранец.

Для потенциальных наемных работников остаются на выбор следующие возможности:

  • сьемная квартира/комната, чей собственник готов оформить регистрацию;
  • гостиница, хостел, общежитие и др. аналогичные учреждения, самостоятельно ставящие иностранца на миграционный учет.

Успевших до 8 июля встать на миграционный учет иностранных работников никто не обяжет проходить регистрацию заново (уже по новым правилам), даже если в документах указан адрес юридического лица, а живет работник на съемной квартире. Имеющаяся на данный момент регистрация будет действительна до окончания своего срока.

Читайте также:  Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица в место пребывания: бланк и образец заполнения в 2018 году

Возможные последствия для работодателей и работников

Большинство работодателей (исключение составляет, пожалуй, только строительная отрасль) место для проживания иностранным работникам не предоставляет.

Таким образом, транснациональным компаниям, а также иностранным организациям, представленным в РФ, потребуется принимать дополнительные меры для поддержания легального статуса своих сотрудников, не имеющих российского гражданства.

Такой мерой может быть приобретение организаций в собственность жилых помещений (квартир), в которых организация сможет официально оформлять работников.

Пострадают компании, стремящиеся сократить расходы за счет использования неквалифицированного и низкоквалифицированного труда работников-мигрантов, но не владеющие помещениями для их размещения. Эти компании резко потеряют свою привлекательность в качестве работодателей.

Особые трудности возникнут и у самих работников, многие из которых, будучи зарегистрированными работодателем, предпочитали арендовать отдельное жилье для себя и членов семьи. Собственники жилых квартир не против арендаторов-иностранцев, но крайне редко соглашаются регистрировать их на своей жилплощади.

Таким образом, в числе возможных последствий окажется сокращение иностранных рабочих у компаний, не предоставляющих проживание, а также повышение спроса на дешевые общежития, оказывающие услуги по постановке на миграционный учет.

Ответственность при несоблюдении правил миграционного учета

Работодателя, продолжающего регистрировать на свой адрес работников, проживающих в другом месте, ожидает штраф от 350 тысяч до 800 тысяч рублей за предоставление ложных сведений об иностранном гражданине (ч.2 ст. 19.27 КоАП РФ).

Иностранные граждане, не вставшие своевременно на миграционный учет, облагаются штрафом от 2 тысяч до 5 тысяч рублей (ст. 18.8 КоАП РФ).

В Москве, Санкт-Петербурге, а также Московской и Ленинградской областях размер штрафа больше (от 5 тысяч до 7 тысяч рублей).

Помимо материальной ответственности, по всей территории страны высока вероятность административного выдворения нарушителей миграционного законодательства за пределы РФ.

Источник: https://spmag.ru/articles/163-fz-migracionnyy-uchet

Глобальные изменения института миграционного учета иностранных граждан: комментарии юриста

Закон вступает в силу с 9 июля текущего года.

Автор: Володин Е.В. (Инфо-Центр)

Законом предлагается кардинально изменить существующую систему миграционного учета иностранных граждан (ранее я уже писал о соответствующем законопроекте).

Напомним, что в настоящее время согласно положениям действующего законодательства, судебной и правоприменительной практике постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания возможна как по месту их фактического проживания, так и по местонахождению (по адресу) организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность.

Принимающей стороной может выступать как лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает, так и лицо, у которого он осуществляет трудовую деятельность.

Фактическое проживание иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учет при условии наличия трудовых отношений с принимающей стороной не может рассматриваться как нарушение правил миграционного учета.

Поскольку речь идет о кардинальных изменениях, целесообразно привести текст изменений, вносимых в Закон о миграционном учете.

Вводится новая трактовка места пребывания иностранного гражданина (далее – место пребывания).

В новой трактовке место пребывания – «место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее – место пребывания) – жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона».

Таким образом, организация может стать принимающей стороной лишь в конкретном случае, ссылка на который приводится в самом Законе. Напомню, что в соответствии со статьей 16 Жилищного Кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся:

жилой дом, часть жилого дома;

квартира, часть квартиры;

комната.

Возможность использовать в качестве места пребывания нежилое помещение (иное) сохраняется при условии, если иностранный гражданин фактически в нем проживает.

Вместе с тем вводится новая трактовка термина принимающая сторона.

В предлагаемой редакции «сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее – принимающая сторона), – гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации».

Таким образом, принимающей стороной, то есть лицом, на которое Законом возлагается обязанность по представлению уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, признается любое из перечисленных выше лиц, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации (что предполагает наличие у указанного лица правоустанавливающих документов и заключение соответствующего договора между сторонами) предоставляет для фактического проживания (то есть для регулярного использования для сна и отдыха) иностранным гражданам жилое или иное помещение (то есть нежилое).

Вводится следующий порядок осуществления миграционного учета, прописанный в части 2 статьи 21 Закона о миграционном учете:

Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится;

3) по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Итак, резюмируя вышеизложенное.

Постановка иностранного гражданина на учет по адресу организации (в соответствии со статьей 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации под местом нахождения юридического лица понимается место его государственной регистрации на территории РФ), в которой он осуществляет трудовую деятельность, будет возможна лишь при условии, что мигрант фактически проживает по ее адресу (то есть регулярно использует помещения организации для сна и отдыха).

Также постановка иностранных граждан по адресу организации, в которой они работают, возможна в случае, если организация владеет помещением, строением, сооружением, в том числе временном (на праве собственности или праве пользования), которое не имеет адресных данных, но предоставляется организацией для фактического проживания своим работникам (видимо, речь идет о «бытовках»).

Таким образом, постановка иностранных граждан по адресу организации, в которой они осуществляют трудовую деятельность, станет в принципе невозможна, а работодатели перестанут быть принимающей стороной для своих иностранных работников.

Рассмотрим предполагаемые последствия принятия Закона.

  1. У работодателя (заказчика работ/услуг) исчезает обязанность постановки на учет по месту пребывания иностранных работников (за исключением тех единичных для масштабов страны случаев, когда иностранцы проживают в помещениях, предоставляемых юридическим лицом).

Исчезает сама возможность совершения работодателем административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ.

Исчезает извечный вопрос – обязательно ли при заключении договора с иностранным гражданином осуществлять его постановку на учет по месту пребывания от лица работодателя.

В органах миграционного учета исчезнут очереди представителей юридических лиц по вопросу постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания по адресу организации – работодателя.

  1. Постановка на учет по месту пребывания станет возможно только по адресу фактического проживания иностранного гражданина, то есть в подавляющем большинстве случаев, в жилых помещениях, предоставляемых гражданами России.

Учитывая формулировку в термине принимающая сторона как лицо предоставившее в соответствии с законодательством Российской Федерации помещение для фактического проживания иностранного гражданина возможно истребования органами миграционного учета документов, подтверждающий право пользования помещением, предоставляемым иностранному гражданину для проживания.

В органах миграционного учета на порядки возрастут очереди граждан России с обращениями о постановке на учет проживающих у них иностранных граждан. Увеличится количество фиктивных «регистраций» и, как следствие, фактов привлечение к уголовной ответственности граждан России, решивших «срубить легкие деньги».

  1. С учетом того, что Законом не предполагается особый порядок вступления закона в силу, он вступит в силу по общему принципу – в течение 10 дней со дня его официального опубликования. В день вступления закона в силу все иностранные граждане, на момент вступления закона в силу поставленные на учет по адресу юридических лиц, окажутся вне правового поля. Поскольку привести свой правовой статус в соответствии с законом в течение указанного времени они (и органы миграционного учета) физически не успеют. Скорее всего речь пойдет о нескольких миллионах человек.
Читайте также:  Студенческая учебная виза в австралию: как ее получить в 2018 году

Такое положение вещей несомненно приведет к активизации деятельности сотрудников полиции (в течение первых нескольких месяцев) по пресечению нарушения порядка пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, перегруженности в работе судов общей юрисдикции, массовому принятию судебных актов об административном выдворении иностранных граждан с территории Российской Федерации, принятию решений о неразрешении им въезда в Россию в течение 5-ти лет. Это приведет к массовому оттоку иностранных граждан из Российской Федерации.

  1. С учетом утраты работодателем статуса принимающей стороны работодатели, привлекающие к трудовой деятельности иностранных граждан из государств с визовым режимом въезда, будут лишены возможности обращения в органы власти в сфере миграции по вопросам продления, восстановления виз своих работников. В соответствии с пунктом 2 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 16 ноября 2017 г. № 859 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства» за оформлением, продлением, восстановлением виз вправе обращаться иностранные граждане лично либо через принимающую иностранного гражданина в Российской Федерации сторону (что и происходит в настоящий момент времени). Таким образом, решать указанные вопросы придется самим иностранным гражданам.
  1. Неурегулированным окажется и вопрос согласования пребывания иностранных граждан на территориях с регламентированным посещением, поскольку в настоящее время в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 4 июля 1992 г. № 470 «Об утверждении Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан» обязанность обращаться за согласованием возложена на принимающую организацию (фактически на работодателя).

Следует отметить, что в Федеральный закон от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» ранее еще в 2010 году вносились аналогичные по сути изменения.

Источник: http://migrant.ru/globalnye-izmeneniya-instituta-migracionnogo-ucheta-inostrannyx-grazhdan-kommentarii-yurista/

Регистрация иностранных граждан по месту пребывания

Поток иностранных граждан, желающих некоторое время оставаться на российской земле, с каждым годом увеличивается. Кто-то приезжают к нам с целью поработать, кто-то пожить у друзей или родных, кто-то прибывает в период проведения массовых мероприятий.

Для каждого, пересекающего российскую границу иностранца с визой или без, оформление на учет в миграционном ведомстве является обязательным условием. Его еще называют временной регистрацией.

Обязанность прохождения процедуры постановки на учет по месту пребывания, согласно нормам Закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ, лежит на всех подданных иностранных государств, проживающих постоянно в России.

Соблюдение требований законодательства позволит временному мигранту пребывать в стране законно. Иначе с него будет взыскан штраф или применены такие меры, как выдворение из страны с запретом на въезд сроком 5 лет.

Нововведения в миграционной политике 2017 года

Действующее законодательство РФ в 2017 году обязывает иностранных подданных, кто пребывает в Российскую Федерацию, пройти регистрацию в службе миграции. Не позднее семидневного срока (рабочих дней) с даты въезда в страну должна быть представлена информация в миграционное ведомство.

Обратиться для этого можно в:

  • почтовое отделение,
  • миграционную службу (УВМ) ,
  • администрацию гостиницы,
  • ближайший МФЦ.

Ранее действовала норма, согласно которой иностранец обязан был уплачивать госпошлину в размере 1 рубля за каждый день нахождения на территории России, но не более 200 рублей. Теперь размер пошлины не измеряется количеством дней. Она составляет 350 рублей.

Отметим, что незаконное пребывание иностранцев на территории Российской Федерации наказывается по нормам Кодекса РФ об административных нарушениях N 195-ФЗ штрафом от 2 до 5 тысяч рублей с депортацией гражданина из страны. Осуществление трудовой деятельности эмигрантов без регистрации наказывается по статье 322.1 Уголовного кодекса РФ.

Где делают временную регистрацию иностранных граждан?

Регистрация на почте: инструкция

Этот способ предпочитают многие представители тех организаций, к кому иностранные граждане прибывают. Личное присутствие самого иностранного лица здесь не требуется. Заверять дополнительно отрывной корешок в службе учета мигрантов не нужно. Осуществлять постановку на учет посредством почтового отделения предпочтительно в месте постоянной регистрации принимающих.

Процедура заключается в следующих шагах:

  1. Представитель стороны, к кому иностранец прибыл, является на почту, чтобы заполнить уведомление. Ему необходимо указать все реквизиты в бланке и передать его в двух экземплярах работнику почты.
  2. Помимо уведомления представитель должен иметь с собой свой документ, что подтвердить личность, а также копии паспорта иностранного гражданина и его миграционной карты.
  3. После сверки представленных документов работник Почты России в отведенном месте уведомления ставит текущую дату приема, свою фамилию и подпись. Скрепляет данные печатью почтового учреждения и передает ее лицу, представившему документы.
  4. Эта часть с отметками почты передается прибывшему в Россию гражданину.
  5. Работник почтового отделение направляет пакет документов с одним экземплярам уведомления в миграционное ведомство.
  6. Второй экземпляр уведомления хранится на почте, согласно порядка, установленного законом.

Регистрация по месту трудоустройства

Гражданин другой страны может прибыть на российскую территорию для трудоустройства и не иметь регистрацию на жилой площади. Организация, готовая предоставить ему работу, вправе подписать с ним трудовой договор и предоставить условия, чтобы он мог проживать на их территории. Тогда работодатель обязан осуществить все мероприятия по постановке гражданина на учет.

Тогда потребуется дополнительно к уведомлению предоставить в миграционное ведомство ксерокопии документов:

  • паспорта трудоустроенного иностранца,
  • договора, заключенного с гражданином,
  • карты мигранта,
  • прежней регистрации,
  • патента и платежного документа об оплате.

Предоставить все перечисленные документы требуется после подписания обеими сторонами трудового договора. Срок представления — три рабочих дня. Если нарушен порядок, организацию ждут штрафы в размере до одного миллиона рублей. Другой вид наказания – запрет на ведение деятельности на срок до 90 суток.

Регистрация в гостинице

Административные работники гостиницы, куда заселился иностранец, являются его принимающей стороной. Поэтому они обязаны уведомить миграционную службу о пребывании (в срок до двух суток).

Когда гражданина иного государства выселяется из гостиницы, администрация ее обязана до 12 часов следующего после убытия дня известить об этом факте миграционное ведомство.

Пошаговое руководство о постановке на учет

Заполнение унифицированного бланка уведомления позволяет произвести весь комплекс мер по сбору сведений для миграционной службы.

Этот документ оформляется стороной, которая принимает иностранца, и личное присутствие его в ведомстве совершенно не обязательно.

В уполномоченные структуры по месту пребывания эмигранта уведомление предоставляется в установленный срок – не свыше 7-ми рабочих дней после его прибытия.

Пересекая границу, иностранцем заполняется миграционная карта в зоне пограничного контроля. Ее вместе со своим заграничным паспортом он обязан предъявить представителю стороны приема.

Если у иностранца имеется жилая площадь на территории России в собственности, он может заявить ее в качестве места пребывания. Тогда он самостоятельно направляет уведомление о своем прибытии в службу миграции или через МФЦ.

Для оформления на учет обратиться может лично иностранный гражданин, проживающий в России постоянно, но потребуется письменное согласие принимающей стороны.

Схема оформления состоит из следующих этапов:

  1. Гражданин другой страны предоставляет принимающей стороне, свой паспорт и заполненную при пересечении границы миграционную карту. По их данным заполняться специальная форма (бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина).
  2. Вместе с уведомлением в течении суток в управление по вопросам миграции направляется копии миграционной карты и паспорта гражданина другого государства лично. Еще направить пакет документов можно через почтовую службу или МФЦ. В почтовых отделениях организована работа окон по выдаче бланков и приему документов. Бланки выдаются бесплатно, а за отправку взимается плата за почтовое отправление с уведомлением, согласно установленным почтовым тарифам.
  3. После принятия всех документов специалисты УМВ или отделения почты России вносят в бланк уведомления соответствующие отметки о дате приема. Отрывную часть бланка передают обратившемуся представителю.
  4. Корешок передают иностранному гражданину. Он храниться у него весь период пребывания. Этот документ и будет являться доказательством легального присутствия его на российской территории.

Бланк уведомления

Заполняют бланк на русском языке, два экземпляра. Буквы должны быть занесены в поля разборчиво и понятно от руки, допустимо воспользоваться техническими средствами. Запрещено применение сокращений и аббревиатур. При отправке в ведомство через МФЦ достаточно одного экземпляра бланка.

Чистый бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания — СКАЧАТЬ

Образец уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания — СКАЧАТЬ

Документы

Приезжему потребуется подготовить следующие документы:

  • личный иностранный паспорт;
  • миграционную карту. Если у гражданина имеется документ на вид на жительство, то можно приложить его;
  • документы, доказывающие, что у иностранца имеется собственное жилое помещение: свидетельство или договор;
  • виза (для граждан из визовых стран)

Принимаются копии этих документов, поэтому потребуется сделать их самостоятельно или через принимающее лицо.

Как снять с регистрации иностранного гражданина?

Происходит снятие иностранцев с миграционного учета автоматически. Покидая страну и проходя паспортный контроль, в базе ставится отметка. Она и служит основанием для автоматического занесения информации о снятии с учета по месту пребывания гражданина иностранного государства.

Видео: Миграционные вопросы по временной регистрации

Источник: https://nedexpert.ru/propiska/registracija-inostrannyh-grazhdan-po-mestu-prebyvanija/

Ссылка на основную публикацию