Зарплата работников ржд в 2018 году: сколько зарабатывают начальники, машинисты и проводники

Зарплата в РЖД в 2018 году

ОАО РЖД – Российские железные дороги – компания, монопольно предоставляющая услуги по транспортировке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом по территории нашей страны.

Фирма является крупнейшим транспортным предприятием РФ, на котором работает более 800 тыс. сотрудников.

В связи с этим многих простых граждан интересует размер зарплат, которые получали и будут получать работники корпорации в 2018 году.

Приблизительный оклад некоторых специалистов ОАО РЖД в 2018 году:

Должность Размер оклада
Маляр в дорожно-конструкторском бюро 24 — 25 тыс. рублей
Монтер-обходчик путей 19 – 35 тыс.  рублей
Проводник пассажирского вагона 20 – 25 тыс. рублей
Ремонтник путей 20 – 25 тыс. рублей
Начальник станции 27 тыс. рублей

Помимо оплаты труда в денежном выражении, сотрудники предприятия в 2018 году могут воспользоваться определенными льготами:

  • бесплатный проезд на поезде дальнего следования туда и обратно один раз в год;
  • санаторно-курортное лечение;
  • бесплатный проезд на железнодорожном транспорте до места работы;
  • полный социальный пакет;
  • финансовая поддержка в экстренных ситуациях.

Работникам РЖД, проработавшим на предприятии более 3 лет, выплачивается дополнительная ежегодная надбавка «за верность компании». Ее размер составляет примерно 3 оклада.

Несмотря на возможные проблемы, предприятие продолжает выплачивать своим работникам официальную заработную плату в полном объеме и обеспечивает их расширенным социальным пакетом.

Основой зарплаты работника РЖД является ежемесячный оклад. Он рассчитывается исходя из количества фактически отработанных часов. В месяц норма составляет 176 часов. Очень часто работники соглашаются на переработку, что увеличивает размер суммы, которую они получают в конце месяца.

Руководство корпорации рассматривает каждого работника индивидуально и премирует особо отличившихся дополнительными выплатами. Их размер зависит не только от усердия самого человека, но и от финансового положения компании в целом. Следует отметить, что РЖД не скупится на выплату премиальных даже в условиях кризиса.

Помимо оклада и премий, работники получают возможность пользоваться бонусами. Можно получить бесплатную путевку на отдых не только для себя, но и для своей семьи. После выхода на пенсию пенсионеры также могут пользоваться бесплатным проездом на железнодорожном транспорте.

Уровень заработной платы зависит и от квалификации сотрудника. На предприятии существуют требования, которые определяют ежемесячные выплаты. Их перечень закреплен внутренними распоряжениями руководства РЖД. Например, для получения максимально возможного оклада требуется:

  • иметь как минимум среднее специальное образование;
  • пройти медицинскую комиссию;
  • успешно закончить стажировку, которая длится примерно 3 — 4 месяца.

Во время выполнения своих функциональных обязанностей сотрудник набирается специальных знаний и навыков, в результате чего лучше выполняет возложенные на него задачи. По прошествии определенного времени можно сдать экзамены на повышение квалификации в своей должности. Благодаря этому впоследствии работнику начисляются дополнительные премии, бонусы и надбавки.

Дважды в год РЖД проводит индексацию зарплат. Это прописано в коллективном договоре, который определяет дополнительные социальные гарантии, льготы и компенсации сотрудникам корпорации.

Индексация проводится в марте и октябре каждого года. Уровень ее определяется ростом инфляции в стране. Динамика изменения зарплат работников РЖД по годам в результате индексации приведена в таблице.

Год Индекс повышения зарплатыв марте Индекс повышения зарплатыв октябре
2014 2,63%
2015 3,7% 5,1%
2016 1,9% 3,8%

Оплата труда в РЖД в условиях кризиса

В прошлом году из-за снижения объемов грузоперевозок на фоне нестабильной экономической ситуации в стране руководству РЖД пришлось перевести некоторых сотрудников на режим неполной рабочей недели. Из-за этого сократился общий уровень зарплат в компании.

В 2018 году совет директоров планирует восстановить работу в полном объеме и перевести сотрудников на полную занятость. Кроме того, поднялся общий уровень зарплат сотрудников. Если в 2015 году он составлял 38,8 тыс. рублей, то в 2018 увеличился до 40,4 тыс. рублей.

Денежное содержание персонала осуществляется за счет резервных средств, выделенных на дополнительные расходы.

Размер зарплаты сотрудников РЖД нельзя назвать самым высоким по стране. Однако благодаря дополнительным выплатам и льготам, а также своевременной выплате денежного довольствия, привлекательность компании как работодателя не только не падает, но даже повышается. И это несмотря на экономический кризис в России.

Источник: https://skolkozarabatyvaet.ru/professii/zarplata-v-rzhd

Зарплата проводника пассажирского вагона – сколько получает $?

Проводник пассажирского вагона — это человек, который служит на железной дороге, сопровождает вагон в дороге и обслуживает пассажиров.

Рассмотрим, сколько получает проводник пассажирского вагона в разных местах.

Прибыль по стране

По России средняя зарплата проводника пассажирского вагона составляет 24 000 руб. или 380 $.

  • начинающие работники получают 12 000 руб.
  • с опытом работы от 2-х лет можно рассчитывать на доход в 50 000 руб.

В осенний и зимний период работы у проводников меньше и зарплата составляет 15 000 руб.

В Москве зарплата проводника пассажирского вагона составляет 25 000 руб.

Жалованье в других городах страны (руб./мес.):

  1. Кострома — 27 000.
  2. Брянск — 25 000.
  3. Тамбов — 22 800.
  4. Пермь 22 700.
  5. Санкт-Петербург — 22 500.
  6. Ярославль — 21 000.
  7. Тюмень — 20 000.
  8. Белгород — 19 000.
  9. Уфа — 18 500.
  10. Оренбург — 12 500.

Заработки по регионам России (руб./мес.):

  1. Республика Бурятия — 36 000.
  2. Иркутская обл. — 35 500.
  3. Курская обл. — 30 000.
  4. Челябинская обл. — 28 000.
  5. Саратовская обл. — 27 500.
  6. Республика Карелия — 27 000.
  7. Липецкая обл. — 26 500.
  8. Томская обл. — 26 000.

Доходы в разных компаниях:

  • 21 000 руб./мес — столько получается зарплата проводника пассажирского вагона в 2018 на РЖД.
  • 18 500-26 500 — заработки в АО ФПК.

Открытые вакансии и оклады по ним:

  1. 25-35 тыс. руб. — зарплата в АО Дальневосточный филиал «ФПК», Владивосток. Указанный заработок до вычета налогов. Опыт работы не требуют, вахтовый метод. Условия: официальное устройство, обучение, форменная одежда, поддержка профсоюза.

  2. 20 000 — работа в Рыбинске, Ярославская обл., Северная пригородная ПК. В обязанности входит обслуживание пассажиров, которые ездят на пригородных поездах.
  3. 30 000 — вакансия в Саратове.

    Условия: официальная з/п + премии, компенсация проезда до работы, возможность карьерного роста.

Перспективы в будущем

О том, какая будет зарплата проводника пассажирского вагона в 2019-2020 годах, пока официальной информации нет. Пока в РЖД только делятся планами поменять пассажирские составы на модели 2019-2020 годов.

Зарплата же проводников будет расти на уровне индексации. Никаких ощутимых прибавок к зарплатам сотрудников не планируется.

Беларусь

Средние доходы по профессии в Беларуси — 450 бел. руб. или 225 $.  Возможные заработки: 200-1300 бел. руб.

Украина

В среднем — 5 500 грн. или 200 $.

  • минимальная заработная плата — 2500 грн.
  • максимум — 8500 гривен.

Казахстан

Средняя зарплата по профессии в Казахстане — 90 000 тг.

  • минимум — 65 000 тг.
  • максимум — 120 000 тг.

США

Средние доходы по стране у обслуживающего персонала в вагонах поездов  — $ 53000 в год.

Диапазон доходов: 35 — 89,5 тыс. долл. США.

По статистике с портала payscale среди проводников в Америке 92 % мужчин и 8 % женщин.

Бонусы по профессии:

  1. Каждые 5 лет непрерывной работы сотрудникам выдают премии в размере 3-4 оклада за верность компании.
  2. Льготы на проезд в ж/д транспорте.
  3. Дачный билет, который позволяет бесплатно ездить в пригороде на расстояние 150 км от места проживания.
  4. Путевки в санатории и детские лагеря, которые полностью или частично оплачивается РЖД.

Карьерный рост

Есть следующие варианты развития карьеры, от низшего:

  • работа на местных поездах,
  • обслуживание поездов дальнего следования,
  • работа на фирменных составах.

Далее после работы 2-3 года и получив соответствующее образование можно стать начальником поезда, смены и даже вокзала.

Обязанности:

  • посадка и высадка пассажиров,
  • проверка билетов,
  • консультирование пассажиров,
  • выдача белья,
  • объявление станций.

Важные качества сотрудника:

  • коммуникабельность,
  • ответственность,
  • аккуратность,
  • порядочность,
  • хорошее физическое здоровье.

Можно сделать вывод, что зарплата проводника пассажирского вагона в США в 11 раз больше, чем в России.

Соискателей привлекают льготы, которые предлагают на железных дорогах и возможность карьерного роста.

Источник: http://skolko-poluchaet.ru/skolko-poluchayut/skolko-zarabatyvaet-provodnik.html

13 зарплата в ржд в 2018 году

ОАО «РЖД» за обеспечение высоких темпов роста производительности труда в 2017 году (далее — единовременное поощрение).

  • Единовременное поощрение выплачивается из фонда заработной платы в пределах средств, выделенных филиалу ОАО «РЖД» на эти цели (далее — фонд поощрения).
  • Фонд поощрения распределяется пропорционально среднесписочной численности работников филиала ОАО «РЖД» за 2017 год, занятых во всех видах деятельности.
  • Фонд поощрения выделяется филиалу ОАО «РЖД» в полном размере при соблюдении следующих условий:
  • 1) выполнение задания по производительности труда;
  • 2) отсутствие перерасхода фонда заработной платы за 2017 год;
  • 3) выполнение пункта 3 программы повышения производительности труда за счет технологических мероприятий, утвержденной руководителем филиала ОАО «РЖД».

В поездку

Российской Федерации, трудовыми договорами и коллективным договором, локальными нормативными актами ОАО «РЖД», по кодам 001, 003, 004, 018, 020, 030, 035, 052, 053, 054, 072, 075, 081, 083, 087, 100 Номенклатуры наименований и кодов видов выплат и удержаний из них работников ОАО «РЖД».

  • По решению соответствующей комиссии по вопросам премирования (далее — комиссия) размер премии отдельных работников филиала ОАО «РЖД» может быть увеличен в пределах выделенного фонда поощрения исходя из принципов приоритетного поощрения работников, обеспечивших наиболее значимый вклад в выполнение задания по росту производительности труда.Комиссия производит отбор работников филиала ОАО «РЖД», имеющих право на единовременное поощрение, и определяет его размер с учетом выделенных средств.

13 зарплата в оао ржд в 2018-2019 г

На этот раз в компании немного отступили от традиционного порядка индексирования, при котором зарплата для всех сотрудников увеличивается одинаково. Прибавка для руководителей, специалистов и служащих, как и предусмотрено Коллективным договором, составит 2,5%.

У рабочих зарплата вырастет чуть больше – на 4%. Именно на столько с 1 июля был увеличен минимальный размер оплаты труда в целом по стране, отметили в ЦЗТ.

«Зарплата рабочих будет проиндексирована в повышенном размере в целях повышения реального содержания и обеспечения конкурентоспособности их зарплаты на рынках труда.

Месячная тарифная ставка рабочего 1-го разряда будет не ниже минимального размера оплаты труда», – подчёркивается в сообщении Роспрофжела.

Будет ли 13 зарплата

С 1 октября заработная плата в ОАО «РЖД» будет индексирована в соответствии с условиями Коллективного договора. У руководителей, специалистов и служащих она вырастет на 2,5%, у рабочих – на 4%.

ВажноОб этом объявил президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров на ежемесячном селекторном совещании в минувшую пятницу. Ежегодное увеличение заработной платы предусмотрено Коллективным договором ОАО «РЖД» на 2017–2019 годы.

« Размер индексации определяется исходя из индекса потребительских цен на товары и услуги на конец 2017 года, который утверждается на основе прогноза Минэкономразвития. В этом году он составляет 4%.

При этом учитывается также индексация на 1,5%, проведённая компанией с 1 марта текущего года», – пояснили «Гудку» в ­Департаменте по организации, оплате и мотивации труда (ЦЗТ).

Зарплата железнодорожников в 2018 году

В результате ситуация с реальными доходами персонала изменилась за год следующим образом:

  • заработок работников «на земле» (т.е. непосредственно занятых в перевозках грузов и пассажиров) возрос на 9,5% относительно того же периода 2016 года;
  • администрация ОАО «РЖД» согласилась с предложением профсоюзного комитета о выплате всем сотрудникам премии в размере 100% от объема зарплаты.

Ржд дважды поднимет зарплаты сотрудникам в 2018 году

  • 1 Хронология принятия решения о выплате
    • 1.1 Сущность тринадцатой зарплаты
  • 2 Правила расчета и категории работников, претендующих на получение 13 зарплаты
    • 2.1 Кому не стоит ждать 13 зарплату
    • 2.2 Чего еще ждать железнодорожникам, кроме 13 зарплаты

Новый год – всегда долгожданное событие. Многие ждут его не только ради праздника, веселья и хорошего настроения, но и потому что к новому году работодатели нередко выплачивают премии.

В некоторых организациях вместо премий работники получают так называемую 13 зарплату. Платить ее или нет, каждый работодатель решает самостоятельно.

Но в конце 2017 года произошло событие, которое долгое время ждали работники железнодорожного транспорта – Российские железные дороги сообщили о том, что их сотрудники получат за долгое время 13-ую зарплату.

К тому же мотивирующая ценность подобного поздравления крайне сомнительна: наемный персонал будет воспринимать 13-ю зарплату исключительно, как должное. А потому выводов из своих возможных ошибок и усилий для производственного роста делать, скорей всего, не станет.

Все это наталкивает на мысль, что 13 зарплата в 2017 году вообще должна быть сведена на нет.

Но вот именно тяга к давно ушедшей уверенности в завтрашнем дне и желание пусть, порой, иллюзорной, но стабильности в экономической ситуации в обществе, возрождает прерванные традиции хоть бы и посредством внедрения относительно бесполезной премии.

Пионерами здесь идут именно государственные структуры (или предприятия с внушительным участием государства в капитале). Кто ж еще может лучше них начнет? Только те, у кого есть деньги.

13 я зарплата в оао ржд в 2018 году

Для учителей (впрочем, равно как и для врачей) 13-я зарплата в федеральный бюджет не заложена. Однако тема не закрыта. Просто она была отдана на откуп на региональный уровень.

Теперь о новогоднем поощрении работников образовательных учреждений было настоятельно предложено подумать главам регионов. Нужно ли говорить, что финансирование здесь будет выделяться по остаточному принципу, а это значит, что:

  • системности в подходе к этому вопросу не будет никакой;
  • решение будет принято в последний момент;
  • лидером по премированию, как всегда, выступят Москва и Московская область.

Пока нет данных, относительно предполагаемых размеров возможных премиальных выплат. Однако весьма уверенно моно предполагать, что полноценной 13-ой зарплатой они не станут. Остается только ждать, когда реальность оправдает ожидания.

Товарищ майор, разрешите телевизор в Ленинской комнате посмотреть? – Разрешаю, только не включать!». В бюджетном процессе предусмотрена 13 зарплата военнослужащим в 2017 году.
Однако:

  • во-первых, в процентах от стандартной величины ежемесячного денежного довольствия (какая ж это зарплата?);
  • во-вторых, это вообще планируется реализовать в виде надбавки (точно, не зарплата);
  • в-третьих, никакой конкретики относительно размеров и времени реализации (вероятно, по причине секретности).

Но зато известно точно, что премия однозначно не достанется специалистам, плохо знающим и выполняющим свои обязанности по профилю службы… Вот интересно, если у ракеты после выстрела из контейнера не включится маршевый двигатель, что будет с расчетом пусковой установки? Вероятнее всего, виноваты не «пусковики», а завод-создатель ракеты.

13 зарплата в ржд в 2018 году сколько

Департамента экономики Гапонько В.В. и Департамента корпоративных финансов Люльчеву К.М. направить на выплату единовременного поощрения 3,5 млрд.

рублей (без учета страховых взносов), предусмотренных на эти цели в бюджете на 2017 год по строке «изменение при формировании регистра по расчету величины оценочного обязательства», и обеспечить распределение «права» расходов по оплате труда на выплату по филиалам ОАО «РЖД».

  • Начальнику Департамента корпоративных финансов Люльчеву К.М. учесть средства, указанные в пункте 4 настоящего распоряжения, при формировании платежных балансов филиалов ОАО «РЖД».
  • Руководителям филиалов ОАО «РЖД» организовать работу по выплате работникам филиалов ОАО «РЖД» единовременного поощрения в соответствии с порядком.
  • Генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» О.В.Белозёров УТВЕРЖДЕН распоряжением ОАО «РЖД» от 25.12.2017 г.

13 зарплата в ржд в 2018 году службы

  • работникам структурных подразделений дирекций (центров) — структурных подразделений филиала ОАО «РЖД» на основании приказа руководителя соответствующего структурного подразделения дирекции (центра) — структурного подразделения филиала.
  • Начисление единовременного поощрения производится по коду вида выплат 271 Номенклатуры наименований и кодов видов выплат и удержаний из них работников ОАО «РЖД», о чем указывается в приказе о выплате единовременного поощрения.
  • Пройдем СДО за Вас! РубрикиВыберите рубрику2тэ10 (12)IV.1 Полное опробование тормозов (2)IV.2 Сокращенное опробование тормозов (2)IV.3 Опробование тормозов в поездах с составом из недействующих локомотивов или вагонов мотор-вагонного подвижного состава (1)IV.4 Особенности опробования тормозов в поездах повышенного веса и длины (3)V.

13 зарплата в ржд в 2018 году когда будет

Ходило немало слухов, но официальную позицию никто не озвучивал. И вот после новогодних всероссийских каникул решение наконец-то было доведено до сотрудников Российских железных дорог.

ВниманиеОни получили документ, в котором рассказывалось о 13 зарплате в ОАО «РЖД» в 2017-2019 годах (зарплата за 2018 и 2019 годы находится пока в стадии проекта). Сущность тринадцатой зарплаты Согласно разъяснениям руководства Российских железных дорог, так называемая 13 зарплата – это, по сути, та же самая премия, но в более солидном размере.
Ответило руководство и на вопрос по поводу того, кому положена 13-ая зарплата к Новому году. Согласно разъяснениям, ее получат все работники ОАО «российские железные дороги», включая обслуживающий персонал, за исключением отдельных категорий работников.

Источник: http://advocatus54.ru/13-zarplata-v-rzhd-v-2018-godu/

Зарплаты начальников | Про профессии.ру

Зарплата начальника

Заработная плата начальников любого уровня — предмет зависти его подчиненных. Сколько бы не зарабатывал начальник, его сотрудники все равно посчитают, что этот доход не может считаться заслуженным.

Довод о том, что на руководителе лежит максимальная ответственность за все, что происходит на предприятии — слабое утешение.  Но из чего складывается такая зарплата начальника? Помимо «голого» оклада, на счетах начальников оседает еще и большое количество надбавок.

При этом, если оклад зафиксирован в документах, то премию директор может назначать себе самостоятельно. В муниципальных организациях размер премии директора, как ежемесячной, так и ежеквартальной, не зависит от результатов хозяйственной деятельности предприятия.

В большинстве частных компаний, премия начальника строго привязана к экономическим показателям его подчиненных.

Зарплата начальника и подчиненного

Совсем недавно в России начал действовать закон о зарплатах начальников, в соответствии с которым, доходы руководителя и подчиненных вступают в прямую зависимость друг с другом. Теперь, исходя из поправок в Трудовом кодексе, доход руководителя не может быть выше зарплаты подчиненного более чем в восемь раз.

Как гласит закон о зарплате начальника и подчиненного, если доход сотрудника муниципального предприятия равен 30 тысячам рублей, то превышение зарплаты начальника до показателя в 240 тысяч рублей грозит увольнением.  При этом, разница в зарплате начальника и подчиненного остается чрезмерно высокой в сравнении с аналогичными показателями в западной Европе.

Например, в Германии, начальник зарабатывает лишь на 30 процентов больше подчиненного.

Какая зарплата у начальника

  В зависимости от направления деятельности организации, места дислокации предприятия и функций должностного лица, показатели заработной платы могут сильно отличаться.

Начальники мелких государственных учреждений зарабатывают от 25 до 50 тысяч рублей. К таковым нужно относить руководителей ЖКХ, станций метрополитена, мелкий предприятий, отделов.

Начальники крупных предприятий и государственных корпопраций-монополистов получают заработные платы в миллионах рублей. Так, например:

  • средняя зарплата начальников Газпрома — 10 миллионов рублей в месяц;
  • средняя зарплата начальника РЖД — около 9 миллионов рублей в месяц;
  • средняя зарплата начальника Почты России — около 10 миллионов рублей в месяц.

Зарплата начальника отдела

Начальник отдела — важная должность на любом предприятии. В обязанности этого сотрудника входит руководство определенным отделом, планирование работы коллектива, проведение кадровой политики, составление отчетов, иногда мотивационная работа с сотрудниками.

Средняя зарплата начальника отдела в большинстве организаций сдельная и привязана к результатам работы на подчиненном участке. Доходы начальников могут варьироваться от 40 до 150 тысяч рублей, в среднем составляют около 50 тысяч. Начальник отдела зарплата в Москве составляет от 40 до 100 тысяч рублей в месяц.

Начальник цеха зарплата

На начало 2016 года зафиксирован средний показатель зарплаты начальника цеха в России на отметке в 34 тысячи рублей. Средний уровень незначительно вырос осенью 2016 года(37500), а затем вернулся к прежним цифрам. Большее количество вакансий по профессии открыто в Московской области — 25 процентов.

На втором месте Ленинградская область и Республика Татарстан — 5 процентов. Самая высокая зарплата для начальника цеха на сегодня предлагается в Республике Тыва — 100 тысяч рублей. В рейтинге лучших находятся Бурятия и Красноярский край — 75 тысяч рублей. Около половины вакансий открыты с зарплатами от 21 до 42 тысяч рублей.

25 процентов вакансий открыты с зарплатами от 42 до 63 тысяч рублей.

Зарплата начальника железной дороги

В отрасли железнодорожных перевозок в России действует монополия — ОАО РЖД. Эта фирма — крупнейшее транспортное предприятие, в которой трудятся сотни тысяч сотрудников.

Размер зарплат сотрудников полностью регулируется правительством, так как РЖД является государственной компанией. Несмотря на прозрачность, заработные платы начальников железной дороги в разных регионах отличаются.

Однако, средний показатель дохода на этой должности известен — около 27 тысяч рублей в месяц. Сопоставимы и доходы других мелких начальников в РЖД:

  • зарплата начальника поезда — 30 тысяч рублей;
  • начальник станции зарплата — 27 тысяч рублей.

Зарплата начальника Газпрома

Фонд заработной платы для руководящего состава корпорации Газпром составляет примерно 200 миллионов рублей в месяц. Исходя из общего количества лиц, входящих в руководящий состав, можно вывести средний показатель зарплаты начальника Газпрома — чуть более 10 миллионов рублей в месяц.

Ключевая фигура в компании — Алексей Миллер. Его официальная заработная плата непосредственно в Газпроме — 12,5 миллиона рублей в месяц.

Руководитель среднего звена в компании зарабатывает около 300 тысяч рублей в месяц. Начальник участка может рассчитывать на доход примерно в 200 тысяч рублей в месяц.

Возможно Вас заинтересуют:

Источник: http://www.proprof.ru/stati/careera/pro-zarplatu/zarplaty-nachalnikov

Сколько получают проводники поездов в разных регионах?

Многим из нас кажется, что профессия проводника не отличается большой сложностью. Но мало кто задумывается над тем, что помимо проверки билетов и выдачи постельного белья у проводников есть и масса других обязанностей. Например, они должны уметь оказывать первую помощь, убирать вагон до и после поездки. Итак, сколько получают проводники и от чего это зависит?

Профессиональные обязанности

Профессия проводник востребована сразу в нескольких транспортных отраслях. Но в независимости от места работы в список должностных обязанностей входит следующее:

  1. Обслуживание пассажиров.
  2. Содержание внутреннего инвентаря вагона в исправном состоянии.
  3. Отопление вагонов в зимнее время.
  4. Проверка ручных тормозов.
  5. Выдача постельного белья.
  6. Оповещение пассажиров о названиях пунктов остановки.
  7. Сухая и влажная уборка.
  8. Оформление таможенных деклараций.

От чего зависит окончательный размер зарплаты

Самое главный фактор, влияющий на размер зарплаты – это количество отработанных часов. Далее многое зависит от назначения рейсов. Работники поездов дальнего следования, получают больше чем их коллеги с пригородных маршрутов.

На то какая зарплата у проводников также влияет следующее:

  1. Сезонность.
  2. Сложность рейсов.
  3. Количество ночных смен.
  4. Класс поезда.

Кроме того в ряде поездов дальнего следования проводник должен выполнять план продаж продуктов и услуг. Его выполнение может значительно увеличить размер премиальных выплат.

Выслуга лет и направление также могут дать существенную добавку.

Еще некоторые проводники за отдельную плату в частном порядке оказывают услуги по передаче посылок, что иногда тоже дает неплохую прибавку к основному окладу.

В некоторых случаях рассчитывать на премию не приходится. Случается это в основном из-за невнимательности или халатного отношения к работе. Например, если проводник теряет часть постельного белья или в ходе ревизорской проверки были выявлены существенные нарушения в исполнении должностных обязанностей.

Размер зарплат в столице и регионах

Согласно статистическим данным с такого известного ресурса как trud.com по профессии проводник ежедневно открыто более 200 вакансий. Для 73% из них размер зарплаты указан в пределах от 14000 до 27000 рублей. Для 16% – от 5000 до 14000 рублей. И лишь всего 9% работодателей готовы платить от 27000 до 41000 рублей.

Источник: https://hrmonitor.ru/pro/skolko-zarabatyvayut-provodniki.html

На что живут проводники

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске — проводник пассажирского вагона. Работа проводника многим кажется романтичной — поезда дальнего следования, разные города и случайные собеседники.

Сюда несложно устроиться: РЖД принимают всех желающих при наличии среднего образования, только нужно пройти подготовительные курсы. Но вот работа достаточно тяжелая, а зарплата невысокая.

Мы спросили у молодого человека, который мечтал стать проводником и теперь работает в поезде, как он относится к своей работе, сколько получает и на что тратит деньги. 

Профессия

Проводник

Средняя зарплата

7 000 рублей

аренда половины квартиры в Новосибирске

2 000 рублей

временная регистрация

500 рублей

оплата телефона

Как стать проводником

Я родился в Бийске Алтайского края, позже моя семья переехала в Москву, где прожила всего полтора года, но я очень полюбил этот город. Тогда много приходилось ездить на общественном транспорте, и мне сильно захотелось стать машинистом. Потом мы снова вернулись в Алтайский край.

После девятого класса, горя желанием стать машинистом, я поступил на специальность «слесарь подвижного состава, проводник пассажирских вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов, оператор» в техникум Новосибирска (так как обучение в Москве семейный бюджет бы не потянул).

Проучился четыре года, а на втором курсе летом была возможность попробовать себя в работе проводника и подзаработать. После этого у меня все желание пропало: был ужасный коллектив, деньги непонятно как платили — за два месяца вышло 47 тысяч рублей. После учебы попал по распределению в РЖД.

Благодаря хорошим оценкам у меня был выбор, и я выбрал работу проводника пассажирских вагонов. В будущем хочу перебраться в Москву.

Вообще, это работа для людей 35–45 лет, у кого есть большой стаж в другой сфере. Для таких даже есть специальные трехмесячные курсы.

Чтобы начать работать, проводнику нужно пройти медкомиссию, оформиться в отделе кадров, сдать экзамены по охране труда и технике безопасности. Еще нужно пройти тест, в котором больше 250 вопросов.

Там требуется быстро и правильно посчитать, запомнить числа, решить головоломку и так далее. Бывает, что некоторые его не проходят.

Особенности работы

Проводник должен уметь и знать все: посадить пассажира, выдать ему комплект белья, записать в бланк строгой отчетности, предупредить за 40 минут до его выхода, высадить его.

Следить за чистотой в салоне: не меньше двух раз за поездку убираться в вагоне, а в туалете — не меньше четырех раз. Это как игра Sims, где у героев есть индикатор: если он зеленый, то все довольны.

Так и пассажиры: чуть не уследил, и сразу недовольство.

У проводника много профессий — например, грузчик, официант, психолог. Большие толстые мешки с грязным бельем нужно утащить к себе в купе. Нужно ходить с подносом и говорить пассажирам о том, что в продаже есть чайная продукция и сувениры.

Еще нужно быть немножко энциклопедией — на каждой станции пассажиры спрашивают: «В какой области мы находимся?» или «А какая река здесь протекает?», «А какая численность у этого города?» и так далее. Иногда разруливаешь ссору между пассажирами или они сами приходят поговорить, потому что несколько суток в поезде тяжко для них.

Многие пассажиры подходят ко мне сами и спрашивают о работе — нравится или нет. Вообще, у нас нельзя критиковать свою работу, но я отвечаю как есть, что получаю мало и что работать проводником врагу не пожелаешь.

Сейчас на улице холодно, а пассажиры первым делом спрашивают о кондиционировании. У меня был случай, когда в Ростове-на-Дону пассажиры не успели сесть на станции, а в вагоне остался только их сын 14 лет. Он не знал номера телефонов.

Начальник поезда связался со станцией, родители в итоге поехали догонять поезд на такси, отдали 5 тысяч рублей. А в прошлой поездке у нас между станциями загорелся локомотив, машинист сделал экстренное торможение, у меня вся посуда упала и разбилась. Пассажиры же вскочили и начали паниковать.

Спустя 40 минут мы поехали, хотя вроде бы еще локомотив не дотушили: если бы простой был больше, вся бригада лишилась бы премии.

Я готовлюсь к поездке так: за сутки до отправления еду в магазин за покупками. Выходит около 3 тысяч рублей, и так дважды в месяц. На следующий день в назначенное время (за восемь часов до отправления поезда) приезжаю в парк на планерку. С собой у меня чемодан, сумка и большой пакет с едой.

На планерке присутствует начальник поезда, инструктор и проводники, с которыми я поеду в рейс. Начальник поезда раскидывает нас по вагонам, обычно в паре мальчик-девочка. Я работаю недавно, и все напарники для меня новые. Еще говорят, в каком классе мы поедем — плацкартный, купейный или СВ.

Я полюбил плацкартный, потому что все пассажиры на виду, я знаю, кто и где, да и убираться проще. Дальше мы идем в вагоны; для меня счастье, когда я вижу, что вагон новый. Мы принимаем вагон — считаем инвентарь, получаем чистящие средства, мусорные мешки, мыло, бумагу и товар, который пойдет на продажу.

А коллектив раз на раз не приходится, иногда у людей в запасе матерных слов больше, чем обычных.

Затем начальник поездка обходит состав, проверяет, все ли в порядке. За час мы прибываем на вокзал, а за 30 минут начинается посадка. Я должен быть одет строго по форме и быть лицом компании.

Сейчас темнеет рано, и еще нужно вовремя включать свет и переключать с вечернего на ночной, перестраиваясь по местному времени.

Большой минус — в дороге совсем мало ешь, много нездоровой пищи, и я теряю в весе (ну а женщины — наоборот).

Поездка в одну сторону занимает четыре дня. Меняется климат, часовой пояс и пассажиры. В последние сутки пути проводники делают отчет и уборку. По приезде мы идем в душ, в магазин за продуктами, иногда сувенирами, и в тот же день уезжаем назад с новыми пассажирами. Но они не должны видеть нашу усталость.

По приезде также сутки не спим: после того, как все пассажиры выйдут, мы начинаем считать инвентарь заново, в случае недостачи определенную сумму могут вычесть из зарплаты. Если поезд приезжает в 09:45, то домой я прихожу в 15:45, если повезет. Все это время не оплачивается, оплачивается только время поездки.

Также надо сдать белье пассажиров, нехватку тоже вычитают из зарплаты. Потом идем к нормировщикам, они назначают следующий рейс, называют дату и направление. В особый режим (летом, когда поезда ходят каждый день) отдых занимает 30–50 % времени (например, после восьмидневной поездки три-четыре дня отдыха), в обычное время — после восьми дней поездки семь-девять дней отдыха.

Зарплата и траты

Летом отдохнуть никак не получалось: двое суток отсыпаешься, на следующий день идешь в магазин, а потом в поездку. Сейчас я больше отдыхаю, но часов меньше, поэтому, соответственно, зарплата ниже. Зарплата зависит от времени, проведенного в дороге.

В удачный месяц я получаю 34 тысячи рублей, в неудачный — 14–17 тысяч рублей. В среднем выходит 22 тысячи рублей. За август я накатал 222 часа — это 16 198 рублей плюс 20%-ный коэффициент и аванс за предыдущий месяц — 7 700 рублей. Такая сумма меня не устраивает.

Хочу перебраться в Москву и стать машинистом метро.

Мы с мамой снимаем квартиру, и я плачу половину — 7 тысяч рублей. На продукты в поездку трачу 6 тысяч рублей. Еще ем фастфуд, а когда приезжаем в какой-нибудь город, то покупаю сувениры там.

На секции и в спортзал ходить возможности нет, а уж о здоровом питании можно забыть. Еще из расходов — транспорт (500 рублей) и оплата телефона. После этого денег почти не остается. В прошлом месяце много денег отдал за временную регистрацию.

А остальные коплю на что-то хорошее, на ту же одежду не меньше 5 тысяч рублей надо отдать.

Источник: https://www.the-village.ru/village/business/schet/246253-provodniki

Индексация заработной платы в ОАО РЖД с 1 октября 2018 года

Компания РЖД сообщила о повышении зарплат сотрудникам с начала следующего месяца. Перерасчёт окажется небольшим и составит менее одного процента. Индексация заработной платы в ОАО РЖД с 1 октября 2018 года – насколько вырастут заработки железнодорожников, кого затронет повышение зарплат.

Процент индексации заработных плат в РЖД с 1 октября

С 1 октября 2018 года заработные платы сотрудников РЖД будут проиндексированы на 0,9%. Об этом сообщила пресс-служба компании в сентябре.

Напомним, что в марте этого года зарплаты в РЖД были повышены на 2,2% (портал newsment.ru также сообщал об этом). Повышение зарплат с 1 октября было анонсировано уже тогда, но процент его был неизвестен – он зависел от результатов работы монополии.

В итоге за период с января по август этого года РЖД выполнила поставленные планы. Рост производительности труда за тот же период составил 6,3%.

Как пояснили в пресс-службе РЖД, октябрьская индексация затрагивает как непосредственно работников компании, так и тех, кто трудится в отраслевых учреждениях образования и медицины.

В сравнении с индексацией зарплат в РЖД годом ранее, в октябре 2017 года, процент перерасчёта на этот раз небольшой. В прошлом году зарплаты в монополии выросли заметно выше – на 4% для рабочих и на 2,5% для прочих категорий сотрудников.

Каков размер зарплаты в РЖД в 2018 году

Как сообщает ОАО РЖД, средняя зарплата работника, занятого на перевозках, по итогам первого полугодия 2018 года составила 55 578 рублей.

В то же самое время в РЖД достаточно много и тех, кто получает минимальную зарплату на уровне МРОТ. Это на сегодняшний день 11 163 рубля. В тех российских регионах, где установлен региональный МРОТ, минимальные заработки в РЖД равны местной минимальной зарплате (при условии, что РЖД присоединилась к региональному соглашению).

Если говорить о ведомственных железнодорожных учреждениях образования и здравоохранения, то там величина месячной тарифной ставки работника первого разряда оплаты труда – 6 172 рубля.

Когда работникам ОАО РЖД ждать следующей индексации

Несмотря на то, что в марте в РЖД говорили о том, что октябрьская индексация будет зависеть от результатов работы компании, фактически её величину привязали к инфляции.

В РЖД ориентировались на прогноз Минэкономразвития по величине инфляции в 2018 году. Экономисты правительства говорили о том, что инфляция по итогам года составит около 3,1%. Поэтому к 2,2 процентам мартовской индексации в РЖД прибавили 0,9 процентов в октябре.

Как отметили в ОАО РЖД, если по итогам года инфляция будет выше 3,1%, в компании будет поставлен вопрос о доиндексации. Для этого необходимо дождаться января 2019 года, когда Росстат представит отчёт об инфляции в России по итогам года.

Вероятнее всего, доиндексацию действительно придётся проводить, поэтому небольшое повышение зарплат может ожидать работников железнодорожной монополии примерно в феврале будущего года.

Вы можете поделиться этим материалом с друзьями:

Источник: http://NewsMent.ru/news/indeksatsiya-zarabotnoj-platy-v-oao-rzhd-s-1-oktyabrya-2018-goda/

Сколько зарабатывают машинисты поездов и метро в России и за рубежом

Профессия машиниста в Советском союзе считалась популярной и престижной, как и любая рабочая специальность. При этом работники этой специальности будут востребованы всегда, пока существует наземный транспорт, и сегодня в России мало что изменилось. Чтобы понять, сколько получает машинист поезда, обратимся к цифрам.

Средняя зарплата машиниста поезда РЖД в России

Машинистами называют тех специалистов, которые управляют транспортом в строительной, промышленной, горнодобывающей сфере, и, конечно же, занимаются перевозками населения. Железнодорожные перевозки характеризуются напряженным трудовым режимом, поскольку приходится трудиться в условиях повышенной безопасности и ответственности. Поэтому машинист всегда работает в связке с помощником.

Сколько зарабатывают машинисты поездов – этот вопрос волнует многих. В среднем заработная плата в России составляет 70 000 рублей. Этот показатель колеблется в зависимости от разных регионов. Рассмотрим крайние значения.

Регион Российской Федерации Цена в рублях
Сахалинская область 100 000
Ингушетия 86 600
Ямало-Ненецкий автономный округ 70 000
Чечня 58 333

Заработок помощников, конечно же, меньше. Среднее значение – 27 000 рублей. Если посмотреть на доход помощников по разным городам, то самым большим он будет в Красноярске – 50 000 руб., а еще в Кировске и Атепцево. Там человек такой профессии может заработать – 31 625 рублей.

Из чего складывается заработная плата

Зарплата или же оплата труда – вознаграждение, которое работник получает за свой труд. Ее размер зависит от квалификации сотрудника, качества и уровня сложности.

Сколько получает машинист, зависит от следующих факторов:

  • основная часть;
  • компенсации за особые условия труда;
  • премии и доплаты.

Зарплата машиниста РЖД зависит от присвоенной ему категории. Но прежде всего, чтобы дорасти до машиниста нужно начать с должности помощника, если речь идет о тепловозе или электровозе. Далее происходит получение третьего класса, на который можно сдать после двух лет работы на локомотиве. Получение второго класса дает уже право на управление пассажирскими пригородными поездами.

Первое, что влияет на оплату труда людей этой профессии – присвоенный им класс. Помимо этого существуют дневные и ночные смены, ночи оплачиваются больше за счет надбавок и специальных коэффициентов.

Доход машиниста поезда в России еще меняется в зависимости от следующих факторов:

  • количество отработанных часов;
  • переработка;
  • ночные смены;
  • выслуга лет;
  • присвоенная квалификация.

Что касается заработной платы работника кабины управления метро, помимо всего перечисленного, на ее размер влияет и город его трудоустройства. Самая высокая считается зарплата машиниста «Сапсана» — она может достигать 90-100 тыс. рублей.

Зарплата машиниста метро в Москве

Водитель метрополитена может зарабатывать в столице неплохие деньги. С чем это связано? Эта должность требует предельной концентрации внимания, также работать приходится в условиях плохого и постоянно мерцающего освещения, высокого уровня шума. Поэтому такая работа хорошо оплачивается.

Оклад плюс премии у машиниста метро по Москве составляет 46 000 рублей. Наименьший уровень оплаты их труда – 20 тысяч рублей, для машинистов низшей категории. А самый высокий порог по столице – 100 000 рублей, но чтобы достигнуть такого уровня доходов, нужно отдать этой специальности не один десяток лет и получить высшую категорию.

Многие не выдерживают колоссального груза ответственности и выходят на пенсию по выслуге лет, как только это становится возможным. Это и понятно, ведь для этой работы нужно иметь железное здоровье и крепкие нервы.

Ежедневно перед началом рабочего дня работники метро, которые работают на поездах, обязаны пройти медкомиссию и получить допуск.

По закону смена не должна продолжаться больше 6 часов, однако сегодня водители подземного транспорта работают по 8 часов подряд, а иногда и больше.

Естественно, что праздничные дни и выходные в субботу и воскресенье существуют для машинистов крайне редко.

Уровень зарплат в американском метрополитене

Если обратиться к опыту американцев, средние зарплаты населения там значительно выше. Это касается и работы в метрополитенах США. Здесь оплата труда зависит от количества отработанных часов и составляет примерно 32,2 доллара за один час. Профессия машиниста носит там название Train Operator.

Зарплата водителей метро в США в год:

  • минимальная — 79 000 долларов;
  • средняя – 87 700;
  • максимальная – 96 000.

Это хорошие показатели, ведь для сравнения средние зарплаты по городам США в 2017 годы составили 51 тысячу долларов. Как и в Российской Федерации, на оплату труда работников этой профессии влияет стаж.

Опытные машинисты в Штатах могут получать достаточно хорошо. При этом не стоит забывать, что за границей никто не ждет россиян с распростертыми объятьями и диплом о полученном образовании может оказаться там недействительным.

Конкуренция со стороны американских граждан также не маленькая, и большинство работодателей в первую очередь отдают предпочтение своим землякам, а потом уже эмигрантам.

Сколько зарабатывает машинист поезда в Белоруссии и Украине

Умение управлять поездом на Украине не менее востребованный навык. Более того, в маленьких городах с крупными железнодорожными узлами это одна из самых престижных и высокооплачиваемых работ. Например, машинист электровоза высшей категории в маленьком провинциальном городке Сумской области может получать в среднем до 20 000 гривен, что весьма неплохо для провинции.

Но это крайний порог. Средние зарплаты намного меньше. Это примерно 6500 гривен, а минимальная оплата труда на подобной должности будет на уровне 2,5 тысячи.

Относительно Белоруссии, работая по образованию, машинисты могут зарабатывать в среднем 740 белорусских рублей. Минимальный порог для тех сотрудников, которые только пришли на работу (помощников) – 300, а максимум установлен в 2963 белорусских рубля.

Наименьшая зарплата на 2018 год была зафиксирована в локомотивном депо г. Могилев – 230 в месяц. Много это или мало – понятие субъективное. Однозначно, это меньше чем в России, но больше чем на Украине.

Профессия машиниста локомотива или метро будет оставаться актуальной еще долгие годы.

Людям, остановившим свой выбор на этой специальности, стоит понимать, что эта работа подразумевает тяжелый труд, как в моральном, так и физическом плане, работу в праздничные и выходные дни.

Вознаграждение также неплохое — уровень зарплат в этой профессии достаточно хороший, выше среднестатистического заработка россиян.

Видео о работе машиниста электропоезда/электровоза РЖД:

Источник: http://cowcash.ru/salary/professions/zarplata-mashinista.html

Карьера в РЖД: чем в компании платят за преданность, как борются со взятками и кумовством и кому здесь ничего не светит – Зарплата.ру

18 июля 2015

97 комментариев

103 233 прочтения

На фоне всех экономических нестабильностей работа в крупных структурах вроде РЖД выглядит привлекательно. Обширный соцпакет включает детсад и медицину, белая зарплата выплачивается точно в срок, ежегодно индексируется, есть доплата за длительный стаж. Но, как в любой крупной структуре, здесь хватает своих проблем и особенностей, которые подойдут не каждому.

Большое внимание к психическому здоровью Для соискателей РЖД на официальном сайте есть специальный раздел social.rzd.ru: в НСО открыто 17 позиций. Также вакансии опубликованы на НГС.РАБОТА, в Общероссийской базе вакансий «Работа в России» и на других job-сайтах. Помимо выпускников профильных вузов и колледжей, в компании находится работа и медсестрам в санатории «Восток», и поварам в комбинате питания, и сисадминам. Маляру порошковой краски в дорожном конструкторско-технологическом бюро РЖД обещают платить 24–25 тыс. руб. в месяц. Монтер-ремонтник пути будет получать 18–35 тыс. и сможет жить «в пассажирских вагонах на местах ремонта» — компания готова подучить желающих. Проводнику пассажирского вагона обещают платить 20–25 тыс. Новосибирские сотрудники РЖД рассказали, что ремонтник путей получает 15–25 тыс., оклад начальника станции — около 27 тыс., точные цифры зависят от разряда. Пресс-служба РЖД не смогла подготовить комментарий в срок. Отбор персонала на железную дорогу проводится очень тщательно, рассказывает Анна Кузьменко, управляющий кадровым агентством «АС Менеджмент Групп». В начале карьеры она работала юрисконсультом в Западно-Сибирской железной дороге. «Помимо уровня образования, квалификации и прочего большое внимание уделяется состоянию физического, психического и социального здоровья кандидата», — рассказала эксперт. В этой работе есть дорожная романтика, замечает Кристина Лоскутова, отработавшая проводницей 2 года. «Было интересно поездить по стране, новые знакомства, новые люди — они до сих пор присутствуют в моей жизни», — мечтательно вспоминает она. Гораздо менее приятной работа проводницы становилось зимой — печку приходилось топить углем, таская его на себе. Контингент в поездах тоже не всегда был приятным.

Доплата за преданность

Льготы РЖД включают бесплатный проезд на поезде туда-обратно один раз в год‚ бесплатный проезд на электричке до работы‚ санаторно-курортное лечение и все стандарты «белого» соцпакета.

Все это выполняется в полном объеме, подтверждает Татьяна (попросила не называть ее фамилию), работавшая несколько лет начальником станции. Татьяну подкупили полностью оплаченная медкомиссия и возможность обращаться к врачам даже родственникам сотрудников.

Другие сотрудники рассказывают, как пользовались оплаченным проездом для поездки в Москву. Машинист Михаил Леухин на сайте железной дороги просит начальство о повышении зарплаты на величину уровня инфляции, составившей в 2014 году 11,4 %.

«К сожалению, максимум, что мы могли сделать в этом году, — добавить еще 3,7 %, — отвечает ему президент РЖД Владимир Якунин. — По итогам года уровень индексации составит 5,1 %».

Коллективный договор РЖД предусматривает индексацию заработной платы в 2015–2016 годах дважды в год — с 1 марта и с 1 октября, сообщает РБК. Компания доплачивает за длительный стаж работы — сперва за 3 отработанные на железной дороге года, потом за 5 лет и т.д. Олег Т., ремонтировавший пути в Барабинске 6 лет, получал около 3–4 тыс. в месяц за преданность компании.

Операция «Нечистые руки»

Время от времени недобросовестные работники РЖД попадают в сообщения СМИ и транспортной прокуратуры. В мае новокузнецкие проводники пожаловались на вымогательство взяток для ревизоров. По данным газеты «Кузнецкий рабочий», с проводников требовали по 300 руб. с вагона.

В Красноярском крае ревизор брал деньги за сокрытие отцепа вагонов. Сайт Западно-Сибирской транспортной прокуратуры поясняет, что работник, используя служебное положение, получал взятки за «за решение вопросов, связанных с сокрытием фактов отцепов вагонов по причине коммерческой неисправности груза». Это принесло ему свыше 40 тыс.

руб. и уголовное дело. Впрочем, вполне возможно, что это редкие эксцессы — новосибирская проводница Кристина Лоскутова призналась, что не сталкивалась с такими случаями. В анонимных отзывах об РЖД, опубликованных на сайте orabote.net, сотрудники жалуются на кумовство.

«Перспективы ноль, если нет «лохматой руки»», — пишут разочарованные новосибирцы. «Как и везде, стараются родственников поближе, но можно пробиться и самому», — заметила Татьяна, работавшая несколько лет начальником станции. По ее словам, в большой компании ценятся знания и опыт — это позволило ей сделать карьеру самостоятельно.

На сайте РЖД Владимир Якунин разъясняет: «Я не вижу ничего плохого в том, чтобы дети начальников тоже становились железнодорожниками. Но во все времена существовал принцип, что родственник не может работать в прямом подчинении родственника».

Руководитель РЖД добавил, что уже дал соответствующее поручение департаменту управления персоналом. «И я очень не завидую тем руководителям, которые не услышат с первого раза», — заключил Якунин.

Стабильный монополист

Эксперты называют РЖД стабильной компанией — во время кризиса это звучит как лучший комплимент. Несмотря на кризис, компания обеспечивает персонал официальной зарплатой и сохраняет расширенный соцпакет.

После работы в компаниях государственного уровня и значения кандидатам бывает сложно адаптироваться к менее основательному работодателю, рассуждает Елена Паршикова, директор КА «Люди Дела». В большей степени РЖД является военной системой, добавляет Анна Кузьменко. «Зона повышенной опасности предполагает большую ответственность, слаженность всех служб и персон.

Ни на секунду не допускается задержек, проволочек. Все процессы прописаны, структурированы», — поясняет эксперт. Вероятно, людям с недостатком дисциплины будет сложно удержаться в этой системе — профессионалы трудятся там десятилетиями.

В некоторых городах НСО, например Каргате и Барабинске, железная дорога является одним из крупнейших работодателей, рассуждает Олег Т., ремонтировавший пути в Барабинске. Зная это, его непосредственный руководитель спокойно мог сказать в случае конфликта: «Не нравится — увольняйтесь».

Мария Каргаполова
Фото Стаса Соколова

Источник: https://www.zarplata.ru/articles/2207873

Ссылка на основную публикацию